Марк Х. Таненбаум
Марк Х. Таненбаум | |
---|---|
![]() Таненбаум и папа Иоанн Павел II в 1990 году | |
Личный | |
Рожденный | [ 1 ] Балтимор , Мэриленд | 13 октября 1925 г.
Умер | 3 июля 1992 г. | (в возрасте 66 лет)
Религия | Иудаизм |
Национальность | Американец |
Дети | 4 |
Деноминация | Консервативный |
Альма -матер | Университет Иешивы , еврейская богословская семинария |
Занятие | Активист по правам человека и социальной справедливости, который работал над христианскими еврейскими отношениями |
Резиденция | Нью -Йорк |
Семхах | 1950 |
Марк Х. Таненбаум (1925–1992) был активистом по правам человека и социальной справедливости и раввином. Он был известен тем, что построил мосты с другими религиозными общинами для продвижения взаимного понимания и сотрудничества и устранить укоренившиеся стереотипы, особенно те, которые укоренились в религиозных учениях. [ 2 ]
Он был адвокатом во втором Совете Ватикана (1962–1965) от имени того, что в конечном итоге стало нозрой . Знаменительный документ отменил давнюю традицию враждебности по отношению к евреям и иудаизму, включая обвинение, которое евреи несут ответственность за смерть Иисуса ; подтвердил еврейские корни христианства ; установил новую политику охвата в диалоге для евреев; и изложил новый курс для католических еврейских отношений . [ 3 ]
Таненбаум был назван «раввином в правах человека» за его работу от имени вьетнамских лодок и камбоджийских беженцев. Он также помог организовать гуманитарную помощь жертвам нигерийской гражданской войны . [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын бедных православных еврейских украинских иммигрантов, Таненбаум вырос в Балтиморе . Он преуспел в школе, заканчивая стипендию для посещения Университета Иешивы в Нью -Йорке . [ 5 ] Он преследовал оба премедицинских раббинических исследования. После окончания Университета Иешивы он был принят в медицинскую школу, но после всего лишь одного дня занятий он понял, что медицина не является для него путем. [ 5 ]
Всегда заинтересовавшись в написании, как творческом, так и журналистском, он нашел работу на еженедельной новостной рассылке. Случайная встреча с бывшим одноклассником Гарольдом М. Шульвейсом , который впоследствии стал выдающимся раввином и автором, привел к тому, что Таненбаум успешно подал заявку на еврейскую богословскую семинарию . [ 6 ]
В семинарии он преследовал свои интересы как в иудаизме, так и в журналистике, написав для вечного света , радио -шоу, созданного семинарии. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]После своего рукоположения Таненбаум знал, что хочет служить еврейской общине, но не в каком качестве. Он работал на разных должностях в качестве писателя и редактора, и какое -то время он был автором религии в журнале Time . В 1952 году он стал директором Совета Синагоги Америки , который был сформирован для представления объединенных голосов православных, консервативных и реформированных иудаизма в Соединенных Штатах за политические и межгрупповые отношения. [ 7 ] Там он подделал контакты с христианскими лидерами, включая телевизоров и греческие православные приматы. Примечательно, что он подружился с Преподобным Мартином Лютером Кингом -младшим , он стал вовлеченным в национальные общественные дела.
Он занимал должность вице -президента Конференции Белого дома по детьми и молодежи , где он пригласил раввина Авраама Джошуа Хешела на создание крупной газеты. Пересечение религии и государственной политики имело особую апелляцию на Таненбаум, который рассматривал это как плодородное поле для межрелигиозного сотрудничества. Он полагал, что евреям необходимо играть активную роль в общественной жизни, чтобы предотвратить маргинализацию и противостоять антисемитизму . [ 7 ]
В 1983 году Таненбаум стал директором по международным делам Американского еврейского комитета (AJC), где он сосредоточился на вопросах прав человека и гуманитарной работы. [ 8 ]
За свою карьеру в качестве директора первого межрелигиозного, а затем международных дел в AJC Таненбаум выиграл публичное признание. Журнал Newsweek назвал его «главным апостолом американской еврейской общины« язычников », а журнал Нью -Йорка назвал его« главным еврейским экуменическим лидером в современном мире ». В опросе редакторов газет, занимающих десять самых уважаемых и влиятельных религиозных лидеров в Америке, он занял четвертое место. [ 4 ]
Он работал в советах различных учреждений, в том числе Американской еврейской мировой службы , Международной комитета по спасению , Совету зарубежного развития, Ассоциации Организации Объединенных Наций , Национальной академии мира, Института А. Филиппа Рэндольфа и Дома Завета . Он был основателем и председателем Национальной межрелигиозной целевой группы по советским евреям. Под руководством Энн Гиллен он энергично преследовал дело Советского Союза угнетенных евреев и христиан .
Он был награжден 15 почетными степенями и был удостоен чести Международного совета христиан и евреев и нью -йоркского совета раввинов . [ 4 ]
Таненбаум был известен своими еженедельными радиопередачами, которые посвящены текущим событиям с комментариями. Он также написал редакционные статьи и статьи, направленные на еврейскую общину, поддерживая ценность межрелигиозного диалога.
Первый брак Таненбаума в 1955 году с Хельгой Вайс закончился разводом в 1977 году. У них было две дочери, Адина и Сьюзен и сын Майкл. В 1982 году он был женат на докторе Джорджетт Беннетт, автор, вещательный журналист, криминолог и бизнес -консультант. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в 1992 году от сердечной недостаточности в возрасте 66 лет, за семь недель до рождения сына Джошуа-Марка Таненбаума. В 1993 году его вдова доктор Беннетт запустил Фонд раввина Марка Х. Таненбаума, который в настоящее время действует как Центр межрелигиозного понимания Таненбаум. [ 9 ]
Образование
[ редактировать ]- Городская средняя школа, Балтимор (класс 1940 года)
- Талмудическая академия, Балтимор (класс 1944 года)
- Университет Иешивы (1948)
- Еврейская богословская семинария (рукоположен в 1950 г.)
Членство совета директоров
[ редактировать ]- Американский еврейский комитет - директор отделения международных отношений
- Американская еврейская мировая служба - совет директоров
- Международный комитет по спасению - совет директоров
Ключевые сочинения
[ редактировать ]- Пути к агапе (1962) [ 10 ]
- Что такое еврей? (1963) [ 11 ]
- Папа Иоанн XXIII : «Один из праведных среди народов земли» (1963) [ 12 ]
- Межконфессиональное пересмотр христианских еврейских отношений [ 13 ]
- Американский негр: мифы и реалии [ 14 ]
- Роль церкви и синагоги в социальных действиях [ 15 ]
- Ватикан II: межконфессиональная оценка: еврейская точка зрения [ 16 ]
- Еврейская реакция на католические позиции в Ватикане II [ 17 ]
- Враильский час потребности и еврейский христианский диалог [ 18 ]
- Значение Израиля: еврейский взгляд [ 19 ]
- Еврейские христианские отношения: проблемы и перспективы [ 20 ]
- Обследование и оценка христианских еврейских отношений со времен Ватикана II [ 21 ]
- Заявление о « Иерусалиме » перед ближневосточным подкомитетом Комитета по иностранным делам Палаты представителей
- Вы знаете, что мне больно? [ 22 ]
- Иудаизм , христианство и ислам : открытие взаимных гармоний (16 февраля 1972 г.)
- Некоторые вопросы, поднятые предстоящими кампаниями по евангелизации: фоновый меморандум (июнь 1972 г.)
- Иудаизм , экуменизм и плюрализм [ 23 ]
- Святой 1975 год и его происхождение в еврейском юбилейном году [ 24 ]
- Маккаби : их значение и мученичество на сегодня [ 25 ]
- Основные проблемы в ситуации еврейской христианской сегодняшней ситуации сегодня [ 26 ]
- Моральное наследие Мартина Лютера Кинга младшего (15 января 1980 г.)
- Моральное большинство: угроза или вызов? [ 27 ]
- Адрес к семидесяти пяти годовщине Американского еврейского комитета (15 мая 1981 г.)
- Лютер и евреи: из прошлого, настоящий вызов [ 28 ]
- Роль страсти играет в стимулировании антисемитизма на протяжении всей истории [ 29 ]
- Еврейские христианские отношения: Совет Хешеля и Ватикана II (21 февраля 1983 г.)
- Концепция человека в еврейской мысли: некоторые этические последствия [ 30 ]
- О черно-еврейских отношениях (11 марта 1987 г.)
- Ответ на получение «межконфессиональной премии» Международного совета евреев (11 мая 1988 г.)
- Еврейские католические отношения: достижения и незаконченная повестка дня (27–30 ноября 1988 г.)
- Никто не имеет права превратить Освенцим в христианское святое место [ 31 ]
Телевизионный консалтинг
[ редактировать ]- "AD"-мини-серия телевизоров
- «Чатлицис» возвращает HABTRADS AID-HIONIST
- "Din Mishpat" - спор с Господом
- Серия Холокоста и душа Германии
- "Иисус из Назарета"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голдман, Ари Л. (4 июля 1992 г.). «Раввин Марк Таненбаум, 66 лет, мертв» . Нью -Йорк Таймс . Получено 18 июня 2009 года .
- ^ Банки, Джудит Х. "Биографический эскиз". Пророк на наше время. Ред. Джудит Х. Банки и Юджин Дж. Фишер. Нью -Йорк: издательство Университета Фордхэма , 2002, XIX
- ^ Банки, Джудит Х. "Биографический эскиз". Пророк на наше время, xiv - xxv.
- ^ Jump up to: а беременный в Банки, Джудит Х. "Биографический набросок". Пророк на наше время, xix.
- ^ Jump up to: а беременный Банки, Джудит Х. «Биографический эскиз». Пророк на наше время, xx.
- ^ Jump up to: а беременный Банки, Джудит Х. «Биографический эскиз». Пророк на наше время, xxi.
- ^ Jump up to: а беременный Банки, Джудит Х. «Биографический эскиз». Пророк на наше время, xxii.
- ^ Банки, Джудит Х. «Биографический эскиз». Пророк на наше время, xxiv.
- ^ Jump up to: а беременный Банки, Джудит Х. «Биографический эскиз». Пророк на наше время, xxvii.
- ^ Таненбаум, Марк Х. (ноябрь 1962 г.). «Пути к агапе ( репортер AJC )». Ave Maria National Католический еженедельник.
- ^ Таненбаум, Марк Х. (29 января 1963 г.). Встреча: католическая еврейская конфронтация . Конференция в колледже Рокхерст.
- ^ Таненбаум, Марк Х. (15 июня 1963 г.). "Папа Джон XXII:" Один из праведных среди народов земли " . Ave Maria National Католический еженедельник.
- ^ Таненбаум, Марк Х. (август 1963 г.). Межконфессиональное пересмотр христианских еврейских отношений . Семинар по сестринской формировании в Университете Маркетта.
- ^ Таненбаум, Марк Х. (январь -февраль 1964). Американский негр: мифы и реалии . Религиозное образование.
- ^ Таненбаум, Марк Х. (январь 1966 г.). Роль церкви и синагоги в социальных действиях . Тора и Евангелие: еврейское и католическое богословие в диалоге. Нью -Йорк: Шоуда и Уорд.
- ^ Миллер, Джон Х. (март 1966 г.). Ватикан II: межконфессиональная оценка . Международная конференция по богословским вопросам Ватикана II. Университет Нотр -Дам .
- ^ Таненбаум, Марк Х. (23 июня 1966 г.). «Еврейская реакция на католическое положение в Ватикане II». Двадцать пятое ежегодное съезд католического богословского общества Америки, Провиденс, Род-Айленд.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Таненбаум, Марк Х. (зима 1968). «Час потребности Израиля и еврейский христианский диалог». Консервативный иудаизм . 22 (2).
- ^ Таненбаум, Марк Х.; Южная баптистская еврейская конференция ученых. «Значение Израиля: еврейский взгляд».
- ^ Таненбаум, Марк Х. (осень 1970). «Еврейские христианские отношения: проблемы и перспективы». Perkins Journal . Перкинс Школа технологий.
- ^ Таненбаум, Марк Х. (октябрь 1970 г.). «Обследование и оценка христианских еврейских отношений со времен Ватикана II». «На пути к богословию Израиля» . Сетон Холл Университет.
- ^ Таненбаум, Марк Х. (12 февраля 1972 г.). "Ты знаешь, что мне больно?". Событие . Американская лютеранская церковь: 4–8.
- ^ Таненбаум, Марк Х. (1974). Иудаизм, экуменизм и плюрализм (говоря о Боге сегодня: евреи и лютеране в разговоре изд.). Филадельфия: крепость Пресс.
- ^ Таненбаум, Марк Х. (1974). «Святой 1975 год и его происхождение в еврейском юбилейном году». Юбил: основное празднование . Ватикан Сити: Эдитрис.
- ^ Таненбаум, Марк Х. (12 марта 1976 г.). «Маккаби и Мартидость: их значение на сегодня». Католический Страж .
- ^ Таненбаум, Марк Х. (январь - февраль 1979 г.). «Основные проблемы в еврейской христианской ситуации сегодня». Новый католический мир . 217 (1279).
- ^ Таненбаум, Марк Х. (3 марта 1981 г.). «Моральное большинство: угроза или вызов». Журнал хадасы .
- ^ Таненбаум, Марк Х.; Эрик Грицч (1983). «Лютер и евреи: из прошлого, настоящий вызов». Евангельская лютеранская церковь в Америке.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Таненбаум, Марк Х. (1983). «Роль страсти играет в стимулировании антисемитизма на протяжении всей истории». Страстная пятница поклонение: еврейские проблемы . Христианский ответ (Экуменический институт еврейских -христианских исследований). Детройт.
- ^ Таненбаум, Марк Х.; Марвин Уилсон (1984). А. Джеймс Рудин (ред.). Концепция человека в еврейской мысли: некоторые этические последствия (евангелисты и евреи в эпоху плюрализма изд.). Гранд -Рапидс, Мичиган: Baker Book House.
- ^ Таненбаум, Марк Х. (18 августа 1989 г.). «Никто не имеет права превратить Освенцим в христианское святое место». New York Post .