Сбитие Lynx британской армии в 1991 году.
Сбитие Газели британской армии в 1991 году. | |
---|---|
Часть знамени «Проблемы и операция». | |
![]() Рысь ZE380 1987 года | |
Расположение | Кроссмаглен , графство Арма , Северная Ирландия |
Координаты | 54 ° 4'42,09 дюйма с.ш. 6 ° 36'27,41 дюйма з.д. / 54,0783583 ° с.ш. 6,6076139 ° з.д. |
Дата | 13 февраля 1991 г. 15:18 ( время по Гринвичу ) |
Цель | британской армии Вертолет |
Тип атаки | Стрельба |
Летальные исходы | 0 |
Раненый | 0 |
Преступник | Временная ИРА |
13 февраля 1991 года самолет армейской авиации (AAC) Westland Lynx Mk7, серийный номер ZE380, был сбит Временной Ирландской республиканской армией (ИРА) в окрестностях Кроссмаглена , графство Арма , в Северной Ирландии . ИРА Бригада Южной Армы устроила засаду на самолет при приближении к совместной базе британской армии и RUC в Кроссмаглене, используя автоматические винтовки, пулеметы общего назначения и крупнокалиберные пулеметы. Сильно поврежденный вертолет был вынужден совершить аварийную посадку в открытом поле; самолет и его экипаж в конечном итоге были возвращены британскими войсками.
Фон
[ редактировать ]В 1976 году южный графство Арма было объявлено британской армией закрытым для обычного движения военной техники, включая патрулирование, поскольку опасность, исходящая от атаки ИРА на наземных минах, считалась слишком большой. В результате все регулярные военные передвижения и миссии по пополнению запасов на аванпостах британской армии в Южной Арме стали выполняться только вертолетами. Эта политика подверглась критике со стороны политиков и британских военных деятелей, поскольку она оставила Южную Арму под фактическим контролем ИРА. [ 1 ] Такая зависимость от вертолетов сделала британскую базу безопасности в Бессбрук- Миллс, графство Арма , самой загруженной вертолетной площадкой в Европе: каждую неделю прибывает и вылетает в среднем 600 рейсов. [ 2 ]
Вертолет был спасательным кругом британской армии в регионе, поэтому сделать воздушный коридор несостоятельным стало ключевым приоритетом для ИРА в Южной Арме и других приграничных районах. [ 3 ] Большинство крупномасштабных атак на вертолеты британской армии, осуществленных ИРА во время Смуты, произошли в Южной Арме. [ 4 ]
В середине 1980-х годов Временная ИРА получила партию (всего двадцать шесть штук). [ 5 ] ) советских 12,7-мм ДШК крупнокалиберных пулеметов из Ливии , что значительно усилило возможности противовоздушной обороны организации. Ливийский лидер Муаммар Каддафи также подарил FN MAG . сорок 7,62-мм универсальных пулеметов ИРА [ 6 ] В июне 1988 года ИРА в Южной Арме впервые применила ливийское зенитное вооружение, сбив британский вертолет Lynx над горой Огандафф. [ 7 ] В феврале 1990 года вертолет British Gazelle был сбит в приграничном районе между Огером и Дерригорри, графство Тайрон , подразделением действительной службы ИРА из бригады Восточного Тайрона . [ 8 ]
Инцидент со сбитием
[ редактировать ]13 февраля 1991 года вертолет Lynx ZE380 перевозил подвесной груз из Бессбрука на совместную базу британской армии и RUC в Кроссмаглене. Чтобы разместить подвешенный груз, пилотам приходилось летать относительно низко, а максимальная скорость была ограничена 60 узлами ; Внутреннее хранение грузов, которые необходимо было выгрузить на земле, делало вертолеты уязвимыми для атак из минометов ИРА. Второй вертолет Lynx, не несущий никакого груза, был назначен для поддержки ZE380. устанавливались универсальные пулеметы На обоих самолетах в дверных креплениях . В 15:18 примерно в одном километре к северо-востоку от Кроссмаглена во время снижения на высоте от пяти до восьмисот футов ZE380 попал под автоматический огонь, включая трассирующие снаряды. [ 9 ]
ИРА сообщила, что два подразделения действительной службы , вооруженные 12,7-мм крупнокалиберными пулеметами на отдельных позициях, открыли огонь по самолету. [ 10 ] Впоследствии британская армия обнаружила гильзы калибра 12,7 мм, одиночные гильзы калибра 7,62 мм и пулеметные звенья калибра 7,62 мм на территории, окружающей медицинский центр Кроссмаглена. По крайней мере один из крупнокалиберных пулеметов ДШК был установлен на грузовике. [ 6 ] на импровизированной бронированной огневой позиции, которая, как позже сказал член экипажа ZE380, напоминала сангар . [ 9 ] В первоначальных отчетах Королевской полиции Ольстера вторая огневая точка . (RUC) говорилось, что рядом со средней школой Святого Иосифа была обнаружена [ 11 ]
В ZE380 было выпущено в общей сложности девять снарядов: семь 12,7-мм и два 7,62-мм, что привело к серьезным повреждениям самолета и вынудило его приземлиться в поле у Драммилл-роуд недалеко от Силвербриджа . Во внутреннем отчете о происшествии говорится, что самолет был «сбит». [ 9 ] Однако, несмотря на повреждения планера, экипаж избежал травм. Совершив вынужденную посадку, экипаж установил оборонительный периметр; ИРА сообщила об обстреле сбитого самолета [ 10 ] но эта версия не была подтверждена экипажем. [ 9 ] Второй неповрежденный «Рысь» приземлился неподалеку, но экипаж ZE380, обеспокоенный тем, что местные жители, симпатизирующие ИРА, могут сразу уничтожить сбитый самолет, решил сохранить свою позицию на месте, вооружившись GPMG и двумя компактными HK53 . карабинами [ 9 ] В 17:33 экипаж был поднят вертолетом RAF Puma , а позже подбитый Lynx был переброшен по воздуху Chinook тяжелым вертолетом на авиабазу RAF Aldergrove в графстве Антрим . [ 9 ]
Атака, совершенная ИРА из-за медицинского центра Кроссмаглена, была снята съемочной группой дублинского телевидения. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Комиссия по расследованию британской армии, созданная после сбития, установила, что, несмотря на присутствие стрелков на дверях и самолета взаимной поддержки, «террористов не удалось сдержать» и что «только по счастливой случайности» экипаж не смог т убит. [ 9 ] Комиссия высоко оценила действия экипажа, но отметила, что существующие тренажеры вертолетов не предусматривают обучения «сценариям враждебного боя», а также не проводят обучения оценке боевых повреждений в полете. [ 9 ] Комиссия также отметила, что бронежилет наводчика был недостаточным и закрывал только переднюю часть его тела. Совет рекомендовал прекратить полеты подвешенных грузов во «враждебные районы», установить на самолеты «более эффективную систему вооружения» и провести исследование по защите уязвимых и жизненно важных компонентов Lynx «в срочном порядке». [ 9 ]
Журналист и писатель Брендан О'Брайен, писавший об инциденте, прокомментировал:
С точки зрения безопасности важным фактором было то, что ни один персонал RUC или британской армии не появлялся на месте происшествия в течение длительного периода времени. Это позволило грузовику и машине уйти незамеченными и беспрепятственно, хотя база ККО/армии находилась в пределах 50 ярдов. Они бы услышали стрельбу, но не стали бы рисковать дальнейшим нападением на земле. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Сбитие Газели британской армии в 1978 году.
- Сбитие Lynx британской армии в 1988 году.
- Сбитие Газели британской армии в 1990 году.
- Сбитие Lynx британской армии в 1994 году.
- Битва при Ньюри-роуд
- Список атак на британские самолеты во время Смуты
- Хронология действий Временной Ирландской республиканской армии (1990–1991 гг.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор (2018)
- ^ Тейлор (2018)
- ^ Харнден (2000), с. 356
- ^ Харнден (2000), с. 358
- ^ «Внутри Иры — Оружие и технологии | Ира и Шинн Фейн | FRONTLINE | PBS» . ПБС . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года.
- ^ Jump up to: а б с д О'Брайен, Брендан (1993). Долгая война: ИРА и Шинн Фейн, с 1985 года по сегодняшний день . Издательство Сиракузского университета. стр. 206–207. ISBN 978-0-8156-0319-1 .
- ^ «ИРА заявляет, что использовала зенитные орудия против вертолета» . АП НОВОСТИ . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Опасения новых злодеяний ИРА после нападения на вертолет» . Вестник Шотландии . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Военные вести» . Ирландский народ . 2 марта 1991 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ↑ Evening Herald , 14 февраля 1991 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Стивен (2018). Воздушная война в Северной Ирландии: британская авиация и «бандитская страна» Южная Арма: операция «Баннер», 1969–2007 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Aviation . ISBN 9781526721556 . OCLC 1058893631 .
- Харнден, Тоби (2000). «Страна бандитов»: ИРА и Южная Арма . Лондон: Ходдер и Стоутон . ISBN 9780340717370 . OCLC 123294763 .
- 1991 год в Северной Ирландии.
- Действия Временной Ирландской республиканской армии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1991 г.
- Сбитые вертолеты во время Смуты (Северная Ирландия)
- Авиационная безопасность в Соединенном Королевстве
- Армейский авиационный корпус (Великобритания)
- Бои и конфликты без смертельных исходов
- 1991 год в военной истории
- Конфликты 1991 года
- Проблемы в графстве Арма
- Военная история графства Арма