Jump to content

Марк Х. Таненбаум

Марк Х. Таненбаум
Таненбаум и Папа Иоанн Павел II в 1990 году.
Персональный
Рожденный ( 1925-10-13 ) 13 октября 1925 г. [1]
Балтимор , Мэриленд
Умер 3 июля 1992 г. ) ( 1992-07-03 ) ( 66 лет
Религия иудаизм
Национальность Американский
Дети 4
Номинал Консервативный
Альма-матер Университет Ешива , Еврейская теологическая семинария
Занятие Активист по правам человека и социальной справедливости, занимавшийся христианско-еврейскими отношениями.
Резиденция Нью-Йорк
Семиха 1950

Марк Х. Таненбаум (1925–1992) был активистом за права человека и социальной справедливости и раввином. Он был известен тем, что наводил мосты с другими религиозными общинами для развития взаимопонимания и сотрудничества, а также для устранения укоренившихся стереотипов, особенно тех, которые уходят корнями в религиозные учения. [2]

Он был защитником во время Второго Ватиканского Собора (1962–1965) от имени того, что в конечном итоге стало называться Nostra aetate . Этот знаковый документ опроверг давнюю традицию враждебности по отношению к евреям и иудаизму, включая обвинение в том, что евреи несут ответственность за смерть Иисуса ; подтвердил еврейские корни христианства ; установил новую политику ведения диалога с евреями; и изложил новый курс католико-еврейских отношений . [3]

Таненбаума прозвали «раввином по правам человека» за его работу в интересах вьетнамских лодочников и камбоджийских беженцев. Он также помог организовать гуманитарную помощь жертвам гражданской войны в Нигерии . [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын бедных ортодоксальных еврейских иммигрантов из Украины , Таненбаум вырос в Балтиморе . Он преуспел в школе и получил стипендию для поступления в университет Ешива в Нью-Йорке . [5] Он преследовал оба домедицинских раввинских исследования. По окончании университета Ешива его приняли в медицинскую школу, но всего после одного дня занятий он понял, что медицина – не его путь. [5]

Всегда интересовавшийся писательской деятельностью, как творческой, так и журналистской, он нашел работу в еженедельном информационном бюллетене. Случайная встреча с бывшим одноклассником Гарольдом М. Шульвейсом , который позже стал выдающимся раввином и писателем, побудила Таненбаума успешно подать заявление в Еврейскую теологическую семинарию . [6]

В семинарии он занимался как иудаизмом, так и журналистикой, писал статьи для радиопередачи «Вечный свет» , созданной семинарией. [6]

После своего рукоположения Таненбаум знал, что хочет служить еврейской общине, но не знал, в каком качестве. Он работал на различных должностях в качестве писателя и редактора, а какое-то время был писателем о религии в журнале Time . В 1952 году он стал директором Совета синагог Америки , который был сформирован для представления объединенных голосов ортодоксального, консервативного и реформистского иудаизма в Соединенных Штатах в вопросах политики и межгрупповых отношений. [7] Там он наладил контакты с христианскими лидерами, в том числе с телеевангелистами и предстоятелями греческой православной церкви . В частности, подружившись с преподобным Мартином Лютером Кингом-младшим , он стал участвовать в национальных общественных делах.

Он был вице-президентом конференции Белого дома по вопросам детей и молодежи , на которую он пригласил раввина Авраама Джошуа Хешеля выступить с важным докладом. Пересечение религии и государственной политики особенно привлекало Таненбаума, который видел в нем благодатную почву для межрелигиозного сотрудничества. Он считал, что евреям необходимо играть активную роль в общественной жизни, чтобы предотвратить маргинализацию и противостоять антисемитизму . [7]

В 1983 году Таненбаум стал директором по международным делам Американского еврейского комитета (АЕК), где сосредоточился на вопросах прав человека и гуманитарной деятельности. [8]

За свою карьеру в качестве директора отдела сначала межрелигиозных, а затем международных отношений в АЕК Таненбаум завоевал общественное признание. Журнал Newsweek назвал его «главным апостолом язычников американской еврейской общины», а журнал New York Magazine назвал его «выдающимся еврейским экуменическим лидером в современном мире». По опросу редакторов газет, входящих в десятку самых уважаемых и влиятельных религиозных лидеров Америки, он занял четвертое место. [4]

Он входил в состав советов различных учреждений, в том числе Американской еврейской всемирной службы , Международного комитета спасения , Совета зарубежного развития, Ассоциации ООН , Национальной академии мира, Института А. Филипа Рэндольфа и Covenant House . Он был основателем и председателем Национальной межрелигиозной рабочей группы по советскому еврейству. Под руководством Энн Гиллен он энергично отстаивал интересы Советского Союза угнетенных евреев и христиан .

Он был удостоен 15 почетных степеней и был отмечен Международным советом христиан и евреев и Советом раввинов Нью-Йорка . [4]

Таненбаум был известен своими еженедельными радиопередачами, в которых с комментариями освещались текущие события. Он также писал редакционные статьи и статьи, адресованные еврейской общине, отстаивая ценность межрелигиозного диалога.

Первый брак Таненбаума в 1955 году с Хельгой Вайс закончился разводом в 1977 году. У них родились две дочери, Адина и Сьюзен, и сын Майкл. В 1982 году он женился на докторе Джорджет Беннетт, писательнице, журналистке, криминологе и бизнес-консультанте. [9]

Он умер в 1992 году от сердечной недостаточности в возрасте 66 лет, за семь недель до рождения сына Джошуа-Марка Таненбаума. В 1993 году его вдова доктор Беннетт основала Фонд раввина Марка Х. Таненбаума, который сейчас действует как Центр Таненбаума по межрелигиозному взаимопониманию. [9]

Образование

[ редактировать ]

Членство в совете директоров

[ редактировать ]

Ключевые сочинения

[ редактировать ]
  • Пути к Агапе (1962) [10]
  • Что такое еврей? (1963) [11]
  • Папа Иоанн XXIII : «Один из праведников среди народов Земли» (1963). [12]
  • Межконфессиональный пересмотр христианско-еврейских отношений [13]
  • Американский негр: мифы и реальность [14]
  • Роль церкви и синагоги в социальных действиях [15]
  • II Ватиканский собор: межконфессиональная оценка: еврейская точка зрения [16]
  • Реакция евреев на позиции католиков во Втором Ватиканском соборе [17]
  • Час нужды Израиля и иудейско-христианский диалог [18]
  • Значение Израиля: еврейский взгляд [19]
  • Иудейско-христианские отношения: проблемы и перспективы [20]
  • Обзор и оценка христианско-еврейских отношений со времени Ватиканского Собора II [21]
  • Заявление по поводу « Иерусалима » перед подкомитетом по Ближнему Востоку комитета Палаты представителей по иностранным делам
  • Знаешь ли ты, что меня ранит? [22]
  • Иудаизм , христианство и ислам : открытие взаимной гармонии (16 февраля 1972 г.)
  • Некоторые проблемы, поднятые предстоящими кампаниями евангелизации: Справочный меморандум (июнь 1972 г.)
  • Иудаизм , экуменизм и плюрализм [23]
  • Святой 1975 год и его происхождение в еврейском юбилейном году [24]
  • Маккавеи : и мученичество их значение для сегодняшнего дня [25]
  • Основные проблемы иудейско-христианской ситуации сегодня [26]
  • Моральное наследие Мартина Лютера Кинга-младшего (15 января 1980 г.)
  • Моральное большинство: угроза или вызов? [27]
  • Речь по случаю семьдесят пятой годовщины Американского еврейского комитета (15 мая 1981 г.)
  • Лютер и евреи: из прошлого, вызов современности [28]
  • Роль страстных игр в развитии антисемитизма на протяжении всей истории [29]
  • Еврейско-христианские отношения: Хешель и II Ватиканский собор (21 февраля 1983 г.)
  • Концепция человека в еврейской мысли: некоторые этические последствия [30]
  • О черно-еврейских отношениях (11 марта 1987 г.)
  • Отзыв о получении «Межконфессиональной премии» Международного совета евреев (11 мая 1988 г.)
  • Еврейско-католические отношения: достижения и незавершенная повестка дня (27–30 ноября 1988 г.)
  • Никто не имеет права превращать Освенцим в христианское святое место [31]

Телевизионный консалтинг

[ редактировать ]
  • «AD» – мини-сериал.
  • «Civiltà Cattolica» возвращается к антисионистской ненависти
  • «Дин Мишпат» – Спор с Господом
  • Серия Холокост и душа Германии
  • «Иисус из Назарета»
  1. ^ Гольдман, Ари Л. (4 июля 1992 г.). «Раввин Марк Таненбаум, 66 лет, умер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2009 г.
  2. ^ Банки, Джудит Х. «Биографический очерк». Пророк нашего времени. Ред. Джудит Х. Банки и Юджин Дж. Фишер. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета , 2002, xix.
  3. ^ Банки, Джудит Х. «Биографический очерк». Пророк нашего времени, xiv–xxv.
  4. ^ Jump up to: а б с Банки, Джудит Х. «Биографический очерк». Пророк нашего времени, XIX.
  5. ^ Jump up to: а б Банки, Джудит Х. «Биографический очерк». Пророк нашего времени, XX.
  6. ^ Jump up to: а б Банки, Джудит Х. «Биографический очерк». Пророк нашего времени, XXI.
  7. ^ Jump up to: а б Банки, Джудит Х. «Биографический очерк». Пророк нашего времени, XXII.
  8. ^ Банки, Джудит Х. «Биографический очерк». Пророк нашего времени, XXIV.
  9. ^ Jump up to: а б Банки, Джудит Х. «Биографический очерк». Пророк нашего времени, xxvii.
  10. ^ Таненбаум, Марк Х. (ноябрь 1962 г.). «Пути к Агапе ( репортер AJC )». Национальный католический еженедельник «Аве Мария».
  11. ^ Таненбаум, Марк Х. (29 января 1963 г.). Встреча: католико-еврейское противостояние . Конференция в Рокхерст-колледже.
  12. ^ Таненбаум, Марк Х. (15 июня 1963 г.). «Папа Иоанн XXII: «Один из праведных среди народов Земли» ». Национальный католический еженедельник «Аве Мария».
  13. ^ Таненбаум, Марк Х. (август 1963 г.). Межконфессиональный пересмотр христианско-еврейских отношений . Семинар по формированию сестер в Университете Маркетт.
  14. ^ Таненбаум, Марк Х. (январь – февраль 1964 г.). Американский негр: мифы и реальность . Религиозное образование.
  15. ^ Таненбаум, Марк Х. (январь 1966 г.). Роль церкви и синагоги в социальной деятельности . Тора и Евангелие: еврейская и католическая теология в диалоге. Нью-Йорк: Шид и Уорд.
  16. ^ Миллер, Джон Х. (март 1966 г.). II Ватиканский собор: межконфессиональная оценка . Международная конференция по богословским проблемам II Ватиканского собора. Университет Нотр-Дам .
  17. ^ Таненбаум, Марк Х. (23 июня 1966 г.). «Еврейская реакция на католическую позицию во II Ватиканском соборе». Двадцать пятый ежегодный съезд Католического богословского общества Америки, Провиденс, Род-Айленд. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ Таненбаум, Марк Х. (зима 1968 г.). «Час нужды Израиля и иудейско-христианский диалог». Консервативный иудаизм . 22 (2).
  19. ^ Таненбаум, Марк Х.; Конференция южных баптистско-еврейских ученых. «Значение Израиля: еврейский взгляд».
  20. ^ Таненбаум, Марк Х. (осень 1970 г.). «Иудейско-христианские отношения: проблемы и перспективы». Журнал Перкинса . Технологическая школа Перкинса.
  21. ^ Таненбаум, Марк Х. (октябрь 1970 г.). «Обзор и оценка христианско-еврейских отношений со времен II Ватиканского собора». Созыв «К богословию Израиля» . Университет Сетон Холл.
  22. ^ Таненбаум, Марк Х. (12 февраля 1972 г.). «Знаешь ли ты, что меня ранит?». Событие . Мужчины Американской лютеранской церкви: 4–8.
  23. ^ Таненбаум, Марк Х. (1974). Иудаизм, экуменизм и плюрализм (Говоря о Боге сегодня: евреи и лютеране в разговоре, под ред.). Филадельфия: Фортресс Пресс.
  24. ^ Таненбаум, Марк Х. (1974). «Священный 1975 год и его происхождение в еврейском юбилейном году». Джубилем: Consilium Primarium Anno Sancto Celebrando . Ватикан: Библиотека Эдитрис.
  25. ^ Таненбаум, Марк Х. (12 марта 1976 г.). «Маккавеи и мученичество: их значение на сегодняшний день». Католический страж .
  26. ^ Таненбаум, Марк Х. (январь – февраль 1979 г.). «Основные проблемы еврейско-христианской ситуации сегодня». Новый католический мир . 217 (1279).
  27. ^ Таненбаум, Марк Х. (3 марта 1981 г.). «Моральное большинство: угроза или вызов». Журнал Хадасса .
  28. ^ Таненбаум, Марк Х.; Эрик Грич (1983). «Лютер и евреи: из прошлого, настоящий вызов». Евангелическо-лютеранская церковь в Америке. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  29. ^ Таненбаум, Марк Х. (1983). «Роль страстной игры в развитии антисемитизма на протяжении всей истории». Богослужение в Страстную пятницу: еврейские проблемы . Христианский ответ (Экуменический институт иудейско-христианских исследований). Детройт.
  30. ^ Таненбаум, Марк Х.; Марвин Уилсон (1984). А. Джеймс Рудин (ред.). Концепция человека в еврейской мысли: некоторые этические последствия (евангелисты и евреи в эпоху плюрализма, под ред.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера.
  31. ^ Таненбаум, Марк Х. (18 августа 1989 г.). «Никто не имеет права превращать Освенцим в христианское святое место». Нью-Йорк Пост .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 526e6cd93c86e0bcdc21de4fe71d86b0__1721132100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/b0/526e6cd93c86e0bcdc21de4fe71d86b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marc H. Tanenbaum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)