Братья Зографи
Костадин Зографий Афанас Зографи | |
---|---|
Национальность | албанский |
Известный | Картины |
Братья Костадин Зографи и Атанас Зографи (или, как их называли местные жители, Косте и Танас Корчари ) были албанскими художниками 18 века из Дардэ , в современном Корча муниципалитете , на юге Албании (тогда Османская империя ). [ 1 ] Они считаются наиболее выдающимися художниками албанского поствизантийского иконописного искусства XVIII века и вообще региона Эпира . [ 2 ] Вместе с Давидом Селеницей , Костандином Шпатараку , Терпо Зографи , Эфтхимом Зографи , Джоан Четири , Наумом Четири , Гьергом Четири , Николлой Четири и Ндином Четири. [ 3 ] они представляют школу живописи Корча . [ 4 ] [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Братья Зографи украсили своими картинами несколько православных храмов и монастырей по всей центральной и южной современной Албании, а также Афон . [ 2 ] В частности, их картины и фрески в Москополе , особенно в церкви Св. Афанасия ( албанский : Kisha e Shën Thanasit ). [ 6 ] [ 7 ] и монастырь Святых Косьмы и Дамиана в Виткуке имеют уникальную ценность. Они действовали в период 1736-1783 годов и обычно подписывали свои произведения на греческом языке «Руками Константина и Афанасия из Корицы ( Корчи ) » . [ 8 ] Константинос подписывал многие из своих работ (обычно переносные значки) как « Константинос Арванитис » (он же Константинос Албанец). [ 9 ] Их фамилия, Зографи, в переводе с греческого означает «художник» : Зографос , Зографос .
Техника
[ редактировать ]Работы братьев Зографи имеют выраженную тенденцию к барокко, с линейными изображениями религиозных деятелей и в то же время с использованием орнаментального стиля с использованием широкого разнообразия коричневых и ярких цветов. [ 10 ] [ 11 ] Основными цветами, использованными в их работах, были белый, ярко-синий и темно-красный. [ 12 ]
Братья Зографи вместе с Давидом Селеникаси продолжили традицию палеологовского искусства , возрожденную на Афоне в XVIII веке. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элси, Роберт (2001). Словарь албанской религии, мифологии и народной культуры . Издательство C. Hurst & Co. п. 119. ИСБН 1-85065-570-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Кирххайнер п. 153
- ^ Попа, Т., Грабоваре Четири, художники из семьи Катро, Бюл. бывший. муж 3. 1960.
- ^ Попа, Т., Албанские средневековые художники, Тирана, 1961.
- ^ Попа, Т., Костадин и Афанас Зографы, художники из Корчи и их фрески со сценами Апокалипсиса, Бюл. бывший. муж нет. 1, 1959.
- ^ Венские архивы истории славянства и Восточной Европы . Венский университет. Институт истории Восточной Европы и исследований Юго-Востока. 1989. (немецкий)
- ^ Э. Павлиду, Н. Чивичи, Э. Кауши, Л. Анастасиу, Т. Зорба, Э. Хацикраниотис, К. М. Параскевопулос. Исследование материалов и техники живописи в церкви Св. Афанасия XVIII века в Мосхополисе, Албания . Университет Аристотеля в Салониках, Салоники, Греция.
- ^ Кирххайнер с. 152
- ^ Дракопулу, Евгения; Вокотопулос, Панайотис (2006). Турта, Анастасия (ред.). Иконы православных общин Албании (PDF) . Салоники: Музей византийской культуры. п. 148. ИСБН 960-89061-1-3 . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Кирххайнер с. 188
- ^ «История и духовная традиция» . Православная автокефальная церковь Албании . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Кирххайнер с. 189
- ^ Руссева, Ралица (2003). «Иконографические характеристики церквей в Мосхополисе и Виткуки (Албания)» (PDF) . Македоника . 35 :178 . Проверено 4 июля 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Кирххайнер, Карин (2003). «Оссуарий Петропавловского монастыря в Виткуке (Северный Пирус) и его фресковое оформление (1750 г.)» (PDF) . Македонский (на немецком языке). 34 (4): 149–208. дои : 10.12681/makedonika.872 . Проверено 4 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карин Кирххайнер: Росписи в сводах купольных базилик Воскопое (Мосхополис). Acta Studia Albanica 1, 2007 г., стр. 60–96.
- Картины в Немецкой фототеке .