Авраам О. Смут
Авраам О. Смут | |
---|---|
Рожденный | Авраам Оуэн Смут 17 февраля 1815 г. |
Умер | 6 марта 1895 г. | ( 80 лет
Памятники | Административное здание Смута, Университет Бригама Янга |
Национальность | Американский |
Заголовок | Мэр Солт-Лейк-Сити, штат Юта ; Мэр Прово, Юта |
Срок | 1857–1866; 1868–1881 |
Предшественник | Джедедия М. Грант |
Преемник | Дэниел Х. Уэллс |
Супруги |
|
Дети | 24 (биологический) 11 (принято) |
Подпись | |
Авраам Оуэн Смут (17 февраля 1815 — 6 марта 1895) — американский пионер , бизнесмен, религиозный лидер и политик. Он провел свою молодую жизнь на юге Соединенных Штатов и был одним из семи детей. После крещения в качестве члена Церкви Христа , предшественницы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), Смут служил миссионером в Кентукки, Теннесси, Южной Каролине и Англии. Он не получил формального образования, но еще ребенком научился читать, а затем посещал Школу Пророков в Киртланде, штат Огайо . Как и другие первые члены Церкви СПД, Смут практиковал многоженство , в конечном итоге женившись на шести женщинах и родив 24 ребенка. После миграции на запад, на территорию Юты , он был избран вторым мэром Солт-Лейк-Сити поручил ему и занимал эту должность с 1857 по 1866 год. Затем Бригам Янг переехать в Прово , где он служил президентом кола и мэром с 1868 по 1866 год. 1881. Оказывал финансовую помощь в строительстве скинии Прово. — сегодня храм в центре города Прово , а также храм Южной железной дороги Юты . Смут был первым президентом попечительского совета Академии Бригама Янга (BYA), которая позже превратилась в Университет Бригама Янга (BYU). Он был одним из первых, кто оказал финансовую поддержку этому учреждению, и его прозвали «приемным отцом» академии. Его целью было сделать образование доступным для молодых Святых последних дней. Сегодня административное здание Смута его именем названо в УБЯ.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Авраам Оуэн Смут родился 17 февраля 1815 года в Оуэнтоне, штат Кентукки , в семье Джорджа Смута и Нэнси Энн (урожденная Роулетт) Смут. [ 1 ] Он был шотландского, ирландского и английского происхождения. У него было два брата и пять сестер. [ 2 ] Дядя его матери, полковник Абрахам Оуэн , служил Уильяму Генри Харрисону в битве при Типпекано . Он также был родственником генерала Стоунволла Джексона . [ 3 ] : 8 Его семья дважды переезжала в его детстве: сначала на юго-запад Кентукки, а затем на берега реки Блад в Теннесси. В детстве он работал фермером и не получил образования. [ 2 ] В детстве у него также были проблемы со здоровьем, которые он называл «болезнью легких». [ 4 ] [ 3 ] : 9 Его отец умер в 1828 году. [ 2 ] когда Смуту было девять лет, [ 5 ] : 53 и его мать позже снова вышла замуж. [ 2 ] Его детские годы в основном прошли среди семьи его матери, Роулеттов. Они оказали неизгладимое влияние на юного Смута, особенно в обучении его чтению. В округе Генри, штат Теннесси, было мало школ, поэтому обучение Роулеттов было ценным. [ 5 ] : 54–55
Нэнси Роулетт Смут присоединилась к Церкви Христа в 1835 году. [ 6 ] и ее сын последовал этому примеру 22 марта того же года. Уоррен Пэрриш крестил его, [ 2 ] [ 7 ] и Дэвид В. Паттен провел свое подтверждение. [ 3 ] : 10 В детстве Смут задавался вопросом, «есть ли у Господа церковь на Земле». Когда он услышал проповедь Пэрриша и Паттена, он почувствовал, что на его вопрос был дан ответ. [ 5 ] : 256 Паттен, подтвердив Смута, пообещал, что молодой человек сможет решить проблемы со здоровьем. Смут записал, что он «сразу начал становиться сильнее». [ 3 ] : 10 Вскоре после крещения Смуту было поручено возглавить небольшую группу членов церкви в округе Бентон, штат Теннесси . [ 8 ] Он подружился с Уилфордом Вудраффом , который начал готовить его к миссионерской работе. [ 3 ] : 11–12 Эти двое стали спутниками во время короткой миссии в Теннесси и Кентукки. [ 9 ] затем вместе отправились в Киртланд, штат Огайо , чтобы посещать Школу Пророков . После прибытия в ноябре 1836 года они начали изучать латынь и греческий язык . Этот опыт привил Смуту понимание ценности образования. [ 5 ] : 62, 220 Находясь в Киртланде, Смут встретил Джозефа Смита и смог увидеть листы папируса, которые, как говорили, содержали Книгу Авраама . [ 2 ] Он также записал, что страдал от брюшного тифа и плеврита, когда жил в Огайо. После благословения Бригама Янга, Хибера К. Кимбалла , Уилларда Ричардса и Хайрама Смита он выздоровел. [ 3 ] : 16 Он получил патриархальное благословение от Джозефа Смита-старшего и планировал вернуться домой в Теннесси, чтобы поправить здоровье. После чудесного выздоровления Джозеф Смит попросил Смута поработать миссионером в южных штатах. [ 3 ] : 17
Миссии
[ редактировать ]4 февраля 1836 года Смут был рукоположен в сан старца. [ 8 ] и начал проповедовать в Кентукки и Теннесси с Вудраффом, Паттеном и другими. [ 2 ] Эта первая миссия длилась девять месяцев. Смут встречал как враждебно настроенную толпу, так и людей, охотно принявших крещение. [ 8 ] Проповедуя, он продолжал председательствовать над небольшим приходом церкви в своем родном городе. Той осенью группа миссионеров Смута направилась на север, в Киртланд, чтобы присоединиться к основной массе собравшихся там членов церкви. [ 3 ] : 12–15
Смут получил задание от Джозефа Смита собрать группу людей из его родного штата Теннесси для переезда в Фар-Уэст, штат Миссури . Он завербовал свою семью и других людей, успешно создав партию численностью около 200 человек. После того, как он помог своей семье обосноваться в соседнем округе Дэвис, штат Миссури , [ 3 ] : 17–18 Смут помогал в обследовании близлежащей долины Адам-онди-Аман . [ 5 ] : 6 В 1838 году он отправился в пятимесячную миссию по обращению в свою веру в южные штаты Миссури и Арканзас. Как только он вернулся на Фар-Уэст, вторглись силы штата Миссури; [ 2 ] и Смут вместе с Джозефом и Хайрамом Смитами, [ 8 ] был взят в плен 1 ноября во время мормонской войны 1838 года . [ 3 ] : 24 Затем он переехал в новое поселение Зарагемла, штат Айова , и был выбран членом высшего совета . В апреле 1842 года Смут начал еще одну миссию, на этот раз в Южную Каролину . Он проповедовал в Чарльстоне , но не добился успеха и вернулся в Наву, штат Иллинойс в июле того же года . Во время президентской кампании Джозефа Смита в 1844 году Смуту было поручено поехать в Теннесси и курировать как политические, так и миссионерские усилия в этом районе. [ 3 ] : 28–31 Проповедуя и предвыборную агитацию в Дрездене, штат Теннесси , Смут вступил в контакт с теми, кто выступал против его убеждений. Однажды ночью мужчина попытался убить Смута, но едва не промахнулся; «пуля прошла возле [его] головы и застряла в потолке». В другом случае, когда «толпа из двухсот человек» угрожала Смуту во время его выступления, несколько зрителей защитили его после того, как он сделал масонский знак , сигнализирующий об опасности. [ 5 ] : 260 Позже Смут писал: «Во время своего опыта я видел, как сила Божья проявлялась в различных случаях в сохранении моей жизни». [ 5 ] : 263 Когда он узнал о смерти Джозефа и Хайрама , Смут вернулся в Наву. [ 3 ] : 34–35 Следующим его назначением было возглавить небольшой приход церкви в Кеокуке, штат Айова . [ 5 ] : 126 В 1844 году он служил на другой миссии в Алабаме в рамках поручения Бригама Янга руководить церковью на юге. [ 2 ] Он собрал группу из этого региона, чтобы перебраться в Наву и в конечном итоге отправиться на запад. [ 8 ] В перерывах между миссиями Смут работал добровольцем в качестве офицера полиции в Наву и служителя храма в Наву . [ 2 ]
В 1851 году Смут предпринял еще одну миссию, на этот раз в Англию. [ 8 ] Его целью на этот раз было вернуть новообращенных в церковь обратно в Соединенные Штаты при поддержке Постоянного эмиграционного фонда . [ 9 ] Смут покинул Англию в тот же месяц после своего прибытия и, вернувшись в США, сопровождал группу британских иммигрантов в их путешествии на запад. Во время путешествия он заразился холерой , но выздоровел. [ 3 ] : 56–59 Группа прибыла в Юту в сентябре 1852 года. [ 1 ] В общей сложности Смут служил в девяти миссиях по обращению в веру Церкви СПД. [ 10 ] помимо того, что дважды служил епископом . [ 5 ]
поручил Смуту В 1880 году, когда ему было 65 лет, Джон Тейлор отправиться вместе со своим сыном Ридом Смутом на Гавайские острова . Частично это была миссия церкви. [ 11 ] и частично поездка, призванная поправить здоровье Смута. [ 12 ] Находясь на Гавайях, он встретился с королем Калакауа и научил его вере. [ 11 ] Рид в письмах к матери писал, что его отец каждый день занимался спортом и совершал поездку по островам, несмотря на то, что находился там с целью немного отдохнуть. [ 5 ] : 151
Браки и семья
[ редактировать ]В начале 1838 года, служа миссионером в Миссури и Арканзасе, Смут начал писать письма вдове. [ 3 ] : 19 по имени Маргарет Томпсон Макминс Адкинсон. Она была на шесть лет старше Смута. [ 13 ] Он женился на ней 11 ноября 1838 года. [ 14 ] в Фар-Уэсте, штат Миссури [ 15 ] будучи военнопленным. [ 2 ] строительства храма в Наву После завершения пара была запечатана и «получила благословение». [ 5 ] : 133 У Адкинсон был сын от первого брака по имени Уильям. [ 2 ] которого Смут усыновил. Смут описал свою новую жену как «ревностную и преданную своей религии, готовую пожертвовать или вытерпеть все ради ее интересов». [ 3 ] : 26 Эти двое были вынуждены покинуть Миссури и бежали в Айову. [ 2 ] Смут был единственным мужчиной в компании и водителем фургона. [ 16 ] Затем Адкинсон сопровождал Смута по дороге на его миссию в Южную Каролину; пара остановилась в Теннесси, и после посещения своей семьи Адкинсон вернулась на север, в Наву. Позже она поехала с ним в Алабаму с его там миссией. [ 2 ]
9 января 1846 года Смут начал практиковать многоженство . Он был запечатан со своей второй женой Сарой Гиббенс, а затем с третьей, Эмили Хилл, с одобрения Адкинсона. Она дала «самое полное и свободное согласие» на то, чтобы Смут вступил в многоженство; [ 3 ] : 40 она видела в этом «чистый, целомудренный принцип, открытый Святым через Пророка Джозефа Смита». [ 5 ] : 134 Хилл была вдовой с двумя детьми от предыдущего брака, Уильямом и Артимизией. [ 2 ] Ей было 39 лет, а Гиббенсу — 45. [ 13 ] 23 ноября 1847 года, когда семья пересекла равнины и поселилась в долине Соленого озера , Хилл родила Смуту первого биологического ребенка, Альберта. [ 3 ] : 48 В конце концов у нее родилось еще трое детей: Маргарет, Эмили и Зина Бил. [ 2 ] В 1850 году семья переехала в Большой Коттонвуд-Каньон . [ 3 ] : 53 Гиббенс не эмигрировал в Юту и в 1852 году потребовал развода со Смутом. [ 14 ]
В 1855 году Смут женился на Дайане Таннер Элдридж. [ 3 ] : 70 В следующем году он женился на Анне Кирстин Мауритсен, иммигрантке из Брекки , Норвегия . Элдридж родила тринадцать детей, а Мауритсен - семерых. [ 2 ] Позже он женился на Ханне Кэролайн Роджерс. [ 17 ] в 1886 году в Логане, штат Юта . [ 18 ] [ 19 ] Сообщается, что он на какое-то время попал в тюрьму из-за многоженства. [ 15 ] Помимо шести жен, Смут был запечатан с некоторыми из умерших предков своей жены, включая Маргарет Адкинсон, которая умерла незамужней. [ 5 ] : 147
У Смута было двадцать четыре биологических ребенка от трех его жен: Хилл, Элдридж и Мауритсен. [ 5 ] : 2 В их число входят Рид Смут, политик и сенатор США; [ 20 ] Бригам Смут , миссионер в Самоа ; [ 21 ] и Ида Смут Дасенберри , член Генерального совета Общества милосердия . [ 22 ] : 619 Другая его дочь, Зина Бил Смут, была замужем за апостолом Орсоном Ф. Уитни . [ 22 ] : 678 За свою жизнь он также усыновил одиннадцать детей. [ 5 ] : 2 многие из которых были детьми его жен от предыдущих мужей. [ 5 ] : 147–148 Один из них, Уильям Кокхорн Адкинсон, в молодом возрасте стал членом Кворума Семидесяти, сформированного в Наву. [ 22 ] : 711 Адкинсон, а также «несколько детей [Кэролайн Роджерс] от Аарона Дэниелса» были запечатаны со Смутом в храме. [ 5 ] : 133, 148 Как отец, Смут строго обучал своих детей христианским ценностям; он хотел, чтобы они выросли стойкими верующими. Их воспоминания о нем свидетельствуют о суровом, но любящем отце. [ 5 ] : 148–149 Как это было обычным явлением в то время, большая семья Смут потеряла нескольких членов из-за болезни. Когда его маленькие внуки скончались, Смут утешал родителей — своих детей — письмами и посещениями. Он давал советы всякий раз, когда его об этом просили. [ 5 ] : 152–154
Миграция на запад
[ редактировать ]Болезнь не позволила Смуту покинуть Наву, штат Иллинойс, с первой группой мормонских пионеров. Он и «большая компания его южных друзей» отправились в путь на запад в мае 1846 года. С ним путешествовали две его жены, Адкинсон и Хилл, но Сара Гиббенс - нет. К июлю группа прибыла в Каунсил-Блафс, штат Айова , где Смут был призван епископом. Он был рукоположен на эту должность в январе 1847 года. [ 3 ] : 41–43 когда компания достигла Уинтер-Куортерса, штат Небраска , и присоединилась к другим пионерам. [ 2 ] Там Смута назвали лидером «четвертой сотни», группы из ста семей. [ 3 ] : 44 и 120 вагонов. [ 4 ] Он предложил «как материальное, так и духовное руководство» своей группе из 317 человек, когда они вместе отправлялись на запад. [ 8 ] Компания Смута прибыла в Юту в сентябре 1847 года. [ 23 ] Это была вторая группа пионеров, прибывшая в долину Соленого озера. [ 3 ] : 46
Участие в аболиционизме и рабстве
[ редактировать ]Южные предки Смута были рабовладельцами. [ 24 ] а позже он стал рабовладельцем на территории Юты. Однако как миссионер Святых последних дней он активно поддерживал президентскую программу Джозефа Смита, которая призывала к постепенной ликвидации рабства. Во время миссии в Теннесси Смут пытался напечатать 3000 экземпляров президентской программы Смита, но принтер отказался, поскольку распространение аболиционистской литературы в штате было незаконным. [ 25 ] Во время обращения в свою веру вместе с Уилфордом Вудраффом в июле 1836 года Смут прочитал апрельский выпуск журнала « Вестник и адвокат», чтобы опровергнуть обвинения в том, что они являются аболиционистами. [ 26 ]
На территории Юты у Авраама и Маргарет Смут было как минимум двое мужчин и одна девушка — Том, [ 27 ] Джерри и Люси. [ 28 ] Том умер в 1862 году, все еще будучи рабом. [ 27 ] Современные историки назвали Смута, наряду с Бригамом Янгом, Чарльзом К. Ричем и Уильямом Х. Хупером , «респектабельным меньшинством» граждан Территории Юта, «выступающим за рабство». [ 29 ]
Позже Смут участвовал в дискуссиях среди церковных лидеров в 1879 году о происхождении священства и храмовых ограничениях для чернокожих Святых последних дней. [ 30 ] Он провел собрание в своем доме в Прово, штат Юта, с Джоном Тейлором, Бригамом Янгом-младшим , Зеведея Колтрином и Л. Джоном Наттоллом . Смут вспомнил, что, когда Паттен, Пэриш и Томас Б. Марш были миссионерами на Юге в 1835 и 1836 годах, они обратились к Джозефу Смиту с вопросом о рукоположении чернокожих мужчин. Южные рабские кодексы ограничивали возможность порабощенных людей собираться или проповедовать. [ 31 ] Смут вспоминал: «Насколько я понял, его решение заключалось в том, что они не имели права на священство и не могли быть крещены без согласия своих Учителей. В [более поздние] годы... я сам познакомился с Джозефом в Фар-Уэсте около В 1838 году я получил от Джозефа, по существу, те же инструкции. Именно по моему обращению к нему, что следует делать с неграми на Юге, когда я проповедовал им, он сказал, что я могу крестить их с согласия их Учителей. но не даровать им священство». [ 32 ] По поводу этого заявления профессор Гордон К. Томассон заметил: «Чрезвычайно трудно представить, чтобы [Смут] выдумал свои часто цитируемые показания, и маловероятно, что эти заявления можно полностью отнести на счет предубеждений, приобретенных или усиленных во время работы в качестве [ миссионер]». [ 33 ]
Лидерство в Юте
[ редактировать ]Солт-Лейк-Сити
[ редактировать ]Смут возглавлял отряды пионеров в долину Соленого озера в 1847, 1852 и 1856 годах. [ 3 ] : 44, 64, 71 В долине Солт-Лейк-Сити он служил епископом Пятнадцатого прихода Церкви СПД. территории Юты Он также был первым избранным мировым судьей . [ 34 ] Вместе с Шадрахом Раунди , Джедедайей М. Грантом и Джоном С. Фуллмером Смут основал компанию Great Salt Lake Valley Carrying Company, коммерческое предприятие, которое занималось перевозкой товаров и людей через Великие равнины во время Калифорнийской золотой лихорадки . Сам Смут провел тринадцать таких поездок. [ 3 ] : 50–52 Он также был олдерменом округа Шугар-Хаус с 1854 по 1857 год. Он был избран вторым мэром Солт-Лейк-Сити в 1857 году, после смерти своего делового партнера и первого мэра города Гранта. [ 35 ] Смут был переизбран и занимал пост мэра до 1866 года. В это время он также был епископом в Солт-Лейк-Сити. [ 2 ] После ухода с поста мэра он двенадцать лет проработал в верхней палате законодательного собрания штата Юта . [ 6 ]
Академия Прово и Бригама Янга
[ редактировать ]В начале 1868 года Янг призвал Смута стать президентом церковного кола штата Юта в Прово. Янг был обеспокоен единством и сотрудничеством членов церкви и ожидал, что Смут улучшит ситуацию. По семейной традиции, Смут сначала протестовал против этого призыва. После более чем трех десятилетий церковного и гражданского служения, включая девять миссий, Смут, очевидно, с нетерпением ждал возможности насладиться комфортом, принесенным его упорным трудом и успешными деловыми начинаниями. [ 5 ] Когда Янг рассказал Смуту о задании, он, как сообщается, сказал: «Есть три места, все одинаковые, одно не хуже другого. Это Прово, Ад или Техас. Вы можете сделать свой выбор». [ 4 ] Хотя Смут якобы ответил: «Я скорее попаду в ад, чем в Прово», в конце концов он выбрал Прово. [ 36 ] Смут считал, что церковное служение должно стоять выше личных интересов; Рассказывая об этом опыте переезда в Прово, Смут заключил: «Мы должны быть готовы подчиняться диктату священства во всех наших отношениях». [ 5 ] : 215
К февралю 1868 года Смут со своей семьей поселился в Прово. [ 2 ] : 101 Янг назначил его председательствующим епископом Прово; некоторые члены там отошли от учения церкви и нуждались в лидере, чтобы объединить их. [ 5 ] : 215–217 В течение своей первой недели в городе Смут был избран мэром и занимал эту должность до 1881 года. [ 37 ] Его девизом как политического и религиозного лидера Прово было: «Вы, старейшины Израиля, знайте, что вы правы, и идите прямо вперед». [ 5 ] : 219 Сообщается, что он не получил компенсации за свою государственную службу как в Прово, так и в Солт-Лейк-Сити. [ 6 ] Под его руководством были построены Южная железная дорога штата Юта , несколько улиц и Скиния Прово. [ 4 ] Смут лично внес свой вклад в фонд Скинии, а также работал над сбором денег от сообщества. [ 3 ] : 139–154 Он был крупным инвестором шерстяной фабрики Прово и в конечном итоге стал президентом предприятия. Смут также был соучредителем и президентом Первого национального банка Прово. [ 6 ] и компания по производству пиломатериалов и строительной компании Прово. [ 2 ]
Смут был первым президентом попечительского совета BYA. [ 6 ] с 1875 г. до своей смерти в 1895 г. [ 1 ] Такие члены совета директоров, как Харви Х. Клафф и Марта Джейн Ноултон Корей, служили под руководством Смута в течение двадцати лет. [ 5 ] : 225 Смуту приписывают внесение крупного финансового вклада в BYA. [ 6 ] это позволило продолжить его деятельность. За время пребывания Смута набор студентов увеличился с 70 до 313. BYA со временем превратился в BYU. Сегодня административное здание УБЯ носит имя Смута. [ 4 ] Несмотря на личный финансовый успех, Смут был тяжело отягощен бременем долгов от строительства Скинии Прово и здания Академии, за которое он нес личную ответственность. [ 2 ] до его кончины. [ 11 ] Он заложил свою собственность, чтобы содержать BYA. [ 38 ] В январе 1884 года пожар уничтожил здание Льюиса, место работы BYA. Смут быстро созвал собрание и смог организовать занятия в тот же вечер; таким образом, «был потерян только один день». Он неоднократно обращался к церкви за финансовой поддержкой, но при его жизни эта просьба не была удовлетворена. [ 5 ] : 230, 234 После смерти Янга Смута в просторечии называли «приемным отцом» BYA. [ 5 ] : 217, 229 И в Солт-Лейк-Сити, и в Прово Смут продолжил обучение в Школе Пророков, которую он впервые начал в Киртланде, штат Огайо, еще будучи молодым человеком. У него «ограниченное формальное книжное обучение, но он беспокоился о том, чтобы его детям и детям в церкви были предоставлены возможности получения образования». [ 5 ] : 220–222
Смерть и наследие
[ редактировать ]Смут умер 6 марта 1895 года в Прово, штат Юта. Всего за 17 дней до этого он отпраздновал свое 80-летие в большом собрании членов семьи. Его здоровье ухудшилось после инцидента в 1893 году, когда его сбило падающее дерево. Похороны Смута состоялись 10 марта 1895 года в Скинии Прово. [ 11 ] и был назван «самым впечатляющим, когда-либо наблюдавшимся на пионерской территории штата Юта». [ 5 ] : 235 Церкви СПД На мероприятии присутствовало Первое Президентство , в которое входили Лоренцо Сноу и Джон Генри Смит . Среди выступавших были Джордж К. Кэннон , Джозеф Э. Тейлор , Джозеф Ф. Смит , Вудрафф и Карл Г. Маезер . По данным «Milleennial Star» журнала «Святые последних дней» , «посещаемость похорон была самой большой в Прово». [ 6 ] Вдобавок Вудрафф записал, что похоронная процессия Смута была «самой длинной, которую [он] когда-либо видел в Юте». [ 39 ] У Смута остались две жены и девятнадцать детей. [ 5 ] : 236
В 1962 году административное здание УБЯ было названо в честь Смута. BYU В 2015 году его вспомнили и отметили на вечерах по случаю возвращения на родину . [ 4 ] В 1994 году было зафиксировано, что у Смута было «более 3000 потомков». [ 38 ] Его называли «одним из самых выдающихся и влиятельных людей в истории штата [Юта]». [ 34 ] Коллекция из 257 рукописей, документирующих жизнь Смута, включая его дневники, письма, патриархальное благословение и призвание на миссию, включена в Библиотеку специальных коллекций Л. Тома Перри УБЯ в Библиотеке Гарольда Б. Ли при . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Нилсон, Рид Л.; Уэйт, Натан Н. (1 февраля 2017 г.). Заселение долины, провозглашение Евангелия: Общие послания Первого Президентства Мормонов . Издательство Оксфордского университета. п. 342. ИСБН 978-0190600907 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Уитни, Орсон Фергюсон (1904). История Юты: Биографическая . Солт-Лейк-Сити: GQ Cannon. стр. 98–102.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Берлин, К. Эллиотт (1955). Авраам Оуэн Смут: пионер-лидер мормонов (магистерская диссертация). Университет Бригама Янга. стр. 8–154. hdl : 1877/etdm70 – через BYU ScholarsArchive.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тех, Майкл (2015). «Наследие Авраама Смута» . Журнал БЮ . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Никсон, Лоретта Д.; Смут, Л. Дуглас (1994). Авраам Смут: Свидетельство его жизни . Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга. стр. 2–263. ISBN 0842523243 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пратт, Парли П. (1895). «Смерть президента А.О. Смута» . Тысячелетняя звезда Святых последних дней . 57 . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней: 202–204.
- ^ Пауэлл, Аллан Кент. «Смут, Авраам Оуэн» . Энциклопедия истории Юты . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Харди, Джеффри С. «Авраам Оуэн Смут» . Библиотека БЮУ . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Исторические люди и места Прово - Биография мэра - Смут, Авраам Оуэн» . Библиотека Прово . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смут, Л. Дуглас (10 октября 2006 г.). Чествование Авраама Смута: обнародованные документы и взгляд на жизнь выдающегося лидера СПД (видео). Событие происходит в 6:07.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смут, Л. ДоКуглас. «Авраам Оуэн Смут - Скиния кола Юты, Академия BY и его последние годы» . Ежедневный Вестник . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Показания важных свидетелей, данные в ходе разбирательства в Комитете по привилегиям и выборам Сената США: по вопросу протеста против права достопочтенного. Рид Смут, сенатор от штата Юта, сохранит свое место . Издательская компания Солт-Лейк-Трибьюн. 1905. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Флаке, Кэтлин (2004). Политика американской религиозной идентичности: место сенатора Рида Смута, мормонского апостола . Университет Северной Каролины Пресс. п. 186. ИСБН 978-0-8078-5501-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Дон Б. (2004). Рабство на территории Юты . Книги горы Сион. стр. 62–63. ISBN 0974607622 .
- ^ Перейти обратно: а б Пагмайр, Женель (17 февраля 2015 г.). «200 лет со дня рождения человека, который предпочел Прово аду» . Ежедневный Вестник . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Уильям Г. Хартли, « Вынужденный исход Святых из Миссури », в книге «Джозеф Смит, Пророк и Провидец» , изд. Ричард Нейтцель Хольцапфель и Кент П. Джексон (Прово, Юта: Центр религиоведения, Университет Бригама Янга; Солт-Лейк-Сити: Deseret Book, 2010), 347–90.
- ^ «Некролог Кэролайн Роджерс Смут» . Телеграмма Солт-Лейк-Сити . 15 марта 1915 г. с. 9 . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Проект сообщества Наву» . nauvoo.byu.edu . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Никсон, Лоретта Д. «А.О. Смут, Глава 2: Семья Смут строит дома в Прово» . Ежедневный Вестник . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Дэвис, Пэйтон (9 января 2018 г.). «14 фактов о Риде Смуте, апостоле-сенаторе штата Юта» . Новости Дезерета . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Бригам Смут» . History.churchofjesuschrist.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дженсон, Эндрю (1914). Биографическая энциклопедия Святых последних дней: Сборник биографических очерков выдающихся мужчин и женщин в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Том 2 . Историческая компания А. Дженсона. п. 619.
- ^ Пионеры и выдающиеся люди Юты . Книжное издательство «Юта Пайонирс». 1913. с. 10.
- ^ Буш, Лестер (1969). «Обзор: КОММЕНТАРИЙ К СТИВЕНУ Г. ТАГГАРТУ: НЕГРО-ПОЛИТИКА МОРМОНИЗМА: СОЦИАЛЬНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 4 (4): 89. дои : 10.2307/45224134 . JSTOR 45224134 . S2CID 254395113 .
- ^ Робертсон, Маргарет К. (2000). «Кампания и Царство: Деятельность избирателей в президентской кампании Джозефа Смита» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 39 (3): 155, 153.
- ^ Буш, Лестер Э. (2001). «Негритянская доктрина мормонизма: исторический обзор» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 34 (1). Фонд «Диалог»: 231. doi : 10.2307/45226775 . JSTOR 45226775 . S2CID 160186973 .
- ^ Перейти обратно: а б Стек, Пегги Флетчер (9 августа 2019 г.). «Связь пионера-благотворителя с рабством вызывает вопросы у УБЯ, где здание носит его имя» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Брукс, Джоанна (2018). «Притяжательное инвестирование в правильность: превосходство белых и движение мормонов» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 51 (3): 58. doi : 10.5406/dialjmormthou.51.3.0045 . JSTOR 10.5406/dialjmormthou.51.3.0045 . S2CID 246627952 .
- ^ Брингхерст, Ньюэлл Г. (1 августа 1981 г.). «Мормоны и рабство: более пристальный взгляд» . Тихоокеанский исторический обзор . 50 (3): 332. дои : 10.2307/3639603 . JSTOR 3639603 – через University of California Press.
- ^ Рив, Пол В. (2015). Религия другого цвета: раса и борьба мормонов за белизну . Издательство Оксфордского университета. стр. 195–196. ISBN 9780199754076 .
- ^ Херд, Джон К. (1862). Закон свободы и рабства в Соединённых Штатах . Том. 2. Бостон: Литтл, Браун и компания. С. 9, 80, 87, 106, 151.
- ^ Харрис, Мэтью Л.; Брингхаст, Ньюэлл Г., ред. (2015). Мормонская церковь и чернокожие: документальная история . Издательство Университета Иллинойса. стр. 47–48. ISBN 9780252097843 .
- ^ Томассон, Гордон К. (1973). «Исторический обзор Лестера Буша: другие перспективы» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 8 (1). Издательство Университета Иллинойса: 70. doi : 10.2307/45227534 . JSTOR 45227534 . S2CID 254312178 .
- ^ Перейти обратно: а б Портрет, генеалогические и биографические записи штата Юта: содержащие биографии многих известных граждан прошлого и настоящего . Юта: Национальная историческая звукозаписывающая компания. 1902. стр. 344–345.
- ^ Таллидж, Эдвард Уильям (1886). История Солт-Лейк-Сити . Солт-Лейк-Сити: Звездная печать. стр. 874–875 .
- ^ Браун, Мэрилин; Холладей, Валери (2011). Прово . Издательство Аркадия. п. 34. ISBN 978-0738584676 .
- ^ Уолч, Тэд (7 ноября 2005 г.). «Дикая банда Прово». Новости Дезерета . п. Б1.
- ^ Перейти обратно: а б «ОРГАНИЗАЦИЯ SMOOT FAMILY ДЕЛИТСЯ НАСЛЕДИЕМ ЧЕСТИ ОТ ПРЕДКА, КОТОРЫЙ ОТДАЛ ВСЕ» . Новости Дезерета . 24 октября 1994 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Вудрафф, Уилфорд (5 апреля 2018 г.). История его жизни и труда . Совет директоров – Книги по запросу. п. 555. ИСБН 978-3-7326-6405-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия истории Юты: Авраам Оуэн Смут , media.Utah.edu
- Путеводитель по миссионерским дневникам А. О. Смута в Библиотеке Гарольда Б. Ли , Университет Бригама Янга . Нажмите «Посмотреть дневник», чтобы просмотреть сканы оригинальных дневников.
- Документы А.О. Смута, MSS 896 в специальных коллекциях Л. Тома Перри , Университет Бригама Янга . Содержит миссионерские журналы и переписку, написанную Аврааму Смуту.
- Документы А.О. Смута, MSS 574 в специальных коллекциях Л. Тома Перри , Университет Бригама Янга . Содержит грамоты и патриаршее благословение .
- 1815 рождений
- 1895 смертей
- Мормонские миссионеры XIX века
- Американские лидеры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Американские мормонские миссионеры в США
- Сотрудники Университета Бригама Янга
- Обращается в мормонизм
- Мормонские пионеры
- Жители округа Оуэн, Кентукки
- Семья Смута-Роулетта
- Мэры Солт-Лейк-Сити
- Американские рабовладельцы
- История рабства в Юте
- Святые последних дней из Кентукки
- Святые последних дней из Теннесси
- Святые последних дней из Миссури
- Святые последних дней из Айовы
- Святые последних дней из Юты
- Американские активисты за рабство