Jump to content

Эб Дженкинс

Эб Дженкинс
Рожденный
Дэвид Эбботт Дженкинс

( 1883-01-25 ) 25 января 1883 г.
Умер 9 августа 1956 г. ) ( 1956-08-09 ) ( 73 года
Место отдыха Мемориальный парк Уосатч-Лоун, Солт-Лейк-Сити, Юта
Известный установил множество мировых рекордов наземной скорости, 15 из которых остаются действующими, мэр Солт-Лейк-Сити, штат Юта, 1940–1944 годы. Когда он умер в возрасте 73 лет в 1956 году, он установил больше мировых автомобильных рекордов, чем любой человек в истории.
Супруг Эвелин Торстенберг Дженкинс
Дети 3

Дэвид Эбботт «Эб» Дженкинс (25 января 1883 – 9 августа 1956) был 24-м мэром Солт-Лейк-Сити, штат Юта, в период с 1940 по 1944 год. Он был профессиональным автогонщиком . Интерес Дженкинса к автоспорту начался с гонок на мотоциклах по грунтовым дорогам и по бездорожью. Затем он заинтересовался рекордами наземной скорости на солончаках Бонневиль . Он сыграл важную роль в создании Бонневиля как места для проведения таких мероприятий, а также в привлечении иностранных гонщиков, таких как Джордж Эйстон и сэр Малкольм Кэмпбелл, для участия в соревнованиях там.

Он водил дузенбергский « Мормон Метеор ». [ 1 ] до 24-часового рекорда средней наземной скорости в 135 миль в час (217 км/ч) в 1935 году. В 1940 году Дженкинс установил 24-часовой рекорд средней скорости 161,180 миль в час (259,394 км/ч), который продержался 50 лет (до тех пор, пока 1990). [ 2 ]

Он умер во время визита в Милуоки, штат Висконсин. [ 3 ]

Рекорд безопасности

[ редактировать ]

Дженкинс, которого часто называют «самым безопасным спидстером в мире», был отцом соляных гонок. Расстояние, которое он проехал за 50 лет, составило почти три миллиона километров, в том числе 42 путешествия от побережья до побережья по континентальной части Соединенных Штатов. Было два скоростных забега, однако после 1931 года он ограничился только трассой.

Первые дни и рекорды

[ редактировать ]

Дженкинс, подрядчик по строительству домов из Юты, родившийся в 1883 году, впервые попробовал участие в гонках на «Студебеккере» на поезде Union Pacific, следовавшем из Солт-Лейк-Сити в Вендовер в 1925 году, опередив изрыгателя дыма на пять минут. Несколько лет спустя, в 1926 году, он проехал из Нью-Йорка в Сан-Франциско на туристическом седане «Студебеккер» за 86 часов 20 минут, что на 14 часов быстрее, чем на поезде. Серия рекордов была установлена ​​в Пирс-Эрроуз, а также пробег со скоростью шестьдесят восемь миль в час (109 км/ч) по Соленым равнинам на тракторе Эллис-Чалмерс, который, как он заметил, был «все равно что ехать на испуганном бизоне». постройка серии автомобилей, изготовленных специально для Соляных равнин.

наняла Дженкинса В 1925 году компания Pierce-Arrow для усовершенствования их недавно представленного двигателя V12, который по тем временам демонстрировал разочаровывающие характеристики. Ему удалось разогнать двигатель до скорости 175 миль в час (282 км/ч), проехав на Pierce-Arrow по солончакам штата Юта со скоростью более 100 миль в час (160 км/ч) в 24-часовом путешествии по трассе длиной 10 километров. Дистанция длиной в милю (16 км). В результате пробега было пройдено общее расстояние в 2710 миль (4360 километров). В следующем году он намеревался побить этот рекорд, проехав 25 часов 30 минут со скоростью около 117 миль в час (188 км/ч) и проехав в общей сложности 3000 миль (4800 км). Он должен был принять участие в гонке Indianapolis 500 1931 года , но заболел, и его машиной управлял Тони Гулотта . [ 4 ]

Соляные равнины Бонневиль стали более популярными в 1930-е годы, поскольку регулярно устанавливались рекорды скорости, поэтому считалось, что пески Дейтона-Бич или трассы Монтерри во Франции предпочтительнее песков солончаков Бонневиль. Летом 1935 года поле привлекло международное внимание, и в июле того же года Дженкинс предоставил жилье британскому гонщику Джону Коббу и даже уступил ему свое место на равнине. По ходу забега Кобб смог побить рекорды Дженкинса и установить новый.

В конце 1935 года Дженкинс управлял новой моделью Duesenberg Model J с наддувом, что позволило ему вернуть себе титул у Джона Кобба, но рекорд наземной скорости в этой гонке достался другому британскому конкуренту, Малкольму Кэмпбеллу, который управлял Blue Bird с авиационным двигателем. V до рекордной средней скорости при двустороннем движении 301 миль в час (484 км/ч).

Мормонский метеор на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2007 году.

Понимая, что ему нужно еще больше мощности, чтобы оставаться на вершине, Дженкинс оснастил свою машину авиационным двигателем Curtiss Conqueror. Газета Deseret News из Солт-Лейк-Сити провела конкурс на название автомобиля, который в итоге получил название «Мормонский метеор». Из-за обширных модификаций, необходимых для установки двигателя Curtiss, он быстро стал Mormon Meteor II, и Дженкинс побил на нем рекорды выносливости на наземной скорости в 1936–37 годах.

В 1938 году он дебютировал на Mormon Meteor III, установив еще больше рекордов. Самый примечательный случай произошел в 1940 году, когда Дженкинс преодолел 3868 миль (6225 км) за 24 часа со средней скоростью 161 миль в час (259 км/ч), рекорд, который оставался неоспоримым до 2005 года.

Во время Второй мировой войны правительство США приказало прекратить гоночную деятельность, и Дженкинс решил баллотироваться на пост мэра Солт-Лейк-Сити, легко одержав победу, несмотря на то, что не тратил ни времени, ни денег на предвыборную кампанию.

После войны Дженкинс возобновил участие в гонках. 20 июля 1951 года его машину занесло на луже воды и врезалось в ряд маркеров курса на скорости почти 200 миль в час (320 км/ч). В результате аварии был пробит радиатор, и Дженкинсу пришлось остановить перегревшуюся машину. Ему не хватило трех минут до того, чтобы побить новый часовой рекорд скорости, и в возрасте 68 лет он решил, что пришло время уйти на пенсию.

Учитывая его ограниченные ресурсы, Дженкинс добился выдающихся достижений, что-то вроде Уилла Роджерса с моторизованной личностью. Он был глубоко религиозным человеком, который верил в Бога, и, ей-богу, он далеко пошел, особенно управляя своими скоростными машинами «Мормонский Метеор». Харви Файерстоун был страстным поклонником. Дженкинс подружился с певцом Нью-Йоркской Метрополитен-оперы Ричардом Бонелли, когда они работали механиками, прежде чем Бонелли обнаружил, что умеет петь. Бонелли присутствовал на многих выступлениях Дженкинса и часто устраивал песенные праздники, на которых зрители присоединялись к знаменитому баритону, когда Эб проносился мимо. Слава Дженкинса в гонках в сочетании с его близким по духу и общительным характером позволила ему быть избранным мэром Солт-Лейк-Сити в 1940 году, ни разу не произнеся речь и не потратив ни копейки на предвыборную кампанию. Он прослужил до 1944 года, установив 21 рекорд скорости за время своего пребывания в должности. Его 24-часовой рекорд в одиночном катании со средней скоростью 161 миль в час (259 км/ч) продержался 50 лет и был побит в 1990 году командой из восьми гонщиков. Изнурительный 48-часовой рекорд Дженкинса все еще числится вместе с 15 другими рекордами FIA 1940 года.

После нескольких пробежек на целый день он выскакивал чисто выбритый, воспользовавшись безопасной бритвой после последней заправки, кружа по трассе со скоростью более 125 миль в час (201 км/ч) без лобового стекла.

В 1956 году руководители Pontiac обратились к Дженкинсу с просьбой вернуться. В одном из своих последних интервью в июне того же года он сообщил, что у него хорошее здоровье и он готов к этому. Дженкинс и его сын Марвин едут на серийной модели Pontiac Series 860 по знаменитой 10-мильной (16-километровой) трассе с соляным кругом. Пара зафиксировала среднюю скорость 118,375 миль в час (190,506 км/ч), побив при этом все существующие американские гоночные рекорды без ограничений и серийных автомобилей класса C.

Аб проехал почти две трети из 2841 мили (4572 км), запивая молоком и апельсиновым соком, которые ему давали жена или дочь во время 30-секундных пит-стопов. Он не курил и не употреблял алкоголь. Отец и сын доминировали в книге рекордов, установив в общей сложности 28 рекордов.

Смерть Аба

[ редактировать ]
Pontiac Bonneville 1957 года выпуска, самый редкий из всех Pontiac, в честь Аба и Марва.

В том же году Абу представилась возможность управлять пейс-каром Pontiac в Элкхарт-Лейк, штат Висконсин, на гонке Road America в августе того же года. Дженкинс возвращался с бейсбольного матча с руководителями Pontiac Джорджем Бурком и Робертом Эмериком 9 августа, когда он заметил рекламный щит с сельскохозяйственным трактором и начал рассказывать мужчинам о своей дикой поездке в 1935 году, когда он внезапно схватился за грудь и скончался от боли. сердечный приступ. [ 5 ]

В следующем году General Motors представила Pontiac «Bonneville» 1957 года в честь достижений Аба и Марва, сделав его первым и, возможно, единственным автомобилем, когда-либо «заслужившим» свое имя, а не просто получившим свое имя от автопроизводителя.

Из 630 выпущенных ограниченным тиражом автомобилей каждый дилер получил только один, что сделало его самым редким из всех когда-либо выпущенных Pontiac. Новый Bonneville был самым быстрым в дивизионе – от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) за 8,1 секунды благодаря новому инжекторному двигателю V8, который развивал мощность более 300 л.с. Все кабриолеты, вся автоматика, автомобиль поставлялся с опциями за 5782 доллара, что почти вдвое больше, чем у Star Chief Custom Convertible (3105 долларов), с которым он делил шасси с колесной базой 124 дюйма (310 см).

Пик Дженкинса был назван в его честь в 1960 году. [ 6 ] Гора расположена к северу от гоночной трассы Бонневиль и хорошо видна оттуда.

  1. ^ «Мормонский Метеор Дюзенберг SJ Спидстер 1935 года» . Рынок спортивных автомобилей . Ноябрь 2004 г.
  2. ^ Эб Дженкинс: Сын соли
  3. Орегониан , 11 августа 1956 г., стр. 15.
  4. ^ «Эб Дженкинс» . www.champcarstats.com . Проверено 10 марта 2024 г.
  5. ^ «Эб Дженкинс: рекордсмен, богобоязненный мэр, сделавший Бонневиль столицей скорости», Motorsport, 25 января 2021 г.
  6. ^ Совет США по географическим названиям (1960), Решения по именам в Соединенных Штатах, Пуэрто-Рико и Виргинских островах, Список решений 6001 , Министерство внутренних дел, стр. 51

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Политические офисы
Предшественник Мэр Солт-Лейк-Сити
1940–1944
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53000429d1ed6eba0a6a9df8e5337c06__1716391020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/06/53000429d1ed6eba0a6a9df8e5337c06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ab Jenkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)