Сидара
Аль-Сидара ( араб . السدارة ), также известная как иракская Сидара ( араб . السدارة العراقية ) или аль-Файсалийя ( араб . الفيصلية ), представляет собой кепку, которую можно сложить, когда ее не носят. Шляпа была введена Фейсалом I королем Ирака вскоре после обретения независимости от Соединенного Королевства с намерением создать национальную одежду для головы и отличить народ Ирака от соседних стран, особенно от османов, которые носили феску. и арабы Аравийского полуострова , носившие сауб . [ 1 ] Хотя после падения монархии использование головных уборов сократилось, кепку все еще носят во время особых случаев и свадеб. [ 2 ]
Головной убор также помог отличить иракцев от других жителей Ближнего Востока, и его введение в иракское общество королем Фейсалом I рассматривалось как один из факторов, создавших современное иракское государство. он бывает разных цветов, чаще всего черного.
В последнее время явление ношения сидары возродилось в Багдаде и других крупных городах страны. [ 3 ]
Историческая справка
[ редактировать ]Хотя кепка ассоциировалась с различными вооруженными силами с середины 19 века, иракская сидара ассоциировалась как с военными, так и с гражданскими лицами в Ираке. Это началось 23 августа 1921 года, когда Фейсал I вступил на трон Подмандатного Ирака . Король Фейсал I мечтал построить современное государство в Ираке и привнести ряд традиций и современных политических и социальных систем в страну, страну, которая только что вышла из-под османского владычества, продолжавшегося почти четыре столетия. Среди этих изменений король хотел найти национальную одежду для головы и отличить народ Ирака от соседних стран, в первую очередь от османов, носивших феску , и арабов Аравийского полуострова , носивших тавб . [ 1 ] Впервые его раздал министрам Рустам Хайдар , один из тогдашних советников короля. Сидару впервые носил король Фейсал I, чтобы побудить людей носить ее, поэтому она также известна как Фейсалийя . Сидара в основном использовалась в крупных городах, таких как Багдад и Мосул. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Сообщалось также, что король Фейсал I уделял пристальное внимание распространению сидары как национального головного убора. По словам иракского архитектора Хишама Мунира , король Фейсал I однажды удивил своего отца визитом; нес небольшой пакет бумаги под мышкой. Фейсал подарил Сидару (которая была в мешке) его отцу и сказал: « Я пришел к тебе в гости, Абу Шаукат, чтобы преподнести тебе подарок, который, я надеюсь, ты примешь от меня! » Его отец немедленно принял подарок. и принял шляпу, несмотря на то, что предпочитал османскую феску. [ 6 ]
Во время иракского государственного переворота 1936 года были попытки отменить национальную Сидару и заменить ее европейской шляпой в попытке глобализировать Ирак. Это было сделано в законе, изданном правительством переворота. [ 3 ] в котором они запретили ношение головных уборов. Эта политика была вдохновлена реформами Ататюрка , в ходе которых он запретил ношение османской фески. [ 6 ] Однако эти попытки правительства переворота ни к чему не привели. Иракская Сидара также представляла эффенди , интеллектуалов и гражданский класс Багдада . Таким образом, Сидара также известна как головной убор Багдади. [ 3 ]
Сидара сегодня
[ редактировать ]После падения монархии в Ираке популярность Сидара постепенно пошла на убыль. Последней крупной фигурой, носившей его, был бывший президент Ахмед Хасан аль-Бакр . С 1980-х годов в Ираке стало редко можно увидеть человека, носящего Сидару, за исключением некоторых определенных мест как в Багдаде, так и в Мосуле , а также в случаях, носящих традиционный характер. Иракская Сидара исчезла из иракской военной формы в 21 веке. [ 1 ] Иракская Сидара недавно возродилась в культурных и художественных кругах. Из-за нынешних условий в Ираке головной убор представляет собой форму ностальгии по прошлому, особенно политическому, когда иракское государство существовало с соответствующими законами, институтами и суверенитетом. Благодаря возвращению в качестве культурного символа, головной убор стал ассоциироваться и с образованным классом, поскольку иракские ученые обычно связывают национальную одежду с наследием и традициями общества. [ 3 ]
В Эрбиле проходит ежегодная выставка, посвященная иракской Сидаре и ее многочисленным вариантам и формам как выражению приверженности традиционному наследию старой моды. [ 3 ] Во время ежегодного фестиваля жителям города предлагается носить головные уборы, чтобы вспомнить прошлое, старое наследие и культуру Ирака. [ 7 ]
Американский актер Махершала Али носит черную кепку, вдохновленную иракской Сидарой, которую он особенно носил во время 91-й церемонии вручения премии Оскар в 2019 году . [ 8 ]
Известные владельцы
[ редактировать ]Среди известных носителей иракской Сидары были король Фейсал I, бывший премьер-министр Ирака Ясин аль-Хашими , мулла Аббуд аль-Кархи и иракский поэт аль-Захави . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Сидара является символом иракской национальной идентичности» . www.mandaeanunion.org (на арабском языке). Союз мандейских ассоциаций . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Да здравствует шляпа» . Халдейские новости . 8 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Баббан, Саллах (26 января 2021 г.). «Иракская сидра, головной убор, введенный королем Фейсалом I и который носили выдающиеся люди» . Аль-Джазира (на арабском языке).
- ^ «Симпозиум по истории Багдади Сидара» . Иракская новая сеть . 28 декабря 2014 г.
- ^ Аль-Кархи, Хусейн Хатем (22 августа 2021 г.). «Сидара аль-Файсалийя и иракский национализм» . Аль-Мада (на арабском языке) . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аль-Сидара», Шляпа короля и национальная идентичность, 2021 г.
- ^ «Аль-Сидара: Эрбиль напоминает о «шапке науки и знаний» (фото)» . Шафак Новости (на арабском языке). 28 декабря 2021 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Здесь вы можете купить шляпу Махершалы Али на церемонии вручения Оскара» . Милли . 4 марта 2019 года . Проверено 20 августа 2024 г.