Jump to content

История поэзии

аккадского эпоса Высеченная на камне табличка о Потопе из Гильгамеше о , около 2-го тысячелетия до нашей эры .

Поэзия как форма устного искусства, вероятно, возникла раньше письменного текста. [1] Считается, что самые ранние стихи читались или пелись и использовались как способ запоминания устной истории , генеалогии и права . Поэзия часто тесно связана с музыкальными традициями, и самая ранняя поэзия существует в форме гимнов (например, «Гимн смерти Таммуза») и других типов песен, таких как песнопения. Таким образом, поэзия часто является словесным искусством. Многие из сохранившихся стихотворений древнего мира представляют собой записанные молитвы или рассказы на религиозные темы, но они также включают исторические отчеты, инструкции для повседневной деятельности, песни о любви, [2] и фантастика.

Многие ученые, особенно те, кто исследует гомеровскую традицию и устные эпосы Балкан, предполагают, что раннее письмо демонстрирует явные следы более древних устных традиций, включая использование повторяющихся фраз в качестве строительных блоков в более крупных поэтических единицах. Ритмичная и повторяющаяся форма облегчила бы запоминание и пересказ длинной истории до того, как письменность стала доступна в качестве напоминания. Таким образом, чтобы облегчить запоминание и устную передачу, сохранившиеся произведения доисторических и древних обществ, по-видимому, сначала были написаны в поэтической форме – от Вед (1500–1000 гг. до н. э. ) до Одиссеи (800–675 гг. до н. э. ). [а] Поэзия появляется среди самых ранних записей большинства грамотных культур, поэтические фрагменты встречаются на ранних монолитах , рунических камнях и стелах .

Ранняя поэзия

[ редактировать ]

Некоторые ученые полагают, что искусство поэзии могло предшествовать грамотности и развилось из народного эпоса и других устных жанров. [5] [6] Другие, однако, предполагают, что поэзия не обязательно предшествовала письменной форме. [7]

Старейшее из сохранившихся спекулятивных художественных стихотворений — « Сказка о моряке, потерпев кораблекрушение» . [8] [ нужен лучший источник ] написано на иератическом языке и датировано примерно 2500 годом до нашей эры . Самая старая сохранившаяся эпическая поэма, « Эпос о Гильгамеше» , датируется III тысячелетием   до нашей эры в Шумере Месопотамии , современный Ирак ) и была написана клинописью на глиняных табличках, а позднее и на папирусе . [9] Стамбульская табличка № 2461 , датируемая ок.   2000   г. до н. э., описывает ежегодный обряд, в котором царь символически женился и сочетался с богиней Инанной , чтобы обеспечить плодородие и процветание; некоторые назвали это старейшим любовным стихотворением в мире. [10] [11] Примером египетской эпической поэзии является «История Синухе» (ок. 1800 г. до н.э.). [12]

Другие древние эпопеи включают греческую «Илиаду» и «Одиссею» ; персидские авестийские книги (« Ясна »); римский Энеида национальный эпос « ( Вергилия » написанный между 29 и 19 гг. до н.э.); и индийские эпопеи , Рамаяна и Махабхарата . Эпическая поэзия, по-видимому, была написана в поэтической форме как средство запоминания и устной передачи в древних обществах. [7] [13]

Другие формы поэзии, в том числе такие древние сборники религиозных гимнов , как индийская санскритская , возможно , Ригведа , авестийские Гаты , хурритские песни и еврейские псалмы развились непосредственно из народных песен . Самые ранние записи в старейшем сохранившемся сборнике китайской поэзии «Классике поэзии» ( Шицзин ) изначально были текстами . [14] «Шицзин» с его собранием стихов и народных песен высоко ценился философом Конфуцием и считается одним из официальных конфуцианских классиков . Его замечания по этому поводу стали бесценным источником в теории древней музыки . [15]

Попытки античных мыслителей определить, что делает поэзию своеобразной как форму и что отличает хорошую поэзию от плохой, привели к возникновению « поэтики » — изучения эстетики поэзии. [16] Некоторые древние общества, например, в Китае, через Шицзин , разработали каноны поэтических произведений, которые имели как ритуальное, так и эстетическое значение. [17] Совсем недавно мыслители пытались найти определение, которое могло бы охватить столь же большие формальные различия, как между «Кентерберийскими рассказами » Чосера и Мацуо Басё » «Оку-но Хосомити , а также различия в содержании, охватывающие Танаха религиозную поэзию , любовную поэзию и рэп . [18]

До недавнего времени считалось, что самыми ранними образцами подчеркнутой поэзии являются произведения Романа Мелодиста ( 6 век н. э.). Однако Тим Уитмарш пишет, что написанное греческое стихотворение предшествовало подчеркнутой поэзии Романа. [19] [20] [21]

Древняя африканская поэзия

[ редактировать ]

В Африке поэзия имеет историю, восходящую к доисторическим временам с созданием охотничьей поэзии, а панегирическая и элегическая придворная поэзия получила широкое развитие на протяжении всей истории империй долин рек Нил, Нигер и Вольта. [22] Некоторые из самых ранних письменных стихов в Африке можно найти среди « Текстов пирамид», написанных в 25 веке до нашей эры , а « Эпос о Сундиате» является одним из самых известных примеров придворной поэзии гриотов . В африканских культурах поэзия-спектакль традиционно является частью театра, который присутствовал во всех аспектах доколониальной африканской жизни. [23] и чьи театральные церемонии имели множество различных функций, включая политические, образовательные, духовные и развлекательные.

Поэтика была элементом театральных выступлений местных устных артистов, лингвистов и историков, сопровождавшихся местными народными инструментами, такими как кора , ксалам , мбира и барабан джембе . Игра на барабанах для аккомпанемента не следует путать с игрой на говорящем барабане , которая представляет собой отдельную литературу, поскольку это отдельный метод общения, который зависит от передачи смысла посредством немузыкальных грамматических, тональных и ритмических правил, имитирующих речь. [22] (стр. 467–484) [24] Хотя эти выступления можно было бы отнести к гриотам.

Классические и ранние современные западные традиции

[ редактировать ]
Каллиопа , муза героической поэзии

Мыслители-классики использовали классификацию как способ определения и оценки качества поэзии. В третьей книге «Государства » Платон определил поэзию как повествовательный жанр, разделенный на три типа: «простой», « подражательный » или их смесь. Он также, как известно, в книге X осудил поэзию как зло, поскольку она способна создавать лишь обманчивые и неэффективные копии следствий реального мира. [25]

В своей «Поэтике» Аристотель систематизировал древнегреческую драму. [26] (которую он называл «поэзией») на три подкатегории: эпическую, комическую и трагическую. Аристотель разработал правила, позволяющие отличать поэзию высочайшего качества в каждом жанре, исходя из основных целей этого жанра. [27] [ нужна полная цитата ] Позже эстетики выделили три основных жанра: эпическую поэзию , лирическую поэзию и драматическую поэзию (рассматривая комедию и трагедию как поджанры драматической поэзии). Работы Аристотеля имели влияние на Ближнем Востоке во время Золотого века ислама . [б] а также в Европе в эпоху Возрождения. [30]

Подобно Аристотелю, [31] и определяли ее в противопоставлении последующие поэты и эстетики часто отличали поэзию от прозы , которая обычно понималась как письмо со склонностью к логическому объяснению и глобальной торговле. [ нужна ссылка ] Помимо бума переводов, в период романтизма были заново открыты многочисленные древние произведения. [ нужна ссылка ]

История и развитие китайской поэзии

[ редактировать ]
Иероглиф, означающий «поэзию», написан в стиле древнего китайского письма «Большая печать » . Современный иероглиф / (ши).

« Классика поэзии» , часто известная под своим первоначальным названием «Оды » или «Поэзия», является самым ранним из существующих сборников китайских стихов и песен. Этот сборник стихов включает 305 стихотворений и песен, датируемых 11-7 веками до нашей эры . Стилистическое развитие классической китайской поэзии состоит как из литературных, так и из устных культурных процессов, которые условно относят к определенным стандартным периодам или эпохам, соответствующим китайским династическим эрам, традиционному хронологическому процессу китайских исторических событий.

Стихи, сохранившиеся в письменной форме, составляют поэтическую литературу. Кроме того, существуют или существовали параллельные традиции устной и традиционной поэзии, также известные как популярные или народные стихи или баллады. Некоторые из этих стихотворений, кажется, сохранились в письменной форме. Как правило, стихотворения народного типа анонимны и могут иметь следы редактирования или доработки в процессе закрепления их в письменных знаках. Помимо «Классика поэзии» , или «Шицзин» , еще одним ранним текстом являются «Песни Юга» (или «Чучи» ), хотя некоторые отдельные произведения или фрагменты сохранились в других формах, например, включенные в классические истории или другую литературу.

Средневековая поэзия

[ редактировать ]

Поэзия приняла в средневековой Европе множество форм, например, лирику и эпическую поэзию. Трубадуры куртуазной , труверы и миннезенгеры известны тем, что сочиняют свои лирические стихи о любви , обычно сопровождаемые музыкальным инструментом. [32]

Староанглийская поэзия

[ редактировать ]

Древнеанглийская религиозная поэзия включает стихотворение Христос» Киневульфа « и стихотворение « Сон о Кресте» , сохранившееся как в рукописном виде, так и на Рутвелльском кресте . У нас есть светская поэзия; на самом деле большая часть средневековой литературы была написана в стихах, включая древнеанглийский эпос «Беовульф» . Ученые вполне уверены, основываясь на нескольких фрагментах и ​​ссылках в исторических текстах, что большая часть утраченной светской поэзии была положена на музыку и распространялась странствующими менестрелями или бардами по всей Европе. Таким образом, несколько написанных стихотворений в конечном итоге превратились в баллады или песни и никогда не читались без песни или другой музыки.

Средневековая латинская поэзия

[ редактировать ]

В средневековой латыни , в то время как стихи в старых количественных размерах продолжали писаться, возникла новая, более популярная форма, называемая последовательностью , которая была основана на акцентных размерах, в которых метрические ступни основывались на ударных слогах, а не на длине гласных . Эти метры были связаны с христианскими гимнодиями .

Однако большая часть светской поэзии была написана и на латыни. Некоторые стихи и песни, как, например, «Месса Игрока» ( officio lusorum ) из « Кармина Бурана» , были пародиями на христианские гимны, другие же были студенческими мелодиями: народными песнями, любовными песнями и застольными балладами. Одним из примеров является знаменитая коммерческая песня Gaudeamus igitur . Есть также несколько повествовательных стихотворений того периода, например, незаконченный эпос «Руодлиб» , повествующий нам историю приключений рыцаря .

Лирическая поэзия

[ редактировать ]

Лирическая поэзия стала популярной примерно в 19 веке, с появлением радио, поскольку оно могло транслировать по миру самые ранние «песни». Лирическая поэзия очень похожа на песни/тексты песен. У них могло быть столько строф, сколько они хотели, что отличалось от разных форм поэзии того времени. Не существовало никаких реальных правил для этой новой формы поэзии, изобретенной сэром Робертом Ситом в 1789 году. Эта форма поэзии известна как самый быстрорастущий тип поэзии за последнее тысячелетие. По сей день лирическая поэзия является наиболее используемой и важной поэзией и используется во всем мире.

Современные разработки

[ редактировать ]

Обычно считается, что развитие современной поэзии началось в начале 20 века и продолжается до 21 века. Среди крупнейших американских практиков, пишущих на английском языке, — Т.С. Элиот , Роберт Фрост , Уоллес Стивенс , Майя Анжелу , Джун Джордан , Аллен Гинзберг и нобелевский лауреат Луиза Глюк . Среди современных эпических поэтов — Эзра Паунд , HD , Дерек Уолкотт и Джаннина Браски . Современные поэты Джой Харджо , Кевин Янг (поэт) и Наташа Третеви пишут стихи в лирической форме.

Рукопись Ригведы стиха , , санскритского составленного во 2-м тысячелетии до нашей эры .
  1. ^ Недавнее итоговое обсуждение см. в Ahl (1996). [3] Другие предполагают, что поэзия не обязательно предшествовала письму. См., например, Гуди (1987). [4]
  2. ^ Ибн Рушд (Аверроэс) написал комментарий к «Поэтике» Аристотеля , заменив оригинальные примеры отрывками из арабских поэтов. [28] [29]
  1. ^ Байсингер, МЗ (2012). «Устная поэзия». Принстон, Нью-Джерси: Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики. стр. 978–981.
  2. ^ Арсу, Себнем (14 февраля 2006 г.). «Самая старая линия в мире» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Ахль, Фредерик (1996). Реформация «Одиссеи» .
  4. ^ Гуди, Джек (1987). Интерфейс между письменным и устным .
  5. ^ Хойвик, Сьюзен; Люгер, Курт (3 июня 2009 г.). «Народные средства массовой информации для сохранения биоразнообразия: пилотный проект Гималаев-Гиндукуша». Международный коммуникационный вестник . 71 (4): 321–346. дои : 10.1177/1748048509102184 . S2CID   143947520 .
  6. ^ Гуди, Джек (1987). Интерфейс между письменным и устным . Издательство Кембриджского университета. п. 78 . ISBN  978-0-521-33794-6 . [...] поэзия, сказки, различные виды декламаций существовали задолго до появления письменности, и эти устные формы сохранялись в модифицированных «устных» формах даже после создания письменной литературы.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гуди, Джек (1987). Интерфейс между письменным и устным . Издательство Кембриджского университета. п. 98 . ISBN  978-0-521-33794-6 .
  8. ^ Дэниел Селдон, профессор афроазиатских исследований UCSC [ нужна ссылка ]
  9. ^ Эпос о Гильгамеше . Перевод Сандерса, Северная Каролина (пересмотренная ред.). Книги о пингвинах. 1972. стр. 7–8.
  10. ^ Марк, Джошуа Дж. (13 августа 2014 г.). «Самая старая в мире любовная поэма» . «[...] То, что я держал в руке, было одной из древнейших песен о любви, написанных рукой человека [...]».
  11. ^ Арсу, Шебнем (14 февраля 2006 г.). «Самая старая линия в мире» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2015 г. Небольшая табличка, представленная в этом месяце на специальной выставке в стамбульском Музее Древнего Востока, считается старейшим из когда-либо найденных любовных стихотворений, словами возлюбленного, написанными более 4000 лет назад.
  12. ^ Чайла, Джулия; Росиньска-Балик, Каролина; Дебовска-Людвин, Джоанна (2017). Современные исследования в египтологии 17 . Книги Оксбоу. стр. 159–161. ISBN  978-1-78570-603-5 .
  13. ^ Ахль, Фредерик; Ройсман, Ханна М. (1996). Реформация «Одиссеи» . Издательство Корнельского университета. стр. 1–26 . ISBN  978-0-8014-8335-6 . .
  14. ^ Эбри, Патрисия (1993). Китайская цивилизация: Справочник (2-е изд.). Свободная пресса. стр. 11–13 . ISBN  978-0-02-908752-7 .
  15. ^ Цай, Цзун-ци (июль 1999 г.). «В поисках гармонии: Платон и Конфуций о поэзии» . Философия Востока и Запада . 49 (3): 317–345. дои : 10.2307/1399898 . JSTOR   1399898 .
  16. ^ Абондоло, Дэниел (2001). Справочник по поэтике: словесное искусство в европейской традиции . Керзон. стр. 52–53. ISBN  978-0-7007-1223-6 .
  17. ^ Генц, Иоахим (2008). «Ритуальное значение текстовой формы: данные ранних комментариев историографических и ритуальных традиций». В Керне, Мартин (ред.). Текст и ритуал в раннем Китае . Вашингтонский университет Press. стр. 124–148. ISBN  978-0-295-98787-3 .
  18. ^ Хабиб, Рафей (2005). История литературной критики . Джон Уайли и сыновья. стр. 607–609, 620 . ISBN  978-0-631-23200-1 .
  19. ^ Джарретт А. Лобелл (март – апрель 2022 г.). «Поэтическая лицензия» . Журнал археологии . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года.
  20. ^ Элисон Флад (8 сентября 2021 г.). « Мне все равно»: текст показывает, что современная поэзия возникла гораздо раньше, чем считалось» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года.
  21. ^ Тим Уитмарш (август 2021 г.). «Меньше заботы, больше стресса: ритмичная поэма из империи рома» . Кембриджский классический журнал . 67 : 135–163. дои : 10.1017/S1750270521000051 . S2CID   242230189 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Финнеган, Рут (2012). Устная литература в Африке . Открытое книжное издательство.
  23. ^ Конте-Морган, Джон (1994). «Африканская традиционная драма и проблемы театра и критики спектаклей». Сравнительная драма .
  24. ^ Стерн, Теодор (октябрь 2009 г.). «Языки барабана и свиста: анализ суррогатов речи». Американский антрополог . 59 (3): 487–506. дои : 10.1525/aa.1957.59.3.02a00070 . JSTOR   665914 .
  25. ^ «Республика» . www.gutenberg.org .
  26. ^ Мясник, С.Х. (пер.); Фергюссон, Фрэнсис (введение) (1961). Поэтика Аристотеля . Нью-Йорк: Хилл и Ван. п. 2. ISBN  0809005271 .
  27. ^ Хит, изд. (1997). Поэтика Аристотеля .
  28. ^ Боггесс, ВФ (1968). « Германнус Алеманнус Латинская антология арабской поэзии». Журнал Американского восточного общества . 88 (4): 657–670. дои : 10.2307/598112 . JSTOR   598112 .
  29. ^ Бернетт, Чарльз (2001). «Изучил арабскую поэзию , рифмованную прозу и дидактические стихи от Петруса Альфонси до Петрарки ». Поэзия и философия в средние века: фестивальный сборник Питера Дронке . БРИЛЛ. ISBN  90-04-11964-7 .
  30. ^ Грендлер, Пол Ф. (2004). Университеты итальянского Возрождения . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 239. ИСБН  0-8018-8055-6 . - за выдающееся значение «Аристотеля и поэтики» в учебной программе эпохи Возрождения.
  31. ^ Бенардете, Сет; Дэвис, Майкл (2002). Аристотель О поэтике . Саут-Бенд, Индиана: Пресса Св. Августина. п. 1447а-1447б. ISBN  1587310260 .
  32. ^ Гудрам, Р. Гордон (сентябрь 1995 г.). «Поэзия странствующих ученых и своенравных священнослужителей» . Хоровой журнал . 36 :9 . Проверено 26 апреля 2023 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 213f31e4c17c5b53dd858582950595d2__1721825340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/d2/213f31e4c17c5b53dd858582950595d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)