Jump to content

Панджандрум

Закрыть вид

Панджандрум , также известный как Великий Панджандрум , представлял собой массивную тележку с ракетным двигателем, начиненную взрывчаткой, разработанную британскими военными во время Второй мировой войны . Это был один из ряда весьма экспериментальных проектов, в том числе «Хаджиле и Еж» , которые были разработаны Адмиралтейства Управлением по разработке разного вооружения (DMWD) в последние годы войны. Панджандрум никогда не использовался в бою.

Разработка

[ редактировать ]

DMWD попросили разработать устройство, способное пробить бетонную оборону высотой 10 футов (3,0 м) и толщиной 7 футов (2,1 м), составляющую часть Атлантического вала . Далее было указано, что устройство должно быть способно запускаться с десантных кораблей, поскольку весьма вероятно, что пляжи перед оборонительными сооружениями станут местом поражения для любого, кто попытается доставить устройство вручную. Младший лейтенант Невил Шют подсчитал, что потребуется более 1 длинной тонны (1000 кг) взрывчатки, чтобы проделать в такой стене брешь размером с танк. Способ доставки такого количества взрывчатки представлял собой серьезную проблему, и одна из обсуждавшихся концепций в конечном итоге привела к созданию прототипа «Великого Панджандрума». Предлагаемое устройство представляло собой стальной барабан, наполненный взрывчаткой, подвешенный между парой деревянных колес со стальными протекторами. Колеса имели ширину 1 фут (0,30 м) и диаметр 10 футов (3,0 м). Оружие будет приводиться в движение комплектами кордитовые ракеты, прикрепленные к каждому колесу. Конструкторы предсказали, что с полной нагрузкой в ​​4000 фунтов (1800 кг) «Панджандрум» сможет развивать скорость около 60 миль в час (100 км/ч) с достаточным импульсом, чтобы просто преодолеть любые препятствия между точкой запуска и целью. Название «Великий Панджандрум» было выбрано Шютом как отсылка к абзацу Сэмюэля Фута знаменитому импровизированному абсурдному (хотя на самом деле термин Фута был « великий Панджандрум»), и в частности к его заключительной строке «пока не кончился порох в каблуки своих сапог».

Тестирование

[ редактировать ]
Панджандрум в Вестварде Хо! , Девон

Прототип был тайно построен в Лейтонстоне и ночью перевезен на испытательный полигон в Вествард-Хо! , Девон . Однако, как только он оказался там, секретность, окружавшая проект, рухнула, поскольку пляж, выбранный в качестве испытательного полигона, также был популярным местом отдыха среди отдыхающих; Начиная с первого испытания, состоявшегося 7 сентября 1943 года, каждое испытание было свидетелем большой гражданской аудитории, несмотря на предупреждения DMWD относительно безопасности оружия. Поскольку ничего отдаленно напоминающего «Панджандрум» раньше никогда не строилось, испытания начались с трепетом — к колесам была прикреплена лишь горстка кордитовых ракет, а полезная нагрузка имитировалась эквивалентным весом песка . Когда Шут подал сигнал, ракеты загорелись, и «Панджандрум» катапультировался вперед, за пределы десантного корабля, используемого в качестве стартовой площадки, и прошел на приличное расстояние вверх по пляжу, прежде чем несколько ракет на правом колесе вышли из строя, и орудие откатилось в сторону. курс. Было предпринято еще несколько попыток с использованием все большего и большего количества ракет, но каждый раз «Панджандрум» терял управление, не долетая до конца пляжа.

Панджандрум после неудачного испытания

Поработав над проектом еще три недели, Департамент вернулся на пляж. Панджандрум теперь был оснащен более чем семьюдесятью кордитовыми ракетами и стабилизирующим третьим колесом. После запуска он помчался к побережью, пролетел над пляжем, прежде чем снова повернуться в море. Несколько 20-фунтовых (9,1 кг) ракет оторвались и дико пронеслись над головами собравшейся публики или взорвались под водой. Несмотря на эти неудачи, Шут и его команда упорствовали, сняв третье колесо и прикрепив стальные тросы к оставшимся двум колесам в качестве базовой формы рулевого управления. Однако Панджандрум оказался слишком мощным: при использовании тросы ломались и уносились обратно через пляж. Еще несколько недель были потрачены на безуспешные испытания всех мыслимых переменных, от более толстых кабелей до более тяжелых ракетных зажимов, прежде чем DMWD получил уведомление о том, что оружие должно иметь только постоянную возможность двигаться в общем направлении противника. С некоторой степенью уверенности окончательное испытание было запланировано на январь 1944 года в присутствии ряда чиновников и ученых ВМФ, а также официального фотографа.

Финальный тест

[ редактировать ]

День испытания подробно описал Брайан Джонсон 1977 года BBC в документальном фильме «Тайная война» :

Поначалу все шло хорошо. Панджандрум выкатился в море и направился к берегу, Медные Шляпы наблюдали в бинокль с вершины галечного хребта [...] Тут дал зажим: сначала одна, потом еще две ракеты вырвались на свободу: Панджандрум начал крениться зловеще. Он врезался в ряд небольших кратеров в песке и начал разворачиваться на правый борт , направляясь к Клемантаски, который, наблюдая за событиями через телескопическую линзу, неправильно оценил расстояние и продолжил съемку. Услышав приближающийся рев, он поднял взгляд в видоискатель и увидел Панджандрума, стреляющего во все стороны боевыми ракетами и направляющегося прямо к нему. Спасая свою жизнь, он увидел собравшихся адмиралов и генералов, ныряющих в укрытие за галечным хребтом в заграждения из колючей проволоки. Панджандрум теперь направлялся обратно к морю, но рухнул на песок, где он рассыпался в результате сильных взрывов, ракеты проносились по пляжу на огромной скорости. [ нужна ссылка ]

Учитывая результаты испытаний, возможно, неудивительно, что проект был почти сразу же свернут из соображений безопасности. Однако с тех пор было высказано предположение, что весь проект был мистификацией, разработанной в рамках операции «Стойкость» , чтобы убедить немцев в том, что разрабатывались планы атаковать сильно укрепленную оборону, окружающую Па-де-Кале, а не менее защищенную Нормандию. береговая линия. [ 1 ]

Реконструкция

[ редактировать ]

По случаю 65-летия высадки в Нормандии точная копия была построена и отправлена ​​на пляж в Девоне. Колесо, построенное по заказу местного книжного фестиваля в Эпплдоре , имело высоту 6 футов (1,8 м) и ширину 3 фута (0,9 м) и было загружено фейерверками, установленными компанией Skyburst из Бристоля, вместо взрывчатки; Ожидалось, что он проедет 500 метров со скоростью до 24 км/ч. В данном случае он проехал по прямой, но всего 50 метров. [ 2 ] Событие было записано на видео. [ 3 ]

Нил А. Дауни описал науку и изготовление «Турбо Панджандрума». [ 4 ] Панджандрум, приводимый в движение двумя или более мощными электродвигателями с пропеллерами, прикрепленными к паре больших велосипедных колес. Турбо Панджандрумы, созданные разными командами, соревновались друг с другом.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джонсон, Брайан (2004). Тайная война . Ручка и меч. п. 270. ИСБН  9781844151028 .
  2. «Реплика Великого Панжандрума, супероружия 1944 года, подлежащего испытаниям». Архивировано 4 мая 2024 г. в Wayback Machine Симоном де Брюсселем, The Times , (5 июня 2009 г.).
  3. ^ Гранд Панджандрум ПОЛНОСТЬЮ на YouTube
  4. Дауни, Нил А., «Лучшая книга субботней науки», Принстон (2012). ISBN   0-691-14966-6
  5. ^ [1] Архивировано 4 мая 2024 г. на Wayback Machine note.com [ ja ]
  6. ^ Рив П. и Леветт Дж. (2018). Иллюстрированный мир смертных машин [ постоянная мертвая ссылка ] . стр.70. рассказ, Схоластика.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24a236c7718f42ad777b598997a4bdd4__1723619160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/d4/24a236c7718f42ad777b598997a4bdd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panjandrum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)