Альбрехт Адам
Альбрехт Адам | |
---|---|
![]() Альбрехт Адам фотография Франца Ханфштенгля около 1850 года. | |
Рожденный | Нёрдлинген , Бавария , Германия | 16 апреля 1786 г.
Умер | 28 августа 1862 г. Мюнхен , Бавария, Германия | ( 76 лет
Место отдыха | Альтер Зюдфридхоф |
Известный | Рисование |
Альбрехт Адам (16 апреля 1786 — 28 августа 1862) — баварский художник, сопровождавший Наполеона Бонапарта во время русской кампании 1812 года . Бонапарта Он был прикреплен в качестве официального художника к баварскому контингенту Великой армии . На протяжении всей кампании он зарисовывал, рисовал и изображал важный отчет о походе на Москву. бойню В своих мемуарах он описал Бородинскую и в конце своей карьеры продолжал писать батальные сцены наполеоновского периода . Он стал известным художником по лошадям, и его наследие продолжил его внук Эмиль Адам . [1] [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Альбрехт Адам родился в Нёрдлингене , тогдашнем небольшом свободном государстве на юге Германии. [примечание 1] Иеремиасу Адаму и Маргарете Тило в 1786 году. его брат Генрих Адам В следующем году родился (1787–1862), также художник. Талант Альбрехта к живописи проявился в раннем возрасте, когда к 1800 году он рисовал французские войска, маршировавшие по южной Германии. [3] Первоначально пройдя обучение на кондитера в Нюрнберге , в 1803 году он поступил в Академию изящных искусств в Нюрнберге, где его обучал рисованию Кристоф Цвингер (1764–1813). В июле 1807 года он переехал в Мюнхен , где учился у художника войны и баталий Иоганна Лоренца Ругендаса II (1775–1826). [1] и подружился с коллегами-художниками Маргарет Гейгер и Софи Рейнхард , которые позже переехали с ним в Вену. В 1809 году Австрия напала на союзницу Наполеона Баварию, что привело к короткому неприятному конфликту, кульминацией которого стало поражение Австрии от Франции и Баварии в битве при Тойген-Хаузене . Адам, сопровождавший победоносную армию в Вену, произвел серию военных впечатлений о конфликте, положив начало теме, которая впоследствии стала доминировать в его карьере. Именно во время своего краткого пребывания в Вене он встретил принца Евгения Богарне , вице-короля Италии и пасынка Бонапарта, и его жену принцессу Августу Баварскую . Молодому художнику было предложено присоединиться к дому принца Евгения в Милане в качестве придворного художника . В его обязанности входило сопровождение Евгения и его штаба в военных походах по Европе. [3] [1]
Адам с Великой армией в Москву
[ редактировать ]В 1812 году Адам сопровождал князя Евгения в качестве художника в экспедиции в Россию. [4] Ему было присвоено офицерское звание и прикомандирован к Топографическому бюро Евгения — небольшому отряду инженеров, картографов и чертежников, основанному в 1801 году. [3] Адам отправился с IV корпусом, состоящим в основном из итальянских войск, в долгий и трудный путь к Москве. [5] По мере продвижения Великой Армии по Европе и России Адам писал, делал наброски и картины. Он присутствовал на всех важнейших акциях и был свидетелем триумфального шествия по дымящимся руинам Москвы. [6] Судя по тому, чему он стал свидетелем, кажется мало сомнений в том, что Адам был в депрессии. После ключевого Бородинского сражения он описал свои ощущения от посещения поля боя... Эта сцена повергла меня в ужас. Я чувствовал себя парализованным, и, только вспомнив бесчисленные другие ужасы, свидетелем которых я стал в этой ужасной кампании, я смог выйти из оцепенения ... [6] Он рано вернулся из Москвы и прибыл в Мюнхен в декабре 1812 года, таким образом пропустив болезненное уничтожение Великой армии при ее отступлении из Москвы. Он оставался в штате принца Евгения еще три года, за это время Адам изготовил семьдесят семь цветных пластинок, изображающих последствия конфликта. [1] На них изображены опустошенные ландшафты, поля сражений, усыпанные трупами, сбитые с толку мирные жители, утомленные битвами солдаты и разрушенные города. Мемуары, сопровождающие каждую пластину, дают откровенную композицию о войне, свидетелем которой был Адам.
Карьера после 1815 г.
[ редактировать ]В 1815 году, когда наполеоновские войны подходили к концу, Адам навсегда переехал в Мюнхен , где он был придворным художником Максимилиана I Иосифа Баварского , и эта должность позволила ему выполнять заказы для многих известных семей Баварии и Австрии. [1] Студия Альбрехта Адама стала центром для начинающих художников и не в последнюю очередь трех его сыновей-художников: Бенно , Ойгена и Франца . [1] Теодор Хоршельт , ставший впоследствии известным благодаря картинам, посвященным Русской Кавказской войне. был частым гостем.
В 1824 году умер его бывший работодатель принц Евгений, и Адам начал сопоставлять изображения Русской кампании, объединяя их под названием « Voyagepittoresque et militaire». Литографии , опубликованные в Мюнхене между 1828 и 1833 годами, были основаны на эскизах, которые он сделал во время кампании, и сохраняют большое историческое значение. Они имели значительный коммерческий успех, и с момента первого издания изображения использовались много раз. Ряд оригинальных рисунков и изображений маслом хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге . [3]
Королевское покровительство продолжалось и при Людвиге I, и он получал заказы, в том числе картину «Бородинская битва» для королевской мюнхенской резиденции в 1838 году. Адам также нарисовал для Максимилиана фон Лейхтенберга двенадцать батальных сцен, чтобы повесить их в своем дворце в Санкт-Петербурге.18 марта 1848 года миланцы восстали против австрийского правления в ходе так называемой « Пяти дней» (итал. Le Cinque Giornate ). Австрийцы были вынуждены уйти из Милана, в то время как повстанцы обратились за военной помощью к Королевству Сардиния . Австрийские силы под предводительством фельдмаршала Йозефа Радецкого собрались и разгромили сардинские войска в первой битве при Кустосе и снова в битве при Новаре . Альбрехт Адам написал серию заказных картин, изображающих события, включая довольно лестное полотно, изображающее Радецкого на белом коне ( то есть Наполеона) со своим генеральным штабом перед падением Милана. [7]
В 1859 году Адам сопровождал армию Наполеона III во Франции во время итальянской кампании против Австрии, запечатлев это действие в серии рисунков и зарисовок. Вернувшись в Мюнхен, он нарисовал битву при Ландсхуте 1809 (1859) и битву при Цорндорфе 1758 (1860) для Максимилиана II Баварского .
Он оставался выдающимся военным художником, которому часто помогали его сыновья, до своей смерти в Мюнхене 16 августа 1862 года. [1] [4] Его брат Генрих умер на шесть месяцев раньше него.
Примерно в 1850 году Адам жил по адресу Sing Straße 13 в Мюнхене. [8]
Иллюстрации работ
[ редактировать ]- Солдаты отдыхают в деревне, Кавалерийский офицер держит австрийское знамя , холст, масло
- Одно из изображений Адама французского вторжения в Россию, показывающее переправу через Днепр в сентябре 1812 года.
- Литография с изображением принца Евгения Богарниса, переправляющегося через реку Неман , 1812 г.
- Битва при Островно произошла во время Русской кампании 1812 года.
- Смоленское сражение 18 августа 1812 г.
- Лошади у крыльца 1843 г.
- Альбрехт Адам «Битва при Новарре» , 1858 год.
- Могила Альбрехта Адама на Старом Южном кладбище в Мюнхене
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нёрдлинген был включен в состав электората Баварии в 1803 году в результате немецкой медиатизации . В сентябре 1802 года Бавария оккупировала город в ожидании указа.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шмидт, В. (1875). . Общая немецкая биография (на немецком языке). Том 1. Данкер и Хамблот. стр. 44–45.
- ^ Хорват, Роберт (10 августа 2018 г.). «Историческая живопись: Наполеон в горящей Москве, Альбрехт Адам, 1841 год» . Зеркало заднего вида . Роберт Хорват и зеркало заднего вида . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Норт, Джонатан (2005). Армия Наполеона в России: Иллюстрированные воспоминания Альбрехта Адама, 1812 г. Pen & Sword Limited. стр. 5–6. ISBN 1-84415-161-1 . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Брайан, Майкл (1903). «Адам, Альбрехт» . Словарь художников и граверов Брайана . Том. 1. Г. Белл и сыновья. п. 5.
- ^ Ротенбург, Гюнтер Э. (1999). Наполеоновские войны . История войны Касселла. Касселл и Ко. с. 161. ИСБН 0-304-35267-5 .
- ^ Jump up to: а б Адам, Альбрехт (1828). Живописное и военное путешествие из Вилленберга в Пруссии в Москву: совершено в 1812 году, снято на месте и литографировано . У Германа и Барта (Мюнхен). OCLC 456749088 .
- ^ https://www.akg-images.co.uk/archive/-2UMDHU209S1F.html . Фельдмаршал Радецкий и его генеральный штаб перед Миланом, 1848 год. Возвращение Милана Австрией 6 августа 1848 года после восстаний в королевстве Ломбардия-Венеция.
- ^ Маучер, Пол. «Алфавитный реестр домовладельцев 1849–1851 гг.» (PDF) . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г.
- 1786 рождений
- 1862 смерти
- Люди из Нёрдлингена
- Художники из Мюнхена.
- Художники из Королевства Бавария
- Конные художники
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Немецкие художники-пейзажисты
- Придворные художники
- Военное искусство
- Военные художники XIX века
- Художники исторических сюжетов XIX века.