Jump to content

Площадь Скандербега, Скопье

Координаты : 41 ° 59'57 "N 21 ° 26'14" E  /  41,9993 ° N 21,4371 ° E  / 41,9993; 21.4371
Площадь Скандербега
Площадь Скандербега
Площадь Скандербега
Общественная площадь
Статуя Скандербега на площади
Статуя Скандербега на площади
Владелец Муниципалитет Чаир
Координаты: 41 ° 59'57 "N 21 ° 26'14" E  /  41,9993 ° N 21,4371 ° E  / 41,9993; 21.4371

Площадь Скандербега [ 1 ] ( македонский : Ploštad «Скендербег» ; албанский : Шеши и «Скендербеут» ) — площадь в Скопье , Северная Македония .

Статуя Гьерга Кастриоти Скандербега была установлена ​​в 2006 году, а на площади прошла реконструкция, которая началась 17 января 2012 года и завершилась поэтапно в период с 2014 по 2018 год. Общая стоимость площади оценивается в 10 миллионов евро. Площадь занимает 28 000 м². 2 (301 389 футов 2 ) и простирается от Македонской филармонии и Македонской оперы до Старого базара Скопье. В процессе реконструкции часть площади была построена на вершине бульвара Гоце Делчев. Помимо большого количества открытого пространства, на площади есть амфитеатр, фонтан, подземная парковка и фрески, изображающие важных фигур и сцены из истории Албании. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Конная статуя Скандербега, средневекового албанского правителя, сражавшегося против османских войск , расположена на площади Скандербега и символически служит для разграничения пространства для этнических албанцев . [ 5 ] Бронзовая статуя высотой семь метров, на которой Скандербег изображен с глубоким взором, сидящим на коне с поднятой правой рукой и мечом, помещенным в ножны. [ 6 ] Статуя Скандербега в Скопье имеет схожую социалистическую эстетику и конную позу с небольшими отличиями в деталях от существующих памятников Скандербега в Тиране , Приштине и других местах Европы. [ 7 ] Албанцы используют площадь Скандербега для организации больших собраний, посвященных спортивным или культурным и политическим событиям, таким как даты, важные для настоящего и прошлого албанцев. [ 5 ] [ 8 ]

Предложение и первоначальное планирование

[ редактировать ]
Двуязычный знак, обозначающий площадь Скандербега.

В 2005 году 600-летие Скандербега отмечалось на Балканах, в Албании, Косово и Македонии, посредством научных конференций и других торжеств. [ 9 ] Политик Албанского демократического союза за интеграцию Изет Мехити, (DUI), мэр муниципалитета Чаир объявил 22 ноября 2005 года, что муниципальный совет одобрил строительство памятника Скандербегу у входа на Старый базар. [ 10 ] Этот шаг вызвал споры и был оспорен директором по охране культурного наследия на том основании, что предлагаемая территория является историческим охраняемым объектом и что такие случаи требуют одобрения Министерства культуры. [ 10 ] В начале 2006 года городской совет Скопье обратился к муниципалитету Чаир с просьбой прекратить строительство на этом месте, поскольку памятник можно было истолковать как незаконный. [ 10 ] Мэр Мехити сослался на решение городского совета Скопье от 2004 года, согласно которому был создан список исторических личностей, которые могут быть помещены в Скопье. [ 11 ] Другие причины отсрочки проекта исходили от Департамента по охране культурного наследия Скопье, который заявил, что границы Старого базара не были четко определены и необходимо принять закон об охране этого места. [ 12 ]

Мэр Мехити использовал новый юридический аргумент в пользу памятника, сославшись на Закон о памятниках и мемориалах (2004 г.), который возлагал на муниципалитет Чаир полную ответственность за выдачу разрешения на строительство. [ 12 ] Тома Томаи, скульптор из Албании, был выбран для проектирования памятника, и в проекте ему помогал Эдмонд Папапатиу. [ 13 ] Таким образом, этнические македонцы и другие меньшинства в то время рассматривали проект как символ тесных связей между македонскими албанцами и Албанией. [ 13 ] [ 14 ] Члены проектной комиссии приняли во внимание чувствительность Македонии и выбрали статую Скандербега с мечом в ножнах и поднятой правой рукой, чтобы приветствовать людей, приходящих в этот район, чтобы изобразить образ мирной мудрости, а не его военной доблести. [ 13 ] Албанцы из других частей Северной Македонии считали албанцев в Чаире менее аутентичными албанцами из-за того, что они жили в более многоэтнической среде и взаимодействовали с македонцами. [ 15 ] Эти факторы побудили албанцев Чаир принять участие в проекте Скандербег, чтобы подчеркнуть албанность Скопье. [ 15 ] Памятник Скандербегу оплатили частные средства. [ 16 ]

Этап строительства

[ редактировать ]
Памятник и площадь Скандербега в конце 2000-х.

Проект памятника Скандербегу дал местным албанцам возможность объединить свой опыт с другими албанцами на Балканах и подчеркнуть символические связи, объединяющие их на региональном уровне. [ 17 ] После того, как статуя была завершена, Али Ахмети , лидер DUI, приказал статую Скандербега перевезти на грузовике из Тираны в населенные албанцами города, такие как Дебар , Гостивар и Тетово на западе страны, с конечным пунктом назначения в Скопье. [ 18 ] Путешествие статуи вновь посетило места современной Северной Македонии, связанные с различными аспектами битв Скандербега . [ 13 ] Во время остановок отмечался памятник Скандербегу, который символизировал связь между албанскими населенными пунктами. [ 13 ] Проект также воплощал желание подчеркнуть вклад, который албанцы Северной Македонии внесли в албанскую историю . [ 13 ] Ахмети как политик воздерживался от раздувания своей боевой роли во время конфликта 2001 года , и возникла необходимость подчеркнуть его легитимность во время войны из-за того, что некоторые члены Демократической партии албанцев (ДПА) и члены DUI интерпретировали его политические действия как умиротворение македонцев . [ 19 ] Проект Скандербега дал Ахмети возможность укрепить свой общественный имидж среди албанцев и обеспечить поддержку своего руководства DUI среди ее членов и сторонников, а также противостоять ДПА. [ 19 ]

После парламентских выборов 2006 года политические споры в стране по поводу того, кто будет формировать правительство с более крупными македонскими партиями, привели к политической размолвке между двумя албанскими партиями DUI и DPA. [ 20 ] DUI, ранее являвшаяся партнером по коалиции с Македонским социал-демократическим союзом Македонии (СДСМ), проиграла в новой правительственной коалиции, состоящей из ДПА и более крупной македонской ВМРО-ДПМНЕ . [ 20 ] Соперничество между обеими албанскими партиями продолжалось из-за памятника в течение года, поскольку DPA дистанцировалось от помощи DUI в завершении проекта и утверждало, что они используют албанские символы для политической выгоды. [ 21 ] В то время DPA находилась под давлением, чтобы помочь албанцам и не допустить провала проекта из-за его высокой символичности. [ 22 ] Тупик был преодолен 23 ноября, когда памятник был легализован голосованием в городском совете Скопье от DUI и его конкурента DPA, а также македонской VMRO-DPMNE, в то время как СДСМ проголосовала против. [ 23 ] Аналогичный результат произошел в совете муниципалитета Чаир: голоса пришли от DUI и SDSM, в то время как большинство советников DPA не присутствовали, а VMRO-DPMNE проголосовали против. [ 23 ] После того, как решение городского совета Скопье было обнародовано, DPA признала в средствах массовой информации, что они несут ответственность за изменение политики, поскольку они утверждали, что неделями ранее повлияли на своего партнера по правительственной коалиции VMRO-DPMNE по этому вопросу. [ 24 ]

Большая фреска с изображением знаменитых деятелей и важных сцен из истории Албании. [ 4 ] Скандербег - фигуры в центре.

Церемония инаугурации (2006 г.)

[ редактировать ]

На Балканах Скопье стал третьим городом после Тираны и Приштины , где была установлена ​​статуя Скандербега, похожая на другие конные черты, а акт поминовения, проведенный албанской элитой в Северной Македонии, основывался на общих албанских культурных картах, представлениях и символизме. [ 7 ] В то время статуя Скандербега была расположена в определенном направлении, пристальный взгляд был устремлен на южные районы города и большой и видимый Крест Тысячелетия на противоположном конце Скопье. [ 25 ] Установка памятника в средней части османского района Скопье, населенного в основном албанцами, была попыткой отметить присутствие албанцев в столице. [ 25 ] Перед церемонией открытия муниципалитет Чаир напечатал открытки, в которых приветствовал новую статую словами «Скендербег... и в Скопье тоже». [ 17 ] Президент Македонии Бранко Црвенковский (СДСМ) вместе с мэром Мехити в частном порядке посетил памятник перед его открытием. [ 22 ] Премьер-министр Никола Груевский (ВМРО-ДПМНЕ) не присутствовал на церемонии открытия, поскольку чиновники DUI, все еще переживающие события, связанные с последствиями выборов, пригласили его как частного лица, а не государственного деятеля. [ 22 ] Представители DPA также не присутствовали на церемонии, утверждая, что DUI использовал это мероприятие, чтобы скрыть свою неэффективность в улучшении прав албанцев в стране. [ 22 ] 28 ноября 2006 года у входа на Старый базар была открыта конная статуя Скандербега, обернутая большим албанским флагом. [ 26 ]

На церемонии присутствовали западные дипломаты, такие как представитель ЕС и посол США, Даут Харадинай из Косово, заместитель премьер-министра Македонии по вопросам европейской интеграции и албанские политики из Северной Македонии, в том числе Али Ахмети и мэр Мексити. [ 27 ] Наряду с Ахмети присутствовали и другие высокопоставленные лица, такие как Фазли Вели, Гезим Острени и Рафиз Алити, связанные с бывшей Албанской национально-освободительной армией (НОА). [ 28 ] Президент Албании Альфред Мойсиу не присутствовал на церемонии и направил поздравления остальным присутствовавшим. [ 17 ] Мероприятие было организовано так, чтобы создать символическую связь между Али Ахмети, бывшим командиром во время повстанческого движения 2001 года, и Скандербегом, связанным с защитой дела Албании и ее борьбы. [ 28 ] Ахмети выступил с речью и поблагодарил членов международного сообщества , присутствовавших на церемонии. [ 29 ] В речи упоминались албанцы в стране, просили их отложить разногласия и призывали к единству внутри группы, заявляя, что ноябрьское событие стало «победой всех граждан Северной Македонии». [ 15 ]

Общественное мнение и использование (конец 2000-х)

[ редактировать ]

Вскоре после установки памятника Скандербегу местные жители прозвали пространство вокруг статуи «Площадь Скандербега». [ 1 ] Через три года после установки статуи Скандербега среди общественности возникли определенные взгляды и интерпретации памятника. [ 30 ] Среди них были утверждения о том, что статуя была ориентирована на юго-запад в сторону Албании как напоминание македонцам о том, что местные албанцы стремятся к будущему объединению с албанским государством. [ 30 ] Во-вторых, памятник подчеркивал религиозную символику Скандербега и представлял собой реисламизацию албанского населения Скопье, способствуя политическому и географическому разделению столицы на мусульман и православных . [ 31 ] Некоторые другие македонцы заявили, что вся история с памятником была политической уловкой, поскольку македонцы совершали аналогичные действия со статуями в других местах Северной Македонии. [ 1 ] Для других жителей Скопье статус героя Скандербега не ограничивается только тем, что он был албанцем, но также балканским и европейцем, что заслуживает того, чтобы его отмечали в связи с его защитой европейских ценностей и борьбой против османов. [ 1 ] В 2007 году албанцы Скопье отпраздновали независимость Косово на площади Скандербега, албанский и американский флаги. подняв на статуе [ 1 ] Албанские гости с Балкан, а также представители американской и европейской диаспоры приходят посмотреть на статую и позировать перед ней для фотографий с семьями и друзьями. [ 1 ] Новый памятник также привлек внимание иностранцев к площади как еще одна причина посетить район Старого базара с его многочисленными магазинами и османской архитектурой . [ 1 ]

Ремонт (2010-е)

[ редактировать ]

Правительство Македонии инициировало спорный проект реконструкции столицы Скопье, 2014 г. [ 5 ] а развитие площади Скандербега в значительной степени было исключено из проекта. [ 4 ] [ 16 ] Мэр муниципалитета Чаир Мексити в ответ объявил о своем аналоге Скопье 2014 года с проектом реконструкции площади Скандербега, расположенной на Старом базаре, граничащем со старым городом. [ 32 ] [ 33 ] Планы этнических албанцев Скопье по строительству второй городской площади в то время широко рассматривались как проект, конкурирующий с правительственной схемой реконструкции «Скопье 2014». [ 34 ] [ 35 ] Средства на реконструкцию площади Скандербега в основном поступили от правительства Македонии. [ 16 ] [ 36 ] и были предметом политических переговоров между албанской и македонской элитами. [ 37 ] Среди македонцев и албанцев площадь Скандербега с ее ценами и символами разделила общественное мнение. [ 4 ] Настроения включают в себя то, что площадь Скандербега является национальной албанской гордостью и символом, а также негативное территориальное разграничение и национализм или что средства можно было бы лучше потратить в другом месте для улучшения муниципальных услуг и инфраструктуры Чаира. [ 4 ] Многие простые граждане, политики и средства массовой информации рассматривали площадь Скандербега как акт албанского сопротивления, часть символической борьбы против правительства, которая подвергалась резкой критике со стороны македонцев за ее этнонациональную направленность и предполагаемый мстительный оттенок. [ 38 ] Проект площади Скандербега усилил демаркацию центральной части Скопье по этническим признакам, например, старый город ассоциируется с территорией Албании, и этот процесс усилился после завершения конфликта 2001 года. [ 5 ] [ 37 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рагару 2008 , с. 552.
  2. ^ " "Скендер Бег" готов до 2014 - та" (in Macedonian). Skopje: build.mk. 28 November 2011. Archived from the original on 26 July 2012 . Retrieved 27 July 2012 .
  3. ^ «Площадь Скендерг-бег будет стоить 10 миллионов евро» (на македонском языке). Скопье: Time.mk. 21 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 27 июля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Синиша Яков Марушич (4 сентября 2017 г.). «Македонцы разделились из-за новой площади Скендербега» . Скопье: Balkan Insight . Проверено 2 марта 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Христова 2014 , с. 166.
  6. ^ Рагару 2008 , с. 529.
  7. ^ Jump up to: а б Рагару 2008 , стр. 549–550.
  8. ^ Рагару 2008 , стр. 552, 555.
  9. ^ Рагару 2008 , стр. 531–532.
  10. ^ Jump up to: а б с Рагару 2008 , с. 539.
  11. ^ Рагару 2008 , стр. 539–540.
  12. ^ Jump up to: а б Рагару 2008 , с. 540.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Рагару 2008 , с. 550.
  14. ^ Рагару 2008 , с. 536.
  15. ^ Jump up to: а б с Рагару 2008 , с. 547.
  16. ^ Jump up to: а б с д Стефоска, Ирена; Стоянов, Дарко (2017). «Сказка в камне и бронзе: старые/новые стратегии политической мобилизации в Республике Македония» (PDF) . Национальные документы . 45 (3): 364. дои : 10.1080/00905992.2017.1308346 . S2CID   157988163 .
  17. ^ Jump up to: а б с Рагару 2008 , с. 549.
  18. ^ Рагару 2008 , стр. 546, 548, 550.
  19. ^ Jump up to: а б Рагару 2008 , с. 546.
  20. ^ Jump up to: а б Рагару 2008 , стр. 540–542.
  21. ^ Рагару 2008 , стр. 541, 543.
  22. ^ Jump up to: а б с д Рагару 2008 , с. 541.
  23. ^ Jump up to: а б Рагару 2008 , стр. 540–541.
  24. ^ Рагару 2008 , стр. 541–542.
  25. ^ Jump up to: а б Козюра, Каролина (2014). «Борьба за память, скрытая в современном городском пейзаже: пример Скопье, 2014 г., Македония» (PDF) . Журнал городской этнологии : 108.
  26. ^ Рагару 2008 , стр. 528–529.
  27. ^ Рагару 2008 , стр. 528–529, 549.
  28. ^ Jump up to: а б Рагару 2008 , с. 545.
  29. ^ Рагару 2008 , стр. 545–546.
  30. ^ Jump up to: а б Рагару 2008 , с. 551.
  31. ^ Рагару, Надеге (2008). «Политическое использование и общественная жизнь «национальных героев»: споры по поводу статуи Скандербега в Скопье» . Южная Европа . 56 (4): 551–552.
  32. ^ Христова, Анета (2014). «Шествие симулякра: неверно или более правдиво, чем правда» . В Мако, Владимир; Вукотич Лазар, Марта; Ротер Благоевич, Мирьяна (ред.). Архитектура и идеология . Издательство Кембриджских ученых. стр. 163, 166. ISBN.  9781443860826 .
  33. ^ Верон 2017 , с. 126.
  34. ^ Синиша Яков Марушич (27 сентября 2010 г.). «Албанцы Скопье планируют «альтернативную» городскую площадь» . Скопье: Balkan Insight . Проверено 2 марта 2018 г.
  35. ^ Лион, Эслинг (2015). Децентрализация и управление этническими конфликтами: уроки Республики Македонии . Рутледж. п. 161. ИСБН  9781317372042 .
  36. ^ «Закладка первого камня на площади Скендер-бея в Скопье» (на македонском языке). Скопье: Дневник Онлайн. 17 января 2012 года. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г. К 100-летию дня флага и независимости албанского флага, а также к годовщине смерти албанского князя Скендер-бега муниципалитет Чаира заложил первый камень строительства площади одноимённое... Строительство площади финансируется правительством Республики Македония.
  37. ^ Jump up to: а б Верон 2017 , с. 127.
  38. ^ Верон, Офелия (2017). «Вызов неолиберальному национализму в городском пространстве: трансгрессивные практики и пространства в Скопье» . В Эрди — Гюльчин; Шентюрк, Йылдырым (ред.). Идентичность, справедливость и сопротивление в неолиберальном городе . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 126–127. ISBN  9781137586322 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ff9731a324bca9a570ff8cc484cd3c1__1722320340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/c1/1ff9731a324bca9a570ff8cc484cd3c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skanderbeg Square, Skopje - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)