Тамильская литература Шри-Ланки
Шри-ланкийская тамильская литература или цейлонская тамильская литература относится к тамильской литературе , созданной в нынешней стране Шри-Ланка различными тамильскоязычными общинами, такими как тамилы Шри-Ланки , индийские тамилы Шри-Ланки и мусульмане Шри-Ланки . Самые ранние дошедшие до нас записи сохранились со времен академий Сангама и продолжались в средневековую эпоху при дворах королевства Джафна до наших дней. Разрушение библиотеки Сарасвати Махала в Наллуре и сожжение библиотеки Джафны привели к утрате большого количества тамильской литературы Шри-Ланки, хотя многое сохранилось благодаря устным традициям, а также раскопкам и сохранению рукописей на пальмовых листьях , надписей на медных пластинах и каменные надписи . [ 1 ]
Классическая эпоха
[ редактировать ]Самая ранняя из сохранившихся тамильских литератур Шри-Ланки сохранилась в академиях эпохи Сангама , датируемых 200 г. до н.э. [ 2 ] Иттуп Путатевахар был одним из первых известных местных классических тамильских поэтов Илама периода Сангама, родом из Мантая , округ Маннар , Шри-Ланка. [ 3 ] Включено в на тамильском языке, антологии сангамской литературы составленные в Тамилакаме до 250 г. н.э. [ 4 ] его стихи, написанные в городе Мадурай , восхваляют доблесть современного короля Пасума Пуна Пандяна, который, согласно Наркуди Велалар Варалару , правил с 275 по 240 годы до нашей эры. Семь его поэтических стихов представлены в « Акананугу» , «Натринай» и «Курунтокай». [ 5 ] а также касаются ландшафта и управления. [ нужна ссылка ]
Среди других древних тамильских поэтов Шри-Ланки, чьи произведения представлены в антологиях Южной Индии, - Мудингараяр, Мусири Асияр, Нилаканданар, Наннаганар, Путан Ила Наганар и Марудан Ила Наганар. Большинство этих поэтов были выходцами из племени нагов Мантая и Джафны. Одним из последних поэтов, возможно, был Иланага из Анурадхапуры , который в какой-то момент был сослан в Южную Индию, откуда он вербовал тамильских солдат. [ нужна ссылка ]
Стихи , восхваляющие индуистские божества, были написаны в индуистских храмах, построенных империей Чола примерно в 11 веке. [ нужна ссылка ]
Средневековый этап
[ редактировать ]Литература Тамиж средневековой фазы создавалась при дворах родного королевства Яжпанам . Во время правления Джявиры Чинкайариана появились сочинения по медицинским наукам ( Сегараджасекарам ), астрологии ( Сегараджасекарамалай ). [ 6 ] [ 7 ] и математика ( Канакатикарам ) были автором Кариваи. [ 7 ] Во время правления Гунавиры Чинкайариана была завершена работа по медицине, известная как Парараджасекарам . [ 7 ] Во время правления Сингая Парарасасекарана академия распространения языка Тамиж по образцу древнего Тамиж Сангама в Наллуре была создана . Эта академия оказала полезную услугу по сбору и сохранению древних произведений в виде рукописей в библиотеке. [ 7 ] по имени Сарасвати Махал . Двоюродному брату Сингаи Парарасасекарана Арасакесари приписывают перевод классической санскритской книги «Рагхувамса» на тамильский язык. [ 6 ] Среди других литературных произведений исторического значения, составленных до прихода европейских колонизаторов, хорошо известен «Вайяпатал» , написанный Ваяпури Айяром. [ 7 ] [ 8 ] Конесар Калветту и Маттакаллаппу Манмиям касаются записей о религии, управлении и происхождении городов Тринкомали и Баттикалоа , и такая литература Тамижа того периода оказала влияние на другие языки; Традиционная история и легенды храма Конесварам были собраны в санскритские трактаты Дакшина Кайласа Пуранам – Стхала Пуранам Конесварама , написанные в 1380 году Джявирой Чинкайарианом , а Дакшина Кайласа Манмиам содержала три главы, включенные в Сканда Пуранам неизвестной древности – рукописи которые были обнаружены и датированы V-VII веками. [ 9 ] [ 10 ]
Колониальная фаза
[ редактировать ]Португальский и голландский колониальные периоды (1619–1796) принесли свои собственные местные литературные отклики; Муттукумара Кавирахар (1780–1851) — самый ранний известный из тех, кто использовал литературу в ответ на христианскую миссионерскую деятельность. Затем последовала литературная деятельность Арумуги Навалара (1822–1879), написавшего и издавшего ряд книг. [ 2 ] Майилвагана Пулавар в 1736 году написал книгу «Яжппана Вайпава Малай» , содержащую факты о раннем Тамижском городе Яжппанам . [ 1 ] В период совместной миссионерской деятельности англиканской , американской цейлонской и методистской миссий произошло распространение современного образования и расширение переводческой деятельности, завершившееся к концу XIX века.
Современная фаза
[ редактировать ]Современный этап литературы начался в 1960-х годах с созданием современных университетов и системы бесплатного образования в Шри-Ланке после обретения независимости. За это время в тамильском литературном мире Шри-Ланки появились три важные личности. Эти поэты прославились не только на Шри-Ланке, но и во всем мире, где бы они ни жили тамильски-говорящими. Это были: Маха Кави (Северная Шри-Ланка), Нилааванан (Восточная Шри-Ланка), Муругайян (Северная Шри-Ланка). Их литературные произведения доступны в различных источниках, включая цифровые и печатные СМИ.
В 1960-е годы также произошел социальный бунт против кастовой системы в Джафне , который затронул тамильскую литературу. Доминик Джива был продуктом этого периода. [ 2 ] Тамильская литература сравнительно опережала свою материковую коллегу в современном Тамил Наду в отношении проблем далитов . После начала гражданской войны в 1983 году ряд поэтов и писателей-фантастов начали активную деятельность, сосредоточив внимание на таких вопросах, как смерть, разрушения и изнасилования. Подобные сочинения не имеют аналогов ни в одной предыдущей тамильской литературе. [ 2 ] Война породила писателей со всего мира, которые вспомнили о своей тоске по потерянным домам, а также о необходимости интеграции с основными сообществами Европы и Северной Америки. Тамилы Шри-Ланки в современный период поставили ряд пьес, что можно считать катализатором развития кино. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кнут, Ребекка (2006). Уничтожение символа: пестрая история публичной библиотеки Джафны в Шри-Ланке (PDF) . США: Гавайский университет.
- ^ Jump up to: а б с д «50 лет тамильской литературы Шри-Ланки» . Картигесу Сиватамби . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ Стокке, К.; Рынтвейт, АК (2000). «Борьба за Тамил Илам в Шри-Ланке». Рост и изменения: журнал городской и региональной политики . 31 (2): 285–304. дои : 10.1111/0017-4815.00129 .
- ^ Шри-Ланка - В статье Literature Encarta говорится: «Самым ранним известным тамильским поэтом Шри-Ланки был Илатту Путантеванар, чьи стихи были включены в антологии тамильской поэзии канкам (Сангам), составленные на юге Индии до 250 года нашей эры». Архивировано 31 октября 2009 г.
- ^ Ампикаипакан, Чанкараппихай; Амбикайпакан, С. (1 января 1981 г.). Эланаду и тамильские сангамы: доклад, представленный С. Амбикайпаканом на Пятой международной конференции-семинаре по тамильским исследованиям, Мадурай .
- ^ Jump up to: а б Коддрингтон, Х., Цейлонские монеты и валюта , стр.74.
- ^ Jump up to: а б с д и Гунасингам, М. Тамильский национализм Шри-Ланки , стр.64-65
- ^ Надараджан, В истории цейлонских тамилов , стр.80-84.
- ^ Арумугам, С. (1980). «Некоторые древние индуистские храмы Шри-Ланки» (2-е изд.). Калифорнийский университет : 37. OCLC 8305376 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ С. Витианантан (1980). Нанкавату Анаиттулакат Тамиларарайччи Маканатту никалччиках, Ялппанам, Канларавари, 1974, Том п. 170
- ^ «Тамилы вызывают уважение в кино Шри-Ланки» . ДжБР . Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года . Проверено 25 марта 2008 г.