Шестиколесный привод

Шестиколесный привод ( 6WD или 6×6 ) — это полноприводная конфигурация трансмиссии , состоящая из трех осей, по крайней мере, с двумя колесами на каждой оси, способными одновременно приводиться в движение двигателем автомобиля. В отличие от полноприводных трансмиссий, эта конфигурация в основном приурочена к тяжелым внедорожным и военным транспортным средствам, таким как вездеходы , бронетехника и тягачи .

Когда такое транспортное средство имеет только шесть колес, по определению все они ведущие. Когда у него их десять - с двумя парами сдвоенных колес на каждой задней оси, как на GMC CCKW - все они также ведущие, но обозначение 6×6 остается. Для большинства военных применений, где тяга/мобильность считаются более важными, чем грузоподъемность, нормой являются одинарные колеса на каждой оси (часто называемые суперодинарными).
Тяжелые самосвалы и балластные тягачи 6×6 имеют долгую историю в качестве тягачей как в армии (в качестве танковых транспортных средств и артиллерийских тягачей ), так и в коммерческих целях при лесозаготовках и перевозке тяжелой техники как по дорогам, так и по бездорожью .
Большинство полноприводных автомобилей имеют переднюю ось и две задние (с рулевым управлением только передней пары) или три, равномерно расположенные с различными конфигурациями рулевого управления. В зависимости от роли автомобиля количество колес варьируется от шести (в трех парах) до десяти (два спереди и две сдвоенные оси по четыре колеса на каждой сзади). При движении по дорогам привод может быть ограничен двумя задними осями.
Примеры
[ редактировать ]Военный
- Британская серия Alvis FV600: Саладин , Сарацин , Саламандра и Стойкий
- Финляндия Sisu SA-240 и SA-241
- Французский Рено ТРМ 10000
- Французский ACMAT VLRA
- Немецкий Mercedes-Benz G300 CDI G-Class 6x6
- Немецкий MAN/RMMV SX44
- Немецкий MAN LX и FX
- Немецкий RMMV HX58, HX61 и HX42M
- Австрийский высокомобильный вездеход Pinzgauer
- Итальянская Astra Veicoli Industriali SM66.40 тактическая линейка
- Польша Звезда 266
- Сербский ФАП 2026
- Американский М25 танк-транспортёр
- Американский Mack NO тяжелый грузовой автомобиль
- США CCKW 2 + 1 ⁄ 2 тонны Средний грузовой автомобиль
- США М35 2 + 1 ⁄ 2 тонны Средний грузовой автомобиль
- Американский M561 Гама Козел
- Американский M939 тяжелый грузовой грузовик
- Американский MTVR вездеход
- США FMTV MTV
- Американский M123/123A, M125/125A тягач/тяжелый грузовой автомобиль
- Индийский Ashok Leyland FAT 6×6 грузовой автомобиль
Военный/коммерческий
- Канада Western Star Trucks
- Чешская Татра Т815
- Немецкий Мерседес-Бенц Актрос
- Немецкий Мерседес-Бенц Зетрос
- Российский Урал-4320
- Российский ЗИЛ-131
- Украинский КрАЗ-255
- Американский Oshkosh M911 (также выпускается с колесной формулой 8x6 с подъемной второй осью)
Коммерческий
- Коммерческие тягачи с колесной формулой 6×6 производились компаниями Hayes Manufacturing и Pacific Trucks . которая также производила тяжеловесные балластные тягачи . Freightliner Business Class M2 — коммерческий грузовик средней грузоподъемности, продаваемый в США и доступный в конфигурации 6×6.
Конверсии
- Выпускаются полноприводные грузовики размером шесть на шесть, такие как австралийской армии , Perentie Land Rover Defender и Landcruiser Sherman а также версии 6 × 4 (только с передней и задней или передней и средней осями). управляемый).
Рекреационный квадроцикл/UTV
- Polaris Industries в течение многих лет производила ряд полноприводных квадроциклов и UTV на базе стандартных Magnum, Sportsman или Ranger с дополнительной осью и грузовым отсеком над задними колесами.
Концепт-кары
[ редактировать ]Концепт-кар , испытательный стенд и коммерческие примеры ограниченного производства включают:
- Hennessey Ford VelociRaptor 6×6, с удлиненной на 30 дюймов рамой и шестью ведущими колесами. [ 1 ]
- Шестиколесный джип 6x6. Полностью кастомизированное шасси, кузов и трансмиссия.
Двойная передняя ось
- Ford Seattle-ite XXI (концепт-кар)
- Тиррелл P34
Двойной задний мост
- Привод тележки (двухосный) Автомобили 6x6 производятся компанией 6x6 Australia Pty Ltd и имеют заднюю подвеску с цилиндрической пружиной с полным распределением нагрузки и постоянным приводом тележки.
(Двойной мост) с приводом сзади и встроенной функцией поворота по крену, встроенной в конструкцию подвески. Все автомобили 6x6 Australia Pty Ltd соответствуют требованиям ADR и IPA как для «тяжелых», так и для «легких» автомобилей.
- Додж Ти-Рекс
- Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 4x4 плюс два без распределения нагрузки, что означает гораздо меньший шарнир колес для бездорожья и необходимость пяти блокировок дифференциала для работы
Галерея
[ редактировать ]-
6х6 Татра 93 (1938 г.)
-
армии США 6×6 10-колесный грузовой автомобиль M35 грузоподъемностью 2½ тонны с одной передней и двумя задними осями.
-
Шестиколесный трактор Валмет 1502 с задней тележкой
-
6-колесная морской пехоты США 6×6 MTVR , с одной передней и двумя задними осями.
-
Необычная конфигурация чешской Tatra 813 с двумя передними и одной задней осями.
-
Сверхтяжелый грузовик Hayes с колесной формулой 6x6 (10 колес) эксплуатируется в Испании компанией Transportes Arbegui.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хеннесси Форд ВелоциРаптор 6х6» . hennessey Performance.com . Проверено 28 января 2019 г.