Jump to content

Гама Коза

(Перенаправлено с M561 )

M561 Гама Козел
Тип Грузовой автомобиль 6х6
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1970–1990-е годы
Используется США и Мексика
Войны Вьетнамская война
История производства
Дизайнер Самолет Шанс-Воут
Разработанный 1962–1966
Производитель КОНДЕК
Стоимость единицы $13,281 [ 1 ]
Произведено 1969–1973
построено 14,274
Варианты М792
Технические характеристики
Масса 7275 фунтов (3300 кг)
Длина 227 дюймов (5,8 м)
Ширина 84 дюйма (2,1 м)
Высота 91 дюйм (2,3 м)
Экипаж 1

Двигатель Детройт Дизель 3-53
159 куб. Дюймов (2,61 л) Дизель I3
101 л.с. (75 кВт), 217 фунт-сила-фут (294 Нм)
Приостановка Колесо 6×6
Оперативный
диапазон
420 миль (680 км)
Максимальная скорость 56 миль в час (90 км / ч)

Gama Goat шестиколесный полуамфибия первоначально -внедорожник, разработанный для использования военными США во время войны во Вьетнаме . В «Козе» используется шарнирно-сочлененное шасси, поэтому издалека он кажется полноприводным автомобилем, тянущим двухколесный прицеп, но это одинарный шестиколесный автомобиль с четырехколесным рулевым механизмом с передними и задними колесами. поворачиваясь в противоположные стороны. Он славился своей способностью передвигаться по исключительно пересеченной и грязной местности.

Прозвище автомобиля произошло из двух источников: «Гама» от имени изобретателя шарнирно-сочлененного шарнира с приводом Роджера Гамаунта и «Коза» за его внедорожные способности, подобные горному козлу. Его военное обозначение было M561, тактический 1¼-тонный грузовик с колесной формулой 6×6 . Существовала также версия для скорой помощи, известная как M792 . Автомобиль был заменен различными коммерческими грузовыми автомобилями и Humvees .

Идея создания автомобиля возникла, когда французская армия сообщила, что предоставленные им грузовики армии США совершенно не подходят для местности во Вьетнаме. В 1959 году Агентство перспективных исследовательских проектов (ARPA) (ныне известное как DARPA ) профинансировало исследовательский проект под названием «Проект Agile» по разработке нового тактического грузовика для театра военных действий в Юго-Восточной Азии, а также другие проекты, представляющие интерес для тогда еще надвигающегося Вьетнама. Война .

Из 50 компаний, подавших заявки на XM561, шесть приняли участие в конкурсе. [ 2 ] включая Clark , General Motors и LeTourneau Technologies , но 15 марта 1963 года контракт на исследования и разработки был заключен с Chance Vought подразделением компании LTV Aerospace , Даллас, Техас , [ 3 ] наиболее известны своими боевыми самолетами (хотя на самом деле у компании был некоторый опыт проектирования наземной техники, в частности, предшественника Gama Goat, но у них не было линий сборки грузовиков и опыта производства, сопоставимого с таковым у упомянутых автопроизводителей ). [ 1 ] Основным конкурентом Goat был гусеничный грузовой авиаперевозчик XM571, сочлененный разработанный Canadair Ltd. из Монреаля (еще одна аэрокосмическая компания), который в конечном итоге проиграл конкурс. Контракт на исследования и разработки Goat был заключен компанией LTV на сумму около 8,7 миллионов долларов, что более чем в три раза дороже, чем на момент его заключения. [ 3 ]

Машина весила почти в три раза больше, чем первоначально запрашивали военные и определяли эксплуатационные требования (2500 фунтов или 1100 кг). Полевые испытания не были завершены до того, как был выдан заказ на серийное производство. Во время полевых испытаний он не смог пройти без поломок 20 000 миль (32 000 км). [ 4 ]

Окончательное строительство машин осуществляла компания Consolidated Diesel Electric Company (CONDEC) на своем заводе в Шарлотте, Северная Каролина (11 июня 1968 года армия заключила с ними трехлетний контракт на поставку 15 274 машин, 13 516 армейских и 1758 морских пехотинцев, общей стоимостью около 132,1 миллиона долларов, в тот же день подразделение Detroit Diesel компании General Motors получило 30 миллионов долларов. 3-летний контракт на двигатели). [ 3 ] У CONDEC также были заводы в Скенектади, штат Нью-Йорк , где изначально производилась Gama Goat, и в Гринвиче, штат Коннектикут , где производились детали для Gama Goat. В начале 1960-х годов компания переехала на несколько лет в Уотербери, штат Коннектикут, затем закрыла свои заводы в Нью-Йорке и Коннектикуте и переехала в Шарлотт, штат Северная Каролина, в поисках более дешевой рабочей силы и оборудования.

В конце 1980-х годов Gama Goat был заменен различными CUCV. [ 5 ] и «Хамви» (HMMWV). [ 6 ]

Описание

[ редактировать ]
Поездка на козле Гама в коллекции Muckleburgh Collection, 2005 г.

В целом было построено около 14 274 Gama Goats по цене 8 000 долларов США каждая (доллары 1965 года; эквивалент 77 347 долларов США в 2023 году); в то время это считалось довольно высоким. 12 516 было запланировано для армии США и 1758 для морской пехоты США. Несмотря на то, что Gama Goat обладал исключительными внедорожными способностями, из-за его необычного рулевого управления им было трудно управлять на асфальте, а его склонность барахтаться при выполнении амфибийных операций требовала от водителей специальной подготовки для управления им. [ нужна ссылка ] Это означало, что это не могла быть машина «общего назначения», на которую надеялась армия, и производство было остановлено после истечения срока первоначального контракта.

Двигатель с воздушным охлаждением, использовавшийся в первоначальных прототипах, перегрелся в процессе эксплуатации, и в серийных машинах его заменили на дизельный двигатель Detroit 3-53 с жидкостным охлаждением . Из-за сильного шума двухтактного дизельного двигателя водителям потребовались средства защиты органов слуха. [ нужна ссылка ] Двойная конструкция корпуса и сложная шарнирно-сочлененная трансмиссия затрудняли техническое обслуживание (одна операция по смазке занимала около шести часов). На службе во Вьетнаме Gama Goats часто отправляли раньше других транспортных средств, чтобы прибыть в пункт назначения одновременно. [ нужна ссылка ]

Хотя технически Gama Goat считался амфибией , его плавательные возможности были ограничены плавным пересечением прудов, каналов и ручьев из-за очень низкого надводного борта и отсутствия гребного винта. [ нужна ссылка ] Движение на воде обеспечивалось шестью вращающимися колесами, а трюмные помпы входили в стандартную комплектацию. Водителям приходилось не забывать закрывать сливные отверстия корпуса перед тем, как купать машины. На некоторых моделях было установлено дополнительное оборудование, которое делало их слишком тяжелыми для плавания, например, сверхмощные лебедки, укрытия для связи, которые делали их слишком тяжелыми, или радиолокационное оборудование.

Он был спроектирован так, чтобы его можно было транспортировать по воздуху и сбрасывать с парашютом .

Типичные проблемы и неисправности

[ редактировать ]

В мае 1972 года Форт-Худ (ныне Форт-Кавасос) выявил следующие проблемы в результате осмотра 566 автомобилей:

Таблица типичных проблем [ 7 ]
Проблемная зона Число
транспортных средств
с недостатками
Неисправны тормозные барабаны, уплотнители, уплотнительные кольца.
23
Вода в дифференциалах
35
Потек колесный тормозной цилиндр
41
Неисправные сигнальные огни
20
В коробке передач мало масла
354
Течь коробки передач на установочных штифтах верхней крышки
19
Ослабленные ступичные подшипники
356
Неисправен масляный насос раздаточной коробки (нет заливки — некоторые с тефлоновой лентой в шариках)
188
Раздаточная коробка выскакивает из высоких диапазонов (неправильное изготовление шлицев первичного вала)
10
Отсутствует вентиляционная трубка на заднем дифференциале
11
Дефектное седло, трубка, шпиндель в сборе (латунное седло тормозной магистрали)
42
Петля капота сломана
10

Дополнительные характеристики

[ редактировать ]

Артикуляция

[ редактировать ]
  • Крен на центральной оси: ± 15 градусов.
  • Крен задней оси: ± 30 градусов.
  • Наклон задней оси: ± 40 градусов.
  • Подъём по стене (вертикальный): 18 дюймов (460 мм)
  • Угол подхода: 62 градуса
  • Угол съезда: 45 градусов
  • Угол горки: 140 градусов

Приостановка

[ редактировать ]
  • Передние и задние независимые винтовые пружины на каждом колесе.
  • Центральная однолистовая рессора и поворотная ось

Система рулевого управления

[ редактировать ]
  • Тип: Механический, с одновременным управлением спереди и сзади.
  • Передаточное число рулевого управления: 24:1
  • Радиус поворота: 29 футов (8,8 м)

Варианты

[ редактировать ]
  • М561
  • Грузовой/личный (восемь военнослужащих) транспортер
  • Авианосец группы ПТУР TOW (первоначально предполагался как специализированный противотанковый вариант с собственной пусковой платформой TOW)
  • Коммуникации (отдельное укрытие, установленное в грузовом отсеке)
  • Минометоносец
  • Радар (противомометная/артиллерийская система)
  • Радар ( РЛС оповещения передовой зоны AN/MPQ-49 )
  • Пулемет М60 и установка на пассажирском крыле.
  • М792
  • Скорая помощь

Операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Заявление доктора Дж. Рональда Фокса, помощника министра армии, «Приобретение систем вооружения» , 21 мая 1970 г., стр. 2, с. 470.
  2. ^ Подрядчик выбран для ракеты B и грузовика XM561 . // Армейские исследования и разработки , ноябрь 1962 г., т. 3, вып. 11, с. 25.
  3. ^ Jump up to: а б с Данные о контракте с козой гама, предоставленные Р. Ф. Келлером, помощником генерального контролера США , Вашингтон, округ Колумбия, 6 октября 1970 г., стр. 487.
  4. ^ Заявление Хасселла Б. Белла, заместителя директора отдела обороны Управления генерального контролера США , 20 мая 1970 г., стр. 394-395.
  5. ^ «Додж и Шевроле CUCV» . Olive-Drab.com . 7 июля 2012 года . Проверено 18 октября 2016 г.
  6. ^ Тернбулл, Грант (30 сентября 2014 г.). «Конец значка: взлет и падение Хамви» . Army-Technology.com . Проверено 18 октября 2016 г.
  7. Армейские закупки M561, Gama Goat , 25 июля 1972 г., Генеральная прокуратура США , стр. 17.
  • СНЛ G874
  • Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Крауса. стр. 102–104. ISBN  0-87349-508-Х .
  • Уэр, Пэт (2010). Всемирная энциклопедия военной техники . Книги Лоренца. п. 228. ИСБН  978-0-7548-2052-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79835bbe2a0ed96b508889ee727de4f5__1722770040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/f5/79835bbe2a0ed96b508889ee727de4f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gama Goat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)