Эб Дженкинс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Эб Дженкинс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дэвид Эбботт Дженкинс 25 января 1883 г. Спэниш-Форк , территория Юта , США |
Умер | 9 августа 1956 г. Милуоки, Висконсин , США | ( 73 года
Место отдыха | Мемориальный парк Уосатч-Лоун, Солт-Лейк-Сити, Юта |
Известный | установил множество мировых рекордов наземной скорости, 15 из которых остаются действующими, мэр Солт-Лейк-Сити, штат Юта, 1940–1944 годы. Когда он умер в возрасте 73 лет в 1956 году, он установил больше мировых автомобильных рекордов, чем любой человек в истории. |
Супруг | Эвелин Торстенберг Дженкинс |
Дети | 3 |
Дэвид Эбботт «Эб» Дженкинс (25 января 1883 – 9 августа 1956) был 24-м мэром Солт-Лейк-Сити, штат Юта, в период с 1940 по 1944 год. Он был профессиональным автогонщиком . Интерес Дженкинса к автоспорту начался с гонок на мотоциклах по грунтовым дорогам и по бездорожью. Затем он заинтересовался рекордами наземной скорости на солончаках Бонневиль . Он сыграл важную роль в создании Бонневиля как места для проведения таких мероприятий, а также в привлечении иностранных гонщиков, таких как Джордж Эйстон и сэр Малкольм Кэмпбелл, для участия в соревнованиях там.
Он водил дузенбергский « Мормон Метеор ». [ 1 ] до 24-часового рекорда средней наземной скорости в 135 миль в час (217 км/ч) в 1935 году. В 1940 году Дженкинс установил 24-часовой рекорд средней скорости 161,180 миль в час (259,394 км/ч), который продержался 50 лет (до тех пор, пока 1990). [ 2 ]
Он умер во время визита в Милуоки, штат Висконсин. [ 3 ]
Рекорд безопасности
[ редактировать ]Дженкинс, которого часто называют «самым безопасным спидстером в мире», был отцом соляных гонок. Расстояние, которое он проехал за 50 лет, составило почти три миллиона километров, в том числе 42 путешествия от побережья до побережья по континентальной части Соединенных Штатов. Было два скоростных забега, однако после 1931 года он ограничился только трассой.
Первые дни и рекорды
[ редактировать ]Дженкинс, подрядчик по строительству домов из Юты, родившийся в 1883 году, впервые попробовал участие в гонках на «Студебеккере» на поезде Union Pacific, следовавшем из Солт-Лейк-Сити в Вендовер в 1925 году, опередив изрыгателя дыма на пять минут. Несколько лет спустя, в 1926 году, он проехал из Нью-Йорка в Сан-Франциско на туристическом седане «Студебеккер» за 86 часов 20 минут, что на 14 часов быстрее, чем на поезде. Серия рекордов была установлена в Пирс-Эрроуз, а также пробег со скоростью шестьдесят восемь миль в час (109 км/ч) по Соленым равнинам на тракторе Эллис-Чалмерс, который, как он заметил, был «все равно что ехать на испуганном бизоне». постройка серии автомобилей, изготовленных специально для Соляных равнин.
наняла Дженкинса В 1925 году компания Pierce-Arrow для усовершенствования их недавно представленного двигателя V12, который по тем временам демонстрировал разочаровывающие характеристики. Ему удалось разогнать двигатель до скорости 175 миль в час (282 км/ч), проехав на Pierce-Arrow по солончакам штата Юта со скоростью более 100 миль в час (160 км/ч) в 24-часовом путешествии по трассе длиной 10 километров. Дистанция длиной в милю (16 км). В результате пробега было пройдено общее расстояние в 2710 миль (4360 километров). В следующем году он намеревался побить этот рекорд, проехав 25 часов 30 минут со скоростью около 117 миль в час (188 км/ч) и проехав в общей сложности 3000 миль (4800 км). Он должен был принять участие в гонке Indianapolis 500 1931 года , но заболел, и его машиной управлял Тони Гулотта . [ 4 ]
Соляные равнины Бонневиль стали более популярными в 1930-е годы, поскольку регулярно устанавливались рекорды скорости, поэтому считалось, что пески Дейтона-Бич или трассы Монтерри во Франции предпочтительнее песков солончаков Бонневиль. Летом 1935 года поле привлекло международное внимание, и в июле того же года Дженкинс предоставил жилье британскому гонщику Джону Коббу и даже уступил ему свое место на равнине. По ходу забега Кобб смог побить рекорды Дженкинса и установить новый.
В конце 1935 года Дженкинс управлял новой моделью Duesenberg Model J с наддувом, что позволило ему вернуть себе титул у Джона Кобба, но рекорд наземной скорости в этой гонке достался другому британскому конкуренту, Малкольму Кэмпбеллу, который управлял Blue Bird с авиационным двигателем. V до рекордной средней скорости при двустороннем движении 301 миль в час (484 км/ч).

Понимая, что ему нужно еще больше мощности, чтобы оставаться на вершине, Дженкинс оснастил свою машину авиационным двигателем Curtiss Conqueror. Газета Deseret News из Солт-Лейк-Сити провела конкурс на название автомобиля, который в итоге получил название «Мормонский метеор». Из-за обширных модификаций, необходимых для установки двигателя Curtiss, он быстро стал Mormon Meteor II, и Дженкинс побил на нем рекорды выносливости на наземной скорости в 1936–37 годах.
В 1938 году он дебютировал на Mormon Meteor III, установив еще больше рекордов. Самый примечательный случай произошел в 1940 году, когда Дженкинс преодолел 3868 миль (6225 км) за 24 часа со средней скоростью 161 миль в час (259 км/ч), рекорд, который оставался неоспоримым до 2005 года.
Во время Второй мировой войны правительство США приказало прекратить гоночную деятельность, и Дженкинс решил баллотироваться на пост мэра Солт-Лейк-Сити, легко одержав победу, несмотря на то, что не тратил ни времени, ни денег на предвыборную кампанию.
После войны Дженкинс возобновил участие в гонках. 20 июля 1951 года его машину занесло на луже воды и врезалось в ряд маркеров курса на скорости почти 200 миль в час (320 км/ч). В результате аварии был пробит радиатор, и Дженкинсу пришлось остановить перегревшуюся машину. Ему не хватило трех минут до того, чтобы побить новый часовой рекорд скорости, и в возрасте 68 лет он решил, что пришло время уйти на пенсию.
Учитывая его ограниченные ресурсы, Дженкинс добился выдающихся достижений, что-то вроде Уилла Роджерса с моторизованной личностью. Он был глубоко религиозным человеком, который верил в Бога, и, ей-богу, он далеко пошел, особенно управляя своими скоростными машинами «Мормонский Метеор». Харви Файерстоун был страстным поклонником. Дженкинс подружился с певцом Нью-Йоркской Метрополитен-оперы Ричардом Бонелли, когда они работали механиками, прежде чем Бонелли обнаружил, что умеет петь. Бонелли присутствовал на многих выступлениях Дженкинса и часто устраивал песенные праздники, на которых зрители присоединялись к знаменитому баритону, когда Эб проносился мимо. Слава Дженкинса в гонках в сочетании с его близким по духу и общительным характером позволила ему быть избранным мэром Солт-Лейк-Сити в 1940 году, ни разу не произнеся речь и не потратив ни копейки на предвыборную кампанию. Он прослужил до 1944 года, установив 21 рекорд скорости за время своего пребывания в должности. Его 24-часовой рекорд в одиночном катании со средней скоростью 161 миль в час (259 км/ч) продержался 50 лет и был побит в 1990 году командой из восьми гонщиков. Изнурительный 48-часовой рекорд Дженкинса все еще числится вместе с 15 другими рекордами FIA 1940 года.
После нескольких пробежек на целый день он выскакивал чисто выбритый, воспользовавшись безопасной бритвой после последней заправки, кружа по трассе со скоростью более 125 миль в час (201 км/ч) без лобового стекла.
В 1956 году руководители Pontiac обратились к Дженкинсу с просьбой вернуться. В одном из своих последних интервью в июне того же года он сообщил, что у него хорошее здоровье и он готов к этому. Дженкинс и его сын Марвин едут на серийной модели Pontiac Series 860 по знаменитой 10-мильной (16-километровой) трассе с соляным кругом. Пара зафиксировала среднюю скорость 118,375 миль в час (190,506 км/ч), побив при этом все существующие американские гоночные рекорды без ограничений и серийных автомобилей класса C.
Аб проехал почти две трети из 2841 мили (4572 км), запивая молоком и апельсиновым соком, которые ему давали жена или дочь во время 30-секундных пит-стопов. Он не курил и не употреблял алкоголь. Отец и сын доминировали в книге рекордов, установив в общей сложности 28 рекордов.
Смерть Аба
[ редактировать ]
В том же году Абу представилась возможность управлять пейс-каром Pontiac в Элкхарт-Лейк, штат Висконсин, на гонке Road America в августе того же года. Дженкинс возвращался с бейсбольного матча с руководителями Pontiac Джорджем Бурком и Робертом Эмериком 9 августа, когда он заметил рекламный щит с сельскохозяйственным трактором и начал рассказывать мужчинам о своей дикой поездке в 1935 году, когда он внезапно схватился за грудь и скончался от боли. сердечный приступ. [ 5 ]
В следующем году General Motors представила Pontiac «Bonneville» 1957 года в честь достижений Аба и Марва, сделав его первым и, возможно, единственным автомобилем, когда-либо «заслужившим» свое имя, а не просто получившим свое имя от автопроизводителя.
Из 630 выпущенных ограниченным тиражом автомобилей каждый дилер получил только один, что сделало его самым редким из всех когда-либо выпущенных Pontiac. Новый Bonneville был самым быстрым в дивизионе – от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) за 8,1 секунды благодаря новому инжекторному двигателю V8, который развивал мощность более 300 л.с. Все кабриолеты, вся автоматика, автомобиль поставлялся с опциями за 5782 доллара, что почти вдвое больше, чем у Star Chief Custom Convertible (3105 долларов), с которым он делил шасси с колесной базой 124 дюйма (310 см).
Пик Дженкинса был назван в его честь в 1960 году. [ 6 ] Гора расположена к северу от гоночной трассы Бонневиль и хорошо видна оттуда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мормонский Метеор Дюзенберг SJ Спидстер 1935 года» . Рынок спортивных автомобилей . Ноябрь 2004 г.
- ^ Эб Дженкинс: Сын соли
- ↑ Орегониан , 11 августа 1956 г., стр. 15.
- ^ «Эб Дженкинс» . www.champcarstats.com . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Эб Дженкинс: рекордсмен, богобоязненный мэр, сделавший Бонневиль столицей скорости», Motorsport, 25 января 2021 г.
- ^ Совет США по географическим названиям (1960), Решения по именам в Соединенных Штатах, Пуэрто-Рико и Виргинских островах, Список решений 6001 , Министерство внутренних дел, стр. 51
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эб Дженкинс и Венделл Дж. Эштон. Соль земли — собственная история скорости Эба Дженкинса . АСИН B00088Z88S .
- Эштон, Венделл Дж. (1994), «Дженкинс, Эб» , Энциклопедия истории Юты , University of Utah Press, ISBN 9780874804256 , заархивировано из оригинала 22 марта 2024 г. , получено 16 мая 2024 г.
- Луиза Энн Ноэт (1999). Соляные равнины Бонневиль . ISBN 978-0760306055 .