Jump to content

Трейнкос

(Перенаправлено с Косовских железных дорог )
Трейнкос
Тип компании Частный
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан 2011
Штаб-квартира ,
Веб-сайт http://www.trainkos.com
Трейнкос

Trainkos — частная железнодорожная компания, базирующаяся в Косово , которая также является национальным железнодорожным перевозчиком страны. Эти две компании, созданные в 2011 году вместе с Infrakos, являются преемниками Косовских железных дорог, государственной компании, которая была разделена и приватизирована. «Трейнкос» предлагает железнодорожные перевозки как для пассажиров, так и для грузов. [ 1 ]

Первая железнодорожная линия в Косово была построена в 1873 году под руководством Турции для компании Compagnie des Chemins de Fer Orientaux (CO), возглавляемой Морисом де Хиршем . Оно началось в Салониках , продолжилось на север до Скопье и достигло Митровицы .

Железная дорога использовалась османами до 1912 года, а после Балканских войн она использовалась Сербскими железными дорогами до 1918 года, а затем Югославскими железными дорогами с 1918 по 1992 год. Сербские железные дороги прекратили свою деятельность в Косово после войны в Косово в 1999 году и затем МООНК учредила государственную компанию «Косовские железные дороги». [ 2 ]

Косово После провозглашения независимости Косовские железные дороги перешли под управление правительства Косово , которое разделило компанию, чтобы избежать монополии, и приватизировало ее в 2011 году. Теперь Trainkos управляет пассажирскими и грузовыми перевозками, а Infrakos управляет железнодорожной сетью.

Железнодорожная сеть

[ редактировать ]
Станция Фусэ-Косова

Trainkos управляет 430 км (267 миль) железных дорог в Косово, из которых 333 км (207 миль) обслуживают как грузовые, так и пассажирские перевозки, а 97 км (60 миль) обслуживают только грузовые перевозки. Неэлектрифицированная сеть первоначально состояла из двух линий, пересекающихся на железнодорожной станции Фуше-Косова в Фуше-Косове : главной линии, идущей от Кралево в западной Сербии через Митровицу и Фуше-Косове до Скопье в Северной Македонии , и ветки в направлении восток-запад от Ниш на юге Сербии через железнодорожный вокзал Приштины в столице Приштине и Фуше-Косове с одной веткой. ведущий в Пею , а другой в Призрен . Из этих линий по линии Приштины до Пеи и по линии Фуше-Косове до Северной Македонии до сих пор обслуживаются пассажирские поезда. Некоторые другие части сети иногда обслуживаются грузовыми поездами, например Фуше-Косове — Обилик ; остальные части сети в настоящее время не используются. В течение многих лет существовали планы продлить ветку до Призрена через границу с Албанией , чтобы создать связь с сетью Албанские железные дороги . Однако эти проекты являются не более чем письмами о намерениях.

[ редактировать ]

Недавние инвестиции в инфраструктуру

[ редактировать ]

С февраля 2019 года правительство Косово предприняло шаги по восстановлению и модернизации железнодорожной инфраструктуры в стране. Особое внимание уделяется магистральному маршруту между Хани и Элезитом и Лешаком , который является частью Панъевропейского коридора X и является основой сети TrainKos.

Работы были разделены на 3 участка: начиная с участка Хани и Элезит - Фуше-Косове (67 км), продолжая участком Фуше-Косове - Митровица (34 км) и заканчивая участком Митровица - Лешак (46 км).

В 2022 году Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставил средства в размере 84,8 млн евро на первый этап модернизации (Фушэ-Косове/Косово-Поле – граница с Северной Македонией), из которых 43 млн евро поступило в виде грантов, а 40,8 млн евро – в виде кредитов. [ 3 ] Работы по восстановлению двух обрушившихся туннелей были завершены в ноябре 2023 года, что позволило поездам снова ходить между Хани-и-Элезит и Фуше-Косове, соединяя Приштину напрямую со Скопье и Салониками по 10-му коридору. [ 4 ]

Для Этапа 2 необходимо 51,1 млн евро на участок Фуше-Косове/Косово Поле – Митровица/Митровица протяженностью 35 км, включая пять станций, позволяющих пассажирским и грузовым поездам двигаться со скоростью 100 км/ч и нагрузкой на грузовую ось 22,5 тонны. Этот раздел проекта получил 18,58 млн евро в виде грантов и 29,3 млн евро в виде кредитов. [ 3 ]

На третьем этапе средства были направлены на модернизацию 47 км путей и связанных с ними железнодорожных станций между Митровицей/Митровицей и границей с Сербией. Общий объем финансирования проекта составил 100,9 млн евро, из которых 1,3 млн евро – за счет грантов (ЕБРР и WBIF) и 25,1 млн евро – за счет кредитов (от ЕБРР и ЕИБ). [ 3 ]

Работы включают в себя модернизацию 32 железнодорожных переездов, 18 км дороги, а также ремонт станций в Фуше-Косове, Митровице, Вуштри, Друаре, Преллуже и Обилик-Кастриоте. Помимо строительных работ на участке Митровица Лешак , третий этап модернизации также включает в себя улучшение систем сигнализации, телекоммуникаций и электрификации. В общей сложности модернизация линии от границы с Македонией до границы с Сербией обойдется в 208 миллионов евро. Ожидается, что проект будет завершен в 2023 году. [ 5 ] [ 6 ]

Операции

[ редактировать ]

Пассажиропоток

[ редактировать ]

Trainkos управляет тремя услугами: пригородный поезд , Freedom of Movement и InterCity . Обычно поезда состоят либо из двух бывших SJ Y1 DMU , ​​либо из бывшего NSB Di 3 с бывшими тренерами SJ. Поезда InterCity обычно состоят из локомотива Di 3, одного бывшего тренера SJ компании Trainkos и одного македонского тренера.

Между Приштиной и Пеей ежедневно курсируют две пары местных поездов, причем поезд остается в Пеже на ночь. Одна поездка занимает около двух часов.

Между Фушэ-Косове и Хани-и-Элезит (граница Северной Македонии ) курсируют две пары поездов Freedom of Movement и одна пара местных поездов. Единственным международным железнодорожным сообщением является также пара поездов InterCity (IC 891/892) из ​​Приштины через Фушэ-Косове в Скопье и обратно. В направлении Фусэ-Косове все поезда останавливаются на всех станциях; в обратном направлении поезда пропускают разные станции, везде останавливается только пригородный поезд вечером. Поездка из Фуше-Косове в Хани-и-Элезит поезду занимает около полутора часов.

До марта 2008 года из Фуше-Косове в Лешак ходили еще две пары поездов «Свобода передвижения», но это движение пришлось прекратить до дальнейшего уведомления из-за продолжающейся напряженности в отношениях с Сербией.

Грузовые перевозки

[ редактировать ]

Национальные грузовые перевозки имеют важное значение, поскольку они обслуживают различные отрасли промышленности, такие как заводы по производству карбоната кальция, по всей стране. Международные грузовые перевозки осуществляются через Хани-и-Элезит, а контейнерный терминал находится недалеко от аэропорта Приштины, рядом со станцией Миради.

Неполный перечень регулярных грузовых перевозок:

  • Уголь из Обилича (Кастриот) на завод NewCoFerronikeli недалеко от Глоговаца. Вагоны с углем доставляются на станцию ​​Обилич паровозом угольной шахты. Обычно ходит каждый второй день.
  • Поезда с рудой от рудника Голеш (к юго-западу от аэропорта Приштины) до завода NewCoFerronikeli. Обычно ежедневно.
  • Несколько типов грузов (контейнеры, цистерны, сыпучие грузы) между Хани и Элезитом (из/в Северную Македонию) и Миради, обслуживающие несколько частных подъездных путей по пути. Обычно ежедневно.

Северное Косово

[ редактировать ]

3 марта 2008 года (через три недели после провозглашения независимости Косово) сербские железные дороги ŽS (правопреемники Югославских железных дорог) объявили, что захватят контроль над железнодорожной инфраструктурой, расположенной в северной части Косово, включая весь персонал, и будут возобновить движение после обеспечения соблюдения сербских стандартов безопасности.

По состоянию на 2009 год , ŽS (Srbija Voz) курсирует поездами между Кралево и Северной Митровицей . Есть как грузовые, так и пассажирские перевозки, но без пограничного контроля, поскольку Сербия считает Косово частью своей территории. Это приводит к тому, что, например, топливо перевозится на территорию Косово без уплаты пошлин косовскому государству. [ 7 ] Политическая ситуация не позволяет осуществлять железнодорожное сообщение между Звечаном и Митровицей (линия будет находиться в рабочем состоянии). От Митровицы линия, в принципе, контролируется Косовскими железными дорогами, но регулярных грузовых и пассажирских перевозок нет до Обилика (грузового) или Фуше-Косове (пассажирского) соответственно.

13 января 2017 года ŽS объявил, что линия Северная Митровица – Кралево будет продлена для движения экспресса прямо до Белграда . Эта линия соединит Северную Митровицу с Белградом через Рашку , Кралево , Крагуевац , Лапово и Младеновац . Впервые после войны в Косово было установлено прямое экспресс-поезда между Белградом и Косово. Последовал дипломатический инцидент , в результате которого поезд вернулся в Белград, не доехав до Косово; прямая связь с Белградом с тех пор не восстанавливалась.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Подвижной состав частично поступает с бывших югославских железных дорог, а частично был импортирован из различных европейских стран, например, чартерным поездом «Косовский поезд для жизни» , который прибыл в Приштину 7 сентября 1999 года с помощью и подвижным составом из Соединенного Королевства и Германии. связи с для Косово . усилиями Сил по поддержанию мира [ 8 ]

Локомотивы

[ редактировать ]

Используются пять типов локомотивов. Есть бывшие югославские дизель-электрические локомотивы класса 661, построенные General Motors , бывшие локомотивы NSB Di 3 NOHAB »), импортированные из Норвегии (также конструкция General Motors, но построенные в Швеции на заводе NoHAB), единственный Vossloh G1700. -2 BB одиночный General Motors JT38CW-DC, построенный в основном из новых деталей с использованием деталей от 661-203 (тележки) и 661-261 (компрессор и некоторое вспомогательное оборудование) и одиночный EMD GT22HW-2 , дизель-электрический локомотив EMD A1A-A1A, специально разработанный Джуро Джаковичем для Югославии. Хотя для грузовых поездов используются все типы локомотивов, только NoHAB и GT22HW-2 используются для буксировки пассажирских поездов, обычно всех поездов между Фуше-Косове и Пеей и редко поездов между Фуше-Косове и Хани-и-Элезит.

Число Тип Статус
001 Бывший HŽ 2044-031 Оперативный пассажиропоток
002 Формы JŽ 661 132 Нерабочий
003 Формы JŽ 661 228 Оперативные, грузовые перевозки
004 Бланки JŽ 661 231 Нерабочий
005 Формы НСБ Ди3а 619 Неэксплуатационные, пассажирские и грузовые перевозки
006 Формы НСБ Ди3а 633 Сломанный электрогенератор, в ремонте (июль 2009 г.) Сдан на слом.
007 Форма НСБ Di3b 641 Операционные, пассажирские и грузовые перевозки — списаны
008 Форма НСБ Ди3б 643 (ВР КДс1 2402) Неработоспособен, неисправность тормоза — списано
009 Воссло G 1700-2 BB Оперативные, грузовые перевозки
010 JT38CW-DC Гредель-Хорватия Оперативные, грузовые перевозки
Бывший HŽ 2061-501

Дизельные вагоны

[ редактировать ]

Обычно все поезда между Фусе-Косове и Пеей ходят на бывших дизельных вагонах SJ класса Y1, построенных Fiat . Иногда Y1 также используется на линии Хани и Элезит. Есть также несколько бывших FS класса вагонов ALn 668 , но они больше не нужны после поставки Y1 и в настоящее время припаркованы в Фуше-Косове.

Сорт  Изображение  Тип  Максимальная скорость  Число  Построен  Строитель  Примечания
миль в час  км/ч 
5800 Y1 81 130 4 1979-1981 Fiat , Мастерская Кальмара Бывший SJ 1281, 1304, 1306, 1313). Были проданы в 2007 году в Косово. [ 9 ] для местных поездов между Приштиной и Пеей . Вагоны были перенумерованы на 01, 02, 03, 04 (но по-прежнему имеют свои старые номера под новыми номерами) и имеют красно-желтую окраску.
ФС АЛн 668 АЛн 668 67 110 3 1966 Фиат Бывшие итальянские железные дороги 1528, 1531, 1534. В принципе в рабочем состоянии, небольшие дефекты, в настоящее время не нужны.

Доступны как вагоны бывших югославских железных дорог, так и подержанные вагоны со всей Европы, однако многие из них не в рабочем состоянии. На данный момент во всех пассажирских поездах с локомотивной тягой используются бывшие вагоны SJ, а в случае InterCity - один вагон Makedonski Železnici .

Описание Изображение Тип Число Построен Строитель Примечания
бывший DB n-Wagen Зильберлинг 10 Бывший БД , отремонтированный Шинвозом в 2017 году. Нумерация UIC :

АВ 50 80 31-35 114-3
Б 50 80 22–35 301–7, 306–6, 326–4, 350–4, 360–3, 3
БД 50 80 84-35 006-7, 023-2, 033-1, 037-2

Шлирен машина Бпз 7 1977-1980 СГП , ЙВ Бывший ОББ . Приобретен в 2009/2011 году. UIC -нумерация:

50 81 29-35 411-6, 507-1, 535-2, 548-5, 675-6, 714-3, 749-9

Шлирен машина бдпз 3 1978 ДВ Бывший ОББ . Приобретен в 2009/2011 году. UIC -нумерация:

50 81 82-35 421-9, 426-8, 428-4

Б1 Б1 10 1960-1968 Кальмарская мастерская Бывший СЖ . 62 места. Приобретен в 2004 году. ( UIC -)нумерация:

Б1КУ ​​5096 МСЖД 50 00 20-76 307-3
Б1КР 5097
Б1Кн 5098, 5101, 5109, 5112, 5113, 5165
Б1КРн 5162
Б1К 5163

МСЖД-Y Бл. Б1 10 ГОСА Формы .

МСЖД 50 72 20-10 513-8, 520-3, 541-0, 554-1, 555-8, 635-0, 737-3, 743-1
50 72 20-80 902-8, 903-6

Картинки

[ редактировать ]

Локомотивы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Услуги» [Услуги] (на албанском языке). Трейнкос . Проверено 7 июня 2024 г.
  2. ^ Путешествие на поезде свободы передвижения
  3. ^ Jump up to: а б с «Косово получает кредит ЕИБ на модернизацию железных дорог» . 21 февраля 2023 г.
  4. ^ «Железнодорожная линия, соединяющая Приштину со Скопье, вновь открыта» . 4 ноября 2023 г.
  5. ^ «Железнодорожная газета Интернешнл» . Железнодорожный вестник . 5 января 2022 г.
  6. ^ «Общее железнодорожное строительство» . Общее железнодорожное строительство .
  7. ^ Отчет о поездке "Балкан-Экспресс". Архивировано 8 декабря 2010 г. в Wayback Machine (немецкий).
  8. ^ «Поезд помощи из Косово проходит» . Новости BBC онлайн . 27 сентября 1999 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  9. ^ Доступ к моей библиотеке [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee51273d2b4bb3c79f0b23634b84c762__1721811900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/62/ee51273d2b4bb3c79f0b23634b84c762.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trainkos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)