Отрицание насилия

Отрицание насилия: османское прошлое, турецкое настоящее и коллективное насилие против армян, 1789–2009 - это книга турецкого социолога Фатмы Мюге Гёчек, вышедшая в 2015 году , в которой рассматривается отрицание, оправдание и рационализация спонсируемого государством насилия против армян в Османской империи. и Турция с восемнадцатого по двадцать первый век, уделяя особое внимание геноциду армян и его упорному отрицанию в Турции. [1] [2] [3] Среди аргументов, приведенных в книге, - то, что геноцид армян был актом основополагающего насилия , который позволил создать Турецкую Республику, и продолжающееся отрицание этого факта является идеологической основой турецкого национального государства. Рецензенты похвалили книгу за обширные исследования и методологические новаторства, хотя некоторые отметили, что она запутанная и ее нелегко читать тем, кто не знаком с этой темой.
История публикаций
[ редактировать ]Гёчек потратил 12 лет на исследование и написание книги. [4] который был опубликован издательством Oxford University Press в 2015 году. [5]
Содержание
[ редактировать ]Гёчек анализирует 356 мемуаров, написанных 307 авторами, в основном турками, на предмет того, что они говорят о коллективном антиармянском насилии. [6] Она не отбирала эти произведения, а вместо этого «систематически читала все книги, напечатанные в Турции на турецком языке после реформы латиницы 1928 года, которые содержали воспоминания людей о том, что происходило вокруг них с 1789 по 2009 год». [4] Такой системный подход, утверждает Гёчек, помогает исследователю исследовать мемуары как источники, не становясь жертвой предубеждений, присущих таким источникам. [7] В основном она исследует способы, которыми османская и турецкая элиты понимали, рационализировали, оправдывали и отрицали «свою собственную культуру антиармянского насилия на протяжении двух столетий». [8] [9]
Она утверждает, что геноцид армян был фундаментальным актом насилия , который позволил создать турецкое национальное государство, и что его отрицание является идеологической основой этого государства. [8] Она анализирует отрицание как процесс, в котором каждый эпизод насилия строится на предыдущих отрицаниях и приводит к новым отрицаниям. [7] По мнению Гёчека, отрицание является фактором, который увековечивает коллективное насилие на протяжении веков. [10]
Книга содержит введение, заключение и четыре главы: «Имперское отрицание истоков насилия, 1789–1907 гг.», «Младотурское отрицание акта насилия, 1908–1918 гг.», «Раннее республиканское отрицание акторов насилия, 1919 г.». –1973» и «Позднее республиканское отрицание ответственности за насилие, 1974–2009». [11]
Гёчек выражает надежду, что ее документация о насилии в османских и турецких источниках «надеется, позволит современным туркам признать то, что произошло в их прошлом, как рассказали их собственные предки». [9]
Прием
[ редактировать ]Джо Лэйкок заявляет, что «этот очень подробный отчет ни в коем случае не является простым введением»; Гёчек предполагает, что знает о самом геноциде армян, а также готов использовать различные подходы к этой теме. Однако для специалистов это «долгожданное дополнение к учености» и «концептуально и методологически сложно». [9] Сосси Касбарян и Керем Октем назвали книгу «лучшей научной работой» и «новаторским вкладом в наши знания о Геноциде, его отрицании мусульманско-турецкой элитой и его основополагающей роли для турецкого национального государства». [12]
Историк Стефан Ихриг критикует книгу за то, что она иногда не подвергает сомнению ее источники, когда они делают ложные утверждения. По словам Ихрига, книга «является зеркалом официального отрицания», и читатели, не знакомые с официальной версией Турции, могут не оценить достижения Гёчека. Хотя «эксперимент Гёчека, возможно, не совсем удался», «полученная книга представляет собой огромную сокровищницу для читателей и будущих исследователей». По мнению Ихрига, каждая глава могла бы быть отдельной книгой с дополнительной контекстуализацией и повествованием. [4]
Турецкий социолог Атеш Алтынорду хвалит Гёчека за «впечатляющую широту исследований» и «множество оригинальных идей», а также за вклад в использование мемуаров в социологии и социологии эмоций. Он критически относится к отсутствию в тексте биографических подробностей мемуаристов, заставляя читателя искать подробности в сносках. Он заключает, что книга представляет собой «окончательное исследование отрицания Геноцида армян» и, вероятно, останется таковым «надолго». [7]
Андрекос Варнава хвалит Гёчек за то, как «она использует слова виновников коллективного насилия, чтобы обвинить самих себя», а также за «ее умелый и теоретически вдохновенный анализ». Однако он критикует отсутствие различия между геноцидом и этническими чистками и заявляет, что «читателей может отпугнуть длина и плотность глав». Тем не менее Варнава считает, что книгу «обязательно прочитать» для тех, кто интересуется турецким насилием и отрицанием, а также отрицанием других массовых злодеяний. [6]
Кейт Дэвид Уотенпо заявляет, что книга «огромна и не поддается простой характеристике: это частично история, частично социология, а частично путешествие по-настоящему вдумчивого и увлеченного интеллектуала в свое собственное прошлое и прошлое своей семьи». [8] Викен Четерян заявляет, что «Отрицание насилия» - «уникальная книга, которая откроет новые перспективы в изучении темных сторон националистической модернизации». [10] Эльдад Бен-Аарон заявляет, что книга представляет собой «прекрасную монографию, которая предлагает, по большей части, тонкую интерпретацию эмпирических исследований, чтобы заполнить существенный пробел в научных знаниях по этой теме». Он заявляет, что «выдающуюся книгу» Гёчека должны прочитать ученые, занимающиеся исследованиями геноцида и особенно преступников . [1]
Книгу также раскритиковали за отсутствие ссылок на недавние работы, посвященные самим актам насилия. [6] [7] а заключение книги подверглось критике за морализаторство. [1]
Награды
[ редактировать ]- Премия Мэри Дуглас 2015 за лучшую книгу, Американская социологическая ассоциация [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бен-Аарон, Эльдад (2017). «Отрицание насилия: османское прошлое, турецкое настоящее и коллективное насилие против армян, 1789–2009 гг. Фатма Мюге Гёчек». Журнал социальной истории : shw140. дои : 10.1093/jsh/shw140 .
- ^ Ушитало, Стивен А. (2017). «Отрицание насилия: османское прошлое, турецкое настоящее и коллективное насилие против армян, 1789–2009», Фатма Мюге Гёчек, Оксфорд, Oxford University Press, 2015, xviii + 656 стр., 78 долларов США (в твердом переплете), ISBN 978-0 -199-33420-9". Канадские славянские документы . 59 (3–4): 428–430. дои : 10.1080/00085006.2017.1377444 . S2CID 164628938 .
- ^ Поллакова, Любица (2015). «Отрицание насилия: прошлое Османской империи, настоящее Турции и коллективное насилие против армян, 1789–2009 гг. Фатма Мюге Гёчек». Международные дела . 91 (3): 651–652. дои : 10.1111/1468-2346.12307 .
- ^ Jump up to: а б с Ихриг, Стефан (2017). «Отрицание насилия — османское прошлое, турецкое настоящее и коллективное насилие против армян, 1789–2009 гг. Фатма Мюге Гёчек». Исследования Холокоста и геноцида . 31 (3): 497–499. дои : 10.1093/hgs/dcx048 .
- ^ Göçek 2015 , Титульный лист.
- ^ Jump up to: а б с д Алтинорду, Атеш (2016). «Отрицание насилия: османское прошлое, турецкое настоящее и коллективное насилие против армян, 1789–2009». Современная социология: журнал обзоров . 45 (3): 309–311. дои : 10.1177/0094306116641407р . S2CID 147981776 .
- ^ Jump up to: а б с Уотенпо, Кейт Дэвид (2017). «Фатьма Мюге Гёчек. Отрицание насилия: османское прошлое, турецкое настоящее и коллективное насилие против армян, 1789–2009; Рональд Григор Суни. «Они могут жить в пустыне, но нигде больше»: история геноцида армян». Американский исторический обзор . 122 (2): 478–481. дои : 10.1093/ahr/122.2.478 .
- ^ Jump up to: а б с Лэйкок, Джоан (2015). «Обзор книги «Отрицание насилия: османское прошлое, турецкое настоящее и коллективное насилие против армян, 1789-2009 гг . » . Обзоры в истории . дои : 10.14296/RiH/2014/1809 .
- ^ Jump up to: а б Четериан, Викен (2016). «Отрицание насилия. Османское прошлое, турецкое настоящее и коллективное насилие против армян 1789–2009 гг., Фатма Мюге Гёчек, Нью-Йорк, Oxford University Press, 2014, стр. 656, 78 долларов США (в твердом переплете), HC 978-0199334209». Национальные документы . 44 (4): 652–654. дои : 10.1080/00905992.2016.1158006 . S2CID 156252380 .
- ^ Göçek 2015 , Содержание.
- ^ Касбарян, Сосси; Октем, Керем (2016). «Сто лет спустя: личное, политическое и историческое в четырех новых книгах о Геноциде армян». Кавказское исследование . 4 (1): 92–104. дои : 10.1080/23761199.2015.1129787 . S2CID 155453676 .
- ^ «Муге Гочек получает премию Мэри Дуглас за лучшую книгу 2015 года | Центр исследований России, Восточной Европы и Евразии (CREES) UM LSA» . ii.umich.edu . Проверено 12 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гёчек, Фатма Мюге (2015). Отрицание насилия: османское прошлое, турецкое настоящее и коллективное насилие против армян, 1789–2009 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-933420-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ф. М. Гочек, «Отрицание насилия: османское прошлое, турецкое настоящее и…» . Сеть новых книг .