Израильское разведывательное сообщество
Израильское разведывательное сообщество состоит из Амана (военная разведка), Моссада (заграничная разведка) и Шин Бет (внутренняя безопасность). [ 1 ]
Текущие агентства
[ редактировать ]Символ | Организация | Цель |
---|---|---|
Управление военной разведки (Аман) : военно-разведывательное подразделение Сил обороны Израиля (ЦАХАЛ).[ редактировать ] | ||
Разведывательный корпус | Главный орган по сбору и анализу разведывательной информации Генерального штаба ЦАХАЛа ; также включает в себя израильское агентство радиотехнической разведки , известное как Unit 8200. | |
Отдел информационной безопасности | Главное подразделение информационной безопасности и контрразведки Амана. | |
Исследовательский отдел | Главное подразделение Амана по оценке разведывательных данных из всех источников. | |
Управление воздушной разведки | Разведывательное подразделение ВВС Израиля | |
Отдел морской разведки | Разведывательное подразделение ВМС Израиля | |
Корпус сбора боевой разведки | Разведывательное подразделение Сухопутных войск Израиля | |
Сайерет Маткаль | ЦАХАЛа Главное подразделение спецназа , подчиняющееся непосредственно Аману. | |
Разведывательные подразделения четырех региональных командований ( Центрального , Северного , Южного , Тыла ). | ||
Моссад | Агентство , отвечающее в первую очередь за внешнеразведывательную работу. | |
Шабак («Шин бет») | Организация, которой поручено обеспечение внутренней безопасности , в том числе на оккупированных Израилем территориях. | |
Отдел расследований и разведки | Центральный орган полиции, отвечающий за сбор разведывательной информации в области борьбы с терроризмом и преступностью. | |
Центр политических исследований | Исследовательский и оценочный орган Министерства иностранных дел, который занимается странами и проблемами, которые находятся в центре политико-дипломатической деятельности Израиля. |
Бывшие агентства
[ редактировать ]- Натив : организация, ответственная за привоз евреев из стран советского блока , более позднее проявление Моссада Леалии Бет . После распада Советского Союза в 1990-х годах он вышел из состава разведывательного сообщества и стал департаментом канцелярии премьер-министра .
- Лекем : агентство, отвечающее за получение и обеспечение безопасности секретных технологий . Она была распущена в 1986 году, а ее директор Рафи Эйтан подал в отставку из-за разоблачения Джонатана Полларда , которого суд США признал виновным в шпионаже в пользу Израиля.
Парламентский надзор
[ редактировать ]Парламентский надзор над разведывательным сообществом осуществляет Подкомитет по разведке и секретным службам, подкомитет Комитета по иностранным делам и обороне , который контролирует все силы безопасности Израиля .
Структура и организация
[ редактировать ]Вопрос о подходящей структуре IIC, а также вопросы о разделении ответственности и юрисдикции между Аманом, Шабаком и Моссадом, а также формат работы трех в отношении премьер-министров и министров - все это стало вопросами повестки дня. много раз в прошлом. На протяжении многих лет, либо из-за травмирующего опыта, либо в порядке рутины, назначались различные комиссии и отдельные инспекторы для изучения проблем и предложения рекомендаций. Это были:
- Комиссия Ядина-Шерфа (1963)
- Комиссия Аграната (1973–1974)
- Комиссия Замира (1974)
- Комиссии Алуфа Аарона Ярива (1984, 1986)
- Комиссия по расследованию разведывательной сети после войны в Ираке (2004 г.)
Правительству . неоднократно поручали этот вопрос, и оно принимало различные решения Государственный контролер включил этот вопрос в свою повестку дня и представил Кнессету свои выводы и выводы. В 1994 году Подкомитет по разведке также изучил эти вопросы и представил свои рекомендации премьер-министру.
Разделение труда между разведывательными подразделениями Аманом, Шабаком и Моссадом в нынешней структуре IIC обычно устанавливается по географическому принципу. Среди организаций существуют взаимодействующие и пересекающиеся сегменты, часто довольно широкие. Уровень координации и межрегионального сотрудничества в прошлом страдал от фундаментальных недостатков, которые препятствовали эффективности разведывательной работы на нескольких фронтах. Организации подавляли необходимость взаимного обмена разведывательной информацией и синхронизации некоторых видов деятельности.
Остаются еще открытые для обсуждения вопросы, в том числе спорные, касающиеся разделения юрисдикций и межрегиональных отраслевых границ. В документе, известном как « Великая хартия вольностей », главы трех служб продолжают попытки достичь соглашения по этим вопросам. Подкомитет по разведке следует этому дискурсу и изучает шаги, необходимые для практического урегулирования ключевых вопросов спора. При необходимости Подкомитет мог бы принять активное участие в этом вопросе, чтобы обеспечить соответствующие и разумные стандарты для всей разведывательной работы в Израиле.
Роль Амана
[ редактировать ]Историческое развитие IIC предназначило Аману ряд видов деятельности и задач, которые традиционно выходят за рамки военной разведки на Западе, например, ответственность за разведывательные исследования по политическим вопросам и другим явно невоенным вопросам. Во многом это стало следствием того, что Государство Израиль в первые годы своего существования полагалось на ЦАХАЛ как на якорь и механизм для выполнения национальных задач, поскольку это система с организационными возможностями, ресурсами и доступными человеческими ресурсами. Таким образом, Аман взял на себя функции, которые обычно выполняли бы другие спецслужбы. Соответственно, некоторые критики говорят, что существует необходимость пересмотреть позицию и место, занимаемое разведывательными органами в нынешней структуре, а также передать определенные стратегические и политические области, а также невоенные области от Амана к гражданскому разведывательному органу.
Реформы
[ редактировать ]Комиссия по расследованию разведывательной сети после войны в Ираке утверждала, что, несмотря на историческую консолидацию нынешней структуры IIC и несмотря на преимущества, полученные исследовательским отделом Амана и подразделением 8200 за многие годы службы, наконец, пришло время реструктурировать IIC в соответствии с правильным распределением обязанностей, профессиональным назначением, а также правильной конституционной и правовой системой координат.
Комиссия рекомендовала реформировать нынешнюю структуру IIC, включив в нее три или четыре независимых разведывательных службы наряду с Советом национальной безопасности , при этом различие между ними будет основано на соответствующих сферах ответственности каждой службы:
- Аман (ЦАХАЛ) : его юрисдикция должна состоять в первую очередь из «военной разведки» — оповещения политического руководства и сил безопасности о возможности войны, оценки средств противника и определения потенциальных целей во время войны или ограниченного военного конфликта. .
- Моссад : помимо предотвращения атак, ему будет предъявлено обвинение в стратегическом и политическом акценте, который включает в себя оценку стабильности режимов и участие в промышленной, научно-технологической и ядерной разведке, а также в борьбе с глобальным терроризмом.
- Шабаку : предстоит обеспечивать безопасность государства, его граждан и органов от палестинского и других форм терроризма, а также от внутренней подрывной деятельности.
- Совет национальной безопасности : предназначен для оценки глобальных условий в соответствии с общими разведывательными данными и подготовки национальных мер и мер безопасности.
- SIGINT Служба : эта предлагаемая служба будет снабжать все другие службы разведывательными данными SIGINT.
См. также
[ редактировать ]- Разведывательное сообщество США
- Пакистанское разведывательное сообщество
- Российское разведывательное сообщество
- Австралийское разведывательное сообщество
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кахана 2002 , стр. 417–420.
Источники
[ редактировать ]Кахана, Ефрем (2002). «Реорганизация разведывательного сообщества Израиля». Международный журнал разведки и контрразведки . 15 (3): 415–428. дои : 10.1080/08850600290101686 . ISSN 0885-0607 . S2CID 154008409 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кахане, Амир (2020). «Кто будет следить за сторожами? Надзор за онлайн-наблюдением в Израиле». Серия статей Израильского института государственной политики и Фонда Генриха Бёлля. ССНР 3819815 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )