Лонер Б.И.
Лонер Б.И. | |
---|---|
![]() | |
Lohner B.1 в Музее военной истории в Вене. | |
Роль | Самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Австро-Венгрия |
Производитель | Лонер |
Основной пользователь | КуКЛФТ |
Варианты | Б.II и Б.VII |
Lohner BI — военный самолёт- разведчик , производившийся в Австро-Венгрии во время Первой мировой войны . [ 1 ] По мере того, как Лонер стремился усовершенствовать конструкцию, на него устанавливались различные все более мощные двигатели, получившие отражение в ряде военных обозначений от B.II до B.VI, пока, наконец, не был выпущен окончательный B.VII . Эта последняя версия также производилась в вооруженном варианте, получившем обозначение CI. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Дизайн BI зародился еще до войны. [ 3 ] и первоначально был известен как Pfeilflieger («Стрела-летчик») из-за его резко загнутых назад крыльев. [ 4 ] придав ему стреловидную форму в плане. Если не считать этой особенности, в остальном это был обычный биплан с двухпролетными крыльями, расположенными в шахматном порядке и неравным размахом. Пилот и наблюдатель (или инструктор) сидели тандемом в открытой кабине.
Первая партия была произведена для Luftschiffabteilung («Секция дирижаблей») австро-венгерской армии в конце 1912 года после национальной кампании по сбору средств, проведенной Österreichischer Aero-Club («Австрийский аэроклуб»). [ 4 ] Армия, известная в то время как Тип B , получила 28 самолетов, а затем обратилась к Лонеру с просьбой разработать версию, лучше подходящую для полетов в горах, что привело к созданию B.II, который заменил BI в производстве в середине 1914 года. В течение 1915 года производство было ненадолго возобновлено (вместе с превзошедшим на тот момент B.II) по лицензии на заводе Flugzeugwerk Fischamend для использования в качестве учебных самолетов.
Операционная история
[ редактировать ]17 декабря 1913 года, во время войны с Марокко , испанская экспедиционная эскадрилья Aeronáutica Militar стала первым организованным подразделением ВВС, принявшим участие в боевых действиях во время первых в истории систематических бомбардировок, сбросив авиабомбы с самолета Lohner Flecha на равнину Бен. Каррикс в Марокко . [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- БИ
- Оригинальный дизайн флаера со стрелкой .
- Б.II
- Вариант Lohner B.II , версия, лучше подходящая для полетов в горах.
- Б.II
- мощностью 63 кВт (85 л.с.) (построено 96 штук) Hiero Серийная версия с двигателем
- Б.III
- Версия с двигателем Mercedes мощностью 75 кВт (100 л.с.), Austro-Daimler мощностью 90 кВт (120 л.с.) (версии Lohner) или Austro-Daimler мощностью 75 кВт (100 л.с.) (версия Ufag) (построено 30 штук)
- Б. IV
- Версия с модернизированной ходовой частью и двигателем Mercedes мощностью 75 кВт (100 л.с.) (9 построено, 8 из них - компанией Ufag)
- B.V
- Версия с двигателем Rapp мощностью 100 кВт (140 л.с.) (построено 6)
- B.VI
- Аналогичен БВ (построено 18)
- Б. VII
- Lohner B.VII был окончательной версией с двигателем Austro Daimler мощностью 110 кВт (150 л.с.) или 120 кВт (160 л.с.) (построено 73 экземпляра). [ 2 ]
- С.1
- Вооруженный вариант на базе B.VII, оснащенный двигателем Austro Daimler мощностью 120 кВт (160 л.с.) и вооруженный одним пулеметом на обучаемой установке для наблюдателя (построено 40 штук). [ 2 ]
- Стрелка
- Lohner Flecha (Стрела) или Barrón Flecha — вариант Lohner B.1, разработанный в Испании инженером Эдуардо Барроном в 1915 году. Он оставался на вооружении до 1919 года. [ 6 ] Flecha будет использоваться Барроном в качестве платформы для разработки в 1917 году новой модели W. Barrón [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]- Военное воздухоплавание (1913 – 1917)
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Гросса, 2002 г.
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
- Длина: 8,50 м (27 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 13,40 м (44 фута 0 дюймов)
- Высота: 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 37,5 м 2 (403 кв. фута)
- Вес пустого: 630 кг (1390 фунтов)
- Полная масса: 970 кг (2130 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Austro-Daimler, 70 кВт (90 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 115 км/ч (72 миль в час, 63 узла)
- Скорость набора высоты: 1,4 м/с (270 футов/мин)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1989, 610.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1989, 611
- ^ Ганстон 1993, 188.
- ^ Jump up to: а б Мерфи 2005, 105
- ^ Самолет, н. 23, 2005 г.
- ^ «Самолеты – исторические 1910–1919 гг. – Ejército del Aire» . Архивировано из оригинала 6 января 2010 г. Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Варлета Каррильо, Хосе (1989). «Эдуардо Баррон и Рамос де Сотомайор». В Институте истории и культуры авиации. Aeroplano, Журнал истории авиации № 6. Мадрид. стр. 64–74
Ссылки
[ редактировать ]
- Гросс, Питер М. (2002). Самолеты австро-венгерской армии времен Первой мировой войны . Колорадо: издательство Flying Machine Press.
- Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис: Издательство Военно-морского института.
- Мерфи, Джастин Д. (2005). Военные самолеты: происхождение до 1918 года . Санта-Барбара: ABC-Clio.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.