Международная конференция по Холокосту и Геноциду
Международная конференция по Холокосту и Геноциду | |
---|---|
Принимающая страна | Израиль |
Дата | 20–24 июня 1982 г. |
Место(а) | Хилтон Тель-Авив |
Города | Tel Aviv |
Международная конференция по Холокосту и Геноциду была первой крупной конференцией в области исследований геноцида , состоявшейся в Тель-Авиве 20–24 июня 1982 года. Ее организовали Исраэль Чарни , Эли Визель , Шамай Дэвидсон и их Институт Холокоста . и Геноцид , основанная в 1979 году. Целью конференции было дальнейшее понимание и предотвращение всех геноцидов; это ознаменовало переход от рассмотрения геноцида как иррационального явления к тому, что можно изучить и понять.
Турецкое правительство пыталось отменить конференцию, поскольку на ней были представлены презентации о армян , который отрицает Турция геноциде . Турция пригрозила закрыть свои границы для сирийских и иранских евреев, спасающихся от преследований, тем самым поставив под угрозу жизни евреев. Эти угрозы побудили Министерство иностранных дел Израиля попытаться отменить конференцию и убедить участников не приезжать. Официальный израильский мемориал Холокоста Яд Вашем и многие высокопоставленные участники, в том числе Визель, покинули конференцию. Организаторы отказались исключить Геноцид армян из программы и все равно провели конференцию. Правительства Турции и Израиля подверглись критике за посягательство на академическую свободу .
Подготовка
[ редактировать ]Институт Холокоста и геноцида был основан в 1979 году психологом Исраэлем Чарни , психиатром Шамаем Дэвидсоном и пережившим Холокост и общественным интеллектуалом Эли Визелем , занимающимся изучением геноцидов против всех народов. Институт организовал конференцию, запланированную на июнь 1982 года, которая стала первым крупным международным собранием, посвященным исследованиям геноцида . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Историк Йохевед Ховард возглавил отборочную комиссию. [ 4 ]
Из более сотни запланированных лекций, [ а ] шесть были посвящены геноциду армян , [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] систематическое истребление около миллиона османских армян во время Первой мировой войны . [ 7 ] С момента создания Турецкой Республики все турецкие правительства отрицали совершение каких-либо преступлений против армянского народа; [ 7 ] [ 8 ] попытки привлечь к этому отрицанию другие страны датируются 1920-ми годами. [ 9 ] [ 10 ] Социолог Левон Чорбаджян Турции пишет, что « образ действий остается неизменным во всем и стремится к максималистским позициям, не предлагает никаких компромиссов, хотя иногда намекает на них, и использует запугивание и угрозы», чтобы предотвратить любое упоминание о геноциде армян. [ 11 ] В 1982 году Турция была одной из немногих стран с мусульманским большинством, с которой Израиль поддерживал дипломатические отношения. [ 12 ] Израиль никогда не признавал геноцид армян из-за опасений по поводу своих отношений с Турцией. [ 13 ] Конференция стала первым случаем, когда геноцид армян обсуждался на общественной арене Израиля. [ 6 ] [ 14 ]
Конференция спонсировалась официальным израильским мемориалом Холокоста Яд Вашем и должна была начаться с церемонии зажжения факелов в Яд Вашем; Визель выступит с программной речью. Среди других выступающих будут Ицхак Арад , директор Яд Вашем, и Гидеон Хауснер , прокурор по делу Эйхмана . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Половина приглашенных исследователей приехали из Израиля, остальные — из других стран. [ 15 ] За несколько недель до открытия конференции Израиль вторгся в Ливан ; организаторы конференции выступили с заявлением против войны. [ 16 ] Конференция прошла в отеле Hilton Tel Aviv . [ 17 ] [ 18 ]
Историк А. Дирк Мозес заявляет, что конференция «была рискованным предприятием, которое вызвало необходимость завышенных заявлений о важности зарождающейся области ради ее бизнес-модели», например: «Конференция ОБЯЗАТЕЛЬНА для человечества в целом. и особенно для тех, кто уже пострадал от попытки геноцида». [ 19 ] Организаторы пытались обеспечить участие известных ученых Ирвинга Горовица и Роберта Джея Лифтона , чтобы иметь возможность привлечь достаточное количество платных регистраций, чтобы сделать конференцию финансово платежеспособной, но оба в конечном итоге отказались, поскольку Чарни не смог гарантировать, что их поездка и проживание будет оплачено. [ 19 ]
Попытка отмены
[ редактировать ]По мнению израильского историка Яира Орона , турецкие власти, вероятно, узнали о конференции из статьи в «Джерузалем Пост» от 20 апреля 1982 года . [ 1 ] Группа турецких евреев посетила Израиль, чтобы заявить, что, если конференция состоится, жизни евреев в Турции окажутся в опасности. [ 20 ] Турции Министерство иностранных дел [ 21 ] отправил Яка Вейсида , председателя светского совета турецкой еврейской общины, в Израиль с требованием отменить конференцию. Позже Чарни вспоминал, что в Тель-Авиве к нему обратился Вейсид, который сказал ему, что граница Турции будет закрыта для сирийских и иранских евреев, спасающихся от преследований, если конференция состоится. [ 22 ] [ 23 ]
Поддавшись давлению Турции, министерство иностранных дел Израиля попыталось отменить конференцию; [ 1 ] Представители министерства признали это и заявили, что это было «из заботы об интересах евреев». [ 20 ] [ 24 ] По словам Чарни, за несколько месяцев до конференции он и другие организаторы начали получать запросы от МИД Израиля об отмене конференции. [ 6 ] Организаторы конференции предложили исключить документы о геноциде армян из официальной программы, сохранив их в самой конференции, но этот компромисс был отвергнут израильскими официальными лицами. Визель и Чарни были едины в своем отказе отозвать приглашение армяноговорящих. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Официальные лица Израиля предложили отменить все части конференции, не связанные с Холокостом, что также было отвергнуто организаторами. [ 28 ]
Авнер Арази, израильский консул в Стамбуле , написал во внутренней записке: «Основной причиной наших безрассудных попыток отменить конференцию был полученный нами намек на еврейских беженцев из Ирана и Сирии, переходящих в Турцию ... Вейсид обнаружил, что все аргументы, которые он подготовил против конференции, были ничтожны по сравнению с вопросом о беженцах». [ 29 ] Турции Арази добавил, что военная диктатура не понимает, что правительство Израиля не может отменить конференцию. [ 29 ] Турецкое правительство также утверждало, что армянские участники подорвут уникальность Холокоста ; [ 30 ] [ 31 ] этот аспект не оказался таким важным, как вопрос жизни евреев, который был главным приоритетом министерства иностранных дел Израиля. [ 32 ] Хотя Арази заявил, что закрытие границы будет беспрецедентным, ученый-международник Эльдад Бен Аарон заключает: «Очевидно, что на карту были поставлены жизни иранских и сирийских евреев; Министерство иностранных дел Турции без колебаний использовало эту деликатную ситуацию для оказания давления. по Израилю». [ 33 ]
Вывод средств
[ редактировать ]3 июня Яд Вашем и Тель-Авивский университет покинули конференцию. Визель сообщил The New York Times , что он получил несколько телеграмм от министерства иностранных дел Израиля, посвященных угрозе турецкой еврейской общине, а также еще одну телеграмму с более серьезной угрозой, которую он не раскрыл. Он категорически отказался проводить конференцию без армян и предложил отложить ее. Чарни отказался рассматривать возможность отсрочки, поэтому Визель почувствовал себя обязанным отказаться от участия, потому что «одна жизнь важнее всего, что мы можем сказать о жизни». [ 27 ] [ 34 ] [ 35 ] Несмотря на отказ Визеля, Чарни был полон решимости, «что конференция состоится, даже если только пресловутые десять человек »; на ней примут участие [ 36 ] [ 37 ] он рассматривал позицию израильского правительства как повод для «вечного стыда». [ 26 ]
Министерство иностранных дел Израиля разослало участникам заявление Визеля, призывая их отказаться от участия. [ 34 ] Несколько видных деятелей выбыли из учебы, в том числе Арад и Хауснер из Яд Вашем; Йорам Динштейн , ректор Тель-Авивского университета, философ Эмиль Факенхайм , историк Иегуда Бауэр и юрист Алан Дершовиц . Раввин Марк Таненбаум , которого направил Американский еврейский комитет (АЕК), приехал в Тель-Авив, но отказался от участия в последнюю минуту после того, как АЕК запретил ему участвовать, даже в качестве частного лица. Артур Герцберг , бывший президент AJC, который вызвался прочитать программную лекцию после того, как Визель отказался от участия в конференции, также отказался от участия в последнюю минуту, заявив, что это было одно из самых трудных решений, которые он когда-либо принимал. [ 38 ] Вместо этого депутат Кнессета от партии «Согласие» Ора Намир вызвался дать адрес. [ 39 ] По словам Орона, единственным израильским участником, который позже выразил сожаление по поводу отказа, был Бауэр. [ 40 ]
Фрэнсис Гейзер Гроссман , психолог, представившая на конференции доклад на тему «Психологическое исследование неевреев, спасших жизни евреев во время Холокоста», [ 41 ] отвергла попытки сотрудников израильского консульства отговорить ее от участия. Она заявила: «Это было оскорблением моего достоинства как человека и еврея, что после Холокоста и создания Государства Израиль еврею нужно сказать, что он не может пойти на научную конференцию, иначе будет погром." [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
МИД Израиля вызвал участников конференции, призвав их не присутствовать на ней. [ 6 ] [ 35 ] [ 45 ] Он заявил участникам, что конференция подорвет уникальность Холокоста. [ 45 ] а также утверждал, что он был отменен, предотвращая публикацию в газетах любых уведомлений о том, что он не был отменен. [ 28 ] Чарни сообщил, что несколько американских еврейских организаций аннулировали чеки, выплаченные в поддержку конференции. [ 6 ] Конференция завершилась с дефицитом, несмотря на вклад армянской общины. [ 46 ] Посол Турции в США Шюкрю Элекдаг написал письмо в газету The New York Times, в котором отрицает, что турецким евреям угрожали каким-либо образом. Представитель министерства иностранных дел Турции сообщил The New York Times , что Турция «не против конференции в Тель-Авиве, но выступает против любой связи Холокоста с обвинениями Армении». [ 24 ]
Конференция
[ редактировать ]В программе конференции Чарни написал следующее:
Целью Конференции является представление геноцида как универсальной проблемы в истории и будущем всех народов; уважать национальные и исторические интересы каждого народа, которому суждено пережить трагедию массового уничтожения; и в то же время соотносить эти опасения друг с другом, чтобы каждое событие геноцида также отражало и выражало озабоченность уничтожением всех народов. [ 47 ]
Конференция прямо заявила, что она не была нейтральной по ценностям, когда дело касалось геноцида, а была посвящена противодействию ему и действиям с соответствующим почтением к жертвам геноцида, в отличие от мнения, что наука должна быть объективной и свободной от ценностей. [ 48 ] Конференция ознаменовала переход от рассмотрения геноцида как иррационального явления к тому, что можно изучить и понять. [ 49 ]
Конференция прошла с 20 по 24 июня в Тель-Авиве, как и планировалось, в ней приняли участие около 250 или 300 из запланированных 600 исследователей. [ 2 ] [ 18 ] [ 25 ] работаю по нескольким дисциплинам, посещаю. [ 50 ] По программе конференции было сделано 104 доклада, [ 46 ] в том числе работы исследователей геноцида Хелен Фейн , Лео Купера и Джеймса Мейса , лингвиста Ярослава Рудницкого , профессора литературы Джона Фельстинера , теологов А. Роя Эккардта и Франклина Литтелла , философов Рональда Э. Сантони и Рональда Аронсона , ученого-иудаиста Алана Л. Бергера , международного ученый-юрист Луи Рене Берес , правозащитник Луис Катнер . С речами выступили тибетский политик Пунцог Вангьял и армянский апостольский архиепископ Шахэ Аджамян . Презентации были организованы в разделы «Сценарии прошлого и будущего геноцида», «Тематические исследования» (рассмотрение Голодомора , ситуации в Тибете после китайской аннексии , советской ГУЛАГа системы исправительно-трудовых лагерей , геноцида цыган и геноцида в Камбодже ), «Динамика геноцида», «Искусство, религия и образование» и «На пути к вмешательству и предотвращению». [ 41 ] В нескольких презентациях предлагались системы раннего предупреждения, позволяющие выявить факторы риска геноцида до того, как он произойдет. [ 51 ] Материалы конференции содержали репрезентативный образец работы в области изучения и предотвращения геноцида и оказали влияние на дальнейшее развитие этой области. [ 52 ]
Аджамян устроил ужин для армянских гостей в отеле «Кинг Давид» , мэр Иерусалима Тедди Коллек на котором присутствовали Егише Дердерян устроил и другие израильские политики; Армянский Патриарх Иерусалима прием для ста гостей в Армянском Патриархате Иерусалима . [ 18 ] [ 39 ] Лилли Копецки , генеральный секретарь Общественного комитета Освенцима и других выживших в лагерях смерти в Израиле, сообщила, что «организаторы проделали фантастическую работу, чтобы конференция увенчалась успехом, несмотря на все трудности». [ 53 ] По словам американского историка армянского происхождения Ричарда Ованнисяна , конференция была «искалечена», но продолжилась «с обновленным чувством цели». [ 3 ] Чарни считает эту конференцию «знаковой в интеллектуальном и духовном плане». [ 54 ] Аурон пишет, что конференция стала объединяющей точкой для признания Геноцида армян и академической свободы . [ 12 ] В него вошли фильмы о геноциде армян Дж. Майкла Агопяна и академические исследования Ованнисяна, Марджори Хаспиан Добкин , Ваагна Дадряна , Ваге Ошагана и Рональда Суни . [ 18 ] [ 36 ] [ 41 ] Материалы, связанные с геноцидом армян, позже были развиты в книге под редакцией Ованнисяна « Геноцид армян в перспективе» (1986). [ 3 ]
Реакции
[ редактировать ]О споре сообщалось в международной прессе. [ 2 ] Конференция, омраченная войной с Ливаном, получила краткое освещение в израильских газетах. [ 18 ] хотя некоторые израильские журналисты раскритиковали действия своего правительства. В Даваре . Нахум Барнеа объяснил: «В течение многих лет мы говорили о заговоре молчания, который народы мира поддерживали в отношении Холокоста по соображениям целесообразности или политической эксплуатации, и теперь мы знаем, что это может случиться и с нами» [ 45 ] В «Гаарец » Амос Илон осудил поведение Яд Вашем и отказ Израиля признать геноцид армян, заявив: «Что бы сказали Хауснер и Арад, если бы итальянское правительство (во избежание ущерба своим немецким кредиторам-истцам) решило, что в международном на научной конференции по геноциду в Риме, еврейский Холокост 1940–1945 годов не будет упомянут?» Арад ответил, что не согласен с сравнением организаторами Холокоста с другими геноцидами, особенно с армянским. Илон заключил: «Участники вернулись в свои страны с определенным впечатлением о Яд Вашем, его моральном статусе, политической и интеллектуальной независимости». [ 55 ]
Аурон отмечает, что из-за попыток отменить ее «конференция стала ареной для разыгрывания ряда моральных дилемм и морального выбора». [ 12 ] Западногерманский журналист Хайнер Лихтенштейн , освещая конференцию, заявил, что организаторы приняли правильное решение; Из-за своей истории Израиль не должен позволять странам с плохой репутацией в области прав человека запугивать себя. [ 56 ] Историк Дональд Блоксхэм считает попытку отмены конференции «одним из наиболее громких эпизодов турецкого отрицания» и заявляет, что она «эффективно способствовала повышению осведомленности общественности» о геноциде. [ 57 ] В The Yale Review Терренс Де Пре назвал попытку отмены одним из самых вопиющих примеров «силового упорядочения знаний», и в данном случае «герои знаний противостояли приспешникам власти». [ 36 ] [ 58 ] Исследователи геноцида Роджер В. Смит, Эрик Маркусен и Роберт Джей Лифтон называют конференцию частью готовности Турции пойти «на крайние меры, включая угрозы и срыв научных конференций, чтобы помешать евреям узнать о геноциде армян». [ 59 ] [ 60 ] Ованнисян утверждает, что «преобладали люди с чистой совестью, отказывавшиеся ставить политические соображения выше моральных или гуманитарных побуждений». [ 61 ] Чарни писал, что государство может законно вмешиваться в академическую свободу в определенной степени, когда на карту поставлены важные интересы, но поведение израильского правительства перешло черту, когда оно лгало участникам конференции, не позволяло газетам сообщить о том, что конференция не была отменена, и намекнул, что профинансирует перенос конференции в другое место, не собираясь доводить дело до конца. [ 62 ] Чарни считал, что организация конференции привела к тому, что ему было отказано в пребывании в Тель-Авивском университете. [ 63 ]
21 июня Монро Х. Фридман , юрисконсульт Мемориального совета Холокоста США , рассказал The New York Times , что в прошлом году турецкий дипломат ( Митхат Балкан ) сказал ему, что если геноцид армян будет включенный в планируемый Мемориальный музей Холокоста в США , «физическая безопасность евреев в Турции окажется под угрозой, и Турция может выйти из НАТО ». [ 20 ] [ 24 ] [ 42 ] Хотя Балкан отрицал подобные угрозы, вмешательство Турции в работу музея и угрозы евреям были задокументированы в других источниках. [ 24 ] [ 64 ] [ 65 ]
Турецкий дипломат Камуран Гюрюн заявил израильскому консульству в Стамбуле, что, по его мнению, вмешательство Израиля с целью предотвращения конференции в первую очередь принесло пользу «евреям», поскольку презентации о геноциде армян подорвали уникальность Холокоста. Арази сказал Гюрюну, что причиной израильского вмешательства была «наша приверженность отношениям с Турцией». [ 30 ] [ 31 ] В 1983 году Армейское радио , официальная радиостанция Армии обороны Израиля , транслировало программу, в ходе которой Иегуда Бауэр обсуждал сходство методов истребления нацистов и младотурков. Израильский дипломат Алон Лиель сослался на вмешательство Израиля в конференцию, чтобы успокоить гнев Турции по поводу трансляции. [ 66 ] Позднее Израиль также согласился с требованиями Турции относительно геноцида армян. [ 1 ] например, исключение признания геноцида из повестки дня Кнессета . [ 67 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По данным Энциклопедии геноцида , было запланировано 300 лекций, [ 2 ] и Яир Аурон утверждает, что организаторы планировали провести 150 лекций. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Аурон 2003 , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шерман 1999 , с. 358.
- ^ Перейти обратно: а б с Ованнисян 2003 , стр. 7.
- ^ Манукян 2023 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с Аурон 2003 , с. 217–218.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бен Аарон 2015 , стр. 646.
- ^ Перейти обратно: а б Чорбаджян 2016 , с. 168.
- ^ Мурадян, Хачиг (2019). «Мурадян о Диксоне, «Темное прошлое: изменение истории государства в Турции и Японии» » . Х-Нет . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Чорбаджян 2016 , с. 174.
- ^ Бен Аарон 2018 , стр. 3.
- ^ Чорбаджян 2016 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с Аурон 2003 , с. 222.
- ^ Бен Аарон 2015 , с. 639.
- ^ Бен Аарон 2018 , с. 16.
- ^ «Переговоры о геноциде с армянами продолжатся» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1982 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Сомервилл 1982 , с. 14.
- ^ Программа конференции с. 14
- ^ Перейти обратно: а б с д и Богосян, Эдвард К. (1 июля 1982 г.). «Конференция в Тель-Авиве, Израиль, обсуждает еврейский Холокост и оружие. Резня - 250 участников». Армянский Репортер Интернэшнл . Том. XV, нет. 37. ISSN 1074-1453 . ПроКвест 371410574 .
- ^ Перейти обратно: а б Моисей 2021 , с. 454.
- ^ Перейти обратно: а б с Баер 2020 , с. 126.
- ^ Бен Аарон 2015 , стр. 650.
- ^ Бен Аарон 2015 , стр. 646–647.
- ^ Баер 2020 , стр. 126–127.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аурон 2003 , с. 221.
- ^ Перейти обратно: а б Аурон 2003 , с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б Чарный 1986 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б «Израильтяне заявили, что выступают против переговоров после угрозы турецким евреям» . Нью-Йорк Таймс . 3 июня 1982 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аурон 2003 , с. 225.
- ^ Перейти обратно: а б Бен Аарон 2015 , стр. 647.
- ^ Перейти обратно: а б Бен Аарон 2015 , стр. 648.
- ^ Перейти обратно: а б Баер 2020 , с. 128.
- ^ Бен Аарон 2015 , стр. 648, 652.
- ^ Бен Аарон 2015 , стр. 647–648.
- ^ Перейти обратно: а б Аурон 2003 , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б Де Прес 1986b , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарни, Израиль (5 июня 2019 г.). «Веховая первая международная конференция по Холокосту и Геноциду 1982 года прошла достаточно полно и весьма успешно» . Институт Холокоста и Геноцида в Иерусалиме . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Чарный 2021 , с. 50.
- ^ Аурон 2003 , с. 219–220.
- ^ Перейти обратно: а б Чарный 2021 , с. 38.
- ^ Аурон 2003 , с. 225–226.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарный 2020 , Содержание
- ^ Перейти обратно: а б «Открывается семинар по геноциду, против которого выступает Израиль» . Нью-Йорк Таймс . 22 июня 1982 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Аурон 2003 , с. 224.
- ^ Чарный 2021 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с Аурон 2003 , с. 223.
- ^ Перейти обратно: а б Погарлан, Варуи (12 мая 1988 г.). «Книжная рецензия». Армянский Репортер Интернэшнл . Том. XXI, нет. 31. ISSN 1074-1453 . ПроКвест 371382213 .
- ^ Программа конференции с. 4.
- ^ Фриман 1986 , стр. 4–5.
- ^ Колвилл 2017 , с. 6.
- ^ Фриман 1986 , с. 4.
- ^ Нельсон 1989 , с. 284.
- ^ Колвилл 2017 , с. 7.
- ^ Чарный 2021 , с. 42.
- ^ Сандерс 1989 , с. 172.
- ^ Аурон 2003 , с. 223–224.
- ^ Чарный 2021 , с. 45.
- ^ Блоксхэм 2005 , с. 219.
- ^ Des Pres 1986a , стр. 528–529.
- ^ Смит и др. 1995 , стр. 6, 11.
- ^ Аурон 2003 , с. 56.
- ^ Ованнисян 1986 , стр. 2.
- ^ Аурон 2003 , с. 224–225.
- ^ Моисей 2021 , с. 453.
- ^ Линенталь 1995 , стр. 229–235.
- ^ Баер 2020 , с. 124.
- ^ Бен Аарон 2018 , стр. 5–6.
- ^ Бен Аарон 2018 , стр. 7–8.
Источники
[ редактировать ]- Аурон, Яир (2003). Банальность отрицания: Израиль и Геноцид армян . Издатели транзакций. ISBN 978-0-7658-0834-9 .
- Баер, Марк Д. (2020). Султанские спасители и толерантные турки: написание истории османских евреев, отрицание геноцида армян . Издательство Университета Индианы. дои : 10.2307/j.ctvxcrxk4 . ISBN 978-0-253-04542-3 . S2CID 241330953 .
- Бен Аарон, Эльдад (2015). «Уникальное отрицание: внешняя политика Израиля и Геноцид армян». Британский журнал ближневосточных исследований . 42 (4): 638–654. дои : 10.1080/13530194.2015.1043514 . S2CID 218602513 .
- Бен Аарон, Эльдад (2018). «Между Анкарой и Иерусалимом: Геноцид армян как игра с нулевой суммой во внешней политике Израиля (1980–2010-е годы)». Журнал балканских и ближневосточных исследований . 20 (5): 459–476. дои : 10.1080/19448953.2018.1385932 . S2CID 216142254 .
- Блоксэм, Дональд (2005). Большая игра геноцида: империализм, национализм и уничтожение османских армян . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-922688-7 .
- Чарни, Израиль В. , изд. (2020) [1984]. На пути к пониманию и предотвращению геноцида: материалы Международной конференции по Холокосту и геноциду . Рутледж. ISBN 978-1-000-00326-0 .
- Чарни, Израиль В. (1986). "Предисловие". В Ованнисяне, Ричард Г. (ред.). Геноцид армян в перспективе . Издатели транзакций. стр. 5–8. ISBN 978-1-4128-0891-0 .
- Чорбаджян, Левон (2016). « Они навлекли это на себя, и этого никогда не произошло»: Отрицание 1939 года». Демирджян, Алексис (ред.). Наследие Геноцида армян . Пэлгрейвские исследования по истории геноцида. Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 167–182. дои : 10.1007/978-1-137-56163-3_11 . ISBN 978-1-137-56163-3 .
- Колвилл, Дэвид (2017). «Геноцид» и Рим, 343–146 гг. До н.э.: государственная экспансия и социальная динамика уничтожения (докторская диссертация). Кардиффский университет. OCLC 1064648607 .
- Де Пре, Терренс (1986a). «О руководящих нарративах: турецко-армянский случай». Йельский обзор . LXXV (4): 517–531. ISSN 0044-0124 .
- Де Пре, Терренс (1986b). "Введение". В Ованнисяне, Ричард Г. (ред.). Геноцид армян в перспективе . Издатели транзакций. стр. 9–18. ISBN 978-1-4128-0891-0 .
- Фриман, Майкл (1986). «Геноцид и социальные науки». Образцы предрассудков . 20 (4): 3–15. дои : 10.1080/0031322X.1986.9969874 .
- Ованнисян, Ричард Г. (1986). «Предисловие». Геноцид армян в перспективе . Издатели транзакций. стр. 1–4. ISBN 978-1-4128-0891-0 .
- Ованнисян, Ричард Г. (2003). Взгляд назад, движение вперед: борьба с Геноцидом армян . Рутледж. ISBN 978-1-351-50830-8 .
- Линенталь, Эдвард Табор (1995). Сохранение памяти: борьба за создание американского музея Холокоста . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12407-2 .
- Манукян, Сурен (2023). «Историография Геноцида армян». Справочник по исследованиям геноцида . Издательство Эдварда Элгара. стр. 54–71. ISBN 978-1-80037-934-3 .
- Моисей, А. Дирк (2021). Проблемы геноцида: постоянная безопасность и язык трансгрессии . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781316217306 . ISBN 978-1-009-02832-5 . S2CID 242387728 .
- Нельсон, Ф. Бертон (1989). « Христианская конфронтация с Холокостом»: 1934 год: поворотный год церковной борьбы». Исследования Холокоста и геноцида . 4 (3): 283–297. дои : 10.1093/hgs/4.3.283 .
- Сандерс, Кэтрин (1989). «Борьба, которая дает надежду: интервью с Израилем Чарни». Австралийский и новозеландский журнал семейной терапии . 10 (3): 169–177. дои : 10.1002/j.1467-8438.1989.tb00761.x .
- Шерман, Марк И. (1999). «Институт Холокоста и геноцида, Иерусалим». В Чарни, Израиль В. (ред.). Энциклопедия геноцида . АВС-КЛИО. стр. 358–359 . ISBN 978-0-87436-928-1 .
- Смит, Роджер В.; Маркусен, Эрик ; Лифтон, Роберт Джей (1995). «Профессиональная этика и отрицание Геноцида армян» . Исследования Холокоста и геноцида . 9 (1): 1–22. дои : 10.1093/hgs/9.1.1 .
- Сомервилл, Джон (1982). «Международная конференция по геноциду в Тель-Авиве». Товарищество . 48 (9): 13–14. ISSN 0014-9810 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Официальные материалы конференции
- Чарни, Израиль В. ; Дэвидсон, Шамай , ред. (1982). Книга Международной конференции по Холокосту и Геноциду: Тель-Авив, 20–24 июня 1982 г. Институт Международной конференции по Холокосту и Геноциду. OCLC 234076986 .
- Чарни, Израиль В. (2021). Неудачный ответ Израиля на Геноцид армян: отрицание, государственный обман, правда против политизации истории . Пресса академических исследований. ISBN 978-1-64469-523-4 .
- 1982 год в Израиле
- 1980-е в Тель-Авиве
- Научные конференции
- Отрицание геноцида армян
- Израильско-турецкие отношения
- События июня 1982 года в Азии
- Yad Vashem
- Исследования геноцида
- Исследования Холокоста
- Академическая свобода
- конференции 1982 года
- Конференции в Израиле
- Международные конференции
- Споры 1982 года
- Антисемитизм в Турции
- Геноцид армян и Холокост