Мемориальная песня
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2020 г. ) |

Часть серии о |
Средневековая музыка |
---|
Обзор |
|
Мемориальная песня ( Немецкий: [ˈmɪnəzaŋ] ; «песня о любви») — традиция написания текстов и песен в Германии и Австрии, процветавшая в средневерхненемецкий период . Этот период средневековой немецкой литературы начался в XII веке и продолжался до XIV века. Людей, писавших и исполнявших миннесанг, называли миннезангерами (англ. Немецкий: [ˈmɪnəˌzɛŋɐ] ), а единственная песня называлась Minnelied ( Немецкий: [ˈmɪnəˌliːt] ).
Название происходит от minne , средневерхненемецкого слова, обозначающего любовь, поскольку это было . основной темой Миннесанга Миннезенгеры в том , были похожи на окситанских трубадуров и северных французских труверов в традициях куртуазной любви Средневековья что они писали любовные стихи .
Социальный статус
[ редактировать ]Из-за отсутствия достоверных биографических сведений ведутся споры о социальном статусе миннезенгеров . Некоторые явно принадлежали к высшей знати XIV века : Кодекс Манессы включает песни герцогов, графов, королей и императора Генриха VI . Некоторые миннезенгеры , на что указывает титул Мейстер (мастер), были явно образованными простолюдинами, например Мейстер Конрад фон Вюрцбург . Считается, что многие из них были министериалами , то есть представителями класса низшей знати, вассалами великих лордов. Вообще говоря, миннезенгеры писали и выступали для своего социального класса при дворе, и их следует рассматривать как придворных, а не как профессиональных наемных музыкантов. Фридрих фон Хаузен , например, входил в окружение Фридриха Барбароссы и погиб во время крестового похода . В награду за службу Вальтер фон дер Фогельвейде получил феодальное владение от императора Фридриха II .
Некоторые из самых известных миннезенгеров также известны своей эпической поэзией, в том числе Генрих фон Вельдеке , Вольфрам фон Эшенбах и Хартманн фон Ауэ .
История
[ редактировать ]Самые ранние тексты датируются примерно 1150 годом, а самые ранние из них, названные Minnesänger, — это Der von Kürenberg и Dietmar von Aist , явно писавшие в исконно немецкой традиции в третьей четверти XII века. Это называется дунайской традицией.
Примерно с 1170 года немецкие лирики попали под влияние провансальских трубадуров и французских труверов . Это наиболее очевидно в принятии строфической формы канцоны ( , в ее самой основе семистрочной строфы со схемой рифмы AB AB CXC, и музыкальной структуры AAB обозначающей повторение больших сегментов), но способной на множество вариации.
Ряд песен этого периода точно соответствуют оригиналам трувера по форме, что указывает на то, что немецкий текст мог быть исполнен на первоначально французскую мелодию, что особенно вероятно в тех случаях, когда имеется значительное сходство содержания. Такие песни называются contrafacta . Например, «Ich denke underwilen» Фридриха фон Хаузена рассматривается как контрафакт «Ma joie premeraine» Гио де Провена .
Примерно к 1190 году немецкие поэты начали освобождаться от франко-провансальского влияния. Этот период считается периодом классического миннесанга , когда Альбрехт фон Йохансдорф , Генрих фон Морунген , Рейнмар фон Хагенау разрабатывали новые темы и формы, достигая своей кульминации в Вальтере фон дер Фогельвейде , считавшемся как в средние века, так и в наши дни как величайший из миннезенгеров .
Более поздний Миннесанг , примерно с 1230 года, отмечен частичным отходом от утонченного духа классического Миннесанга и все более сложным формальным развитием. Самый известный из этих более поздних миннезенгеров , Нейдхарт фон Ройенталь, представляет персонажей из низших социальных слоев и часто стремится к юмористическим эффектам.
Мелодии
[ редактировать ]
До наших дней сохранилось лишь небольшое количество мелодий Миннелида , в основном в рукописях, датируемых 15 веком или позже, которые могут представлять песни в иной форме, чем исходная. Кроме того, зачастую бывает довольно сложно интерпретировать нотную запись, используемую для их записи. Хотя контур мелодии обычно можно различить, ритм песни зачастую трудно уловить.
Существует ряд записей Миннесанга с использованием оригинальных мелодий, а также рок-групп, таких как Ougenweide, исполняющих песни на современных инструментах.
Более поздние события
[ редактировать ]В 15 веке Миннесанг развился и уступил традицию Мейстерзенгеров . Однако эти две традиции совершенно разные; Миннезенгеры были в основном аристократами, а Мейстерзенгеры обычно были простолюдинами.
как минимум две оперы традиции написаны О миннесангской : Рихарда Вагнера » «Тангейзер и Рихарда Штрауса » «Гунтрам .
Список мемориальных кроватей
[ редактировать ]- Дунайская лирика
- Бурграф Регенсбурга
- Бурграф Ритенбурга
- Дитмар фон Айст (эт. 1143)
- Фон Кюренберг (эт. 1143)
- Лейтольд фон Севен (эт. 1147–1182)
- Мейнло фон Зевелинген
- Энгельхардт фон Адельнбург
- Ранняя куртуазная лирика
- Фридрих фон Хаузен
- Генрих VI, император Священной Римской империи (ум. 1197)
- Генрих фон Вельдеке (эт. 1173–1184)
- Рейнмар Скрипач (эт. 1182–1217)
- Спервогель
- Классический Миннесанг
- Альбрехт фон Йохансдорф
- Бернгер фон Хорхайм
- Годфри Страсбургский
- Хартманн фон Ауэ (1160/1170–1210/1220)
- Генрих фон Морунген
- Рейнмар Агно ( ок. 1210 г.)
- Вальтер фон дер Фогельвейде
- Вольфрам фон Эшенбах
- Последняя мемориальная песня
- Рейнмар фон Бренненберг
- Радуга
- Фридрих фон Зонненбург
- Готфрид фон Нейфен
- Генрих фон Мейсен (женская похвала) (1250/1260–1318)
- Хью Монфор
- Конрад Вюрцбургский (1220/1230–1287)
- Нейдхарт (1-я половина 13 века)
- Отто фон Ботенлаубен (1177 – до 1245)
- Рейнмар фон Цветер (1200 – после 1247)
- Хаварт
- Милый ребенок из Тримберга
- Тангейзер
- Ульрих Лихтенштейнский (ок. 1200–1275)
- Вальтер фон Клинген (1240–1286)
- Йоханнес Хадлауб (ум. 1340)
- Мейс
- Тот, что из Виссенло
- Освальд фон Волькенштейн
Пример миннелида
[ редактировать ]Следующее любовное стихотворение неизвестного автора находится в латинском кодексе XII века из аббатства Тегернзее .
Средневерхненемецкий | Современный немецкий | Английский |
---|---|---|
Ты моя, я сумасшедший: |
Ты мой, я твой: |
Ты мой, я твой, |
Издания
[ редактировать ]Стандартные коллекции
XII и начало XIII веков (до Рейнмара фон Хагенау):
- Х. Мозер, Х. Тервурен, Де Миннесанг Фрюлинг .
- Том I: Тексты, 38-е изд. (Хирзель, 1988). ISBN 3-7776-0448-8
- Том II: Редакционные принципы, Мелодии, Рукописи, Примечания, 36-е изд. (Хирзель, 1977) ISBN 3-7776-0331-7
- Том III: Комментарии (Хирзель, 2000) ISBN 3-7776-0368-6
- Предыдущий выпуск: Фогт, Фридрих, изд. Весна Миннесонга (3-е изд.). Лейпциг: Хирцель.
13 век (по Вальтеру фон дер Фогельвейде):
- фон Краус, Карл; Корнрумпф, Гизела, ред. (1978). Немецкие песенники XIII века (2-е изд.). Тюбинген: Нимейер. ISBN 3-484-10284-5 . . (=КЛД)
- Барч, Карл, изд. Швейцарские менестрели . Фрауэнфельд: Хубер. (=СМ)
14 и 15 века
- Томас Крамер, Второстепенные авторы песен XIV и XV веков. , 4 тома (Финк, 1979–1985 гг.)
Есть много опубликованных отрывков с переводом на современный немецкий язык, например:
- Кляйн, Доротея, изд. Миннесонг. Средневерхненемецкие песни о любви. Выбор . Штутгарт: Восстановление. ISBN 978-3-15-018781-4 . (немецкий перевод)
- Швейкле, Гёнтер, изд. Средневерхненемецкая миннелирика: ранняя миннелирика . Дармштадт: Научное книжное общество. ISBN 3-534-04746-Х . (С введением, переводом и комментариями)
- Вахингер, Бургхарт, изд. Немецкая поэзия позднего средневековья . Франкфурт-на-Майне: Издательство немецкой классики. ISBN 3-618-66220-3 . Проверено 30 апреля 2021 г. (Немецкий перевод и комментарии.)
Индивидуальные кровати с памятью
Два миннезенгера с самым большим репертуаром, Вальтер и Нейдхарт, не представлены в стандартных коллекциях, но имеют издания, посвященные исключительно их произведениям, такие как:
- Лахманн, Карл; Кормо, Кристофер; Бейн, Томас, ред. (2013). Вальтер фон дер Фогельвейде. Лейх, песни, певческие поговорки (15-е изд.). Де Грютер. ISBN 978-3-11-017657-5 .
- Висснер, Эдмунд; Фишер, Ханнс; Саплер, Пол, ред. (1999). Песни Нейдхарта . Старая немецкая текстовая библиотека. Том 44. с приложением к мелодии Гельмута Ломнитцера (5-е изд.). Тюбинген. ISBN 3-484-20144-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Для этих и некоторых других крупных миннезенгеров (например, Морунгена, Рейнмара, Освальда фон Волькенштейна) существуют издания с параллельным переводом на современный немецкий язык.
Вводные работы для англоязычной аудитории.
- Сэйс, Олив (1967). Поэты Миннесанга . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (Подборка песен с английским вступлением и комментариями.)
- Эдвардс, Сирил, изд. (2022). Миннесанг - Антология средневековой немецкой любовной лирики . де Грюйтер. ISBN 978-3-11-021418-5 . (Подборка песен с английским вступлением и переводом.)
- Голдин, Фредерик (1973). Немецкая и итальянская лирика Средневековья: антология и история . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Якорь. ISBN 9780385046176 . Проверено 11 апреля 2021 г.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бумке, Иоахим (2005). Куртуазная культура: литература и общество в средние века (11-е изд.). Мюнхен: DTV. ISBN 978-3423301701 . Опубликовано на английском языке как: Бумке, Иоахим (1991). Куртуазная культура, литература и общество в средние века . Перевод Данлэпа, Томаса. Беркли: Калифорнийский университет. ISBN 0520066340 .
- Классен, Альбрехт (2002). «Куртуазная любовная лирика». В Джентри, Фрэнсис (ред.). Спутник средневерхненемецкой литературы XIV века . Лейден, Бостон, Кельн: Brill. стр. 117–150. ISBN 978-9004120945 .
- Гиббс, Мэрион; Джонсон, Сидни, ред. (2002). Средневековая немецкая литература: спутник . Нью-Йорк, Лондон: Рутледж. ISBN 0-203-90660-8 .
- Хэсти, Уилл, изд. (2006). Немецкая литература высокого средневековья . Камден-Хаус История немецкой литературы. Том. 3. Нью-Йорк, Вудбридж: Камден-Хаус. ISBN 978-1571131737 .
- Джаммерс, Эвальд (1963). Избранные мелодии менестрелей . Тюбинген: Нимейер.
- Джонс, Ховард; Джонс, Мартин (2019). Оксфордский путеводитель по средневерхненемецкому языку . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199654611 .
- Официант Беате; Райхлин, Сюзанна; Рудольф, Александр, ред. (2021). Справочник Миннесанга (PDF) . Берлин, Бостон: Де Грюйтер. дои : 10.1515/9783110351859 . ISBN 978-3-11-035181-1 . S2CID 243658982 .
- Палмер, Найджел Ф (1997). «Высокое и позднее средневековье (1100-1450)». В Ватанабэ-О'Келли, Х. (ред.). Кембриджская история немецкой литературы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 40–91. дои : 10.1017/CHOL9780521434171.003 . ISBN 978-0521785730 .
- Сэйс, Оливия (1982). Средневековая немецкая лирика 1150–1300 годов: развитие ее тем и форм в европейском контексте . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-815772-Х .
- Швейкле, Гюнтер (1995). Миннесанг . Коллекция Мецлера. Том 244 (2-е изд.). Штутгарт, Веймар: Мецлер. ISBN 978-3-476-12244-5 .
- Тейлор, Рональд Дж. (1968). Искусство миннезингеров. Песни тринадцатого века переписаны и отредактированы с текстовыми и музыкальными комментариями . Том. 2. Кардифф: Издательство Уэльского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шульц, Элвин (1889). времена Миннезингеров Придворная жизнь во . 2 тома.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Миннесангом, на Викискладе?
- Издание Карла Лахмана 1857 года.
- Адольф Эрнст Крегер Миннезингер Германии 1873 г.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- . . 1914.
- Новая энциклопедия Кольера . 1921. .