Jump to content

Мемориальная песня

(Перенаправлено с Minnesänger )
Вальтер фон дер Фогельвейде ( Манесский кодекс , ок. 1300 г.)

Мемориальная песня ( Немецкий: [ˈmɪnəzaŋ] ; «песня о любви») — традиция написания текстов и песен в Германии и Австрии, процветавшая в средневерхненемецкий период . Этот период средневековой немецкой литературы начался в XII веке и продолжался до XIV века. Людей, писавших и исполнявших миннесанг, называли миннезангерами (англ. Немецкий: [ˈmɪnəˌzɛŋɐ] ), а единственная песня называлась Minnelied ( Немецкий: [ˈmɪnəˌliːt] ).

Название происходит от minne , средневерхненемецкого слова, обозначающего любовь, поскольку это было . основной темой Миннесанга Миннезенгеры в том , были похожи на окситанских трубадуров и северных французских труверов в традициях куртуазной любви Средневековья что они писали любовные стихи .

Социальный статус

[ редактировать ]

Из-за отсутствия достоверных биографических сведений ведутся споры о социальном статусе миннезенгеров . Некоторые явно принадлежали к высшей знати XIV века : Кодекс Манессы включает песни герцогов, графов, королей и императора Генриха VI . Некоторые миннезенгеры , на что указывает титул Мейстер (мастер), были явно образованными простолюдинами, например Мейстер Конрад фон Вюрцбург . Считается, что многие из них были министериалами , то есть представителями класса низшей знати, вассалами великих лордов. Вообще говоря, миннезенгеры писали и выступали для своего социального класса при дворе, и их следует рассматривать как придворных, а не как профессиональных наемных музыкантов. Фридрих фон Хаузен , например, входил в окружение Фридриха Барбароссы и погиб во время крестового похода . В награду за службу Вальтер фон дер Фогельвейде получил феодальное владение от императора Фридриха II .

Некоторые из самых известных миннезенгеров также известны своей эпической поэзией, в том числе Генрих фон Вельдеке , Вольфрам фон Эшенбах и Хартманн фон Ауэ .

Самые ранние тексты датируются примерно 1150 годом, а самые ранние из них, названные Minnesänger, — это Der von Kürenberg и Dietmar von Aist , явно писавшие в исконно немецкой традиции в третьей четверти XII века. Это называется дунайской традицией.

Примерно с 1170 года немецкие лирики попали под влияние провансальских трубадуров и французских труверов . Это наиболее очевидно в принятии строфической формы канцоны ( , в ее самой основе семистрочной строфы со схемой рифмы AB AB CXC, и музыкальной структуры AAB обозначающей повторение больших сегментов), но способной на множество вариации.

Ряд песен этого периода точно соответствуют оригиналам трувера по форме, что указывает на то, что немецкий текст мог быть исполнен на первоначально французскую мелодию, что особенно вероятно в тех случаях, когда имеется значительное сходство содержания. Такие песни называются contrafacta . Например, «Ich denke underwilen» Фридриха фон Хаузена рассматривается как контрафакт «Ma joie premeraine» Гио де Провена .

Примерно к 1190 году немецкие поэты начали освобождаться от франко-провансальского влияния. Этот период считается периодом классического миннесанга , когда Альбрехт фон Йохансдорф , Генрих фон Морунген , Рейнмар фон Хагенау разрабатывали новые темы и формы, достигая своей кульминации в Вальтере фон дер Фогельвейде , считавшемся как в средние века, так и в наши дни как величайший из миннезенгеров .

Более поздний Миннесанг , примерно с 1230 года, отмечен частичным отходом от утонченного духа классического Миннесанга и все более сложным формальным развитием. Самый известный из этих более поздних миннезенгеров , Нейдхарт фон Ройенталь, представляет персонажей из низших социальных слоев и часто стремится к юмористическим эффектам.

Мелодия и текст Нейдхарта фон Ройенталя «Черный шип» (MS c)

До наших дней сохранилось лишь небольшое количество мелодий Миннелида , в основном в рукописях, датируемых 15 веком или позже, которые могут представлять песни в иной форме, чем исходная. Кроме того, зачастую бывает довольно сложно интерпретировать нотную запись, используемую для их записи. Хотя контур мелодии обычно можно различить, ритм песни зачастую трудно уловить.

Существует ряд записей Миннесанга с использованием оригинальных мелодий, а также рок-групп, таких как Ougenweide, исполняющих песни на современных инструментах.

Более поздние события

[ редактировать ]

В 15 веке Миннесанг развился и уступил традицию Мейстерзенгеров . Однако эти две традиции совершенно разные; Миннезенгеры были в основном аристократами, а Мейстерзенгеры обычно были простолюдинами.

как минимум две оперы традиции написаны О миннесангской : Рихарда Вагнера » «Тангейзер и Рихарда Штрауса » «Гунтрам .

Список мемориальных кроватей

[ редактировать ]
Отто фон Ботенлаубена Фонтан
Дунайская лирика
Ранняя куртуазная лирика
Классический Миннесанг
Последняя мемориальная песня

Пример миннелида

[ редактировать ]

Следующее любовное стихотворение неизвестного автора находится в латинском кодексе XII века из аббатства Тегернзее .

Средневерхненемецкий Современный немецкий Английский

Ты моя, я сумасшедший:
соли две шестьсот.
вы полны решимости
в моем сердце.
Слюззелин потерян:
двое должны нырнуть, выпить, грех!

Ты мой, я твой:
вы должны быть в этом уверены.
Вы закрыты
в моем сердце.
Ключ потерян:
ты всегда должен быть в нем!

Ты мой, я твой,
В этом вы можете быть уверены.
Ты заперт
в моем сердце.
Потерян ключ
И ты должен когда-нибудь там оказаться!

Стандартные коллекции

XII и начало XIII веков (до Рейнмара фон Хагенау):

  • Х. Мозер, Х. Тервурен, Де Миннесанг Фрюлинг .
    • Том I: Тексты, 38-е изд. (Хирзель, 1988). ISBN   3-7776-0448-8
    • Том II: Редакционные принципы, Мелодии, Рукописи, Примечания, 36-е изд. (Хирзель, 1977) ISBN   3-7776-0331-7
    • Том III: Комментарии (Хирзель, 2000) ISBN   3-7776-0368-6
    • Предыдущий выпуск: Фогт, Фридрих, изд. Весна Миннесонга (3-е изд.). Лейпциг: Хирцель.

13 век (по Вальтеру фон дер Фогельвейде):

  • фон Краус, Карл; Корнрумпф, Гизела, ред. (1978). Немецкие песенники XIII века (2-е изд.). Тюбинген: Нимейер. ISBN  3-484-10284-5 . . (=КЛД)
  • Барч, Карл, изд. Швейцарские менестрели . Фрауэнфельд: Хубер. (=СМ)

14 и 15 века

  • Томас Крамер, Второстепенные авторы песен XIV и XV веков. , 4 тома (Финк, 1979–1985 гг.)

Есть много опубликованных отрывков с переводом на современный немецкий язык, например:

  • Кляйн, Доротея, изд. Миннесонг. Средневерхненемецкие песни о любви. Выбор . Штутгарт: Восстановление. ISBN  978-3-15-018781-4 . (немецкий перевод)
  • Швейкле, Гёнтер, изд. Средневерхненемецкая миннелирика: ранняя миннелирика . Дармштадт: Научное книжное общество. ISBN  3-534-04746-Х . (С введением, переводом и комментариями)
  • Вахингер, Бургхарт, изд. Немецкая поэзия позднего средневековья . Франкфурт-на-Майне: Издательство немецкой классики. ISBN  3-618-66220-3 . Проверено 30 апреля 2021 г. (Немецкий перевод и комментарии.)

Индивидуальные кровати с памятью

Два миннезенгера с самым большим репертуаром, Вальтер и Нейдхарт, не представлены в стандартных коллекциях, но имеют издания, посвященные исключительно их произведениям, такие как:

Для этих и некоторых других крупных миннезенгеров (например, Морунгена, Рейнмара, Освальда фон Волькенштейна) существуют издания с параллельным переводом на современный немецкий язык.

Вводные работы для англоязычной аудитории.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Сэйс, Оливия (1982). Средневековая немецкая лирика 1150–1300 годов: развитие ее тем и форм в европейском контексте . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-815772-Х .
  • Швейкле, Гюнтер (1995). Миннесанг . Коллекция Мецлера. Том 244 (2-е изд.). Штутгарт, Веймар: Мецлер. ISBN  978-3-476-12244-5 .
  • Тейлор, Рональд Дж. (1968). Искусство миннезингеров. Песни тринадцатого века переписаны и отредактированы с текстовыми и музыкальными комментариями . Том. 2. Кардифф: Издательство Уэльского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шульц, Элвин (1889). времена Миннезингеров Придворная жизнь во . 2 тома.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49fd8fa856d542beb5d6e7ffc319c592__1724129580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/92/49fd8fa856d542beb5d6e7ffc319c592.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minnesang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)