Jump to content

Феминистское исследование мира

Символ феминистского мира, знак мира в сочетании с символом женского пола .

Феминистские исследования мира используют феминистскую структуру для расширения традиционных практик исследования мира, изучая роль гендера и других властных структур в концептуализации и активном построении мира на основе справедливости. [1] [2] Феминистские исследования мира понимают, что мир и насилие являются взаимосвязанными и продолжающимися процессами, которые происходят на многих уровнях, и указывают на то, как эти масштабы взаимосвязаны. [3] В то время как гендер является доминирующей линзой, через которую анализируются процессы мира и насилия, данное исследование направлено на то, как другие пересекающиеся системы власти, такие как раса, класс, сексуальность и инвалидность, среди многих других, еще больше усложняют эту динамику. . [1] [4]

Феминистский анализ

[ редактировать ]

Феминистские исследования мира основаны на феминистском анализе, который изучает, как гендерная динамика проявляется в системах власти, часто в том числе в том, что касается мира и насилия. [5] [1] Конечной целью работы феминистских исследователей и ученых является гендерная справедливость, неотъемлемым компонентом которой является гендерное равенство. [1] [5] Стремясь к этому, феминистские исследования носят нормативный характер, оценивая и критикуя, одновременно защищая альтернативы для улучшения. [4] Эти цели дополняют цели исследований мира в более широком смысле, которые также используют нормативный подход, стремясь искоренить все виды насилия. [5]

В феминистских исследованиях мира подчеркивается, что мир — это непрерывный процесс, а не конечная точка, которую необходимо достичь. [1] [2] Мир «постоянно создается», как описали Виббен и др., поскольку он всегда происходит и материализуется уникальным образом в разных контекстах. [1] [2] Таким образом, феминистские исследования мира не доверяют идее о существовании каких-либо универсальных истин о миростроительстве и понимают, что применение мира не может быть эффективным, если оно предписано независимым, внешним источником. [2] [6] Вместо этого, подчеркивается в докладе, в процесс построения мира должны быть вовлечены те, кто напрямую пострадал от насилия, о котором идет речь. [6] Особое внимание уделяется идее позитивного мира , при которой основное внимание уделяется миру со справедливостью, а не миру только через отсутствие войны (известному как негативный мир). [2] Феминизм рассматривает насилие (как и мир) как существующее и взаимосвязанное на многих уровнях, обращаясь как к повседневному, так и к более масштабному, «зрелищному» опыту насилия. [3]

Феминистские исследователи мира также отмечают распространенные гендерные заблуждения о мире и миростроительстве, которые часто называют «женскими» и, таким образом, дискредитируются по сравнению с позитивными мужскими ассоциациями с войной и насилием. [4] Усилия по достижению справедливости и равенства в рамках феминизма касаются не только женщин; изучение гендерной динамики мира и насилия включает рассмотрение опыта всех полов. [4]

Феминизм и исследования мира

[ редактировать ]

Феминистские исследования мира пережили заметный всплеск в середине 1970-х годов, когда исследователи мира и феминистки все больше осознавали, что практики друг друга могут поддержать их работу. [7] При этом работа феминистских активисток в рамках исследований мира постепенно расширялась, в основном за счет развития области феминистских исследований безопасности , которая продолжалась до середины 2000-х годов. [5] Это произошло одновременно с принятием в 2000 году знаковой резолюции Совета Безопасности ООН (СБ ООН) 1325 . [5] Резолюция СБ ООН № 1325 была первой в своем роде, в которой непосредственно рассматривался опыт женщин в условиях конфликта, поскольку она признавала внутренне гендерные компоненты войны и насилия, а также поддерживала приток феминистских научных исследований и участие в исследованиях мира. [5] В 2021 году область феминистских исследований мира получила заметное признание благодаря публикации первого справочника по этой теме — Routledge Handbook of Feminist Peace Research . [8]

Гендер и интерсекциональность

[ редактировать ]

Понимание гендера в контексте феминистских исследований мира изменчиво и многослойно; гендер не является статичной идентичностью, он постоянно находится под влиянием других пересекающихся факторов, таких как раса, класс и сексуальная ориентация. [1] Феминистки подчеркивают, каким образом эти пересечения влияют и усугубляют друг друга как в условиях насилия, так и в условиях мира, и соответственно оценивают, как противостоять их взаимосвязанным системам власти. [1] [4] Именно в рамках этой концепции феминистская наука отдает приоритет интеграции «маргинальных историй» - фраза, широко используемая в феминистских исследованиях мира, которая подчеркивает важность заботы и участия всех женщин, а не только тех, кто принадлежит к доминирующим группам идентичности. [9] [5] В этом стремлении те, кто больше всего затронут проблемами, могут играть активную роль в их рассмотрении и поиске решений, а их идеи становятся важной частью процесса. [6]

Некоторые феминистские исследования мира, анализируя интерсекциональный опыт, также выделяют квир-анализ как важнейший компонент изучения насилия и власти и обращают внимание на неспособность традиционных исследований мира сделать это. [4] Это исследование признает неразрывное совпадение между анализом гендерных иерархий и традиционными представлениями о поле и сексуальности, поскольку оба они служат поддержке бинарных представлений об идентичности. [2] [10] Включение квир-анализа раскрывает влияние сексуальности в мире и конфликте в той же степени, в какой феминистский анализ указывает на влияние гендера, и некоторые феминистские миротворческие работы считают необходимым расставить приоритеты и в том, и в другом, для глубокого понимания воздействия каждой из этих динамик. . [10]

Масштабы насилия и мира

[ редактировать ]

Ключевой феминистский аргумент, лежащий в основе феминистских исследований мира, заключается в том, что насилие и мир не исключают друг друга, а сосуществуют и влияют друг на друга в различных масштабах. [4] Хотя насилие может существовать на «зрелищном» уровне, как это видно из войн и других меж- и внутригосударственных конфликтов, оно также присутствует в повседневной жизни, и этот опыт часто взаимосвязан. [3] Аналогично, то же самое верно и для переживаний мира. [1] Ученые-феминистки часто ссылаются на образ «континуума» насилия и мира, чтобы продемонстрировать эту точку зрения и бросить вызов восприятию дихотомии между ними. [1] [4] Классический феминистский лозунг « Личное есть политическое » связан с этой рамкой, иллюстрируя переплетающуюся природу того, что традиционно рассматривалось как отдельные публичная и частная сферы в отношении опыта насилия. [3]

Исследовательские процессы

[ редактировать ]

Методологии феминистских исследований мира в первую очередь носят этнографический характер и отдают приоритет построению отношений между исследователями и участниками исследований как средству противодействия распространению динамики власти в традиционных исследовательских процессах. [1] Этнографический подход централизует свободу действий участников, позволяя процессу стать совместным усилием, которое создает сообщество и одновременно собирает важные данные и идеи. [1]

Еще одним ключевым компонентом решения проблем властных отношений в исследовательском процессе является рефлексивность со стороны исследователей. [2] Феминистские исследователи мира прилагают добросовестные усилия, чтобы задуматься о своих собственных позициях власти и привилегий и о том, как это может проявиться в их исследованиях, понимая, что они сами могут способствовать насилию (или миру) посредством того, как они участвуют в своей работе. [2] Именно благодаря этому осознанию власти истории с маргиналов продолжают оставаться на переднем плане, поскольку исследовательская иерархия активно дестабилизируется. [2] Новая серия книг, посвященная такого рода работе, — это серия «Феминистские исследования мира, насилия и справедливости» издательства Эдинбургского университета. [11]

Известные группы и люди

[ редактировать ]

Международная женская лига за мир и свободу (WILPF)

[ редактировать ]
Изображение с Международного конгресса женщин 1915 года , проходившего в Гааге, Нидерланды. На мероприятии присутствовали американские делегаты Джейн Аддамс , Энни Э. Моллой и Мэри Хитон Ворс . Также присутствовали Эмили Грин Балч , Элис Гамильтон и Лилиан Г. Кольхамер и другие.

Международная женская лига за мир и свободу (WILPF) является основополагающей организацией феминистских исследований мира, которая продвигает разоружение как необходимость мира. [12] Организация возникла в противовес Первой мировой войне, и ее женщины-основатели встретились на Международном конгрессе женщин . [5] [12] С момента своего создания WILPF утверждает, что настоящий мир невозможен в условиях присутствия и применения оружия. [5] [12] Этот базовый аргумент перерос в несколько нынешних кампаний за разоружение, стремление к большему представительству женщин в ООН, осуждение ядерной энергетики и многие другие усилия. [12] WILPF сыграл фундаментальную роль в привлечении внимания к запутанным отношениям мира, разоружения и гендерной динамике в гонке вооружений; он подчеркнул, что эта точка зрения столь же важна, как и научный и юридический анализ проблемы. [12]

Феминистская сеть исследований мира (FPRN)

[ редактировать ]

Феминистская сеть исследований мира (FPRN) — это международная сеть феминистских исследователей мира, которая устраняет ограничения традиционных исследований мира и указывает на то, как феминизм можно использовать для развития и расширения этой области. [4] [13] ФПРН стремится подчеркнуть дисбаланс сил и изоляцию, присущие большей части миростроительства, уделяя особое внимание влиянию этой динамики на качество выполняемой работы. [13] Созданная в 2016 году сеть в настоящее время включает более восьмидесяти ученых-феминисток и активисток и продолжает расти. [2] [13] Тийна Вайттинен сыграла важную роль в создании этой сети.

Элиз Боулдинг

[ редактировать ]

Элиза Боулдинг особенно примечательна своей основополагающей ролью в создании Международной ассоциации мира. [5] Боулдинг была активным участником семинаров Центра по разрешению конфликтов, которым руководил ее муж в Мичиганском университете, поскольку она не только посещала каждое собрание, но и предлагала идеи по развитию центра. [13] [5] Она инициировала создание информационного бюллетеня для распространения информации о деятельности и работе центра, получив спонсорскую поддержку от Международной женской лиги за мир и свободу (WILPF) после того, как комитет центра (в том числе ее муж, исследователь мира Кеннет Боулдинг ) отклонил эту идею. . [13] В своей работе и мышлении Боулдинг подчеркивала необходимость тщательного и реалистичного концептуализации того, как будет выглядеть мирное общество, чтобы оценить действия, необходимые для его создания. [2]

Беренис Кэрролл

[ редактировать ]

Исследования Беренис Кэрролл в основном сосредоточены на ограничениях понимания власти в традиционных исследованиях мира, в частности, на том, что они отдают узкий приоритет концептуализации «власти над» над феминистской концепцией «власти с». [5] В то время как понимание «власти над» определяет власть как зависимость от доминирования одного института или группы над другим, значение «власти с», подчеркнул Кэрролл, было ясно продемонстрировано силой и способностями социальных движений, таких как женское движение. и движения «Черная сила» . [5] [13] Концепция «власть-с» влечет за собой поворот к признанию свободы воли тех, кого ранее считали бессильными, и при этом расширяет понимание того, где и внутри кого может быть получена власть. [13]

Помимо ее работы о власти, одними из самых ранних работ Кэрролла в области исследований мира были ее вклады в Комитет по исследованию мира в истории (теперь известный как Общество истории мира ), группу, основанную историками, которые подчеркивали важность характеру исследований мира обращение к трансдисциплинарному . [13] Она и ее коллеги-историки-феминистки Бланш Визен Кук и Сэнди Э. Купер внесли свой вклад в информационный бюллетень, выпускаемый комитетом, а первый выпуск его журнала (под названием Peace & Change ) был отредактирован совместно с Кэрроллом. [13]

Синтия Энло

[ редактировать ]

Синтия Энло наиболее известна своими исследованиями по визуализации жизненного опыта женщин в патриархальных структурах, стремясь найти ответ на вопрос «где женщины?» [14] Этот вопрос призван выявить отсутствие женщин в институтах и ​​системах власти, где доминируют мужчины, и продвинуться к устранению пробелов в традиционном понимании политики, где женщины были исключены из разговора. [9] [14] В связи с этим Энло посвятила большую часть своей карьеры исследованиям гендерной динамики милитаризма. [15] Она утверждает, что милитаризм существует далеко за пределами реальной военной практики, распространяясь на внутренний и межличностный контекст, и что гендерная динамика играет неразрывную роль в его появлении в этих сферах. [15]

Энло также внесла свой вклад в создание программы женских и гендерных исследований в Университете Кларка , где с 1972 года она работала профессором-исследователем в области международного развития, сообщества и окружающей среды. [14]

Савитрибай Пхуле

[ редактировать ]

Савитрибай Пхуле возглавила феминистское движение в колониальной Индии, посвятив свою работу пониманию различного опыта насилия в рамках кастовой системы , одновременно продвигая образование как инструмент эмансипации. [16] Она особенно примечательна своими очень ранними концептуализацией интерсекциональности, поскольку она подчеркивала, что насилие каст и патриархальных структур взаимосвязаны и влияют друг на друга. [16] Хотя Пхуле признавала потенциал образования как путь к массовой организации и мобилизации против угнетения, она также видела угрозу в его способности продолжать сохранять структурное насилие. [16]

Бетти Рирдон

[ редактировать ]

Большая часть вклада Бетти Рирдон в феминистские исследования мира была сосредоточена вокруг убеждения в том, что гендерная проблематика должна быть интегрирована в образование мира . [17] Рирдон был заметным сторонником роли образования в миротворческой работе, одновременно подчеркивая, что феминистская наука часто остается за пределами обсуждения. [17] [7] Она указала на то, как в области исследований мира в целом неоднократно отодвигались на второй план женские проблемы и опыт, сводя к минимуму и считая их несущественными при анализе конфликтов и миростроительстве. [7] В рамках своей работы в этой области Рирдон сыграла основополагающую роль в нескольких инициативах по образованию в области мира, включая Комиссию по образованию в области мира Международной ассоциации исследований мира. [17]

Помимо работы, которую она проделала в поддержку феминистского мирного образования, исследования Рирдон также были сосредоточены на демонстрации тесно переплетенных отношений между милитаризмом и сексизмом. [17] Она подчеркнула, каким образом эта динамика сформировала социальные нормы и приоритеты и вывела насилие войны на другие масштабы, в том числе в структурирование систем образования. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Виббен, Анник Т.Р.; Донахью, Аманда Э. (2020), «Феминистские исследования мира» , Энциклопедия исследований мира и конфликтов Пэлгрейв , Springer International Publishing, стр. 1–11, doi : 10.1007/978-3-030-11795-5_146-1 , ISBN  978-3-030-11795-5 , S2CID   242620468
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Виббен, Анник Т.Р.; Конфортини, Катия Чечилия; Рухи, Санам; Ахарони, Сарай Б; Вастапуу, Лина; Вайттинен, Тиина (2018). «Коллективное обсуждение: по кусочкам феминистское исследование мира1» . Международная политическая социология . 13 (1): 86–107. дои : 10.1093/ips/oly034 . ISSN   1749-5679 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Энло, Синтия (2011). «Мирские дела» . Международная политическая социология . 5 (4): 447–450. дои : 10.1111/j.1749-5687.2011.00145_2.x . ISSN   1749-5679 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вяйринен, Тарья; Парашар, Свати; Ферон, Элиза; Конфортини, Катия Сесилия (2021), «Введение» , Справочник Routledge по феминистским исследованиям мира , Routledge, стр. 1–10, doi : 10.4324/9780429024160-1 , ISBN  9780429024160 , S2CID   241122073
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Виббен, Анник Т.Р. (2021), «Генеалогии феминистских исследований мира» , Справочник Routledge по феминистским исследованиям мира , Routledge, стр. 17–27, doi : 10.4324/9780429024160-3 , ISBN  9780429024160 , S2CID   233678769
  6. ^ Перейти обратно: а б с Чой, Шайн (2021), «Повседневный мир в критической феминистской теории» , Справочник Рутледж по феминистским исследованиям мира , Рутледж, стр. 60–69, doi : 10.4324/9780429024160-7 , ISBN  9780429024160 , S2CID   233687532
  7. ^ Перейти обратно: а б с Форси, Линда Ренни (1991). «Женщины как миротворцы: спорная территория для феминистских исследований мира» . Мир и перемены . 16 (4): 331–354. дои : 10.1111/j.1468-0130.1991.tb00674.x .
  8. ^ Вяйринен, Тарья; Парашар, Свати; Ферон, Элиза; Конфортини, Катия Сесилия, ред. Справочник Рутледж по феминистским исследованиям мира . Рутледж. ISBN  9780429656767 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Бьоркдал, Анника; Селимович, Йоханна Маннергрен (2021), «Методологии феминистских исследований мира» , Справочник Routledge по феминистским исследованиям мира , Routledge, стр. 40–49, doi : 10.4324/9780429024160-5 , ISBN  9780429024160 , S2CID   233659313
  10. ^ Перейти обратно: а б Эденборг, Эмиль (2021), «Странные теории мира и безопасности» , Справочник Routledge по феминистским исследованиям мира , Routledge, стр. 50–59, doi : 10.4324/9780429024160-6 , ISBN  9780429024160 , S2CID   233660309
  11. ^ [Феминистские исследования мира, насилия и справедливости, издательство Эдинбургского университета]. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Конфортини, Катия Чечилия. (2010). Связи между женщинами, миром и разоружением: снимки WILPF. Гендер, война и милитаризм: феминистские перспективы .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лютикайнен, Минна; Ядав, Пунам; Виббен, Анник Т.Р.; Яухола, Марьяана; Сесилия Конфортини, Катия (2020). «Неуправляемые жены в доме: к феминистским генеалогиям для исследования мира» . Сотрудничество и конфликт . 56 (1): 3–25. дои : 10.1177/0010836720938397 . hdl : 10138/328420 . ISSN   0010-8367 . S2CID   225781268 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Ты, Полина. Введение в учебную жизнь: Синтия Энло , viii-x. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американский совет научных обществ, 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, Кэти Э. (2001). «Чтение милитаризма и гендера с Синтией Энло» . Теория и события . 5 (4). дои : 10.1353/tae.2001.0037 . ISSN   1092-311X . S2CID   144934267 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Сингх, Света (2021), «Гендерное образование во имя мира» , Справочник Routledge по феминистским исследованиям мира , Routledge, стр. 80–88, doi : 10.4324/9780429024160-9 , ISBN  9780429024160 , S2CID   233657036
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «Доктор Бетти Рирдон» . Глобальная сеть женщин-миротворцев .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03c7509d540a5ae6229f837be00f147a__1703962860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/7a/03c7509d540a5ae6229f837be00f147a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist peace research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)