Jump to content

Израильское разведывательное сообщество

Израильское разведывательное сообщество состоит из Амана (военная разведка), Моссада (заграничная разведка) и Шин Бет (внутренняя безопасность). [ 1 ]

Текущие агентства

[ редактировать ]
Символ Организация Цель
Разведывательный корпус Главный орган по сбору и анализу разведывательной информации Генерального штаба ЦАХАЛа ; также включает в себя израильское агентство радиотехнической разведки , известное как Unit 8200.
Отдел информационной безопасности Главное подразделение информационной безопасности и контрразведки Амана.
Исследовательский отдел Главное подразделение Амана по оценке разведывательных данных из всех источников.
Управление воздушной разведки Разведывательное подразделение ВВС Израиля
Отдел морской разведки Разведывательное подразделение ВМС Израиля
Корпус сбора боевой разведки Разведывательное подразделение Сухопутных войск Израиля
Сайерет Маткаль ЦАХАЛа Главное подразделение спецназа , подчиняющееся непосредственно Аману.
Разведывательные подразделения четырех региональных командований ( Центрального , Северного , Южного , Тыла ).
Моссад Агентство , отвечающее в первую очередь за внешнеразведывательную работу.
Шабак («Шин бет») Организация, которой поручено обеспечение внутренней безопасности , в том числе на оккупированных Израилем территориях.
Отдел расследований и разведки Центральный орган полиции, отвечающий за сбор разведывательной информации в области борьбы с терроризмом и преступностью.
Центр политических исследований Исследовательский и оценочный орган Министерства иностранных дел, который занимается странами и проблемами, которые находятся в центре политико-дипломатической деятельности Израиля.

Бывшие агентства

[ редактировать ]

Парламентский надзор

[ редактировать ]

Парламентский надзор над разведывательным сообществом осуществляет Подкомитет по разведке и секретным службам, подкомитет Комитета по иностранным делам и обороне , который контролирует все силы безопасности Израиля .

Структура и организация

[ редактировать ]

Вопрос о подходящей структуре IIC, а также вопросы о разделении ответственности и юрисдикции между Аманом, Шабаком и Моссадом, а также формат работы трех в отношении премьер-министров и министров - все это стало вопросами повестки дня. много раз в прошлом. На протяжении многих лет, либо из-за травмирующего опыта, либо в порядке рутины, назначались различные комиссии и отдельные инспекторы для изучения проблем и предложения рекомендаций. Это были:

  • Комиссия Ядина-Шерфа (1963)
  • Комиссия Аграната (1973–1974)
  • Комиссия Замира (1974)
  • Комиссии Алуфа Аарона Ярива (1984, 1986)
  • Комиссия по расследованию разведывательной сети после войны в Ираке (2004 г.)

Правительству . неоднократно поручали этот вопрос, и оно принимало различные решения Государственный контролер включил этот вопрос в свою повестку дня и представил Кнессету свои выводы и выводы. В 1994 году Подкомитет по разведке также изучил эти вопросы и представил свои рекомендации премьер-министру.

Разделение труда между разведывательными подразделениями Аманом, Шабаком и Моссадом в нынешней структуре IIC обычно устанавливается по географическому принципу. Среди организаций существуют взаимодействующие и пересекающиеся сегменты, часто довольно широкие. Уровень координации и межрегионального сотрудничества в прошлом страдал от фундаментальных недостатков, которые препятствовали эффективности разведывательной работы на нескольких фронтах. Организации подавляли необходимость взаимного обмена разведывательной информацией и синхронизации некоторых видов деятельности.

Остаются еще открытые для обсуждения вопросы, в том числе спорные, касающиеся разделения юрисдикций и межрегиональных отраслевых границ. В документе, известном как « Великая хартия вольностей », главы трех служб продолжают попытки достичь соглашения по этим вопросам. Подкомитет по разведке следует этому дискурсу и изучает шаги, необходимые для практического урегулирования ключевых вопросов спора. При необходимости Подкомитет мог бы принять активное участие в этом вопросе, чтобы обеспечить соответствующие и разумные стандарты для всей разведывательной работы в Израиле.

Роль Амана

[ редактировать ]

Историческое развитие IIC предназначило Аману ряд видов деятельности и задач, которые традиционно выходят за рамки военной разведки на Западе, например, ответственность за разведывательные исследования по политическим вопросам и другим явно невоенным вопросам. Во многом это стало следствием того, что Государство Израиль в первые годы своего существования полагалось на ЦАХАЛ как на якорь и механизм для выполнения национальных задач, поскольку это система с организационными возможностями, ресурсами и доступными человеческими ресурсами. Таким образом, Аман взял на себя функции, которые обычно выполняли бы другие спецслужбы. Соответственно, некоторые критики говорят, что существует необходимость пересмотреть позицию и место, занимаемое разведывательными органами в нынешней структуре, а также передать определенные стратегические и политические области, а также невоенные области от Амана к гражданскому разведывательному органу.

Комиссия по расследованию разведывательной сети после войны в Ираке утверждала, что, несмотря на историческую консолидацию нынешней структуры IIC и несмотря на преимущества, полученные исследовательским отделом Амана и подразделением 8200 за многие годы службы, наконец, пришло время реструктурировать IIC в соответствии с правильным распределением обязанностей, профессиональным назначением, а также правильной конституционной и правовой системой координат.

Комиссия рекомендовала реформировать нынешнюю структуру IIC, включив в нее три или четыре независимых разведывательных службы наряду с Советом национальной безопасности , при этом различие между ними будет основано на соответствующих сферах ответственности каждой службы:

  • Аман (ЦАХАЛ) : его юрисдикция должна состоять в первую очередь из «военной разведки» — оповещения политического руководства и сил безопасности о возможности войны, оценки средств противника и определения потенциальных целей во время войны или ограниченного военного конфликта. .
  • Моссад : помимо предотвращения атак, ему будет предъявлено обвинение в стратегическом и политическом акценте, который включает в себя оценку стабильности режимов и участие в промышленной, научно-технологической и ядерной разведке, а также в борьбе с глобальным терроризмом.
  • Шабаку : предстоит обеспечивать безопасность государства, его граждан и органов от палестинского и других форм терроризма, а также от внутренней подрывной деятельности.
  • Совет национальной безопасности : предназначен для оценки глобальных условий в соответствии с общими разведывательными данными и подготовки национальных мер и мер безопасности.
  • SIGINT Служба : эта предлагаемая служба будет снабжать все другие службы разведывательными данными SIGINT.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кахана 2002 , стр. 417–420.

Источники

[ редактировать ]

Кахана, Ефрем (2002). «Реорганизация разведывательного сообщества Израиля». Международный журнал разведки и контрразведки . 15 (3): 415–428. дои : 10.1080/08850600290101686 . ISSN   0885-0607 . S2CID   154008409 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кахане, Амир (2020). «Кто будет следить за сторожами? Надзор за онлайн-наблюдением в Израиле». Серия статей Израильского института государственной политики и Фонда Генриха Бёлля. ССНР   3819815 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf6f06c86efc7518556ff2ec659d962c__1723155240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/2c/bf6f06c86efc7518556ff2ec659d962c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Israeli Intelligence Community - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)