Военно-транспортный самолет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |

, Военно-транспортный самолет военно -транспортный самолет или авиалайнер — принадлежащий военным транспортный самолет, используемый для поддержки военных операций путем переброски войск и военной техники. Транспортные самолеты имеют решающее значение для поддержания линий снабжения передовых баз , до которых трудно добраться по суше или по воде , и могут использоваться как для стратегических, так и для тактических задач. Они также часто используются для гражданских миссий по оказанию чрезвычайной помощи путем перевозки гуманитарной помощи .
Воздушные рамы
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]
Транспортные самолеты с неподвижным крылом определяются с точки зрения их дальности полета как стратегические или тактические воздушные перевозки, чтобы отразить потребности сухопутных войск, которые они чаще всего поддерживают. Это примерно соответствует различиям в длине коммерческих рейсов : Евроконтроль определяет маршруты ближнего действия как короче 1500 км (810 морских миль), дальнемагистральные маршруты как длиннее 4000 км (2200 морских миль) и средние между ними. [ 1 ]
Военный планер — это тактический воздушный транспорт без двигателя, который использовался в некоторых кампаниях для перевозки войск и/или техники на фронт боя.
Поворотное крыло
[ редактировать ]Военно- транспортные вертолеты используются там, где применение обычных самолетов невозможно. Например, военно-транспортный вертолет является основным транспортным средством морской пехоты США, развертывающейся с LHD и LHA . Возможности приземления вертолетов практически неограничены, а там, где приземление невозможно, например, в густонаселенных джунглях, способность вертолета зависать позволяет развертывать войска путем спуска на веревках и тросов .
Транспортные вертолеты эксплуатируются в штурмовом, среднем и тяжелом классах. Десантно-штурмовые вертолеты обычно являются самыми маленькими из транспортных типов и предназначены для перемещения пехотного отделения или отделения и их техники. Вертолеты, выполняющие штурмовую роль, обычно вооружены для самозащиты как в пути, так и для подавления зоны высадки . Это вооружение может быть в виде дверных стрелков или модификации вертолета с короткими крыльями и пилонами для перевозки ракет и ракетных блоков . Например, Sikorsky S-70 , оснащенный ESSM (системой поддержки внешних складов), и Hip E вариант Ми-8 могут нести столько же одноразового вооружения, сколько некоторые специализированные ударные вертолеты .
Средние транспортные вертолеты, как правило, способны перемещаться до взвода пехоты или перевозить буксируемую артиллерию или легкие машины как внутри, так и в подвешенном состоянии. В отличие от штурмового вертолета, обычно не предполагается, что они приземлятся непосредственно в оспариваемой зоне приземления, а используются для усиления и пополнения запасов зон приземления, захваченных первой штурмовой волной. Примеры включают невооруженные версии Ми-8, Super Puma , CH-46 Sea Knight и NH90 .
Тяжелые вертолеты являются самыми большими и наиболее способными из транспортных типов, в настоящее время их эксплуатация ограничена CH-53 Sea Stallion и родственными CH-53E Super Stallion , CH-47 Chinook , Mil Mi-26 и Aérospatiale Super Frelon . [ 2 ] Способные поднимать до 80 военнослужащих и перемещать небольшие боевые бронированные машины (обычно в виде подвесных грузов, но также и внутри), эти вертолеты выполняют роль тактического транспорта во многом так же, как небольшие турбовинтовые авиалайнеры с неподвижным крылом. Меньшая скорость, дальность полета и повышенный расход топлива вертолетов компенсируются отсутствием для них взлетно-посадочной полосы.
Сравнение полезной нагрузки
[ редактировать ]

Страна | Самолет | Полезная нагрузка т | Максимальный взлетный вес кг (фунты)) |
Длина грузового отсека м (футы) |
Ширина грузового отсека м (футы) |
Высота грузового отсека м (футы) |
Перегоночная дальность (без полезной нагрузки) км (нми) |
Дальность действия с максимальной полезной нагрузкой км (нми) |
Дальность с указанной полезной нагрузкой км (нми) |
Дальность с указанной полезной нагрузкой км (нми) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Советский Союз (Украина) | Антонов Ан-225 ( уничтожен в феврале 2022 г. вторжением России) | 247 | 640,000 (1,410,000) | 43.35 (142.2) | 6.4 (21) | 4.4 (14) | 15,400 (8,300) | 4000 (2200) (с полезной нагрузкой 200000 кг) | ||
Советский Союз (Украина) | Антонов Ан-124 | 150 | 402,000 (886,000) | 36 (118) | 6.4 (21) | 4.4 (14) | 14,000 (7,600) | 3,700 (2,000) | 8400 (4500) (с полезной нагрузкой 80000 кг) | 11 500 (6 200) (с полезной нагрузкой 40 000 кг) |
Соединенные Штаты | Локхид С-5 Гэлакси | 129.274 | 381,018 (840,001) | 37 (121) | 5.8 (19) | 4.1 (13) | 13,000 (7,000) | 4,260 (2,300) | 8900 (4800) (полезная нагрузка 54431 кг) | |
Советский Союз (Украина) | Антонов Ан-22 [ 3 ] | 80 | 250,000 (550,000) | 32.7 (107) | 4.44 (14.6) | 4.44 (14.6) | 5,000 (2,700) | 10 950 (5 910) (при грузоподъемности 45 000 кг) | ||
Соединенные Штаты | Боинг С-17 [ 4 ] | 77.5 | 265,352 (585,001) | 26.83 (88.0) | 5.49 (18.0) | 3.76 (12.3) | 11,540 (6,230) | 4482 (2420) (с полезной нагрузкой 71000 кг) | ||
Китай | Сиань Y-20 | 66 | 220,000 (490,000) | 20 (66) | 4 (13) | 4 (13) | 7,800 (4,200) | |||
Советский Союз (Узбекистан) | Ильюшин Ил-76 | 60 | 190,000 (420,000) | 24.54 (80.5) | 3.45 (11.3) | 3.4 (11) | 9,300 (5,000) | 4400 (2400) (с полезной нагрузкой 52000 кг) | ||
Европа | Аэробус А330 МРТТ [ 5 ] | 45 | 233,000 (514,000) | 45 (148) | 5.28 (17.3) | 2.54 (8.3) | 14,816 (8,000) | |||
Европа | Аэробус А400М | 37 | 141,000 (311,000) | 17.71 (58.1) | 4 (13) | 3.85 (12.6) задняя часть: 4 (13) |
8,900 (4,800) | 3,300 (1,800) | 4500 (2400) (с полезной нагрузкой 30000 кг) | 6400 (3500) (с полезной нагрузкой 20000 кг) |
Япония | Кавасаки С-2 | 36 | 141,000 (311,000) | 16 (52) | 4 (13) | 4 (13) | 9,800 (5,300) | 4,500 (2,400) | 5700 (3100) (с полезной нагрузкой 30000 кг) | 7600 (4100) (с полезной нагрузкой 20000 кг) |
Бразилия | Эмбраер С-390 | 26 | 86,999 (191,800) | 18.5 (61) | 3.00 (9.84) | 3.04 (10.0) | 6,240 (3,370) | 2,000 (1,100) | 2720 (1470) (с полезной нагрузкой 23000 кг) | 5020 (2710) (с полезной нагрузкой 14000 кг) |
Китай | Шэньси Y-9 [ 6 ] | 23 | 65,000 (143,000) | 16.2 (53) | 3.2 (10) | 2.35 (7.7) | 5,800 (3,100) | |||
Советский Союз | Ми-26 [ 7 ] | 20 | 56,000 (123,000) | 12 (39) | 3.3 (11) | 2.9 (9.5) | 800 (430) | |||
Соединенные Штаты | Локхид Мартин C-130J [ 4 ] | 19.8 | 70,370 (155,140) | 12.5 (41) | 3.05 (10.0) | 2.75 (9.0) | 3,334 (1,800) | 3300 (1800) (с полезной нагрузкой 15422 кг) | ||
Украина | Антонов Ан-178 | 16 (максимум 18) | 51,000 (112,000) | 13.21 (43.3) | 2.73 (9.0) | 2.73 (9.0) | 5,500 (3,000) | |||
Соединенные Штаты | Сикорский CH-53K | 15.876 | 39,916 (88,000) | 9.14 (30.0) | 2.46 (8.1) | 2 (6.6) | 1,851 (999) | |||
Италия | Аления C-27J Спартанец [ 8 ] | 11,6 макс. | 32,500 (71,700) | 11.43 (37.5) | 3.33 (10.9) | 2.59 (8.5) | 5,926 (3,200) | 1,759 (950) | 5056 (2730) (с полезной нагрузкой 4536 кг) | |
Соединенные Штаты | Боинг CH-47 Чинук [ 9 ] | 10.886 | 22,680 (50,000) | 9.14 (30.0) | 2.53 (8.3) | 1.98 (6.5) | 1,173 (633) | |||
Испания | ДОМ C295 | 7 (максимум 9,25) | 23,200 (51,100) | 12.69 (41.6) | 2.7 (8.9) | 1.9 (6.2) | 5,000 (2,700) | 1,555 (840) | 4587 (2477) (с полезной нагрузкой 2940 кг) |
См. также
[ редактировать ]- Воздушный транспорт
- Грузовой самолет
- Самолет связи
- Список военно-транспортных самолетов
- Мастер загрузки
- Военный корабль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследование влияния глобального экономического кризиса на использование планеров» (PDF) . Евроконтроль. Январь 2011. с. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2015 г. Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Статьи с меткой: Транспортная авиация» . Military.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Антонов Ан-22» . Аэрокорнер . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сравнение военно-транспортных самолетов» . theaviationzone.com . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Аэробус А330 МРТТ» . Аэрокорнер . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Шэньси Y-9» . Военные сегодня .
- ^ «Ми-26 ГАЛО» . Федерации американских ученых — Сеть военного анализа . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Отчет об анализе возможностей и затрат C-27J» (PDF) . лесной пожар сегодня . Конвергент Перформанс, ООО . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «СН-47 Чинук» . helis.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Абулафия (7 июня 2018 г.). «Мнение: почему военные транспорты менее популярны, чем можно было бы ожидать» . Неделя авиации и космических технологий .