Jump to content

Обвинения в апартеиде по странам

Обвинения в апартеиде высказывались в отношении различных стран.

Предоставление привилегий ханьцам в районах проживания этнических меньшинств за пределами самого Китая , таких как с уйгурским большинством Синьцзян центрального правительства , и политика расселения в Тибете, а также предполагаемое разрушение местной религии, языка и культуры посредством репрессивных мер (таких как Хань Бинтуань в Синьцзяне) и китаизация некоторые активисты сравнивали с «культурным геноцидом» и апартеидом. [1] [2] Что касается китайских поселений в Тибете , в 1991 году Далай-лама заявил: [3] [4]

Новые китайские поселенцы создали альтернативное общество: китайский апартеид, который, лишая тибетцев равного социального и экономического статуса на нашей собственной земле, грозит окончательно сокрушить и поглотить нас.

Кроме того, традиционную систему проживания хукоу сравнивают с апартеидом из-за классификации статуса проживания на «сельский» и «городской». [5] [6] и иногда его сравнивают с формой кастовой системы. [7] [8] [9] В последние годы система претерпела реформу: количество видов на жительство в городах расширилось, чтобы принять больше рабочих-мигрантов. [10] [11]

Жестокое обращение с далитами в Индии было описано Анандом Телтумбде , Гопалом Гуру и другими как «скрытый апартеид Индии». [12] [13] [14] В отчете Хьюман Райтс Вотч (HRW) за 2007 год обращение с далитами также описывается как сродни «скрытому апартеиду» и что они «терпят сегрегацию в жилье, школах и доступе к государственным услугам». HRW отметила, что премьер-министр Индии Манмохан Сингх увидел параллель между преступлением апартеида и неприкасаемостью. [15]

Хотя конституция Индии официально отменила неприкасаемость, Клаус Клостермайер утверждал в 2010 году, что «они по-прежнему живут в уединенных помещениях, выполняют самую грязную работу и не имеют права пользоваться деревенским колодцем и другими объектами общего пользования». [16] В том же году Элеонора Зеллиот отметила, что «несмотря на значительный прогресс за последние шестьдесят лет, далиты все еще находятся на социальном и экономическом дне общества». [17] Согласно опросу NCAER/Университета Мэриленда, проведенному в 2014 году, 27 процентов населения Индии по-прежнему придерживаются принципа неприкасаемости; эта цифра может быть выше, потому что многие люди отказываются признать это, когда их спрашивают, хотя методология опроса также подвергалась критике за потенциальное завышение этой цифры. [18] [19] По всей Индии неприкасаемость практиковалась среди 52 процентов брахманов , 33 процентов представителей других отсталых классов и 24 процентов передовых каст , не относящихся к браминам . [20] Неприкасаемость также практиковали представители религиозных меньшинств – 23 процента сикхов , 18 процентов мусульман и 5 процентов христиан. [21]

Исследования 21 века, проведенные Навином Бхарати, Дипаком Малганом и Андалибом Рахманом, показали, что «степень внутридеревенской сегрегации в Карнатаке больше, чем местная черно-белая сегрегация на юге Америки , которая продолжает влиять на образ жизни по сей день». Они утверждают, что этот вывод согласуется с предыдущими этнографическими исследованиями, которые показали, что жилое пространство в сельской Индии разделено по кастовому признаку. [22] [23] [24]

Гипотеза о том, что каста равна расе, была отвергнута некоторыми учеными. [15] [17] что « Брахманы Пенджаба Амбедкар писал , в расовом отношении принадлежат к той же расе, что и чамары Пенджаба. Кастовая система не разграничивает расовое разделение. Кастовая система - это социальное разделение людей одной расы». [25] Зеллиот также утверждал, что, несмотря на сходство и параллели между обращением с далитами в Индии и расовой дискриминацией на Западе , они «имеют другую основу и, возможно, [требуют] другого решения». [17]

Палестинский ребенок сидит на блокпосту на улице Аль-Шухада в Старом городе Хеврона на оккупированном Израилем Западном Берегу . Палестинцы прозвали эту улицу «улицей апартеида», потому что она закрыта для палестинского движения и открыта только для израильских поселенцев и туристов. [26]

Израильский апартеид означает систему институционализированной дискриминации на оккупированных Израилем палестинских территориях и внутри самого Израиля . Апартеид характеризуется почти полным физическим разделением между палестинским и израильским поселенческим населением Западного берега , а также судебным разделением, которое управляет обеими общинами, что дискриминирует палестинцев по широкому спектру способов. Израиль также дискриминирует палестинских беженцев в диаспоре и, в некоторой степени, своих собственных палестинских граждан .

После палестинской войны 1948 года Израиль лишил палестинских беженцев права на возвращение и права на утраченное имущество . После Шестидневной войны 1967 года Израиль оккупирует Западный берег реки Иордан и сектор Газа , что является сейчас самой длительной военной оккупацией в современной истории, и в нарушение международного права строит там крупные поселения, которые отделяют палестинские общины друг от друга. Поселения в основном окружены барьером на Западном берегу Израиля , и по состоянию на 2023 год в общей сложности насчитывается 144 поселения, в которых проживает полмиллиона поселенцев. В то время как на еврейских поселенцев распространяется гражданское право Израиля, на палестинское население распространяется действие военного законодательства. Поселенцы также имеют доступ к отдельным дорогам и эксплуатируют природные ресурсы региона за счет его палестинского населения.

Сравнения между Израилем и Палестиной и южноафриканским апартеидом были распространены в середине 1990-х и начале 2000-х годов. [27] [28] После определения апартеида как преступления в Римском статуте 2002 года внимание переключилось на вопрос международного права . [29] В декабре 2019 года Комитет по ликвидации расовой дискриминации [30] объявила, что рассматривает жалобу палестинцев о том, что политика Израиля на Западном берегу равнозначна апартеиду. [31] С тех пор несколько израильских, палестинских и международных правозащитных организаций охарактеризовали ситуацию как апартеид, в том числе «Еш Дин» , «Бецелем» , [32] [33] [34] Хьюман Райтс Вотч , [34] [35] и «Международная амнистия» .

Международный Суд в своем консультативном заключении 2024 года установил, что Израиль нарушает статью 3 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации , включая «расовую сегрегацию и апартеид». [36] Эта точка зрения о том, что Израиль осуществляет апартеид, была поддержана следователями Организации Объединенных Наций . [37] Африканский национальный конгресс (АНК), [38] несколько правозащитных групп, [39] [40] и многие видные израильские политические и культурные деятели. [41] [42] [43] С этой точки зрения, элементы израильского апартеида включают Закон о возвращении , Закон о гражданстве и въезде в Израиль 2003 года , а также многие законы, касающиеся безопасности, свободы передвижения , земли и планирования, гражданства , политического представительства в Кнессете (законодательном органе), образования , и культура . Закон о национальном государстве , принятый в 2018 году, был широко осужден как в Израиле, так и на международном уровне как дискриминационный. [44] его также назвали «законом апартеида» члены Организации освобождения Палестины (ООП), оппозиционные депутаты и другие арабы и евреи израильтян. [45] [46] Израиль и некоторые его западные союзники утверждают, что ситуацию нельзя сравнивать с апартеидом в Южной Африке. [47] [48] что политика Израиля в первую очередь определяется соображениями безопасности, [49] [50] и что обвинение фактически и морально неверно и направлено на делегитимацию Израиля. [51] [49] [52] [53] Израиль часто называет эти обвинения антисемитскими, а критики называют это превращением антисемитизма в оружие . [54] [55] [56] [57] [58]

Малайзия

[ редактировать ]
Тысячи малазийских бумипутеров протестуют против ратификации МКЛРД.

Благодаря концепции Кетуанан Мелаю, закрепленной в конституции страны, что напрямую переводится как «Малайское превосходство», а также Бумипутера , структурные институты Малайзии были отмечены многими оппозиционными группами, критиками правительства и наблюдателями за соблюдением прав человека как аналогичные апартеиду в различные формы. [59] [60] [61] Это было особенно отмечено в отношении ее граждан этнического китайского и индийского происхождения, а также других различных меньшинств. [62] В Малайзии гражданин, который не считается бумипутером, сталкивается с препятствиями и дискриминацией в таких вопросах, как экономическая свобода , образование, здравоохранение и жилье, что приводит к фактическому статусу гражданина второго сорта . [63] Малайзия также не подписала Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ICERD) и является одной из немногих стран в мире, которая этого не сделала. Возможная ратификация в 2018 году привела к массовому митингу малайских сторонников превосходства против КЛРД в столице страны с целью предотвратить это, угрожая расовым конфликтом, если он все же произойдет. [64]

Примеры включают образование, в котором в программах доуниверситетского зачисления в стране предусмотрена квота приема 90:10, что отдает предпочтение студентам-бумипутерам, несмотря на то, что бумипутеры уже составляют большинство в стране. Кроме того, государственные университеты, финансируемые государством, такие как Universiti Teknologi MARA (UiTM), допускают в качестве студентов исключительно граждан бумипутера. [65] Кроме того, владение землей существенно различается у граждан в зависимости от расы. Например, многочисленные земельные участки по всей стране, являющиеся важным фактором, необходимым для строительства жилья, обычно зарезервированы только для бумипутеров и малайцев, также известных как участок Бумипутера или малайская зарезервированная земля (MRL). MRL специально доступны только для малайцев, и даже немалайские бумипутеры не имеют права на участие. [66]

В 2006 году известная активистка Марина Махатхир описала статус мусульманских женщин в Малайзии как гендерный апартеид , аналогичный статусу системы апартеида в Южной Африке. [60] Замечания Махатхира были сделаны в ответ на новый исламский закон, который позволяет мужчинам разводиться или брать до четырех жен. Закон также предоставил мужьям больше власти над имуществом своих жен. [61] В ответ консервативные группы, такие как Малазийский форум мусульманских профессионалов (MMPF), раскритиковали ее комментарии за оскорбление законов шариата . В 2009 году политик Бу Ченг Хау сравнил «бумипутераизм» с государственным апартеидом; в результате Бу столкнулся с резкой критикой и угрозами смерти со стороны правящей Объединенной малайской национальной организации (ОМНО), которая является частью коалиции Барисан Насиональ (БН). Его также вызвала на допрос Королевская полиция Малайзии (RMP). [67] В 2015 году правозащитник Шафика Отман Хамза также отметил, что практика политики апартеида против различных религий в Малайзии институционализирована и широко распространена, добавив, что «то, чем мы живем в Малайзии, почти ничем не отличается от апартеида». [68] В 2021 году группа малазийских женщин подала коллективный иск против правительства из-за устаревших законов о гражданстве, которые рискуют вовлечь женщин в оскорбительные отношения и могут оставить детей без гражданства. [69] [70]

Такая политика также привела к значительному оттоку человеческого капитала или утечке мозгов из Малайзии. Исследование, опубликованное Стэнфордским университетом, показало, что среди основных факторов утечки мозгов из Малайзии есть социальная несправедливость. В нем заявили, что высокие темпы эмиграции малазийцев, не являющихся бумипутерасами, из страны обусловлены дискриминационной политикой, которая, по всей видимости, благоприятствует малайцам/бумипутерам, например, предоставлением эксклюзивной дополнительной помощи в открытии бизнеса и образовательных возможностях. [71]

С момента перехода Мьянмы к относительному демократическому правлению, начавшегося в 2010 году, реакция правительства на геноцид рохинджа вызвала широкое осуждение и была описана как этническая чистка . Организацией Объединенных Наций, должностными лицами МУС и другими правительствами [72] [73] [74] [75] [76] [77]

Текущая политика Мьянмы в отношении населения рохинджа включает этническую сегрегацию, ограниченный доступ к ресурсам (сравнимый с системой бантустана), отсутствие гражданских прав, системы удостоверений личности и специальных разрешений без каких-либо гарантий гражданства (сродни законам о пропусках ), ограничения на движение и даже узаконенные расовые определения, при этом рохинджа официально именуются «бенгальской расой». [78] В 2017 году Amnesty International опубликовала отчет, в котором обвинила Мьянму в совершении преступления апартеида против рохинджа. [79] [80] [81] Кроме того, ООН открыто осудила Мьянму за создание государства апартеида, пригрозив прекратить помощь из страны. [82] [83]

Несколько правозащитных групп сравнили дискриминационное обращение Катара с трудящимися-мигрантами, которые составляют 90% его населения, с апартеидом. [84]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]
Дорожный знак на шоссе, ведущем в Мекку, гласящий, что одно направление «только для мусульман», а другое «обязательно для немусульман». Религиозная полиция размещена за поворотом на главную дорогу, чтобы не допустить проникновения немусульман в Мекку и Медину. [85]

Отношение Саудовской Аравии к религиозным меньшинствам описывается как саудовцами, так и несаудовцами как «апартеид» и «религиозный апартеид». [86]

Ограничения на шиитскую ветвь ислама в Королевстве, а также запрет на демонстрацию еврейских , индуистских и христианских символов были названы апартеидом. [87] Алан Дершовиц писал в 2002 году: «В Саудовской Аравии против немусульман практикуется апартеид, с табличками, указывающими, что мусульмане должны ехать в одни районы, а немусульмане — в другие». [88] В 2003 году Амир Тахери процитировал шиитского бизнесмена из Дахрана , который сказал: «Это ненормально, что в этом королевстве нет офицеров шиитской армии, министров, губернаторов, мэров и послов. Эта форма религиозного апартеида так же нетерпима, как и был апартеид по расовому признаку». [89] Выступая перед группой Конгресса США по правам человека 4 июня 2002 года на брифинге под названием «Права человека в Саудовской Аравии: роль женщин», Али Аль-Ахмед , директор Института по делам Персидского залива , заявил:

Саудовская Аравия является ярким примером религиозного апартеида. Религиозные учреждения, от государственных священнослужителей до судей, религиозные учебные программы и все религиозные инструкции в средствах массовой информации, ограничены ваххабитским пониманием ислама , которого придерживаются менее 40% населения. Правительство Саудовской Аравии коммунизировало ислам посредством своей монополии как на религиозные мысли, так и на практику. Ваххабитский ислам навязывается и навязывается всем саудовцам, независимо от их религиозной ориентации. Секта ваххабитов не терпит других религиозных или идеологических убеждений, мусульманских или нет. Религиозные символы мусульман, христиан, евреев и других верующих запрещены. Посольство Саудовской Аравии в Вашингтоне является живым примером религиозного апартеида. За 50 лет существования посольства в посольстве не было ни одного мусульманского дипломата-несуннита. Филиал Университета Имама Мохамеда бен Сауда в Фэрфаксе, штат Вирджиния, учит своих студентов, что шиитский ислам — это еврейский заговор. [90]

14 декабря 2005 года республиканской партии представитель Илеана Рос-Летинен и демократической партии представитель Шелли Беркли представили в Конгрессе законопроект, призывающий к выводу американских активов из Саудовской Аравии и приводящий в качестве его обоснования (среди прочего): «Саудовская Аравия — страна, которая практикует религиозный апартеид и постоянно подчиняет своих граждан, как мусульман, так и немусульман, определенной интерпретации ислама». [91] Freedom House разместила на своем веб-сайте на странице под названием «Религиозный апартеид в Саудовской Аравии» изображение знака, обозначающего дороги только для мусульман и немусульманские дороги. [92]

Кроме того, обращение с женщинами в Саудовской Аравии называют « сегрегацией по признаку пола ». [93] [94] и « гендерный апартеид ». [95]

Название преступления происходит от системы расовой сегрегации в Южной Африке, введенной в действие законодательством Национальной партии (НП), правящей партии с 1948 по 1994 год. При апартеиде права, ассоциации и движения большинства чернокожих жителей и другие этнические группы были сокращены, а правление белого меньшинства сохранилось. Примечательно, что Конституция Южной Африки после апартеида не упоминает и не запрещает преступление апартеида. [96]

Советский Союз

[ редактировать ]

Спецпоселения в Советском Союзе были результатом перемещения населения и проводились в рамках серии операций, организованных в зависимости от социального класса или национальности депортированных. Переселение «вражеских классов», таких как зажиточные крестьяне и целые народы по этническому признаку, было методом политических репрессий в Советском Союзе , хотя и отдельным от ГУЛАГа системы каторжных работ . Принудительное заселение сыграло роль в колонизации целины Советского Союза. Эта роль особо упоминалась в первых советских декретах о принудительных трудовых лагерях. По сравнению с трудовыми лагерями ГУЛАГа принудительные поселения имели вид «нормальных» поселений: люди жили семьями, было немного больше свободы передвижения; однако это было разрешено только в пределах небольшой указанной территории. Все поселенцы находились под надзором НКВД ; раз в месяц человек должен был встать на учет в органах внутренних дел при сельсовете в сельской местности или в отделе милиции в городских поселениях. Депортированным народам, обозначенным как «спецпоселенцы», как гражданам второго сорта, было запрещено занимать различные должности и возвращаться в регион своего происхождения. [97] посещение престижных школ, [98] и даже присоединился к программе космонавтов. [99] В связи с этим спецпоселения были названы Й. Отто Полем разновидностью апартеида . [100]

В начале 1991 года неарабы из суданского племени загава подтвердили, что они стали жертвами усиливающейся арабской кампании апартеида , сегрегации арабов и неарабов. [101] Суданских арабов , контролировавших правительство, широко называли практикующими апартеид против неарабских граждан Судана. Правительство обвинили в «ловком манипулировании арабской солидарностью» для проведения политики апартеида и этнических чисток. [102]

из американского университета Экономист Джордж Айитти обвинил арабское правительство Судана в актах расизма в отношении чернокожих граждан. [103] По словам Айитти, «в Судане... арабы монополизировали власть и исключили чернокожих – арабский апартеид». [104] Многие африканские комментаторы присоединились к Айиттею и обвинили Судан в практике арабского апартеида. [105]

Алан Дершовиц назвал Судан примером правительства, которое «действительно заслуживает» названия «апартеид». [106] Бывший министр юстиции Канады Ирвин Котлер подтвердил это обвинение. [107]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Некоторые наблюдатели описывают Соединенные Штаты как государство апартеида, основываясь на примерах системного притеснения афроамериканцев, коренных американцев и других цветных людей .

«Наследие американского апартеида и экологического расизма» В статье 1994 года ученого Роберта Булларда описывалась жилищная дискриминация , сегрегация по месту жительства и различное воздействие загрязнения воздуха как свидетельства продолжающегося «американского стиля апартеида». [108] Мишель Александер назвала непропорционально большое количество заключенных в стране афроамериканцев «формой апартеида, не похожей ни на одну из тех, что мир когда-либо видел», поскольку жертвы помещаются за решетку, а не «просто перегоняют чернокожих людей на другой конец города или загоняют их в загон». в гетто». [109]

Историк Ник Эстес назвал историю Соединенных Штатов по вытеснению коренных народов во все меньшие и меньшие резервации как «новое пространственное устройство апартеида». [110] Журналистка Стефани Вудард утверждает, что термин «апартеид» является «подходящим описанием отношений между Соединенными Штатами и их первыми народами… Если племя хочет построить жилищный комплекс или защитить священное место, если член племени хочет начать бизнес или засеять поле, федеральное агентство может изменить или сорвать планы. И наоборот, если корпорация или другой внешний интерес жаждет зарезервировать землю или ресурсы, федеральное правительство становится подобострастным слугой, помогая некоренному субъекту получить то, что он имеет. хочет по бросовым ценам». [111]

Ученый-правовед Стивен Ньюкомб утверждал, что с тех пор, как Верховный суд вынес решение «Джонсон против Макинтоша» в 1823 году, федеральный закон официально одобрил «доктрину христианского владычества над американскими индейцами». Решение, которое никогда не было отменено, установило « доктрину открытия », которая давала европейцам полный суверенитет над землей, населенной коренными народами. Ньюкомб утверждает, что автор решения Джон Маршалл применил «двойной стандарт», лишив суверенитета первооткрывателей. Основываясь на ссылке решения на права открытия «христианского народа» и на рассказе коллеги Маршалла по Верховному суду Джозефа Стори , Ньюкомб устанавливает, что решение Джонсона основано на христианском праве, в частности на папской булле Inter caetera 1493 года . Ньюкомб заключает, что доктрина открытия нарушает установленное федеральным законом разделение церкви и государства. [112]

  1. ^ Зейтофф, Алим А (2 июня 2014 г.). «Китайские уйгуры заявляют о культурном «геноциде» » . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  2. ^ «Апартеид с китайской спецификой: Китай превратил Синьцзян в полицейское государство, как никто другой» . Экономист . 31 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2018 г. Проверено 14 августа 2018 г.
  3. «Профиль: Далай-лама». Архивировано 8 февраля 2011 г. в Wayback Machine , BBC News , 25 апреля 2006 г.
  4. ^ Серийный набор Конгресса США, Типография правительства США, 1993, стр. 110.
  5. ^ «Разрыв между деревней и городом: положить конец апартеиду» . Экономист . 19 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. . Проверено 14 августа 2018 г.
  6. ^ «Китай переосмысливает крестьянский апартеид » . Новости Би-би-си . 10 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2007 г. Проверено 14 августа 2018 г.
  7. ^ «Китайское общество: изменения, конфликты и сопротивление», Элизабет Дж. Перри, Марк Селден, стр. 90. Архивировано 23 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Новое конфуцианство Китая: политика и повседневная жизнь в меняющемся обществе», стр. 86, Дэниел А. Белл
  9. ^ «Доверие и недоверие: социокультурные перспективы», с. 63, Ивана Маркова, Алекс Гиллеспи
  10. ^ Лу, Рэйчел (31 июля 2014 г.). «Китай прекращает свой апартеид». Вот почему никто этому не рад» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  11. ^ Шиэн, Спенсер (22 февраля 2017 г.). «Реформы Хукоу в Китае и проблемы урбанизации» . Дипломат . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  12. ^ Гопал Гуру, с Ширазом Сидхвой. «Скрытый апартеид» Индии. Архивировано 11 января 2007 года в Wayback Machine .
  13. ^ Тельтумбде, Ананд (2010). Сохранение каст: скрытый апартеид в Индии и убийства в Хайрланджи . Академик Блумсбери. ISBN  978-1-84813-448-5 .
  14. ^ Уильям А. Хэвиленд, Антропология: человеческий вызов , 13-е издание, Томсон Уодсворт, 2010 г., ISBN   978-0-495-81084-1 , с. 536 (см. примечание 9).
  15. ^ Jump up to: а б «Индия: «скрытый апартеид» дискриминации далитов» . Хьюман Райтс Вотч . 27 мая 2002 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
  16. ^ Клостермайер, Клаус (2010). Обзор индуизма: третье издание . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 297. ИСБН  978-0-7914-8011-3 – через Google Книги .
  17. ^ Jump up to: а б с Зеллиот, Элеонора (2010). «Далиты Индии: расизм и современные перемены» . Глобальный диалог . 12 (2). Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года.
  18. ^ Чишти, Сима (29 ноября 2014 г.). «Крупнейшее кастовое исследование: каждый четвертый индийец признается, что практикует неприкасаемость» . Индийский экспресс . Проверено 30 июля 2017 г.
  19. ^ Видж, Шивам (1 декабря 2014 г.). «Между ванной и кухней существует каста» . Прокрутите . Проверено 22 июля 2017 г.
  20. ^ Бхандаре, Намита (6 декабря 2014 г.). «В Индии существует кастизм, давайте не будем отрицать его» . Индостан Таймс . Проверено 17 февраля 2021 г.
  21. ^ Тхарур, Шаши (8 декабря 2014 г.). «Почему каста не исчезнет из Индии» . ХаффПост .
  22. ^ «Насколько широка «раковина локализма» в Индии?» . Центр перспективных исследований Индии (CASI) . 22 ноября 2020 г.
  23. ^ Сингх, Джай Пал; Хан, Мумтаз (2003). «Индуистская космология, а также ориентация и сегрегация социальных групп в деревнях северо-западной Индии» . Geografiska Annaler: Серия B, Человеческая география . 81 : 19–39. дои : 10.1111/j.0435-3684.1999.00046.x .
  24. ^ Ахмад, Энайат (2008). «Типы сельских поселений в Уттар-Прадеше (Соединенные провинции Агра и Ауд)» . Анналы Ассоциации американских географов . 42 (3): 223–246. дои : 10.1080/00045605209352092 .
  25. ^ Клостермайер, Клаус (2010). Обзор индуизма: третье издание . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 297. ИСБН  978-0-7914-8011-3 – через Google Книги .
  26. ^ «Дорога в Хевроне переименована в «Улицу Апартеида» » . Информационное агентство Маан . Хеврон. Рейтер. 2011-11-02. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 г. Проверено 8 января 2023 г.
  27. ^ Питит, Джули (2016). «Работа сравнения: Израиль/Палестина и апартеид». Антропологический ежеквартальный журнал . 89 (1): 247–281. дои : 10.1353/anq.2016.0015 . ISSN   0003-5491 . JSTOR   43955521 . S2CID   147128703 .
  28. ^ Питит, Джули (2017). Пространство и мобильность в Палестине . Издательство Университета Индианы . п. 63. ИСБН  978-0-253-02511-1 . Архивировано из оригинала 20 января 2024 года . Проверено 20 января 2024 г.
  29. ^ Бакони, Тарек (5 ноября 2021 г.). «Что означает апартеид для Израиля» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 20 января 2024 г.
  30. ^ Шуллер, Кира (13 декабря 2019 г.). «Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации публикует выводы по Камбодже, Колумбии, Ирландии, Израилю и Узбекистану» (Пресс-релиз). Женева, Швейцария: Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 г.
  31. ^ Сотрудники Times of Israel (24 декабря 2019 г.). «Отчет: Комиссия ООН по борьбе с расизмом расследует заявления об израильском апартеиде на Западном Берегу» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 20 января 2024 г.
  32. ^ «Режим еврейского превосходства от реки Иордан до Средиземного моря: это апартеид» . Б’Целем. 12 января 2021 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 12 января 2021 г. Режим, который использует законы, практику и организованное насилие для закрепления превосходства одной группы над другой, является режимом апартеида. Израильский апартеид, который пропагандирует превосходство евреев над палестинцами, родился не в один день или из одной речи. Этот процесс постепенно становился все более институционализированным и явным, с механизмами, введенными с течением времени в законе и на практике для продвижения еврейского превосходства. Эти совокупные меры, их широкое распространение в законодательстве и политической практике, а также общественная и судебная поддержка, которую они получают, – все это формирует основу для нашего вывода о том, что барьер для обозначения израильского режима как апартеида достигнут.
  33. ^ Сфард, Майкл (9 июля 2020 г.), «Оккупация Западного берега и преступление апартеида: юридическое заключение» (PDF) , Еш Дин , заархивировано (PDF) из оригинала 11 января 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б Сфард, Майкл (3 июня 2021 г.). «Почему израильские прогрессисты начали говорить об апартеиде » . The Guardian (Мнение). Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 20 января 2024 г.
  35. ^ Холмс, Оливер (27 апреля 2021 г.). «Израиль совершает преступление апартеида, - заявляет правозащитная группа» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 20 января 2024 г.
  36. ^ Сиддик, Харун (19 июля 2024 г.). «Суд ООН обязал Израиль прекратить оккупацию палестинских территорий» . Хранитель . Проверено 21 июля 2024 г.
  37. ^ Уайт, Бен (18 марта 2017 г.). «Доклад ООН: Израиль установил «режим апартеида» » . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года.
  38. ^ Арен, Рафаэль (15 мая 2018 г.). «Лидеры Южной Африки говорят евреям страны отвергнуть «нацистский» Израиль» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 23 мая 2020 г. В пространном заявлении АНК во вторник Израиль обвинился в «грубой жестокости», сравнив его с прошлым режимом апартеида в Южной Африке.
  39. ^ Дэвис, Ури (2003). Апартеид Израиля: возможности борьбы внутри России . Книги Зеда . стр. 86–87. ISBN  1-84277-339-9 .
  40. ^ Шимони, Гидеон (1980). Евреи и сионизм: опыт Южной Африки 1910–1967 гг . Кейптаун: Оксфорд, UP. стр. 310–336 . ISBN  0-19-570179-8 .
  41. ^ Николс, Джон (20 июля 2023 г.). «Почему на американцев нападают за то, что они говорят то, что израильтяне говорят об Израиле?» . Нация . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 20 января 2024 г.
  42. ^ Хасан, Мехди (22 марта 2017 г.). «Высшие израильтяне предупреждали об апартеиде, так почему же такое возмущение по поводу доклада ООН?» . Перехват . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 20 января 2024 г.
  43. ^ Куигли, Джон Б. (1990). Палестина и Израиль: вызов правосудию . Издательство Университета Дьюка . стр. 145–150. ISBN  978-0-8223-1011-2 . Архивировано из оригинала 20 января 2024 года . Проверено 20 января 2024 г.
  44. ^ «Израиль принимает закон о «еврейском национальном государстве» » . Время (на немецком языке). Агентство Франс Пресс . 19 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 20 января 2024 г.
  45. ^ Трю, Бел (19 июля 2018 г.). «Израиль принял закон о еврейской нации, который критики назвали расистским» . Независимый .
  46. ^ Росси, Алекс (20 июля 2018 г.). «Законопроект о национальном государстве приближает Израиль к «государству апартеида» » . Небесные новости . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 20 января 2024 г.
  47. ^ Питит (2016 , стр. 249) также утверждает, что существует израильская версия исключительности , которая «освобождает» ее от таких сравнений.
  48. ^ Адам и Мудли 2005 , стр. 19 и след., 59 и далее..
  49. ^ Jump up to: а б Сабель, Робби (2009), Кампания по делегитимации Израиля с помощью ложных обвинений в апартеиде (PDF) , Иерусалим: Иерусалимский центр по связям с общественностью, ISBN  978-965-218-073-5 , заархивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2023 г.
  50. ^ Зильбершац, Яффа (01 августа 2013 г.). «Апартеид, международное право и оккупированная палестинская территория: ответ Джону Дугарду и Джону Рейнольдсу». Европейский журнал международного права . 24 (3): 915–928. дои : 10.1093/ejil/cht043 . ISSN   0938-5428 .
  51. ^ Дершовиц, Алан (29 сентября 2008 г.). Дело против врагов Израиля: разоблачение Джимми Картера и других, кто стоит на пути к миру . Джон Уайли и сыновья . стр. 20–25, 28–29, 36, 44–48. ISBN  978-0-470-37992-9 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 20 января 2024 г.
  52. ^ Мэйтас, Дэвид (2005). Афтершок: антисионизм и антисемитизм (на итальянском языке). Торонто: Дандурн Пресс. стр. 53–55. ISBN  978-1-55002-894-2 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  53. ^ Кляйн, Цвика (28 февраля 2022 г.). «Французский Макрон выступает против претензий израильского апартеида» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 20 января 2024 г.
  54. ^ Гедди, Ева (20 марта 2024 г.). «ЕС должен признать реальность израильского апартеида» . Международная амнистия. С тех пор 12 израильских правозащитных организаций выразили «серьезную обеспокоенность» попытками связать доклад Amnesty с антисемитизмом и отвергли неспособность Комиссии признать апартеид Израиля. Эти организации утверждают, что использование антисемитизма в качестве оружия для подавления законной критики на самом деле подрывает попытки справиться с растущим антисемитизмом. Переиздано из Гедди, Ева (13 марта 2023 г.). «ЕС необходимо понять реалии на Западном Берегу» . Политик . Проверено 19 апреля 2024 г. Ева Гедди писала в качестве директора офиса европейских учреждений Amnesty International.
  55. ^ Рот, Кеннет [@KenRoth] (29 февраля 2024 г.). «Это использование обвинения в «антисемитизме» в качестве оружия в попытке остановить столь совершенно законную и точную критику израильского апартеида на оккупированной палестинской территории удешевляет и, следовательно, вредит важной борьбе с антисемитизмом» ( Твит ) – через Твиттер .
  56. ^ Джефф Хэндмейкер (18 февраля 2022 г.). «Мнение: замалчивание доклада Amnesty International об израильском апартеиде» . Электронные международные отношения. Отчет Amnesty важен, и для многих защитников он подтверждает то, что они все время заявляли, как расистский режим системной дискриминации. Однако для многих давних критиков Израиля обвинения в адрес израильского апартеида не новы, равно как и предсказуемая реакция на них, когда Израиль и его сторонники превратили антисемитизм в оружие. Эта негативная реакция теперь направлена ​​против Amnesty International.
  57. ^ «Как ведущее определение антисемитизма было использовано в качестве оружия против критиков Израиля» . Нация. 27 декабря 2023 г. Как отметила Хьюман Райтс Вотч, первый пример открывает дверь к рефлексивному клеймению антисемитских правозащитных организаций и юристов, которые утверждают, что нынешняя политика правительства Израиля представляет собой апартеид против палестинцев.
  58. ^ «С сожалением сообщаю, что в Гарварде возник новый спор об антисемитизме» . Шифер. 26 января 2024 г. На Пенслар было совершено несколько атак, и, таким образом, есть несколько проблем. Во-первых, существует мнение, что он назвал Израиль режимом апартеида. И что делает серию событий в Гарварде столь разочаровывающей, так это не то, что атака на Пенслара уникальна, а то, что она явно выдает игру: не существует набора полномочий, которые могли бы помешать человеку, который искренне пытается работать в этой сфере. от вовлечения в политизацию и, да, превращение антисемитизма в оружие. Именно так обычно проходят нынешние публичные дебаты по поводу антисемитизма — в Конгрессе и на сценах дебатов, в социальных сетях и между друзьями, внутри семей и внутри организаций. Но когда факты, понимание и нюансы проблемы считаются второстепенными, в жертву приносится не только карьера, положение или время человека, но и понимание реальной проблемы, которой является антисемитизм.
  59. ^ Хау, Ченг Бу (14 октября 2009 г.). «Апартеид в контексте Малайзии» . Малайзия-сегодня.net . Малайзия сегодня. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б Кент, Джонатан (11 марта 2006 г.). «Ссора по поводу апартеида в Малайзии углубляется» . news.bbc.co.uk. Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  61. ^ Jump up to: а б Кент, Джонатан (8 марта 2006 г.). «Женщины Малайзии «страдают от апартеида» » . news.bbc.co.uk. ​Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  62. ^ Наир, Чандран (20 марта 2022 г.). «Пришло время положить конец образовательному апартеиду, с которым сталкиваются этнические меньшинства Малайзии» . scmp.com . СКМП . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  63. ^ Чу, Эми (25 сентября 2019 г.). «Опасный расовый и религиозный путь Малайзии» . www.lowyinstitute.org . Институт Лоуи . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  64. ^ «ПАС и «ОМНО» проведут митинг против «Ицерда» в КЛ 8 декабря» . malaysiakini.com . Малайзикини . 17 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
  65. ^ «UiTM настаивает на сохранении политики «только Бумипутера»» . freemalaysiatoday.com . Бернама . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  66. ^ Камарудин, Курниавати (29 октября 2018 г.). «Проблемы малайских резервных земель: конца не видно» . Малайзикини . Бернама, Малайзиякини. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  67. ^ «Полицейские вызвали представителя DAP из-за высказывания об апартеиде» . малазиакини . 25 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
  68. ^ Осман Хамза, Шафика (4 декабря 2015 г.). «Мы движемся к апартеиду в Малайзии» . malaymail.com . Малайская почта . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  69. ^ «Малайзийские матери борются с правительством из-за «сексистского» закона о гражданстве» . www.straitstimes.com . «Стрейтс Таймс» . 14 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  70. ^ Барретт, Крис (20 декабря 2021 г.). «Матери-эмигранты борются с «сексистскими» законами Малайзии о гражданстве» . smh.com.au. Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  71. ^ «Взгляд на малазийскую диаспору в перспективе» . cs.stanford.edu . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
  72. ^ «AP обнаружило массовые захоронения — последнее свидетельство геноцида рохинджа в Мьянме» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  73. ^ «Советник ООН по геноциду: Мьянма вела «кампанию выжженной земли» против рохинджа» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  74. ^ «Чиновник ООН убежден в «геноциде» рохинджа Мьянмы » . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  75. ^ «Совет Безопасности ООН: положить конец позорному бездействию в отношении кризиса рохинджа в Мьянме» . Международная амнистия. Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  76. ^ «Тиллерсон: Мьянма явно проводит этническую чистку рохинджа» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  77. ^ «Бирма: новые спутниковые снимки подтверждают массовое уничтожение» . Хьюман Райтс Вотч . 17 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
  78. ^ «Мьянма: рохинджа оказались в ловушке дегуманизирующего режима апартеида» . Международная амнистия . 21 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  79. ^ «Амнистия обвиняет Мьянму в апартеиде против рохинджа» . Время . 21 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
  80. ^ « Апартеид в Мьянме обвиняет амнистию» . Немецкая волна . 21 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
  81. ^ «Мьянма: «В клетке без крыши»: апартеид в штате Ракхайн в Мьянме» . Международная амнистия . 21 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
  82. ^ Маккарти, Джо (17 июня 2019 г.). «ООН обвиняет Мьянму в создании «государства апартеида» и угрожает прекратить помощь» . Глобальный гражданин. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  83. ^ «Мьянма: ООН угрожает прекратить помощь из-за «политики апартеида» против рохинджа» . Хранитель . 17 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  84. ^ «Отношение Катара к рабочим называется апартеидом » . 17 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2022 г. Проверено 16 апреля 2022 г.
  85. ^ Сандры Макки о ее попытке войти в Мекку в Отчет Макки, Сандра (1987). Саудовцы: внутри пустынного королевства . WW Нортон и компания. стр. 63–64. ISBN  0-393-32417-6 .
  86. ^ Саудовский институт (2001).
  87. ^ Башио, Патрик (2007). Победа над исламским терроризмом: альтернативная стратегия . Книги Брэндена. п. 60. ИСБН  978-0-8283-2152-5 . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 6 марта 2010 г.
  88. Алан М. Дершовиц, Обращение с Израилем поражает инопланетную ноту. Архивировано 27 мая 2019 г. в Wayback Machine , Jewish World Review, 8 ноября 2002 г.
  89. ^ Тахери (2003).
  90. Права человека в Саудовской Аравии: роль женщин, Группа Конгресса по правам человека, показания Али Аль-Ахмеда, директора Саудовского института, 4 июня 2002 г.
  91. ^ Чтобы выразить политику Соединенных Штатов по обеспечению продажи активов... Архивировано 18 марта 2015 года на 109-м КОНГРЕССЕ Wayback Machine , 1-я сессия, HR 4543.
  92. ^ Религиозный апартеид в Саудовской Аравии , веб-сайт Freedom House . Проверено 11 июля 2006 г.
  93. ^ «Human Rights Tribune – изд. Весна 2001 г.» (PDF) . Трибьюн по правам человека . Международная сеть документации по правам человека. Весна 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2008 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  94. ^ Андреа Дворкин (1978). «Феминистка смотрит на Саудовскую Аравию» . Андреа Дворкин на сайте nostatusquo.com. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 2 июня 2008 г.
  95. ^ «Австралиец, ставший узником гендерного апартеида» . Сидней Морнинг Геральд . 14 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 г. Проверено 6 марта 2010 г.
  96. ^ Мботи, Няша (2019). «Цепи апартеида: призыв к изучению апартеида» . Случайно заметить . 20 :15–70. дои : 10.5840/glimpse2019202 . S2CID   211445267 . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
  97. ^ Родригес, Юниус (2011). Рабство в современном мире: история политического, социального и экономического угнетения . АВС-КЛИО. п. 179. ИСБН  978-1-85109-783-8 .
  98. ^ Khurshutov, Asan (2007). Екзамен за второй день четверть (in Russian). Simferopol: VGMI Tavriya. p. 116. ISBN  9789664351437 . OCLC   261297982 .
  99. ^ Багалова, Зулейхан; Долинова Г.; Самодуров, Юрий (1999). Чечня: право на культуру . Москва: Польинформ. стр. 44–46. ISBN  5935160013 . OCLC   51079021 .
  100. ^ Поль, Дж. Отто (15 января 2012 г.). «Советский апартеид: сталинские этнические депортации, особые ограничения на поселение и Трудовая армия: случай этнических немцев в СССР». Обзор прав человека : 205–224.
  101. ^ Джонсон, Хильда Ф. (2011). Ведение мира в Судане: внутренняя история переговоров, положивших конец самой продолжительной гражданской войне в Африке . Сассекс Академик Пресс. п. 38. ISBN  978-1-84519-453-6 . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 г. Проверено 2 августа 2018 г.
  102. Вукони Лупа Ласага, «Медленная и насильственная смерть апартеида в Судане», 19 сентября 2006 г., Норвежский совет Африки.
  103. Джордж Айитти, Африка и Китай, The Economist , 19 февраля 2010 г.
  104. ^ «Как многосторонние институты усугубили экономический кризис в Африке», Джордж Б. Н. Айитти; Право и политика в международном бизнесе, Vol. 30, 1999.
  105. ^ Койги ва Вамвере (2003). Негативная этничность: от предвзятости к геноциду . Семь Историй Пресс. п. 152 . ISBN  978-1-58322-576-9 .
    Джордж Б. Н. Айитти (15 января 1999 г.). Африка в хаосе: сравнительная история . Пэлгрейв Макмиллан. п. 50. ISBN  978-0-312-21787-7 . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 2 августа 2018 г.
    Джордж Б. Н. Айитти (2006). Учреждения коренных народов Африки . Транснациональные издательства. ISBN  978-1-57105-337-4 . Архивировано из оригинала 02 сентября 2016 г. Проверено 2 августа 2018 г.
    Диалло, Гарба (1993). «Мавритания, другой апартеид?» . Текущие проблемы Африки (16). Нордиска Африканский институт. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
  106. ^ Алан Дершовиц (3 ноября 2008 г.). Дело против врагов Израиля: разоблачение Джимми Картера и других, кто стоит на пути к миру . Джон Уайли и сыновья. п. 24 . ISBN  978-0-470-44745-1 .
  107. ^ Баух, Юбер (6 марта 2009 г.). «Экс-министр выступает против суданского аль-Башира» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года.
  108. ^ Роберт Буллард, «Наследие американского апартеида и экологического расизма», Журнал гражданских прав и экономического развития 2, вып. 9 (2004): 445–474.
  109. ^ Мишель Александер, Новый Джим Кроу: массовое заключение в эпоху дальтонизма (Нью-Йорк: The New Press, 2010).
  110. ^ Ник Эстес, Наша история — это будущее (Лондон: Verso, 2019).
  111. ^ Стефани Вудард, Американский апартеид: борьба коренных американцев за самоопределение и инклюзивность (Нью-Йорк: Ig Publishing, 2018).
  112. ^ Стивен Т. Ньюкомб, «Свидетельства христианского национализма в федеральном законодательстве Индии: доктрина открытия, Джонсон против Макинтоша и полная власть», Обзор закона и социальных изменений Нью-Йоркского университета 20 (1993): 303–341.

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a36067f5fe917b2bea35cf635c947ca8__1721256420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/a8/a36067f5fe917b2bea35cf635c947ca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allegations of apartheid by country - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)