Музей военной истории, Вена
Учредил | 1869 |
---|---|
Расположение | Арсенал , Вена , Австрия |
Координаты | 48 ° 11'3,38 "с.ш. 16 ° 23'20,17" в.д. / 48,1842722 ° с.ш. 16,3889361 ° в.д. |
Посетители | 271,811 [ 1 ] |
Директор | Кристиан Ортнер |
Владелец | Министерство национальной обороны и спорта |
Веб-сайт | hgm.at |
Музей военной истории — Military History Institute ( нем . Heeresgeschichtliches Museum — Militärhistorisches Institut ) в Вене — ведущий музей австрийских вооружённых сил . Он документирует историю австрийского военного дела с помощью широкого спектра экспонатов, включающих, прежде всего, оружие , доспехи , танки , самолеты , униформу , флаги , картины , медали и почетные знаки , фотографии , модели линкоров и документы. Хотя музей принадлежит федеральному правительству , он не связан с федеральными музеями, а организован как подчиненное учреждение, подчиняющееся непосредственно Министерству обороны и спорта . [ 2 ]
Здание музея и его история
[ редактировать ]Здание музея (объект Арсенала № 18) — центральное место венского Арсенала — огромного военного комплекса, ранее состоявшего из 72 зданий, возведенных после революции 1848/49 годов . Арсенал был крупнейшим строительным проектом молодого кайзера Франца Иосифа I в первые годы его правления и служил укреплению его неоабсолютистской позиции власти, в отличие от революционной Вены 1848 года. Именно датский архитектор Теофил Хансен спроектировал то, что тогда называлось музеем оружия . Строительство музея было завершено 8 мая 1856 года, всего через шесть лет после начала строительства (15 апреля 1850 года), что сделало его старейшим музейным зданием, спроектированным и построенным как таковое, в Австрии. На момент постройки Арсенал располагался за пределами внешнего кольца укреплений ; однако в 1850 году этот район был включен в состав Вены вместе с первоначальным Фаворитеном (4-й район; с 1874 года - 10-й район; с 1938 года Арсенал является частью 3-го района Вены). Вдоль юго-западной стороны Арсенала проходила Железная дорога Вена-Рааб главный вокзал Вены — Wiener Bahnhof , для которой в 1848 году был открыт .
Фронт
[ редактировать ]План Хансена предусматривал здание длиной 235 метров с выступающими поперечными секциями и угловыми башнями, а также башнеобразный центральный сегмент квадратной формы , увенчанный куполом , общей высотой 43 метра. Подобно тому, как многие другие историцистские здания заимствовали модели из исторической архитектуры , Теофил Хансен выбрал своим прототипом Венецианский арсенал , построенный после 1104 года. Он заимствовал элементы византийского стиля некоторые элементы готики , добавляя при этом . Что действительно выделяется, так это характерная структура кирпичной кладки . Кирпичная кладка, состоящая из двухцветного кирпича, украшена терракотовым орнаментом и коваными застежками, сегментация фасада выделена натуральным камнем, а срединный ризалит богат декоративными элементами, такими как три круглых окна перед боковые крылья. Богато украшенный аттик украшен великолепной ломбардной лентой, напоминающей флорентийские палацци. Зубцы «ласточкин хвост» прерываются башенками по осям боковых крыльев и по углам центральной части здания, в нишах которых расположены терракотовые трофейные скульптуры. Аллегорические изображения воинских доблестей, выполненные из песчаник На фасаде и перед ним изображен , созданный Гансом Гассером , одним из самых влиятельных скульпторов своего времени. Чуть ниже круглых окон женские фигуры (слева направо) олицетворяют силу, бдительность, благочестие и мудрость; Рядом с тремя отверстиями, ведущими в вестибюль, расположены четыре мужские фигуры, олицетворяющие храбрость, верность флагу, самопожертвование и военную разведку.
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер Музея военной истории свидетельствует о намерении императора Франца Иосифа создать не просто здание для размещения императорских коллекций оружия, но, прежде всего, создать великолепный зал славы и мемориал Императорской армии . Например, в Фельдхерренхалле выставлено 56 статуй в полный рост «самых известных австрийских военачальников и полевых командиров, достойных вечного подражания», как они описаны в императорском постановлении от 28 февраля 1863 года. [ 3 ] Все статуи выполнены из каррарского мрамора и имеют одинаковую высоту — ровно 186 сантиметров. Имена и биографические данные изображенных можно найти на табличках, расположенных над каждой статуей, а на основании каждой статуи указано одно из 32 имен художников, создавших их, дата ее установки и имя мецената. заплатил за статую. Половину расходов взял на себя сам император Франц Иосиф, а остальную часть финансировали частные спонсоры, которые часто были потомками соответствующих изображенных полевых командиров. Хронологический период, охватываемый этими статуями, варьируется от маркграфа Леопольда I Бабенбергского до габсбургского эрцгерцога Карла .
Лестница тоже была богато украшена. Еще четыре статуи полевых командиров выставлены в мезонине, в результате чего общее количество статуй полевых командиров достигло вышеупомянутых 60, хотя, в отличие от статуй в Фельдхерренхалле, они стоят на значительно более возвышенных позициях в стенных нишах. На них изображены важные личности революционного 1848 года, а именно те военачальники, которые – порой очень кроваво – подавляли революционные усилия во всех частях Империи от имени Дома Габсбургов: Юлиус фон Хайнау , Йозеф Венцель Радецкий , Альфред I, Принц Виндиш-Грец и граф Йосип Елачич Бужимский . Карлу Ралу было поручено живописное оформление Лестницы, задание, которое он выполнил вместе со своими учениками Кристианом Грипенкерлем и Эдуардом Биттерлихом в 1864 году. В центре потолка с золотым орнаментом расположены фрески с аллегорическими изображениями власти и единства (в центре), слава и честь (справа), а также ум и храбрость (слева). Лестницу венчает аллегорическая мраморная скульптурная группа под названием Австрия , созданная Йоханнесом Бенком в 1869 году.
Бесспорно, самым представительным разделом всего музея является Рухмешалле (зал славы), расположенный на первом этаже. Особой изюминкой Румешалле являются фрески Карла фон Блааса , изображающие важнейшие военные события (победы) в истории Австрии со времен династии Бабенбергов. [ 4 ] Четыре большие настенные арки изображают победы Императорской армии, битву при Нёрдлингене 1634 года , военный совет в битве при Сен-Готарде 1664 года , битву при Зенте 1697 года и рельеф Турина 1706 года ; левый смежный зал содержит изображения событий периода правления Марии Терезии и Иосифа II до осады Белграда в 1789 году ; правый соседний зал содержит изображения наполеоновских войн , простирающихся от битвы при Вюрцбурге в 1796 году до борьбы Тироля за свободу в 1809 году и переговоров фельдмаршала Радецкого о перемирии с королем Сардинии Витторио Эмануэле II после битвы при Новаре в 1849 году. Значение Румешалле, как мемориала, однако, становится заметным только со второго взгляда: на стенах соседних залов и в самом Румешалле можно найти несколько мраморных досок с именами более 500 офицеров (от полковников генералам Императорской армии, известной как Императорская и Королевская (кук) армия с начала Тридцатилетней войны 1618 г. до окончания Первой мировой войны в 1918 г.) с указанием места и даты их гибели.
История
[ редактировать ]Хотя само здание музея было завершено уже в 1856 году, работы над его интерьером продолжались до 1872 года. Коллекция была дополнена предметами из бывшей коллекции придворного оружия Императорской оружейной палаты, Императорского частного собрания в Лаксенбургском дворце и Императорской сокровищницы в Вена. Первоначально коллекция состояла исключительно из оружия и трофеев, причем основное внимание уделялось доспехам и оружию Императорской Лейбрюсткамеры (Палаты личных доспехов). После того, как коллекция была систематизирована, в 1869 году она была открыта для публики как Музей Хофваффен. [ 4 ] Когда в 1871 году в Вене началось строительство Музея изящных искусств (он был открыт в 1891 году), в начале 1880-х годов многие полагали, что туда можно переместить значительную часть коллекций, ранее выставленных в Хофваффенмузеуме. Эти соображения привели к большой неопределенности относительно будущего и ориентации КК Хофваффенмузеума. Поэтому в 1885 году был сформирован комитет под председательством наследного принца Рудольфа , которому было поручено определить новую ориентацию музея, который отныне назывался kk Heeresmuseum. С этого момента основное внимание в коллекциях и выставках будет уделяться деяниям Императорской армии. На учредительном заседании комитета 22 февраля 1885 года наследный принц подчеркнул цель музея: он подчеркнул важность музея, который «будет способствовать прославлению нимба и чести армии, в которой подлинные старые Продолжает жить имперский дух, который во все времена пользовался большим уважением к имперскому положению и, таким образом, представляет собой символ сплоченности всех людей». По этой причине он надеялся, «что музей оживет в максимально возможном великолепии». [ 5 ]
В состав комиссии входили следующие члены:
- Наследный принц Австрии Рудольф , защитник и председатель
- Эрцгерцог Вильгельм Австрийский , заместитель протектора и председатель
- Квирин Риттер фон Лейтнер, тогдашний директор Музея придворного оружия.
- Альфред Риттер фон Арнет , президент Императорской академии наук
- Иоганн Непомук Граф Вильчек , покровитель и коллекционер, главный спонсор полярной экспедиции Пайера-Вейпрехта .
Помимо запросов, адресованных различным военным учреждениям, комитет также обращался к частным лицам с просьбой приобрести исторические предметы для нового музея. [ 6 ] Примененный принцип заключался в следующем: коллекции должны были быть разделены на военные трофеи и «в других отношениях исторически интересные предметы исключительно австрийского происхождения, которые имеют значение для надлежащего признания прошлого Императорской и Королевской армии во всех его факторах». К экспонированию допускались только оригиналы, а проекты и модели допускались только при особых обстоятельствах. В результате работы комитета и щедрой поддержки Императора, его семьи, дворянства и буржуазии, а также Императорского военного министерства , «было собрано такое множество сокровищ, какое современный человек едва ли может себе представить». .″ [ 7 ] Наконец, 25 мая 1891 года император Франц Иосиф открыл новый музей Кука в Арсенале и открыл его для использования по назначению.
Когда началась Первая мировая война, музей был немедленно закрыт для посетителей. В основном это объяснялось тем, что с различных театров военных действий было присвоено так много материалов, что организовать организованную выставку стало невозможно. Окончание войны в 1918 году, казалось, также опустило последний занавес для музея. Был даже план продать коллекции музея, чтобы улучшить шаткую экономическую ситуацию, но в конечном итоге этого удалось избежать. В сентябре 1921 года здание было вновь открыто как Österreichisches Heeresmuseum (Австрийский военный музей). С этого момента музей должен был сосредоточиться в первую очередь на документировании самых последних военных событий, особенно событий Первой мировой войны. Открытие галереи военных картин в 1923 году стало первым случаем, когда музей посвятил большой раздел изобразительному искусству. На них были изображены не только армейские военачальники и сражения, но и повседневная жизнь солдат во время войны.
После присоединения Австрии к Третьему рейху музей был передан в управление директору военных музеев Берлина и переименован в Heeresmuseum Wien (Венский военный музей). Во время Второй мировой войны музей снова был недоступен для публики, и вход в него оставался только для военнослужащих. С 1943 года гражданское население допускалось в музей в качестве посетителей только по выходным. В это время музей использовался в основном в пропагандистских целях. Например, военные кампании Вермахта документировались на специальных пропагандистских выставках ( Sieg im Westen (лето 1940 г.), Griechenland und Kreta 1941 – Bild und Beute (март/май 1942 г.) и Kampfraum Südost (лето 1944 г.)). Как и все музеи Вены, наиболее ценные коллекции были эвакуированы после того, как осенью 1943 года начались бомбардировки Вены союзниками. Эти меры оказались необходимыми, поскольку 10 сентября и 11 декабря 1944 года Арсенал и Южный вокзал подверглись прямым бомбардировкам союзных бомбардировщиков. серьезно повредив или полностью уничтожив не только здание музея, но и несколько складов. [ 8 ] К концу войны, в частности во время Венской наступательной операции , сильно пострадала и территория Арсенала.
Во время оккупации многие из эвакуированных коллекционных предметов, уцелевших после войны, были реквизированы союзниками. Однако некоторые предметы также стали жертвами хищений и грабежей со стороны солдат Красной Армии и гражданского населения. В итоге музей оказался перед перспективой полного закрытия. Несмотря на вышеупомянутые трудности, реконструкция музея началась уже в 1946 году под руководством Альфреда Мелля, который предложил то, что в конечном итоге стало его окончательным названием — Heeresgeschichtliches Museum . [ 9 ] Руководство музея в то время получало особую поддержку со стороны австрийской галереи Бельведер и Музея изящных искусств. Коллекция моделей кораблей, предоставленная Венским техническим музеем, по сей день остается главной достопримечательностью Marinesaal. Во время пребывания Рудольфа Пюрингера на посту директора музей, который теперь называется Heeresgeschichtliches Museum , был вновь открыт федеральным министром образования Генрихом Дриммелем 24 июня 1955 года.
В послевоенный период залы вновь открытого музея проектировались в первую очередь как выставочные площадки для трофеев («Культовое место и святыня»). Только после того, как Иоганн Кристоф Альмайер-Бек стал директором музея в 1965 году (до 1983 года), выставочные площади были полностью отремонтированы. Залы XVI и XVII веков, а также периода 1866–1914 годов были перестроены и представлены в другом дизайне. Цель заключалась в том, чтобы выйти за рамки простой демонстрации объектов и подойти к этой теме с научной точки зрения, тщательно организовав залы как художественный синтез, соответствующий статусу учреждения как одного из самых значимых музеев мира. Оллмайер-Бек считал, что музей не является местом для поддержания традиций: «Традиции необходимо поддерживать снаружи — внутри, цель — сделать видимой историю Австрийской и Императорской армии, включая те культурные и социальные элементы, которыми часто пренебрегают». [ 10 ]
В сентябре 1998 года, во время правления Манфрида Раухенштейнера на посту директора, в музее открылся зал «Республика и диктатура» , в котором экспонировались предметы периода с 1918 по 1945 год. [ 11 ]
9 декабря 2008 года Музей Heeresgeschichtliches был награжден Знаком качества Австрийского музея - наградой, которую он снова получил в 2013 году. [ 12 ] После двух лет строительства под руководством режиссера Кристиана Ортнера группа залов, посвященная Первой мировой войне, открыла свои двери для публики в модернизированном и обновленном виде 28 июня 2014 года, как раз к 100-летию убийства в Сараево. [ 13 ]
Выставка
[ редактировать ]Коллекции Музея Heeresgeschichtliches считаются одними из старейших государственных коллекций города Вены. Их можно проследить до коллекций, которые были собраны в старом арсенале Императорской армии во Внутреннем городе с 17 века и уже в 18 веке стали вызывающей восхищение достопримечательностью. Музей иллюстрирует историю Габсбургской монархии и судьбу Австрии с конца 16 века до 1945 года, а различные специальные выставки посвящены другим (иногда современным) темам. Экспонаты, представленные в коллекции танков, такие как истребитель танков Kürassier или самоходная гаубица M109, содержат отсылки, доходящие до наших дней. Тем не менее, экспонаты выставки включают не только оружие и военную технику, такие как огромная средневековая пушка Пумхарт фон Штайр , но и экспонаты, прослеживающие путь к войне, такие как автомобиль, в котором эрцгерцог Франц Фердинанд , наследник трона Австрии- Венгрия и его жена Софи Хотек, герцогиня Гогенберг. были убиты 28 июня 1914 г.
Зал I – От Тридцатилетней войны до принца Евгения (16 век – 1700).
[ редактировать ]Первый зал музея посвящен истории Европы 16-17 веков. Священная Римская империя , столицей которой стала Вена при императоре Максимилиане I (1508-1519), императоре Карле V (1519-1556) и императоре Фердинанде I (1556-1564), в этот период часто была театром военных действий и была последовательно участвовал в военных конфликтах за власть, конфессии, землю и людей. Коллекции Музея военной истории начинаются в то время, когда военная история переживает трансформацию из Volksaufgebot (народного ополчения) в постоянную армию . Имперские армии, которые до Тридцатилетней войны оснащались непоследовательно и комплектовались только на период кампании, теперь превратились в наемную, «постоянную» армию. Эти армии в основном финансировались полевыми командирами, такими как Альбрехт фон Валленштейн . Можно проследить техническое развитие огнестрельного оружия от аркебузы XVI века до фитильного замка , колесного замка и кремневый мушкет. Несколько доспехов, дубинок и колющего оружия завершают тему Тридцатилетней войны. Особым экспонатом является рукописное письмо Валленштейна своему фельдмаршалу Готфриду Генриху цу Паппенгейму от 15 ноября 1632 года, которое он написал вечером перед битвой при Лютцене . Паппенгейм должен был быть смертельно ранен в бою на следующий день, неся письмо при себе, о чем свидетельствуют большие пятна крови на бумаге. В коллекцию также входит рибодекен 1678 года, так называемый орган смерти , который был сконструирован основателем имперского оружия Даниэлем Коллманном и представляет собой попытку изготовить скорострельное ружье для Императорской армии. [ 14 ] [ 15 ]
-
Вид на зал I
-
Доспехи, около 1600 г.
-
Мушкетеры и пикинеры
-
Турецкие буксиры
-
Турецкий гидон, 1683 г.
Много места посвящено Османским войнам , в частности Второй осаде Вены в 1683 году. На выставке представлены несколько предметов Османской армии, в том числе рефлекторные луки знаменитых Сипахи . Специальные экспонаты включают турецкую кольчугу, принадлежавшую победителю битвы при Могерсдорфе , имперскому полевому командиру Раймондо Монтекукколи , турецкий серебряный циферблат календаря, многочисленные турецкие знаки различия, в том числе гидоны, флаги и хвощи, а также печать турецкого султана. Мустафа II , взятый в плен принцем Евгением Савойским в битве при Зенте в 1697 году. Последний отсек в зале I посвящен исключительно этому выдающемуся полевому командиру и важному покровителю. Среди экспонатов — два предмета его личной одежды, кираса, жезл и меч, а также погребальный декор, сохранившийся после смерти князя в 1736 году.
Зал II – Война за испанское наследство и зал Марии Терезии (1701–1789)
[ редактировать ]Зал II посвящен XVIII веку и еще называется Залом Марии Терезии , хотя в начале этого раздела до сих пор доминирует личность принца Евгения и его достижения. Благородный рыцарь сражался и побеждал не только в Османских войнах, но и в Войне за испанское наследство . В результате Великой турецкой войны , завершившейся победами при Петервардейне (1716 г.) и Белграде (1717 г.) и завершившейся Пассаровицким мирным договором в 1718 г., монархия Габсбургов достигла наибольшего территориального расширения. Таким образом, сфера влияния Империи Габсбургов распространилась на Центральную и Юго-Восточную Европу, что сделало ее крупной державой. К предметам, особенно напоминающим об этом периоде, относятся турецкая государственная палатка и десятифунтовая белградская мортира, которая в 1717 году уничтожила целый район Сараево прямым попаданием в турецкий пороховой склад.
-
Миномет Белграда
-
Турецкая государственная палатка
-
Председатель императрицы Елизаветы Российской
-
Прусская армия
-
Прусский флаг
Смерть принца Евгения в 1736 году и последнего мужчины Габсбургов, императора Карла VI. ознаменовало собой переломный момент, за которым последовало правление Марии Терезии, с самого начала столкнувшейся с широким фронтом врагов. Во время войны за австрийское наследство она защищала не только свои претензии на власть, но и все унаследованные территории почти от всех соседних стран. Во главе ее врагов стоял король II Фридрих Пруссии . Хотя Австрия выиграла немало сражений в так называемых трёх Силезских войнах , этого никогда не было достаточно для победы в решающем противостоянии. Некоторые военные трофеи, такие как фуражки фузилеров, мечи , флаги и униформа, служат документальным подтверждением присутствия австрийской и прусской армий в этот период. Личные вещи фельдмаршала Гидеона Эрнста фрейгера фон Лаудона выставлены в отдельном витрине и включают в себя Орден Марии Терезии — высшую военную награду Австрии, присужденную Лаудону за храбрость во время битвы при Хохкирхе. в 1758 году. На выставке также представлены предметы, документирующие создание Терезианской военной академии в 1751 году, старейшей военной академии в мире, которая до сих пор находится на своем первоначальном месте.
Зал III – Зал Революций (1789–1848 гг.)
[ редактировать ]Император Иосиф II вел последнюю Османскую войну Габсбургской монархии вместе с русскими войсками императрицы России Екатерины II . Этот конфликт также закончился взятием Белграда в 1789 году, в тот момент, когда во Франции вспыхнула революция , ознаменовавшая падение французской монархии. Французский король и его жена Мария-Антуанетта потеряли трон и свою жизнь во время революции. Однако в то же время начался подъем человека, который радикально изменил политическую карту Европы: Наполеона Бонапарта . В Зале Революций доминируют сражения при Аустерлице , Вюрцбурге , Асперне , Дойч-Ваграме и Лейпциге , а также Тирольское восстание 1809 года под руководством Андреаса Хофера . Изюминкой выставки является старейший сохранившийся военный самолет в мире , французский военный аэростат «L'Intrépide» , захваченный австрийскими войсками в битве при Вюрцбурге 3 сентября 1796 года. Большие картины Иоганна Петера Краффта (эрцгерцог Карл и его штаб) в сражении при Асперне и провозглашении Победы в сражении под Лейпцигом) впечатляюще иллюстрируют события этого неспокойного времени.
-
Вид на зал III
-
Портрет Наполеона работы Андреа Аппиани
-
Боевой воздушный шар 1796 года.
-
Униформа императора Франца II/I
-
Герб генерала Сувалова.
Особым документом являются статуэтки Гельмута Крауса (1912–1995), которые с тщательной точностью и достоверностью иллюстрируют солдатскую форму эпохи жозефинизма и наполеоновской эпохи. Общую картину дополняют униформа, медали и оружие, а также особые отдельные предметы, такие как китель русского генерала Павла Андреевича Шувалова, который носил Наполеон во время путешествия в ссылку на остров Эльба . Венский конгресс и личность эрцгерцога Карла подробно задокументированы, а так называемые информационные точки – интерактивные сенсорные мониторы, которыми могут пользоваться посетители, – предоставляют дополнительную информацию о событиях этого периода с использованием современной графики, карт и биографических заметок. Зал III также называют Залом Революций , поскольку выставка, содержащаяся в нем, начинается с Французской революции и заканчивается революцией 1848 года.
Зал IV – Фельдмаршал Радецкий и его эпоха (1848–1866).
[ редактировать ]Зал IV посвящен Йозефу Радецкому фон Радцу и его эпохе. Он присоединился к Императорской армии кадетом уже в 1784 году и сражался в последней Османской войне под командованием Лейси и Лаудона . После впечатляющих 72 лет службы он вышел в отставку только по достижении 90-летнего возраста. Всего он служил под началом пяти императоров и участвовал не менее чем в 17 кампаниях, за что был награжден 146 австрийскими и иностранными медалями. Его победы над Сардинией-Пьемонтом при Санта-Люсии, Вероне, Виченце и Кустозе в 1848 году, а также победы в Мортаре и Новаре в 1849 году укрепили правление молодого императора Франца Иосифа , по крайней мере временно. Поэт Франц Грильпарцер даже сочинил оду Радецкому: «Glück auf, mein Feldherr, führe den Streich! Nicht bloß um des Ruhmes Schimmer – In deinem Lager ist Österreich!» , за что поэт был награжден почетным кубком, выставленным сейчас в зале. В зале Радецкого также хранятся многочисленные картины современных художников, таких как Альбрехт Адам и Вильгельм Рихтер, которые оживляют его военные кампании.
-
Почетный меч Радецкого
-
Униформа 1848–1866 гг.
-
Полевая пушка 1863 г.
-
Родаковский в битве при Кустозе
-
Посмертная маска Максимилиана
После смерти Радецкого положение в Северной Италии радикально изменилось для молодого императора Франца Иосифа, который лишь недавно взошел на престол, 2 декабря 1848 года: в битве при Сольферино в 1859 году, в которой Франц Иосиф лично командовал войска, Австрия потерпела тяжелое поражение. Жестокость битвы и беспомощность раненых солдат побудили Анри Дюнана основать Красный Крест и привели к заключению Женевской конвенции . Приток молодых людей в Императорскую армию, однако, не уменьшился, потому что «магия униформы» продолжала очаровывать, о чем свидетельствуют многочисленные униформы разных родов войск и полков, выставленные в зале. По состоянию на 1864 год австрийская артиллерия имела разработки, позволявшие ей превосходить орудия противника как по точности, так и по маневренности. Это демонстрирует выставленная полевая пушка М 1863 . В случае с пехотным вооружением ситуация была прямо противоположной, однако, на примере сравнения австрийских дульно-зарядная система и прусская казнозарядная игольная винтовка . Поражение австрийской армии в битве при Кениггреце в 1866 году является предметом впечатляющей монументальной картины Вацлава Сохора. Отдельный зал посвящен судьбе брата императора Фердинанда Максимилиана , который взошел на престол Мексики в 1864 году и был казнен там по приказу Бенито Хуареса в 1867 году. В экспонируемой коллекции представлены частные предметы, частично полученные из замка Мирамаре , и которые предоставляют доказательства его неудачного правления в Мексике (включая его посмертную маску).
Зал V – Зал Франца-Иосифа и Сараево (1867–1914)
[ редактировать ]Помимо униформы и оружия, при входе в Зал Франца-Иосифа посетители сразу же замечают 34 изображения униформы Императорской и Королевской армии, написанные Оскаром Брюхом для Будапештской выставки тысячелетия в 1896 году. Часть зала посвящена оккупационной кампании 1878 года. в Боснии и Герцеговине под командованием Йозефа Филипповича фон Филиппсберга . В центральной витрине холла представлены технические новинки армии до 1914 года, такие как модель боевой машины с цепным приводом ( танк Берстин ), которая так и не была построена, первый мощный пулемет Императорской и Королевской Империи. Армия ( Шварцлозе ) и модель полевой кухни. Также на выставке представлены образцы начала военной авиации , такие как модели Etrich Taube , Lohner Pfeilflieger и военный аэростат M 1896 kuk. Изюминкой выставки, безусловно, является шкаф-витрина с личными вещами императора Франца-Иосифа. Это единственные, доступные публике, и к ним относятся его предвыборные и торжественные сюрко, его медали, мундштуки и пенсне. Следующие экспонаты, представленные здесь, — это униформа Имперской гвардии Арсьера, резко контрастирующая с униформой Имперской и Королевской армии до начала войны. Первая мировая война на противоположной стороне. Особое значение, безусловно, имеет личная утварь начальника генерального штаба Кук-армии Франца Конрада фон Хетцендорфа .
Отдельный отсек посвящен убийству эрцгерцога Франца Фердинанда , которое непосредственно спровоцировало Первую мировую войну. Здесь экспонируется один из самых ярких экспонатов всей выставки — Gräf & Stift автомобиль , в котором австрийский наследник престола эрцгерцог Фердинанд и его жена Софи Хотек были убиты 28 июня 1914 года в Сараево . Следы обоих убийств до сих пор отчетливо различимы на машине. Не менее заметны следы и на двух других предметах, доступных посетителям: окровавленном мундире эрцгерцога и шезлонге, на котором впоследствии скончался от полученных травм наследник престола. Также на выставке представлено оружие, с которым убийцы ждали в Сараево своего часа, в том числе пистолеты Браунинг М.1910/12 и ручная граната Крагуевац . [ 13 ] Помимо экспонатов, на цифровых мониторах в зале Сараево также демонстрируются фотографии и фильмы с мероприятий.
Зал VI – Первая мировая война и конец монархии Габсбургов (1914–1918 гг.)
[ редактировать ]В период с 2012 по 2014 год группа залов, посвященных Первой мировой войне, была полностью переоборудована, модернизирована и перепроектирована. Увеличить первоначальную выставочную площадь с 1000 до 1400 м. 2 , высота помещения была уменьшена и введена промежуточная платформа, так что вся выставка теперь занимает три уровня. В результате этих мер для публики теперь доступны около 2000 предметов, связанных с Первой мировой войной, что примерно в два раза больше, чем было выставлено на предыдущей выставке. [ 13 ] Ряд витрин содержит униформу, оружие и снаряжение воюющих держав. В начале выставки темы сосредоточены на мобилизации войск летом 1914 года: австрийской пехоты, а затем кавалерии. Далее демонстрируются униформа и вооружение противоборствующих сторон, Королевства Сербия , Российской империи и Королевства Италии , объявившего войну Австро-Венгрии в 1915 году. Это привело к Итальянскому фронту 1915–1918 годов, к которому На выставке этому посвящена отдельная тема. Особым экспонатом является 7-см горная пушка М 1899, которая была расположена вокруг вершины Ортлер на высоте 3850 метров, что делало ее самой высокой артиллерийской точкой в Европе. Помимо оружия, униформы и предметов военной техники, на выставке также тематически представлены другие сопутствующие материалы в отдельных областях, таких как женщины на войне, система военной юстиции кук, побег и перемещение, лишения и пропаганда, травмы и неотложная медицинская помощь, религия. , военный плен, инвалидность и смерть. На плоских экранах представлены сотни цифровых изображений и фильмов. [ 16 ]
-
Вид сверху на выставку воздушной войны
-
Внизу выставки воздушной войны
-
Вид на траншею
-
Витрина о вступлении Италии в войну в 1915 году.
-
Осадная гаубица М 1916 г.
Центральным экспонатом выставки является австрийская 38-см осадная гаубица М 1916 , которая могла стрелять снарядами массой 750 кг на расстояние 15 км, а поврежденные снарядами башенки фортов Антверпен и Пшемысль демонстрируют эффект обстрелов такой тяжелой артиллерией. Воспроизведенная система огневых позиций включает в себя серию витрин, демонстрирующих инновации в оружейных технологиях и оборудовании по состоянию на 1916 год, в том числе первый австрийский стальной шлем, построенный на основе немецкой модели. Еще одним особо примечательным экспонатом является учебно-разведывательный самолет Phönix 20.01 , прототип австро-венгерского производства Albatros BI(Ph) , один из 5200 самолетов, которые армия и флот использовали в Первой мировой войне. Кроме того, была посвящена отдельная зона. в kuk Kriegspressequartier (кук-бюро военной прессы) и, таким образом, в военное искусство, где представлены работы таких военных художников, как Альбин Эггер-Линц , Вильгельм Тони , Освальд Ру, Фриц Шварц-Вальдег , Стефани Холленштейн , Антон Файстауэр , Людвиг Генрих Юнгникель. , Александр Пок и Эгон Шиле . [ 17 ]
Зал VII – Республика и диктатура (1918–1955)
[ редактировать ]Этот зал посвящен бурной истории Первой Республики и Второй мировой войны . Основное внимание в нем уделяется влиянию политических событий на общество и вооруженные силы, таких как, например, июльское восстание 1927 года, спровоцированное приговором Шаттендорфа, и гражданская война в Австрии в феврале 1934 года. Экспонаты включают оружие, использованное в Шаттендорфе, и даже полевая гаубица М 1918, разработанная на заключительном этапе Первой мировой войны и использованная против шуцбунда в 1934 году. Лишь недавно в музей поступили две надписи, которые скульпторы Вильгельм Фрасс и Альфонс Ридель спрятали в снаряде под памятником погибшему солдату. в склепе венской Хельденплац. На выставке представлены копии двух документов. [ 18 ] Также задокументирована история Фольксвера и последующей Австрийской федеральной армии ; более того, убийство федерального канцлера Энгельберта Дольфуса , присоединение Австрии к нацистской Германии и последующая интеграция Федеральной армии в Вермахт в 1938 году, а также сопротивление национал-социализму в Австрии .
-
Оружие, использованное в преступлении Шаттендорфа.
-
Полевая гаубица М1918
-
Зал VII, Межвоенные годы
-
Вид на зал VII Республика и диктатура
-
8,8-см зенитная пушка
Помимо униформы пехоты/армии, флота и авиации немецкого Вермахта, на выставке представлена также униформа и бронетехника, использовавшаяся противоборствующими сторонами. Кроме того, на выставке представлено большое разнообразие технической техники, в том числе: мотоцикл BMW R 12 в камуфляжной окраске , NSU Kettenkrad (Sd.Kfz.2) , 8,8-см зенитная пушка , VW type 82 VW Kübelwagen , Fieseler Fi 156. Самолет «Шторх» , гусеничная мина «Голиаф» , фрагменты двигателя ракеты Фау-2 , гусеничный тягач «Раупеншлеппер Ост» и бункерные системы с Юго-восточной стены . На выставке также представлены отдельные тематические направления, такие как Сталинградская битва , воздушная война над Австрией и судьба мирного населения. Более того, в нем рассматриваются вопросы сопротивления нацистскому режиму, Холокосту и последствиям тотальной войны . Еще одной важной темой является битва за Вену в апреле 1945 года, где представлены оружие и униформа, переданные войскам на заключительном этапе войны, например, Panzerschreck и противотанковые гранатометы Штурмгевер 44 Винтовка . Заключительный раздел выставки посвящен переходу к периоду союзной оккупации ( четверо в джипе ) и послевоенной ситуации в Австрии. В 2012 году в постоянную экспозицию поступил дополнительный экспонат — тяжелый носитель взрывчатки Borgward IV , который был обнаружен во время работ по сносу бывшего венского Южного вокзала и передан музею. [ 19 ]
Зал VIII – Австрия как военно-морская держава
[ редактировать ]Отдельный зал (VIII) посвящен истории австрийского военно-морского флота. Выставка охватывает весь период от создания первой Дунайской флотилии до закрытия Кукского военного флота в 1918 году. Что действительно выделяется, так это многочисленные модели кораблей и носовые фигуры . Различные картины маслом, в том числе некоторые монументальных размеров, иллюстрируют бурную историю австрийского военно-морского флота, например, картина военно-морского художника Александра Кирхера, изображающая морское сражение при Лиссе , австрийскую морскую победу, которой на выставке отведено довольно много места. Помимо некоторых личных вещей адмирала Вильгельма фон Тегетгофа , экспонатами также является модель его флагмана — SMS Erzherzog Ferdinand Max .
-
Дунайские галеры
-
Вид на военно-морской зал
-
Голубая палата
-
Модель СМС Объединённых Сил
-
Подводная лодка парус У-20
Особое значение австрийского военного флота с точки зрения научных исследований иллюстрируют районы, посвященные экспедициям (в том числе кругосветному плаванию на судне « СМС Новара» (1857–1859 гг.) и Австро-Венгерской экспедиции на Северный полюс (1872 г.). –1874) под руководством Юлиуса фон Пайера и Карла Вейпрехта ). Трофеи и фотографии миссии Международной эскадры у Крита в 1897-1898 годах и подавления боксерского восстания в Китае в 1900 году иллюстрируют военные аспекты подготовки к Первой мировой войне. Одним из конкретных экспонатов является вырез модель флагмана военного флота Кука SMS Viribus Unitis в масштабе 1:25 и общей длиной 6 метров, построенная в период с 1913 по 1917 год восемью мастерами верфи Stabilimento Tecnico Triestino . Модель соответствует оригиналу по конструкции, компоновке и системе двигателя. Точность до такой степени, что, например, картина в кают-компании модели в точности повторяет оригинал не только по сюжету, но и по технике написания (холст, масло). В коллекции документированы первые летчики флота Кука, такие как Готфрид фон Банфилд и судьба подводного флота в Первой мировой войне. Особого внимания заслуживает единственный сохранившийся фрагмент подводной лодки «кук» — U парус -20 , затонувшей в 1918 году в устье реки Тальяменто и спасённой в 1962. Выставка завершается логическим завершением моделей Дунайского флота, так называемого Donaumonitore , который должен был быть сдан государству СХС 31 декабря 1918 года.
Танковый сад
[ редактировать ]«Танковый сад» ( Panzergarten ), расположенный за зданием музея и обычно открытый для публики с марта по октябрь, вмещает наиболее важные боевые машины австрийских вооруженных сил с 1955 года по настоящее время, причем различные типы демонстрируют постоянное совершенствование. танкового вооружения. Первые австрийские танковые войска были полностью оснащены машинами оккупационных держав, такими как M24 Chaffee , Charioteer , Centurion и AMX-13 .
В коллекции представлены два основных типа советских танков времен Второй мировой войны: боевой танк Т-34 и истребитель танков СУ-100 , первоначально выставленные перед Советским военным мемориалом в Вене на Шварценбергплац . Однако здесь выставлено и несколько экспонатов австрийского происхождения, например, прототип бронетранспортера Saurer и истребитель танков Kürassier , показанные здесь в более новой версии А1. Последние две упомянутые бронемашины до сих пор используются в австрийских вооруженных силах, как и танк-гаубица М109 , также выставленная в танковом саду. основной боевой На выставке представлен истребитель танков Jaguar 1, а танк M60 , находящийся на вооружении австрийских вооруженных сил в течение нескольких лет, является самой крупной и тяжелой гусеничной машиной из этой коллекции. Кроме того, на открытой площадке перед музеем выставлены два самолета: Saab 29 Tunnan , также известный как «Летающая бочка», и Saab 35-OE Draken .
Артиллерийские залы
[ редактировать ]Коллекция пушек Heeresgeschichtliches Museum насчитывает в общей сложности 550 ружей и стволов, что делает ее одной из самых важных коллекций такого рода в мире. Большинство экспонатов коллекции до сих пор из старого Императорского оружейного склада. Первоначально коллекция была более чем в два раза больше нынешней, но несколько исторически ценных предметов были переплавлены из-за содержания металла. Многие из орудийных стволов расположены либо внутри залов, либо перед зданием музея, но большинство из них выставлено в двух артиллерийских залах (корпуса 2 и 17), которые примыкают к зданию 1, бывшему штаб-квартире Арсенала. Корпус 2 — тот, что слева, если смотреть из музея — посвящен развитию артиллерии от средневековья до 18 века.
-
Артиллерийский зал
-
Пумхарт фон Штайр
-
Артиллерийский зал
-
Картуве, 1669 г.
-
Ежемесячные баррели Нюрнберга
В боковой камере хранится, пожалуй, самая ценная с исторической точки зрения часть коллекции — средневековые кованые орудия. К ним относится всемирно известная Пумхарт фон Штайр , тысячефунтовая каменная пушка калибра 80 см начала 15 века. Это старейшее ружье из императорского арсенала и одно из немногих сохранившихся огромных средневековых орудий. В противоположной камере и в центральной части находятся латунные бочки всех размеров, датируемые 17 и 18 веками. В правом артиллерийском зале (корпус 17) представлены преимущественно иностранные экспонаты, такие как венецианские и турецкие орудийные стволы, хотя выставлены и французские орудийные стволы - трофеи времен наполеоновских войн. С другой стороны, в двух боковых камерах установлены стволы австрийских орудий, в том числе некоторых ранних казнозарядных орудий. Фрески артиллерийских залов — работы разных художников. Художник Ганс Вульц, например, создал фреску «Захват Утрехта Максимилианом I» для дома 17; портретист и военный художник Гуго фон Бувар украсил здание 2 иллюстрациями средневековой армии и транспортных систем, различных военных транспортных средств и транспортных средств эпохи Максимилиана. Зал напротив артиллерийского зала в корпусе 2 был спроектирован Арбертом Янешем с использованием современных отсылок из книги Йорга Кёлдерера. Артиллерия Максимилиана I. [ 8 ]
События, информация, специальные выставки, филиалы
[ редактировать ]События
[ редактировать ]Тысячи посетителей стекаются в музей, чтобы увидеть четыре главных события:
- Go Modeling — выставка масштабных моделей, организуемая ежегодно примерно в середине марта Международным обществом производителей пластиковых моделей Австрии (IPMS). На выставке представлены несколько моделей исторических военных машин, самолетов и кораблей, построенных в реальных размерах.
- Auf Rädern und Ketten ( на колесах и цепях ) — это крупное собрание исторических военных машин, построенных до 1969 года, которое проводится каждый год примерно в начале июня. На открытой площадке за зданием музея публике представлены более 100 транспортных средств различных родов войск – от танков до велосипедов.
- Montur und Pulverdampf ( «Униформа и порох» ) — трехдневный фестиваль путешествий во времени в военной истории от средневековья до наших дней, который проводится каждый год с начала до середины июля. Большая открытая площадка позади музея служит сценой для рассказчиков, реконструкций исторических сражений, ремесленников, торговцев, музыкантов, кулинарных изысков и обширной детской программы.
- Mittelalterlicher Adventmarkt ( средневековая рождественская ярмарка ) обычно организуется по выходным в начале декабря и собирает до 20 000 посетителей. Он включает в себя средневековый рождественский базар с жонглерами, музыкантами, выступлениями фехтовальщиков и торговыми палатками.
Помимо этих крупных мероприятий, в музее регулярно проходят фехтовальные выступления групп «Риттерспорн» и «Клингеншпиль» , а также строевые выступления и артиллерийские салюты 2-й конно-артиллерийской дивизии . К особым событиям года относятся « Долгая ночь музеев», организованная Австрийской радиовещательной корпорацией ORF , и мероприятия, сопровождающие Национальный день Австрии 26 октября.
Информация
[ редактировать ]Музей открыт ежедневно с 9:00 до 17:00 (кроме Нового года, Пасхи, 1 мая, Дня всех святых, а также 25 и 31 декабря). Вход бесплатный в первое воскресенье каждого месяца и в Национальный день Австрии (26 октября). Каждое воскресенье и праздники сотрудники музея проводят экскурсии по особым историческим эпохам и местам. Большое значение имеет работа педагогического коллектива музея, который предлагает разнообразную детскую и школьную программу для разных классов. Кроме того, можно организовать детские дни рождения и другие специальные мероприятия.
Специальные выставки
[ редактировать ]Как правило, в Heeresgeschichtliches Museum два раза в год проводится специальная выставка на военно-историческую тему. Прошлые и нынешние выставки включают:
- Души прошлого – исторические сокровища библиотеки , с 3 декабря 2013 г. по 31 августа 2014 г.
- Ревут двигатели , 7 сентября – 20 октября 2013 г., авиабаза Зельтвег.
- Полет во время Первой мировой войны , 26 апреля — 20 октября 2013 г., авиабаза Зельтвег, ангар 8.
- Женщины на войне - кук-изображения женщин 1914-1918 гг. (с 14 марта по 29 сентября 2013 г.)
- Александр Пок – Военная живопись как профессия ( Alexander Pock – Военная живопись как профессия , с 12 сентября 2012 г. по 13 января 2013 г.)
- Император Карл I - Помазан, Посвящен, Коронован ( Император Карл I, Помазан, Священный, Коронован , с 12 апреля по 19 августа 2012 г.)
- Project & Concept — Военные инновации пяти веков ( Project & Concept — Военные инновации пяти веков , 2011)
- Защита и Помощь — 50 лет зарубежной командировки ( Защита и Помощь — 50 лет зарубежной командировки , 2010)
- Болгария – Неизвестный союзник ( Болгария – Неизвестный союзник , 2009)
Филиалы
[ редактировать ]- Патрульные катера «Оберст Брехт» и «Нидерёстеррайх» : в 2006 году австрийские вооруженные силы передали два патрульных катера Музею военной истории. Лодки сейчас пришвартованы на верфи Корнойбурга под опекой ВМС Австрии и доступны для публики. [ 20 ]
- Бункерная система Унгерберг возле Брукнойдорфа : с 2014 года эта в значительной степени сохранившаяся бункерная система австрийских вооруженных сил времен Холодной войны доступна для публики как музей под открытым небом. [ 21 ]
- Выставка военной авиации на авиабазе Зельтвег 23 исторических самолета, от Jak-18 до шведского Draken. : с 2005 года на высоте 5000 м выставлено 2 выставочная площадь в ангаре 8. Кроме того, на выставке представлены авиационные моторы и реактивные двигатели, радиолокационные системы воздушного наблюдения, летное оборудование, зенитные орудия, исторические машины ВВС, техника воздушной службы Имперской немецкой армии и войск связи, униформа, летные костюмы, модели, знаки различия и исторические фотографии. [ 22 ] Здесь также проводятся специальные выставки, такие как «Полеты в Первой мировой войне» (с 26 апреля по 20 октября 2013 г.) или «Ревущие двигатели» (с 7 сентября по 20 октября 2013 г.).
- Коллекция сигнального оборудования в казармах Штархемберга: эта коллекция содержит большое количество исторического сигнального оборудования, начиная от исторически ценных экспонатов 19 века, технологий связи и кодирования времен холодной войны и заканчивая современным военным оборудованием связи. . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- В своих эссе « Путешествие во внутренние районы Вены » австрийский писатель Герхард Рот описывает свои впечатления от экскурсии по Heeresgeschichtliches Museum. [ 23 ]
Фильм
[ редактировать ]- В 1993 году историк Эрнст Трост (рассказчик: Аксель Корти ) снял документальный фильм «Цвинбург и Румешхалле». Das Wiener Arsenal , в котором основное внимание уделяется Музею военной истории как центральному элементу Арсенала. [ 24 ]
- Отрывки телефильма «Кронпринц Рудольф» с Максом фон Туном в главной роли были сняты в Румешалле Музея военной истории в 2005 году.
- В январе 2013 года Карл Гогенлоэ отдал дань уважения Музею военной истории в документальном фильме « Aus dem Rahmen» , показанном на специальном канале ORF III Австрийской радиовещательной корпорации. [ 25 ]
Разнообразный
[ редактировать ]- Величественные залы Музея военной истории, то есть Фельдхерренхалле и Румешхалле , можно арендовать для проведения мероприятий и торжеств.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Viribus Unitis , годовой отчет Военно-исторического музея за 2013 год. Вена 2014, ISBN 978-3-902551-57-3 , стр. 70.
- ^ Белая книга 2012 . Официальное издание Австрийской Республики/Федерального министра национальной обороны и спорта, Вена, 2013 г., стр. 58 f.
- ^ Алиса Штробл: Императорский и Королевский музей оружия в Арсенале. Здание и его художественное оформление , в: Записки Военно-исторического музея в Вене , изданные дирекцией. Грац/Кёльн, 1961, стр. 72 ф.
- ^ Jump up to: а б Иоганн Кристоф Альмайер-Бек: Военно-исторический музей, Вена. Музей и его представительные залы. Зальцбург 1981, стр. 12 ф.
- ^ Военно-исторический музей (ред.): 100 лет Военно-историческому музею. Известные и неизвестные вещи о его истории. Военно-исторический музей, Вена, 1991 г., стр. 8 ф.
- ^ Манфрид Раухштайнер, Манфред Личер: Военно-исторический музей в Вене. Грац, Вена 2000, стр. 4 ф.
- ^ Военно-исторический музей (ред.): 100 лет Военно-историческому музею. Известные и неизвестные вещи о его истории. Военно-исторический музей, Вена, 1991, стр. 10.
- ^ Jump up to: а б Манфрид Раухштайнер: Феникс из пепла. Разрушение и реконструкция Военно-исторического музея 1944–1955 гг. Сопроводительный том к специальной выставке Военно-исторического музея с 21 июня по 20 октября 2005 г., Вена, 2005 г., стр. 12–24.
- ^ Питер Броучек , Курт Пебалл: История австрийской военной историографии , Бёлау, 2000, ISBN 3-412-05700-2 , С. 510.
- ^ Питер Броусек , Эрвин А. Шмидл (ред.): Бек-Аллмайер, Дж. К.: Военное, историю и политическое образование (по случаю 85-летия автора ), Вена, Кельн, Веймар: Бёлау 2003, ISBN 3-205-77117-6 , предисловие редактора, стр. 7–13.
- ↑ Современная история (после 1945 года), Корнелиус Ленгут: Д. Рупнов и др. (ред.): Обзор современной истории в Австрии на hu-berlin.de, получено 25 апреля 2013 г.
- ^ на сайте Museumsguetesiegel.at , получено 24 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Реквизит» рокового дня на орфе, получено 2 июля 2014 года.
- ^ Вильгельм Джон , Вильгельм Эрбен : Каталог Музея Императорской и Королевской армии , Вена 1903, стр. 381.
- ^ Военно-исторический музей (ред.): Военно-исторический музей в Вене . Вена/Грац 1960, стр. 62.
- ↑ Первая мировая война как шоу трезвого оружия на сайте science.apa.at, получено 2 июля 2014 г.
- ^ Элизабет Клегг: Австро-Венгерская война: столетие 1914-18 годов в Вене, в: The Burlington Magazine , CLVI, сентябрь 2014 г., стр.
- ^ «Памятник герою»: находки переданы в музей на сайте wien.orf.at, получены 9 июля 2013 г.
- ^ Томас Ильминг: «Чудо-оружие» под Южным вокзалом: Боргвард B IV в. В: Viribus Unitis , годовой отчет Военно-исторического музея Вены, 2011 г. ISBN 978-3-902551-19-1 , С. 150–156, С. 150 ф.
- ^ Нижняя Австрия в порту приписки на korneuburg.gv.at, получено 5 июня 2014 г.
- ^ Бункерный комплекс Унгерберг. Архивировано 20 января 2015 года на сайте Wayback Machine на hgm.or.at, получено 11 сентября 2014 года.
- ↑ auf hgm.or.at. Архивировано 27 мая 2014 года на Wayback Machine , получено 13 августа 2013 года.
- ^ Герхард Рот: Архивы молчания, Том 7: Путешествие во внутренние районы Вены, стр. 181–284, «В Военно-историческом музее». Издательство Fischer в мягкой обложке, Франкфурт-на-Майне, 1993 г., ISBN 3-596-11407-1 .
- ^ Это осталось от двуглавого орла на archiveverlag.de, получено 5 сентября 2013 г.
- ↑ Вне кадра: Венский военно-исторический музей на tv.orf.at, получено 5 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Военно-исторического музея
- Документальный фильм Aus dem Rahmen (ORF III) с января 2013 г.
- Документальный фильм «Цвинбург и Зал славы». Венский арсенал Эрнста Троста и Акселя Корти, 1993 год.
- Домашняя страница австрийских вооруженных сил
- Австро-Венгерский флот в Первой мировой войне. См. пункт 24 для получения информации о подводной лодке U.20, выставленной в музее.
- Здания и сооружения на Ландштрассе
- Правительственные здания, построенные в 1856 году
- Инфраструктура построена в 1856 году.
- Военные и военные музеи Австрии
- Музеи Вены
- Музеи Первой мировой войны
- Музеи Второй мировой войны
- Здания Теофила Хансена
- 1856 заведений в Австрийской империи
- Архитектура XIX века в Австрии
- Военная история Вены