Линиенвалль

Линиенвалл — внешняя линия укреплений города Вены в Австрии , которая лежала между пригородами города и отдаленными деревнями. Построенный в 1704 году, он был снесен в 1894 году, чтобы освободить место для Венской кольцевой дороги .
Строительство
[ редактировать ]Строительство Линиенвалла было начато по приказу императора Леопольда I в 1704 году для защиты от нападений турок и куруков ( группы антигабсбургских повстанцев ). Это была часть оборонительной линии, которая проходила вдоль австро-венгерской границы, очерченной реками Дунай , Марш и Лейта , а также озером Нойзидлер .
Все жители Вены и ее пригородов в возрасте от 18 до 60 лет были обязаны работать (или предоставить замену рабочего) на укреплениях, которые представляли собой зигзагообразный, укрепленный частоколом, земляной вал высотой четыре метра. глубиной три метра шириной четыре метра и ров . Строительство было завершено всего за четыре месяца. В 1738 году земляные валы были усилены слоем кирпича.
Укрепления окружали пригород от Дунайского канала в Санкт-Марксе (сегодня 3-й район Вены) до Лихтенталя (часть 9-го района) на расстоянии 13,5 км. Таким образом, он физически отделил Vorstädte или пригороды (сегодняшние 3-9 округа, включенные в состав Вены в 1850 году) от Vororte или отдаленных мест (сегодняшние 10-19 округа, включенные в 1892 году). Важнейшие магистрали входили в город через разводные мосты и ворота; В каждом из этих мест также была таможня , где за проезд Линиенгельд взималась плата .
11 июня 1704 года Линенвалль помог группе из 2600 жителей Вены вместе со 150 студентами отразить нападение куруков. [1]

Часовни
[ редактировать ]Между 1740 и 1760 годами часовня, посвященная Яну Непомуцкому у каждых из 18 городских ворот была построена . Эти часовни были предназначены для того, чтобы все путешественники, прибывающие в город и обратно, могли молиться или слушать мессу на окраине города. Единственная сохранившаяся часовня, которая все еще находится в своем первоначальном положении, - это капелла хундштурмера в районе Маргаретен . также находится оригинальная часовня, посвященная Йоханнесу Непомуку-ам-Табору На границе 2-го и 20-го районов , но она была перенесена на несколько метров от своего первоначального положения.
Одна из часовен была демонтирована во время строительства Отто Вагнера Венской городской железной дороги в 1898 году. В это время была построена новая часовня, которая сейчас стоит возле Венской народной оперы между железнодорожным виадуком (ныне часть венского метро ). и Венская кольцевая дорога, известная как Гюртель . [2]
Ограничение платной зоны
[ редактировать ]Иностранная армия никогда серьезно не проверяла военную полезность Линиенвалла , но она препятствовала набегам вышеупомянутого Курука. Однако он защитил опасную революционную толпу во время революций 1848 года от законных правительственных сил, пытавшихся восстановить порядок.
С 1829 года стены (в частности, ворота, ведущие в город) в первую очередь служили местом взимания платы за проезд , Liniengeld для видов транспорта, въезжающих в город, таким образом, представляя собой финансовое, юридическое, а также физическое ограничение города. . Таким образом, пригороды внутри стен облагались более высоким налогом, чем пригороды за стенами, даже до их официального присоединения к городу в 1850 году. Одним из последствий этого стало открытие большого количества ресторанов и отелей в Нойлерхенфельде (ныне часть из 16-го округа ) прямо за стеной (прозванный «самым большим пабом Священной Римской империи»), которые воспользовались более низкими налогами, чтобы продавать еду и напитки по значительно более низким ценам.
Удаление
[ редактировать ]К середине 19 века, спустя много времени после того, как Линиенвалль устарел в военном отношении, Вена росла быстрыми темпами. Поскольку строительство железных дорог и дорог шло в ногу с этим ростом, в конечном итоге места, занимаемые укреплениями, были заменены транспортными средствами. Например, в 1846 году конечная остановка Южной и Восточной железных дорог была построена прямо возле ворот Бельведер на Зюдбанхоф (Южный вокзал). еще одна станция, Wien Westbahnhof В 1858 году за воротами Мариахильфер была построена . С 1862 по 1873 год первая часть кольцевых дорог ( упомянутая выше Гюртель ) была построена прямо за стенами.
В 1874 году некорпоративные части 3-го, 4-го и 5-го округов, лежащие за пределами стены, были включены в новый 10-й район Фаворитен . 18 декабря 1890 года было принято решение включить оставшиеся окраинные пригороды с 1 января 1892 года. [3] Это решение сделало укрепления как границу дежурного контроля устаревшими. Остатки Линиенвалла были снесены в марте 1894 года, оставив после себя очень широкую полосу вокруг города. Начиная с 1895 года на этом участке была построена вторая кольцевая дорога, а также виадук Венской столичной железной дороги, каким этот район остается и сегодня.
Остатки
[ редактировать ]
Помимо часовни Хундштюрмеров осталось всего несколько частей , от Линиенвалла , которые можно увидеть в следующих местах:
- В 3-м районе вдоль путей венской городской железной дороги между станциями Rennweg и Südbahnhof.
- В районе бывшего скотного рынка в районе Санкт-Маркс 3-го района.
- Во дворе Вейрингергассе, 13 в 4-м районе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вальтер Блази, Франц Зауэр: Куруцзеншанце между Петронеллом и Нойзидлем-ам-Зее. В: Федеральное управление памятников (опубл.): Найдите отчеты из Австрии - буклеты с материалами. Серия A, специальный выпуск 19 (FÖMat A/Special Issue 19), Berger & Söhne, Вена, 2012. ISSN 1993–1271 (ложный номер ISSN, правильный ISSN 1993–1255). п. 27.
- ^ Отто Антония Граф: Отто Вагнер. Том 1: Работы архитектора 1860–1902 гг. 2-е изд., Бёлау, Вена и др., 1994 г., ISBN 3-205-98224-X , стр. 253 (Труды Института истории искусств Венской академии изящных искусств. 2, 1).
- ^ Вена за 60 лет. В память празднования 60-летия правления Его Величества Императора Франца Иосифа I. Посвящается молодежи Вены местным советом их родного города. Герлах и Видлинг, Вена, 1908, с. 27.
Литература
[ редактировать ]- Ингрид Мадер, Стена Венской линии с исторической, топографической и археологической точки зрения , в: Fundort Wien 14, 2011 (2011) 144–163.
- Ингрид Мадер, Ингеборг Гайсбауэр, Вернер Хмелар: Венская линейная стена. От защитной конструкции до налоговой границы . Венская археология 9. Городская археология Вена, Вена, 2012, ISBN 978-3-85161-064-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Wiener Zeitung – предшественник пояса (версия из Интернет-архива , так как оригинал больше не доступен)
- Провинциальный музей Видена – Линиенвалл на Видене
- Ход Линиенвалла вокруг Вены, ок. 1850 г. (версия из Интернет-архива , так как оригинал уже недоступен)