Закон о израильском гражданстве
Закон о гражданстве, 5712–1952 гг. חוק האזרחות, התשי"ב-1952Закон о гражданстве, 5772 1952 г. | |
---|---|
Кнессет | |
Цитирование | ШХ 95 146 |
Территориальная протяженность | Израиль |
Принят | 2-й Кнессет |
Принят | 1 апреля 1952 г. [ 1 ] |
Началось | 14 июля 1952 г. [ 1 ] |
Законодательная история | |
Первое чтение | 20 ноября 1951 г. |
Второе чтение | 25–26 марта 1952 г. |
Третье чтение | 1 апреля 1952 г. [ 2 ] |
Отмены | |
Приказ о палестинском гражданстве 1925 года | |
Статус: Изменено |
Закон о израильском гражданстве подробно описывает условия, на которых человек имеет гражданство Израиля. Двумя основными законодательными актами, регулирующими эти требования, являются Закон о возвращении 1950 года и Закон о гражданстве 1952 года.
Каждый еврей имеет неограниченное право иммигрировать в Израиль и стать гражданином Израиля. Лица, родившиеся на территории страны, получают гражданство при рождении, если хотя бы один из родителей является гражданином. Иностранцы-неевреи могут натурализоваться, прожив там не менее трех лет, имея постоянное место жительства и демонстрируя знание иврита . Натурализующиеся неевреи дополнительно обязаны отказаться от своего предыдущего гражданства, в то время как еврейские иммигранты не подпадают под это требование.
Территория современного Израиля ранее находилась под управлением Британской империи в рамках мандата Лиги Наций в отношении Палестины , а местные жители были лицами, находящимися под защитой Великобритании . Роспуск мандата в 1948 году и последующий конфликт создали ряд сложных обстоятельств, связанных с получением гражданства для нееврейских жителей региона, которые до сих пор не решены. арабы, проживающие в бывшем мандате до 1948 года В то время как палестинские , и их потомки, которые остались жить в Израиле, получили израильское гражданство в 1980 году, жители Западного Берега и сектора Газа в основном считаются лицами без гражданства .
Терминология
Различие между значением терминов «гражданство» и «национальность» не всегда четкое в английском языке и различается в зависимости от страны. Как правило, гражданство означает юридическую принадлежность человека к государству и является общим термином, используемым в международных договорах применительно к членам государства; гражданство относится к набору прав и обязанностей, которые человек имеет в этой стране. [ 3 ]
В контексте Израиля гражданство не связано с происхождением человека с определенной территории, а определяется в более широком смысле. человека Хотя этот термин может использоваться в других странах для обозначения этнической группы , его значение в израильском законодательстве особенно широко, поскольку оно включает любого человека, исповедующего иудаизм, и его потомков. [ 4 ] Представители еврейской национальности составляют основную часть граждан Израиля. [ 5 ] в то время как Верховный суд Израиля постановил, что израильского гражданства не существует. [ 5 ] [ 6 ] Законодательство определяет Израиль как национальное государство еврейского народа с 2018 года. [ 7 ]
История
Национальный статус под британским мандатом
Палестина в 1516 году . была завоевана Османской империей Соответственно, к этой территории применялся османский закон о гражданстве. Палестина управлялась османами в течение четырех столетий до британской оккупации в 1917 году во время Первой мировой войны . [ 8 ] Этот район номинально оставался османской территорией после завершения войны до тех пор, пока Соединенное Королевство не получило мандат Лиги Наций на этот регион в 1922 году. Аналогичным образом, местные жители якобы продолжали свой статус османских подданных, хотя британские власти начали выдавать временные удостоверения палестинских гражданство вскоре после начала оккупации. [ 9 ] Условия мандата позволяли Великобритании исключить его применение в определенных частях региона; это исключение было осуществлено на территории к востоку от реки Иордан , [ 10 ] где Трансиорданский эмират . был основан [ 11 ]
заложил Лозаннский договор основу для отдельных национальностей в Подмандатной Палестине и на всех других территориях, уступленных Османской империей . Приказ о палестинском гражданстве 1925 года подтвердил переход от османского/турецкого к палестинскому гражданству в местном законодательстве; [ 12 ] все османские/турецкие подданные, которые обычно проживали в Палестине на 1 августа 1925 года, в этот день стали палестинскими гражданами. [ 13 ] Турецкие граждане, происходящие из подмандатной территории, но обычно проживавшие в другом месте на 6 августа 1924 года, имели право выбрать палестинское гражданство, но для этого требовалось подать заявление в течение двух лет с момента вступления договора в силу и одобрения подмандатным правительством. [ 14 ] Позже это право выбора было продлено до 24 июля 1945 года. [ 13 ] Поправка 1931 года автоматически распространила палестинское гражданство на турецких граждан, которые проживали в Палестине 6 августа 1924 года, но стали резидентами за границей до 1 августа 1925 года, если только они добровольно не приобрели другое гражданство до 23 июля 1931 года. [ 13 ]
Законные дети палестинского отца автоматически получали палестинское гражданство. Любое лицо, родившееся за пределами этих условий, не имевшее другого гражданства и не являвшееся по другим причинам апатридом при рождении, также автоматически получало гражданство. Иностранцы могли получить палестинское гражданство путем натурализации после проживания на территории в течение как минимум двух из трех лет, предшествовавших подаче заявления, выполнив языковое требование (на английском, иврите или арабском языке), подтвердив свое намерение постоянно проживать на подмандатной территории и удовлетворив хорошее требование к персонажу. [ 15 ]
Великобритании Несмотря на суверенитет над палестинской территорией, внутреннее законодательство Соединенного Королевства рассматривало мандат как иностранную территорию. С палестинскими гражданами обращались как с лицами, находящимися под защитой Великобритании , а не с британскими подданными , а это означало, что они были иностранцами в Великобритании, но могли получить обязательные палестинские паспорта британскими властями. Покровительствуемые лица не могли поехать в Великобританию без предварительного разрешения, но им предоставлялась такая же консульская защита, как и британским подданным, при выезде за пределы Британской империи . [ 16 ] Эта договоренность продолжалась до прекращения британского мандата 14 мая 1948 года. [ 17 ] в тот же день, когда было создано Государство Израиль . [ 18 ]
Переход после 1948 года
В течение первых четырех лет после своего создания в Израиле не было закона о гражданстве и технически не было граждан. [ 1 ] Международное право обычно предполагает продолжение действия законов государства-предшественника в случае правопреемства государств . [ 19 ] Однако, несмотря на статус Израиля как государства-правопреемника Подмандатной Палестины, [ 20 ] В это время израильские суды высказывали противоречивые мнения относительно продолжения действия законодательства о палестинском гражданстве, принятого во время британского мандата. [ 21 ] Хотя почти все суды постановили, что палестинское гражданство прекратило свое существование по окончании срока действия мандата в 1948 году без замены статуса, был один случай, когда судья постановил, что все жители Палестины на момент создания Израиля автоматически были гражданами Израиля. [ 19 ] Верховный суд решил этот вопрос в 1952 году, постановив, что палестинские граждане под британским мандатом не стали автоматически израильтянами. [ 22 ]
Политика израильского гражданства основана на двух ранних законодательных актах: Законе о возвращении 1950 года и Законе о гражданстве 1952 года. [ 23 ] Закон о возвращении предоставляет каждому еврею право мигрировать и поселиться в Израиле, укрепляя центральный сионистский принцип возвращения всех евреев на свою традиционную родину . [ 24 ] Закон о гражданстве подробно описывает требования для получения израильского гражданства в зависимости от религиозной принадлежности человека: [ 25 ] и прямо отменяет все предыдущие законы Великобритании, касающиеся палестинского гражданства. [ 26 ]
Статус палестинских арабов
После победы в арабо-израильской войне 1948 года Израиль контролировал большую часть бывшей Подмандатной Палестины, включая большую часть земель, отведенных арабскому государству в соответствии с Планом раздела Палестины Организации Объединенных Наций . Западный Берег был аннексирован Иорданией , а сектор Газа перешел под управление Египта . [ 27 ] 000 палестинских По оценкам БАПОР, во время войны было перемещено 720 . арабов [ 28 ] после его создания в Израиле осталось всего 170 000 человек. [ 29 ] Несмотря на международную поддержку возвращения перемещенных палестинцев после завершения войны, израильское правительство не желало впускать в свои границы то, что оно считало враждебным населением, и запрещало им возвращаться. Администрация оправдала этот запрет защитной мерой против продолжающихся арабских вторжений на территорию Израиля, а также официальной риторикой соседних арабских государств, которые выразили желание уничтожить Израиль, который рассматривает право палестинцев на возвращение в любую часть своей территории как экзистенциальное. угроза безопасности нации. [ 30 ]
Еврейским жителям во время создания Израиля было предоставлено израильское гражданство на основании возвращения, но к палестинцам-неевреям предъявлялись строгие требования к проживанию для получения этого статуса. Они могли получить гражданство на основании своего места жительства в 1952 году только в том случае, если они были гражданами британского мандата до 1948 года, зарегистрировались в качестве жителей Израиля с февраля 1949 года, оставались зарегистрированными и не покидали страну до подачи заявления о гражданстве. [ 31 ] Эти требования были направлены на систематическое исключение арабов из участия в новом государстве. [ 28 ] Около 90 процентов арабского населения, оставшегося в Израиле, были лишены гражданства в соответствии с требованиями проживания и не имели гражданства. [ 29 ]
Палестинцы, которым удалось вернуться в свои дома в Израиле после войны, не соответствовали условиям получения гражданства по закону 1952 года. Этот класс жителей продолжал жить в Израиле, но не имел гражданства или статуса проживания. Постановление Верховного суда 1960 года частично решило эту проблему, разрешив более свободное толкование требований к жилью; лица, имевшие разрешение временно покинуть Израиль во время или вскоре после конфликта, имели право на получение гражданства, несмотря на отсутствие у них места жительства. Кнессет внес поправки в Закон о гражданстве в 1980 году, чтобы полностью решить проблему безгражданства для этой группы жителей; всем арабским жителям, проживавшим в Израиле до 1948 года, вместе со своими детьми было предоставлено гражданство независимо от их соответствия критериям проживания 1952 года. [ 32 ]
И наоборот, палестинцы, бежавшие в соседние страны, не получили там гражданства и остались лицами без гражданства, за исключением тех, кто переселился в Иорданию. [ 33 ] После того, как Израиль взял под свой контроль Западный Берег после Шестидневной войны 1967 года , [ 34 ] Иордания сохраняла свои претензии на суверенитет над этим районом до 1988 года, когда она отказалась от этих претензий и в одностороннем порядке разорвала все связи с регионом. Палестинцы, проживающие на Западном Берегу, потеряли иорданское гражданство , в то время как те, кто проживал на остальной территории Иордании, сохранили этот статус. [ 33 ]
После заключения соглашений в Осло в 1990-х годах палестинцы получили право на получение паспортов Палестинской автономии . [ 35 ] не принял никакого закона, регулирующего палестинское гражданство Однако условия этих соглашений не привели к созданию окончательного палестинского государства, а Законодательный совет Палестины . [ 36 ] Другие страны могут считать палестинцев лицами без гражданства, поскольку их статус не привязан к суверенному государству, хотя признание их безгражданства зависит от правительства. [ 37 ]
Аннексированные территории
Израиль захватил Восточный Иерусалим в 1967 году во время Шестидневной войны, включив его в состав муниципальной администрации Западного Иерусалима . Арабские жители Восточного Иерусалима не стали автоматически гражданами Израиля, но получили статус постоянного жителя. Хотя они могут подать заявку на натурализацию, немногие сделали это из-за требования о знании иврита и сопротивления признанию израильского контроля над Иерусалимом. [ 38 ] После принятия Закона об Иерусалиме 1980 года Верховный суд постановил, что эта территория была аннексирована Израилем. [ 39 ] В 2022 году около 19 000 жителей, что составляет пять процентов палестинского населения Восточного Иерусалима, имели израильское гражданство. [ 40 ]
Аналогичным образом, Голанские высоты были включены в состав Израиля в 1981 году, а жителям- друзам был предоставлен статус постоянного жителя. Хотя голанские друзы имеют право на натурализацию в качестве граждан Израиля, они в основном сохранили сирийское гражданство . [ 41 ] В 2022 году около 4300 из 21 000 друзов, проживающих в этом районе, имели израильское гражданство. [ 42 ] До обретения Сирией независимости эта территория входила в состав мандата на Сирию и Ливан, переданного Франции. [ 43 ] Распространение действия израильского законодательства и фактическая аннексия Восточного Иерусалима и Голанских высот рассматриваются Советом Безопасности Организации Объединенных Наций и Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций как незаконные акты агрессии. [ 44 ]
Квалификация по праву на возврат
Отступники и нерелигиозные евреи
Хотя Закон о возвращении давал каждому еврею право иммигрировать в Израиль, в исходном тексте и во всех других законах до этого момента не было четкого определения того, кто считается евреем. [ 45 ] Правительство и религиозные власти постоянно расходились во мнениях по поводу значения этого слова и его применения к этому закону, при этом некоторые организации считали, что еврейская религия и национальность являются одним и тем же понятием. Одним из этих органов была Национально-религиозная партия , которая возглавляла Министерство внутренних дел до 1970 года. Соответственно, Закон о возвращении в этот период строго интерпретировался в соответствии с галахой (еврейским религиозным законом); Евреем считался любой, рожденный от еврейской матери. Хотя Израиль не является теократией , еврейская религия играет центральную роль в израильской политике, поскольку основной целью создания страны было создание независимого еврейского государства. [ 46 ]
Отсутствие юридической ясности было проверено в деле Верховного суда 1962 года « Руфайзен против министра внутренних дел», в котором Освальд Руфайзен , польский еврей, перешедший в католицизм , был признан не отвечающим критерию принадлежности к еврею по своим религиозным убеждениям. конверсия. [ 47 ] Переход в любую другую веру считается преднамеренным актом отделения от еврейского народа. Верховный суд подробно остановился на этом в деле 1969 года «Шалит против министра внутренних дел» , когда постановил, что дети непрактикующих евреев будут считаться евреями. В отличие от Руфайзена, дети не предприняли никаких действий, которые можно было бы расценить как диссоциацию. Однако это постановление создало разделение между еврейской религией и юридическим толкованием принадлежности к еврейскому народу, что потребовало законодательных разъяснений. [ 48 ]
В 1970 году в Закон о возвращении были внесены поправки, которые дают более подробное объяснение того, кто имеет на это право: под евреем понимается любой человек, рожденный от еврейской матери, или тот, кто обратился в иудаизм и не является приверженцем другой религии. Поправка расширила право на возвращение в Израиль, включив в него детей, внуков и супруга еврея, а также супругов их детей и внуков. [ 49 ] Это право было предоставлено несмотря на то, что не все соответствующие лица будут считаться евреями согласно Галахе . [ 50 ]
В 1971 году в Закон о гражданстве были внесены поправки, позволяющие любому еврею, официально выражающему желание мигрировать в Израиль, немедленно стать гражданином Израиля без каких-либо требований о въезде на территорию Израиля. Это изменение было сделано для облегчения эмиграции евреев из Советского Союза , которым обычно отказывали в выездных визах . [ 51 ] особенно после Шестидневной войны 1967 года . [ 52 ] Миграция из Советского Союза оставалась на низком уровне до тех пор, пока ограничения на выезд . в конце 1980-х годов не были смягчены [ 25 ]
Большинство эмигрировавших советских евреев сначала уехали в Соединенные Штаты, а некоторые направились в Германию. [ 53 ] [ 54 ] Однако вскоре эти страны ввели ограничения на евреев, которые могли иммигрировать из Советского Союза по требованию израильского правительства, которое намеревалось перенаправить поток мигрантов в сам Израиль. США начали вводить квоту на въезд в 50 000 человек в 1990 году, тогда как Германия ограничила въезд в 1991 году только евреям, которые могли доказать немецкое происхождение. Число советских евреев, эмигрировавших в Израиль, резко возросло с 2250 в 1988 году до более 200 000 в 1990 году. [ 55 ] и оставался на высоком уровне после распада Советского Союза в 1991 году и последующего российского финансового кризиса 1998 года . Около 940 000 евреев из бывшего Советского Союза уехали в Израиль в период с 1989 по 2002 год. [ 56 ] Большую часть этой волны мигрантов составляли непрактикующие и светские евреи; значительная часть не считалась евреем согласно Галахе , но имела право на иммиграцию на основании Закона о возвращении. [ 57 ]
Признание неправославных евреев и исключительные случаи
Определение еврея в поправке к Закону о возвращении 1970 года не объясняет значение слова «обращение» и было истолковано как позволяющее приверженцам любого еврейского движения претендовать на право на возвращение. [ 58 ] Главный раввинат действует в соответствии с ортодоксальной интерпретацией галахи и является авторитетным институтом по религиозным вопросам в Израиле, что привело к спорам о том, следует ли признавать евреями обращенных в неортодоксальные движения иудаизма. [ 59 ] Иностранцы, перешедшие в консервативный или реформистский иудаизм внутри страны, имеют право на гражданство в соответствии с Законом о возвращении с 2021 года. [ 60 ] И Главный раввинат, и Верховный суд считают последователей мессианского иудаизма христианами и специально запрещают им право на возвращение. [ 61 ] если только они не имеют достаточного еврейского происхождения. [ 62 ]
Эфиопские евреи, также известные как Бета-Исраэль , жили изолированной общиной вдали от основного иудаизма, по крайней мере, с раннего средневековья, до их контакта с внешним миром в 19 веке. В ходе длительного разделения это население развило ряд религиозных практик, находящихся под сильным влиянием коптского христианства, отличающихся от практик других евреев. [ 63 ] Их статус евреев оспаривался до тех пор, пока Главный раввинат не подтвердил признание этой группы евреями в 1973 году и не заявил о своей поддержке их иммиграции в Израиль. [ 64 ] После коммунистической революции в Эфиопии и последовавшей за ней гражданской войны израильское правительство переселило 45 000 человек, почти все еврейское население Эфиопии. [ 65 ]
Вместе с Бета-Израилем мигрировали фалаш-мура , евреи, которые обратились в христианство для облегчения интеграции с эфиопским обществом, но в значительной степени остались связаны с эфиопской еврейской общиной. Министерское решение 1992 года лишило эту общину права на возвращение, но некоторым мигрантам было разрешено иммигрировать в Израиль для воссоединения семей. [ 66 ] Последующие решения правительства позволили мигрировать большему количеству фалаш-мура, хотя для получения гражданства они должны принять иудаизм. Около 33 000 членов этой общины приехали в Израиль с 1993 по 2013 год. [ 59 ]
Самаритяне — потомки древних израильтян , исповедующих самаритянство , религию, тесно связанную с иудаизмом. [ 67 ] [ 68 ] и имеют исключительное право на возвращение без согласия Главного раввината. [ 69 ] В 1949 году министр иностранных дел Моше Шаретт заявил, что самаритяне имеют право на получение израильского гражданства в соответствии с Законом о возвращении, мотивируя это тем, что их еврейское происхождение дает им право на признание их евреями. Хотя это решение было реализовано в качестве официальной политики, никакого закона по этому вопросу так и не было принято. Следовательно, когда в 1985 году Главный раввинат рассмотрел дело о том, могут ли самаритянки выходить замуж за мужчин-евреев (евреям в Израиле разрешено вступать в брак только с другими евреями) и пришел к выводу, что самаритяне должны были сначала принять иудаизм, Министерство внутренних дел лишило самаритянок права на право на возвращение, используя в качестве оправдания постановление раввина. Верховный суд вынес решение по этому вопросу в 1994 году, восстановив первоначальную политику и еще больше расширив право самаритянина на получение гражданства членам группы, проживающим на Западном Берегу. [ 70 ] Общая численность населения этой общины составляет около 700 человек, которые живут исключительно либо в Холоне , либо на горе Гаризим . [ 71 ]
Приобретение и утрата гражданства
Право по рождению, происхождению или усыновлению
Лица, родившиеся в Израиле, получают гражданство при рождении, если хотя бы один из родителей является гражданином Израиля. Дети, рожденные за границей, являются гражданами по происхождению, если любой из родителей является гражданином, ограничиваясь первым поколением, родившимся за границей. [ 25 ] Те, кто родился за границей во втором поколении и не имеет иного права в соответствии с Законом о возвращении, могут подать заявление на получение гражданства при условии дискреционного одобрения правительства. [ 72 ] Усыновленным детям автоматически предоставляется гражданство, независимо от их религиозного статуса. [ 73 ] Лица, родившиеся в Израиле в возрасте от 18 до 21 года и никогда не имевшие никакого гражданства, имеют право на гражданство при условии, что они постоянно проживали в Израиле в течение пяти лет, непосредственно предшествующих подаче заявления. [ 74 ]
Добровольное приобретение
Любой еврей , который иммигрирует в Израиль в качестве оле (еврейского иммигранта) в соответствии с Законом о возвращении, автоматически становится гражданином Израиля. [ 75 ] В этом контексте еврей означает человека, рожденного от матери-еврейки, или человека, принявшего иудаизм и не исповедующего другую религию. Это право на гражданство распространяется на любых детей или внуков еврея, а также на супруга еврея или супругу ребенка или внука еврея. Еврей, добровольно перешедший в другую религию, лишается права претендовать на гражданство в соответствии с этим положением. [ 76 ] По состоянию на конец 2020 года 21 процент всего еврейского населения Израиля родился за рубежом. [ 77 ]
Иностранцы могут натурализоваться в качестве граждан Израиля после проживания в Израиле не менее трех из предыдущих пяти лет при наличии постоянного места жительства. Кандидаты должны физически присутствовать в стране на момент подачи заявления, иметь возможность продемонстрировать знание иврита , иметь намерение постоянно поселиться в Израиле и отказаться от любого иностранного гражданства. [ 78 ] Хотя арабский язык ранее был официальным языком и имеет особый признанный статус, [ 79 ] в рамках процесса натурализации не существует аналогичного положения о знаниях. [ 80 ] Все эти требования могут быть частично или полностью отменены для кандидата, если он: служил в Армии обороны Израиля или потерял ребенка во время военной службы, является несовершеннолетним ребенком натурализованного родителя или резидента Израиля или получил статус экстраординарного. вклад в Израиль. [ 81 ] Успешные кандидаты должны принести присягу на верность Государству Израиль. [ 78 ]
Двойное/множественное гражданство прямо разрешено для олеха , который становится израильтянином по праву на возвращение. Это сделано для того, чтобы побудить зарубежную еврейскую диаспору мигрировать в Израиль, не заставляя их терять свой прежний национальный статус. Напротив, кандидаты на натурализацию должны отказаться от своего первоначального гражданства, чтобы получить гражданство. Лицами, решившими натурализоваться, обычно являются лица, которые мигрируют в Израиль по работе или по семейным обстоятельствам или являются постоянными жителями Восточного Иерусалима и Голанских высот. [ 82 ]
Отказ и лишение
От израильского гражданства можно добровольно отказаться, подав заявление об отказе , при условии, что заявитель проживает за границей, уже имеет другое гражданство и не имеет обязательств по военной службе. [ 83 ] Репатрианты, проживающие в Израиле и получившие израильское гражданство, могут добровольно отказаться от этого статуса, если продолжение его сохранения приведет к потере гражданства другой страны. [ 84 ] В период с 2003 по 2015 год 8308 человек отказались от израильского гражданства. В то время как некоторые бывшие граждане отказываются от своего гражданства из-за намерения навсегда поселиться за границей и не возвращаться в Израиль, другие делают это в качестве условия получения иностранного гражданства в стране своего проживания. [ 85 ]
Гражданство может быть принудительно лишено лиц, которые приобрели его обманным путем или умышленно совершили действия, составляющие нарушение лояльности по отношению к государству. [ 86 ] Министр внутренних дел может лишить гражданства лицо, получившее статус на основании ложной информации, в течение трех лет с момента, когда это лицо стало гражданином Израиля. Для лиц, которые обманным путем получили гражданство более трех лет назад, министр должен обратиться в Административный суд с просьбой лишить гражданства. [ 87 ] Отзыв на основании нелояльности происходил только три раза с 1948 года; дважды в 2002 году и один раз в 2017 году. [ 86 ] Израильское гражданство также может быть лишено граждан, которые незаконно выезжают в страны, официально объявленные вражескими государствами ( Сирия , Ливан , Ирак и Иран ). [ 88 ] или если они получат гражданство одной из этих стран. [ 89 ]
Супружеские права
Супруги-неевреи имеют право на возвращение, если они иммигрируют в Израиль одновременно со своими супругами-евреями; [ 90 ] однополые супруги евреев имеют право на это с 2014 года. [ 91 ] В противном случае им предоставляется временный вид на жительство, постепенно заменяемый менее ограничительными условиями пребывания в течение 4,5 лет, пока они не приобретут право на получение гражданства. До 1996 года супругам-неевреям без права на возвращение сразу же предоставлялся вид на жительство при въезде в Израиль. [ 92 ] Браки должны быть действительными в соответствии с израильским законодательством, чтобы партнер гражданина имел право на 4,5-летний процесс натурализации. Партнеры , состоящие в гражданском браке или однополые партнеры, подлежат более длительному 7,5-летнему постепенному процессу предоставления постоянного места жительства, после чего они могут подать заявление на натурализацию в соответствии со стандартной процедурой. [ 93 ]
Супругам-мужчинам до 35 лет и супругам-женщинам до 25 лет, обычно проживающим в районе Иудеи и Самарии (административное деление Западного Берега согласно израильскому законодательству) за пределами израильских поселений, запрещено получать гражданство и вид на жительство до достижения соответствующего возраста. [ 94 ] 2003 года Закон о гражданстве и въезде в Израиль эффективно препятствовал дальнейшим бракам между гражданами Израиля и палестинцами, добавляя громоздкие административные барьеры, которые делали законное сожительство непомерно трудным для затронутых пар. [ 95 ] Из-за этих ограничений около 12 700 палестинцев, состоящих в браке с гражданами Израиля, не могут получить гражданство. Пострадавшим лицам разрешается оставаться в Израиле только по временным разрешениям, срок действия которых истекает в случае смерти их супругов или в случае, если они не получат регулярного повторного одобрения со стороны израильского правительства. [ 96 ]
Эти ограничения были оспорены как неконституционные за нарушение Основного закона: Человеческое достоинство и свобода на том основании, что это законодательство носило дискриминационный характер, непропорционально затрагивая израильских граждан, которые были этническими арабами. Однако в своем постановлении от 2006 года, поддержавшем это законодательство, Верховный суд постановил, что въезд супругов-неграждан не является конституционным правом израильских граждан и что Израиль имеет право ограничивать въезд любых иностранцев в свои границы. Суд далее постановил, что Израиль имеет право запрещать палестинским жителям въезд в государство на том основании, что существует состояние войны с Палестинской национальной администрацией (что делает палестинцев вражескими подданными). [ 97 ] Закон был снова поддержан Верховным судом в 2012 году и продолжал действовать до истечения срока его действия в июле 2021 года. [ 98 ] [ 99 ] до повторного внедрения в соответствии с новым законодательством в марте 2022 года. [ 100 ]
Почетное гражданство
В знак признания помощи, оказанной евреям во время Холокоста , неевреи могут быть признаны Праведниками народов мира . Этим лицам дополнительно может быть присвоено почетное гражданство . [ 101 ] Этот тип гражданства является существенным статусом и дает его обладателям все права и привилегии, которыми обладают другие граждане Израиля. Около 130 праведников-язычников переселились в Израиль; они имеют право на постоянное место жительства и специальную пенсию от государства. [ 102 ]
См. также
Ссылки
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с Маргарет 1953 , с. 63.
- ^ «Закон о гражданстве 1952 года» (на иврите). Кнессет . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Кондо 2001 , стр. 2–3.
- ^ Текинер 1991 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Текинер 1991 , с. 50.
- ^ Гольденберг, Тиа (4 октября 2013 г.). «Верховный суд отклоняет статус «израильского» гражданства» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Бергер, Мириам (31 июля 2018 г.). «Разъяснение чрезвычайно спорного израильского закона о «национальном государстве»» . Вокс . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Пересмотрено 2010 г. , с. 1.
- ^ Кафише 2010 , стр. 5–6.
- ^ Пересмотрено 2010 г. , с. 3.
- ^ Мороз 2022 , с. 3.
- ^ Пересмотрено 2010 г. , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с Обзор Палестины, Том 1 , с. 206.
- ^ Пересмотрено 2010 г. , с. 16.
- ^ Обзор Палестины, Том 1 , стр. 206–207.
- ^ Джонс 1945 , стр. 127–128.
- ^ Кафише 2010 , стр. 7, 16.
- ^ Кон 1954 , с. 369.
- ^ Перейти обратно: а б Гудвин-Гилл и МакАдам, 2007 , стр. 459–460.
- ^ Масри 2015 , с. 362.
- ^ Масри 2015 , с. 372.
- ^ Каттан 2005 , с. 84.
- ^ Харпаз и Херцог 2018 , с. 1.
- ^ Harpaz & Herzog 2018 , стр. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б с Харпаз и Герцог 2018 , с. 4.
- ^ Гудвин-Гилл и Макадам 2007 , с. 460.
- ^ Крамер 2001 , с. 984.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 1995 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 1995 , стр. 26–27.
- ^ Крамер 2001 , стр. 984–985.
- ^ Harpaz & Herzog 2018 , стр. 4–5.
- ^ Сачар 1999 , стр. 250–251.
- ^ Перейти обратно: а б Масри 2015 , с. 375.
- ^ Села 2019 , с. 292.
- ^ Халил 2007 , с. 35.
- ^ Халил 2007 , стр. 40–41.
- ^ «Палестинцы и поиск защиты в качестве беженцев и лиц без гражданства в Европе» (PDF) . Европейская сеть по безгражданству . Июль 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2023 г. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Харпаз и Херцог 2018 , с. 12.
- ^ Бенвенисти 2012 , с. 205.
- ^ Хассон, Нир (29 мая 2022 г.). «Только 5 процентов палестинцев Восточного Иерусалима получили израильское гражданство с 1967 года» . Гаарец . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Harpaz & Herzog 2018 , стр. 11–12.
- ^ Амон, Фади (3 сентября 2022 г.). «По мере того как связи с Сирией ослабевают, друзы на Голанских высотах все чаще обращаются к Израилю за гражданством» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Каттан 2019 , с. 83.
- ^ Бенвенисти 2012 , стр. 203–205.
- ^ Савир 1963 , стр. 123–124.
- ^ Ричмонд 1993 , стр. 101–103.
- ^ Савир 1963 , с. 128.
- ^ Ричмонд 1993 , стр. 106–109.
- ^ Перес 2011 , с. 61.
- ^ Harpaz & Herzog 2018 , стр. 3–4.
- ^ Куигли 1991 , стр. 388–389.
- ^ Стерн, Сол (16 апреля 1972 г.). «Российские евреи задаются вопросом, действительно ли Израиль готов к ним» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Дитц, Лебок и Полиан 2002 , с. 29.
- ^ Тольц 2020 , с. 323.
- ^ Куигли 1991 , стр. 389–391.
- ^ Тольц 2003 , с. 71.
- ^ Эммонс 1997 , с. 344.
- ^ Ричмонд 1993 , стр. 110–112.
- ^ Перейти обратно: а б Харпаз и Герцог 2018 , с. 16.
- ^ Кингсли, Патрик (1 марта 2021 г.). «Израильский суд заявил, что лица, принявшие неортодоксальный иудаизм, могут претендовать на гражданство» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Израильский суд постановил, что евреи ради Иисуса не могут автоматически становиться гражданами» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 27 декабря 1989 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Зиве, Тамара (16 декабря 2017 г.). «Примет ли когда-нибудь Израиль мессианских евреев?» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Вейль 1997 , стр. 397–399.
- ^ Вейль 1997 , стр. 400–401.
- ^ Каплан и Розен 1994 , стр. 62–66.
- ^ Каплан и Розен 1994 , стр. 66–68.
- ^ Шрайбер 2014 , стр. 1–2.
- ^ Кингсли, Патрик; Собельман, Габби (22 августа 2021 г.). «Последние самаритяне в мире, преодолевающие израильско-палестинский раскол» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Шрайбер 2014 , с. 62.
- ^ Шрайбер 2014 , стр. 57–62.
- ^ Шрайбер 2014 , с. 2.
- ^ «Порядок предоставления гражданства несовершеннолетнему в соответствии со статьей 9(а)(2)» [Порядок предоставления гражданства несовершеннолетнему в соответствии со статьей 9(а)(2)] (PDF) (на иврите). Управление по народонаселению и иммиграции . 1 декабря 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2022 г. . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Harpaz & Herzog 2018 , стр. 5–6.
- ^ Кассим 2000 , с. 206.
- ^ Harpaz & Herzog 2018 , стр. 2, 4.
- ^ Харпаз и Херцог 2018 , с. 3.
- ^ Евреи по континентам происхождения, континентам рождения и периодам иммиграции (PDF) . Статистический обзор Израиля за 2020 год (Отчет). Центральное статистическое бюро . 31 августа 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2021 г. . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Херцог 2017 , стр. 61–62.
- ^ «Израиль принял закон о «национальном доме», вызвав гнев арабов» . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Амара 1999 , с. 90.
- ^ Шапира 2017 , стр. 127–128.
- ^ Harpaz & Herzog 2018 , стр. 9–10.
- ^ «Отказаться от израильского гражданства – для израильтян, живущих за рубежом» . Правительство Израиля . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Откажитесь (откажитесь) от израильского гражданства, чтобы сохранить свое иностранное гражданство» . Правительство Израиля . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Эйхнер, Итамар (23 июня 2016 г.). «8308 израильтян отказались от гражданства за последние 12 лет» . Инет . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харпаз и Герцог 2018 , с. 6.
- ^ Левуш, Рут (23 марта 2017 г.). «Израиль: принята поправка, разрешающая лишение израильского гражданства» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Герцог 2010 , с. 57.
- ^ Херцог 2010 , стр. 62–63.
- ^ Каплан 2015 , стр. 1090–1091.
- ^ Шэрон, Джереми (12 августа 2014 г.). «Партнеры-неевреи по однополым бракам теперь имеют право на алию» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Шапира 2017 , с. 131.
- ^ Шапира 2017 , с. 132.
- ^ Карми 2007 , стр. 27, 32.
- ^ Никфар 2005 , стр. 2.
- ^ Келлер-Линн, Кэрри (6 марта 2023 г.). «Кнессет продлил закон, запрещающий объединение палестинских семей, еще на год» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Карми 2007 , стр. 26, 33–35.
- ^ Боксерман, Аарон (6 июля 2021 г.). «Поскольку запрет на объединение палестинских семей истекает, что будет дальше?» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Кершнер, Изабель (6 июля 2021 г.). «Новое правительство Израиля не смогло расширить спорный закон о гражданстве» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Чакар, Генриетта (10 марта 2022 г.). Оатис, Джонатан (ред.). «Кнессет Израиля принимает закон, запрещающий жениться палестинским супругам» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Рауль Валленберг получил почетное гражданство Израиля» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 17 января 1986 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Джеффей, Натан (6 октября 2011 г.). « Праведник» переехал в Израиль после спасения евреев во время Холокоста» . Форвард . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 26 октября 2023 г.
Общие источники
- Амара, Мухаммед (1999). Политика и социолингвистические рефлексы: палестинские приграничные деревни . Издательская компания Джона Бенджаминса . ISBN 978-9-02-724128-3 .
- Бенвенисти, Эяль (2012). Международное право оккупации (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-958889-3 .
- Карми, Наама (2007). «Дело о гражданстве и въезде в Израиль рассматривается Верховным судом Израиля». Форум израильских исследований . 22 (1). Книги Бергана : 26–53. JSTOR 41804964 .
- Дэвис, Ури (1995). «Джинсийя против Муватаны: вопрос гражданства и государства на Ближнем Востоке: примеры Израиля, Иордании и Палестины». Ежеквартальный журнал арабских исследований . 17 (1/2). Журналы Плутона: 19–50. JSTOR 41858111 .
- Дитц, Барбара; Лебок, Уве; Полян, Павел (2002). «Еврейская эмиграция из бывшего Советского Союза в Германию». Международная миграция . 40 (2). Международная организация по миграции : 29–48. doi : 10.1111/1468-2435.00189 – через Wiley .
- Эммонс, Шелезе (1997). «Российская еврейская иммиграция и ее влияние на государство Израиль» . Индианский журнал глобальных юридических исследований . 5 (1). Издательство Университета Индианы : 341–355. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- Фрост, Лилиан (февраль 2022 г.). Отчет о законе о гражданстве: Иордания (Отчет). Европейский университетский институт . hdl : 1814/74189 .
- Гудвин-Гилл, Гай С.; МакАдам, Джейн (2007). Беженец в международном праве (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-928130-5 .
- Правительство Подмандатной Палестины (1946 г.). Обзор Палестины (PDF) (Отчет). Том. 1. Правительственная типография, Палестина. Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г. - из Архива еврейской политики Бермана .
- Харпас, Йоси; Херцог, Бен (июнь 2018 г.). Отчет о законе о гражданстве: Израиль (Отчет). Европейский университетский институт . hdl : 1814/56024 .
- Херцог, Бен (2017). «Создание израильского закона о гражданстве: переплетение политических философий». Журнал истории Израиля . 36 (1). Тейлор и Фрэнсис : 47–70. дои : 10.1080/13531042.2017.1317668 . S2CID 152105861 .
- Херцог, Бен (2010). «Лишение гражданства в Израиле». Форум израильских исследований . 25 (1). Книги Бергана : 57–72. JSTOR 41805054 .
- Джонс, Дж. Мервин (1945). «Кто такие лица, находящиеся под защитой Великобритании» . Британский ежегодник международного права . 22 . Издательство Оксфордского университета : 122–145. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г. - через HeinOnline .
- Каплан, Стивен; Розен, Хаим (1994). «Эфиопские евреи в Израиле». Американский еврейский ежегодник . 94 . Американский еврейский комитет : 59–101. JSTOR 23605644 .
- Каплан, Йехиэль С. (2015). «Иммиграционная политика Израиля: уникальная перспектива еврейского государства» . Обзор закона Туро . 31 (4). Юридический центр Туро : 1089–1135. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- Кассим, Анис Ф. (2000). «Палестинцы: от дефиса к интегрированному гражданству». В Бутеншене, Нильс А.; Дэвис, Ури; Хасассиан, Мануэль (ред.). Гражданство и государство на Ближнем Востоке: подходы и приложения . Издательство Сиракузского университета . стр. 201–224. ISBN 978-0-81-562829-3 .
- Каттан, Виктор (2005). «Гражданство денационализированных палестинцев». Северный журнал международного права . 74 . Брилл : 67–102. дои : 10.1163/1571810054301004 . ССНН 993452 .
- Каттан, Виктор (2019). «Признание США аннексии Голанских высот: свидетельство нашего времени». Журнал палестинских исследований . 48 (3). Тейлор и Фрэнсис : 79–85. дои : 10.1525/jps.2019.48.3.79 . JSTOR 26873217 .
- Халил, Асем (2007). Палестинская национальность и гражданство: текущие проблемы и перспективы на будущее (Отчет). Европейский университетский институт . hdl : 1814/8162 .
- Кон, Лео (апрель 1954 г.). «Конституция Израиля». Журнал педагогической социологии . 27 (8). Американская социологическая ассоциация : 369–379. дои : 10.2307/2263817 . JSTOR 2263817 .
- Кондо, Ацуши, изд. (2001). Гражданство в глобальном мире . Пэлгрейв Макмиллан . дои : 10.1057/9780333993880 . ISBN 978-0-333-80266-3 .
- Крамер, Таня (2001). «Спор о праве палестинцев на возвращение в Израиль» . Аризонский журнал международного и сравнительного права . 18 (3). Юридический колледж Джеймса Э. Роджерса : 979–1016. Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 30 ноября 2023 г. - через HeinOnline .
- Маргалит, Хаим (1953). «Принятие Закона о гражданстве в Израиле». Американский журнал сравнительного права . 2 (1). Издательство Оксфордского университета : 63–66. дои : 10.2307/837997 . JSTOR 837997 .
- Масри, Мазен (2015). «Последствия приобретения нового гражданства для права на возвращение палестинских беженцев» . Азиатский журнал международного права . 5 (2). Издательство Кембриджского университета : 356–386. дои : 10.1017/S2044251314000241 .
- Никфар, Бетани М. (2005). «Разделенные семьи: анализ израильского гражданства и закона о въезде в Израиль» . Северо-западный журнал международных прав человека . 3 (1). Северо-Западный университет . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- Перес, Нахшон (февраль 2011 г.). «Закон Израиля о возвращении: условное обоснование». Современный иудаизм . 31 (1). Издательство Оксфордского университета : 59–84. дои : 10.1093/mj/kjq032 . JSTOR 41262403 .
- Кафише, Мутаз М. (2010). «Генезис гражданства в Палестине и Израиле» . Бюллетень французского научно-исследовательского центра в Иерусалиме . 21 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- Куигли, Джон (1991). «Советская иммиграция на Западный берег: законно ли это?» . Грузинский журнал международного и сравнительного права . 21 (3). Университет Джорджии : 387–413. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- Ричмонд, Нэнси К. (1 сентября 1993 г.). «Закон Израиля о возвращении: анализ его эволюции и нынешнего применения» . Обзор международного права Пенсильванского университета . 12 (1). Университет штата Пенсильвания : 95–133. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- Савир, Иегуда (1963). «Определение еврея согласно Закону Израиля о возвращении» . Юго-западный юридический журнал . 17 (1). Южный методистский университет : 123–133. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г. - через HeinOnline .
- Шрайбер, Моника (2014). Утешение родственников: самаритянская община, родство и брак . Брилл . дои : 10.1163/9789004274259 . ISBN 978-90-04-27425-9 .
- Села, Авраам (2019). «Западный берег под Иорданией». В Кумарасвами, PR (ред.). Справочник Пэлгрейва Иорданского Хашимитского Королевства . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 277–294. дои : 10.1007/978-981-13-9166-8_17 . ISBN 978-981-13-9166-8 .
- Шачар, Айелет (1999). «Чья республика: гражданство и членство в израильском государстве» . Джорджтаунский журнал иммиграционного права . 13 (2). Джорджтаунский университет : 233–272. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г. - через HeinOnline .
- Шапира, Ассаф (2017). «Политика гражданства Израиля в отношении семейных иммигрантов: развитие и последствия». Журнал истории Израиля . 36 (2). Тейлор и Фрэнсис : 125–147. дои : 10.1080/13531042.2018.1545676 . S2CID 165436471 .
- Текинер, Розель (1991). «Раса и проблема национальной идентичности в Израиле». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 23 (1). Издательство Кембриджского университета : 39–55. дои : 10.1017/S0020743800034541 . JSTOR 163931 . S2CID 163043582 .
- Тольц, Марк (2003). «Массовая алия и еврейская эмиграция из России: динамика и факторы». Восточноевропейские еврейские дела . 33 (2). Тейлор и Фрэнсис : 71–96. дои : 10.1080/13501670308578002 . S2CID 161362436 .
- Тольц, Марк (2020). «Половина еврейской эмиграции из бывшего Советского Союза». Денисенко Михаил; Строцца, Сальваторе; Лайт, Мэтью (ред.). Миграция из новых независимых государств: 25 лет после распада СССР . Общества и политические порядки в переходный период. Спрингер . стр. 323–344. дои : 10.1007/978-3-030-36075-7_15 . ISBN 978-3-030-36074-0 .
- Вейль, Шалва (1997). «Религия, кровь и равенство прав: случай эфиопских евреев в Израиле». Международный журнал по правам меньшинств и групп . 4 (3/4). Брилл : 397–412. дои : 10.1163/15718119620907256 . JSTOR 24674566 .