Jump to content

Морская история Англии

Морская история Англии включает в себя такие события, как судоходство , порты , мореплавание и моряки , а также морские науки, исследования, торговля и морские темы в искусстве Англии . До появления воздушного транспорта и создания Тоннеля под Ла-Маншем морской транспорт был единственным способом добраться до остальной Европы из Англии, и по этой причине морская торговля и военно-морская мощь всегда имели большое значение. До Актов Союза 1707 года в морской истории Британских островов в значительной степени доминировала Англия.

Хронология

[ редактировать ]

Древние времена

[ редактировать ]

Палеолитические и мезолитические охотники-собиратели вполне могли достичь Великобритании морским путем, по крайней мере частично. Отделение острова от Ирландии континента произошло около 9000 г. до н.э., а отделение от европейского произошло около 6500 г. до н.э. Английская морская история действительно начинается с Massaliote Periplus, которым пользовались финикийские торговцы в Европе железного века . Сюда входит описание торгового пути в Англию около 600 г. до н.э. Считается, что эта торговля велась оловом и другим сырьем. Более поздним периплом был перипл Пифея Марсаллийского н.э. в «На берегу океана», написанный около 325 г. до Очевидно, что в железном веке торговля между Галлией и Британией была обычным делом и что рыбаки ездили на Оркнейские острова , Шетландские острова и Норвегию .

Предполагается, что первыми судами, которыми пользовались британцы, были плоты и долбленые каноэ , хотя известно, что лодка , небольшая одиночная пассажирская лодка, использовалась, по крайней мере, со времен римского вторжения . Коракулы имеют круглую или овальную форму и состоят из деревянного каркаса, напоминающего корзину, с натянутой на него шкурой, которую затем просмоливают для обеспечения водонепроницаемости. Будучи легким, его можно носить через плечо. способны плавать на глубине всего несколько дюймов Благодаря безкилевому корпусу кораклы . Считается, что древние народы использовали эти лодки для рыбалки и путешествий.

Ранние британцы использовали полые стволы деревьев в качестве каноэ. Примеры этих каноэ были найдены закопанными в болотах и ​​илистых берегах рек, их длина превышала два метра. Один из них был найден в Шепвике , Сомерсет , в 1906 году. Он был сделан из дубового бревна и имел длину шесть метров. Вероятно, его использовали для перевозки людей, животных и товаров через уровни Сомерсета в железном веке.

была обнаружена выдающаяся археологическая находка, получившая название « Дуврская лодка бронзового века В 1992 году на территории современного Дувра в Англии ». Его длина около 9,5 метра, ширина 2,3 метра, и было установлено, что это было морское судно. Радиоуглеродное датирование показало, что судно датируется примерно 1600 годом до нашей эры и является старейшим известным океанским судном. Корпус был сделан из полудубовых бревен , а боковые панели также из дуба, прошитые тисовой ивой . И прямоволокнистые дубовые, и тисовые переплеты в настоящее время в Англии вымерли. Реконструкция, проведенная в 1996 году, доказала, что экипаж из четырех-шестнадцати гребцов мог легко вести лодку при ветре силой 4 балла со скоростью от четырех узлов до максимальной скорости 5 узлов (9,3 км/ч). Лодка могла легко перевозить значительное количество груза и при сильном экипаже могла пройти до тридцати морских миль за день .

Останки торгового судна бронзового века были найдены у Солкомба , Девон . Среди находок — , наконечники топоров тесло , ручка котла и золотой браслет. Есть также лезвия мечей и рапир , которые являются одними из самых ранних в стране. Некоторые из предметов были созданы на севере Франции и относятся к редким в Британии типам. Доказательства торговли оловом были обнаружены в Маунт-Баттен и Бантаме в Девоне.

Римский период

[ редактировать ]

Хотя Юлий Цезарь совершил краткие исследовательские морские экспедиции в Британию в 55 и 54 гг. до н. э., они едва не закончились катастрофой, поскольку многие лодки потерпели крушение. Флот вторжения под командованием императора Клавдия в 43 году нашей эры был большим, насчитывавшим 40 000 человек, и высадился в Ричборо , Кент .

Позже в Великобритании базировалась часть Classis Britannica , задачей которой был контроль над Ла-Маншем и Северным морем . В это время Британия подвергалась набегам шотландцев (из Ирландии) и саксов , а также нападениям пиктов с территории нынешней северной Шотландии. » командовал римский офицер « Саксонским берегом , а вдоль южного и восточного побережья был построен ряд фортов (или, возможно, торговых постов). также находился римский флот в Бристольском проливе Судя по археологическим данным, .

Римская торговля с Британией велась зерном и оливковым маслом из Северной Африки , экспортировались рабы и свинец, а также прибывали люди для армии и администрации. Позже зерно экспортировалось на континент для нужд армии. Также велась торговля с Ирландией.

Раннее Средневековье

[ редактировать ]

После прекращения римского контроля над Британией в начале V века «саксонские» наемники были завербованы британскими королями. Первые описаны Гильдасом как прибывшие на «трех килях», а вскоре за ними последовали и другие. После спора по поводу заработной платы саксы восстали и смогли основать контролируемые саксонцами территории на востоке и юге Англии. Очевидно, в этом участвовали как англы и юты , так и саксы. Это привело к активному развитию торговли через Северное море с восточного побережья Великобритании. Когда умирал важный человек, его тело помещали в захоронение корабля , как в Саттон-Ху , где были найдены следы лодки длиной 27 м, шириной 4,5 м и глубиной 1,5 м, датируемые примерно 625 годом нашей эры.

В западных районах Британии продолжалась торговля со средиземноморским миром, многие горшки и другие товары из Византии были найдены в таких местах, как Тинтагель . Произошла миграция из южной Англии в Бретань и северную Испанию .

К 730-м годам был установлен сбор за корабли, пользующиеся портом Лондона , который был вновь основан королем Альфредом после его отвоевания у викингов в 886 году нашей эры. Вино, древесина и продукты питания импортировались, а соль, ткань, шкуры, свинец и рабы экспортировались.

С 9 века викинги совершали набеги на Британию, но также занимались торговлей. Король Альфред собрал флот, чтобы противостоять этому, и считается, что первое морское сражение против них произошло в 875 году нашей эры. викингов Корабль был построен из клинкера с использованием перекрывающихся деревянных брусьев и изогнутых форштевней. Он приводился в движение веслами и парусом. Сзади, с правой стороны, располагалось рулевое весло. Кнарр был грузовым судном , которое отличалось от длинного корабля тем, что было больше и в качестве движения использовалось исключительно парус с квадратным вооружением .

Позднее Средневековье

[ редактировать ]

Весной 1066 года северная Британия подверглась нападению Харальда короля Норвегии и Тостига Годвинсона на 300-500 кораблях. Норманнское завоевание Англии осенью 1066 года, произошедшее после морского вторжения в Гастингс , не встретило сопротивления, поскольку английский флот вернулся на базу. После этого короли Англии также правили большей частью Франции, поэтому, по-видимому, через Ла-Манш велась большая торговля. Против французов велись различные войны, требующие переброски армий и их поддержки. В 1120 году « Белый корабль » потерпел крушение, и сыновья Генриха I утонули, а в 1147 году флот из 167 кораблей отплыл из Дартмута в крестовый поход, чтобы отвоевать Лиссабон у мавров . Генрих II вторгся в Ирландию в 1171 году, а в 1190 году отплыл еще один флот крестового похода.

Пять портов представляли собой группу гаваней, первоначально пять, которым были предоставлены привилегии в обмен на предоставление кораблей королям Англии, когда это необходимо.

Пример винтика.

Ког представлял собой конструкцию лодки, которая, как полагают, произошла от драккара (или, по крайней мере , возникла под его влиянием) и широко использовалась к 12 веку. Здесь также использовался клинкерный метод строительства. Корабли стали строить с прямыми форштевнями, а руль направления крепился к ахтерштевню, что облегчало управление лодкой. Чтобы сделать корабли быстрее, было установлено больше мачт и парусов.

Ганзейский союз — союз торговых гильдий , установивший и поддерживавший торговую монополию над Балтийским морем и в определенной степени Северным морем в позднем средневековье , начиная с 13 века. Защита лиги была предоставлена ​​в Англии в 1157 году. Склады, принадлежащие лиге, были открыты в восьми английских портах и ​​одном шотландском порту. К 16 веку лига распалась, и произошел подъем голландских и английских купцов.

В 14-15 веках гильдии моряков были образованы в Бристоле , Кингс-Линне , Гримсби , Халле , Йорке и Ньюкасле .

Эпоха исследований

[ редактировать ]

С начала 15 века и до 17 века английские корабли путешествовали по миру в поисках новых торговых партнеров и прокладывании новых торговых путей. В ходе этого процесса были встречены новые народы и были нанесены на карту земли, ранее неизвестные англичанам. Бристольские корабли отправлялись в Атлантический океан в 1480/1 и, возможно, достигли Ньюфаундленда .

Прежде чем Христофор Колумб достиг материковой Америки, Джона Кэбота английское правительство наняло для открытия новых земель. Впервые он отплыл из Бристоля на « Мэтью » в 1497 году. Неясно, куда направился небольшой флот, но два вероятных места — это Новая Шотландия или Ньюфаундленд. Они не нашли прохода в Китай , который искали. Второе путешествие было совершено в 1498 году, но 4 из 5 кораблей исчезли. Некоторые ученые утверждают, что название «Америка» происходит от Ричарда Америка , бристольского купца и таможенника, который, как утверждается (на основании весьма скудных доказательств), помогал финансировать путешествия Кэботов.

В 1553 году была предпринята попытка найти северо-восточный путь в Китай, которая оказалась неудачной, но привела к образованию Московской компании . Балтика была исследована в 1570-х годах и привела к созданию английских баз в портах Ганзы.

сэр Фрэнсис Дрейк

В 1578 году сэр Фрэнсис Дрейк в ходе своего кругосветного плавания открыл мыс Горн на оконечности Южной Америки . Море между ним и Антарктидой теперь известно как пролив Дрейка .

Ричард Хаклюйт был английским писателем, которого помнят за его усилия по продвижению и поддержке заселения Северной Америки англичанами через его произведения, в частности, « Дайверские путешествия, касающиеся открытия Америки» (1582 г.) и «Основные навигации, путешествия, перевозки и открытия Америки». Английская нация (1598–1600). Последний включал также отчеты о путешествиях в Россию .

Сэр Хамфри Гилберт основал колонию на Ньюфаундленде в 1583 году. Первая (неудачная) британская колония в Америке была основана сэром Уолтером Рэли в Роаноке , «Вирджиния» (ныне Северная Каролина ) в 1585 году. Лишь один из 22 кораблей, направлявшихся в Роанок был потерян. Годом ранее было совершено исследовательское путешествие. Когда был совершен рейс с запасами, колонисты исчезли.

В результате этих исследований акционерные общества были созданы такие , как «Московская (Российская) компания», « Почётная Ост-Индская компания» (1599 г.), « Левантская компания» и « Компания Гудзонова залива» . Торговые «фабрики» были созданы в Индии англичанами в нескольких портах. Подобные компании были созданы голландцами и португальцами, что привело к соперничеству.

Первое предложение современной подводной лодки было сделано англичанином Уильямом Борном , который спроектировал прототип подводной лодки в 1578 году. К сожалению для него, эти идеи так и не прошли стадию планирования.

Семнадцатый век

[ редактировать ]
Мэйфлауэр . в Новом Свете

Первая успешная британская колония в Америке была основана в 1607 году в Джеймстауне . Оно прозябало до тех пор, пока в конце 17 века не прибыла новая волна колонистов и не основала коммерческое сельское хозяйство, основанное на выращивании табака . «Мэйфлауэр » отплыл из Плимута в 1620 году. Связь между американскими колониями и Британией, краеугольным камнем которой было судоходство, продолжала беспрепятственно развиваться в течение почти двухсот лет.

От участия (или неучастия) ВМФ зависело несколько крупных внутриполитических событий. Во-первых, в конце лет Протектората английский королевский флот вернул Карла II из ссылки в Голландии в мае 1660 года на борту спешно переименованного HMS Royal Charles (1655) . [1] И снова в 1688 году монархия сменила руководство, когда католик Яков II бежал из страны; английский флот не предпринял никаких усилий, чтобы воспрепятствовать высадке протестанта Вильгельма Оранского .

В течение 17 века корабль претерпел значительные изменения. В начале 17-го века английские кораблестроители разработали прочные, хорошо мачтовые и защищенные корабли, которые из-за особенностей оснащения требовали значительного экипажа. [2] Хотя это позволяло английским кораблям преодолевать большие расстояния и выживать во враждебных водах, они не могли оставаться конкурентоспособными в торговом судоходстве, для которого требовались корабли с большей вместимостью, но меньшим экипажем. [3] Голландцы издавна строили такие корабли, называемые флюитами , которые возникли в конце 16 века в Нидерландах. На этих судах находилось чуть больше половины экипажа английских торговых судов сопоставимой вместимости из-за их более длинного киля, который позволял иметь гораздо больший трюм, и меньшего количества парусов, для обслуживания которых требовалось меньше людей. [4] Когда во второй половине века англичане участвовали в нескольких войнах с голландцами и их европейскими союзниками, они исключительно хорошо умели захватывать голландские торговые суда. Эти корабли вскоре были куплены английским торговым флотом, и постепенно, по многочисленным просьбам торговцев, английские кораблестроители адаптировали некоторые методы, используемые голландскими строителями, для создания кораблей, которые требовали меньшего количества экипажей и имели большую вместимость. [5]

XVII век был периодом расцвета морского судоходства. Английские корабли использовались как стратегический метод транспортировки, особенно для армянских купцов, для связи торговых центров Персидского залива с Левантом. Хотя у армян были свои корабли, они в основном пользовались услугами английского флота. [6] Хотя в первые несколько десятилетий рост был медленным, торговля со Средиземноморьем, Ост-Индией и колониями Северной Америки, а также участие в рыбной промышленности Ньюфаундленда демонстрировали рост на протяжении подросткового периода, 20-х и 30-х годов. [7] Хотя Гражданская война вызвала некоторое снижение торговли, рост в целом был хорошим до возрождения голландских торговцев из-за восстановления мира в их стране в 1648 году, что привело к сокращению английской торговли, особенно со странами Балтии. [8] Парламент принял Постановление о навигации 1651 года, чтобы контролировать доступ голландцев к английским портам, пытаясь ослабить контроль голландцев над торговлей. [9] После восстановления рыбная промышленность, которая теперь больше ориентировалась на рыболовство Исландии, чем на Ньюфаундленде, который был захвачен североамериканскими рыбаками, достигла своего апогея роста, однако внешняя торговля продолжала значительно расширяться. [10]

Первый современный подводный аппарат был построен Корнелиусом Дреббелем , голландцем на службе Якова I в Англии, в 1620 году. Его точная конструкция неизвестна, но улучшенные версии были испытаны на реке Темзе между 1620 и 1624 годами.

Королевский флот

[ редактировать ]

Ранний флот

[ редактировать ]

Первый известный флот Англии был создан Альфредом Великим, который, несмотря на то, что нанес викингам значительное поражение в проливе Ванцум в Кенте, вышел из употребления. Он был возрожден Ательстаном и имел 400 кораблей в 937 году. Когда нормандское вторжение было неизбежным, король Гарольд доверил своему флоту не дать флоту Вильгельма Завоевателя пересечь Ла-Манш. Однако незадолго до вторжения флот был поврежден во время шторма, загнан в гавань, и норманны смогли беспрепятственно переправиться через нее.

Норманнские короли создали военно-морские силы в 1155 году или адаптировали уже существовавшие силы с кораблями, предоставленными Пяти портами. Английский флот начал развиваться в XII и XIII веках: у короля Джона был флот из 500 парусов. В середине 14 века Эдуарда III флот насчитывал 712 кораблей. Затем последовал период упадка.

Тюдоровский флот

[ редактировать ]
Анри Грейс а Дьё

До времен Генриха VII короли Англии реквизировали и вооружали торговые суда, когда возникала необходимость в военно-морском флоте. Генри начал программу строительства специализированных военных кораблей. К концу его правления существовало пять королевских кораблей, два из которых представляли собой четырехмачтовые караки , которые были намного больше обычного английского торгового корабля. К моменту смерти Генриха VIII в 1547 году флот насчитывал около 40 кораблей. Изобретение орудийного порта означало, что орудия можно было нести на корабле намного ниже, и, следовательно, можно было нести больше и более тяжелые орудия. Кроме того, на корабле находились лучники, пытавшиеся уничтожить экипаж противника. Однако королю все еще нужно было одолжить несколько кораблей для ведения морских сражений. Генрих VIII открыл новые судостроительные верфи в Дептфорде и Вулиджской верфи . У него было два крупных корабля: « Анри Грас-а-Дьё» и « Мэри Роуз» , которые позже затонули.

Стюарт/Военно-морской флот Содружества

[ редактировать ]

Ни Яков I , ни Карл I не были готовы тратить деньги на флот. Оно стало слишком слабым, чтобы защищать побережье от берберийских пиратов .

Во времена Содружества Англии . Оливер Кромвель усовершенствовал военно-морской флот Адмирал Роберт Блейк привел английский флот к победе в Первой англо-голландской войне . После восстановления монархии Карл II продолжил реформирование военно-морского флота. Брат короля, позже Яков II , в течение многих лет был лордом-верховным адмиралом . Сэмюэл Пепис стал секретарем по актам королевских кораблей и реформировал службу снабжения военно-морского флота. Он также инициировал экзамены для командиров, казначеев, хирургов и пасторов.

Адмиралтейство

[ редактировать ]

В конце 13 века Северным и Западным флотами командовали адмиралы, и в 1408 году была создана должность «лорд-адмирала Англии», но в марте 1545 года было создано Адмиралтейство как Королевский морской совет. Он отвечал за операции ВМФ и офицеров корабля. Первый лорд Адмиралтейства является гражданским лицом и членом правительства.

Первые Боевые инструкции были изданы в 1653 году, а Морские инструкции — в 1673 году.

Известные войны

[ редактировать ]

Столетняя война

[ редактировать ]

Во время Столетней войны (1337–1453) французский флот изначально был сильнее английского, но первый был почти полностью уничтожен в битве при Слейсе в 1340 году. В этот период произошло множество других морских сражений.

Разгром испанской армады.

Испанская армада — испанский флот, который плыл против Англии под командованием Алонсо де Гусмана Эль-Буэно, 7-го герцога Медины-Сидонии в 1588 году. Он был послан Филиппом II королем Испании герцога Пармского , чтобы отобрать армию у испанцев. Нидерланды высадились на юго-востоке Англии. Армада состояла из около 130 боевых кораблей и переоборудованных торговых судов. Пройдя вверх по Ла-Маншу и подвергшись нападению английского флота численностью около 200 судов, он бросил якорь у побережья в Гравелине, ожидая армию. Атака пожарного корабля вынудила испанские корабли покинуть безопасную якорную стоянку. Армада была отброшена на север к восточному побережью Англии и попыталась вернуться в Испанию, обогнув Шотландию, но многие корабли потерпели крушение у берегов Ирландии. В следующем году испанцы отправили меньший флот, около 100 кораблей, но он столкнулся с штормовой погодой у Корнуолла и был отброшен обратно в Испанию.

В 1589 году англичане отправили в Испанию флот военных кораблей под командованием сэра Фрэнсиса Дрейка . Это вызвало дальнейшее ослабление испанского флота, но не смогло нанести решающий удар. Следующий набег был совершен в 1596 году. Англо-испанская война была заключена Лондонским договором 1604 года . Мир позволил британцам укрепить свою власть в Ирландии и предпринять согласованные усилия по созданию колоний в Северной Америке.

Англо-голландские войны

[ редактировать ]

Первая англо-голландская война велась между 1652 и 1653 годами. Сражения велись при Дандженессе , Портленде , Габбарде и Схевенингене . В последнем из них голландский командующий Мартен Тромп был убит, но его исполняющий обязанности капитана флага поддерживал боевой дух флота, не понижая знамя Тромпа. Во время Второй англо-голландской войны (1665–1667 гг.) Корнелис Тромп предотвратил полную катастрофу для голландцев, взяв на себя командование флотом и позволив большей части флота уйти. Война оказалась победой голландцев, после чего голландский флот стал сильнейшим в мире и продолжал доминировать в мировой торговле.

Судостроение

[ редактировать ]

Судостроение в Англии началось во многих небольших ручьях и реках вдоль побережья. грузовое судно размером 14 х 4 м Англосаксонское (около 900 г. н.э.) было найдено в Грейвни , Кент . Корабль 13-го века был найден в Магоре Пилле на реке Северн .

Первоначально открытые, корабли начали иметь палубы примерно в 12 веке. Рули были установлены на корме 1200, а не на четверти, как раньше. В 1416 году королевский корабль «Анна» имел две мачты, а «Эдуард», построенный в 1466 году, — три. марсели К 1460 году были добавлены , затем шприт под бушпритом . К 1510 году большой военный корабль имел 12 парусов, но обычно их было четыре.

К 1500 году насчитывалось около 60 типов судов, преимущественно винтокрылых с глубокими корпусами. Однако примерно с 1450 года начали строиться «карвеллы» на основе португальской каравеллы . У них были непересекающиеся доски на раме. Порты для оружия стали использоваться в середине 16 века. Основной тип английского галеона имел низкий нос , обтекаемый корпус и большое количество тяжелых орудий. Он был одновременно быстрым и маневренным.

В 16 веке регион Темзы стал основным районом судостроения. Были построены Королевские верфи, и Почетная Ост-Индская компания также имела там судостроительные мощности. Ост-Индская компания построила большие, хорошо защищенные корабли, которые стали известны как « Ост-Индийцы ».

Знаменитые корабли

[ редактировать ]

Мэри Роуз

[ редактировать ]

« Мэри Роуз» была построена в Портсмуте для Генриха VIII между 1509 и 1511 годами. Она была флагманом его флота и одной из первых, имевших артиллерийские порты. Он был перестроен в 1536 году. Мэри Роуз затонула 19 июля 1545 года у Портсмута, когда отправлялась на бой с французским флотом, атаковавшим английское побережье. Ее останки были обнаружены в 19 веке, но только в 1982 году ее подняли со дна моря. Многие артефакты были обнаружены и теперь выставлены в Портсмуте на Королевской верфи вместе с останками корабля.

Каперы и пираты

[ редактировать ]

У каперов есть комиссия в виде « каперской грамоты », разрешающая захват вражеских кораблей, а у пиратов ее нет. И то и другое представляет собой грабеж на море или иногда нападение с моря на берег. В 937 году ирландские пираты встали на сторону шотландцев, викингов и валлийцев во время вторжения в Англию, но были отброшены Ательстаном .

Англичанин по имени Уильям Морис был осужден за пиратство в 1241 году и стал первым человеком, которого, как известно, повесили , вытащили и четвертовали . В период Средневековья пиратство было широко распространено, и большинство пиратских нападений происходило из Франции, что привело к организации Пяти портов .

До 1536 года пиратство было проблемой гражданского права , и его было трудно доказать, но затем оно стало преступлением по общему праву . В 1550-х годах английские джентльмены, выступавшие против правления Филиппа и Марии , укрылись во Франции и действовали в Ла-Манше в качестве каперов, получив корабли, деньги и людей с каперскими грамотами от французского Генриха II . Шесть их судов были захвачены у Плимута в 1556 году. Некоторые из этих людей впоследствии заняли руководящие посты при королеве Елизавете, например, Эдвард Хорси. Морские нищие (Гезен) — небольшая группа протестантских дворян во времена королевы Елизаветы, которые были полны решимости изгнать испанцев из Нидерландов. Их возглавил Вильгельм Безмолвный .

Королева Елизавета допустила нападения на испанцев, но попыталась предотвратить войну. Господа купцы и капитаны дальнего плавания объединились, чтобы снарядить корабли. Пожалуй, самым известным английским капером был сэр Фрэнсис Дрейк, один из многих, действовавших против испанского флота с сокровищами. Томас Кавендиш был другим и во время кругосветного плавания получил ценные карты Востока.

Берберийские пираты пришли из Северной Африки, чтобы напасть на суда. В 1621 году была совершена экспедиция в Северную Африку против берберийских пиратов. В 1655 году Блейк разгромил их и начал кампанию против них в Карибском море.

Сэр Генри Морган , капитан Уильям Кидд и Эдвард Тич (Черная Борода) были лишь тремя из многих лидеров английских пиратов, действовавших в Атлантике и Карибском бассейне в 17 веке. В 1700 году парламентом был принят акт о судебном разбирательстве пиратов в судах вице-адмирала.

См. также

[ редактировать ]
Морская история
Важные люди
  1. ^ Роджер, НАМ (2004). Командование океана . Лондон: Книги Пингвина. п. 31. ISBN  978-0-14-102690-9 .
  2. ^ Дэвис, 45 лет.
  3. ^ Дэвис, 46–47.
  4. ^ Дэвис, 48-50.
  5. ^ Дэвис, 50–54.
  6. ^ Байбуртян, Ваан (8 ноября 2018 г.), Чаудхури, Сушил; Кевонян, Керам (ред.), «2. Участие иранских армян в мировой торговле в 17 веке» , Армяне в азиатской торговле в начале современной эпохи , Коллекция Хорса, Париж: Éditions de la Maison des Sciences of Human , стр. 43–48, ISBN  978-2-7351-1848-9 , получено 13 мая 2021 г.
  7. ^ Дэвис, 10 лет.
  8. ^ Дэвис, 11–12.
  9. ^ Дэвис, 12 лет.
  10. ^ Дэвис, 16–21

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Дэвис, Ральф (1962). Подъём английской судоходной промышленности в 17-18 веках . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5462-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc5f88bcc6bb7a863bbd756e688f6ab5__1698774660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/b5/cc5f88bcc6bb7a863bbd756e688f6ab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime history of England - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)