Бро Супериор SS100
![]() | |
Производитель | Бро Супериор |
---|---|
Производство | 1924–1940 |
Предшественник | Бро Супериор СС 80 [1] |
Двигатель | 998 куб.см (60,9 куб.дюйма) с воздушным охлаждением, V-образный двухцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, 50° |
Передача инфекции | 3-ступенчатая коробка передач с ручным переключением, цепная. |
Колесная база | 59 дюймов (1500 мм) |
Запас топлива | 4,8 галлона США (18 л; 4,0 имп галлона) |
Brough Superior SS 100 — мотоцикл , спроектированный и построенный Джорджем Бро в Ноттингеме , Англия, в 1924 году. [1] Хотя каждый велосипед был разработан с учетом конкретных требований клиентов, даже руль имел индивидуальную форму. [2] - шестьдесят девять SS100 были произведены в 1925 году по цене 170 фунтов стерлингов (что эквивалентно 12 200 фунтам стерлингов в 2023 году) и рекламировались Бро как «Роллс-Ройс среди мотоциклов». [ нужен лучший источник ] [3] Этот термин был придуман тестировщиком журнала в его обзоре мотоцикла, и Бро в конечном итоге получил явное разрешение на его использование после того, как руководитель Rolls-Royce посетил завод Brough Superior. [4] На все велосипеды была гарантия, что они способны развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч).
SS100 (Super Sports) был первым кастомным мотоциклом. [ сомнительно – обсудить ] с компонентами, выбранными от разных поставщиков. Первым двигателем (с 1924 по 1936 год) был двухкамерный KTOR JAP (производства JA Prestwich ) V Twin (модернизированный до двигателя Matchless с 1936 года). Коробки передач были 4-ступенчатые, 3-ступенчатые от Sturmey-Archer , с цепной передачей. [4] [5] Бро разработал особенности вилок Harley-Davidson и создал свою собственную версию (созданную Castle Fork and Accessory Company), чтобы объединить легкий вес с прочностью, которая должна была стать особенностью управляемости SS100. [6]
Разработка
[ редактировать ]
После первого появления SS100, Alpine Grand Sports, SS100 с полной туристической комплектацией. был представлен на Мотоциклетной выставке 1925 года. В том же году Brough Superior выпустил автомобиль со скоростью 110 миль в час (180 км/ч). [ нужна ссылка ] Гоночная модель Pendine (названа в честь песков Пендин , где Малкольм Кэмпбелл установил ряд мировых рекордов скорости) с увеличенным дорожным просветом.
Бро поощрял каждого владельца предлагать свои собственные идеи по разработке SS100, а это означало, что почти все его мотоциклы собирались вручную, а их дизайн постоянно развивался. [6] Коробка передач Sturmey-Archer была модернизирована в 1929 году до трехступенчатой «супертяжелой» коробки, чтобы лучше справляться с двигателем мощностью 50 л.с. (37 кВт), производимым двигателем JA Prestwich Industries (JAP). [ нужен лучший источник ] [3] В 1928 году Бро представил заднюю подвеску, а в 1934 году Alpine Grand Sports получил двигатель JAP с верхним расположением клапанов мощностью 75 л.с. (56 кВт), известный как « два всего» , поскольку у него было два магнето и два масляных насоса. [7] Ножное переключение передач было введено в 1935 году, а четырехступенчатая коробка передач Norton - в 1936 году. Разработка всех Brough Superiors была остановлена во время Второй мировой войны, когда завод был переведен на военные работы.
Мировые рекорды
[ редактировать ]Конструкция SS100 была разработана в ходе соревнований и в начале 1920-х годов она выиграла более чем 50 соревнований, а Берт ле Вак , который работал с Бро над разработкой, был обладателем семи мировых рекордов. В 1927 году Джордж Бро и Фредди Диксон достигли рекордной скорости 130 миль в час (210 км/ч) на километре SS100, а в 1928 году Бро побил свой собственный рекорд со скоростью 130,6 миль в час (210,2 км/ч). В 1932 году Рональд Стори достиг скорости 81,08 миль в час на дистанции полмили стоя в Брайтоне , а в 1939 году Ноэль Поуп установил рекорд времени круга Брукленда - 124,51 миль в час (200,38 км/ч) на SS100. [6]
27 апреля 2008 года на выставке мотоциклов в Стаффорде аукционисты Bonhams продали Brough Superior SS100 1934 года выпуска за 166 500 фунтов стерлингов – это мировой рекорд и самая высокая цена, когда-либо уплаченная за британский мотоцикл на аукционе. [8] Новый мировой рекорд среди мотоциклов, проданных на аукционе, был установлен 22 октября 2010 года, когда Brough Superior SS100 1929 года был продан в Международном автомобильном музее Хейнса. Мотоцикл стоил 286 000 фунтов стерлингов. [9] [10]
Т. Э. Лоуренс
[ редактировать ]
Т. Э. Лоуренс , Лоуренс Аравийский, купил один из первых SS100 в 1925 году, ранее он владел тремя Brough SS80. [ нужен лучший источник ] [3] Авария, которая положила конец жизни Лоуренса, произошла во время поездки на другом SS100 по узкой дороге возле его коттеджа недалеко от Уэрхэма в 1935 году. Авария произошла из-за того, что провал на дороге мешал ему видеть двух мальчиков на велосипедах. Пытаясь уклониться от них, Лоуренс потерял управление и был переброшен через руль. [ нужен лучший источник ] [11] На нем не было шлема, и он получил серьезные травмы головы, в результате которых впал в кому; он умер после шести дней пребывания в больнице. Одним из лечащих его врачей был нейрохирург Хью Кэрнс . В результате он начал длительное исследование того, что он считал ненужной гибелью мотоциклистов из-за травм головы, и его исследование привело к использованию защитных шлемов как военными, так и гражданскими мотоциклистами. Благодаря лечению Лоуренса сэр Хью Кэрнс в конечном итоге спас жизни многим мотоциклистам. [12]
Последний SS100 Лоуренса (регистрационный номер GW 2275) был построен в 1932 году и находится в частной собственности, но был передан в аренду Национальному автомобильному музею в Болье, Хэмпшир. [ нужен лучший источник ] [13] и Имперский военный музей в Лондоне. [14]
В сериале «Джордж и Милдред» Джордж Ропер ездил на коляске Brough Superior 1934 года выпуска 11-50-х годов, регистрационный номер ATO 574.
Новый СС100
[ редактировать ]В 2013 году компания Brough Superior обнародовала планы по созданию нового SS100 в честь 90-летия самой известной модели Brough Superior. Первые новые SS100 были поставлены в 2015 году, и каждый из них изготавливался на заказ. [15]
Новый SS100 оснащен V-образным двухцилиндровым двигателем DOHC объемом 997 куб.см (60,8 куб.дюйма), разработанным и изготовленным французскими специалистами Akira Engineering из Байонны, и мощностью 120 л.с. (89 кВт). [16] Новый SS100 производится на заводе Henriette's Boxer Design в Тулузе, Франция, и собирается вручную. [17] Шасси представляет собой дорогую смесь магния, титана и алюминия с колесами из углеродного волокна и передней вилкой на двойных поперечных рычагах. Тормоза — это компания Behringer из авиационной промышленности, четырехдисковые передние тормоза, первые в мотоциклетном мире.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уокер, Мик (23 августа 2006 г.). Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 68–69. ISBN 978-0-8018-8530-3 .
- ^ Кемп, Эндрю (2001). Классические британские велосипеды . ООО "Букмарт" стр. 69 . ISBN 978-1-86147-058-4 .
- ^ Jump up to: а б с Клуб владельцев Brough, доступ 5 мая 2008 г. Архивировано 29 февраля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Кэткарт, Алан. «Бро Супериор SS100». Классика мотоциклов, март/апрель 2012 г.
- ^ Уилсон, Хьюго (1993). Лучшая книга о мотоциклах . Лондон: Дорлинг Киндерсли. стр. 66–67. ISBN 978-0-7513-0043-7 .
- ^ Jump up to: а б с Симмс, Колин (1984). Возьмите Супериор SS100 . Издательская группа Хейнс. ISBN 978-0-85429-364-3 .
- ^ ManxNorton.com. «Принесите превосходные мотоциклы» . Классические мотоциклы от Sheldon's Emu .
- ^ Пресс-релиз Bonhams, по состоянию на 7 мая 2008 г. Архивировано 6 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Ширер, Джо (25 октября 2010 г.). «Бро продается за рекордные 286 000 фунтов стерлингов» . Новости мотоциклетного спорта . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «H&H; Brough устанавливает мировой рекорд - журнал Classic Bike Guide» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ↑ Пол Харви , Остальная часть истории , KGO 810AM, август/сентябрь 2006 г.
- ^ Мартенс, Северная Каролина; Уиллс, AD; Адамс, CB (2002). «Лоуренс Аравийский, сэр Хью Кэрнс и происхождение мотоциклетных шлемов». Нейрохирургия . 50 (1): 176–9, обсуждение 179–80. дои : 10.1097/00006123-200201000-00026 . ПМИД 11844248 . S2CID 28233149 .
- ^ «Посещение Brough Superior Club состоялось 5 мая 2008 г.» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ Васеф, Басем (15 октября 2007 г.). Легендарные мотоциклы . Издательство «Моторбукс». стр. 95–99. ISBN 978-0-7603-3070-8 .
- ^ «SS100 2015» . Бро Супериор. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ д'Орлеан, Поль (19 октября 2016 г.). «Дорожные испытания Brough Superior SS100 2017 года» . Циклический мир . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Браун, Роланд (8 августа 2016 г.). «Телеграфный обзор нового SS100» . Телеграф . Проверено 19 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]