Jump to content

Альбрехт Адам

Альбрехт Адам
Альбрехт Адам
фотография Франца Ханфштенгля около 1850 года.
Рожденный ( 1786-04-16 ) 16 апреля 1786 г.
Умер 28 августа 1862 г. ) ( 1862-08-28 ) ( 76 лет
Мюнхен , Бавария, Германия
Место отдыха Альтер Зюдфридхоф
Известный Рисование

Альбрехт Адам (16 апреля 1786 — 28 августа 1862) — баварский художник, сопровождавший Наполеона Бонапарта во время русской кампании 1812 года . Бонапарта Он был прикреплен в качестве официального художника к баварскому контингенту Великой армии . На протяжении всей кампании он зарисовывал, рисовал и изображал важный отчет о походе на Москву. бойню В своих мемуарах он описал Бородинскую и в конце своей карьеры продолжал писать батальные сцены наполеоновского периода . Он стал известным художником по лошадям, и его наследие продолжил его внук Эмиль Адам . [1] [2]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Альбрехт Адам родился в Нёрдлингене , тогдашнем небольшом свободном государстве на юге Германии. [примечание 1] Иеремиасу Адаму и Маргарете Тило в 1786 году. его брат Генрих Адам В следующем году родился (1787–1862), также художник. Талант Альбрехта к живописи проявился в раннем возрасте, когда к 1800 году он рисовал французские войска, маршировавшие по южной Германии. [3] Первоначально пройдя обучение на кондитера в Нюрнберге , в 1803 году он поступил в Академию изящных искусств в Нюрнберге, где его обучал рисованию Кристоф Цвингер (1764–1813). В июле 1807 года он переехал в Мюнхен , где учился у художника войны и баталий Иоганна Лоренца Ругендаса II (1775–1826). [1] и подружился с коллегами-художниками Маргарет Гейгер и Софи Рейнхард , которые позже переехали с ним в Вену. В 1809 году Австрия напала на союзницу Наполеона Баварию, что привело к короткому неприятному конфликту, кульминацией которого стало поражение Австрии от Франции и Баварии в битве при Тойген-Хаузене . Адам, сопровождавший победоносную армию в Вену, произвел серию военных впечатлений о конфликте, положив начало теме, которая впоследствии стала доминировать в его карьере. Именно во время своего краткого пребывания в Вене он встретил принца Евгения Богарне , вице-короля Италии и пасынка Бонапарта, и его жену принцессу Августу Баварскую . Молодому художнику было предложено присоединиться к дому принца Евгения в Милане в качестве придворного художника . В его обязанности входило сопровождение Евгения и его штаба в военных походах по Европе. [3] [1]

Адам с Великой армией в Москву

[ редактировать ]

В 1812 году Адам сопровождал князя Евгения в качестве художника в экспедиции в Россию. [4] Ему было присвоено офицерское звание и прикомандирован к Топографическому бюро Евгения — небольшому отряду инженеров, картографов и чертежников, основанному в 1801 году. [3] Адам отправился с IV корпусом, состоящим в основном из итальянских войск, в долгий и трудный путь к Москве. [5] По мере продвижения Великой Армии по Европе и России Адам писал, делал наброски и картины. Он присутствовал на всех важнейших акциях и был свидетелем триумфального шествия по дымящимся руинам Москвы. [6] Судя по тому, чему он стал свидетелем, кажется мало сомнений в том, что Адам был в депрессии. После ключевого Бородинского сражения он описал свои ощущения от посещения поля боя... Эта сцена повергла меня в ужас. Я чувствовал себя парализованным, и, только вспомнив бесчисленные другие ужасы, свидетелем которых я стал в этой ужасной кампании, я смог выйти из оцепенения ... [6] Он рано вернулся из Москвы и прибыл в Мюнхен в декабре 1812 года, таким образом пропустив болезненное уничтожение Великой армии при ее отступлении из Москвы. Он оставался в штате принца Евгения еще три года, за это время Адам изготовил семьдесят семь цветных пластинок, изображающих последствия конфликта. [1] На них изображены опустошенные ландшафты, поля сражений, усыпанные трупами, сбитые с толку мирные жители, утомленные битвами солдаты и разрушенные города. Мемуары, сопровождающие каждую пластину, дают откровенную композицию о войне, свидетелем которой был Адам.

Карьера после 1815 г.

[ редактировать ]

В 1815 году, когда наполеоновские войны подходили к концу, Адам навсегда переехал в Мюнхен , где он был придворным художником Максимилиана I Иосифа Баварского , и эта должность позволила ему выполнять заказы для многих известных семей Баварии и Австрии. [1] Студия Альбрехта Адама стала центром для начинающих художников и не в последнюю очередь трех его сыновей-художников: Бенно , Ойгена и Франца . [1] Теодор Хоршельт , ставший впоследствии известным благодаря картинам, посвященным Русской Кавказской войне. был частым гостем.

В 1824 году умер его бывший работодатель принц Евгений, и Адам начал сопоставлять изображения Русской кампании, объединяя их под названием « Voyagepittoresque et militaire». Литографии , опубликованные в Мюнхене между 1828 и 1833 годами, были основаны на эскизах, которые он сделал во время кампании, и сохраняют большое историческое значение. Они имели значительный коммерческий успех, и с момента первого издания изображения использовались много раз. Ряд оригинальных рисунков и изображений маслом хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге . [3]

Королевское покровительство продолжалось и при Людвиге I, и он получал заказы, в том числе картину «Бородинская битва» для королевской мюнхенской резиденции в 1838 году. Адам также нарисовал для Максимилиана фон Лейхтенберга двенадцать батальных сцен, чтобы повесить их в своем дворце в Санкт-Петербурге.18 марта 1848 года миланцы восстали против австрийского правления в ходе так называемой « Пяти дней» (итал. Le Cinque Giornate ). Австрийцы были вынуждены уйти из Милана, в то время как повстанцы обратились за военной помощью к Королевству Сардиния . Австрийские силы под предводительством фельдмаршала Йозефа Радецкого собрались и разгромили сардинские войска в первой битве при Кустосе и снова в битве при Новаре . Альбрехт Адам написал серию заказных картин, изображающих события, включая довольно лестное полотно, изображающее Радецкого на белом коне ( то есть Наполеона) со своим генеральным штабом перед падением Милана. [7]

В 1859 году Адам сопровождал армию Наполеона III во Франции во время итальянской кампании против Австрии, запечатлев это действие в серии рисунков и зарисовок. Вернувшись в Мюнхен, он нарисовал битву при Ландсхуте 1809 (1859) и битву при Цорндорфе 1758 (1860) для Максимилиана II Баварского .

Он оставался выдающимся военным художником, которому часто помогали его сыновья, до своей смерти в Мюнхене 16 августа 1862 года. [1] [4] Его брат Генрих умер на шесть месяцев раньше него.

Примерно в 1850 году Адам жил по адресу Sing Straße 13 в Мюнхене. [8]

Иллюстрации работ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нёрдлинген был включен в состав электората Баварии в 1803 году в результате немецкой медиатизации . В сентябре 1802 года Бавария оккупировала город в ожидании указа.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шмидт, В. (1875). «Адам: семья художников» . Общая немецкая биография (на немецком языке). Том 1. Данкер и Хамблот. стр. 44–45.
  2. ^ Хорват, Роберт (10 августа 2018 г.). «Историческая живопись: Наполеон в горящей Москве, Альбрехт Адам, 1841 год» . Зеркало заднего вида . Роберт Хорват и зеркало заднего вида . Проверено 21 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Норт, Джонатан (2005). Армия Наполеона в России: Иллюстрированные воспоминания Альбрехта Адама, 1812 г. Pen & Sword Limited. стр. 5–6. ISBN  1-84415-161-1 . Проверено 21 февраля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Брайан, Майкл (1903). «Адам, Альбрехт» . Словарь художников и граверов Брайана . Том. 1. Г. Белл и сыновья. п. 5.
  5. ^ Ротенбург, Гюнтер Э. (1999). Наполеоновские войны . История войны Касселла. Касселл и Ко. с. 161. ИСБН  0-304-35267-5 .
  6. ^ Jump up to: а б Адам, Альбрехт (1828). Живописное и военное путешествие из Вилленберга в Пруссии в Москву: совершено в 1812 году, снято на месте и литографировано . У Германа и Барта (Мюнхен). OCLC   456749088 .
  7. ^ https://www.akg-images.co.uk/archive/-2UMDHU209S1F.html . Фельдмаршал Радецкий и его генеральный штаб перед Миланом, 1848 год. Возвращение Милана Австрией 6 августа 1848 года после восстаний в королевстве Ломбардия-Венеция.
  8. ^ Маучер, Пол. «Алфавитный реестр домовладельцев 1849–1851 гг.» (PDF) . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6af981410be7c82175817ab6deda4abc__1694130120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/bc/6af981410be7c82175817ab6deda4abc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albrecht Adam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)