Jump to content

Б.Джеямохан

(Перенаправлено с Джеямохана )

Б.Джеямохан
Джеямохан в сентябре 2022 года
Джеямохан в сентябре 2022 года
Рожденный ( 1962-04-22 ) 22 апреля 1962 г. (62 года)
Тируварамбу , район Каньякумари , Тамил Наду, Индия
Занятие
Язык тамильский , малаялам
Период 1985 – настоящее время
Предмет
  • Литература
  • философия
Известные работы
Супруг
Арунможи Нангай
( м. 1991 г.)
Дети 2
Веб-сайт
Джеямохан

Бахулеян Джеямохан (родился 22 апреля 1962 года) — индийский писатель и литературный критик, говорящий на тамильском и малаяламском языках, из Нагеркойла в индийском штате Тамил Наду .

Его самая известная и получившая наибольшее признание критиков работа — «Вишнупурам» , фэнтезийное произведение, представляющее собой исследование различных школ индийской философии и мифологии. В 2014 году он начал свою самую амбициозную работу «Венмурасу» — современное пересказ эпоса «Махабхарата» — и успешно завершил ее, создав таким образом самый длинный роман в мире, когда-либо написанный. [ 1 ]

Среди других его известных романов — «Резина» , «Пин Тодарум Нижалин Курал» , «Каньякумари» , « Кааду» , «Пани Манидхан» , «Эажам Улагам» и «Котравай» . Первыми, кто оказал большое влияние на его жизнь, были мыслители-гуманитарии Лев Толстой и Мохандас Карамчанд Ганди . Опираясь на свой жизненный опыт и обширные путешествия по Индии, Джеямохан способен пересмотреть и интерпретировать суть богатых литературных и классических традиций Индии. [ 2 ]

Родился в малаяли Наир. семье [ 3 ] В районе Каньякумари , расположенном между Тамилнадом и Кералой, Джеямохан одинаково хорошо владеет тамильским и малаяламским языками. Однако большая часть его работ написана на тамильском языке. Работы Джеямохана включают девять романов, десять томов рассказов/пьес, тринадцать литературных критических статей, пять биографий писателей, шесть введений в индийскую и западную литературу, три тома по индуистской и христианской философии и множество других переводов и сборников. Он также написал сценарии для фильмов на малаялам и тамильском языке. [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джеямохан познакомился с Арунможи Нангаи как читательница и женился на ней в 1991 году. Их сын Аджитхан родился в 1993 году, а дочь Чайтанья - в 1997 году. [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеямохан родился 22 апреля 1962 года в Тируварамбу округа Каньякумари , Тамил Наду , в семье С.Бахулеяна Пиллая и Б.Висалакши Аммы. Бахулеян Пиллаи работала бухгалтером в ЗАГСе Аруманая. Висалакши Амма происходила из семьи профсоюзных активистов. Братьями и сестрами Джеямохана были старший брат и младшая сестра. Семья Бахулеяна сопровождала его во время его переездов по работе в Тируваттар и Аруманай города в районе Каньякумари .

Очень рано мать вдохновила Джеямохана заняться писательством. Первая публикация Джеямохана во время школьных занятий была в детском журнале «Ратнабала », за ней последовало множество публикаций в популярных еженедельниках. После окончания средней школы отец заставил Джеямохана заняться коммерцией и бухгалтерским учетом в колледже. Самоубийство близкого друга заставило его бросить колледж и постоянно путешествовать по стране в поисках физического и духовного опыта. [ 6 ] Он зарабатывал себе на жизнь тем, что подрабатывал случайными заработками и писал статьи в бульварных журналах, одновременно жадно читая. Он устроился на временную работу в телефонный отдел в Касаргоде , где сблизился с левыми профсоюзными кругами. В этот период он получил многие из своих формирующих идей в области историографии и литературного повествования. [ 7 ]

Висалакши и Бахулеян покончили жизнь самоубийством с разницей в месяц в 1984 году, и это подтолкнуло Джиямохана к странствующему образу жизни. В 1985 году он встретил писателя Сундару Рамасами , который взял на себя роль наставника и вдохновил его серьезно заняться писательством. У Джеямохана также появился еще один наставник в лице Ааттура Рави Вармы, который научил его понимать тонкий баланс между искусством и жизнью. Параллельно Джеямохан страстно читал индийскую классику и философские тексты, такие как Бхагавад-гита . [ 8 ]

Политика

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов Джеямохан был связан с Раштрия Сваямсевак Сангх (РСС), позже став частью ее идеологического пула. Он писал статьи для Vijayabharatham , рупора RSS на тамильском языке, под именами Джаян и Раджан. К середине 1980-х годов он дистанцировался от организации по духовным и политическим причинам. [ 9 ]

На всеобщих выборах в Индии 2014 года Джиямохан оказал поддержку партии Аам Аадми (AAP), особенно С. П. Удаякумару , антиядерному активисту, который был кандидатом от AAP от избирательного округа Каньякумари . [ 10 ]

Художественная литература и литературная критика

[ редактировать ]

В 1987 году в журнале «Коллиппааваи» было опубликовано его стихотворение «Каидхи» ( «Узник» ). В том же году книга «Нади» ( «Река была опубликована в Канаяжи ») с критическим упоминанием писателя Ашоки Митрана . Журнал «Нигаж» опубликовал «Бодхи» , а затем «Падугай» («Русло реки»). Критики хвалили «Падугай» за его запоминающееся повествование, в котором соединились мифы и современные визуальные эффекты. Джеямохан написал свой первый полноценный роман «Резина» в 1988 году, а затем отредактировал и опубликовал его в 1990 году.

Роман получил премию Мемориала Акилана за новаторское изображение экологических и социологических последствий выращивания каучука в южноиндийских штатах Керала и Тамил Наду . Речь Джеямохана на церемонии награждения была хорошо принята, и он развил эти идеи в «Романе» (1990), исследовании формы искусства и ее идеологии, и «Навина Тамижилаккия Аримугам », всестороннем введении в модернистскую тамильскую литературу. [ 11 ]

В 1993 году Джеямохан встретил Гуру Нитью Чайтанью Яти , что стало поворотным моментом в его духовном путешествии. Диалоги с Гуру открыли новые взгляды на индийскую мысль, кульминацией которых стала его знаменитая работа «Вишнупурам» в 1997 году. [ 12 ] Джеямохан путешествовал и стал непосредственным свидетелем региональных проблем, засух и политических проблем, которые лежат в основе таких проблем, как наксализм в племенных районах. Его опыт убедил его в сохраняющейся актуальности Гандианского идеализма и ненасилия как разумной альтернативы голому капитализму и воинственному социализму. Левый в нем был опечален распадом Советского Союза в 1991 году, а десятилетний самоанализ природы власти и самодовольства нашел выражение в Пин Тодарум Нижалин Курал в 1999 году. [ 13 ]

После 2000 года Джеямохан открыл новые горизонты, создав «Кааду» (2003), исследуя лесной ландшафт как метафору похоти и энергии жизни. [ 14 ] «Котравай» (2005), пересказ эпоса Каннаги , был признан писателем и критиками лучшим его произведением с точки зрения структуры и глубины. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

С 1998 по 2004 год Джеямохан и его друзья редактировали литературный журнал Solputhithu . В 2009 году круг его читателей создал « Вишнупурам Илаккия Ваттам », чтобы расширить читательскую аудиторию серьезной литературы в Тамил Наду и вознаградить недостаточно признанных пионеров тамильской литературы. [ 18 ] [ 19 ]

Когда ему исполнилось 50, Джеямохан написал серию рассказов под названием «Арам», в которых исследовались ценности и идеализм, возможные в человеке. [ 20 ] В 2014 году Джеямохан приступил к написанию «Венмурасу» , пересказа индийского эпоса «Махабхарата». [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Параллельно Джеямохан добился плодотворной деятельности как один из выдающихся литературных критиков и теоретиков современной индийской литературы с упором на тамильский язык. Его 30 томов по критике и антологиям принесли ему почетное место среди таких критиков, как Ведасагаякумар. [ 25 ] [ 26 ]

признала его тамильским писателем года В 2013 году Национальная библиотека Сингапура . [ 27 ] работал писателем в резиденции В 2016 году он в течение 2 месяцев Наньянского технологического университета в Сингапуре, организованной Национальным советом искусств (Сингапур) и Национальным институтом образования . [ 28 ]

Веб-сайт

[ редактировать ]

Джеямохан был активным участником дискуссионных групп в тамильском Интернете, таких как Mayyam, Forumhub и Thinnai.com, в первые годы существования этого средства массовой информации в Индии. В рамках дебатов Джеямохан написал некоторые из своих лучших эссе о литературных стандартах и ​​критике за этот период. Признавая возможность потери некоторых из этих важных работ, друг Джеямохана и писатель Сирил Алекс [ 29 ] создан авторский сайт для объединения произведений автора. За десять лет веб-сайт стал важным хранилищем тысяч авторских эссе. [ нужна ссылка ]

Гандианские движения и Анна Хазаре

[ редактировать ]

Джеямохан тяготел к философии и политическим принципам Ганди в ходе дебатов со многими интеллектуалами той эпохи. Его обширные труды привели к созданию корпуса эссе, опубликованного в 2009 году под названием «Индрая Ганди» , сборника, в котором исследуется сохраняющаяся актуальность методов и идеалов Ганди в современной Индии. Индрайя Ганди исследовал новые аспекты жизни Ганди, включая его отношения с Неру, Амбедкаром и политикой далитов, а также тему похоти. Джеямохан продолжал выделять многих гандийцев, представляющих эту философию. [ 30 ]

В рамках этой серии он стремился объяснить, как следующее поколение Гандианских лидеров, таких как Анна Хазаре, продолжает вдохновлять нацию на достижение истинной демократии и равенства. Джеямохан был одним из первых индийских идеологов, написавших об Анне Хазаре за много лет до популярного антикоррупционного движения Анны Хазаре. Джеямохан лично посетил Ралегаон Сиддхи , чтобы увидеть в действии социальные движения Хазаре, а также написал о неустанной борьбе Хазаре за принятие Закона о праве на информацию в индийском парламенте. [ 31 ]

На протяжении 2011 года Джеямохан продолжал писать и поддерживать антикоррупционное движение Анны Хазаре и законопроект Яна Локпала . Вместо того, чтобы сосредоточиться на деталях самого законопроекта, Джеямохан сосредоточил внимание читателей на идеологии, лежащей в основе действий Хазаре – как он напрямую апеллировал к чувству справедливости обычного человека, его символике и Гандианскому методу достижения конечной цели через гражданское ненасильственное массовое движение, не упуская ни одной возможности дискутировать и вести переговоры с политическими оппонентами. На фоне широко распространенного скептицизма и клеветы, разжигаемой национальными и региональными средствами массовой информации всего политического спектра, Джиямохан по-прежнему твердо поддерживал движение Анны Хазаре. К концу лета 2011 года Джеямохан написал около 60 эссе на эту тему, многие из которых были ответами читателям, которые выражали свои собственные сомнения и вопросы. [ 32 ] В 2016 году по случаю государственных выборов в Тамилнаде Джеямохан написал серию эссе о демократии в газете Dinamalar, которая была опубликована в виде книги. [ 33 ]

Экологизм

[ редактировать ]

В таких произведениях Джеямохана, как «Кааду» и «Матхагам», слоны играют центральную роль, а в его биографических и путевых очерках подчеркивается центральное место природы, экологии и охраны природы в индийском образе жизни. Одна из таких реальных историй о защитнике природы докторе В. Кришнамурти (ветеринаре) («Доктор К., Доктор-слон») вызвала огромный интерес и дискуссию среди читателей о влиянии человека на лесную жизнь. Рассказанная в полувымышленной форме глазами лесничего, история рассказывает о докторе К., который, несмотря на огромную репутацию в кругах натуралистов, избегает человеческих похвал и ищет гораздо более достойную жизнь в компании животных в Слоновьи лагеря Департамента лесного хозяйства Индии. [ 34 ] «Доктор-слон» был включен в учебник тамильского языка, опубликованный Департаментом школьного образования штата Тамилнад, в рамках пересмотренной учебной программы на 2018 год. [ 35 ]

были опубликованы сатирические статьи Джиямохана о кумирах тамильского кино М.Г. Рамачандране и Шиваджи Ганесане В начале 2008 года в популярном печатном еженедельнике Ananda Vikatan . приняла Ассоциация художников Южной Индии резолюцию, требующую от издания и писателя извиниться за их публикацию. Ананда Викатан принес извинения. Поклонники и последователи MGR постились в знак протеста 1 марта 2008 года. Надигар Сангам (Ассоциация киноактеров) опубликовала заявление, в котором говорится, что автору следует объявить выговор. [ 36 ] [ 37 ]

В 2014 году в рамках литературной полемики Джеямохан заявил, что некоторых женщин-поэтов на тамильском языке чрезмерно прославляли. Он сказал, что их признали не за поэзию, а за гендерную идентичность и политику. [ 38 ] Его критиковали за его заявления: женщины-писатели и участники кампании заявили, что его взгляды отражают его «женоненавистническое» отношение к женщинам. Джеямохан ответил своими собственными заявлениями, разъясняющими его взгляды и критикующими их ответ. [ 39 ]

В 2019 году Джеямохан подвергся нападению со стороны владельца магазина в Каньякумари из-за спора из-за испорченного теста для идли. По данным The Hindu , полиция сообщила, что сотрудница магазина отказалась забрать тесто у Джеямохана после того, как он заявил, что оно испорчено. После этого Джеямохан якобы бросил пакеты с тестом в магазин. Эскалация привела к тому, что бакалейщик, функционер Дравида Муннетра Кажагам (ДМК), предположительно напал на писателя. [ 40 ] Бакалейщика арестовали. [ 41 ] Джеямохан заявил, что рассмотрение дела было отложено из-за политического давления со стороны Партии Бхаратия Джаната (БДП), а не DMK, поскольку брат бакалейщика был функционером БДП. [ 42 ]

В 2024 году сообщение в блоге Джеямохана [ 43 ] О фильме Manjummel Boys вызвали споры из-за нескольких комментариев, которые он сделал о малаяламском кино и малаяльцах . В сообщении говорилось, что фильм, основанный на реальной истории выживания с участием группы молодых малаяльских друзей, посещающих пещеры Гуна в Кодайканале , где один из них поскользнулся и упал в глубокую яму, был «не чем иным, как праздником Пориккис». (бездельники), оправдывая свои пьяные поступки и нормализуя злоупотребление наркотиками» , как и большая часть малаяламского кино. Он особенно осудил изображение в фильме молодых людей, которые ради развлечения разбивают пивные бутылки в лесу и оставляют после себя осколки стекла, потенциально подвергая опасности жизни слонов и других лесных животных. Об этой проблеме он упомянул в своей знаменитой новелле «Доктор-слон». В его сообщении в блоге также упоминаются фильмы «Кили Пойи» , «Оживудивасатэ Кали» , «Ведиважипаду» и «Джалликатту» , утверждая, что такие фильмы нормализуют зависимость и проституцию, и он требует от правительства принять меры против таких кинематографистов. Эти замечания вызвали критику со стороны различных частей Тамил Наду и Кералы, заявив, что он оклеветал малаянцев. [ 44 ]

  • Премия Мемориала Акилана (1990)
  • Ката Самман (1992) [ 45 ]
  • Санскрити Саммаан (1994) [ 46 ]
  • Паавалар Вирудху из Isaignani Ilayaraja Ilakkiya Peravai (2008) [ 47 ]
  • Премия по мугаму за сборник «Арам» [ 48 ]
  • Премия за художественную литературу «Котравай» Тамильского литературного сада (2009).
  • Премия Ассоциации кинокритиков Кералы за лучший сценарист фильма Очимури (2012)
  • Премия Мемориала Т.А. Шахида (2012) лучшему сценаристу Очимури [ 49 ]
  • Премия Каннадхасан от Коваи Каннадасан Кажагам (2014) [ 50 ]
  • Премия Иял от Тамильского литературного сада за 2014 г. (вручена в 2015 г.) [ 51 ]
  • Отказался принять награду Падмашри от правительства Индии (2016). [ 52 ] по соображениям сохранения своей неприкосновенности [ 53 ]
  • Перевод его рассказа (слова Перияммы) был удостоен премии Close Approximations Fiction Prize 2017 года от признанного критиками Asymptote. [ 54 ]
  • Награда за выдающиеся заслуги, Книжный фестиваль Codissia (Коимбатур) – 2017 г. [ 55 ]

Библиография

[ редактировать ]

Романы

Эпосы

Сборники рассказов

Пьесы

  • Вадаккумугам (2004)

Детская литература

Научная литература

[ редактировать ]

Литературная критика

  • Роман (1992)
  • Таркаала Малаяла Кавидхайгал (1992) , о современной поэзии малаялама.
  • Асокамитран Арубатанду Нираивувижа малар (1993) , сувенирный том к Асокамитрана. писателя празднованию шестидесятилетия
  • Сундара Рамасами Нираивувижа малар (1994) , сувенирный том к писателя Сундара Рамасами . празднованию шестидесятилетия
  • Навина Тамижилаккая Аримугам (1998) , введение в современную тамильскую литературу
  • Naveenathuvathirku pin Tamizh kavidhai (1999) , постмодернистская тамильская поэзия с акцентом на поэта Девадевана.
  • Санга Читтирангал , отрывки из тамильского сангама. стихов
  • Мунсувадугал
  • Мерку Чааларам , введение в западную литературу
  • Индрая Малаяла Кавидхайгал (2002) , о современной поэзии малаялама.
  • Недумпатхайорам (2002) , переведенный сборник редакционных статей, первоначально опубликованных в малаяламских публикациях Матрубхуми и Башабошини.
  • Ilakkiya Munnodigal Varisai (2003) , сборник из семи томов о новаторских современных тамильских литераторах. [ 67 ]
  • Уллунарвин Тадатил (2004)
  • Самакаала Малаяла Кавидхайгал (2005) , о современной поэзии малаялама
  • Илаккия Урайяадалгал Петтигал (2005) , интервью и диалоги с современными тамильскими писателями
  • Ажнатиай Теди (2006)
  • Ижа Илаккиям Ору Вимарсана Паарваи (2006) , критика Илама литературы
  • Каннирай Пинтодардхал (2006) По следу слез , обзор 22 индийских романов
  • Камандала Нади - Нанджилнадан Падаиппулагам (2007) - о тамильском писателе Нанджиле Надане
  • Эжудхум Калаи (2008) – Искусство письма
  • Путия Каалам (2009)
  • Кадаитерувин Калайньян (2010) - о тамильском писателе А Мадхаване
  • Пуккум Карувелам - Пуманийин Падаиппулагам (2011) - о писателе Пумани
  • Олиялаанадху - Девадеванин Падаиппулагам (2012) - о поэте Девадеване
  • Эжудхияванай Кандупидитал — Илаккия Вивадха Каттураигал

Философия/Духовность

Политика

  • Saatchi Mozhi (2008) , discourses on politics
  • Индрая Ганди (2009) , трактат о сохраняющейся актуальности Ганди и Гандианских принципов.
  • Анна Хазаре (2011) , (Сборник эссе, описывающих Гандианскую философию Анны Хазаре и борьбу с коррупцией)

Культура

Мемуары/биографии

Жизнь/опыт

  • Ваажвиле Ору Мурай
  • Нигаждал Анубавак Куриппугал (2007)
  • Дже Чайтаньявин Синтанай Марабу (2007)
  • Индру Петравай (2008) , Записки из дневника
  • Наалум Пожудхум
  • Иваргал Ирундхаргал
  • Пураппаду (2013)

Путешествия

  • Пулвели Десам (2008) , Луга , путешествие по Австралии
  • Мугангалин Десам (2017) , путешествует по Индии.

Общий

  • Налам - очерки о здоровье (2008)

малаялам

  • Недумпатхайорам (2002)
  • Уравидангал
  • Ноору Симхасанангал [ 68 ]
  • Анна Доктор

Фильм/сценарий

[ редактировать ]

Джеямохан сотрудничал с кинематографистами на тамильском и малаяламском языках и поделился авторами сюжета, сценария и диалогов. [ 69 ] [ 70 ]

тамильский


малаялам

Каннада

  • Скажи (2018)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Режиссер Мани Ратнам представляет музыкальный трибьют «Венмурасу» Джеямохана» . www.DailyHerald.com . Проверено 18 марта 2022 г.
  2. ^ Шанкаррамасубраманиан (6 сентября 2014 г.). «Интервью: писатель Джиямохан» . Индус . Проверено 7 февраля 2017 г.
  3. ^ Джиямохан. «Моя биография» . jeyamohan.in . Проверено 15 июня 2016 г.
  4. ^ Рамнатх, Н.С. (6 июля 2011 г.). «Новая сюжетная линия тамильской киноиндустрии» . Форбс Индия . Проверено 10 июля 2011 г.
  5. ^ «Джеямохан — Введение» . Венмурасу.в . 12 января 2014 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  6. ^ «Интервью Джеямохана, 2015». Бхашапошини, Малаяла Манорама . 10 января 2015 г.
  7. ^ «Интервью Джеямохана — Ранняя жизнь» . tamilpaper.net . Проверено 29 мая 2016 г.
  8. ^ "Обо мне" . jeyamohan.in . Проверено 29 мая 2016 г.
  9. ^ Рамачандран, Приямвада Рамкумар и Сучитра (23 апреля 2023 г.). « Как писатель я аполитичен и духовно свободен. Вот как я хотел бы сохранить себя»: Джиямохан» . Прокрутка.в . Проверено 12 марта 2024 г.
  10. ^ «Писатели готовятся к предвыборной арене, выходят на сцену предвыборной кампании» . Индус . 2 апреля 2014 г. ISSN   0971-751X . Проверено 12 марта 2024 г.
  11. ^ С. Сараванакартикеян. «Интервью Джеямохана – Карьера» . tamilmagazine.net . Проверено 29 мая 2016 г.
  12. ^ «Как я создал Вишнупурам» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  13. ^ Моханаранган, штат Калифорния. (май 2000 г.). «Варалаатрин Манасаатчияи Теендум курал». Веткай .
  14. ^ «Кааду Вимарсанам» . Обзор Кааду . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 14 июня 2011 г.
  15. ^ «Котравайский обзор — Рамасами» . Thinnai.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  16. ^ Гнани. «Котравай – Спецвыпуск». Тамижнеям (январь 2008 г.).
  17. ^ Ира Сомасундарам. «Котравай – Тамижин Наллож» . Обзор Котравая .
  18. ^ «Вишнупурам Илаккия Ваттам» . Вишнупурам.com .
  19. ^ Колаппан, Б. (13 декабря 2010 г.). «Мадхаван выбран на премию Вишнупурама — декабрь 2010 г.» . Индус . Проверено 7 июня 2016 г.
  20. ^ Джеямохан (14 сентября 2021 г.). «Арам: рассказы» .
  21. ^ «Я пересказываю индийскую культуру: интервью — писатель Джиямохан». Индуистский Дипавали Малар . Дипавали 2014 г. (октябрь 2014 г.).
  22. ^ «Венмурасу: Интервью с писателем Джеямоханом». Кунгумам, тамильский журнал (ноябрь 2014 г.).
  23. ^ «Венмурасу — пуранический реализм» . Джеямохан.in . Проверено 1 июня 2016 г.
  24. ^ «Венмурасу Джеямохана». India Today, английский журнал (ноябрь 2014 г.).
  25. ^ Ведасагаякумар. «Тамильская критика» . Энциклопедия тамильской критики . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  26. ^ Джиямохан. «О критике — Валлинам Вижа» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 7 июня 2016 г. - через YouTube.
  27. ^ «Тамильский автор года 2013» . Совет Национальной библиотеки, Сингапур . Проверено 20 сентября 2016 г.
  28. ^ «Тамильский писатель переписывает Махабхарату, публикуя по одной главе каждый день в Интернете» . «Стрейтс Таймс» . 23 августа 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  29. ^ «Кирилл Алекс» . Проверено 14 июня 2011 г.
  30. ^ «Два Гандианца» . Джеямохан.in . Проверено 6 июня 2016 г.
  31. ^ «Джеямохан об Анне Хазаре» . Dinamalar.com . 2 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  32. ^ «Интервью Джеямохана». Праджавани. 2 марта 2011 г.
  33. ^ «В лаборатории демократии» . Dinamalar.com . 8 апреля 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  34. ^ Д-р В. Кришнамурти (22 июля 2002 г.). «Свидание с Клыками» . Индус . Архивировано из оригинала 25 октября 2002 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  35. ^ «Электронная книга (новая программа)» . 104.198.73.189 . Архивировано из оригинала 11 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  36. ^ «Ангади Теру» . Behindwoods.com Джаямохан Ананда Викатан Шиваджи Ганесан MGR Чепаук Надигар Сангам Наан Кадавул Тамильские фильмы . 5 декабря 2007 года . Проверено 7 октября 2022 г.
  37. ^ «Викатан сожалеет о разногласиях по поводу Джиямохана» . Indiaglitz.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  38. ^ «Тамильский писатель Джеямохан оскорбляет коллег-женщин и разоблачает более широкое женоненавистничество» . 27 июня 2014 г.
  39. ^ Ямунан, Шрутисагар (19 июня 2014 г.). «Женщины-писатели и активистки наносят удар по Джиямохану» . Индус . Проверено 6 июня 2016 г.
  40. ^ «Человек DMK арестован за оскорбление писателя Джеямохана из-за того, что он плюнул на испорченное тесто для идли» . 16 июня 2019 г.
  41. ^ «Функционер DMK задержан за нападение на писателя Джаямохана» . Индус . 15 июня 2019 г.
  42. ^ «Джеямохан ссорится с владельцем магазина из-за теста Идли» . 17 июня 2019 г.
  43. ^ «Мальчики Манджнуммал - Напыщенная речь пьяницы | Писатель Джаямохан» . 12 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 12 марта 2024 г.
  44. ^ Бюро, The Hindu (10 марта 2024 г.). «Manjummel Boys | Писатель Джеямохан сталкивается с негативной реакцией в социальных сетях из-за уничижительных упоминаний о малаяльцах» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 12 марта 2024 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  45. ^ «Катха Самман, Джаямохан, 1992» . Катха.org . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  46. ^ «Санскрити Самман, Джаямохан, 1994» (PDF) . Sanskritifoundation.org . Проверено 28 мая 2016 г.
  47. ^ «IndiaGlitz — Мероприятия — два мероприятия в одном месте» . IndiaGlitz.com . 10 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2008 г. . Проверено 31 октября 2021 г.
  48. ^ «Награда по мугаму Джеямохану» . Thinnai.com . 8 января 2012 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  49. ^ «Премия Мемориала Т.А. Шахида, 2012» . Таймс оф Индия . 5 октября 2013 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  50. ^ «Джеямохан переносит тамильскую письменность в следующее столетие — Нанджилнадан» . Динамалар . 23 июня 2014 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  51. ^ «Награда Иял Джеямохану» . tamillitearygarden.com . Проверено 29 мая 2016 г.
  52. ^ «Объявлены награды Падмашри» . Таймс оф Индия . 26 января 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  53. ^ «Почему я отказался принять Падмашри» . jeyamohan.in . 25 января 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  54. ^ «Победитель в номинации «Лучшая художественная литература» — Asymptote Awards» . www.asymptotejournal.com . Проверено 20 июля 2017 г.
  55. ^ Штатный корреспондент (21 июля 2017 г.). «Книжный фестиваль Кодиссия» . Индус . Проверено 17 августа 2017 г.
  56. ^ «Переворачивающие страницы» . Индия сегодня . Индия. 26 декабря 2005 г.
  57. ^ «Каньякумари Джеямохана - вимарсанам» . Каньякумари — обзор . 10 декабря 2010 г.
  58. ^ Муттулингам. «Джеямоханин Эжам Улагам» . Проверено 14 июня 2011 г.
  59. ^ Путия Мадхави. «Удаиндху Сидхарум Мадхапидангал» . Проверено 14 июня 2011 г.
  60. ^ Паваннан. «Арулум Порулум» . Проверено 14 июня 2011 г.
  61. ^ Харан Прасанна (19 февраля 2021 г.). «Ежам Улагам» .
  62. ^ «Ираву» . Гудриддс . Проверено 14 ноября 2014 г.
  63. ^ «Улогам» . Гудриддс . Проверено 14 ноября 2014 г.
  64. ^ «Великий голод в Мадрасе и люди, которые его устроили» . Индус . Ченнаи, Индия. 22 августа 2013 г.
  65. ^ «Каста возвращается в тамильскую литературную сферу» . Индийский экспресс . 5 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 г.
  66. ^ «Пани манидхан» . Гудриддс . Проверено 14 ноября 2014 г.
  67. ^ Джаякантан. «Кадавул Ежуга» . Джаякантанская речь . Проверено 14 июня 2011 г.
  68. ^ «Сто престолов (Нору симхасанангал)» . Kaitholil.com – любимый книжный магазин Индии . Проверено 9 июля 2020 г.
  69. ^ Б.Колаппан (10 июня 2012 г.). «Еще одно письмо для кино…» Индус . Ченнаи, Индия.
  70. ^ Тогдапандиан (10 июля 2010 г.). «О написании фильмов». Динамалар .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6a530f84dba2f9422505c5a9675df7c__1723099260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/7c/b6a530f84dba2f9422505c5a9675df7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
B. Jeyamohan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)