Трейнкос
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 2011 |
Штаб-квартира | , |
Веб-сайт | http://www.trainkos.com |

Trainkos — частная железнодорожная компания, базирующаяся в Косово , которая также является национальным железнодорожным перевозчиком страны. Эти две компании, созданные в 2011 году вместе с Infrakos, являются преемниками Косовских железных дорог, государственной компании, которая была разделена и приватизирована. «Трейнкос» предлагает железнодорожные перевозки как для пассажиров, так и для грузов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первая железнодорожная линия в Косово была построена в 1873 году под руководством Турции для компании Compagnie des Chemins de Fer Orientaux (CO), возглавляемой Морисом де Хиршем . Оно началось в Салониках , продолжилось на север до Скопье и достигло Митровицы .
Железная дорога использовалась османами до 1912 года, а после Балканских войн она использовалась Сербскими железными дорогами до 1918 года, а затем Югославскими железными дорогами с 1918 по 1992 год. Сербские железные дороги прекратили свою деятельность в Косово после войны в Косово в 1999 году и затем МООНК учредила государственную компанию «Косовские железные дороги». [ 2 ]
Косово После провозглашения независимости Косовские железные дороги перешли под управление правительства Косово , которое разделило компанию, чтобы избежать монополии, и приватизировало ее в 2011 году. Теперь Trainkos управляет пассажирскими и грузовыми перевозками, а Infrakos управляет железнодорожной сетью.
Железнодорожная сеть
[ редактировать ]
Trainkos управляет 430 км (267 миль) железных дорог в Косово, из которых 333 км (207 миль) обслуживают как грузовые, так и пассажирские перевозки, а 97 км (60 миль) обслуживают только грузовые перевозки. Неэлектрифицированная сеть первоначально состояла из двух линий, пересекающихся на железнодорожной станции Фуше-Косова в Фуше-Косове : главной линии, идущей от Кралево в западной Сербии через Митровицу и Фуше-Косове до Скопье в Северной Македонии , и ветки в направлении восток-запад от Ниш на юге Сербии через железнодорожный вокзал Приштины в столице Приштине и Фуше-Косове с одной веткой. ведущий в Пею , а другой в Призрен . Из этих линий по линии Приштины до Пеи и по линии Фуше-Косове до Северной Македонии до сих пор обслуживаются пассажирские поезда. Некоторые другие части сети иногда обслуживаются грузовыми поездами, например Фуше-Косове — Обилик ; остальные части сети в настоящее время не используются. В течение многих лет существовали планы продлить ветку до Призрена через границу с Албанией , чтобы создать связь с сетью Албанские железные дороги . Однако эти проекты являются не более чем письмами о намерениях.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]Албания - нет связи
Черногория - нет связи
Северная Македония - открыто
Сербия - открыта в Звечане / Лешаке (хотя и не подключена к основной сети Trainkos) и закрыта в Мердаре.
Недавние инвестиции в инфраструктуру
[ редактировать ]С февраля 2019 года правительство Косово предприняло шаги по восстановлению и модернизации железнодорожной инфраструктуры в стране. Особое внимание уделяется магистральному маршруту между Хани и Элезитом и Лешаком , который является частью Панъевропейского коридора X и является основой сети TrainKos.
Работы были разделены на 3 участка: начиная с участка Хани и Элезит - Фуше-Косове (67 км), продолжая участком Фуше-Косове - Митровица (34 км) и заканчивая участком Митровица - Лешак (46 км).
В 2022 году Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставил средства в размере 84,8 млн евро на первый этап модернизации (Фушэ-Косове/Косово-Поле – граница с Северной Македонией), из которых 43 млн евро поступило в виде грантов, а 40,8 млн евро – в виде кредитов. [ 3 ] Работы по восстановлению двух обрушившихся туннелей были завершены в ноябре 2023 года, что позволило поездам снова ходить между Хани-и-Элезит и Фуше-Косове, соединяя Приштину напрямую со Скопье и Салониками по 10-му коридору. [ 4 ]
Для Этапа 2 необходимо 51,1 млн евро на участок Фуше-Косове/Косово Поле – Митровица/Митровица протяженностью 35 км, включая пять станций, позволяющих пассажирским и грузовым поездам двигаться со скоростью 100 км/ч и нагрузкой на грузовую ось 22,5 тонны. Этот раздел проекта получил 18,58 млн евро в виде грантов и 29,3 млн евро в виде кредитов. [ 3 ]
На третьем этапе средства были направлены на модернизацию 47 км путей и связанных с ними железнодорожных станций между Митровицей/Митровицей и границей с Сербией. Общий объем финансирования проекта составил 100,9 млн евро, из которых 1,3 млн евро – за счет грантов (ЕБРР и WBIF) и 25,1 млн евро – за счет кредитов (от ЕБРР и ЕИБ). [ 3 ]
Работы включают в себя модернизацию 32 железнодорожных переездов, 18 км дороги, а также ремонт станций в Фуше-Косове, Митровице, Вуштри, Друаре, Преллуже и Обилик-Кастриоте. Помимо строительных работ на участке Митровица – Лешак , третий этап модернизации также включает в себя улучшение систем сигнализации, телекоммуникаций и электрификации. В общей сложности модернизация линии от границы с Македонией до границы с Сербией обойдется в 208 миллионов евро. Ожидается, что проект будет завершен в 2023 году. [ 5 ] [ 6 ]
Операции
[ редактировать ]Пассажиропоток
[ редактировать ]Trainkos управляет тремя услугами: пригородный поезд , Freedom of Movement и InterCity . Обычно поезда состоят либо из двух бывших SJ Y1 DMU , либо из бывшего NSB Di 3 с бывшими тренерами SJ. Поезда InterCity обычно состоят из локомотива Di 3, одного бывшего тренера SJ компании Trainkos и одного македонского тренера.
Между Приштиной и Пеей ежедневно курсируют две пары местных поездов, причем поезд остается в Пеже на ночь. Одна поездка занимает около двух часов.
Между Фушэ-Косове и Хани-и-Элезит (граница Северной Македонии ) курсируют две пары поездов Freedom of Movement и одна пара местных поездов. Единственным международным железнодорожным сообщением является также пара поездов InterCity (IC 891/892) из Приштины через Фушэ-Косове в Скопье и обратно. В направлении Фусэ-Косове все поезда останавливаются на всех станциях; в обратном направлении поезда пропускают разные станции, везде останавливается только пригородный поезд вечером. Поездка из Фуше-Косове в Хани-и-Элезит поезду занимает около полутора часов.
До марта 2008 года из Фуше-Косове в Лешак ходили еще две пары поездов «Свобода передвижения», но это движение пришлось прекратить до дальнейшего уведомления из-за продолжающейся напряженности в отношениях с Сербией.
Грузовые перевозки
[ редактировать ]Национальные грузовые перевозки имеют важное значение, поскольку они обслуживают различные отрасли промышленности, такие как заводы по производству карбоната кальция, по всей стране. Международные грузовые перевозки осуществляются через Хани-и-Элезит, а контейнерный терминал находится недалеко от аэропорта Приштины, рядом со станцией Миради.
Неполный перечень регулярных грузовых перевозок:
- Уголь из Обилича (Кастриот) на завод NewCoFerronikeli недалеко от Глоговаца. Вагоны с углем доставляются на станцию Обилич паровозом угольной шахты. Обычно ходит каждый второй день.
- Поезда с рудой от рудника Голеш (к юго-западу от аэропорта Приштины) до завода NewCoFerronikeli. Обычно ежедневно.
- Несколько типов грузов (контейнеры, цистерны, сыпучие грузы) между Хани и Элезитом (из/в Северную Македонию) и Миради, обслуживающие несколько частных подъездных путей по пути. Обычно ежедневно.
Северное Косово
[ редактировать ]3 марта 2008 года (через три недели после провозглашения независимости Косово) сербские железные дороги ŽS (правопреемники Югославских железных дорог) объявили, что захватят контроль над железнодорожной инфраструктурой, расположенной в северной части Косово, включая весь персонал, и будут возобновить движение после обеспечения соблюдения сербских стандартов безопасности.
По состоянию на 2009 год [update], ŽS (Srbija Voz) курсирует поездами между Кралево и Северной Митровицей . Есть как грузовые, так и пассажирские перевозки, но без пограничного контроля, поскольку Сербия считает Косово частью своей территории. Это приводит к тому, что, например, топливо перевозится на территорию Косово без уплаты пошлин косовскому государству. [ 7 ] Политическая ситуация не позволяет осуществлять железнодорожное сообщение между Звечаном и Митровицей (линия будет находиться в рабочем состоянии). От Митровицы линия, в принципе, контролируется Косовскими железными дорогами, но регулярных грузовых и пассажирских перевозок нет до Обилика (грузового) или Фуше-Косове (пассажирского) соответственно.
13 января 2017 года ŽS объявил, что линия Северная Митровица – Кралево будет продлена для движения экспресса прямо до Белграда . Эта линия соединит Северную Митровицу с Белградом через Рашку , Кралево , Крагуевац , Лапово и Младеновац . Впервые после войны в Косово было установлено прямое экспресс-поезда между Белградом и Косово. Последовал дипломатический инцидент , в результате которого поезд вернулся в Белград, не доехав до Косово; прямая связь с Белградом с тех пор не восстанавливалась.
Подвижной состав
[ редактировать ]Подвижной состав частично поступает с бывших югославских железных дорог, а частично был импортирован из различных европейских стран, например, чартерным поездом «Косовский поезд для жизни» , который прибыл в Приштину 7 сентября 1999 года с помощью и подвижным составом из Соединенного Королевства и Германии. связи с для Косово . усилиями Сил по поддержанию мира [ 8 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Используются пять типов локомотивов. Есть бывшие югославские дизель-электрические локомотивы класса 661, построенные General Motors , бывшие локомотивы NSB Di 3 (« NOHAB »), импортированные из Норвегии (также конструкция General Motors, но построенные в Швеции на заводе NoHAB), единственный Vossloh G1700. -2 BB одиночный General Motors JT38CW-DC, построенный в основном из новых деталей с использованием деталей от 661-203 (тележки) и 661-261 (компрессор и некоторое вспомогательное оборудование) и одиночный EMD GT22HW-2 , дизель-электрический локомотив EMD A1A-A1A, специально разработанный Джуро Джаковичем для Югославии. Хотя для грузовых поездов используются все типы локомотивов, только NoHAB и GT22HW-2 используются для буксировки пассажирских поездов, обычно всех поездов между Фуше-Косове и Пеей и редко поездов между Фуше-Косове и Хани-и-Элезит.
Число | Тип | Статус |
---|---|---|
001 | Бывший HŽ 2044-031 | Оперативный пассажиропоток |
002 | Формы JŽ 661 132 | Нерабочий |
003 | Формы JŽ 661 228 | Оперативные, грузовые перевозки |
004 | Бланки JŽ 661 231 | Нерабочий |
005 | Формы НСБ Ди3а 619 | Неэксплуатационные, пассажирские и грузовые перевозки |
006 | Формы НСБ Ди3а 633 | Сломанный электрогенератор, в ремонте (июль 2009 г.) Сдан на слом. |
007 | Форма НСБ Di3b 641 | Операционные, пассажирские и грузовые перевозки — списаны |
008 | Форма НСБ Ди3б 643 (ВР КДс1 2402) | Неработоспособен, неисправность тормоза — списано |
009 | Воссло G 1700-2 BB | Оперативные, грузовые перевозки |
010 | JT38CW-DC Гредель-Хорватия | Оперативные, грузовые перевозки |
Бывший HŽ 2061-501 |
Дизельные вагоны
[ редактировать ]Обычно все поезда между Фусе-Косове и Пеей ходят на бывших дизельных вагонах SJ класса Y1, построенных Fiat . Иногда Y1 также используется на линии Хани и Элезит. Есть также несколько бывших FS класса вагонов ALn 668 , но они больше не нужны после поставки Y1 и в настоящее время припаркованы в Фуше-Косове.
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Построен | Строитель | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||||
5800 | ![]() |
Y1 | 81 | 130 | 4 | 1979-1981 | Fiat , Мастерская Кальмара | Бывший SJ 1281, 1304, 1306, 1313). Были проданы в 2007 году в Косово. [ 9 ] для местных поездов между Приштиной и Пеей . Вагоны были перенумерованы на 01, 02, 03, 04 (но по-прежнему имеют свои старые номера под новыми номерами) и имеют красно-желтую окраску. |
ФС АЛн 668 | ![]() |
АЛн 668 | 67 | 110 | 3 | 1966 | Фиат | Бывшие итальянские железные дороги 1528, 1531, 1534. В принципе в рабочем состоянии, небольшие дефекты, в настоящее время не нужны. |
Коляски
[ редактировать ]Доступны как вагоны бывших югославских железных дорог, так и подержанные вагоны со всей Европы, однако многие из них не в рабочем состоянии. На данный момент во всех пассажирских поездах с локомотивной тягой используются бывшие вагоны SJ, а в случае InterCity - один вагон Makedonski Železnici .
Описание | Изображение | Тип | Число | Построен | Строитель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
бывший DB n-Wagen | Зильберлинг | 10 | Бывший БД , отремонтированный Шинвозом в 2017 году. Нумерация UIC :
АВ 50 80 31-35 114-3
| |||
Шлирен машина | Бпз | 7 | 1977-1980 | СГП , ЙВ | Бывший ОББ . Приобретен в 2009/2011 году. UIC -нумерация:
50 81 29-35 411-6, 507-1, 535-2, 548-5, 675-6, 714-3, 749-9 | |
Шлирен машина | ![]() |
бдпз | 3 | 1978 | ДВ | Бывший ОББ . Приобретен в 2009/2011 году. UIC -нумерация:
50 81 82-35 421-9, 426-8, 428-4 |
Б1 | Б1 | 10 | 1960-1968 | Кальмарская мастерская | Бывший СЖ . 62 места. Приобретен в 2004 году. ( UIC -)нумерация:
Б1КУ 5096 МСЖД 50 00 20-76 307-3
| |
МСЖД-Y Бл. | ![]() |
Б1 | 10 | ГОСА | Формы JŽ .
МСЖД 50 72 20-10 513-8, 520-3, 541-0, 554-1, 555-8, 635-0, 737-3, 743-1
|
Картинки
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]-
001, JŽ 661 128
-
002, JŽ 661 132
-
003, JŽ 661 228
-
004, JŽ 661 231
-
005, НСБ Ди 3а 619
-
006, НСБ Ди 3а 633
-
007, НСБ Ди 3б 641
-
008, НСБ Ди 3б 643
-
009, Воссло G 1700
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Услуги» [Услуги] (на албанском языке). Трейнкос . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Путешествие на поезде свободы передвижения
- ^ Jump up to: а б с «Косово получает кредит ЕИБ на модернизацию железных дорог» . 21 февраля 2023 г.
- ^ «Железнодорожная линия, соединяющая Приштину со Скопье, вновь открыта» . 4 ноября 2023 г.
- ^ «Железнодорожная газета Интернешнл» . Железнодорожный вестник . 5 января 2022 г.
- ^ «Общее железнодорожное строительство» . Общее железнодорожное строительство .
- ^ Отчет о поездке "Балкан-Экспресс". Архивировано 8 декабря 2010 г. в Wayback Machine (немецкий).
- ^ «Поезд помощи из Косово проходит» . Новости BBC онлайн . 27 сентября 1999 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Доступ к моей библиотеке [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Трейнкос
- Официальный сайт Инфракоса
- Железные дороги в Косово с 1874 года по сегодняшний день (страница фанатов Kosovo Railways, немецкий)
