Агентство государственной безопасности (Южная Африка)
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 2009 |
Юрисдикция | Правительство Южной Африки |
Штаб-квартира | Комплекс Мусанда, Претория, Гаутенг 25 ° 51'02 "ю.ш. 28 ° 18'24" в.д. / 25,85056 ° ю.ш. 28,30667 ° в.д. |
Годовой бюджет | 4 308,3 миллиона рупий (2015 г.) |
Ответственные министры |
|
руководитель агентства |
|
Ключевые документы |
|
Веб-сайт | www |
Агентство государственной безопасности ( SSA ) — это ведомство правительства Южной Африки , несущее общую ответственность за операции гражданской разведки . Оно было создано в октябре 2009 года и объединило ранее отдельное Национальное разведывательное управление , Южноафриканскую секретную службу , Южноафриканскую национальную академию разведки , Национальный коммуникационный центр и COMSEC . [1] [2]
Эта реструктуризация и интеграция разрозненных агентств продолжались по состоянию на 2011 год. [update]. [3]
Политическая ответственность за агентство лежит на министре при президенте ; по состоянию на 2023 год [update] это напоминание [4] Агентство возглавляет исполняющий обязанности генерального директора ; по состоянию на 2022 год [update] это Тембисиле Майола . В государственный бюджет 2010/11 года спецслужбам было перечислено 3 052,2 миллиона рандов . [5] В государственный бюджет на 2015/16 год спецслужбы получили в общей сложности 4 308,3 миллиона рандов. [6]
« Шпионские телеграммы» — это набор просочившихся сообщений, опубликованных «Аль-Джазирой» и The Guardian , полученных на основе сообщений между Агентством государственной безопасности и другими глобальными разведывательными агентствами. [7]
Происхождение
[ редактировать ]Внимание ССА к государственной безопасности является значительным и лучше всего понимается в контексте развития политики Южной Африки с 1961 года. [8] Во время режима Б. Дж. Форстера государственная безопасность считалась первостепенной в силу того факта, что государство было референтным объектом просто потому, что оно представляло этническое меньшинство и, таким образом, оспаривалось. [9] Референтный объект – это то, что необходимо защитить. Это привело к созданию Бюро государственной безопасности (БОСС), которое прекратило свое существование после того, как был раскрыт информационный скандал , который включал использование секретных фондов и скрытых возможностей для манипулирования общественным мнением через средства массовой информации. [10] [11] [12] В результате возник режим П.В. Боты , который стал свидетелем возникновения Государственного совета безопасности (ГГБ) как главного органа принятия решений. [13] [14] Эта организация была воинственной и поддерживала военных. [15] и был сформирован в результате появления военизированных полицейских подразделений. [16]
Пока разворачивался этот процесс, была создана Национальная разведывательная служба (НИС), но она оставалась в тени под руководством доктора Нила Барнарда . [17] Центральным моментом создания NIS был животрепещущий вопрос о том, что является референтным объектом и как его следует защитить. [18] В ННГ считалось, что единственный способ обеспечить безопасность государства — это создать легитимное правительство, представляющее большинство его граждан. Этот дискурс был известен как «Национальная безопасность», и в центре внимания безопасности была нация. Идея заключалась в том, что если нация будет в безопасности, то возникнет законное правительство, поэтому государственная безопасность как концепция станет неактуальной.
Когда к власти пришел режим Ф.В. де Клерка , он унаследовал силы безопасности, переживающие кризис, вызванный действиями военизированной полиции. [19] Это создало пространство для того, чтобы дискурс национальной безопасности занял свое законное место в основе перехода к демократии, создав климат для переговоров о прекращении вооруженной борьбы. Это привело к тому, что концепция «национальной безопасности» доминировала в разведывательном сообществе, по крайней мере, во время перехода к демократии и в последующие десять лет. И только когда государство начало осознавать, что оно находится под угрозой, снова возникло старое представление о «государственной безопасности». [20] Это привело к созданию Агентства государственной безопасности (с безопасностью государства в качестве основной цели) из остатков того, что развилось из ННГ (с безопасностью нации в качестве основной цели). [21]
Функции и мандат
[ редактировать ]SSA описывает свой мандат следующим образом:
предоставлять правительству информацию о внутренних и внешних угрозах или потенциальных угрозах национальной стабильности, конституционному порядку, а также безопасности и благополучию нашего народа.
— Агентство государственной безопасности
Некоторые из областей, на которых фокусируется SSA:
- Терроризм
- Саботаж
- Подрывная деятельность
- Шпионаж
- Организованная преступность
Законодательство
[ редактировать ]Следующие законодательные акты регулируют и регулируют роль Агентства государственной безопасности: [23] : 329
- Конституция Южной Африки, 1996 г.
- Объявление: Правительственный вестник 32566.
- Закон о разведывательных службах 2002 г. (Закон 65 2002 г.)
- Министерские уведомления № 32576
- Правительственный вестник № 25592: Положения о разведывательных службах, 2003 г.
- Закон о национальной стратегической разведке 1994 г. (Закон 39 1994 г.)
- Закон о надзоре за разведывательными службами 1994 г. (Закон 40 1994 г.)
- Закон о разведывательных службах 2005 г. (Закон 65 2005 г.)
- Белая книга по разведке (1994 г.)
- Законопроект о защите государственной информации, ноябрь 2011 г.
- Закон о дипломатических иммунитетах и привилегиях 2001 г. (Закон 37 2001 г.)
- Закон о регулировании иностранной военной помощи 1998 г. (Закон 15 1998 г.)
- Закон об обороне 2002 г. (Закон 42 2002 г.)
- Закон о SAPS, 1995 г.
- Закон о Центре финансовой разведки 2001 г. (Закон 38 2001 г.)
- Закон о регулировании перехвата сообщений и предоставлении информации, связанной со связью, 2002 г. (RICA) (Закон 70 от 2002 г.)
- Закон о Генеральном аудиторе 1995 г. (Закон 12 1995 г.).
Генеральные директора/Директора
[ редактировать ]Следующие люди занимали пост генерального директора после реструктуризации южноафриканских разведывательных служб в 2009 году:
- 2009–2011 Президент Джефф Макетука [24]
- 2011–2013 Деннис Токозани Дломо (исполняющий обязанности генерального директора) [25]
- 2013–2016 Сонто Куджо [25] [26]
- 2016 – 2018 Артур Фрейзер [27]
- 2018–2021 Лойисо Джафта (исполняющий обязанности генерального директора) [28]
- 2021–2022 Габ Мсиманга (исполняющий обязанности генерального директора) [29]
- 2022–2022 Тембисиле Майола [30] [31]
Организационная структура
[ редактировать ]В состав Агентства государственной безопасности входят следующие подразделения:
Внутренний филиал
[ редактировать ]Ранее известное как Национальное разведывательное управление, его мандат заключается в сборе и анализе разведданных, касающихся потенциальных или существующих угроз безопасности Южной Африки, включая экономические, социальные, политические и экологические проблемы. [32] : 482 Данные передаются президенту и Национальному координационному комитету разведки (NICOC), а при необходимости — правительственным ведомствам и полиции ЮАР . [32] : 482 Отделение также отвечает за контрразведку . [32] : 482
Иностранный филиал
[ редактировать ]Ранее известная как Секретная служба Южной Африки, мандат ее иностранных отделений заключается в сборе и анализе внешней разведки и потенциальных или существующих иностранных угроз безопасности Южной Африки. Информация передается Национальному координационному комитету разведки.
Отделение национальных коммуникаций
[ редактировать ]Национальный коммуникационный центр (НКЦ)
Филиал отвечает за интеграцию и координацию всех сигналов и перехвата сообщений правительства Южной Африки через Центр оценки разведки сигналов и Управление Центра перехвата. [33] : 406
COMSEC (Южная Африка) (Electronic Communications Security (Pty) Ltd)
Первоначально созданная в 2002 году как частная компания под названием Civilian Intelligence Community, в 2009 году она стала государственным ведомством, в задачу которого входит обеспечение защиты и защиты электронных коммуникаций правительства и ведомств государственной службы. [32] : 483
Управление центра перехвата (OIC)
Офис централизует ведущую роль в перехвате сообщений южноафриканских служб безопасности и правоохранительных органов. [33] : 405 Деятельность офиса регулируется с 2005 года Законом о регулировании перехвата сообщений и предоставлении информации, связанной со связью, 2002 года (Закон 70 от 2002 года). [33] : 405 Надзор осуществляется Объединенным постоянным комитетом по разведке (JSCI) и Генеральным инспектором. [33] : 405
Южноафриканская национальная академия разведки (САНАИ)
[ редактировать ]Национальная академия разведки базируется в Мафикенге и была создана в феврале 2003 года и включает в себя академический факультет, научно-исследовательский институт разведки и компонент поддержки развития. [33] : 405
Совет разведывательных служб по условиям труда (ISC)
[ редактировать ]Совет состоит как минимум из трех человек, один из которых является председателем и назначается министром разведки. [34] Совет дает министру рекомендации по условиям службы и другим видам деятельности в области человеческих ресурсов, таким как заработная плата, дополнительные льготы и показатели эффективности работы сотрудников агентства. [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реструктуризация разведывательного органа» . САПА. 2 октября 2009 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «О ССА» . SSA.gov.za. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Реструктуризация Агентства государственной безопасности идет хорошо – Квеле» . САПА. 2 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Кабинет Рамафосы перестановки, «беспричинное раздувание» – Оппозиция не впечатлена выбором Рамафосы» . www.polity.org.za . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Голосование 9: Национальное казначейство» (PDF) . Оценка национальных расходов на 2010 год . Претория: Национальное казначейство. 17 февраля 2010 г. с. 157. ИСБН 978-0-621-39079-7 . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Оценка национальных расходов на 2015 год» (PDF) . Национальное казначейство. 2015. с. 806 . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Шеймас Милн; Юэн Макаскилл; Клейтон Свишер (23 февраля 2015 г.). «Утечка телеграмм показывает, что утверждение Нетаньяху о бомбе в Иране опровергнуто Моссадом» . Хранитель . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Африка, С. и Мломбиле, С. 2001. Трансформация разведывательных служб: некоторые размышления об опыте Южной Африки. Проект Гарвардского университета «Правосудие в переходные времена». Доступно онлайн по адресу [email protected]
- ^ Тертон, Арканзас, 2021. Происхождение и вклад республиканской разведки и Бюро государственной безопасности в безопасность Южной Африки. В Нункае, Журнал истории национальной безопасности в Южной Африке, Vol. 12; № 2. Стр.
- ^ Тертон, Арканзас, 2021. Генезис и вклад Министерства национальной безопасности в дискурс безопасности в Южной Африке и эволюцию демократии. В Нункае, Журнал истории национальной безопасности в Южной Африке, Vol. 12; № 3. Стр. 24 -29.
- ^ МакГивен, Артур. Внутри штаб-квартиры Super Spook компании BOSS
- ^ Свейнпол, Петрус Корнелиус (2007). Really Inside BOSS: рассказ о поздней разведывательной службе Южной Африки (и кое-что о ЦРУ) . Пит Свейнпол. ISBN 978-0-620-38272-4 .
- ^ Франкель, PH 1984. Преторианцы Претории: военно-гражданские отношения в Южной Африке. Лондон: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Гельденхейс, Д. 1984. Дипломатия изоляции: разработка внешней политики Южной Африки. Йоханнесбург: Макмиллан, Южная Африка.
- ^ Гельденхейс, Д. 1982. Споры о дестабилизации: анализ варианта внешней политики высокого риска для Южной Африки. В Политиконе, Vol. 9. № 2; 16-31. Перепечатано как Гельденхейс, Д. 1983. Споры о дестабилизации: анализ варианта внешней политики высокого риска для Южной Африки. В конфликтологии, № 148; 11-26. В Гаттеридже, В. (ред.), 1995. Южная Африка: от апартеида к национальному единству, 1981–1994. Стр. 42–57. Олдершот, Хантс и Брукфилд, Вирджиния: Дартмутское издательство.
- ^ Стифф, П. 2001. Война другими средствами: Южная Африка в 1980-х и 1990-х годах. Альбертон: Издательство Галаго.
- ^ НИШ. 1994. Национальная разведывательная служба: 1969–1994. Специальная памятная книга, врученная всем действующим офицерам Национальной разведывательной службы. Претория: Национальная разведывательная служба.
- ^ Тертон, Арканзас, 2021. Понимание эволюции Национальной разведывательной службы и ее вклада в южноафриканскую демократию. В Нункае, Журнал истории национальной безопасности в Южной Африке, Vol. 12; № 4. Стр.
- ^ «Комментарий №15» . irp.fas.org . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Тертон, Арканзас, 2021. Южноафриканская секретная служба как наблюдательная структура: эволюция гражданских разведывательных служб в условиях демократии и извлеченные уроки. В Нункае, Журнал истории национальной безопасности в Южной Африке, Vol. 12; № 5.
- ^ Тертон, Арканзас, 2010. Рукопожатие с Билли. Дурбан: Just Done Publications. http://www.shakinghandswithbilly.com
- ^ «Агентство государственной безопасности – О нас» . Агентство государственной безопасности. 2 апреля 2017 г.
- ^ «Полиция, оборона и разведка – ЕЖЕГОДНИК SA 2014/15» (PDF) . Департамент правительственной связи и информационных систем. 2 апреля 2017 г.
- ^ «Назначение Мо разозлило оппозиционные партии» . ИОЛ . 2 октября 2009 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Квеле объявляет о новых назначениях в разведке» . Почта и Гардиан . 2 августа 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Хелфрих, Ким (26 августа 2016 г.). «Пост в высшем органе государственной безопасности вакантен, а генерального инспектора разведки до сих пор нет» . защитаWeb . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Гроутс, Стивен (26 сентября 2016 г.). «Артур Фрейзер назначен новым генеральным директором Службы государственной безопасности» . ЕВН . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Бейтман, Барри (17 апреля 2018 г.). «Босс Агентства государственной безопасности Фрейзер перешел в отдел исправительных учреждений» . ЕВН . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Сменен исполняющий обязанности генерального директора Агентства государственной безопасности» . Гражданин . 27 марта 2021 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Хантер, Каанита. «Бывший заместитель министра энергетики Тембисиле Майола назначен генеральным директором SSA» . Новости24 . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Хоза, Аманда. «Генеральный директор Агентства государственной безопасности Тембисиле Майола уходит в отставку» . ТаймсЖИВОЙ . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Полиция, оборона и разведка – ЕЖЕГОДНИК SA 2012/13» (PDF) . Департамент правительственной связи и информационных систем. 26 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Полиция, оборона и разведка – ЕЖЕГОДНИК SA 2009/10» (PDF) . Департамент правительственной связи и информационных систем. 24 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о разведывательных службах № 65 от 2002 г.» (PDF) . Агентство государственной безопасности . 30 января 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 г. . Проверено 26 марта 2017 г.