Советская подводная лодка Ю-359
![]() Ю-359 как корабль-музей в Накскове в 2008 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | С-174 , РЗС-359 , ПЗС-359 [ 1 ] |
Заказал | 1953 [ 1 ] |
Запущен | 1954 [ 1 ] |
Завершенный | 1954 [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1993 [ 2 ] |
В эксплуатации | 1954 [ 2 ] |
Выведен из эксплуатации | 1993 [ 2 ] |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Виски» Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 76 м (249 футов 4 дюйма) [ 3 ] |
Луч | 6,3 м (20 футов 8 дюймов) [ 3 ] |
Высота | 11 м (36 футов 1 дюйм) [ 3 ] |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) [ 3 ] |
Движение | Дизель-электрический [ 3 ] |
Скорость | |
Вооружение | Торпедные аппараты 10 × 533 мм (21 дюйм) [ 3 ] |
Советская подводная лодка U-359 (первоначально называвшаяся С-174, позже известная как РЗС-359 и ПЗС-359 до прибытия в Данию) [ 1 ] — советская подводная лодка класса «Виски», построенная в 1953 году и находившаяся на вооружении до 1993 года. [ 2 ] После вывода из эксплуатации он был приобретен датским проектом для безработной молодежи, заинтересованным в превращении его в культурный объект и туристическую достопримечательность. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1991 году проект для безработной молодежи в Кольдинге , Дания, под названием The Rolling Gallery попросил тогдашнего советского президента Михаила Горбачева подарить подводную лодку как символ мира между Востоком и Западом. В проекте предлагалось использовать его как культурный объект и туристическую достопримечательность. [ 4 ] Горбачев согласился с этим предложением, но потребовалось три года и выплата российскому правительству 110 000 долларов, прежде чем судно прибыло в Колдинг. [ 4 ]
Жители были недовольны наличием подводной лодки в гавани, и после долгих споров и освещения в прессе Колдинг в 1997 году передал подводную лодку городу Накскову . [ 4 ] Однако проект препятствовали финансовым трудностям, и планы по созданию опытного центра не были реализованы. Фонд подводных лодок попытался перебраться во Фредериксхавн , но Наксков отказался сотрудничать. [ 5 ] До 2010 года субмарина служила туристической достопримечательностью в Накскове. В апреле 2011 года ее отбуксировали во Фредриксхавн для разделки на металлолом. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Средние подводные лодки проекта 613» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "С-174, РЗС-359, ПЗС-359 (ВМС СССР) U-359 (Дания)проект 613" (in Russian). Archived from the original on 27 January 2020 . Retrieved 18 May 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «У-баден и Наксков гавн» . Архивировано из оригинала 18 июля 2010 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «U-båden i Kolding» (на датском языке). Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Striden om en ubåd» (на датском языке). 30 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 г. Проверено 18 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1995). «Советский Союз 1947–1991: Российская Федерация и государства-правопреемники 1991–». В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 337–426. ISBN 1-55750-132-7 .
- Павлов А.С. (1997). Боевые корабли СССР и России 1945–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-671-Х .
- Полмар, Норман и Мур, Кеннет Дж. (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 978-1-57488-594-1 .
- Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1 .