Jump to content

Бро Супериор SS100

Бро Супериор СС 100
Производитель Бро Супериор
Производство 1924–1940
Предшественник Бро Супериор СС 80 [1]
Двигатель 998 куб.см (60,9 куб.дюйма) с воздушным охлаждением, V-образный двухцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, 50°
Передача инфекции 3-ступенчатая коробка передач с ручным переключением, цепная.
Колесная база 59 дюймов (1500 мм)
Запас топлива 4,8 галлона США (18 л; 4,0 имп галлона)

Brough Superior SS 100 мотоцикл , спроектированный и построенный Джорджем Бро в Ноттингеме , Англия, в 1924 году. [1] Хотя каждый велосипед был разработан с учетом конкретных требований клиентов, даже руль имел индивидуальную форму. [2] - шестьдесят девять SS100 были произведены в 1925 году по цене 170 фунтов стерлингов (что эквивалентно 12 200 фунтам стерлингов в 2023 году) и рекламировались Бро как «Роллс-Ройс среди мотоциклов». [ нужен лучший источник ] [3] Этот термин был придуман тестировщиком журнала в его обзоре мотоцикла, и Бро в конечном итоге получил явное разрешение на его использование после того, как руководитель Rolls-Royce посетил завод Brough Superior. [4] На все велосипеды была гарантия, что они способны развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч).

SS100 (Super Sports) был первым кастомным мотоциклом. [ сомнительно обсудить ] с компонентами, выбранными от разных поставщиков. Первым двигателем (с 1924 по 1936 год) был двухкамерный KTOR JAP (производства JA Prestwich ) V Twin (модернизированный до двигателя Matchless с 1936 года). Коробки передач были 4-ступенчатые, 3-ступенчатые от Sturmey-Archer , с цепной передачей. [4] [5] Бро разработал особенности вилок Harley-Davidson и создал свою собственную версию (созданную Castle Fork and Accessory Company), чтобы объединить легкий вес с прочностью, которая должна была стать особенностью управляемости SS100. [6]

Разработка

[ редактировать ]
Brough Superior SS 100 Alpine Grand Sports

После первого появления SS100, Alpine Grand Sports, SS100 с полной туристической комплектацией. был представлен на Мотоциклетной выставке 1925 года. В том же году Brough Superior выпустил автомобиль со скоростью 110 миль в час (180 км/ч). [ нужна ссылка ] Гоночная модель Pendine (названа в честь песков Пендин , где Малкольм Кэмпбелл установил ряд мировых рекордов скорости) с увеличенным дорожным просветом.

Бро поощрял каждого владельца предлагать свои собственные идеи по разработке SS100, а это означало, что почти все его мотоциклы собирались вручную, а их дизайн постоянно развивался. [6] Коробка передач Sturmey-Archer была модернизирована в 1929 году до трехступенчатой ​​«супертяжелой» коробки, чтобы лучше справляться с двигателем мощностью 50 л.с. (37 кВт), производимым двигателем JA Prestwich Industries (JAP). [ нужен лучший источник ] [3] В 1928 году Бро представил заднюю подвеску, а в 1934 году Alpine Grand Sports получил двигатель JAP с верхним расположением клапанов мощностью 75 л.с. (56 кВт), известный как « два всего» , поскольку у него было два магнето и два масляных насоса. [7] Ножное переключение передач было введено в 1935 году, а четырехступенчатая коробка передач Norton - в 1936 году. Разработка всех Brough Superiors была остановлена ​​во время Второй мировой войны, когда завод был переведен на военные работы.

Мировые рекорды

[ редактировать ]

Конструкция SS100 была разработана в ходе соревнований и в начале 1920-х годов она выиграла более чем 50 соревнований, а Берт ле Вак , который работал с Бро над разработкой, был обладателем семи мировых рекордов. В 1927 году Джордж Бро и Фредди Диксон достигли рекордной скорости 130 миль в час (210 км/ч) на километре SS100, а в 1928 году Бро побил свой собственный рекорд со скоростью 130,6 миль в час (210,2 км/ч). В 1932 году Рональд Стори достиг скорости 81,08 миль в час на дистанции полмили стоя в Брайтоне , а в 1939 году Ноэль Поуп установил рекорд времени круга Брукленда - 124,51 миль в час (200,38 км/ч) на SS100. [6]

27 апреля 2008 года на выставке мотоциклов в Стаффорде аукционисты Bonhams продали Brough Superior SS100 1934 года выпуска за 166 500 фунтов стерлингов – это мировой рекорд и самая высокая цена, когда-либо уплаченная за британский мотоцикл на аукционе. [8] Новый мировой рекорд среди мотоциклов, проданных на аукционе, был установлен 22 октября 2010 года, когда Brough Superior SS100 1929 года был продан в Международном автомобильном музее Хейнса. Мотоцикл стоил 286 000 фунтов стерлингов. [9] [10]

Т. Э. Лоуренс

[ редактировать ]
TE Лоуренс на Brough Superior SS100

Т. Э. Лоуренс , Лоуренс Аравийский, купил один из первых SS100 в 1925 году, ранее он владел тремя Brough SS80. [ нужен лучший источник ] [3] Авария, которая положила конец жизни Лоуренса, произошла во время поездки на другом SS100 по узкой дороге возле его коттеджа недалеко от Уэрхэма в 1935 году. Авария произошла из-за того, что провал на дороге мешал ему видеть двух мальчиков на велосипедах. Пытаясь уклониться от них, Лоуренс потерял управление и был переброшен через руль. [ нужен лучший источник ] [11] На нем не было шлема, и он получил серьезные травмы головы, в результате которых впал в кому; он умер после шести дней пребывания в больнице. Одним из лечащих его врачей был нейрохирург Хью Кэрнс . В результате он начал длительное исследование того, что он считал ненужной гибелью мотоциклистов из-за травм головы, и его исследование привело к использованию защитных шлемов как военными, так и гражданскими мотоциклистами. Благодаря лечению Лоуренса сэр Хью Кэрнс в конечном итоге спас жизни многим мотоциклистам. [12]

Последний SS100 Лоуренса (регистрационный номер GW 2275) был построен в 1932 году и находится в частной собственности, но был передан в аренду Национальному автомобильному музею в Болье, Хэмпшир. [ нужен лучший источник ] [13] и Имперский военный музей в Лондоне. [14]

В сериале «Джордж и Милдред» Джордж Ропер ездил на коляске Brough Superior 1934 года выпуска 11-50-х годов, регистрационный номер ATO 574.

Новый СС100

[ редактировать ]

В 2013 году компания Brough Superior обнародовала планы по созданию нового SS100 в честь 90-летия самой известной модели Brough Superior. Первые новые SS100 были поставлены в 2015 году, и каждый из них изготавливался на заказ. [15]

Новый SS100 оснащен V-образным двухцилиндровым двигателем DOHC объемом 997 куб.см (60,8 куб.дюйма), разработанным и изготовленным французскими специалистами Akira Engineering из Байонны, и мощностью 120 л.с. (89 кВт). [16] Новый SS100 производится на заводе Henriette's Boxer Design в Тулузе, Франция, и собирается вручную. [17] Шасси представляет собой дорогую смесь магния, титана и алюминия с колесами из углеродного волокна и передней вилкой на двойных поперечных рычагах. Тормоза — это компания Behringer из авиационной промышленности, четырехдисковые передние тормоза, первые в мотоциклетном мире.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уокер, Мик (23 августа 2006 г.). Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 68–69. ISBN  978-0-8018-8530-3 .
  2. ^ Кемп, Эндрю (2001). Классические британские велосипеды . ООО "Букмарт" стр. 69 . ISBN  978-1-86147-058-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с Клуб владельцев Brough, доступ 5 мая 2008 г. Архивировано 29 февраля 2008 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б Кэткарт, Алан. «Бро Супериор SS100». Классика мотоциклов, март/апрель 2012 г.
  5. ^ Уилсон, Хьюго (1993). Лучшая книга о мотоциклах . Лондон: Дорлинг Киндерсли. стр. 66–67. ISBN  978-0-7513-0043-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с Симмс, Колин (1984). Возьмите Супериор SS100 . Издательская группа Хейнс. ISBN  978-0-85429-364-3 .
  7. ^ ManxNorton.com. «Принесите превосходные мотоциклы» . Классические мотоциклы от Sheldon's Emu .
  8. ^ Пресс-релиз Bonhams, по состоянию на 7 мая 2008 г. Архивировано 6 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Ширер, Джо (25 октября 2010 г.). «Бро продается за рекордные 286 000 фунтов стерлингов» . Новости мотоциклетного спорта . Проверено 13 апреля 2018 г.
  10. ^ «H&H; Brough устанавливает мировой рекорд - журнал Classic Bike Guide» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
  11. Пол Харви , Остальная часть истории , KGO 810AM, август/сентябрь 2006 г.
  12. ^ Мартенс, Северная Каролина; Уиллс, AD; Адамс, CB (2002). «Лоуренс Аравийский, сэр Хью Кэрнс и происхождение мотоциклетных шлемов». Нейрохирургия . 50 (1): 176–9, обсуждение 179–80. дои : 10.1097/00006123-200201000-00026 . ПМИД   11844248 . S2CID   28233149 .
  13. ^ «Посещение Brough Superior Club состоялось 5 мая 2008 г.» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 5 мая 2008 г.
  14. ^ Васеф, Басем (15 октября 2007 г.). Легендарные мотоциклы . Издательство «Моторбукс». стр. 95–99. ISBN  978-0-7603-3070-8 .
  15. ^ «SS100 2015» . Бро Супериор. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  16. ^ д'Орлеан, Поль (19 октября 2016 г.). «Дорожные испытания Brough Superior SS100 2017 года» . Циклический мир . Проверено 27 января 2017 г.
  17. ^ Браун, Роланд (8 августа 2016 г.). «Телеграфный обзор нового SS100» . Телеграф . Проверено 19 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Самый быстрый серийный мотоцикл
1925–1949
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04558ad240ec26a9e0d7f1a59d070eb0__1721221320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/b0/04558ad240ec26a9e0d7f1a59d070eb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brough Superior SS100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)