Амир Тахери
Амир Тахери | |
---|---|
![]() Тахери в 2011 году | |
Рожденный | |
Национальность | Иранский |
Род занятий | Журналист, политик Председатель Института Гейтстоуна |
Известный | Главный редактор « Кайхан» (1972–1979). |
Амир Тахери ( персидский : امیر طاهری ; родился 9 июня 1942) — иранского происхождения журналист , писатель , интеллектуал , исследователь политики Ближнего Востока. [ 1 ] и активист [ 2 ] базируется в Европе . Его произведения посвящены делам Ближнего Востока и темам, связанным с исламским терроризмом . В настоящее время он является председателем Института Гейтстоуна в Европе. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Тахери родилась в Ахвазе . В его биографии в Benador Associates указано, что он получил образование в Тегеране , Лондоне и Париже . Он был исполнительным главным редактором журнала «Кайхан» , «ярко поддерживающего шаха ». [ 3 ] Иранская ежедневная газета с 1972 по 1979 год. [ 4 ] и член попечительского совета Иранского института международных политических и экономических исследований в Тегеране с 1973 по 1979 год. [ 4 ] Тахери также был главным редактором журнала Jeune Afrique (1985–1987). [ 4 ] Ближневосточный корреспондент лондонской Sunday Times (1980–1984), [ 4 ] и написал статьи для газет «Пакистан Дейли Таймс» , «Дейли Телеграф» , «Гардиан» и «Дейли Мейл» . Он был членом исполнительного совета Международного института прессы с 1984 по 1992 год. [ нужна ссылка ]
Он был обозревателем (часто как автор статей) в Asharq Al-Awsat и родственном ему издании Arab News , International Herald Tribune , The Wall Street Journal , The New York Times Los Angeles Times , Newsday и , The Washington. Почта . Он также писал для Die Welt , Der Spiegel в Германии, La Repubblica в Италии, L'Express , Politique Internationale (где он является членом Консультативного комитета), Le Nouvel Observateur во Франции, El Mundo в Испании и The Times. в Великобритании — немецкий еженедельник Focus , National Review и New York Post . [ нужна ссылка ]
Тахери является комментатором CNN и часто дает интервью другим средствам массовой информации, включая BBC и RFI . Он написал несколько телевизионных документальных фильмов, посвященных различным проблемам мусульманского мира. Он взял интервью у многих мировых лидеров, включая президентов Ричарда Никсона , Джеральда Форда , Джимми Картера , Рональда Рейгана и Билла Клинтона , короля Фейсала , Михаила Горбачева , президента Анвара Садата , Чжоу Эньлая , Индиру Ганди и канцлера Гельмута Коля . [ нужна ссылка ]
Тахери опубликовал несколько книг, некоторые из которых переведены на 20 языков. В 1988 году издательство Publishers Weekly в Нью-Йорке назвало его исследование исламистского терроризма « Священный террор: внутри мира исламского терроризма» одной из лучших книг года. В его последней книге « Персидская ночь: Иран в условиях хомейнистской революции » (2009) обсуждается история Исламской Республики, текущий политический ландшафт и геополитические амбиции. [ нужна ссылка ]
Споры и измышления
[ редактировать ]Тахери был предметом многих споров , связанных с обвинениями в создании фальсификаций в его трудах, наиболее заметным из которых стал спор по иранскому закону о роскоши в 2006 году . [ 2 ]
Гнездо шпионов
[ редактировать ]Шауль Бахаш , историк истории Ближнего Востока из Университета Джорджа Мейсона , [ 3 ] в рецензии на книгу Тахери « Шпионское гнездо в Новой Республике» 1989 года написал , что Тахери в своих произведениях выдумывает заговоры , и отметил, что он «неоднократно отсылает нас к книгам, в которых цитируемая им информация просто не существует. Часто документы невозможно найти в тома, которые он им приписывает... [Он] постоянно вчитывает в документы то, чего там нет». [ 5 ] Тахери 1988 года Бахаш заявил, что «Шпионское гнездо» - это «книга, которая создает плохую репутацию современной истории». [ 5 ] [ 6 ]
Утверждения о смерти Усамы бен Ладена в 2002 году.
[ редактировать ]Подпись Тахери была прикреплена к статье в The New York Times от 11 июля 2002 года под заголовком «Смерть бен Ладенизма». В его ролике утверждалось: « Усама бен Ладен мертв. Впервые эта новость пришла из источников в Афганистане и Пакистане почти шесть месяцев назад». [ 7 ]
Мистификация иранского закона о роскоши
[ редактировать ]19 мая 2006 года Национальная почта Канады опубликовала две статьи, одну из которых написал Тахери, в которых утверждалось, что иранский парламент принял закон, который «предусматривает отдельные дресс-коды для религиозных меньшинств, христиан, евреев и зороастрийцев, которые должны будут принять отдельные цветовые схемы». сделать их узнаваемыми публично». [ 8 ] Многие другие источники, в том числе Морис Мотамед , еврейский член иранского парламента , опровергли это сообщение как ложное. Агентство Associated Press позже также опровергло это сообщение, заявив, что «проект закона, проходящий через парламент, призывает иранцев носить исламскую одежду, чтобы защитить мусульманскую идентичность страны, но не упоминает специальную одежду для религиозных меньшинств, согласно копии, полученной в субботу Associated Press». Нажимать." [ 9 ] Reuters также сообщило, что «копия законопроекта, полученная Reuters, не содержала подобных упоминаний. Корреспонденты Reuters, следившие за сессией по дресс-коду в парламенте, транслируемой по государственному радио, не слышали обсуждения рецептов для религиозных меньшинств». [ 10 ]
Тахери настаивал на том, что его отчет верен и что «закон о дресс-коде был принят Исламским меджлисом и теперь будет представлен Совету стражей», утверждая, что «специальные маркеры для последователей иудаизма, христианства и зороастризма находятся на стадии обсуждения». средство осуществления закона». [ 11 ]
The National Post отозвала эту историю через несколько часов после ее публикации в Интернете. Газета обвинила Тахери в лжи в статье: [ 12 ] [ 13 ] и опубликовал полное извинение 24 мая. [ 14 ] Тахери придерживался своей статьи. [ 11 ] [ 15 ]
Тахери PR- агент Элиана Бенадор защищала свою историю. «Бенадор объяснил, что в отношении Ирана точность — это «роскошь… Насколько важна точность, в конечном итоге важно быть на стороне того, что правильно. Что неправильно, так это встать на сторону террористов». [ 3 ]
Цитата Хомени
[ редактировать ]В 2007 году Руди Джулиани предвыборного штаба советник Норман Подгорец статью написал в журнале Commentary под названием «Дело о бомбардировке Ирана», в которую была включена следующая цитата (предположительно из аятоллы Хомейни ): «Мы не поклоняемся Ирану, мы поклоняемся Аллаху . Ибо патриотизм – это другое название язычества . Я говорю: пусть эта земля [Иран] сгорит. Пусть эта земля сгорит, при условии, что ислам восторжествует в остальном мире». [ 3 ] Цитата, которую позже повторил Подгорец в программе PBS NewsHour и Майкл Ледин в National Review , удивила Бахаша, который никогда раньше ее не слышал, и счел ее нехарактерной для Хомени. [ 3 ] Бахаш проследил цитату до книги Тахери и сообщил, что «никто не может найти книгу, которую Тахери назвал своим источником, в Библиотеке Конгресса или при поиске персидских произведений в библиотеках по всему миру. Само заявление невозможно найти в базах данных». и опубликовал сборники заявлений и речей Хомейни». [ 3 ]
Обвинения Джавада Зарифа
[ редактировать ]Дуайт Симпсон из Государственного университета Сан-Франциско и Каве Афрасиаби написали, что Тахери и его издатель Элиана Бенадор сфабриковали ложные истории в New York Post в 2005 году, в которых Тахери назвал посла Ирана в ООН Джавада Зарифа одним из студентов, участвовавших в захвате заложников в 1979 году. Посольство США в Тегеране. Зариф был ассистентом Симпсона и аспирантом факультета международных отношений государственного университета Сан-Франциско . [ 5 ]
Мистификация о повешении подростков-геев в Исфахане
[ редактировать ]В июле 2015 года, через несколько дней после подписания Совместного всеобъемлющего плана действий , Тахери написал в Твиттере , что «14-летний Акбар Заргарзаде повесился на дереве в лагере исламских мальчиков после того, как мулла лагеря обвинил его в том, что он гей, заслуживающий смерти». Вскоре после этого американский ЛГБТ-активист Скотт Лонг связался с иранскими квир-организациями и персоязычными людьми и узнал, что заявление Тахери было мистификацией . [ 16 ]
Частичная библиография
[ редактировать ]- 1986. Дух Аллаха: Хомейни и Исламская революция. [ 17 ]
- Бетесда : Адлер и Адлер. ISBN 0-917561-04-X , ISBN 978-0-917561-04-7 . АСИН 091756104Х .
- 1987. Священный террор: внутри мира исламского терроризма. [ 18 ]
- Бетесда : Адлер и Адлер. ISBN 0-917561-45-7 , ISBN 978-0-917561-45-0 . АСИН 0917561457 . [ 19 ] [ 20 ]
- 1988. Котел: Ближний Восток за заголовками.
- Лондон : Хатчинсон . ISBN 0-09-173729-X , ISBN 978-0-09-173729-0 . АСИН 009173729Х .
- 1989. Шпионское гнездо: путь Америки к катастрофе в Иране. [ 21 ] [ 22 ]
- 1989. Полумесяц в красном небе: будущее ислама в Советском Союзе.
- 1991. Неизвестная жизнь шаха.
- Лондон : Хатчинсон . ISBN 0-09-174860-7 , ISBN 978-0-09-174860-9 . АСИН 0091748607 .
- Персидская ночь: Иран под хомейнистской революцией (2009) ISBN 1-59403-240-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поли, Роберт Дж. (2017). Внешняя политика США и Персидский залив: защита американских интересов посредством избирательной многосторонности . Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Jump up to: а б Адиб-Могаддам, Аршин (2007), «Производственная война: Иран в неоконсервативном воображении», Third World Quarterly , 28 (3): 635–653, doi : 10.1080/01436590701200513 , JSTOR 20454950 , S2CID 143054087
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шварц, Джонатан (18 ноября 2007 г.) История Амира Тахери , Мать Джонс
- ^ Jump up to: а б с д «Профиль: Амир Тахери» . Эмиратский центр стратегических исследований и исследований . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с Ларри Колер-Эссес, Bunkum From Benador , The Nation , опубликовано 14 июня 2006 г. (выпуск от 3 июля 2006 г.). Доступ онлайн 18 марта 2011 г.
- ^ Бахаш, Шауль (15 мая 1989 г.). Новая Республика . стр. 43–45.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Тахери, Амир (11 июля 2002 г.). «Мнение | Смерть бен Ладенизма» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Амир Тахери (19 мая 2006 г.). «Цветовой код иранских «неверных» ». Национальная почта . Копия доступна через Benador Associates. Архивировано 10 июня 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Ассошиэйтед Пресс (20 мая 2006 г.). «Иранский закон будет поощрять исламскую одежду» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 27 июня 2006 года . Проверено 21 мая 2006 г.
- ^ «Закон о дресс-коде Ирана не нацелен на меньшинства – депутаты» . Рейтер . Рейтер . 20 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2006 года . Проверено 21 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Амир Тахери (22 мая 2006 г.). «Амир Тахери отвечает на вопросы об истории с дресс-кодом» . Benador Associates Пресс-релиз . Архивировано из оригинала 24 мая 2006 года . Проверено 22 мая 2006 г.
- ^ Йоси Мелман, «Канадская газета National Post опровергает сообщение о том, что иранских евреев заставят носить желтые нашивки» . Архивировано из оригинала 3 июня 2006 года . Проверено 3 июня 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , «Гаарец» , 21 мая 2006 г. Архивировано в Интернет-архиве 3 июня 2006 г. - ↑ Крис Уотти, Эксперты говорят, что сообщение о значках для евреев в Иране не соответствует действительности. Архивировано 28 мая 2006 г. в Wayback Machine , National Post (Канада), 19 мая 2006 г. Доступ онлайн 21 сентября 2006 г.
- ↑ Наша ошибка: Примечание для читателей. Архивировано 12 июня 2006 г. в Wayback Machine , National Post (Канада), 20 сентября 2006 г. Доступ онлайн: 21 сентября 2006 г.
- ^ Барбара и Дэвид П. Миккельсоны (31 октября 2006 г.). «Знак отличия» . Сноупс .
- ^ Скотт Лонг (20 июля 2015 г.). «Гей-повешение в Иране: зверства и пародии» . Бумажная птица. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Джона К. Кэмпбелла Рецензия на книгу (весна 1986 г.). «Дух Аллаха: Хомейни и Исламская революция» . Иностранные дела . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 31 декабря 2003 года.
- ^ Рецензия на книгу Джона К. Кэмпбелла (зима 1987–1988 гг.). «Священный террор: внутри мира исламского терроризма» . Иностранные дела . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 5 июля 2004 года.
- ^ Гросс, Джон (17 ноября 1987 г.). «Священный террор: внутри мира исламского терроризма (рецензия на книгу)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Пайпс, Дэниел (апрель 1988 г.). «Революция Хомейни (рецензия на книгу)». Комментарий. ПроКвест 195864106 .
- ^ Рецензия на книгу Гэддиса Смита (осень 1989 г.). «Шпионское гнездо: путь Америки к катастрофе в Иране» . Иностранные дела . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 28 ноября 2005 года.
- ^ Рецензия на книгу NameBase . «Шпионское гнездо: путь Америки к катастрофе в Иране» . Исследование общественной информации . Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]