Jump to content

Марк Х. Таненбаум

(Перенаправлено из Марка Таненбаума )
Марк Х. Таненбаум
Таненбаум и папа Иоанн Павел II в 1990 году
Личный
Рожденный ( 1925-10-13 ) 13 октября 1925 г. [ 1 ]
Балтимор , Мэриленд
Умер 3 июля 1992 г. (1992-07-03) (в возрасте 66 лет)
Религия Иудаизм
Национальность Американец
Дети 4
Деноминация Консервативный
Альма -матер Университет Иешивы , еврейская богословская семинария
Занятие Активист по правам человека и социальной справедливости, который работал над христианскими еврейскими отношениями
Резиденция Нью -Йорк
Семхах 1950

Марк Х. Таненбаум (1925–1992) был активистом по правам человека и социальной справедливости и раввином. Он был известен тем, что построил мосты с другими религиозными общинами для продвижения взаимного понимания и сотрудничества и устранить укоренившиеся стереотипы, особенно те, которые укоренились в религиозных учениях. [ 2 ]

Он был адвокатом во втором Совете Ватикана (1962–1965) от имени того, что в конечном итоге стало нозрой . Знаменительный документ отменил давнюю традицию враждебности по отношению к евреям и иудаизму, включая обвинение, которое евреи несут ответственность за смерть Иисуса ; подтвердил еврейские корни христианства ; установил новую политику охвата в диалоге для евреев; и изложил новый курс для католических еврейских отношений . [ 3 ]

Таненбаум был назван «раввином в правах человека» за его работу от имени вьетнамских лодок и камбоджийских беженцев. Он также помог организовать гуманитарную помощь жертвам нигерийской гражданской войны . [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын бедных православных еврейских украинских иммигрантов, Таненбаум вырос в Балтиморе . Он преуспел в школе, заканчивая стипендию для посещения Университета Иешивы в Нью -Йорке . [ 5 ] Он преследовал оба премедицинских раббинических исследования. После окончания Университета Иешивы он был принят в медицинскую школу, но после всего лишь одного дня занятий он понял, что медицина не является для него путем. [ 5 ]

Всегда заинтересовавшись в написании, как творческом, так и журналистском, он нашел работу на еженедельной новостной рассылке. Случайная встреча с бывшим одноклассником Гарольдом М. Шульвейсом , который впоследствии стал выдающимся раввином и автором, привел к тому, что Таненбаум успешно подал заявку на еврейскую богословскую семинарию . [ 6 ]

В семинарии он преследовал свои интересы как в иудаизме, так и в журналистике, написав для вечного света , радио -шоу, созданного семинарии. [ 6 ]

После своего рукоположения Таненбаум знал, что хочет служить еврейской общине, но не в каком качестве. Он работал на разных должностях в качестве писателя и редактора, и какое -то время он был автором религии в журнале Time . В 1952 году он стал директором Совета Синагоги Америки , который был сформирован для представления объединенных голосов православных, консервативных и реформированных иудаизма в Соединенных Штатах за политические и межгрупповые отношения. [ 7 ] Там он подделал контакты с христианскими лидерами, включая телевизоров и греческие православные приматы. Примечательно, что он подружился с Преподобным Мартином Лютером Кингом -младшим , он стал вовлеченным в национальные общественные дела.

Он занимал должность вице -президента Конференции Белого дома по детьми и молодежи , где он пригласил раввина Авраама Джошуа Хешела на создание крупной газеты. Пересечение религии и государственной политики имело особую апелляцию на Таненбаум, который рассматривал это как плодородное поле для межрелигиозного сотрудничества. Он полагал, что евреям необходимо играть активную роль в общественной жизни, чтобы предотвратить маргинализацию и противостоять антисемитизму . [ 7 ]

В 1983 году Таненбаум стал директором по международным делам Американского еврейского комитета (AJC), где он сосредоточился на вопросах прав человека и гуманитарной работы. [ 8 ]

За свою карьеру в качестве директора первого межрелигиозного, а затем международных дел в AJC Таненбаум выиграл публичное признание. Журнал Newsweek назвал его «главным апостолом американской еврейской общины« язычников », а журнал Нью -Йорка назвал его« главным еврейским экуменическим лидером в современном мире ». В опросе редакторов газет, занимающих десять самых уважаемых и влиятельных религиозных лидеров в Америке, он занял четвертое место. [ 4 ]

Он работал в советах различных учреждений, в том числе Американской еврейской мировой службы , Международной комитета по спасению , Совету зарубежного развития, Ассоциации Организации Объединенных Наций , Национальной академии мира, Института А. Филиппа Рэндольфа и Дома Завета . Он был основателем и председателем Национальной межрелигиозной целевой группы по советским евреям. Под руководством Энн Гиллен он энергично преследовал дело Советского Союза угнетенных евреев и христиан .

Он был награжден 15 почетными степенями и был удостоен чести Международного совета христиан и евреев и нью -йоркского совета раввинов . [ 4 ]

Таненбаум был известен своими еженедельными радиопередачами, которые посвящены текущим событиям с комментариями. Он также написал редакционные статьи и статьи, направленные на еврейскую общину, поддерживая ценность межрелигиозного диалога.

Первый брак Таненбаума в 1955 году с Хельгой Вайс закончился разводом в 1977 году. У них было две дочери, Адина и Сьюзен и сын Майкл. В 1982 году он был женат на докторе Джорджетт Беннетт, автор, вещательный журналист, криминолог и бизнес -консультант. [ 9 ]

Он умер в 1992 году от сердечной недостаточности в возрасте 66 лет, за семь недель до рождения сына Джошуа-Марка Таненбаума. В 1993 году его вдова доктор Беннетт запустил Фонд раввина Марка Х. Таненбаума, который в настоящее время действует как Центр межрелигиозного понимания Таненбаум. [ 9 ]

Образование

[ редактировать ]

Членство совета директоров

[ редактировать ]

Ключевые сочинения

[ редактировать ]
  • Пути к агапе (1962) [ 10 ]
  • Что такое еврей? (1963) [ 11 ]
  • Папа Иоанн XXIII : «Один из праведных среди народов земли» (1963) [ 12 ]
  • Межконфессиональное пересмотр христианских еврейских отношений [ 13 ]
  • Американский негр: мифы и реалии [ 14 ]
  • Роль церкви и синагоги в социальных действиях [ 15 ]
  • Ватикан II: межконфессиональная оценка: еврейская точка зрения [ 16 ]
  • Еврейская реакция на католические позиции в Ватикане II [ 17 ]
  • Враильский час потребности и еврейский христианский диалог [ 18 ]
  • Значение Израиля: еврейский взгляд [ 19 ]
  • Еврейские христианские отношения: проблемы и перспективы [ 20 ]
  • Обследование и оценка христианских еврейских отношений со времен Ватикана II [ 21 ]
  • Заявление о « Иерусалиме » перед ближневосточным подкомитетом Комитета по иностранным делам Палаты представителей
  • Вы знаете, что мне больно? [ 22 ]
  • Иудаизм , христианство и ислам : открытие взаимных гармоний (16 февраля 1972 г.)
  • Некоторые вопросы, поднятые предстоящими кампаниями по евангелизации: фоновый меморандум (июнь 1972 г.)
  • Иудаизм , экуменизм и плюрализм [ 23 ]
  • Святой 1975 год и его происхождение в еврейском юбилейном году [ 24 ]
  • Маккаби : их значение и мученичество на сегодня [ 25 ]
  • Основные проблемы в ситуации еврейской христианской сегодняшней ситуации сегодня [ 26 ]
  • Моральное наследие Мартина Лютера Кинга младшего (15 января 1980 г.)
  • Моральное большинство: угроза или вызов? [ 27 ]
  • Адрес к семидесяти пяти годовщине Американского еврейского комитета (15 мая 1981 г.)
  • Лютер и евреи: из прошлого, настоящий вызов [ 28 ]
  • Роль страсти играет в стимулировании антисемитизма на протяжении всей истории [ 29 ]
  • Еврейские христианские отношения: Совет Хешеля и Ватикана II (21 февраля 1983 г.)
  • Концепция человека в еврейской мысли: некоторые этические последствия [ 30 ]
  • О черно-еврейских отношениях (11 марта 1987 г.)
  • Ответ на получение «межконфессиональной премии» Международного совета евреев (11 мая 1988 г.)
  • Еврейские католические отношения: достижения и незаконченная повестка дня (27–30 ноября 1988 г.)
  • Никто не имеет права превратить Освенцим в христианское святое место [ 31 ]

Телевизионный консалтинг

[ редактировать ]
  • "AD"-мини-серия телевизоров
  • «Чатлицис» возвращает HABTRADS AID-HIONIST
  • "Din Mishpat" - спор с Господом
  • Серия Холокоста и душа Германии
  • "Иисус из Назарета"
  1. ^ Голдман, Ари Л. (4 июля 1992 г.). «Раввин Марк Таненбаум, 66 лет, мертв» . Нью -Йорк Таймс . Получено 18 июня 2009 года .
  2. ^ Банки, Джудит Х. "Биографический эскиз". Пророк на наше время. Ред. Джудит Х. Банки и Юджин Дж. Фишер. Нью -Йорк: издательство Университета Фордхэма , 2002, XIX
  3. ^ Банки, Джудит Х. "Биографический эскиз". Пророк на наше время, xiv - xxv.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Банки, Джудит Х. "Биографический набросок". Пророк на наше время, xix.
  5. ^ Jump up to: а беременный Банки, Джудит Х. «Биографический эскиз». Пророк на наше время, xx.
  6. ^ Jump up to: а беременный Банки, Джудит Х. «Биографический эскиз». Пророк на наше время, xxi.
  7. ^ Jump up to: а беременный Банки, Джудит Х. «Биографический эскиз». Пророк на наше время, xxii.
  8. ^ Банки, Джудит Х. «Биографический эскиз». Пророк на наше время, xxiv.
  9. ^ Jump up to: а беременный Банки, Джудит Х. «Биографический эскиз». Пророк на наше время, xxvii.
  10. ^ Таненбаум, Марк Х. (ноябрь 1962 г.). «Пути к агапе ( репортер AJC )». Ave Maria National Католический еженедельник.
  11. ^ Таненбаум, Марк Х. (29 января 1963 г.). Встреча: католическая еврейская конфронтация . Конференция в колледже Рокхерст.
  12. ^ Таненбаум, Марк Х. (15 июня 1963 г.). "Папа Джон XXII:" Один из праведных среди народов земли " . Ave Maria National Католический еженедельник.
  13. ^ Таненбаум, Марк Х. (август 1963 г.). Межконфессиональное пересмотр христианских еврейских отношений . Семинар по сестринской формировании в Университете Маркетта.
  14. ^ Таненбаум, Марк Х. (январь -февраль 1964). Американский негр: мифы и реалии . Религиозное образование.
  15. ^ Таненбаум, Марк Х. (январь 1966 г.). Роль церкви и синагоги в социальных действиях . Тора и Евангелие: еврейское и католическое богословие в диалоге. Нью -Йорк: Шоуда и Уорд.
  16. ^ Миллер, Джон Х. (март 1966 г.). Ватикан II: межконфессиональная оценка . Международная конференция по богословским вопросам Ватикана II. Университет Нотр -Дам .
  17. ^ Таненбаум, Марк Х. (23 июня 1966 г.). «Еврейская реакция на католическое положение в Ватикане II». Двадцать пятое ежегодное съезд католического богословского общества Америки, Провиденс, Род-Айленд. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  18. ^ Таненбаум, Марк Х. (зима 1968). «Час потребности Израиля и еврейский христианский диалог». Консервативный иудаизм . 22 (2).
  19. ^ Таненбаум, Марк Х.; Южная баптистская еврейская конференция ученых. «Значение Израиля: еврейский взгляд».
  20. ^ Таненбаум, Марк Х. (осень 1970). «Еврейские христианские отношения: проблемы и перспективы». Perkins Journal . Перкинс Школа технологий.
  21. ^ Таненбаум, Марк Х. (октябрь 1970 г.). «Обследование и оценка христианских еврейских отношений со времен Ватикана II». «На пути к богословию Израиля» . Сетон Холл Университет.
  22. ^ Таненбаум, Марк Х. (12 февраля 1972 г.). "Ты знаешь, что мне больно?". Событие . Американская лютеранская церковь: 4–8.
  23. ^ Таненбаум, Марк Х. (1974). Иудаизм, экуменизм и плюрализм (говоря о Боге сегодня: евреи и лютеране в разговоре изд.). Филадельфия: крепость Пресс.
  24. ^ Таненбаум, Марк Х. (1974). «Святой 1975 год и его происхождение в еврейском юбилейном году». Юбил: основное празднование . Ватикан Сити: Эдитрис.
  25. ^ Таненбаум, Марк Х. (12 марта 1976 г.). «Маккаби и Мартидость: их значение на сегодня». Католический Страж .
  26. ^ Таненбаум, Марк Х. (январь - февраль 1979 г.). «Основные проблемы в еврейской христианской ситуации сегодня». Новый католический мир . 217 (1279).
  27. ^ Таненбаум, Марк Х. (3 марта 1981 г.). «Моральное большинство: угроза или вызов». Журнал хадасы .
  28. ^ Таненбаум, Марк Х.; Эрик Грицч (1983). «Лютер и евреи: из прошлого, настоящий вызов». Евангельская лютеранская церковь в Америке. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  29. ^ Таненбаум, Марк Х. (1983). «Роль страсти играет в стимулировании антисемитизма на протяжении всей истории». Страстная пятница поклонение: еврейские проблемы . Христианский ответ (Экуменический институт еврейских -христианских исследований). Детройт.
  30. ^ Таненбаум, Марк Х.; Марвин Уилсон (1984). А. Джеймс Рудин (ред.). Концепция человека в еврейской мысли: некоторые этические последствия (евангелисты и евреи в эпоху плюрализма изд.). Гранд -Рапидс, Мичиган: Baker Book House.
  31. ^ Таненбаум, Марк Х. (18 августа 1989 г.). «Никто не имеет права превратить Освенцим в христианское святое место». New York Post .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82547c49bac145723095d13b5a3456a9__1724694840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/a9/82547c49bac145723095d13b5a3456a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marc H. Tanenbaum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)