Jump to content

Агентство государственной безопасности (Южная Африка)

Координаты : 25 ° 51'02 "ю.ш. 28 ° 18'24" в.д.  /  25,85056 ° ю.ш. 28,30667 ° в.д.  / -25,85056; 28.30667
Агентство государственной безопасности
Обзор агентства
Сформированный 2009
Юрисдикция Правительство Южной Африки
Штаб-квартира Комплекс Мусанда, Претория, Гаутенг
25 ° 51'02 "ю.ш. 28 ° 18'24" в.д.  /  25,85056 ° ю.ш. 28,30667 ° в.д.  / -25,85056; 28.30667
Годовой бюджет 4 308,3 миллиона рупий (2015 г.)
Ответственные министры
руководитель агентства
Ключевые документы
  • Закон о разведывательных службах 2002 г.
  • Указ Президента № R 59 от 2009 г.
Веб-сайт www .ssa .gov .для

Агентство государственной безопасности ( SSA ) — это ведомство правительства Южной Африки , несущее общую ответственность за операции гражданской разведки . Оно было создано в октябре 2009 года и объединило ранее отдельное Национальное разведывательное управление , Южноафриканскую секретную службу , Южноафриканскую национальную академию разведки , Национальный коммуникационный центр и COMSEC . [1] [2]

Эта реструктуризация и интеграция разрозненных агентств продолжались по состоянию на 2011 год. . [3]

Политическая ответственность за агентство лежит на министре при президенте ; по состоянию на 2023 год это напоминание [4] Агентство возглавляет исполняющий обязанности генерального директора ; по состоянию на 2022 год это Тембисиле Майола . В государственный бюджет 2010/11 года спецслужбам было перечислено 3 052,2 миллиона рандов . [5] В государственный бюджет на 2015/16 год спецслужбы получили в общей сложности 4 308,3 миллиона рандов. [6]

« Шпионские телеграммы» — это набор просочившихся сообщений, опубликованных «Аль-Джазирой» и The Guardian , полученных на основе сообщений между Агентством государственной безопасности и другими глобальными разведывательными агентствами. [7]

Происхождение

[ редактировать ]

Внимание ССА к государственной безопасности является значительным и лучше всего понимается в контексте развития политики Южной Африки с 1961 года. [8] Во время режима Б. Дж. Форстера государственная безопасность считалась первостепенной в силу того факта, что государство было референтным объектом просто потому, что оно представляло этническое меньшинство и, таким образом, оспаривалось. [9] Референтный объект – это то, что необходимо защитить. Это привело к созданию Бюро государственной безопасности (БОСС), которое прекратило свое существование после того, как был раскрыт информационный скандал , который включал использование секретных фондов и скрытых возможностей для манипулирования общественным мнением через средства массовой информации. [10] [11] [12] В результате возник режим П.В. Боты , который стал свидетелем возникновения Государственного совета безопасности (ГГБ) как главного органа принятия решений. [13] [14] Эта организация была воинственной и поддерживала военных. [15] и был сформирован в результате появления военизированных полицейских подразделений. [16]

Пока разворачивался этот процесс, была создана Национальная разведывательная служба (НИС), но она оставалась в тени под руководством доктора Нила Барнарда . [17] Центральным моментом создания NIS был животрепещущий вопрос о том, что является референтным объектом и как его следует защитить. [18] В ННГ считалось, что единственный способ обеспечить безопасность государства — это создать легитимное правительство, представляющее большинство его граждан. Этот дискурс был известен как «Национальная безопасность», и в центре внимания безопасности была нация. Идея заключалась в том, что если нация будет в безопасности, то возникнет законное правительство, поэтому государственная безопасность как концепция станет неактуальной.

Когда к власти пришел режим Ф.В. де Клерка , он унаследовал силы безопасности, переживающие кризис, вызванный действиями военизированной полиции. [19] Это создало пространство для того, чтобы дискурс национальной безопасности занял свое законное место в основе перехода к демократии, создав климат для переговоров о прекращении вооруженной борьбы. Это привело к тому, что концепция «национальной безопасности» доминировала в разведывательном сообществе, по крайней мере, во время перехода к демократии и в последующие десять лет. И только когда государство начало осознавать, что оно находится под угрозой, снова возникло старое представление о «государственной безопасности». [20] Это привело к созданию Агентства государственной безопасности (с безопасностью государства в качестве основной цели) из остатков того, что развилось из ННГ (с безопасностью нации в качестве основной цели). [21]

Функции и мандат

[ редактировать ]

SSA описывает свой мандат следующим образом:

предоставлять правительству информацию о внутренних и внешних угрозах или потенциальных угрозах национальной стабильности, конституционному порядку, а также безопасности и благополучию нашего народа.

Агентство государственной безопасности

[22]

Некоторые из областей, на которых фокусируется SSA:

  • Терроризм
  • Саботаж
  • Подрывная деятельность
  • Шпионаж
  • Организованная преступность

Законодательство

[ редактировать ]

Следующие законодательные акты регулируют и регулируют роль Агентства государственной безопасности: [23] : 329 

  • Конституция Южной Африки, 1996 г.
  • Объявление: Правительственный вестник 32566.
  • Закон о разведывательных службах 2002 г. (Закон 65 2002 г.)
  • Министерские уведомления № 32576
  • Правительственный вестник № 25592: Положения о разведывательных службах, 2003 г.
  • Закон о национальной стратегической разведке 1994 г. (Закон 39 1994 г.)
  • Закон о надзоре за разведывательными службами 1994 г. (Закон 40 1994 г.)
  • Закон о разведывательных службах 2005 г. (Закон 65 2005 г.)
  • Белая книга по разведке (1994 г.)
  • Законопроект о защите государственной информации, ноябрь 2011 г.
  • Закон о дипломатических иммунитетах и ​​привилегиях 2001 г. (Закон 37 2001 г.)
  • Закон о регулировании иностранной военной помощи 1998 г. (Закон 15 1998 г.)
  • Закон об обороне 2002 г. (Закон 42 2002 г.)
  • Закон о SAPS, 1995 г.
  • Закон о Центре финансовой разведки 2001 г. (Закон 38 2001 г.)
  • Закон о регулировании перехвата сообщений и предоставлении информации, связанной со связью, 2002 г. (RICA) (Закон 70 от 2002 г.)
  • Закон о Генеральном аудиторе 1995 г. (Закон 12 1995 г.).

Генеральные директора/Директора

[ редактировать ]

Следующие люди занимали пост генерального директора после реструктуризации южноафриканских разведывательных служб в 2009 году:

  • 2009–2011 Президент Джефф Макетука [24]
  • 2011–2013 Деннис Токозани Дломо (исполняющий обязанности генерального директора) [25]
  • 2013–2016 Сонто Куджо [25] [26]
  • 2016 – 2018 Артур Фрейзер [27]
  • 2018–2021 Лойисо Джафта (исполняющий обязанности генерального директора) [28]
  • 2021–2022 Габ Мсиманга (исполняющий обязанности генерального директора) [29]
  • 2022–2022 Тембисиле Майола [30] [31]

Организационная структура

[ редактировать ]

В состав Агентства государственной безопасности входят следующие подразделения:

Внутренний филиал

[ редактировать ]

Ранее известное как Национальное разведывательное управление, его мандат заключается в сборе и анализе разведданных, касающихся потенциальных или существующих угроз безопасности Южной Африки, включая экономические, социальные, политические и экологические проблемы. [32] : 482  Данные передаются президенту и Национальному координационному комитету разведки (NICOC), а при необходимости — правительственным ведомствам и полиции ЮАР . [32] : 482  Отделение также отвечает за контрразведку . [32] : 482 

Иностранный филиал

[ редактировать ]

Ранее известная как Секретная служба Южной Африки, мандат ее иностранных отделений заключается в сборе и анализе внешней разведки и потенциальных или существующих иностранных угроз безопасности Южной Африки. Информация передается Национальному координационному комитету разведки.

Отделение национальных коммуникаций

[ редактировать ]

Национальный коммуникационный центр (НКЦ)
Филиал отвечает за интеграцию и координацию всех сигналов и перехвата сообщений правительства Южной Африки через Центр оценки разведки сигналов и Управление Центра перехвата. [33] : 406 

COMSEC (Южная Африка) (Electronic Communications Security (Pty) Ltd)
Первоначально созданная в 2002 году как частная компания под названием Civilian Intelligence Community, в 2009 году она стала государственным ведомством, в задачу которого входит обеспечение защиты и защиты электронных коммуникаций правительства и ведомств государственной службы. [32] : 483 

Управление центра перехвата (OIC)
Офис централизует ведущую роль в перехвате сообщений южноафриканских служб безопасности и правоохранительных органов. [33] : 405  Деятельность офиса регулируется с 2005 года Законом о регулировании перехвата сообщений и предоставлении информации, связанной со связью, 2002 года (Закон 70 от 2002 года). [33] : 405  Надзор осуществляется Объединенным постоянным комитетом по разведке (JSCI) и Генеральным инспектором. [33] : 405 

Южноафриканская национальная академия разведки (САНАИ)

[ редактировать ]

Национальная академия разведки базируется в Мафикенге и была создана в феврале 2003 года и включает в себя академический факультет, научно-исследовательский институт разведки и компонент поддержки развития. [33] : 405 

Совет разведывательных служб по условиям труда (ISC)

[ редактировать ]

Совет состоит как минимум из трех человек, один из которых является председателем и назначается министром разведки. [34] Совет дает министру рекомендации по условиям службы и другим видам деятельности в области человеческих ресурсов, таким как заработная плата, дополнительные льготы и показатели эффективности работы сотрудников агентства. [34]

  1. ^ «Реструктуризация разведывательного органа» . САПА. 2 октября 2009 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
  2. ^ «О ССА» . SSA.gov.za. ​Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  3. ^ «Реструктуризация Агентства государственной безопасности идет хорошо – Квеле» . САПА. 2 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  4. ^ «Кабинет Рамафосы перестановки, «беспричинное раздувание» – Оппозиция не впечатлена выбором Рамафосы» . www.polity.org.za . Проверено 7 августа 2023 г.
  5. ^ «Голосование 9: Национальное казначейство» (PDF) . Оценка национальных расходов на 2010 год . Претория: Национальное казначейство. 17 февраля 2010 г. с. 157. ИСБН  978-0-621-39079-7 . Проверено 30 августа 2010 г.
  6. ^ «Оценка национальных расходов на 2015 год» (PDF) . Национальное казначейство. 2015. с. 806 . Проверено 4 января 2016 г.
  7. ^ Шеймас Милн; Юэн Макаскилл; Клейтон Свишер (23 февраля 2015 г.). «Утечка телеграмм показывает, что утверждение Нетаньяху о бомбе в Иране опровергнуто Моссадом» . Хранитель . Проверено 23 февраля 2015 г.
  8. ^ Африка, С. и Мломбиле, С. 2001. Трансформация разведывательных служб: некоторые размышления об опыте Южной Африки. Проект Гарвардского университета «Правосудие в переходные времена». Доступно онлайн по адресу [email protected]
  9. ^ Тертон, Арканзас, 2021. Происхождение и вклад республиканской разведки и Бюро государственной безопасности в безопасность Южной Африки. В Нункае, Журнал истории национальной безопасности в Южной Африке, Vol. 12; № 2. Стр.
  10. ^ Тертон, Арканзас, 2021. Генезис и вклад Министерства национальной безопасности в дискурс безопасности в Южной Африке и эволюцию демократии. В Нункае, Журнал истории национальной безопасности в Южной Африке, Vol. 12; № 3. Стр. 24 -29.
  11. ^ МакГивен, Артур. Внутри штаб-квартиры Super Spook компании BOSS
  12. ^ Свейнпол, Петрус Корнелиус (2007). Really Inside BOSS: рассказ о поздней разведывательной службе Южной Африки (и кое-что о ЦРУ) . Пит Свейнпол. ISBN  978-0-620-38272-4 .
  13. ^ Франкель, PH 1984. Преторианцы Претории: военно-гражданские отношения в Южной Африке. Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  14. ^ Гельденхейс, Д. 1984. Дипломатия изоляции: разработка внешней политики Южной Африки. Йоханнесбург: Макмиллан, Южная Африка.
  15. ^ Гельденхейс, Д. 1982. Споры о дестабилизации: анализ варианта внешней политики высокого риска для Южной Африки. В Политиконе, Vol. 9. № 2; 16-31. Перепечатано как Гельденхейс, Д. 1983. Споры о дестабилизации: анализ варианта внешней политики высокого риска для Южной Африки. В конфликтологии, № 148; 11-26. В Гаттеридже, В. (ред.), 1995. Южная Африка: от апартеида к национальному единству, 1981–1994. Стр. 42–57. Олдершот, Хантс и Брукфилд, Вирджиния: Дартмутское издательство.
  16. ^ Стифф, П. 2001. Война другими средствами: Южная Африка в 1980-х и 1990-х годах. Альбертон: Издательство Галаго.
  17. ^ НИШ. 1994. Национальная разведывательная служба: 1969–1994. Специальная памятная книга, врученная всем действующим офицерам Национальной разведывательной службы. Претория: Национальная разведывательная служба.
  18. ^ Тертон, Арканзас, 2021. Понимание эволюции Национальной разведывательной службы и ее вклада в южноафриканскую демократию. В Нункае, Журнал истории национальной безопасности в Южной Африке, Vol. 12; № 4. Стр.
  19. ^ «Комментарий №15» . irp.fas.org . Проверено 11 сентября 2023 г.
  20. ^ Тертон, Арканзас, 2021. Южноафриканская секретная служба как наблюдательная структура: эволюция гражданских разведывательных служб в условиях демократии и извлеченные уроки. В Нункае, Журнал истории национальной безопасности в Южной Африке, Vol. 12; № 5.
  21. ^ Тертон, Арканзас, 2010. Рукопожатие с Билли. Дурбан: Just Done Publications. http://www.shakinghandswithbilly.com
  22. ^ «Агентство государственной безопасности – О нас» . Агентство государственной безопасности. 2 апреля 2017 г.
  23. ^ «Полиция, оборона и разведка – ЕЖЕГОДНИК SA 2014/15» (PDF) . Департамент правительственной связи и информационных систем. 2 апреля 2017 г.
  24. ^ «Назначение Мо разозлило оппозиционные партии» . ИОЛ . 2 октября 2009 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Квеле объявляет о новых назначениях в разведке» . Почта и Гардиан . 2 августа 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  26. ^ Хелфрих, Ким (26 августа 2016 г.). «Пост в высшем органе государственной безопасности вакантен, а генерального инспектора разведки до сих пор нет» . защитаWeb . Проверено 2 сентября 2016 г.
  27. ^ Гроутс, Стивен (26 сентября 2016 г.). «Артур Фрейзер назначен новым генеральным директором Службы государственной безопасности» . ЕВН . Проверено 17 апреля 2017 г.
  28. ^ Бейтман, Барри (17 апреля 2018 г.). «Босс Агентства государственной безопасности Фрейзер перешел в отдел исправительных учреждений» . ЕВН . Проверено 2 мая 2018 г.
  29. ^ «Сменен исполняющий обязанности генерального директора Агентства государственной безопасности» . Гражданин . 27 марта 2021 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
  30. ^ Хантер, Каанита. «Бывший заместитель министра энергетики Тембисиле Майола назначен генеральным директором SSA» . Новости24 . Проверено 7 марта 2022 г.
  31. ^ Хоза, Аманда. «Генеральный директор Агентства государственной безопасности Тембисиле Майола уходит в отставку» . ТаймсЖИВОЙ . Проверено 22 января 2024 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д «Полиция, оборона и разведка – ЕЖЕГОДНИК SA 2012/13» (PDF) . Департамент правительственной связи и информационных систем. 26 марта 2017 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и «Полиция, оборона и разведка – ЕЖЕГОДНИК SA 2009/10» (PDF) . Департамент правительственной связи и информационных систем. 24 января 2017 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Закон о разведывательных службах № 65 от 2002 г.» (PDF) . Агентство государственной безопасности . 30 января 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 г. . Проверено 26 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07155e4f30194e211d8bf7b4439a692a__1723058640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/2a/07155e4f30194e211d8bf7b4439a692a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State Security Agency (South Africa) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)