Лонер Тип АА
Лонер Тип АА | |
---|---|
![]() | |
Lohner 10.20 без вертикального киля и полностью подвижным рулем направления. | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Австро-Венгрия |
Производитель | Лонер работает |
Дизайнер | Леопольд Бауэр |
Первый полет | 29 декабря 1916 г. |
Введение | 5 сентября 1916 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 4 |
Lohner Type AA (также известный как Lohner 10.20 , 10.20A , 10.20B , 111.01 , 111.02 , 111.03 , Lohner Dr.I и Lohner DI ) — серия истребителей-прототипов, построенных во время Первой мировой войны . В конечном итоге программа была отменена из-за проблем, присущих конструкции, нестабильности. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]


производственная компания Lohner-Werke В 1916 году венская мощностью получила от Luftfahrttruppen контракт на проектирование и производство одноместного истребителя на базе шестицилиндрового рядного двигателя Austro-Daimler 185 л.с. (138 кВт) . [ 1 ]
Были начаты работы над первым планером, серийный номер 111.01, и 5 сентября 1916 года Lohner 10.20 был представлен в Асперне . [ 1 ] Это был одностоечный биплан с равного размаха крылом и стойками I-образного типа . Хвостовое оперение имело обычный горизонтальный стабилизатор без вертикального стабилизатора и укороченный цельноповоротный руль направления . [ 1 ] Фюзеляж был коротким и глубоким, из клееной древесины, вооруженным двумя синхронизированными пулеметами Шварцлозе . [ 3 ]
Во время испытаний на руление сообщалось о недостаточном контроле за рысканьем с тенденцией к «поменянию концов». Был установлен руль направления большего размера, а фюзеляж удлинился с 4,65 до 5,85 м (от 15 футов 3 дюйма до 19 футов 2 дюйма). [ 2 ] Lohner 10.20 впервые поднялся в воздух 29 декабря 1916 года и продемонстрировал плохую устойчивость. Последовали дальнейшие испытательные полеты, и прототип был серьезно поврежден во время крушения в феврале 1917 года. [ 1 ]
Истребитель отправили обратно на завод Lohner-Werke, где был завершен ремонт и обширная модификация. Теперь называемый Lohner 10.20A, фюзеляж снова был удлинен до 6,35 м (20 футов 10 дюймов). [ 2 ] Стойки типа I были заменены на более распространенные сдвоенные стойки с проволочными расчалками. Хвостовое оперение было полностью переработано с фиксированным вертикальным килем и рулем направления еще большего размера. Летные испытания 10.20А продолжались до 6 июня 1917 года, когда он был полностью разрушен в результате очередной катастрофы. [ 1 ]
Второй построенный прототип истребителя имел серийный номер 111.02 и назывался 10.20Б. Хвостовое оперение было аналогично 10.20А, был добавлен глубокий спинной плавник. Вернулись стойки крыла I-образного типа, усиленные наклонными V-образными стойками. Его первый полет состоялся в Асперне 2 июня 1917 года. [ 1 ] В августе 1917 года Luftfahrttruppen конфисковал 10.02B, и официальные испытания продолжались до октября, когда дальнейшая разработка этого планера закончилась. [ 1 ]
Третий построенный планер имел обозначение 111.03. От стоек I-типа снова отказались в пользу сдвоенных стоек с проволочными раскосами, а в целях достижения курсовой устойчивости спинной плавник стал еще более выраженным. Первый полет состоялся 28 июня 1917 года, летные испытания продолжались до октября. [ 1 ] Из-за плохих показателей дальнейшая разработка была остановлена, и Luftfahrttruppen передала Lohner-Werke лицензию на производство Aviatik (Berg) DI . [ 1 ]
Трипланная версия 111.03 была построена как Lohner Dr.I / Type A / 111.04 . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные: Самолеты австро-венгерской армии времен Первой мировой войны. [ 3 ]
- Тип А
- Фирменное обозначение триплана 111.04/Dr.I.
- Тип АА
- обозначение роты истребителя 1916 г.; заказано четыре прототипа.
- Лонер 10.20
- Обозначение Luftfahrtruppen для первого прототипа с одинарными межплоскостными стойками I-образного сечения, впервые поднявшегося в воздух 29 декабря 1916 года.
- Лонер 10.20А
- первый прототип, модифицированный более традиционными двойными межплоскостными стойками и более длинным фюзеляжем, первый полет 4 марта 1917 года.
- Лонер 10.20Б
- Второй самолет, подвергшийся значительной доработке, повторил двутавровые межплоскостные стойки. Фюзеляж имел длинный спинной киль, идущий от кабины к килю.
- Лонер 111.01
- Позднее обозначение Luftfahrtruppen для 10.20A.
- Лонер 111.02
- Пусть обозначение Luftfahrtruppen для 10.20B.
- Лонер 111.03
- Обозначение Luftfahrtruppen третьего самолета с двойными межплоскостными стойками.
- Лонер 111.04
- Трипланная версия 111.03, первый полет состоялся 7 июля 1917 года.
- Лонер Д.И.
- Общее военное обозначение всего вышеперечисленного.
- Лонер Доктор И.
- Общее военное обозначение 111.04.
Технические характеристики (Тип AA/DI/111.03)
[ редактировать ]Данные самолетов австро-венгерской армии времен Первой мировой войны. [ 3 ] Полная книга бойцов [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 7,6 м (24 фута 11 дюймов)
- Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
- Вес пустого: 623 кг (1373 фунта)
- Полная масса: 889 кг (1960 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 946 кг (2086 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Austro-Daimler 6 -цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 138 кВт (185 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла)
- Дальность: 386 км (240 миль, 208 миль)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 2 минуты 40 секунд.
Вооружение
- Орудия: 2 синхронных пулемета Шварцлозе.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Альбатрос Д.Ва
- Ансальдо СВА
- Fokker D.V
- Моран-Сольнье AI
- Ньюпор 28
- Пфальц D.III
- Королевский авиационный завод SE5
- Сопвит Кэмел
- СПАД С.XIII
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж У.Грин, Дж.Свонборо. «Лонер 10.20 Шпукерль / Тип АА» . www.flyingmachines.ru . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лонер Тип АА» . Камов.нет . Самолеты и вертолеты. 2014 . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гросс, Питер М.; Хаддоу, Джордж; Шайнер, Питер (2002) [1993]. Самолеты австро-венгерской армии времен Первой мировой войны . Боулдер: Пресс для летающих машин. стр. 55–62. ISBN 1-891268-05-8 .
- ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандра. стр. 351–352. ISBN 1-85833-777-1 .