Израильская система правления
Формирование | 14 мая 1948 г |
---|---|
Страна | Государство Израиль |
Глава государства | Президент ( Исаак Герцог ) |
Ответственный за | Кнессет |
судебная власть | |
Суд | Верховный суд |
Главный судья | Главный судья ( Эстер Хают ) |
Часть серии о |
Израильский портал |
Израильская система правления основана на парламентской демократии . [ 1 ] Премьер -министр Израиля является главой правительства и лидером многопартийной системы . Исполнительную власть осуществляет правительство (также известное как кабинет министров). Законодательная власть принадлежит Кнессету . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти. Политическая система Государства Израиль и ее основные принципы изложены в 11 основных законах . В Израиле нет писаной конституции. [ 2 ]
Президентство
[ редактировать ]Президент государства является де-юре главой государства Израиль. Эта должность в основном носит аполитичный и церемониальный характер и не считается частью какой-либо ветви власти. Церемониальные функции президента включают подписание всех законов (за исключением тех, которые относятся к полномочиям президента) и международных или двусторонних договоров, торжественное назначение премьер-министра, подтверждение и утверждение полномочий послов, а также получение верительных грамот иностранных дипломатов. Президент также выполняет несколько важных функций в правительстве. Президент является единственным государственным должностным лицом, имеющим право помиловать или смягчить наказание заключенных. Президент назначает управляющего Банка Израиля , президента национальной службы чрезвычайной помощи Маген Давид Адом , а также членов и руководителей нескольких учреждений. Президент также торжественно назначает судей на должности после их избрания. [ 3 ]
Исполнительная власть
[ редактировать ]Премьер -министр является самой влиятельной политической фигурой в стране. Согласно статьям 7–14 Основного закона: Правительство , премьер-министр назначается президентом после консультаций с партийными лидерами в Кнессете ; назначение премьер-министра и кабинета министров, в свою очередь, подтверждается вотумом доверия большинства собравшихся членов Кнессета. [ 4 ] В качестве главы правительства премьер-министр принимает решения по внешней и внутренней политике, которые принимаются кабинетом министров на голосование . Кабинет состоит из министров , большинство из которых являются главами правительственных ведомств, хотя некоторые являются заместителями министров и министрами без портфеля . Члены кабинета министров назначаются премьер-министром. Состав кабинета министров также должен быть одобрен Кнессетом. Премьер-министр может уволить членов кабинета министров, но любые замены должны быть одобрены Кнессетом. Большинство министров являются членами Кнессета, однако им должен быть только премьер-министр. Кабинет собирается еженедельно по воскресеньям, и могут проводиться дополнительные заседания, если этого потребуют обстоятельства. Каждое заседание кабинета министров проходит под председательством премьер-министра. [ 5 ]
Избранная группа министров во главе с премьер-министром образует кабинет безопасности , отвечающий за разработку и реализацию внешней и оборонной политики. Этот форум предназначен для координации дипломатических переговоров и принятия быстрых и эффективных решений во времена кризисов и войн.
В правительстве Израиля 28 министерств . [ 6 ] каждый из них отвечает за определенный сектор государственного управления . Многие министерства расположены в правительственном комплексе Кирьят-Бен-Гурион в районе Гиват-Рам в Иерусалиме . Каждое министерство возглавляет министр, который также является членом кабинета министров и обычно является членом Кнессета. Канцелярия премьер-министра координирует работу всех правительственных министерств и помогает премьер-министру в его повседневных задачах. [ 7 ]
Государственный контролер , который контролирует и контролирует политику и деятельность правительства, избирается Кнессетом тайным голосованием. [ 8 ] Они могут быть отстранены от должности только двумя третями голосов в Кнессете. Помимо функций финансового и оперативного надзора, Государственный контролер также выполняет функции национального омбудсмена государства, получая жалобы от общественности на действия государственных должностных лиц и учреждений. [ 9 ]
Законодательная власть
[ редактировать ]Кнессет
[ редактировать ]Кнессет законодательный орган Израиля – однопалатный , заседает в Иерусалиме. Его 120 членов избираются сроком на 4 года посредством пропорционального представительства по партийным спискам ( см. избирательную систему ниже), как это предусмотрено Основным законом 1958 года: Кнессет . Места в Кнессете распределяются между партиями с использованием метода Д'Ондта в пропорционального представительства партийных списках . Партии выбирают кандидатов по закрытому списку . Таким образом, избиратели выбирают партию по своему выбору, а не какого-то конкретного кандидата. Израиль требует, чтобы партия достигла избирательного порога в 3,25% [ 10 ] получить место в Кнессете. Все граждане Израиля в возрасте 18 лет и старше могут участвовать в выборах в законодательные органы, которые проводятся тайным голосованием .
Как законодательная ветвь израильского правительства, Кнессет имеет право принимать и отменять все законы. Он пользуется де-юре парламентским превосходством и может принять любой закон простым большинством, даже тот, который может противоречить Основному закону , если только у него нет особых условий для его изменения. Кнессет может принимать и изменять Основные законы, действуя в качестве Учредительного собрания . Кнессет также контролирует деятельность правительства через свои комитеты, назначает премьер-министра и утверждает кабинет министров , а также избирает президента государства и государственного контролера . Он также имеет право отстранить президента и государственного контролера от должности, лишить неприкосновенности своих членов, а также распустить себя и назначить новые выборы.
На выборах в феврале 2009 года были созданы пять видных политических партий ; Кадима , Ликуд , Исраэль Бейтену , Лейбористская партия и ШАС , каждая из которых имеет более десяти мест в Кнессете. Три из этих партий в прошлом были правящими партиями. Однако только однажды одна партия получила 61 место, необходимое для формирования правительства большинства ( Союз с 1968 года по выборы 1969 года ). Поэтому, за исключением этого единственного исключения, с 1948 года израильские правительства всегда состояли из коалиций . По состоянию на 2009 год в Кнессете представлены 12 политических партий, охватывающих как политический, так и религиозный спектр.
Избирательная система
[ редактировать ]Избирательная система Израиля действует в рамках параметров Основного закона ( Кнессет ) и Закона о выборах в Кнессет 1969 года .
120 членов Кнессета избираются тайным голосованием на 4-летний срок, хотя Кнессет может принять решение о назначении новых выборов до окончания 4-летнего срока, а правительство может измениться без всеобщих выборов; после выборов 1988 года ни один Кнессет не закончил свой четырехлетний срок. Кроме того, вотум недоверия может быть объявлен . Голосование на всеобщих выборах происходит с использованием метода пропорционального представительства по партийным спискам с использованием формулы д'Ондта .
На всеобщих выборах используются закрытые списки : избиратели голосуют только за партийные списки и не могут повлиять на порядок кандидатов в списках. Начиная с Закона о партиях 1992 года , баллотироваться могут только зарегистрированные партии. Нет отдельных избирательных округов; все избиратели голосуют по одним и тем же партийным спискам. Избирательное право является всеобщим для граждан Израиля в возрасте 18 лет и старше. Голосование не является обязательным. Избирательные участки открыты по всему Израилю; Заочное голосование доступно только дипломатическому персоналу и торговому флоту . Хотя каждая партия получает одно место за 1 из 120 голосов, существует минимальный порог в 3,25%, позволяющий партиям получить свое первое место на выборах. [ 11 ] Это требование было направлено на то, чтобы исключить более мелкие партии из парламента, но побудило некоторые партии объединиться просто для того, чтобы преодолеть порог. Низкий избирательный порог для входа в парламент, а также необходимость для партий с небольшим количеством мест формировать коалиционные правительства приводят к сильно фрагментированному политическому спектру, при этом небольшие партии обладают обширной властью (по сравнению с их электоральной поддержкой) внутри коалиций. . [ 12 ]
Президент выбирает премьер-министра как лидера партии, наиболее способного сформировать правительство, исходя из количества мест в парламенте, полученных его коалицией. После избрания президента у премьер-министра есть сорок пять дней на формирование правительства. Кнессет коллективно должен утвердить членов кабинета министров. Эта избирательная система, унаследованная от ишува (еврейской поселенческой организации во время британского мандата) , очень затрудняет получение любой партией рабочего большинства в Кнессете, и поэтому правительства обычно формируются на основе коалиций. Из-за трудностей с сохранением коалиций выборы часто проводятся раньше запланированного срока. Средняя продолжительность жизни израильского правительства составляет около двух лет. За прошедшие годы мирный процесс, роль религии в государстве и политические скандалы привели к распаду коалиций или проведению досрочных выборов. [ 12 ]
Судебная система
[ редактировать ]Судебная власть является независимой ветвью власти, включая светские и религиозные суды для представителей различных религий, присутствующих в Израиле. Судебная система включает три стадии правосудия.
Судьи всех судов назначаются Комитетом по отбору судей . В состав комитета входят девять членов: два члена кабинета министров (один из которых является министром юстиции), два члена Кнессета , два члена Ассоциации адвокатов Израиля и три судьи Верховного суда (один из которых является председателем Верховного суда ). Комиссию возглавляет министр юстиции.
В ноябре 1985 года правительство Израиля проинформировало Секретариат Организации Объединенных Наций , что оно больше не будет признавать обязательную юрисдикцию Международного Суда . [ 13 ]
Судебные суды
[ редактировать ]Израильские судебные суды состоят из трехуровневой системы:
- Мировые суды служат судом первой инстанции.
- Окружные суды служат апелляционными судами и судами первой инстанции по некоторым делам;
- Верховный суд выступает как судом первой инстанции по вопросам законности решений органов государственной власти, так и высшим апелляционным судом.
Религиозные суды
[ редактировать ]Некоторые вопросы семейного права (в частности, брак и развод) подпадают либо под юрисдикцию религиозных судов, либо под параллельную юрисдикцию этих судов и семейных судов штата. Государство содержит и финансирует раввинские, шариатские и различные канонические суды для нужд различных религиозных общин. Все судьи являются государственными служащими и также обязаны соблюдать общий закон в своих трибуналах. Верховный суд является последней апелляционной инстанцией для всех религиозных судов.
Еврейские религиозные суды находятся под контролем канцелярии премьер-министра и главного раввината Израиля . Эти суды обладают юрисдикцией только в пяти областях: кашрут , суббота , еврейские похороны , семейные вопросы (особенно развод) и еврейский статус иммигрантов. Однако, за исключением определения семейного положения, все другие семейные вопросы могут также передаваться в светские суды по семейным делам.
Другие крупные религиозные общины Израиля, такие как мусульмане и христиане , имеют свои собственные религиозные суды. Эти суды обладают такой же юрисдикцией в отношении своих последователей, как и еврейские религиозные суды, хотя мусульманские религиозные суды имеют больший контроль над семейными делами.
Трудовые суды
[ редактировать ]В Израиле существует пять региональных трудовых судов в качестве трибунала первой инстанции, а также Национальный трудовой суд в Иерусалиме, который рассматривает апелляции и несколько дел национального значения. Суды по трудовым спорам обладают исключительной юрисдикцией в отношении дел, касающихся отношений между работодателем и работником, трудоустройства, забастовок и профсоюзных споров, жалоб, связанных с трудовыми спорами против Института национального страхования, а также исков по медицинскому страхованию.
Военные суды
[ редактировать ]В Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) имеется ряд окружных военных судов и специальных военных трибуналов. Военный апелляционный суд является высшим апелляционным судом ЦАХАЛа. Он рассматривает и выносит решения по апелляциям, поданным Генеральным военным прокурором , который оспаривает решения, вынесенные судами низшей инстанции.
Адмиралтейский суд
[ редактировать ]По всем вопросам, связанным с адмиралтейством, коммерческим судоходством, авариями на море и другими морскими делами, Хайфский окружной суд, заседающий в качестве Адмиралтейского суда, обладает исключительной юрисдикцией на территории штата.
Разделение властей
[ редактировать ]Основной закон: Правительство содержит ряд сдержек и противовесов между Кнессетом и правительством.
Тот факт, что правительство занимает свой пост в силу доверия Кнессета, создает существенное ограничение власти правительства, но существуют также ограничения на возможность Кнессета выразить вотум недоверия правительству. Правительство пользуется доверием Кнессета, но Кнессет ограничивается конструктивным вотумом недоверия в соответствии с Основным законом: Правительство (2001 г.). [ 14 ] Члены Кнессета также лишаются стимула поддерживать вотум недоверия с целью получения министерского портфеля в последующем правительстве, например, когда члены Кнессета (МК) выходят из своей фракции, что определяется как противодействие позиции своей партии по какому-либо вопросу. вотум доверия — они не имеют права занимать посты министров в этом Кнессете и не могут баллотироваться в списках своей партии на последующих выборах. [ 15 ] [ 16 ]
Кроме того, Кнессет может осуществлять надзор за правительством. Комитеты Кнессета могут требовать показаний министров правительства, и правительство обязано выполнять такие надзорные запросы. Основные законы также оставляют за меньшинством Кнессета определенную роль: 40 депутатов Кнессета уполномочены принуждать премьер-министра присутствовать в Кнессете по определенной теме. [ 17 ] [ 18 ] Основные законы предусматривают регулярную систему надзора, при которой любая реорганизация министерских полномочий требует одобрения Кнессета и создания комитета в Кнессете для надзора за министерством. [ 19 ] Это требование поддерживает надзор Кнессета за министерскими правилами. Когда министры правительства издают постановления, предполагающие уголовные санкции за нарушения, комитет Кнессета, курирующий этот комитет, имеет возможность признать это постановление недействительным в течение 45 дней. [ 20 ] Верховный суд Израиля подчеркнул важность таких механизмов надзора, в некоторых случаях требуя от правительства избегать каких-либо действий, в том числе во время чрезвычайного положения, до тех пор, пока Кнессет не сможет должным образом осуществлять надзор за ним через свои комитеты. [ 21 ]
Местное самоуправление
[ редактировать ]В правительственных целях Израиль разделен на шесть округов: Центральный округ ; Хайфский округ ; Иерусалимский округ ; Северный округ ; Южный округ ; и Тель-Авивский округ . Районы далее подразделяются на пятнадцать подрайонов и пятьдесят природных регионов. Управление районами координируется Министерством внутренних дел .
В Израиле существует три формы местного самоуправления : городские советы , местные советы и региональные советы . Городские советы управляют муниципалитетами, классифицируемыми как города, местные советы управляют небольшими муниципалитетами, а региональные советы управляют группами сообществ. Эти органы следят за государственными услугами, такими как городское планирование , зонирование , водоснабжение, экстренные услуги , а также образование и культура , в соответствии с руководящими принципами Министерства внутренних дел. Местные органы власти состоят из управляющего совета, возглавляемого мэром . Мэр и все члены совета избираются на муниципальных выборах .
Министерство обороны несет ответственность за управление оккупированными территориями .
См. также
[ редактировать ]- Список политических партий в Израиле
- Судебная система Израиля
- Списки членов Кнессета
- Список спикеров Кнессета
- Политика Израиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Правительство" . 2010 . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Конституция» . 2010 . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ http://www.president.gov.il. Архивировано 25 сентября 2002 г. в Wayback Machine.
- ^ «Основной закон: Правительство, статьи с 7 по 14» . Проект «Конституция» . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Основной закон: Правительство (2001 г.)» .
- ^ «Адрес и номер телефона правительства и министерств Израиля» .
- ^ «Кабинет премьер-министра» .
- ^ Закон о государственном контролере 1958 года [комбинированная версия] www.nevo.co.il. « »
- ^ Основной закон: Государственный контролер , 1988 г.
- ^ Джонатан Лис (12 марта 2014 г.). «Израиль повышает избирательный порог до 3,25 процента» . Гаарец .
- ^ «Избирательная система в Израиле» .
- ^ Jump up to: а б Мигдаловиц, Кэрол (6 июля 2007 г.). «Израиль: история и отношения с Соединенными Штатами» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса (через Миссию США в Италии). п. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2009 г. Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Сборник договоров Организации Объединенных Наций. « Заявления о признании обязательной юрисдикции Международного Суда согласно пункту 2 статьи 36 Статута Суда » .
- ^ Основной закон: Правительство (2001 г.)» (2001 г.), разд. 3, 28, https://www.mfa.gov.il/MFA/MFA-Archive/2001/Pages/Basic%20Law-%20The%20Government%20-2001-.aspx .
- ^ Основной закон: сек. Кнессета. 6(а). , 1958 г.
- ^ Основной закон: Правительство 6 (e). 2001 г.
- ^ Основной закон: сек. Кнессета. 21. 1958 г.
- ^ . Основной закон: Правительство, сек. 42. 2001 г.
- ^ Основной закон: Кнессет, сек. 31. , 1958 г.
- ^ Основной закон: Кнессет, сек. 21А. 1958 год
- ^ HCJ 2019/20 Ben Meir v. Prime Minister (2020). https://versa.cardozo.yu.edu/opinions/ben-meir-v-prime-minister