Готфрид Фрайгер фон Банфилд
барон Готфрид Фрайгер фон Банфилд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 6 февраля 1890 г. Кастельнуово , Королевство Далмация , Австро-Венгрия |
Умер | 23 сентября 1986 г. Триест , Италия | ( 96 лет
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1909–1918 |
Битвы/войны |
|
Награды | |
Отношения | Ричард Бэнфилд (Сын) |
Готфрид Фрайхерр [1] фон Банфилд (6 февраля 1890 г. - 23 сентября 1986 г.) был самым успешным Австро-Венгрии военно-морских самолетов пилотом во время Первой мировой войны . Он был известен как «Орёл Триеста» и был последним человеком в истории, носившим Военный орден Марии Терезии . За время войны он одержал девять воздушных побед. [2] что сделало его одним из немногих летающих асов , одержавших на летающей лодке пять или более побед. [3]
Семья
[ редактировать ]веке . Банфилды нормандского происхождения были ирландской семьей, жившей в 16 [ нужна ссылка ] Томас Бэнфилд, офицер британской армии , находясь в Баварии, женился на австрийской дворянке. Принимал участие в Крымской войне и погиб после взятия Севастополя . Его сын Ричард Банфилд, родившийся в Вене в 1836 году и получивший образование в Австрии, выбрал австрийское гражданство, стал офицером Кук Кригсмарине и принял участие в битве при Лиссе в качестве одного из командиров Вильгельма фон Тегетгофа флагманского корабля « Эрцгерцог Фердинанд». Макс . [ нужна ссылка ]
Раннее обучение
[ редактировать ]Банфилд родился 6 февраля 1890 года в Кастельнуово , который расположен в заливе Каттаро и был портом приписки австрийского флота. Его отец был британским подданным, но мальчик Готфрид принял австрийское гражданство. [ нужна ссылка ]
Он посещал среднюю военную школу в Санкт-Пельтене и военно-морскую академию в Фиуме : 17 июня 1909 года он стал кадетом. В мае 1912 года ему было присвоено звание фрегат-лейтенанта. Месяц спустя он начал обучение пилотов в летной школе в Винер-Нойштадте и в августе получил летную лицензию. [3] Увлеченный авиацией, как и его старший брат, который уже стал известным авиатором, он был выбран в число первых пилотов австрийского военно-морского флота и отправился совершенствовать свое обучение в школу пилотов Донне-Левек во Франции, где его тренером был главный пилот роты, лейтенант военно-морского флота Жан-Луи Конно , пилот, известный в то время тем, что выиграл множество воздушных соревнований под псевдонимом Андре Бомон . На военно-морской авиабазе Пола на острове Санта-Катерина тренировался на гидросамолетах . [ нужна ссылка ] В результате вынужденного приземления в 1913 году он настолько сильно сломал ногу, что ступню едва удалось спасти. [3] Он не поднимался в воздух до начала войны. [ нужна ссылка ]
Опыт военного времени
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны Банфилд был назначен пилотом летающей лодки Lohner E.21, выделенной для линкора SMS Zrínyy до дредноута для воздушной разведки. [3] Принимал участие в первых воздушных действиях против Черногории с базы Каттаро . В последующий период он работал летчиком-испытателем и инструктором на аэродроме на острове Санта-Катарина у Полы . Когда итальянцы вступили в войну, ему было поручено построить более крупную станцию гидросамолетов недалеко от Триеста, а после ее завершения он был назначен ее командиром. [ нужна ссылка ] Он сохранял свое командование до конца войны. [3]
Свой первый воздушный бой он выиграл на гидроплане-биплане Lohner против итальянцев и их французских союзников в Триестском заливе в июне 1915 года, сбив воздушный шар 27 июня. В сентябре 1915 года он даже выступил против своего старого учителя Жана-Луи Конно. Экспериментируя с гидросамолетом-монопланом в начале 1916 года, он одержал множество побед и какое-то время занимал первое место среди австрийских асов. В апреле 1916 года он успешно разработал первый военный австро-венгерский истребитель собственной разработки, модифицировав свой двухместный самолет Lohner Type M в одноместный с обращенным вперед несинхронизированным пулеметом Шварцлозе , прикрепленным болтами к корпусу в передней части корпуса. кабина. [4] Банфилд также был первым австро-венгерским пилотом, сбившим вражеский самолет ночью, сбив летающую лодку союзников 31 мая 1917 года. [5] В 1918 году был ранен в бою. [ нужна ссылка ]
Награды и военный счет
[ редактировать ]Девять подтвержденных и одиннадцать неподтвержденных воздушных побед Банфилда делают его самым успешным австро-венгерским военно-морским истребителем и занимает место среди самых успешных летных асов Австро-Венгрии. Именно потому, что большую часть своих экспедиций он совершил по северной Адриатике , многие из заявленных им побед не могли быть подтверждены. [3] За боевые заслуги в 1916 году награжден медалью «Большие военные заслуги» с мечами . Эта награда, учрежденная 1 апреля 1916 года, предназначалась для «высочайшего особо похвального признания» и присуждалась всего 30 раз. Из его лауреатов 28 человек были офицерами генеральского звания; двумя другими были криптолог Герман Покорный (1918) и сам Бэнфилд. 17 августа 1917 года Бэнфилд получил еще одну награду, получив Военный орден Марии Терезии. Лица, получившие орден и еще не принадлежавшие к австрийской знати, были облагорожены и получили наследственный титул «фрайгерр», что означает «барон» к их фамилии. На момент своей смерти в 1986 году фрейгер фон Банфилд был последним живым кавалером Военного ордена Марии Терезии. [6]
Барон в Триесте
[ редактировать ]После Первой мировой войны город Триест был аннексирован Италией, а фрейгер фон Банфилд какое-то время находился в заключении оккупационной полиции. В 1920 году он эмигрировал в Англию и стал британским подданным. Он женился на графине Марии Трипкович Триестской (умерла в 1976 г.). Они поселились в Ньюкасл-апон-Тайн , где в 1922 году родился их сын Рафаэль Дуглас, известный миру как композитор Рафаэлло де Банфилд Трипкович . В 1926 году Готфрид принял итальянское гражданство и вернулся в Триест, чтобы стать директором Диодато Трипковича. и Co. Trieste Shipping Company, которую он унаследовал от своего тестя. Корабли Триестской компании тогда ходили под итальянским флагом. Банфилд стал знаменитостью города, которого обычно называли «Наш барон», Il nostro Barone , [ нужна ссылка ] даже выиграл местный чемпионат по теннису в 1927 году. [7] Будучи почетным консулом Франции в Триесте, он был награжден орденом Почетного легиона в 1977 году. Фрейгерр фон Банфилд умер в Триесте 23 сентября 1986 года в возрасте 96 лет. [8]
Военная дань
[ редактировать ]В память о нем выпуск 1990 года Военной академии Терезы в Винер-Нойштадте, большая часть из которых начала свою основную военную службу в год смерти фрейгера фон Банфилда, назвал себя «Классом Банфилда». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Касательно личных имен: Freiherr — бывший титул (переводится как « Барон » ). В Германии с 1919 года оно входит в состав фамилий. Женские формы — Freifrau и Freiin .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Относительно личных имен: Freiherr — бывший титул (переводится как « Барон » ). В Германии с 1919 года оно входит в состав фамилий. Женские формы — Freifrau и Freiin .
- ^ «Готфрид фрейгер фон Банфилд» . Аэродром . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чант, Рольфе 2000, стр. 83–86.
- ^ Гуттман, Джон (2011). Морские асы Первой мировой войны. Часть 2 . Великобритания: Osprey Publishing. стр. 66–67. ISBN 978-1-84908-664-6 .
- ^ Гуттман, Джон (2011). Морские асы Первой мировой войны. Часть 2 . Великобритания: Osprey Publishing. п. 68. ИСБН 978-1-84908-664-6 .
- ^ Бассетт, Ричард, Для Бога и Кайзера: Императорская австрийская армия, 1619-1918, издательство Йельского университета, 2015.
- ↑ Веб-сайт теннисного клуба Триестино [1] Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Бассетт, Ричард, Для Бога и Кайзера: Императорская австрийская армия , 1619-1918, издательство Йельского университета, 2015.
Библиография
[ редактировать ]- Чант, Кристофер (2002). Австро-венгерские асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-376-7 .
- О'Коннор, Мартин (1994). Воздушные асы Австро-Венгерской империи 1914 — 1918 гг . Пресса о летающих машинах. ISBN 978-0-9637110-1-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1890 рождений
- 1986 смертей
- Летающие асы Австро-Венгрии времен Первой мировой войны
- Офицеры австро-венгерского флота
- Итальянские теннисисты мужского пола
- Люди из Герцег-Нови
- австрийские бароны
- Кавалеры Железного креста (1914 г.) 1-й степени.
- Рыцарский крест Военного ордена Марии Терезии
- Итальянцы австрийского происхождения
- Австрийцы британского происхождения
- Натурализованные граждане Италии
- Натурализованные теннисисты