Транспортный центр Скопье
Транспортный центр Скопье Транспортный центр Скопье | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Железнодорожный и автобусный вокзал Скопье от горы Водно | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Бул. Кузман Иосифовски Питу 1000 Скопье Большой Скопье Северная Македония | |||||||||||||||
Координаты | 41 ° 59'27" с.ш. 21 ° 26'47" в.д. / 41,9909 ° с.ш. 21,4465 ° в.д. | |||||||||||||||
Владелец | Македонские железные дороги | |||||||||||||||
Линия(и) | Скопье - Табановце Скопье - Велес Скопье - Кичево Скопье - Салоники | |||||||||||||||
Платформы | 6 | |||||||||||||||
Треки | 10 | |||||||||||||||
Операторы поездов | ЖРСМТ | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | На уровне | |||||||||||||||
Уровни платформы | 3 | |||||||||||||||
Стоянка | Да | |||||||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | |||||||||||||||
Доступный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||||||
Архитектор | Кензо Танге | |||||||||||||||
Архитектурный стиль | Брутализм , Поздний Модернизм [ 1 ] | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Статус | Укомплектованный | |||||||||||||||
Код станции | 6500001 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 27 июля 1981 г. | |||||||||||||||
Восстановлен | 1971-1981 | |||||||||||||||
Электрифицированный | 25 кВ переменного тока, 50 Гц | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Транспортный центр Скопье , или Skopje ) — главный центральный железнодорожная станция Скопье (македонский: Transporten centar Skopje Transporten centar Skopje, (македонский: Železnička stanica Skopje Zeleznička stanica пассажирский железнодорожный вокзал. [ 2 ] и автовокзал в Республики Северная Македония столице Скопье . Он был построен после землетрясения в Скопье 1963 года , разрушившего первоначальные здания вокзала и большую часть города. На массивном бетонном мосту длиной 2 километра (1,2 мили) размещено 10 путей. [ 3 ] Станция обслуживается поездами дальнего следования в Белград , Салоники , Афины и Любляну , а также экспресс-маршрутами в Салоники через Вену , которые обслуживают Скопье два раза в день: один раз отправляются в Салоники, а второй раз возвращаются в Вену, проходя через Белград и Любляну. Железнодорожный вокзал Скопье находится в 15 минутах ходьбы от главной площади Македония. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Станция была построена после землетрясения в Скопье 1963 года , произошедшего 26 июля 1963 года и разрушившего первоначальные здания станции. Старое здание вокзала стало символом землетрясения: часы остановились в 5.17, и сейчас здесь находится Музей города Скопье (Muzej na grad Skopje). После землетрясения был начат проект масштабной реконструкции города, автором которого является Кензо Танге , японский архитектор, но который так и не был полностью реализован. Станция была перестроена в стиле брутализма . Оно было завершено в 1981 году.
Конструкция поддерживается сейсмостойкими бетонными столбами. [ 5 ] и покрыт трубчатым платформенным залом. Под платформами расположены стойка и залы ожидания, отделенные от улицы стеклянными фасадами. Интерьеры оформлены в стиле брутализм с открытыми бетонными стенами и потолками. [ 6 ] Расположенный под путями автовокзал был открыт в 2004 году. [ 5 ]
Первоначально станция была рассчитана на 18 миллионов пассажиров в год, но это так и не было реализовано полностью, в результате пять из десяти путей остались неиспользованными. После распада Югославии структурное состояние станционного комплекса все больше ухудшалось. С 2014 по 2015 год компания Makedonski Železnici Infrastructurea отремонтировала станцию за 2,5 миллиона евро. В 2017 году станцией воспользовались 193 000 пассажиров. [ 6 ]
В 2020 году Представительство ЕС в Северной Македонии профинансировало городу Скопье превращение угла его транспортного центра в городскую велосипедную парковку, тем самым отвечая потребностям постоянно растущего числа велосипедистов. Его назвали Велоштад , от велосипеда — велосипед и площади — квадрат. [ 7 ]
Услуги
[ редактировать ]Основная линия север-юг от Ниша в Сербии до порта Салоники в Греции на Эгейском море ( коридор X ) проходит через Скопье. Междугородние поезда связывают Скопье с Куманово, Зелениково , Велесом, Неготино ( Кавадарци ), Демиром Капией , Миравцами ( Валандово ) и Гевгелией ( Богданци ) с железными дорогами Сербии и железными дорогами Греции . Соединение с Болгарскими государственными железными дорогами осуществляется через Ниш в Сербии и через Салоники в Греции. Междугородние поезда Косовской железной дороги связывают Скопье с Приштиной.
Галерея
[ редактировать ]-
Старое здание вокзала, перестроенное в 1940 году и разрушенное в 1963 году. Сегодня в нем находится музей, апрель 2010 года.
-
Часть комплекса «Транспортный центр» в Скопье, включающего в себя Центральный железнодорожный вокзал, междугородний автовокзал, узел общественного городского транспорта, почтовый узел и центр управления движением.
-
Полдень в Скопье. Слева: номер 441.107 дневного рейса из Белграда в Салоники, который находится в Скопье около получаса. Справа: DMU поздно вылетает в Кичево, апрель 2010 г.
-
Электропоезд MŽ 412 на вокзале Скопье, июнь 2011 года.
-
DMU MŽ 711 на вокзале Скопье, апрель 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспортный центр Скопье» . Архитектура . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Скопье Трэвел» .
- ^ «С момента постройки железнодорожного вокзала в Скопье» . Македонская архитектура . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Скопье | как добраться в Скопье - Скопье транспорт» .
- ^ Jump up to: а б Роберт Хоум (2007), Реконструкция Скопье, Македония, после землетрясения 1963 года: Генеральный план сорок лет спустя , Документы по землеустройству, 7, стр. 12
- ^ Jump up to: а б Нибил, Дональд. «Землетрясение 1963 года в Скопье: от руин к модернистскому возрождению» . www.spomenikdatabase.org . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «ЕС «нарисовал» Транспортный центр Скопье посланиями об экомобильности и здоровом образе жизни | ЕСВС» . www.eeas.europa.eu . Проверено 14 мая 2024 г.