Тамильский ренессанс
Тамильский ренессанс относится к литературным, культурным, социальным реформам и политическим движениям, которые имели место в тамильскоязычных районах Южной Индии, начиная со второй половины XIX века и продолжаясь до кульминации антихиндиских волнений 1960-х годов.
Этот период характеризовался литературным возрождением, возглавляемым тамильскими писателями двух разных фракций. Одни предпочитали увеличение смеси санскритских слов с тамильскими, полагая, что такое слияние повысит качество тамильского языка . Другая фракция выступала за сокращение санскритских слов до минимума, полагая, что слова санскритского происхождения заставляют тамильский язык терять свою индивидуальность. Быстрое распространение западных идей и формулирование теории дравидийской цивилизации во второй половине XIX века привили образованным тамилам чувство гордости, что в конечном итоге привело к рождению тамильского национализма , вдохновившего дравидийское движение . [1]
Начало
[ редактировать ]Когда Британская Корона взяла на себя управление страной у Британской Ост-Индской компании, уровень грамотности в Южной Индии резко возрос. Брахманы извлекли огромные выгоды из политики вознаграждения за заслуги, проводимой британским владычеством, и в конечном итоге стали ведущей элитной группой среди коренных индейцев. К началу 20 века господство брахманов превратилось в монополию, поскольку на государственных должностях одни отдавали предпочтение членам своей общины перед другими.
Во второй половине XIX века также произошло возрождение тамильской гордости, основанной на отчетливой неарийской дравидийской идентичности. В « Сравнительном исследовании дравидийской семьи языков» епископа Роберта Колдуэлла впервые классифицировались слова дравидийских языков по их лингвистическим корням и отличались от их индоарийских эквивалентов. [2] Древность и величие тамильской цивилизации были дополнительно раскрыты археологическими открытиями Роберта Брюса Фута , а также повторным открытием и воспроизведением древней тамильской классики У.Ф. Сваминатхой Айером . [3] Дравидийский индивидуализм в сочетании с недовольством доминированием браминов в конечном итоге привел к зарождению антибрахманского движения и вдохновил труды К. Н. Сивараджи Пиллаи , Мараймалаи Адигала и Бхаратидасана и общественно-политические движения Иоти Тасса и Э. В. Рамасами . Это также вдохновило романтизм В. Канакасабхая и Л. Д. Свамиканну Пиллая .
Тамильский национализм также вдохновил паниндийскую антибританскую школу мысли, тем самым усилив движение за независимость Индии в Тамилнаду. Индийские активисты за независимость, такие как Субраманья Бхарати , Чакраварти Раджагопалачари , В.О. Чидамбарам Пиллаи , В.В.С. Айяр , Субрамания Шива , В. Кальянасундара Мудалиар и депутат Сивагнанам , были выдающимися тамильскими писателями.
Ключевые лица
[ редактировать ]- Лингвисты и литераторы
- Историки
- К. Хаявадана Рао
- В. Канакасабхай
- С. Кришнасвами Айянгар
- К.Минакши
- К. А. Нилаканта Шастри
- MS Пурналингам Пиллаи
- Р. Рагхава Айенгар
- VR Рамачандра Дикшитар
- ТР Сеша Айенгар
- К.Н. Шивараджа Пиллаи
- PT Шриниваса Айенгар
- Эпиграфисты
- Мистики
- Наука и математика
- C. V. Raman
- Шриниваса Рамануджан
- К.С. Кришнан
- С.Р. Ранганатан
- Гопалсвами Дорайсвами Найду
- Г.Н. Рамачандран
- Субраманьян Чандрасекхар
- С.Р. Шриниваса Варадхан
- Венки Рамакришнан
- Шиварамакришна Чандрасекхар
- ТР Сешадри
- С.Р. Ранганатан
- МС Нарасимхан
- КС Сешадри
- МС Рагунатан
- Писатели и журналисты
- ВВС Айяр
- Асокамитран
- КС Челлапа
- V. Kalyanasundaram Mudaliar
- CN Аннадурай
- М. Карунаниди
- Калки Кришнамурти
- Калки Садасивам
- Г.А. Натесан
- Путумайпитан
- Самуэль Веданаягам Пиллаи
- Субрахманья Бхарати
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бхаскаран, Теодор С. (4 апреля 2014 г.). «Семена тамильского Возрождения» . Линия фронта . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Комале (1976). Европейское влияние на современную тамильскую письменность и литературу . Дравидийская лингвистическая ассоциация. п. 53.
- ^ Карен Пречилис (1999). Воплощение бхакти . Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN 0195128133 .
Библиография
[ редактировать ]- К. Намби Арооран (1980). Тамильский Ренессанс и дравидийское движение, 1905-1944 гг . Кудал.
- РЭ Ашер. Тамильский ренессанс и начало тамильского романа .
- Чарльз А. Райерсон (1988). Регионализм и религия: тамильский ренессанс и популярный индуизм . Христианское литературное общество.
- Роберт Л. Хардгрейв. Партия справедливости и тамильское возрождение .
- Према Нандакумар (1964). «Бхарати и тамильский ренессанс». Субрамания Бхарати .