Феминистское исследование мира
Феминистские исследования мира используют феминистскую структуру для расширения традиционных практик исследования мира, изучая роль гендера и других властных структур в концептуализации и активном построении мира на основе справедливости. [1] [2] Феминистские исследования мира понимают, что мир и насилие являются взаимосвязанными и продолжающимися процессами, которые происходят на многих уровнях, и указывают на то, как эти масштабы взаимосвязаны. [3] В то время как гендер является доминирующей линзой, через которую анализируются процессы мира и насилия, данное исследование направлено на то, как другие пересекающиеся системы власти, такие как раса, класс, сексуальность и инвалидность, среди многих других, еще больше усложняют эту динамику. . [1] [4]
Феминистский анализ
[ редактировать ]Феминистские исследования мира основаны на феминистском анализе, который изучает, как гендерная динамика проявляется в системах власти, часто в том числе в том, что касается мира и насилия. [5] [1] Конечной целью работы феминистских исследователей и ученых является гендерная справедливость, неотъемлемым компонентом которой является гендерное равенство. [1] [5] Стремясь к этому, феминистские исследования носят нормативный характер, оценивая и критикуя, одновременно защищая альтернативы для улучшения. [4] Эти цели дополняют цели исследований мира в более широком смысле, которые также используют нормативный подход, стремясь искоренить все виды насилия. [5]
В феминистских исследованиях мира подчеркивается, что мир — это непрерывный процесс, а не конечная точка, которую необходимо достичь. [1] [2] Мир «постоянно создается», как описали Виббен и др., поскольку он всегда происходит и материализуется уникальным образом в разных контекстах. [1] [2] Таким образом, феминистские исследования мира не доверяют идее о существовании каких-либо универсальных истин о миростроительстве и понимают, что применение мира не может быть эффективным, если оно предписано независимым, внешним источником. [2] [6] Вместо этого, подчеркивается в докладе, в процесс построения мира должны быть вовлечены те, кто напрямую пострадал от насилия, о котором идет речь. [6] Особое внимание уделяется идее позитивного мира , при которой основное внимание уделяется миру со справедливостью, а не миру только через отсутствие войны (известному как негативный мир). [2] Феминизм рассматривает насилие (как и мир) как существующее и взаимосвязанное на многих уровнях, обращаясь как к повседневному, так и к более масштабному, «зрелищному» опыту насилия. [3]
Феминистские исследователи мира также отмечают распространенные гендерные заблуждения о мире и миростроительстве, которые часто называют «женскими» и, таким образом, дискредитируются по сравнению с позитивными мужскими ассоциациями с войной и насилием. [4] Усилия по достижению справедливости и равенства в рамках феминизма касаются не только женщин; изучение гендерной динамики мира и насилия включает рассмотрение опыта всех полов. [4]
Феминизм и исследования мира
[ редактировать ]Феминистские исследования мира пережили заметный всплеск в середине 1970-х годов, когда исследователи мира и феминистки все больше осознавали, что практики друг друга могут поддержать их работу. [7] При этом работа феминистских активисток в рамках исследований мира постепенно расширялась, в основном за счет развития области феминистских исследований безопасности , которая продолжалась до середины 2000-х годов. [5] Это произошло одновременно с принятием в 2000 году знаковой резолюции Совета Безопасности ООН (СБ ООН) 1325 . [5] Резолюция СБ ООН № 1325 была первой в своем роде, в которой непосредственно рассматривался опыт женщин в условиях конфликта, поскольку она признавала внутренне гендерные компоненты войны и насилия, а также поддерживала приток феминистских научных исследований и участие в исследованиях мира. [5] В 2021 году область феминистских исследований мира получила заметное признание благодаря публикации первого справочника по этой теме — Routledge Handbook of Feminist Peace Research . [8]
Гендер и интерсекциональность
[ редактировать ]Понимание гендера в контексте феминистских исследований мира изменчиво и многослойно; гендер не является статичной идентичностью, он постоянно находится под влиянием других пересекающихся факторов, таких как раса, класс и сексуальная ориентация. [1] Феминистки подчеркивают, каким образом эти пересечения влияют и усугубляют друг друга как в условиях насилия, так и в условиях мира, и соответственно оценивают, как противостоять их взаимосвязанным системам власти. [1] [4] Именно в рамках этой концепции феминистская наука отдает приоритет интеграции «маргинальных историй» - фраза, широко используемая в феминистских исследованиях мира, которая подчеркивает важность заботы и участия всех женщин, а не только тех, кто принадлежит к доминирующим группам идентичности. [9] [5] В этом стремлении те, кто больше всего затронут проблемами, могут играть активную роль в их рассмотрении и поиске решений, а их идеи становятся важной частью процесса. [6]
Некоторые феминистские исследования мира, анализируя интерсекциональный опыт, также выделяют квир-анализ как важнейший компонент изучения насилия и власти и обращают внимание на неспособность традиционных исследований мира сделать это. [4] Это исследование признает неразрывное совпадение между анализом гендерных иерархий и традиционными представлениями о поле и сексуальности, поскольку оба они служат поддержке бинарных представлений об идентичности. [2] [10] Включение квир-анализа раскрывает влияние сексуальности в мире и конфликте в той же степени, в какой феминистский анализ указывает на влияние гендера, и некоторые феминистские миротворческие работы считают необходимым расставить приоритеты и в том, и в другом, для глубокого понимания воздействия каждой из этих динамик. . [10]
Масштабы насилия и мира
[ редактировать ]Ключевой феминистский аргумент, лежащий в основе феминистских исследований мира, заключается в том, что насилие и мир не исключают друг друга, а сосуществуют и влияют друг на друга в различных масштабах. [4] Хотя насилие может существовать на «зрелищном» уровне, как это видно из войн и других меж- и внутригосударственных конфликтов, оно также присутствует в повседневной жизни, и этот опыт часто взаимосвязан. [3] Аналогично, то же самое верно и для переживаний мира. [1] Ученые-феминистки часто ссылаются на образ «континуума» насилия и мира, чтобы продемонстрировать эту точку зрения и бросить вызов восприятию дихотомии между ними. [1] [4] Классический феминистский лозунг « Личное есть политическое » связан с этой рамкой, иллюстрируя переплетающуюся природу того, что традиционно рассматривалось как отдельные публичная и частная сферы в отношении опыта насилия. [3]
Исследовательские процессы
[ редактировать ]Методологии феминистских исследований мира в первую очередь носят этнографический характер и отдают приоритет построению отношений между исследователями и участниками исследований как средству противодействия распространению динамики власти в традиционных исследовательских процессах. [1] Этнографический подход централизует свободу действий участников, позволяя процессу стать совместным усилием, которое создает сообщество и одновременно собирает важные данные и идеи. [1]
Еще одним ключевым компонентом решения проблем властных отношений в исследовательском процессе является рефлексивность со стороны исследователей. [2] Феминистские исследователи мира прилагают добросовестные усилия, чтобы задуматься о своих собственных позициях власти и привилегий и о том, как это может проявиться в их исследованиях, понимая, что они сами могут способствовать насилию (или миру) посредством того, как они участвуют в своей работе. [2] Именно благодаря этому осознанию власти истории с маргиналов продолжают оставаться на переднем плане, поскольку исследовательская иерархия активно дестабилизируется. [2] Новая серия книг, посвященная такого рода работе, — это серия «Феминистские исследования мира, насилия и справедливости» издательства Эдинбургского университета. [11]
Известные группы и люди
[ редактировать ]Международная женская лига за мир и свободу (WILPF)
[ редактировать ]Международная женская лига за мир и свободу (WILPF) является основополагающей организацией феминистских исследований мира, которая продвигает разоружение как необходимость мира. [12] Организация возникла в противовес Первой мировой войне, и ее женщины-основатели встретились на Международном конгрессе женщин . [5] [12] С момента своего создания WILPF утверждает, что настоящий мир невозможен в условиях присутствия и применения оружия. [5] [12] Этот базовый аргумент перерос в несколько нынешних кампаний за разоружение, стремление к большему представительству женщин в ООН, осуждение ядерной энергетики и многие другие усилия. [12] WILPF сыграл фундаментальную роль в привлечении внимания к запутанным отношениям мира, разоружения и гендерной динамике в гонке вооружений; он подчеркнул, что эта точка зрения столь же важна, как и научный и юридический анализ проблемы. [12]
Феминистская сеть исследований мира (FPRN)
[ редактировать ]Феминистская сеть исследований мира (FPRN) — это международная сеть феминистских исследователей мира, которая устраняет ограничения традиционных исследований мира и указывает на то, как феминизм можно использовать для развития и расширения этой области. [4] [13] ФПРН стремится подчеркнуть дисбаланс сил и изоляцию, присущие большей части миростроительства, уделяя особое внимание влиянию этой динамики на качество выполняемой работы. [13] Созданная в 2016 году сеть в настоящее время включает более восьмидесяти ученых-феминисток и активисток и продолжает расти. [2] [13] Тийна Вайттинен сыграла важную роль в создании этой сети.
Элиз Боулдинг
[ редактировать ]Элиза Боулдинг особенно примечательна своей основополагающей ролью в создании Международной ассоциации мира. [5] Боулдинг была активным участником семинаров Центра по разрешению конфликтов, которым руководил ее муж в Мичиганском университете, поскольку она не только посещала каждое собрание, но и предлагала идеи по развитию центра. [13] [5] Она инициировала создание информационного бюллетеня для распространения информации о деятельности и работе центра, получив спонсорскую поддержку от Международной женской лиги за мир и свободу (WILPF) после того, как комитет центра (в том числе ее муж, исследователь мира Кеннет Боулдинг ) отклонил эту идею. . [13] В своей работе и мышлении Боулдинг подчеркивала необходимость тщательного и реалистичного концептуализации того, как будет выглядеть мирное общество, чтобы оценить действия, необходимые для его создания. [2]
Беренис Кэрролл
[ редактировать ]Исследования Беренис Кэрролл в основном сосредоточены на ограничениях понимания власти в традиционных исследованиях мира, в частности, на том, что они отдают узкий приоритет концептуализации «власти над» над феминистской концепцией «власти с». [5] В то время как понимание «власти над» определяет власть как зависимость от доминирования одного института или группы над другим, значение «власти с», подчеркнул Кэрролл, было ясно продемонстрировано силой и способностями социальных движений, таких как женское движение. и движения «Черная сила» . [5] [13] Концепция «власть-с» влечет за собой поворот к признанию свободы воли тех, кого ранее считали бессильными, и при этом расширяет понимание того, где и внутри кого может быть получена власть. [13]
Помимо ее работы о власти, одними из самых ранних работ Кэрролла в области исследований мира были ее вклады в Комитет по исследованию мира в истории (теперь известный как Общество истории мира ), группу, основанную историками, которые подчеркивали важность характеру исследований мира обращение к трансдисциплинарному . [13] Она и ее коллеги-историки-феминистки Бланш Визен Кук и Сэнди Э. Купер внесли свой вклад в информационный бюллетень, выпускаемый комитетом, а первый выпуск его журнала (под названием Peace & Change ) был отредактирован совместно с Кэрроллом. [13]
Синтия Энло
[ редактировать ]Синтия Энло наиболее известна своими исследованиями по визуализации жизненного опыта женщин в патриархальных структурах, стремясь найти ответ на вопрос «где женщины?» [14] Этот вопрос призван выявить отсутствие женщин в институтах и системах власти, где доминируют мужчины, и продвинуться к устранению пробелов в традиционном понимании политики, где женщины были исключены из разговора. [9] [14] В связи с этим Энло посвятила большую часть своей карьеры исследованиям гендерной динамики милитаризма. [15] Она утверждает, что милитаризм существует далеко за пределами реальной военной практики, распространяясь на внутренний и межличностный контекст, и что гендерная динамика играет неразрывную роль в его появлении в этих сферах. [15]
Энло также внесла свой вклад в создание программы женских и гендерных исследований в Университете Кларка , где с 1972 года она работала профессором-исследователем в области международного развития, сообщества и окружающей среды. [14]
Савитрибай Пхуле
[ редактировать ]Савитрибай Пхуле возглавила феминистское движение в колониальной Индии, посвятив свою работу пониманию различного опыта насилия в рамках кастовой системы , одновременно продвигая образование как инструмент эмансипации. [16] Она особенно примечательна своими очень ранними концептуализацией интерсекциональности, поскольку она подчеркивала, что насилие каст и патриархальных структур взаимосвязаны и влияют друг на друга. [16] Хотя Пхуле признавала потенциал образования как путь к массовой организации и мобилизации против угнетения, она также видела угрозу в его способности продолжать сохранять структурное насилие. [16]
Бетти Рирдон
[ редактировать ]Большая часть вклада Бетти Рирдон в феминистские исследования мира была сосредоточена вокруг убеждения в том, что гендерная проблематика должна быть интегрирована в образование мира . [17] Рирдон был заметным сторонником роли образования в миротворческой работе, одновременно подчеркивая, что феминистская наука часто остается за пределами обсуждения. [17] [7] Она указала на то, как в области исследований мира в целом неоднократно отодвигались на второй план женские проблемы и опыт, сводя к минимуму и считая их несущественными при анализе конфликтов и миростроительстве. [7] В рамках своей работы в этой области Рирдон сыграла основополагающую роль в нескольких инициативах по образованию в области мира, включая Комиссию по образованию в области мира Международной ассоциации исследований мира. [17]
Помимо работы, которую она проделала в поддержку феминистского мирного образования, исследования Рирдон также были сосредоточены на демонстрации тесно переплетенных отношений между милитаризмом и сексизмом. [17] Она подчеркнула, каким образом эта динамика сформировала социальные нормы и приоритеты и вывела насилие войны на другие масштабы, в том числе в структурирование систем образования. [16]
См. также
[ редактировать ]- Джейн Аддамс
- Синтия Кокберн
- Кэтрин Эшле
- Феминизм в международных отношениях
- Феминистская теория
- Гендерный анализ
- Общий женский лагерь мира Гринхэм
- Список женщин-пацифисток и борцов за мир
- Постколониальный феминизм
- Женский лагерь Сенека за будущее мира и справедливости
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Виббен, Анник Т.Р.; Донахью, Аманда Э. (2020), «Феминистские исследования мира» , Энциклопедия исследований мира и конфликтов Пэлгрейв , Springer International Publishing, стр. 1–11, doi : 10.1007/978-3-030-11795-5_146-1 , ISBN 978-3-030-11795-5 , S2CID 242620468
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Виббен, Анник Т.Р.; Конфортини, Катия Чечилия; Рухи, Санам; Ахарони, Сарай Б; Вастапуу, Лина; Вайттинен, Тиина (2018). «Коллективное обсуждение: по кусочкам феминистское исследование мира1» . Международная политическая социология . 13 (1): 86–107. дои : 10.1093/ips/oly034 . ISSN 1749-5679 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Энло, Синтия (2011). «Мирские дела» . Международная политическая социология . 5 (4): 447–450. дои : 10.1111/j.1749-5687.2011.00145_2.x . ISSN 1749-5679 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вяйринен, Тарья; Парашар, Свати; Ферон, Элиза; Конфортини, Катия Сесилия (2021), «Введение» , Справочник Routledge по феминистским исследованиям мира , Routledge, стр. 1–10, doi : 10.4324/9780429024160-1 , ISBN 9780429024160 , S2CID 241122073
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Виббен, Анник Т.Р. (2021), «Генеалогии феминистских исследований мира» , Справочник Routledge по феминистским исследованиям мира , Routledge, стр. 17–27, doi : 10.4324/9780429024160-3 , ISBN 9780429024160 , S2CID 233678769
- ^ Перейти обратно: а б с Чой, Шайн (2021), «Повседневный мир в критической феминистской теории» , Справочник Рутледж по феминистским исследованиям мира , Рутледж, стр. 60–69, doi : 10.4324/9780429024160-7 , ISBN 9780429024160 , S2CID 233687532
- ^ Перейти обратно: а б с Форси, Линда Ренни (1991). «Женщины как миротворцы: спорная территория для феминистских исследований мира» . Мир и перемены . 16 (4): 331–354. дои : 10.1111/j.1468-0130.1991.tb00674.x .
- ^ Вяйринен, Тарья; Парашар, Свати; Ферон, Элиза; Конфортини, Катия Сесилия, ред. Справочник Рутледж по феминистским исследованиям мира . Рутледж. ISBN 9780429656767 .
- ^ Перейти обратно: а б Бьоркдал, Анника; Селимович, Йоханна Маннергрен (2021), «Методологии феминистских исследований мира» , Справочник Routledge по феминистским исследованиям мира , Routledge, стр. 40–49, doi : 10.4324/9780429024160-5 , ISBN 9780429024160 , S2CID 233659313
- ^ Перейти обратно: а б Эденборг, Эмиль (2021), «Странные теории мира и безопасности» , Справочник Routledge по феминистским исследованиям мира , Routledge, стр. 50–59, doi : 10.4324/9780429024160-6 , ISBN 9780429024160 , S2CID 233660309
- ^ [Феминистские исследования мира, насилия и справедливости, издательство Эдинбургского университета].
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Конфортини, Катия Чечилия. (2010). Связи между женщинами, миром и разоружением: снимки WILPF. Гендер, война и милитаризм: феминистские перспективы .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лютикайнен, Минна; Ядав, Пунам; Виббен, Анник Т.Р.; Яухола, Марьяана; Сесилия Конфортини, Катия (2020). «Неуправляемые жены в доме: к феминистским генеалогиям для исследования мира» . Сотрудничество и конфликт . 56 (1): 3–25. дои : 10.1177/0010836720938397 . hdl : 10138/328420 . ISSN 0010-8367 . S2CID 225781268 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ты, Полина. Введение в учебную жизнь: Синтия Энло , viii-x. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американский совет научных обществ, 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, Кэти Э. (2001). «Чтение милитаризма и гендера с Синтией Энло» . Теория и события . 5 (4). дои : 10.1353/tae.2001.0037 . ISSN 1092-311X . S2CID 144934267 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сингх, Света (2021), «Гендерное образование во имя мира» , Справочник Routledge по феминистским исследованиям мира , Routledge, стр. 80–88, doi : 10.4324/9780429024160-9 , ISBN 9780429024160 , S2CID 233657036
- ^ Перейти обратно: а б с д «Доктор Бетти Рирдон» . Глобальная сеть женщин-миротворцев .