Jump to content

Бетти Рирдон

Бетти А. Рирдон (12 июня 1929 — 3 ноября 2023) — американская учительница, основательница и директор Центра мирного образования и программы последипломного образования в области мира в Педагогическом колледже Колумбийского университета . Она была лидером в области образования в области мира и исследователем образования в области прав человека на начальном и среднем уровнях. [1] [2] [3] [4] [5] Наряду с Элизой Боулдинг и Синтией Энло , ее также считали частью «поколения женщин-новаторов в исследованиях мира » из-за ее усилий подчеркнуть доминирование «седовласых мудрецов» в этой области и ее желания воплотить в жизнь женские идеи. и занимает центральную часть дебатов о мире во всем мире. [6] Ее публикации включают более 300 работ в ряде предметных областей, включая: исследования мира, образование в области мира, права человека , гендер и экологию .

Рирдон основал Международный институт мирного образования (IIPE), который провел конференции в шестнадцати странах с участием преподавателей примерно из ста стран. [6] Значение ИИПО было отмечено ЮНЕСКО в особом почетном упоминании на церемонии вручения Премии образования мира в 2002 году. Работа Рирдон в ключевых учреждениях и ее труды определили область образования в области мира и привели к тому, что она сыграла множество выдающихся ролей, таких как в качестве: Почетного сопредседателя Консультативного комитета Ассоциации исследований мира и справедливости; академический координатор программы сертификации профессионального развития образования мира в кампусе педагогического колледжа Токио; директор школьной программы Института мирового порядка; и председатель международного жюри Премии ЮНЕСКО за воспитание в духе мира. [7] [8] [9] Она также получила степень доктора педагогических наук в Педагогическом колледже Колумбийского университета , степень магистра истории в Нью-Йоркском университете и степень бакалавра истории в Уитон-колледже.

Идеи, влияния и политические позиции

[ редактировать ]

Образование в области мира и прав человека

[ редактировать ]

По ее мнению, образование в области мира имеет жизненно важное значение. В главе своей книги « Образование в области прав человека как образование ради мира » она написала о развитии образования в области мира, но также сказала, что «образование в области прав человека как таковое менее заметно в американских средних и начальных школах, чем... другие подходы». к миру; и что «лишь небольшая часть студентов университетов когда-либо посещала курсы по изучению мира». [10] Это приводит к ее обсуждению образования в области прав человека, которое, по ее словам, «охватывает некоторые из тех же нормативных целей, которые отстаивает мир», но хотя оно «определенно необходимо, оно далеко не достаточно и не позволяет использовать тот существенный вклад, который могут внести права человека». способствовать мирному образованию». [10] В результате она утверждала, что «концептуальное ядро ​​образования в области мира — это насилие, его контроль, сокращение и устранение», тогда как «концептуальное ядро ​​образования в области прав человека — это человеческое достоинство, его признание, реализация и универсализация». [10] В этой главе она также утверждала, что: «каждый и все подходы к образованию в области мира могут внести значительный вклад в... развитие способности принимать решения посредством интеграции содержания и перспектив прав человека». [10]

Рирдон также считал, что подчинение власти является краеугольным камнем образования, утверждая, что с первого дня в школе ученик учится: «что добиться успеха означает подчиниться порядку и авторитету в обществе, в котором вы находитесь»; и этот успех: «это признание и поведение в соответствии с правилами, установленными властью». [11] Ее решение этой проблемы — изменение порядка среднего школьного образования. Она утверждала, что должен произойти «переход от конкурентных к кооперативным формам обучения... рассматривать образование как способ решения беспрецедентных и традиционных проблем». Это часть ее цели — сознательно развивать «обучение глобальному миру… тому, что способствует миру». [11] Она также сказала, что студентам следует давать: «конкретную информацию о природе глобальных кризисов… о проблемах, которые преследуют планету… [что будет] большим количеством жесткого контента, но также и продолжением очень сильный набор общественных ценностей». [11] Что касается высшего образования, она рассматривала университеты как место, «где мы генерируем новые знания». Они также должны быть направлены на «поиск новых знаний, которые [появляются] в результате постановки соответствующих вопросов» и продолжение постановки «новых и актуальных вопросов в зависимости от того, как проявляются проблемы». [11]

Рирдон также считал, что необходимо признать существование «тесной связи между образованием и обществом» и что «образование — это социальный институт и практика, основанная на социальных ценностях. [3] Кроме того, она утверждала, что «существует тесная связь между образованием и обществом» и что само образование «является преднамеренной деятельностью... глубоко взаимосвязанной с политической и этической культурой общества». [3]

Милитаризм, сексизм и военная система

[ редактировать ]

Рирдон выступил с уникальной критикой милитаризма. Она считала, что: «Милитаризм – это система ценностей… которая гласит, что люди в основном должны поддерживать порядок с помощью силы, и что некоторые люди имеют естественное право использовать эту силу для этого. оснащены, чтобы решить, что лучше для остальных из нас». Если общество более милитаризовано, то существует «большая зависимость от силы или угрозы применения силы для поддержания порядка». [11] Она также считала, что после Второй мировой войны США все чаще принимали милитаризм, который, по ее мнению, противоречил существующим социальным ценностям и нормам. [11]

Помимо критики милитаризма и милитаризованного общества, она считала, что сексизм и милитаризм взаимосвязаны. Она сказала, что «милитаризм и сексизм являются... частями одной и той же проблемы». Представление о том, «что человеческие различия определяют человеческую ценность», приводит к расположению «людей в иерархии социальных и человеческих ценностей». В этой иерархии наверху стоят «мужчины, европейцы, горожане и технологически продвинутые». [11] Она также считала, что дихотомия мужчины и женщины, или гендерная бинарность , является неотъемлемой частью сексизма и милитаризма. [11]

Рирдон считал, что менее сексистское общество будет более мирным. Она считала, что для того, чтобы противостоять сексизму, люди должны принять участие в процессах, которые повернут его вспять. Решения следует принимать, глядя на «благо всего, чтобы принимать решения о том, что вы делаете с ресурсами, доступными для нации и для планеты», которые, как она утверждала, называются женскими характеристиками или чертами. [11]

Рирдон также придерживался ряда дополнительных взглядов на милитаризм и мир. Она считала, что мир необходим для процветания человечества и является фундаментальной социальной ценностью, и что «полностью реализованное состояние негативного мира повлечет за собой отмену войны как института», который она назвала «военной системой». [3] Это связано с ее идеей о том, что «концепция мира находится под глубоким влиянием феминизма». [3]

Безопасность человека

[ редактировать ]

Рирдон явно поддерживает идею человеческой безопасности . В книге о государственной безопасности она написала, что: «пока война остается законным инструментом политики национальной безопасности, а подготовка к войне потребляет ресурсы, которые могли бы быть направлены на другие важные текущие потребности человеческой безопасности, человеческая безопасность не может быть достигнуто». [12]

Интернационализм

[ редактировать ]

Рирдон считает, что мир полностью взаимосвязан. В прошлом она говорила, что миру необходимо: «перейти от анархии военной системы, которую мы имеем сейчас в качестве планетарного порядка, к некой планетарной правовой системе»; и что нам нужно понятие мирового сообщества, которое признает, что: «мир представляет собой единую систему, не только экологически, экономически и, по сути, политически», и берет на себя обязательство сделать эту систему реальностью. [11] Это согласуется с ее мнением о том, что люди населяют одну планету и что мы «должны делать как вид — это соглашаться с этим, признавать и вести себя так, как будто мы одно целое». [11]

Человеческая природа

[ редактировать ]

Говоря о человеческой природе, Рирдон сказал, что люди могут быть чем-то большим, чем они есть сейчас. Она сказала: «Мы, как человеческий вид, можем быть чем-то большим, точно так же, как мы все можем быть чем-то большим, независимо от того, на каком этапе жизни мы находимся»; и что: «у нас, вероятно, действительно великое будущее; мы можем быть намного больше», если предусмотреть возможности лучшего будущего. [11] Она также сказала, что, хотя люди «совершили при этом некоторые катастрофические ужасные вещи друг другу и себе, нашей планете», люди начинают понимать это и становятся более терпимыми. [11]

Рирдон умер 3 ноября 2023 года в возрасте 94 лет. [13]

Письменные работы

[ редактировать ]

Частичный список:

  • Дискриминация: цикл несправедливости (1976) ISBN   0039001466 .
  • Сексизм и военная система (1985) ISBN   978-0807727690
  • Всеобъемлющее мирное образование: обучение глобальной ответственности (1988) ISBN   0-8077-2885-3
  • Изучение мира: обещание экологического и кооперативного образования (1994) ISBN   978-0791417560
  • Женщины и мир: феминистские взгляды на глобальную безопасность (1993) (глава « Женщины и мир: феминистские взгляды на глобальную безопасность ») .
  • Воспитание человеческого достоинства: изучение прав и обязанностей (1994 г.) ISBN   978-0-8122-1524-3
  • Образование в интересах культуры мира в гендерной перспективе (2001 г.) ISBN   978-9231038112
  • Учимся упразднять войну: обучение культуре мира (2002)
  • Воспитание человеческого достоинства (2002) ISBN   9780812215243
  • Гендерный императив: безопасность человека против безопасности государства ISBN   9780415585774
  • Бетти А. Рирдон: Ключевые тексты по гендеру и миру (2014) ISBN   9783319118086
  • Бетти А. Рирдон: пионер образования в интересах мира и прав человека (2014 г.) ISBN   9783319089669

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Люди: Бетти Рирдон» . Фонд Эль-Хибри . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. Проверено 23 октября 2014 г.
  2. ^ «Бетти А. Рирдон – США» . Блог мировых людей . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 г. Проверено 23 октября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Снауверт, Дейл. «Концепция «мира» Бетти Рирдон и ее значение для философии мирного образования, страницы 45–52» . Академия.edu .
  4. ^ Воспитание человеческого достоинства . Издательство Пенсильванского университета. 1995. ISBN  9780812200188 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Бетти А. Рирдон: пионер образования в духе мира и прав человека . Спрингер.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Бетти Рирдон» . Школа анализа и разрешения конфликтов Университета Джорджа Мейсона . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г.
  7. ^ "О нас" . Ассоциация исследований мира и справедливости . Архивировано из оригинала 27 ноября 2013 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
  8. ^ «Центр специальных коллекций Уорда М. Канадая» (PDF) . Университет Толедо .
  9. ^ «От Института мирового порядка к Институту мировой политики» . Мировая политика . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Права человека как образование ради мира (отрывок)» . Народное движение за обучение правам человека .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «УСТАНОВЛЕНИЕ МИРА — РЕАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ: Бетти Рирдон, 1985» . Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине .
  12. ^ «Гендерный императив: человеческая безопасность против государственной безопасности» . Братство примирения . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 г.
  13. ^ «Вспоминая Бетти Рирдон (1929–2023)» . Центр Икеда . 6 ноября 2023 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
  14. ^ «о ipb — Премия мира Шона Макбрайда» . Международное бюро мира . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г.
  15. ^ «Доктор Бетти Рирдон награждена премией Эль-Хибри за мирное образование 2013 года» . Фонд Эль-Хибри .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b45658dbaf8f067b66db6e88ef1e40f__1700258400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/0f/1b45658dbaf8f067b66db6e88ef1e40f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betty Reardon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)