На дне (фильм, 1936 г.)
Нижние глубины | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Жан Ренуар |
Написал | Yevgeni Zamyatin Жак Компаньез Жан Ренуар Чарльз Спаак |
На основе | Нижние глубины 1902 пьеса от Максима Горького |
Продюсер: | Александр Каменка |
В главных ролях | Жан Габен Сьюзи Прим Луи Жуве |
Кинематография | Федот Бургасов |
Под редакцией | Маргарита Ренуар |
Музыка | Жан Винер |
Производство компания | |
Распространено | Гомон-Франко Фильм-Обер |
Даты выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
«На дне» ( фр . Les Bas-fonds ) — французский драматический фильм 1936 года режиссёра Жана Ренуара с Жаном Габеном , Сюзи Прим и Луи Жуве в главных ролях . Он основан на одноименной пьесе Максима Горького 1902 года . Его сцены с комедийным эффектом противопоставляют жизнь высших и низших классов. Он был снят в студии Epinay Studios в Эклере и на месте между Эпине и Сен-Дени на берегу Сены . [1] Декорации фильма разработал художник-постановщик Эжен Лурье .
В 1937 году он получил первую премию Луи Деллюка . [2] [3] Национальный совет рецензентов США включил его в десятку лучших иностранных фильмов 1937 года. [4]
Сюжет
[ редактировать ]Богатый барон (Жуве) становится банкротом из-за азартных игр. Размышляя о самоубийстве, он обнаруживает, что его пистолет пропал, и противостоит вору Пепелю (Габен), который планирует его ограбить. Вместо этого они «выпивают между коллегами» в сцене, разыгранной как легкая комедия, и становятся друзьями. Барон позволяет Пепелю уйти с бронзовой скульптурой. Кредиторы конфискуют домашнюю утварь барона. Барон говорит своему слуге Феликсу, что он надеется, что все, что Феликс украл у него, покроет его невыплаченную зарплату, на что Феликс соглашается. Пепель арестован за кражу бронзы. Пепель шутит с полицией, пока не приезжает барон и не называет его «дорогим другом». История переносится в жизнь в трущобах, где мужчины спорят в карты. Они высмеивают женщину, читающую романтические сказки, и у многих людей есть краткие портреты персонажей. Барон приезжает, чтобы поселиться в трущобах, и Пепель устраивает ему кровать. Барон присоединяется к карточной игре.
Инспектор полиции встречается с хозяином трущоб Костылевым и заглядывает в сестру его жены Наташу. Пепель разговаривает с Василисой, сожалея, что никогда не любил ее, но вспоминая их хорошие времена. Она хочет, чтобы он убил ее мужа, домовладельца, старого и подлого. Далее следует сцена траура по умершей женщине с фаталистическими комментариями соседей. Пепель говорит Наташе, что она должна уйти вместе с ним, но она говорит, что уйдет к мужчине, у которого есть работа, а не к такому вору, как он. Василиса замечает, что они разговаривают, и завидует. Женщина, читающая романы, рассказывает о них барону и Наташе, как будто это были ее собственные приключения. Инспектор полиции сообщает домовладельцу, что назначена проверка. Пытаясь придумать способ подкупить его, хозяин и его жена предлагают ее сестру Наташу. Василиса уговаривает Наташу подать инспектору чай, хотя Наташа заявляет, что он ей противен. Ревизор приглашает Наташу на свидание, она плачет, но он обещает ей лучшую жизнь.
Пепель и барон обсуждают жизнь на берегу реки. Пепель считает, что только уход с Наташей может спасти его однажды от тюремного заключения, как до него его отец. Инспектор и Наташа ужинают одни в помещении, в то время как другие пары обедают на открытом воздухе под музыку. Она сопротивляется его ухаживаниям. На вечеринке снаружи находится Пепель, которого преследует Василисса. Она говорит ему, что Наташа не та невинная мечтательница, которую он себе представляет. Пепель обнаруживает, что Наташа пьяно наслаждается обществом инспектора. Мужчины дерутся, и Пепель уводит Наташу, а инспектор взывает о помощи. Пепель и Наташа признаются в любви.
Костылев и Василиса настаивают на том, чтобы Наташа помирилась с инспектором. Они ее избивают, и вся округа слушает. Вмешивается Пепель, и вскоре все жильцы присоединяются к нему и нападают на ненавистного домовладельца. Бой заканчивается смертью Костылева, хотя никто не несет ответственности за это. Василисса объявляет Пепеля полиции убийцей. Барон говорит им, что это была драка и все виноваты. Другие говорят, как они участвовали и что «его убили низшие глубины». Полиция находит Пепеля, утешающего Наташу, и уводит его.
В эпилоге Василиса покидает трущобы, Наташа приводит Пепеля домой из тюрьмы, а самый странный житель трущоб, смесь сумасшедшего и пьяницы по прозвищу «актер», кончает жизнь самоубийством. Наташа и Пепель отправляются в путь с небольшими вещами.
Бросать
[ редактировать ]- Жан Габен в роли Васски Пепель
- Suzy Prim as Vassilissa Kostyleva
- Луи Жуве в роли барона
- Джени Холт и Настя
- Vladimir Sokoloff as Kostylev
- Роберт Ле Виган — актер-алкоголик
- Камилла Берт в роли графа
- Рене Женен, как Лука
- Пол Темпс в роли Сатин
- Роберт Озанн в роли Жабо де Трэверс
- Анри Сен-Иль, как Клеч
- Джун Астор в роли Наташи
- Морис Баке в роли Алушки
Прием
[ редактировать ]Написав для «Ночи и дня» в 1937 году, Грэм Грин дал фильму умеренную неоднозначную оценку. Описывая фильм как «медленную приятную ничем не примечательную картину», Грин находит постановку «странно зрелищной и неубедительной» в изображении бедности. [5] Историк кино Франсуа Пуль считал, что этот фильм положил начало группе фильмов поэтического реализма , снятых за годы до Второй мировой войны . [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Указано стр.215.
- ^ Селия Бертен, Жан Ренуар (1976), с. 132
- ^ Фолкнер, Кристофер (1979). Жан Ренуар, справочник по ссылкам и ресурсам . Бостон, Массачусетс: GK Hall & Company. п. 16.
- ^ [1] Архивировано 26 мая 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Грин, Грэм (9 декабря 1937 г.). «Un Carnet de Bal/Другой мир». Ночь и День . (перепечатано в: Тейлор, Джон Рассел , изд. (1980). Купол удовольствия . Издательство Оксфордского университета. стр. 184–185. ISBN 0192812866 . )
- ^ О'Шонесси стр.38
Библиография
[ редактировать ]- Берган, Рональд. Жан Ренуар: Проекции рая . Скайхорс, 2016.
- О'Шонесси, Мартин. Жан Ренуар . Издательство Манчестерского университета, 2019.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Меньшие глубины на IMDb
- Жан Ренуар «На дне», эссе Александра Сесонского из коллекции Criterion Collection.
- На более низких глубинах в AllMovie
- На более низких глубинах в базе данных фильмов TCM
.
- фильмы 1936 года
- Драматические фильмы 1936 года
- Французские драматические фильмы
- Французскоязычные фильмы 1930-х годов
- Французские черно-белые фильмы
- Французские фильмы по пьесам
- Лауреаты премии Луи Деллюка
- Фильмы по произведениям Максима Горького
- Фильмы Жана Ренуара
- Французские фильмы 1930-х годов.
- Фильмы, снятые на студии Epinay Studios
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы кинокомпании Gaumont
- Фильмы, написанные Джином Винером
- Фильмы о помещиках