Jump to content

Израильская система правления

Формирование 14 мая 1948 г .; 76 лет назад ( 1948-05-14 )
Страна Государство Израиль
Глава государства Президент ( Исаак Герцог )
Ответственный за Кнессет
судебная власть
Суд Верховный суд
Главный судья Главный судья ( Эстер Хают )
Политическая система Израиля

Израильская система правления основана на парламентской демократии . [ 1 ] Премьер -министр Израиля является главой правительства и лидером многопартийной системы . Исполнительную власть осуществляет правительство (также известное как кабинет министров). Законодательная власть принадлежит Кнессету . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти. Политическая система Государства Израиль и ее основные принципы изложены в 11 основных законах . В Израиле нет писаной конституции. [ 2 ]

Президентство

[ редактировать ]

Президент государства является де-юре главой государства Израиль. Эта должность в основном носит аполитичный и церемониальный характер и не считается частью какой-либо ветви власти. Церемониальные функции президента включают подписание всех законов (за исключением тех, которые относятся к полномочиям президента) и международных или двусторонних договоров, торжественное назначение премьер-министра, подтверждение и утверждение полномочий послов, а также получение верительных грамот иностранных дипломатов. Президент также выполняет несколько важных функций в правительстве. Президент является единственным государственным должностным лицом, имеющим право помиловать или смягчить наказание заключенных. Президент назначает управляющего Банка Израиля , президента национальной службы чрезвычайной помощи Маген Давид Адом , а также членов и руководителей нескольких учреждений. Президент также торжественно назначает судей на должности после их избрания. [ 3 ]

Исполнительная власть

[ редактировать ]
Кнессет Израиля, Иерусалим

Премьер -министр является самой влиятельной политической фигурой в стране. Согласно статьям 7–14 Основного закона: Правительство , премьер-министр назначается президентом после консультаций с партийными лидерами в Кнессете ; назначение премьер-министра и кабинета министров, в свою очередь, подтверждается вотумом доверия большинства собравшихся членов Кнессета. [ 4 ] В качестве главы правительства премьер-министр принимает решения по внешней и внутренней политике, которые принимаются кабинетом министров на голосование . Кабинет состоит из министров , большинство из которых являются главами правительственных ведомств, хотя некоторые являются заместителями министров и министрами без портфеля . Члены кабинета министров назначаются премьер-министром. Состав кабинета министров также должен быть одобрен Кнессетом. Премьер-министр может уволить членов кабинета министров, но любые замены должны быть одобрены Кнессетом. Большинство министров являются членами Кнессета, однако им должен быть только премьер-министр. Кабинет собирается еженедельно по воскресеньям, и могут проводиться дополнительные заседания, если этого потребуют обстоятельства. Каждое заседание кабинета министров проходит под председательством премьер-министра. [ 5 ]

Избранная группа министров во главе с премьер-министром образует кабинет безопасности , отвечающий за разработку и реализацию внешней и оборонной политики. Этот форум предназначен для координации дипломатических переговоров и принятия быстрых и эффективных решений во времена кризисов и войн.

В правительстве Израиля 28 министерств . [ 6 ] каждый из них отвечает за определенный сектор государственного управления . Многие министерства расположены в правительственном комплексе Кирьят-Бен-Гурион в районе Гиват-Рам в Иерусалиме . Каждое министерство возглавляет министр, который также является членом кабинета министров и обычно является членом Кнессета. Канцелярия премьер-министра координирует работу всех правительственных министерств и помогает премьер-министру в его повседневных задачах. [ 7 ]

Государственный контролер , который контролирует и контролирует политику и деятельность правительства, избирается Кнессетом тайным голосованием. [ 8 ] Они могут быть отстранены от должности только двумя третями голосов в Кнессете. Помимо функций финансового и оперативного надзора, Государственный контролер также выполняет функции национального омбудсмена государства, получая жалобы от общественности на действия государственных должностных лиц и учреждений. [ 9 ]

Законодательная власть

[ редактировать ]
Министерство финансов Израиля, Иерусалим

Кнессет законодательный орган Израиля – однопалатный , заседает в Иерусалиме. Его 120 членов избираются сроком на 4 года посредством пропорционального представительства по партийным спискам ( см. избирательную систему ниже), как это предусмотрено Основным законом 1958 года: Кнессет . Места в Кнессете распределяются между партиями с использованием метода Д'Ондта в пропорционального представительства партийных списках . Партии выбирают кандидатов по закрытому списку . Таким образом, избиратели выбирают партию по своему выбору, а не какого-то конкретного кандидата. Израиль требует, чтобы партия достигла избирательного порога в 3,25% [ 10 ] получить место в Кнессете. Все граждане Израиля в возрасте 18 лет и старше могут участвовать в выборах в законодательные органы, которые проводятся тайным голосованием .

Как законодательная ветвь израильского правительства, Кнессет имеет право принимать и отменять все законы. Он пользуется де-юре парламентским превосходством и может принять любой закон простым большинством, даже тот, который может противоречить Основному закону , если только у него нет особых условий для его изменения. Кнессет может принимать и изменять Основные законы, действуя в качестве Учредительного собрания . Кнессет также контролирует деятельность правительства через свои комитеты, назначает премьер-министра и утверждает кабинет министров , а также избирает президента государства и государственного контролера . Он также имеет право отстранить президента и государственного контролера от должности, лишить неприкосновенности своих членов, а также распустить себя и назначить новые выборы.

На выборах в феврале 2009 года были созданы пять видных политических партий ; Кадима , Ликуд , Исраэль Бейтену , Лейбористская партия и ШАС , каждая из которых имеет более десяти мест в Кнессете. Три из этих партий в прошлом были правящими партиями. Однако только однажды одна партия получила 61 место, необходимое для формирования правительства большинства ( Союз с 1968 года по выборы 1969 года ). Поэтому, за исключением этого единственного исключения, с 1948 года израильские правительства всегда состояли из коалиций . По состоянию на 2009 год в Кнессете представлены 12 политических партий, охватывающих как политический, так и религиозный спектр.

Избирательная система

[ редактировать ]
Солдат ЦАХАЛа у кабины для голосования

Избирательная система Израиля действует в рамках параметров Основного закона ( Кнессет ) и Закона о выборах в Кнессет 1969 года .

120 членов Кнессета избираются тайным голосованием на 4-летний срок, хотя Кнессет может принять решение о назначении новых выборов до окончания 4-летнего срока, а правительство может измениться без всеобщих выборов; после выборов 1988 года ни один Кнессет не закончил свой четырехлетний срок. Кроме того, вотум недоверия может быть объявлен . Голосование на всеобщих выборах происходит с использованием метода пропорционального представительства по партийным спискам с использованием формулы д'Ондта .

На всеобщих выборах используются закрытые списки : избиратели голосуют только за партийные списки и не могут повлиять на порядок кандидатов в списках. Начиная с Закона о партиях 1992 года , баллотироваться могут только зарегистрированные партии. Нет отдельных избирательных округов; все избиратели голосуют по одним и тем же партийным спискам. Избирательное право является всеобщим для граждан Израиля в возрасте 18 лет и старше. Голосование не является обязательным. Избирательные участки открыты по всему Израилю; Заочное голосование доступно только дипломатическому персоналу и торговому флоту . Хотя каждая партия получает одно место за 1 из 120 голосов, существует минимальный порог в 3,25%, позволяющий партиям получить свое первое место на выборах. [ 11 ] Это требование было направлено на то, чтобы исключить более мелкие партии из парламента, но побудило некоторые партии объединиться просто для того, чтобы преодолеть порог. Низкий избирательный порог для входа в парламент, а также необходимость для партий с небольшим количеством мест формировать коалиционные правительства приводят к сильно фрагментированному политическому спектру, при этом небольшие партии обладают обширной властью (по сравнению с их электоральной поддержкой) внутри коалиций. . [ 12 ]

Президент выбирает премьер-министра как лидера партии, наиболее способного сформировать правительство, исходя из количества мест в парламенте, полученных его коалицией. После избрания президента у премьер-министра есть сорок пять дней на формирование правительства. Кнессет коллективно должен утвердить членов кабинета министров. Эта избирательная система, унаследованная от ишува (еврейской поселенческой организации во время британского мандата) , очень затрудняет получение любой партией рабочего большинства в Кнессете, и поэтому правительства обычно формируются на основе коалиций. Из-за трудностей с сохранением коалиций выборы часто проводятся раньше запланированного срока. Средняя продолжительность жизни израильского правительства составляет около двух лет. За прошедшие годы мирный процесс, роль религии в государстве и политические скандалы привели к распаду коалиций или проведению досрочных выборов. [ 12 ]

Судебная система

[ редактировать ]
Верховный суд Израиля и Высокий суд правосудия, Иерусалим

Судебная власть является независимой ветвью власти, включая светские и религиозные суды для представителей различных религий, присутствующих в Израиле. Судебная система включает три стадии правосудия.

Судьи всех судов назначаются Комитетом по отбору судей . В состав комитета входят девять членов: два члена кабинета министров (один из которых является министром юстиции), два члена Кнессета , два члена Ассоциации адвокатов Израиля и три судьи Верховного суда (один из которых является председателем Верховного суда ). Комиссию возглавляет министр юстиции.

В ноябре 1985 года правительство Израиля проинформировало Секретариат Организации Объединенных Наций , что оно больше не будет признавать обязательную юрисдикцию Международного Суда . [ 13 ]

Судебные суды

[ редактировать ]

Израильские судебные суды состоят из трехуровневой системы:

  • Мировые суды служат судом первой инстанции.
  • Окружные суды служат апелляционными судами и судами первой инстанции по некоторым делам;
  • Верховный суд выступает как судом первой инстанции по вопросам законности решений органов государственной власти, так и высшим апелляционным судом.

Религиозные суды

[ редактировать ]
Большая синагога Иерусалима , резиденция главного раввината.

Некоторые вопросы семейного права (в частности, брак и развод) подпадают либо под юрисдикцию религиозных судов, либо под параллельную юрисдикцию этих судов и семейных судов штата. Государство содержит и финансирует раввинские, шариатские и различные канонические суды для нужд различных религиозных общин. Все судьи являются государственными служащими и также обязаны соблюдать общий закон в своих трибуналах. Верховный суд является последней апелляционной инстанцией для всех религиозных судов.

Еврейские религиозные суды находятся под контролем канцелярии премьер-министра и главного раввината Израиля . Эти суды обладают юрисдикцией только в пяти областях: кашрут , суббота , еврейские похороны , семейные вопросы (особенно развод) и еврейский статус иммигрантов. Однако, за исключением определения семейного положения, все другие семейные вопросы могут также передаваться в светские суды по семейным делам.

Другие крупные религиозные общины Израиля, такие как мусульмане и христиане , имеют свои собственные религиозные суды. Эти суды обладают такой же юрисдикцией в отношении своих последователей, как и еврейские религиозные суды, хотя мусульманские религиозные суды имеют больший контроль над семейными делами.

Трудовые суды

[ редактировать ]
Национальный суд Израиля по трудовым спорам, Иерусалим

В Израиле существует пять региональных трудовых судов в качестве трибунала первой инстанции, а также Национальный трудовой суд в Иерусалиме, который рассматривает апелляции и несколько дел национального значения. Суды по трудовым спорам обладают исключительной юрисдикцией в отношении дел, касающихся отношений между работодателем и работником, трудоустройства, забастовок и профсоюзных споров, жалоб, связанных с трудовыми спорами против Института национального страхования, а также исков по медицинскому страхованию.

Военные суды

[ редактировать ]
Израильский военный суд, Яффо

В Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) имеется ряд окружных военных судов и специальных военных трибуналов. Военный апелляционный суд является высшим апелляционным судом ЦАХАЛа. Он рассматривает и выносит решения по апелляциям, поданным Генеральным военным прокурором , который оспаривает решения, вынесенные судами низшей инстанции.

Адмиралтейский суд

[ редактировать ]

По всем вопросам, связанным с адмиралтейством, коммерческим судоходством, авариями на море и другими морскими делами, Хайфский окружной суд, заседающий в качестве Адмиралтейского суда, обладает исключительной юрисдикцией на территории штата.

Разделение властей

[ редактировать ]

Основной закон: Правительство содержит ряд сдержек и противовесов между Кнессетом и правительством.

Тот факт, что правительство занимает свой пост в силу доверия Кнессета, создает существенное ограничение власти правительства, но существуют также ограничения на возможность Кнессета выразить вотум недоверия правительству. Правительство пользуется доверием Кнессета, но Кнессет ограничивается конструктивным вотумом недоверия в соответствии с Основным законом: Правительство (2001 г.). [ 14 ] Члены Кнессета также лишаются стимула поддерживать вотум недоверия с целью получения министерского портфеля в последующем правительстве, например, когда члены Кнессета (МК) выходят из своей фракции, что определяется как противодействие позиции своей партии по какому-либо вопросу. вотум доверия — они не имеют права занимать посты министров в этом Кнессете и не могут баллотироваться в списках своей партии на последующих выборах. [ 15 ] [ 16 ]

Кроме того, Кнессет может осуществлять надзор за правительством. Комитеты Кнессета могут требовать показаний министров правительства, и правительство обязано выполнять такие надзорные запросы. Основные законы также оставляют за меньшинством Кнессета определенную роль: 40 депутатов Кнессета уполномочены принуждать премьер-министра присутствовать в Кнессете по определенной теме. [ 17 ] [ 18 ] Основные законы предусматривают регулярную систему надзора, при которой любая реорганизация министерских полномочий требует одобрения Кнессета и создания комитета в Кнессете для надзора за министерством. [ 19 ] Это требование поддерживает надзор Кнессета за министерскими правилами. Когда министры правительства издают постановления, предполагающие уголовные санкции за нарушения, комитет Кнессета, курирующий этот комитет, имеет возможность признать это постановление недействительным в течение 45 дней. [ 20 ] Верховный суд Израиля подчеркнул важность таких механизмов надзора, в некоторых случаях требуя от правительства избегать каких-либо действий, в том числе во время чрезвычайного положения, до тех пор, пока Кнессет не сможет должным образом осуществлять надзор за ним через свои комитеты. [ 21 ]

Местное самоуправление

[ редактировать ]
Муниципалитет Иерусалима, Кикар Сафра , Иерусалим

В правительственных целях Израиль разделен на шесть округов: Центральный округ ; Хайфский округ ; Иерусалимский округ ; Северный округ ; Южный округ ; и Тель-Авивский округ . Районы далее подразделяются на пятнадцать подрайонов и пятьдесят природных регионов. Управление районами координируется Министерством внутренних дел .

В Израиле существует три формы местного самоуправления : городские советы , местные советы и региональные советы . Городские советы управляют муниципалитетами, классифицируемыми как города, местные советы управляют небольшими муниципалитетами, а региональные советы управляют группами сообществ. Эти органы следят за государственными услугами, такими как городское планирование , зонирование , водоснабжение, экстренные услуги , а также образование и культура , в соответствии с руководящими принципами Министерства внутренних дел. Местные органы власти состоят из управляющего совета, возглавляемого мэром . Мэр и все члены совета избираются на муниципальных выборах .

Министерство обороны несет ответственность за управление оккупированными территориями .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Правительство" . 2010 . Проверено 12 сентября 2010 г.
  2. ^ «Конституция» . 2010 . Проверено 28 мая 2010 г.
  3. ^ http://www.president.gov.il. Архивировано 25 сентября 2002 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Основной закон: Правительство, статьи с 7 по 14» . Проект «Конституция» . Проверено 21 февраля 2024 г.
  5. ^ «Основной закон: Правительство (2001 г.)» .
  6. ^ «Адрес и номер телефона правительства и министерств Израиля» .
  7. ^ «Кабинет премьер-министра» .
  8. ^ Закон о государственном контролере 1958 года [комбинированная версия] www.nevo.co.il. « »
  9. ^ Основной закон: Государственный контролер , 1988 г.
  10. ^ Джонатан Лис (12 марта 2014 г.). «Израиль повышает избирательный порог до 3,25 процента» . Гаарец .
  11. ^ «Избирательная система в Израиле» .
  12. ^ Jump up to: а б Мигдаловиц, Кэрол (6 июля 2007 г.). «Израиль: история и отношения с Соединенными Штатами» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса (через Миссию США в Италии). п. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2009 г. Проверено 20 февраля 2009 г.
  13. ^ Сборник договоров Организации Объединенных Наций. « Заявления о признании обязательной юрисдикции Международного Суда согласно пункту 2 статьи 36 Статута Суда » .
  14. ^ Основной закон: Правительство (2001 г.)» (2001 г.), разд. 3, 28, https://www.mfa.gov.il/MFA/MFA-Archive/2001/Pages/Basic%20Law-%20The%20Government%20-2001-.aspx .
  15. ^ Основной закон: сек. Кнессета. 6(а). , 1958 г.
  16. ^ Основной закон: Правительство 6 (e). 2001 г.
  17. ^ Основной закон: сек. Кнессета. 21. 1958 г.
  18. ^ . Основной закон: Правительство, сек. 42. 2001 г.
  19. ^ Основной закон: Кнессет, сек. 31. , 1958 г.
  20. ^ Основной закон: Кнессет, сек. 21А. 1958 год
  21. ^ HCJ 2019/20 Ben Meir v. Prime Minister (2020). https://versa.cardozo.yu.edu/opinions/ben-meir-v-prime-minister
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af5eb5926e4495c039a01e499170c02b__1722882660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/2b/af5eb5926e4495c039a01e499170c02b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Israeli system of government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)