Номера вагонов МСЖД

81
означает Австрию Hbbillns
товарный вагон с кодом страны 56
базируется в Словакии 
Rgmms
платформа Номера вагонов (или номера вагонов ) являются ключевыми данными для железнодорожных перевозок. Они позволяют однозначно идентифицировать железнодорожный вагон или пассажирский вагон и формируют общий язык между железнодорожными операторами, инфраструктурными компаниями и государственными органами. Система нумерации вагонов установлена Международным союзом железных дорог ( Union Internationale des chemins defer или UIC , основан в 1922 году) и аналогична той, которая используется для локомотивов и моторвагонного состава . Нумерация транспортных средств теперь регулируется Межправительственной организацией по международным железнодорожным перевозкам. [1] и в Технических спецификациях совместимости (TSI) Европейского Союза .
Полный номер вагона состоит из 12 цифр. Отдельные цифры имеют следующее значение:
Цифры 1-2: | Тип транспортного средства и указание взаимодействия возможности (на нескольких устройствах введите ) |
---|---|
Цифры 3-4: | Код страны ( владелец до 2006 г.) |
Цифры 5-8: | Тип транспортного средства |
Цифры 9-11: | Индивидуальный порядковый номер (серийный номер) |
Цифра 12: | Цифра самопроверки |
Размещение кода
[ редактировать ]Как показано на фотографиях справа, код может располагаться либо вертикально (например, на крытых вагонах) на трех и более строках на высоте человеческого роста, при этом буквенные коды располагаются рядом с соответствующей частью цифрового кода, либо горизонтально (например, на платформах). ) в нижней части корпуса, где все цифры вместе (группы разделены пробелами, а контрольная цифра - тире) и все буквы вместе. Он всегда находится по обеим сторонам повозки, а не спереди или сзади.
Вычисление цифры самопроверки
[ редактировать ]Цифры умножаются по отдельности справа налево попеременно на 2 и 1, а цифры суммируются с помощью алгоритма Луна . Разница между этой суммой и следующей суммой, кратной десяти, представляет собой контрольную цифру, расположенную после одиннадцатой цифры и разделенную тире.
Примеры
[ редактировать ]Номер вагона: 21 81 2471 217
2 1 8 1 2 4 7 1 2 1 7 multiplying by 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 gives 4 1 16 1 4 4 14 1 4 1 14 digit sum 4 1 7 1 4 4 5 1 4 1 5 sum = 37 next multiple of ten = 40 check digit = 40-37 = 3 2 1 8 1 2 4 7 1 2 1 7 - 3
Номер вагона: 51 80 0843 001
5 1 8 0 0 8 4 3 0 0 1 multiplying by 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 gives 10 1 16 0 0 8 8 3 0 0 2 digit sum 1 1 7 0 0 8 8 3 0 0 2 sum = 30 next multiple of ten = 30 check digit = 30-30 = 0 5 1 8 0 0 8 4 3 0 0 1 - 0
Код страны
[ редактировать ]В начале 2006 года в стране сменился владелец (почти исключительно государственные железные дороги), причем владелец теперь обозначается следующими буквами. Например, для транспортного средства, зарегистрированного в Германии на AAE , имевшего собственный код частной железной дороги, 68 AAE
стал 80 D-AAE
.
(см. также код страны UIC )
Чтение чисел
[ редактировать ]Числа читаются визуально, метод выбора сегодня (2008 г.). Ни одна железная дорога не способна автоматически считать номер с необходимой достоверностью (менее 1 ошибки на 10 000). С помощью считывателей OCR нумерацию (DB AG: Font Gerade Normschrift DIN 16 Variant DB) можно прочитать только с точностью не лучше 5% (1 из 20).
Системы нумерации
[ редактировать ]МСЖД имеет следующие системы нумерации, подробно описанные в буклетах:
- Листовка 419-2 – Аналитическая нумерация международных грузовых поездов. [2]
- Листовка 428-1 – Международная система сортировки вагонных перевозок. [3]
- Памятка 438-2 – Опознавательная маркировка грузового подвижного состава. [4]
- Брошюра 920-1 – Стандартное цифровое кодирование для железнодорожных предприятий, управляющих инфраструктурой и других компаний, участвующих в цепочках железнодорожных перевозок. [5]
- Листовка 920-2 – Стандартная цифровая кодировка мест.
- Листовка 920-10 – Стандартный цифровой код для железнодорожных клиентов. [6]
- Брошюра 920-14 – Стандартное цифровое кодирование страны для использования в железнодорожном сообщении. [7]
Эти соглашения еще не достигли статуса стандарта или нормы.
См. также
[ редактировать ]- Классификация локомотивов БД
- Классификация грузовых вагонов МСЖД
- Классификация железнодорожных вагонов МСЖД
- Идентификационная маркировка МСЖД для тягового состава
- Типы пассажирских вагонов МСЖД
- Коды стран МСЖД
- Отчетные знаки , идентификаторы, используемые на железных дорогах Северной Америки.
- ISO 6346 , используемый для интермодальных контейнеров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ см.: Маркировка UTP 2015, Единые технические предписания, применимые к номерам транспортных средств, и связанная с ними алфавитная маркировка на кузов: МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, применяется с 1 января 2015 г., получено со страницы OTIF «Предписания и другие правила».
- ^ Листовка 419-2 , Аналитическая нумерация международных грузовых поездов , Обязательна, 2-е издание, ноябрь 2008 г. - Перевод, 1/09 (выдан 02.01.2009), ISBN 978-2-7461-1957-4
- ^ Брошюра 428-1, Международная система сортировки повагонного движения , Обязательна, 1-е издание от 1.10.77 и 1 поправка.
- ^ Листовка 438-2, Опознавательная маркировка грузового подвижного состава , Обязательна, 7-е издание, май 2004 г. - Перевод, 3/04 (выпущен 08.01.2004), ISBN 2-7461-0699-X
- ^ Брошюра 920-1, Стандартное числовое кодирование для железнодорожных предприятий, управляющих инфраструктурой и других компаний, участвующих в цепочках железнодорожного транспорта , Обязательное, 6-е издание, ноябрь 2005 г. - Оригинал, 4/05 (выпущено 11.01.2005), ISBN 2-7461-1023-7
- ^ Брошюра 920-10, Стандартный цифровой код для железнодорожных клиентов , Обязательный, 1-е издание 1.7.74 и 1 поправка.
- ^ Брошюра 920-14, Стандартное числовое кодирование страны для использования в железнодорожном сообщении , обязательное, 2-е издание, март 2005 г. - перевод, 2/05 (выпущено 05.01.2005), ISBN 2-7461-0929-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание номеров вагонов UIC в UIC 438 (сайт Пера Топпа Нильсена)