Jump to content

Джанлука Костантини

Джанлука Костантини (родился 19 декабря 1971 года) в Равенне , Италия, — карикатурист , художник, журналист-комик и активист. [ 1 ]

Джанлука Костантини
Рожденный ( 1971-12-19 ) 19 декабря 1971 г.
Равенна, Италия
Район(ы) Художник комиксов , карикатурист , журналист комиксов , активист
Псевдоним(ы) Розыгрыш канала
Известные работы
Ливия
Верный для формирования
Тренер Стамбула
Джулиан Ассанж от хакерской этики до Wikileaks
Супруг (а)
http://www.channeldraw.org

Биография

[ редактировать ]

Джанлука Костантини — итальянский иллюстратор и карикатурист, получивший образование в Академии изящных искусств в Равенне . Его карьера началась в 1993 году, когда он участвовал в публикациях Schizzo в Кремоне и газете Il Manifesto . Начиная с 2000 года, он начал экспериментировать с использованием Интернета на языке комиксов через проект inguine.net, который позже привел к публикации журнала inguineMAH!gazine от Coniglio Editore. В 2002 году он курировал выставку Джо Сакко в Италии, а в 2003 году — выставку Маржан Сатрапи . В 2005 году вместе с Элеттрой Стамбулис он организовал «Комиказен» фестиваль реальных комиксов — мероприятие, которое он продолжал организовывать до 2016 года.

С 2010 года Джанлука Костантини преподает искусство комикса на двухгодичной специализации «Языки комиксов» в Академии изящных искусств в Болонье . С 2016 по 2020 год активно участвовал в деятельности ДиЭМ25. [ 2 ] (Движение «Демократия в Европе 2025»), движение, возглавляемое Янисом Варуфакисом , сотрудничавшее с китайским художником Ай Вэйвэем . [ 3 ]

В 2009 году он выставлялся в галерее Lazarides в Лондоне, в 2010 году — в Салоне современного искусства и в Карусели Лувра в Париже. В 2014 году он выставлялся в Центре современного искусства Dox в Праге и в Музее юмористической графики Диогена Таборды в Буэнос-Айресе. В Италии он выставляется вместе с работами Алигьеро Боэтти в Музее современного искусства в Лиссоне в 2013 году.

Рисунки в защиту прав человека

[ редактировать ]

С 2004 года Джанлука Костантини отличился своим стремлением иллюстрировать глобально резонансные политические и социальные события. Его творческая карьера началась с сотрудничества на портале Indymedia , где он сосредоточил внимание на важных политических событиях, таких как уличные протесты и революции, которые характеризовали глобальный ландшафт. Среди его наиболее заметных работ — рисунки, посвященные Египетской революции 2011 года в Каире, протесту «Оккупай Гези» в Стамбуле в 2013 году, [ 4 ] а также протесты в Гонконге в 2019 и 2020 годах. [ 5 ]

Начиная с 2014 года, Константини сосредоточил свой художественный талант на правах человека, уделяя особое внимание условиям содержания заключенных в таких местах, как Бахрейн, Саудовская Аравия, Китай, Турция и Египет. [ 6 ] В 2018 году он следил и запечатлел своими рисунками резню в редакции « Столичной газеты». [ 7 ] газета в Аннаполисе, штат Мэриленд.

В 2019 году сотрудничал с Pen International , [ 8 ] создание серии рисунков, направленных на повышение осведомленности общественности о проблемах прав человека в Эритрее. [ 9 ] Его творческая деятельность переплетается с крупными международными правозащитными организациями, включая Amnesty International , ActionAid , SOS Mediterranee и Arci.

Признание его творческого вклада было подчеркнуто в 2019 году, когда он получил награду «Искусство и права человека» от Amnesty International . В 2023 году Константини еще больше укрепил свою приверженность правам человека, опубликовав книгу «Портреты прав человека». Эта работа была представлена ​​по случаю шестидесятой годовщины Amnesty International и включает в себя подробные тексты, куратором которых выступил Риккардо Нури. Книга представляет собой значительный вклад в документирование человеческих историй и проблем, с которыми сталкиваются в борьбе за права человека.

Дело Патрика Заки

[ редактировать ]
Портрет, созданный художником Джанлукой Костантини 7 февраля 2020 года.

Джанлука Костантини был создателем культового изображения, связанного с делом Патрика Заки , рисунок был опубликован 7 февраля 2002 года, в день ареста Заки. [ 10 ] В течение двух лет рисунок использовался в рамках освободительной кампании Amnesty International и был представлен в крупных инсталляциях в итальянских городах. В мае 2020 года мэр Мерола Вирджинио Болоньи установил репродукцию рисунка на площади Пьяцца Маджоре. была построена значительная инсталляция в Архигинназио В том же месяце по заказу Болонского университета библиотеке . В 2022 году Джанлука Костантини опубликовал графический роман Лауры Каппон под названием «Патрик Заки, una storia egiziana», выпущенный Feltrinelli Editore.

Обвинение турецкого правительства в терроризме

[ редактировать ]

В июле 2016 года, после неудавшейся попытки государственного переворота в Турции , Константини был первоначально подвергнут цензуре в сети на территории Турции со стороны правительства. Впоследствии, 28 июля, его заочно судили в уголовном отделе мирового судьи в Гёльбаши и обвинили в терроризме. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

[ редактировать ]

На протяжении 2019 года во время судебного разбирательства с участием Ай Вэйвея и Skandinavisk Motor Co. A/S в Копенгагене Джанлука Костантини взял на себя роль визуального документалиста, запечатлевая события с помощью своих рисунков. [ 14 ] Его участия напрямую добивался Ай Вэйвэй, учитывая, что разбирательство велось за закрытыми дверями, и было сочтено крайне важным сохранить точную визуальную запись того, что произошло. Таким образом, Константини был приглашен умело изобразить развитие судебного процесса, способствуя сохранению памяти о важной главе юридического спора между китайским художником и датской автомобильной компанией. [ 3 ]

Рисунки для протестов Махсы Амини

[ редактировать ]

В 2022 году Константини начал документировать и визуально представлять иранские протесты в ответ на убийство двадцатидвухлетнего Махсы Амини — событие, которое потрясло международное сообщество. Его участие в этом деле было ответом на нарушения прав человека и несправедливость, совершаемые иранским режимом. В течение следующего года Константини продолжал посвящать свой художественный талант документированию женской революции в Иране и смертных казней, продвигаемых режимом. [ 15 ]

Своей работой Константини стремился усилить голоса иранских женщин и привлечь внимание всего мира к важнейшим вопросам, связанным со свободой и правами человека. Рисунки Джанлуки Константини стали наглядным свидетельством борьбы и стремления иранского народа к свободе и справедливости. [ 16 ] Его работы выставлялись во многих городах мира, в том числе в Париже. [ 17 ] Милан, Лондон, Берлин, Денвер, Лос-Анджелес, Ванкувер, Фрибур, Таллинн и Оттава, охватывая широкую международную аудиторию. [ 18 ] [ 19 ]

Персональная выставка Константини под названием «La strage dei fiori» («Резня цветов») вызвала значительный интерес и предоставила зрителям возможность поразмышлять над сложными и зачастую драматическими реалиями, характеризующими ситуацию в Иране. Баннер с лозунгом «Свобода женщин в Иране» был вывешен в различных муниципальных зданиях Италии, символизируя поддержку и солидарность многочисленных местных общин в деле защиты прав иранских женщин.

В 2023 году Джейн Кэмпион прошла по красной дорожке Венецианского кинофестиваля в рисунке Джанлуки Костантини. [ 20 ]

Публикации

[ редактировать ]

Джанлука Костантини начал публиковать комиксы в 1993 году, начиная с итальянских журналов, посвященных публикации комиксов. За годы работы он создал множество графических романов.

Графические романы

[ редактировать ]

В 2008 году Джанлука Костантини и Элеттра Стамбулис совместно работали над публикацией «Укротителя Стамбула», биографии, посвященной Осману Хамди-бею . Эта биография, созданная путем объединения визуального повествования и письменного текста, представляет собой подробное дань уважения этой выдающейся фигуре в культурном ландшафте Османской империи. Осман Хамди-бей, художник, археолог и музеолог, известен своим значительным вкладом в художественную и культурную жизнь Османской империи . Эта иллюстрированная биография дает читателю возможность изучить исторический и культурный контекст, в котором действовал Осман Хамди-бей, подчеркивая его разнообразную деятельность и его влияние на . художественное и музейное наследие Турции

Графический роман под названием «Джулиан Ассанж: от хакерской этики до WikiLeaks», написанный Джанлукой Костантини и Дарио Морганте и опубликованный итальянским издателем Бекко Джалло в 2011 году, [ 21 ] прослеживает историю Джулиана Ассанжа и его сотрудников. [ 22 ] Он охватывает два десятилетия компьютерных проблем и затрагивает множество вопросов, касающихся WikiLeaks и хакерского сообщества, которое породило эту платформу. Текст представляет собой углубленный взгляд на зарождение и развитие WikiLeaks, уделяя особое внимание противоречиям и последствиям его разоблачений, особенно видео « Сопутствующее убийство ». Повествование предлагает подробный взгляд на фигуру Ассанжа, раскрывая ключевую роль, которую он сыграл в создании и развитии WikiLeaks, а также исторический контекст деятельности группы. [ 23 ]

В период с 2011 по 2014 год Джанлука Костантини в сотрудничестве с писательницей Элеттрой Стамбулис создал три биографических графических романа. Эти работы были опубликованы под названиями «Ужин с Грамши». [ 24 ] «Прощай, Берлингуэр» и «Пертини в облаках». Трилогия графического романа характеризуется уникальным сочетанием визуального повествования и письменного текста, обеспечивая углубленное исследование жизни значимых исторических деятелей итальянской истории. «Ужин с Грамши» углубляется в жизнь и мысли Антонио Грамши , «Прощай, Берлингуэр» предлагает взгляд на Энрико Берлингуэра , а «Пертини в облаках» фокусируется на личности Сандро Пертини .

«Officina del Macello, 1917: Уничтожение бригады Катандзаро» — графический роман, исследующий период Первой мировой войны . 1917 год знаменует собой третий год конфликта, характеризующегося суровой жизнью в окопах, где многие солдаты уже давно отделены от своих домов. Эта работа, созданная в 2014 году Джанлукой Костантини и Элеттрой Стамбулис для итальянского издательства Eris Edizioni, дает глубокое и пронзительное понимание реальности войны и проблем, с которыми сталкиваются солдаты. Визуальное повествование и письменный текст сливаются, создавая захватывающий опыт, передающий суровость и дегуманизацию конфликта.

В 2019 году он выпустил графический роман «Ливия», совместную работу известного художника Джанлуки Костантини и известной журналистки Франчески Маннокки . Эта работа, посредством мощного сочетания визуального искусства и повествовательной журналистики, направлена ​​на изучение сложной динамики и проблем, с которыми сталкивается Ливия , страна с богатой историей и конфликтами. [ 25 ]

В 2022 году Джанлука Костантини опубликовал графический роман «Патрик Заки, египетская история», созданный в сотрудничестве с журналисткой Лорой Каппон. Эта работа исследует историю и жизнь Патрика Заки , египетского правозащитника. Визуальное повествование дает уникальный взгляд на жизнь заключенного в египетских тюрьмах и на инициативы итальянского гражданского общества по защите прав человека. [ 26 ]

В 2024 году Джанлука Костантини в сотрудничестве с Ай Вэйвэй и Элеттрой Стамбулис публикует графический роман «Зодиак». Эти графические мемуары глубоко исследуют связь между художественным выражением и интеллектуальной свободой, предлагая уникальную перспективу через призму китайского зодиака. [ 27 ] [ 28 ]

Рисунки для спорта

[ редактировать ]

На протяжении 2018 года Джанлука Костантини начал сотрудничество с CNN Sport, погружаясь в динамику зимних Олимпийских игр, проходящих в Корее . [ 29 ] Его способность передать суть спортивных событий посредством визуального искусства сделала его ценным активом для редакционной команды. [ 30 ]

Впоследствии Константини обратил свое внимание на престижный теннисный турнир Ролан Гаррос , проходящий во французском Париже. Его графическая интерпретация матчей и ключевых моментов способствовала передаче волнения и интенсивности тенниса на международном уровне. [ 31 ]

Пик сотрудничества Джанлуки Константини с CNN Sport произошел во время чемпионата мира по футболу FIFA 2018, проходившего в России . [ 32 ] Благодаря своему неповторимому стилю и умению запечатлеть происходящее в уникальной манере, Константини воплотил в жизнь самые значимые моменты турнира, предложив уникальный художественный взгляд на мировые футбольные события.

Его участие в этих событиях, получивших международный резонанс, укрепило репутацию Джанлуки Костантини как художника, способного воплотить энергию и атмосферу спортивных событий в захватывающие визуальные работы. Его сотрудничество с CNN Sport помогло повысить ценность искусства в контексте спорта, продемонстрировав силу творчества в изучении и передаче эмоций, связанных с миром спорта, глобальной аудитории.

Подземные комиксы

[ редактировать ]

В период с 1993 по 2000 год Джанлука Костантини вносил активный вклад в итальянское и европейское андеграундное комическое движение, публикуя комиксы и иллюстрации. Его работы публиковались во многих самоиздаваемых и независимых журналах, включая, помимо прочего, Interzona , Katzyvari , Schizzo , Alter Vox Magazine , Tribù Magazine d'urto , Fagorgo , Stripburger (Словения), Babel (Греция), Milk and Vodka (Швейцария). ), laikku (Финляндия), Kerosene и Garabattage (Испания). [ 33 ]

Политические комиксы и книги по искусству

[ редактировать ]

Одной из выдающихся работ Константини является графический роман «Линия Готики». [ 34 ] опубликовано в 2004 году Ассоциацией Мирада. Этот убедительный образец визуального повествования углубляется в исторические повествования, а его критический текст Сабины Гинасси добавляет глубины исследованию Готической линии.

В 2006 году Костантини собрал коллекцию своих политических рисунков с 2003 по 2004 год в форме «Diario di un qualunquista» (Дневник обывателя). [ 35 ] опубликовано Фернанделем. Критический текст Даниэле Бролли дает представление о социально-политическом контексте и значении работы Константини в тот период.

Художественная деятельность Джанлуки Костантини также распространяется на выставки, как видно из каталога «Sangue in Algeria» («Кровь в Алжире »), представленного в Galleria Miomao в 2008 году. К каталогу прилагается критический текст Тахара Ламри , предлагающий вдумчивый анализ визуальных исследований Константини. тем, связанных с Алжиром. [ 36 ]

В 2016 году он опубликовал иллюстрированную книгу «Le cicatrici tra i miei denti» («Шрамы среди моих зубов») под издательством NdA Press. Эта работа представляет собой визуальное исследование поэтов, демонстрирующее самобытный стиль Константини. Критические тексты для книги предоставили Лелло Воче и Давиде Брюлло, что еще больше подчеркнуло художественную значимость его творений.

Участие Константини в международной инди-музыкальной сцене задокументировано в его книге 2013 года «Bronson Drawings», опубликованной Giuda Edizioni. Критические тексты, сопровождающие эту публикацию, были предоставлены Дэвидом Веккиато, [ 37 ] Артуро Компаньони, [ 38 ] и Крис Анджолини. [ 39 ] Благодаря этой работе Костантини не только передает дух инди-музыки, но и расширяет возможности своего художественного самовыражения в динамичный мир звука и ритма.

В 2009 году он выпустил художественный каталог под названием «Ежедневный Ирак», опубликованный Edizioni Libri Aparte, в котором основное внимание уделено его работам, которые погружаются в глубокие реалии Ирака. Критический текст для этого каталога был предоставлен Элеттрой Стамбулис , подчеркивая глубину и заставляющую задуматься природу творений Константини. [ 40 ] Кроме того, еще один художественный каталог того же года, «Untitled Drawing Art», также опубликованный Edizioni Libri Aparte, содержит критический текст Виолы Джакометти. [ 41 ]

Среди его обширных работ - альбом путешествий «Porto dei santi» («Порт Святых»), опубликованный Purple Press в 2009 году. Критический текст для этого рассказа о путешествиях был написан Элеттрой Стамбулис и дает представление о творческом путешествии и исследованиях Константини.

Бразилия

[ редактировать ]
  • Граффити 76% квадринош, Archangiolie (автор: Фабрицио Пассарелла), Бразилия, 2008 г.

Финляндия

[ редактировать ]
  • laikku, n°1, El hombre invisible, Хельсинки, 2001 г.

Германия

[ редактировать ]
  • Журнал Wendepunk.t for a New Time, № 2, Occupy Gezi, под редакцией Ханса-Петера Зёдера, Мюнхен, 2013 г.
  • Эскиз, № 5, Последняя встреча (написано Никола Скианаме), Кремона , ArciComics Editions, 1993 г.
  • Эскиз, № 6, «Линии границ» (написано Никола Скианаме), Кремона , ArciComics Editions, 1994 г.
  • Эскиз, № 8, Дезидерио (написано Никола Скианаме), Кремона , ArciComics Editions, 1994 г.
  • Neural, № 2, иллюстрация, Sound Machine, 1994 г.
  • Neural, № 3, иллюстрация, Sound Machine, 1994 г.
  • Parina99, март, Салах Абдеслам , Рим, News 3.0 Spa, 2016 г.
  • Parina99, май, Снайперы в Мосул , Рим, News 3.0 Spa, 2016 г.
  • Parina99, июнь, Мухаммед Али и Саддам Хусейн , Рим, News 3.0 Spa, 2016 г.
  • Parina99, июль, Алия Эльмахди , Рим, News 3.0 Spa, 2016 г.
  • Международный июль, Открытка из Санхана , Рим, 2016 г.

Португалия

[ редактировать ]
  • Антология HardcomicSeex, El Indio, Бухарест, 2006 г.
  • Панчевац-Пресс, три иллюстрации, Панчевац Пресс, Панчево, 2004 г.
  • Кухня, № 8, Марцаботто, куратор Александр Зограф , Панчево, 2005 г.
  • Панчевац, № 4270, 4271, 4272, 4273, Панчево, 2008 г.
  • Скульптура? Скульптуры?, пять иллюстраций, Биеннале искусств, Панчево, 2014 г.

Словения

[ редактировать ]
  • Стрипбургер, № 25, Человек-невидимка, Ред. Strip Core, Любляна, 1999 г.
  • XXX (Стриптиз) Бургер, Бефанелла, Эд. Strip Core, Любляна, 1999 г.
  • Garabattage, № 8, одна иллюстрация, Double Dosis Ediciones, Барселона, 2005 г.
  • Tmeo, № 40, Скарафаджи (по сценарию Джованни Барбьери ), Edition Exten Kultur Taldea, 1996 г.

Швейцария

[ редактировать ]
  • Молоко и водка, № 1, пять иллюстраций, Milk and Vodka Editions, Швейцария, 2000 г.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Веб-публикации

[ редактировать ]

Курирование культурных мероприятий

[ редактировать ]

Джанлука Костантини, член-основатель Mirada, ассоциации, занимающейся планированием и курированием культурных мероприятий.

Редактор и издатель

[ редактировать ]

В этот период были опубликованы значительные работы, такие как Джеймса Кочалки «Дневники из альбома для рисования № 1» Фиби Глекнер в 2006 году, «Дневник девочки-подростка» Стефано Тамбурини в 2006 году, «Змеиные агенты» в 2006 г., «Дневники из альбома для рисования № 2» Джеймса Кочалки, 2007 г., Фиби. «Жизнь ребенка и другие истории» Глекнера в 2007 году, Рамизе Эрера в 2007 году, «Свадьбы» [ 42 ] Даниэля Зезеля , 2007 год. «Город Солнца» [ 43 ] Карлоса Латуффа в 2012 году. «#Сирия» [ 44 ] и Горда Хилла в 2013 году. «500 лет сопротивления» [ 45 ]

С 2003 по 2007 год Джанлука Костантини был редактором андеграундного юмористического журнала inguineMAH!gazine. В результате сотрудничества с Coniglio Editore и Fernandel Edizioni издание выпустило одиннадцать выпусков. В дальнейшем, начиная с 2008 года, под эгидой издательства «Комма22» вышло два выпуска антологии.

На страницах этого журнала значительный вклад внесли видные международные авторы, в том числе Джо Сакко , Жюли Дусе , Блу , Мигель Бриева , Макс Андерссон, Джеймс Кочалка, Эрик Друкер , Александр Зограф и многие другие... [15]

С 2009 по 2015 год Джанлука Костантини работал художественным руководителем и главным редактором журнала GIUDA ( Географический институт нетрадиционных рисунков) — издания, которое объединяет комическое искусство и иллюстрацию с областью географии. [ 46 ]

Giuda — это не просто журнал, а настоящее концептуальное пространство. Эта публикация посвящена исследованию предательства образов и интенсивному использованию рисунков для отображения того, что можно сказать и представить. Он позиционирует себя как пространство, предназначенное для визуальных исследований и эстетики, в погоне за местами, нанесенными на карты. Он осознает, что карта — это не территория, а скорее ее изображение. Начиная с картографии , журнал исследует, как он определяет нашу роль в мире и символическое пространство, которое мы занимаем.

В Giuda прорисован каждый элемент: от редакционного контента до рекламы. Это коллекционный журнал, отказывающийся соответствовать традициям современного издательского дела. Обладая декадентским и романтическим уклоном, он использует современный контекст рисования, путешествуя по кладбищенским дорогам мегаполисов; уже в первом номере появляются лица выдающихся умерших людей с кладбища Монпарнас .

Персональные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • Выставка Джанлуки Костантини в Школе Гранде ди Сан-Рокко в Венеции, куратор Глобального кампуса по правам человека, 2020 г. [ 47 ]
  • Портреты заключенных журналистов, сделанные ручкой, Центральная библиотека Саутгемптона, куратор Amnesty International UK , 2020 г. [ 48 ]
  • Джанлука Костантини: Рисование реальности, Лугано , Студия 1929, Фестиваль прав человека в Лугано, 2015 г. [ 49 ]
  • Американский ноктюрн, Феррара , Zuni Arte, 2014 г.
  • Искусство рисования без названия, Модена, галерея d406, 2014 г.
  • Хватит бомбить Газу, Буэнос-Айрес , Музеи графического юмора Диогена Таборда, 2014 г.
  • Шепот и плач в цифровой демократии, Феррара , Zuni Arte, 2013 г.
  • Грамши, биография из комиксов, Перуджа, Художественная галерея Миомао, 2012 г.
  • Абра Кадабра, Анкона , Галерея Quattrocentometriquadi, 2011 г.
  • Литургия рисованного порно, Рим, галерея Mondo Bizzarro, 2011 г.
  • WikiLeaks , Пьетрасанта , Галерея La Subbia, 2011 г.
  • Я хотел бы встретиться с вами (на музыку Алана Сорренти ), Пьомбино , Иль Кастелло, Visionaria , 2005 Кинофестиваль

Производительность

[ редактировать ]
  • Channeldraw вешает рисунки, а не людей, Фестиваль Transeuropa , Мадрид, Матадеро, 2017
  1. ^ «Джанлука Костантини: итальянский карикатурист, разоблачающий сильных мира сего» . ПанАм Пост . Проверено 11 января 2016 г.
  2. ^ «Политическая графика Джанлуки Костантини для DiEM25 — ChannelDraw» . 11 июля 2022 г. Проверено 2 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Смолл, Закари (23 мая 2019 г.). «Зарисовки судебного процесса из судебной битвы Ай Вэйвея против Volkswagen» . Гипераллергический . Проверено 2 октября 2023 г.
  4. ^ Кущуоглу, Волга. «Если вы любите какое-то место, вы также любите людей, борющихся там за свободу» . Бианет .
  5. ^ Хиль, Мануэль Ферес (27 октября 2022 г.). «Политический комикс и графический роман о Ближнем Востоке» . Oriente Medio News (на испанском языке) . Проверено 3 октября 2023 г.
  6. ^ Декнатель, Фредерик (21 мая 2021 г.). « Искусство, которое заставляет их думать и действовать»: Джанлука Костантини о карикатурах, активизме и цензуре» . РАССВЕТ . Проверено 2 октября 2023 г.
  7. ^ Миллер, Халли. «Итальянский художник рисунками чтит жертв стрельбы в Capital Gazette» . baltimoresun.com . Проверено 5 июля 2019 г.
  8. ^ «Рисование в защиту прав человека: Интервью с Джанлукой Костантини — ARC» . Artistatriskconnection.org . Проверено 2 октября 2023 г.
  9. ^ Персонал (25 июля 2019 г.). « Художник обязан занять свою позицию», Джанлука Костантини – « . Проверено 2 октября 2023 г.
  10. ^ «Щит линии для Патрика Заки — ChannelDraw» . 16 марта 2021 г. . Проверено 2 октября 2023 г.
  11. ^ «Распоряжение турецкого суда о блокировке @channeldraw + еще 37 аккаунтов в Twitter и YouTube — ChannelDraw» . 25 сентября 2019 года . Проверено 2 октября 2023 г.
  12. ^ СКФ (10 сентября 2022 г.). «[Интервью] Демократия в Турции — всего лишь мечта после протестов в Гези в 2013 году, — говорит художник-график Джанлука Костантини» . Стокгольмский центр свободы . Проверено 2 октября 2023 г.
  13. ^ «Эпизод 13: «Выходи на улицы и бунтуй»: борьба посредством рисования с Джанлукой Костантини — Bosla Arts | Искусство сохраняется» . Босла Артс . Проверено 2 октября 2023 г.
  14. ^ «Ай Вэйвэй против Skandinavisk Motor. Розыгрыш суда — ChannelDraw» . 26 сентября 2019 г. Проверено 11 октября 2023 г.
  15. ^ Жизнь, Кайхан (25 ноября 2022 г.). «Иранская революция, возглавляемая женщинами, вдохновляет итальянского карикатуриста Джанлуку Костантини» . КАЙХАН ЖИЗНЬ . Проверено 3 октября 2023 г.
  16. ^ «Джанлука Костантини дал интервью Iran International – ChannelDraw» . 10 ноября 2022 г. . Проверено 3 октября 2023 г.
  17. ^ «Женская жизнь свободы», Париж — ChannelDraw . 20 марта 2023 г. . Проверено 3 октября 2023 г.
  18. ^ простохостза (4 ноября 2022 г.). «Иранский подъем» . НУФДИ . Проверено 3 октября 2023 г.
  19. ^ "Нажимать" . Коллектив АртРайз . Проверено 3 октября 2023 г.
  20. ^ «Член жюри Джейн Кэмпион посетила флешмоб в знак солидарности с…» Getty Images . Проверено 3 октября 2023 г.
  21. ^ «Джулиан Ассанж, хакер из Wikileas – Бекко Джалло» (на итальянском языке) . Проверено 6 октября 2023 г.
  22. ^ ХИМЕНЕС (@vinetabocadillo), ХЕСУС (8 марта 2014 г.). «Биографический, репортажный, детективный и боевик-комикс на выходные» . RTVE.es (на испанском языке) . Проверено 6 октября 2023 г.
  23. ^ « Джулиан Ассанж, этический хакер WikiLeaks» ( на испанском языке). 3 мая 2014 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  24. ^ «Антонио Грамши или целостное обязательство — Марсельеза — ChannelDraw» . 29 июня 2017 г. Проверено 6 октября 2023 г.
  25. ^ «ЛИВИЯ — Джанлука Костантини, Франческа Маннокки» . Оскар Мондадори (на итальянском языке) . Проверено 4 октября 2023 г.
  26. ^ «Патрик Заки. Египетская история - Лаура Каппон - Фельтринелли Редактор» . www.feltrinellieditore.it (на итальянском языке) . Проверено 2 октября 2023 г.
  27. ^ «Зодиак Ай Вэйвэя: 9781984862990 | PenguinRandomHouse.com: Книги» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 18 января 2024 г.
  28. ^ Ландрет, Джонатан (7 февраля 2024 г.). «Зодиак Ай Вэйвэя — это мистическая экскурсия по памяти» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 февраля 2024 г.
  29. ^ «Зимние Олимпийские игры 2018: Моменты Игр – зарисовано» . CNN . 12 февраля 2018 г. . Проверено 11 октября 2023 г.
  30. ^ Иллюстрированные моменты зимних Олимпийских игр в Пхенчхане | CNN , 28 февраля 2018 г. , дата обращения 11 октября 2023 г.
  31. ^ «Ролан Гаррос 2018: эскиз Открытого чемпионата Франции» . CNN . 24 мая 2018 года . Проверено 11 октября 2023 г.
  32. ^ «От ударов головой до «Руки Бога»: 11 моментов, которые потрясли чемпионат мира — ChannelDraw» . 7 июня 2018 г. Проверено 11 октября 2023 г.
  33. ^ Бранзалья, Карло (2004). Маргинальные иконографии инновационных культур . ISBN  978-8876150135 .
  34. ^ Гинасси, Сабина (2004). Взгляните на войну . Италия: Культурная ассоциация Мирада. п. 17.
  35. ^ Бролли, Даниэле (2006). Газообразные состояния истины . Равенна, Италия: Издание Фернанделя. стр. 7–9. ISBN  9788887433807 .
  36. ^ Тахар, Ламри (2008). Кровь в Алжире . Перуджа, Италия: Галерея Миомао. стр. 1–2.
  37. ^ Веккиато, Дэвид (2012). Сыграй еще раз, Джанлу» . Равенна, Италия: издание Giuda. п. 99. ИСБН  9788897980155 .
  38. ^ Компаньони, Артуро (2012). Время действия и видение . Равенна, Италия: издание Giuda. стр. 3–4. ISBN  9788897980155 .
  39. ^ Анджолини, Крис (2012). Бронсоновские хроники и прозрения . Равенна, Италия: издание Giuda. стр. 45–46. ISBN  9788897980155 .
  40. ^ Стамбулис, Элеттра (2009). Дионис в Ираке . Бергамо, Италия: Libri Aparte. стр. 18–19. ISBN  9788895059150 .
  41. ^ Джакометти, Виола (2009). Искусство рисования без названия . Бергамо, Италия: Libri Aparte. п. 48. ИСБН  9788895059143 .
  42. ^ Стамбулис, Элеттра (2007). Свадебная Турция, вид из спальни . Равенна, Италия: Издание Фернанделя. стр. 3–5. ISBN  9788887433920 .
  43. ^ Стамбулис, Элеттра (2007). Этот тонкий запах гари . Болонья, Италия: параграф 22. с. 58. ИСБН  9788888960111 .
  44. ^ Ламри, Тахар (2012). Карлос Латуф . Равенна, Италия: Джуда Эдизиони. стр. 3–4. ISBN  9788897980032 .
  45. ^ Черчилль, Уорд (2013). Некоторые размышления о работе Горда Хилла и природе местного сопротивления . Италия: издание Giuda. п. 67. ИСБН  9788897980124 .
  46. ^ "GIUDA La rivista - ChannelDraw" . 24 февраля 2021 г. . Проверено 13 октября 2023 г.
  47. ^ «Джанлука Костантини на выставке в Школе Гранде ди Сан-Рокко в Венеции» . КаналРисование . Проверено 7 марта 2021 г.
  48. ^ «Портреты заключенных журналистов» . КаналРисование . Проверено 7 марта 2021 г.
  49. ^ «Джанлука Костантини на выставке Фестиваля прав человека | Spazio 1929» . www.spazio1929.ch (на итальянском языке) . Проверено 2 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7297f1233be73fd1ee3afe7e89e5218__1717902480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/18/c7297f1233be73fd1ee3afe7e89e5218.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gianluca Costantini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)