Jump to content

Закон о гражданстве и въезде в Израиль

Закон о гражданстве и въезде в Израиль (временный указ) 5763 — это израильский закон, впервые принятый 31 июля 2003 года. [ 1 ] Закон лишает жителей Западного берега реки Иордан и сектора Газа права на автоматическое предоставление израильского гражданства и вида на жительство, которые обычно предоставляются в результате брака с гражданином Израиля (т.е. воссоединения семьи ). Срок его действия истек 6 июля 2021 года, но был повторно разрешен 10 марта 2022 года.

Закон возник в результате постановления Кабинета министров от 2002 года, заморозившего вопрос о предоставлении гражданства на основании воссоединения семей между израильскими гражданами и жителями территорий, находящихся под управлением Палестинской национальной администрации . Действие закона было продлено в середине 2005 года, но его сфера действия ограничилась теми семьями, где муж младше 35 лет, а жена моложе 25 лет. Тем временем закон был проверен на соответствие Основным законам Израиля, которые действуют аналогично конституции, когда Ассоциация за гражданские права в Израиле в 2003 году подала петицию об отмене закона. [ 2 ] Комментируя закон, премьер-министр Ариэль Шарон заявил: «Нет необходимости прятаться за аргументами безопасности. Существует необходимость существования еврейского государства». Тогдашний министр финансов Биньямин Нетаньяху добавил: «Вместо того, чтобы облегчать палестинцам, которые хотят получить гражданство, мы должны значительно усложнить этот процесс, чтобы гарантировать безопасность Израиля и еврейское большинство в Израиле». [ 3 ]

Закон был поддержан решением Высокого суда, вынесенным в 2006 году раздельным голосованием 6 против 5, но в этом решении подвергся критике ряд аспектов закона. [ 4 ] [ 5 ] В частности, решение меньшинства, написанное председателем Верховного суда Аароном Бараком , подчеркнуло временный характер действия закона, утверждая, что «соответствующая цель повышения безопасности не оправдывает причинение серьезного вреда многим тысячам израильских граждан».

Законопроект о замене закона, а не о его повторном продлении после истечения срока его применения в январе 2007 года, был направлен на расширение территорий, на которые распространяется действие закона, за пределы территорий, контролируемых Палестинской автономией, и включение в него других регионов, с которыми Израиль находится в одном государстве. военного конфликта. [ 6 ]

Закон был вновь оспорен в 2007 году. Ряд правозащитных организаций и общественных деятелей обратились в Верховный суд, утверждая, что закон нарушает право на семейную жизнь и право на равенство палестинских граждан Израиля . В 2012 году суд вынес решение, отклонив ходатайства и подтвердив конституционность закона. [ 7 ] [ 8 ] Большинство судей постановило, что не было нарушения права на семейную жизнь или права на равенство. Они далее заявили, что в той степени, в которой эти права нарушаются, нарушение считается соразмерным и, следовательно, оправданным в соответствии со статьей 8 Основного закона: Человеческое достоинство и свобода. Судьи большинства объяснили, что палестинцы на Западном Берегу и в секторе Газа считаются «вражескими гражданами». Для большинства это считается важным различием, оправдывающим закон.

Результат и обоснование этого решения Верховного суда подверглись критике из-за его негативных последствий для конституционных прав палестинских граждан Израиля. Большинство судей в этом решении отнеслись к правам палестинских граждан Израиля так, как если бы они были группой иммигрантов-неграждан, а не коренным меньшинством на родине. Суд также обсудил роль демографических соображений и продемонстрировал склонность согласиться с ограничением прав палестинских граждан, чтобы сохранить еврейское большинство среди населения Израиля. Утверждается, что аргументы и обоснования, использованные Верховным судом, составляют основу правовой базы, которая четко институционализирует отдельные иерархические категории гражданства. [ 9 ]

Срок действия закона истек 6 июля 2021 года, после того как новое коалиционное правительство во главе с Нафтали Беннетом не смогло набрать достаточно голосов для его продления; несмотря на то, что «Ямина» заключила соглашение с коалиционными партиями «Раам» , «Аводская партия» и «Мерец» о его принятии в обмен на сокращение периода продления до шести месяцев, выдачу визы А-5 1600 палестинским семьям и решение вопроса о том, чтобы 9700 палестинцев оставались в стране. в стране с разрешения ЦАХАЛа . Члены оппозиционных правых партий, таких как «Ликуд», проголосовали против продления, чтобы унизить правительство, в то время как « Объединенный арабский список» и повстанческий депутат Кнессета от «Ямины» Амихай Чикли также проголосовали против. [ 10 ]

После истечения срока действия закона количество заявлений на получение вида на жительство увеличилось, но министр внутренних дел Айелет Шакед дала указание Управлению по народонаселению, иммиграции и границам продолжать действовать так, как будто закон все еще действует. [ 11 ] 11 января 2022 года Верховный суд издал постановление, предписывающее правительству «действовать только в соответствии с действующим законодательством» и что «оно больше не уполномочено действовать на основании закона, чрезвычайных положений или постановлений, изданных в соответствии с ним в качестве пока этот закон не действует». [ 12 ]

Позже закон был повторно внесен в Кнессет и принят 10 марта 2022 года 45 голосами против 15 с помощью оппозиционных законодателей от «Ликуда» и Религиозной сионистской партии после того, как министр внутренних дел Айелет Шакед и депутат Кнессета от Религиозной сионистской партии Симха Ротман подготовили проект версии, которая будет быть приемлемым как для партий коалиционного правительства, так и для оппозиции. Против проголосовали члены коалиции «Мерец» и «Раам». Новая версия позволяет Министерству внутренних дел устанавливать квоты на разрешения, выдаваемые в «исключительных гуманитарных случаях», и отменять разрешения палестинцев на деятельность против государства, такую ​​как шпионаж или терроризм. [ 13 ]

Сторонники закона, такие как Зеев Боим , говорят, что он направлен на предотвращение террористических атак и что «мы должны поддерживать демократическую природу государства, но также и его еврейскую природу». [ 4 ] В решении Верховного суда Израиля по этому вопросу заместитель председателя Верховного суда Мишаэль Чешин заявил, что «граждане Израиля [не имеют] конституционного права ввозить иностранного гражданина в Израиль… и это право – более того, это право обязанность государства, любого государства защищать своих жителей от тех, кто желает им причинить вред. И из этого вытекает, что государство имеет право предотвращать иммиграцию в него граждан противника, даже если они являются супругами граждан Израиля. в то время как оно ведет вооруженный конфликт с тем же врагом». [ 14 ]

Сторонники также ссылаются на демографические опасения по поводу процесса воссоединения семей. По словам демографа Арнона Софера , если бы этот процесс продолжался в прежнем темпе, 200 000 палестинцев получили бы израильское гражданство только за первое десятилетие, а число палестинцев в Израиле выросло бы в геометрической прогрессии из-за закона и быстрого роста населения. Через шестьдесят лет евреи станут меньшинством в Израиле (не включая Западный Берег и сектор Газа), что фактически разрушит еврейский характер государства. [ 15 ]

Критики утверждают, что закон является дискриминационным, поскольку он непропорционально затрагивает израильских арабов, поскольку у израильских арабов гораздо больше шансов иметь супругов с Западного берега и сектора Газа, чем у других граждан Израиля. [ 16 ] В число таких критиков входили Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации, который единогласно одобрил резолюцию, в которой говорилось, что израильский закон нарушает международный договор по правам человека против расизма; [ 17 ] и Amnesty International, которая утверждает, что «[в] нынешнем виде закон является дискриминационным и нарушает фундаментальные принципы равенства, человеческого достоинства, личной свободы и неприкосновенности частной жизни, закрепленные в Основном законе: Человеческое достоинство и свобода, а также право детей жить с обоими родителями, а также другие основные права, закрепленные в международных договорах по правам человека, участником которых является Израиль и которые он обязан поддерживать». [ 18 ] Когда в июне 2008 года действие закона было продлено, издатель израильской ежедневной газеты «Гаарец» утверждал, что его существование превращает Израиль в государство апартеида . [ 19 ]

В январе 2012 года арабский член Кнессета Джамаль Захалка выразил обеспокоенность тем, что закон приведет к крупномасштабной эмиграции израильтян арабского происхождения из Израиля в районы Палестинской автономии, и заявил, что Израиль воспользовался решением Верховного суда, чтобы вызвать исход арабов. из Израиля. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Израильский законодатель ссылается на закон национального государства, пытаясь заблокировать объединение палестинских семей» . Гаарец . 2 июня 2020 г. Проверено 7 июля 2021 г.
  2. ^ Бен Линфилд. «Закон о браке разделяет израильские арабские семьи» . Христианский научный монитор .
  3. ^ Шакир, Омар (27 апреля 2021 г.). «Порог перейден» . Хьюман Райтс Вотч . Комментируя обновление закона в 2005 году, тогдашний премьер-министр Ариэль Шарон сказал: «Нет необходимости прятаться за аргументами безопасности. Существует необходимость существования еврейского государства». Биньямин Нетаньяху, который тогда был министром финансов, заявил в ходе дискуссий в то время: «Вместо того, чтобы облегчать палестинцам, которые хотят получить гражданство, мы должны значительно усложнить этот процесс, чтобы гарантировать безопасность Израиля и еврейское большинство». в Израиле».
  4. ^ Jump up to: а б Бен Линфилд (15 мая 2006 г.). «Арабским супругам в Израиле грозит правовая чистка» . Эдинбург: Шотландец . Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года.
  5. ^ Йоав Пелед, «Предано гражданство: новый режим иммиграции и гражданства в Израиле», Теоретические исследования в области права, 8:2, 2007, стр. 333-358.
  6. ^ Илан Шахар. «Правительство стремится расширить порядок, который может сдержать воссоединение арабских семей» . Гаарец . Архивировано из оригинала 25 января 2007 г.
  7. ^ HCJ 466/07 Гальон против министра внутренних дел» http://elyon2.court.gov.il/files/07/660/004/O30/07004660.O30.htm
  8. ^ Йоав Пелед, Вызов этнической демократии: государство и группы меньшинств в Израиле, Польше и Северной Ирландии (Routledge, 2014), стр. 142.
  9. ^ Мазен Масри, «Любовь приостановлена: демография, сравнительное правоведение и палестинские пары в Верховном суде Израиля», Социальные и юридические исследования (2013) 22 (3) 309–334. Доступно на сайте SSRN: http://ssrn.com/abstract=2330291 .
  10. ^ «Потрясли клятвы вынести отмененный закон об объединении палестинских семей на новое голосование» . Евроньюс . 7 июля 2021 г. Проверено 7 июля 2021 г.
  11. ^ Ноа Шпигель (9 января 2022 г.). «После прошлого покраснения правительство Израиля вынесет на голосование законопроект об объединении палестинских семей» . Гаарец .
  12. ^ Пелег, Бар; Маанит, Чен (11 января 2022 г.). «Израиль не может продолжать отрицать объединение палестинских семей, заявил Верховный суд» . Гаарец .
  13. ^ Аарон Боксерман (10 марта 2022 г.). «После битвы коалиции Кнессет вновь санкционирует запрет на объединение палестинских семей» . Таймс Израиля . Проверено 19 марта 2022 г.
  14. ^ «Демографический демон» Израиля в суде» . Интернет-отчет о Ближнем Востоке. 1 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 31 мая 2009 г.
  15. ^ Цион, Илан (26 марта 2003 г.). «Опасный приговор: Верховный суд забыл о нашем характере?» . нрг Маарив (на иврите) . Проверено 9 июля 2015 г.
  16. ^ «Израильский закон о браке блокирует гражданство палестинцев» . Хроники Сан-Франциско . 01 августа 2003 г.
  17. ^ «ООН раскритиковала израильский закон о браке» . Новости Би-би-си . 15 августа 2003 г.
  18. ^ «Брифинг для Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин» . Международная амнистия . Июнь 2005 года.
  19. ^ Джонатан Лис, Израильские законодатели продлевают чрезвычайное правило, ограничивающее воссоединение палестинских семей , Гаарец, 14 июня 2016 г.
  20. ^ «Депутат Кнессета обеспокоен переездом арабов в районы Пенсильвании» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e61eaf19f0c89ed4422a1591653a7312__1715060400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/12/e61eaf19f0c89ed4422a1591653a7312.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Citizenship and Entry into Israel Law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)