Jump to content

Транспортный центр Скопье

Координаты : 41 ° 59'27" с.ш. 21 ° 26'47" в.д.  /  41,9909 ° с.ш. 21,4465 ° в.д.  / 41,9909; 21,4465
Транспортный центр Скопье

Транспортный центр Скопье
Железнодорожный и автобусный вокзал Скопье от горы Водно
Общая информация
Расположение Бул. Кузман Иосифовски Питу 1000 Скопье
Большой Скопье
Северная Македония
Координаты 41 ° 59'27" с.ш. 21 ° 26'47" в.д.  /  41,9909 ° с.ш. 21,4465 ° в.д.  / 41,9909; 21,4465
Владелец Македонские железные дороги
Линия(и) Скопье - Табановце
Скопье - Велес
Скопье - Кичево
Скопье - Салоники
Платформы 6
Треки 10
Операторы поездов ЖРСМТ
Строительство
Тип структуры На уровне
Уровни платформы 3
Стоянка Да
Велосипедные удобства Нет
Доступный
Архитектор Кензо Танге
Архитектурный стиль Брутализм , Поздний Модернизм [ 1 ]
Другая информация
Статус Укомплектованный
Код станции 6500001
История
Открыто 27 июля 1981 г. ( 27 июля 1981 г. )
Восстановлен 1971-1981
Электрифицированный 25 кВ переменного тока, 50 Гц
Услуги
Предыдущая станция Греческий поезд Следующая станция
Македонские железные дороги
Куманово
в сторону Белграда
Эллада Велес
в сторону Салоник
Расположение
Скопье находится в Северной Македонии.
Скопье
Скопье
Расположение в Северной Македонии

Транспортный центр Скопье , или Skopje ) главный центральный железнодорожная станция Скопье (македонский: Transporten centar Skopje Transporten centar Skopje, (македонский: Železnička stanica Skopje Zeleznička stanica пассажирский железнодорожный вокзал. [ 2 ] и автовокзал в Республики Северная Македония столице Скопье . Он был построен после землетрясения в Скопье 1963 года , разрушившего первоначальные здания вокзала и большую часть города. На массивном бетонном мосту длиной 2 километра (1,2 мили) размещено 10 путей. [ 3 ] Станция обслуживается поездами дальнего следования в Белград , Салоники , Афины и Любляну , а также экспресс-маршрутами в Салоники через Вену , которые обслуживают Скопье два раза в день: один раз отправляются в Салоники, а второй раз возвращаются в Вену, проходя через Белград и Любляну. Железнодорожный вокзал Скопье находится в 15 минутах ходьбы от главной площади Македония. [ 4 ]

Станция была построена после землетрясения в Скопье 1963 года , произошедшего 26 июля 1963 года и разрушившего первоначальные здания станции. Старое здание вокзала стало символом землетрясения: часы остановились в 5.17, и сейчас здесь находится Музей города Скопье (Muzej na grad Skopje). После землетрясения был начат проект масштабной реконструкции города, автором которого является Кензо Танге , японский архитектор, но который так и не был полностью реализован. Станция была перестроена в стиле брутализма . Оно было завершено в 1981 году.

Конструкция поддерживается сейсмостойкими бетонными столбами. [ 5 ] и покрыт трубчатым платформенным залом. Под платформами расположены стойка и залы ожидания, отделенные от улицы стеклянными фасадами. Интерьеры оформлены в стиле брутализм с открытыми бетонными стенами и потолками. [ 6 ] Расположенный под путями автовокзал был открыт в 2004 году. [ 5 ]

Первоначально станция была рассчитана на 18 миллионов пассажиров в год, но это так и не было реализовано полностью, в результате пять из десяти путей остались неиспользованными. После распада Югославии структурное состояние станционного комплекса все больше ухудшалось. С 2014 по 2015 год компания Makedonski Železnici Infrastructurea отремонтировала станцию ​​за 2,5 миллиона евро. В 2017 году станцией воспользовались 193 000 пассажиров. [ 6 ]

В 2020 году Представительство ЕС в Северной Македонии профинансировало городу Скопье превращение угла его транспортного центра в городскую велосипедную парковку, тем самым отвечая потребностям постоянно растущего числа велосипедистов. Его назвали Велоштад , от велосипеда — велосипед и площади — квадрат. [ 7 ]

Основная линия север-юг от Ниша в Сербии до порта Салоники в Греции на Эгейском море ( коридор X ) проходит через Скопье. Междугородние поезда связывают Скопье с Куманово, Зелениково , Велесом, Неготино ( Кавадарци ), Демиром Капией , Миравцами ( Валандово ) и Гевгелией ( Богданци ) с железными дорогами Сербии и железными дорогами Греции . Соединение с Болгарскими государственными железными дорогами осуществляется через Ниш в Сербии и через Салоники в Греции. Междугородние поезда Косовской железной дороги связывают Скопье с Приштиной.

  1. ^ «Транспортный центр Скопье» . Архитектура . Проверено 14 мая 2024 г.
  2. ^ «Скопье Трэвел» .
  3. ^ «С момента постройки железнодорожного вокзала в Скопье» . Македонская архитектура . Проверено 22 января 2021 г.
  4. ^ «Скопье | как добраться в Скопье - Скопье транспорт» .
  5. ^ Jump up to: а б Роберт Хоум (2007), Реконструкция Скопье, Македония, после землетрясения 1963 года: Генеральный план сорок лет спустя , Документы по землеустройству, 7, стр. 12
  6. ^ Jump up to: а б Нибил, Дональд. «Землетрясение 1963 года в Скопье: от руин к модернистскому возрождению» . www.spomenikdatabase.org . Проверено 14 мая 2024 г.
  7. ^ «ЕС «нарисовал» Транспортный центр Скопье посланиями об экомобильности и здоровом образе жизни | ЕСВС» . www.eeas.europa.eu . Проверено 14 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5931724c04f48618b177ee26de6623a__1717004580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/3a/b5931724c04f48618b177ee26de6623a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transportation Center Skopje - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)