Canadair
![]() Canadair Plant One | |
Предшественник | Канадские виккеры |
---|---|
Основан | 11 ноября 1944 г. |
Основатель | Бенджамин В. Франклин |
Несуществующий | 1986 |
Судьба | Приобретено Bombardier |
Преемник | Bombardier Aerospace |
Штаб -квартира | Монреаль , Квебек , Канада |
Родительский |
|
Canadair Ltd. была канадским производителем гражданских и военных самолетов , который работал с 1944 по 1986 год. В 1986 году его активы были приобретены Bombardier Aerospace , авиационным подразделением канадского транспортного конгломерата Bombardier Inc.
Происхождение Канадаира заключается в создании фабрики для канадских виккеров в районе Сен-Лауран в Монреале, в аэропорту Картьевилля . Он был создан как отдельная организация правительством Канады 11 ноября 1944 года.
На протяжении большей части своего существования он был дочерней компанией различных других производителей самолетов до того, как было национализировано канадским правительством в 1976 году. В течение десяти лет компания действовала как федеральная корпорация Crown . В 1986 году Canadair была приватизирована благодаря своей продаже в Бомбардира, после чего он стал основным элементом аэрокосмической дивизии фирмы . Бывшая основная производственная установка компании, Canadair Plant One , остается нетронутой, хотя сам аэропорт Cartierville был закрыт и с тех пор подвергался реконструкции.
В течение своих оперативных лет Canadair достиг нескольких авиационных первых; CL -44D , основанный на британском Бристоля Бристоля авиалайнере , был первым дизайном, который позволил получить доступ, размахивая весь задний фюзеляж. CL -89 и CL-289 были первыми беспилотниками наблюдения, которые были введены в эксплуатацию в вооруженных силах нескольких стран. Экспериментальный CL-84 был первым самолетом VTOL , который поворачивал крылья для достижения вертикального отключения ( TiltWing ). CL -215 был первым направленным водным бомбардировщиком.
История
[ редактировать ]Канадайр был официально создан 11 ноября 1944 года как отдельное организацию правительством Канады. Поглотив операции канадской компании Vickers , она первоначально действовала как производитель консолидированных PBY «Canso» летающих лодок от имени Королевских канадских ВВС (RCAF). Бенджамин В. Франклин стал его первым президентом. [ 1 ] контракт на разработку на создание нового варианта транспорта Douglas DC-4 В дополнение к контракту PBY, также начался . Полученный самолет, Canadair DC-4M договоренности четырех британских , который был основан на двигателей Rolls-Royce Merlin , начал производство в течение 1946 года; Он был продан под названием «Northstar».

В непосредственную послевоенную эпоху Канадаир приобрел «работу» в существующей серии Douglas DC-3 / C-47 . В 1946 году компания Electric Boat Company , американская промышленная группа, купила контрольный интерес к компании; Вскоре после этого две компании объединились, чтобы сформировать общую динамику американской компании в 1952 году. В течение 1954 года General Dynamics решила приобрести Convair , который был создан в результате слияния консолидированных самолетов и самолетов Vultee; В результате этой покупки Canadair был реорганизован как канадская дочерняя компания Convair.
В течение 1950 -х годов Canadair решил, что в качестве частного предприятия будет развивать свои собственные самолеты для коренных народов. Этот самолет, который станет репетитором CT-114, стал продуктом внутреннего предварительного дизайнерского отдела компании. [ 2 ] [ 3 ] К августу 1957 года была завершена базовая конфигурация, которая имела турбоевский самолет с низким содержанием крыла, в комплекте с шасси трехколесной ход и расположением кабины бок о бок. [ 4 ] Несмотря на отсутствие официальной поддержки со стороны правительства Канады, Королевский комитет по связям с джет -тренером Королевского канадского военно -воздушных сил (RCAF) с компанией обучения тесно связан с компанией; Их участие в проекте, как сообщается, оказало значительное влияние на окончательный дизайн самолета. [ 4 ] В течение сентября 1961 года правительство Канады, получившее впечатление от результатов прототипа, разместило значительный заказ на 190 производственных самолетов от имени Королевских канадских ВВС (RCAF). Служив в качестве основной платформы тренера Сервиса, репетитор будет работать как таковой в течение более тридцати лет. [ 3 ] [ 5 ]
Другим дизайном, разработанным в коренном смысле, была амфибия CL-215 . Это возникло из внутреннего исследования в начале 1960-х годов в Канадеире, первоначально задумавшегося как транспорт с двумя двигателями на основе дизайна 369 CANSO (вариант PBY). [ Цитация необходима ] Тем не менее, он был изменен в «пожарного» по запросу чиновников лесного хозяйства на службе в Квебеке Aérien ( Air Service правительства Квебека ), которые хотели более эффективный способ доставки воды в лесные пожары. Предварительный дизайн 1962 года, обозначенный как CL -204 , представлял собой специально разработанный водный бомбардировщик , который превратился в конфигурацию летающей лодки амфибий, оснащенную двумя наплеченными 2100 л.с. (1566 кВт) Pratt & Whitney R- 2800 . [ 6 ] воздуха Его дизайн был сформирован желанием, чтобы CL-205 был хорошо подходит для выполнения ряда ролей, включая поиск и спасение , перевозку грузов и коммерческий пассажирский перевозку, в дополнение к миссии водного бомбардировщика. [ 7 ] Окончательный дизайн был публично раскрыт на авиасалоне Парижа 1965 года . [ 8 ] В то время как CL-215A служил стандартной конфигурацией водного бомбардировщика, была предназначена другая модель, обозначенная как CL-215C , была представлена на компромиссы, предназначенные для повышения его характеристик на роли водного бомба Стороны фюзеляжа и пересмотренная структура корпуса нижней части. [ 9 ]
Возможно, самым коммерчески успешным продуктом компании был Challenger 600 бизнес . Первоначально задуманный американским изобретателем авиации Биллом Лиром в качестве Learstar 600 , в конце 1975 года Canadair поддержал концепцию; В течение апреля 1976 года компания решила приобрести весь проект, официально запустив его при поддержке канадского федерального правительства вскоре после этого. [ 10 ] [ 11 ] Развитие Challenger 600 было затруднено смертельной аварии среди программы летных испытаний 3 апреля 1980 года; Несмотря на это, сертификация типа для самолета была одобрена как транспортной Канадой , так и Федеральной авиационной администрацией в том же году. [ 12 ] Высокая стоимость разработки Challenger 600 была отнесена к основной причине плохого финансового положения Canadair в течение 1980 -х годов, что, по сообщениям, близко к банкротству ; Условие компании, в свою очередь, способствовало его приобретению Bombardier Inc. в 1986 году. [ 13 ] В долгосрочной перспективе бизнес -самолет был хорошо принят рынком и может считаться успешным, производящимся на протяжении более четырех десятилетий. По сообщениям, превышает 1000 Challenger 600 -х годов к концу 2018 года. [ 14 ]

За пределами области авиации Канадаир решил диверсифицироваться в различных других секторах, разрабатывая свой собственный ассортимент промышленных и коммерческих продуктов. Подразделение «Канарх» участвовала в дизайне и производстве занавесной стены для ряда зданий. Они также производят домики для многих башни управления воздушным движением, управляемых Федеральной авиационной администрацией в Соединенных Штатах. Обе отслеживаемые и воздушные транспортные средства были спроектированы и проходили тестирование; Однако никто не пришел в коммерческое производство. [ Цитация необходима ]
В конце 1950-х годов армия Соединенных Штатов заключила контракт с Canadair, чтобы разработать небольшой легкомысленный вездего, отслеживаемый автомобиль. CL-70 В свою очередь, Canadair разработал отдаленную сформулированную трек ; [ 15 ] Этот автомобиль, хотя и не коммерческий успех, дал Canadair полезный опыт для разработки модернизированного CL-91 Dynatrac, который имел маркетинговый успех и приобретенной армией США как XM-571 . [ 16 ]
В течение 1976 года правительство Канады приобрело Canadair Ltd. из General Dynamics. Он оставался федеральной корпорацией Crown до 1986 года, когда, имея рекордные убытки во время развития бизнес -самолета Challenger , правительство Mulroney продало его Bombardier Inc. Вскоре после приобретения Canadair, Bombardier смог восстановить его до прибыльности; Вскоре компания приобрела другие авиационные компании, такие как почти банкротные короткие братья в Белфасте , Северная Ирландия, и по бизнес-реактивному самолету специалист Learjet в Вичите, штат Канзас , а также De Havilland самолета Канады в Торонто , Онтарио . [ 17 ] Вместе с этими другими организациями Canadair стал основным компонентом Bombardier Aerospace .
После приобретения компании Bombardier название Canadair по -прежнему использовалось в брендинге его более крупной серии деловых самолетов и региональных самолетов , которые продавались как канадский региональный самолет (CRJ). Однако с тех пор этот брендинг был сброшен; С тех пор новые проекты из всех различных авиационных подразделений Bombardier просто называются Aerospace Bombardier.
Продукция
[ редактировать ]Модель | Имя | Тип | Экипаж | Пассажиры | Даты запуска | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
CL-1 | Canadair CL-1 | Летающая лодка | Первый рейс: | Построенный из лицензии вариант консолидированной модели 28-5 (PBV-1A или CANSO A и OA-10A-VI | ||
C-4 и C-5 | Северная звезда | Грузовой самолет / авиалайнер | 2 или 3 | 52 | Первый рейс: 1946 Первый из They: 1948 |
Построенный из лицензии вариант Дугласа DC-4 |
CL-13 | Сабля | Истребители самолета | 1 | 0 | Первый рейс: 1950 Первый из They: 1950 |
Построенный из лицензии североамериканский F-86 Sabre |
CL-28 | Аргус | Морской патрульный самолет | до 15* | Первый рейс: 1957 Первый из They: 1960 |
Развитие Бристоль Британской ; *Нормальные рейсы также включали экипаж резерв из четырех человек | |
CL-30 | CT-133 Стреляющая звезда | Тренер (самолет) / ECM / Communication | 1 или 2 | 0 | Первый рейс: 1952 Первый из They: 1952 |
Построенная лицензии Lockheed T-33 Стреляющая звезда |
CL-41 CL-41G-5 |
Репетитор Оса |
Тренер (самолет) | 2 | 0 | Дата запуска: 1960 Первый рейс: 1962 Первый из They: 1966 |
|
CL-43 | С двумя двигателями [ 18 ] | Никогда не строился, но позже повлиял на дизайн для CL-204 (позже как CL-215); Модифицированная платная плана на основе PBV-1 CANSO ( PBY-1 Catalina ) с двумя R-1340 двигателями [ Цитация необходима ] | ||||
CL-44 | сорок четыре CC-106 Юкон |
Военный транспортный самолет / грузовые самолеты | 9 | 134 | Дата запуска: 1959 | На основе Бристоль Британской |
CL-45 | ASW Концепт -вертолет | 1954 | Никогда не строился; Совместные усилия с самолетом Hiller и должны были использовать три T38-GE2 двигателя [ Цитация необходима ] | |||
CL-52 | Бомбардировщик | 1956 | USAF двигатель Boeing B-47B Stratojet был предоставлен RCAF и передан в Canadair, чтобы проверить Orenda Iroquois PS-13 для проекта Avro Arrow . После того, как стрелка была отменена, самолет был возвращен в США [ 19 ] | |||
CL-60 | Тренер/Транспортный самолет | 1 / 2 | 3 / 12 | 1952 | Beech T-36 Fuselage и окончательная сборка; Программа отменена в 1953 году [ 20 ] | |
CL-61 | Крыса (отдаленная сформулированная трек) | Аренкоретентный персонал | 1959 | Прототипы для CL-70 [ 21 ] | ||
CL-66 | Космополит | Транспортный самолет | 2 | 52 | Первый рейс: 1959 | Модифицированный Convair CV-540 |
CL-70 | Крыса (отдаленная сформулированная трек) | Аренкоретентный персонал | 1959 | Прототипы для CL-91 Dynatrac [ 21 ] | ||
CL-84 | Dynaved | Вертикальный/короткий взлет/посадочный экспериментальный самолет | 2 | до 15 боевых войск | Первый рейс: май 1965 | Конец 1960 -х годов - нет производственного самолета |
CL-89 и CL-289 | Наблюдение за беспилотником | никто | 0 | Первый рейс: 1964 Первый из They: 1969 |
||
CL-90 | Starfighter | Strike Fighter / Trainer (самолет) | 1 или 2 | 0 | Первый рейс: 1961 Первый из They: 1962 |
Построенный лицензией Lockheed F-104 Starfighter |
CL-91 | Dynatrac | Аренкоретентный персонал | 1960 -е годы | [ 21 ] | ||
CL-204 | Водный бомбардировщик | 1962 | Основываясь на CL-43 и Canadair CL-1 Canso (вариант консолидированной PBY Catalina ), концепция привела к производству более крупного CL-215 | |||
CL-210 | Спутниковая антенна | n/a | n/a | 1965 | Установлен в Shirleys Bay , Онтарио [ 22 ] | |
CL-212 | Подушка на воздушной подушке | 1964–1967 | Разработка передана на электрическую лодку General Dynamics [ 22 ] | |||
CL-213 | Фишер | Всем территория | 1 | 1 | 1963–1964 | [ 21 ] |
CL-215 | Шерсть | Водный бомбардировщик | 2 | до 18 пассажиров (версия утилиты) | Первый рейс: 1967 Первый из They: 1969 |
В 2016 году Viking Air Ltd. приобрел сертификат типа для Canadair CL-215 ; Всего 125 построено ранее. |
CL-218 | Flxible новый вид | Транзитный автобус | 1 | 45 | 1965–1966 | Построенная лицензии Flxible New Look Bus F2D6V-401-1 |
CL-219 | CF-5 ( CF-116 Freedom Fighter ) | Ударник -бомбардировщик / бомбардировщик | 1 или 2 | 0 | Первый рейс: 1968 | Построенный лицензией Northrop F-5 Freedom Fighter; Всего 240 построено [ 23 ] |
CL-225 | Спутниковая антенна | n/a | n/a | 1965 | Установлен в Lac-Bouchette, Квебек [ 22 ] | |
CL-227 | Страж | Пульт дистанционного управления беспилотным воздушным транспортным средством | никто | 0 | Первый рейс: 1980 | |
CL-251 | Субподряд | n/a | n/a | 1971–1975 | Панели крыльев и другие компоненты для Dassault Mercure авиалайнера [ 20 ] | |
CL-252 | 1972 | Модификация двух авиалайнеров Lockheed L-188 для Environment Canada Ice Patrols [ 20 ] | ||||
CL-257 | Субподряд | n/a | n/a | 1973–1985 | Секции фюзеляжа для Boeing 747sp [ 20 ] | |
CL-281 | Субподряд | n/a | n/a | 1977–1994 | Компоненты для Lockheed CP-140 Aurora и P-3C Orion [ 20 ] | |
CL-415 | Superscooper | Водный бомбардировщик | 2 | 1 на прыжковом сиденье, 8 на скамейках | Первый рейс: 1993 Первый из They: 1994 |
В 2016 году Viking Air приобрел сертификат типа для Canadair CL-415 ; Всего 95 построено ранее. |
CL-600 | Претендент | Бизнес -самолет | 2 | От 8 до 19 | Первый рейс: 1978 Сертификация: 1980 |
|
CL-600 | CRJ 100/200 | Региональный самолет | 2* | 50 | Первый рейс: 1991 Введение: 1992 |
*плюс стюардессы |
CL-600 | CRJ700/900/1000 | Региональный самолет | 2* | 66-104 | Первый рейс: 1999 Введение: 2001 |
*плюс стюардессы |
Ракеты
[ редактировать ]- Бархатная перчатка -ракетный проект воздуха-воздух.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ "Canadair". Архивировано 2011-02-07 в проекте «Уэйкбек Машина» Норт-Звездный Восстановительный Учебник, апрель 2003 г. Получено: 31 декабря 2011 года.
- ^ Dishlevoy 2005, pp. 8–10.
- ^ Jump up to: а беременный Норрис 1998, с. 22
- ^ Jump up to: а беременный Аптон, Билл. «CL-41 прототип». Канадское историческое общество авиации , извлеченное: 31 мая 2019 года.
- ^ "CT-114 преподаватель". Архивировано 2021-12-07 на Wayback Machine Airforce.forces.gc.CA , Получено: 31 мая 2019 года.
- ^ Flight International 1968, с. 269
- ^ Flight International 1968, с. 269, 271.
- ^ "Canadair CL-215." Flight International , 21 ноября 1968 г. с. 871.
- ^ Flight International 1968, с. 272
- ^ Билл Аптон (2007). «Canadair CL-600 /601 /604 Challenger Serial 1003, регистрация C-GCGT» (PDF) . Канадский авиационный музей. Архивировано из оригинала (PDF) 2019-03-06 . Получено 2020-03-14 .
- ^ Майк Херст (12 августа 1978 г.). "Challenger" . Flight International . С. 470–478.
- ^ «Сертификат A-131» . Транспорт Канада. 2019-11-22.
- ^ «Мнение: в похвале претендента» . Flight International . 25 ноября 2018 года.
- ^ Мурдо Моррисон (12 октября 2018 г.). «NBAA: Business Jet Designs, которые изменили отрасль» . Flightglobal .
- ^ «Канадская крыса может купаться в любом месте». Популярная наука , декабрь 1959 г., с. 118–120.
- ^ "CL-91 Dynatrac." Канадская Америка стратегический обзор. Получено: 31 декабря 2011 года.
- ^ "Inc. - Bombardier - Home" . Бомбардира. 25 февраля 2011 г. Архивировано с оригинала 15 мая 2013 года . Получено 14 марта 2020 года .
- ^ "Канадайр сорок четыре изделия". Swingtail: информационный бюллетень Ассоциации CL44, декабрь 2001 года. Получено: 31 декабря 2011 года.
- ^ Блок, Бурвелл, изд. "CL-52/B-47B." Архивировано 2011-09-30 в The Wayback Machine Ассоциация B-47 StratoJet. Получено: 4 июня 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "1952 субподряды" . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Получено 9 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "1956 автомобили" . Архивировано с оригинала 17 июня 2015 года . Получено 9 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Специальные продукты 1958 года» . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Получено 9 января 2012 года .
- ^ «Canadair (Northrop) CF-5A Freedom Fighter, Twin Engine Jet Fighter, Канада» .
Библиография
[ редактировать ]- Doneylevoy, Roy W. «Вывод о снежных птицах: репетитор Canadair CL-41/CT-114, его ранняя история запомнилась». CAHS Journal, Vol, 45, № 1, весна 2007.
- "Canadair CL-215". Flight International , 22 февраля 1968 года. С. 269–272.
- Милберри, Ларри . Северная звезда Canadair. Торонто: Canav Books, 1982. ISBN 0-07-549965-7 .
- Милберри, Ларри . Canadair Sabre. Торонто: Canav Books, 1986. ISBN 0-9690703-7-3 .
- Марсали, Фредерик и Сэмюэль Претэт. «Bombardiers d'aeau/ Canadair Scoopers». Выпуск Minimonde76, май 2012 года. ISBN 978-2-9541818-0-6 .
- Норрис, парень. «Скалистая гора высокая». Flight International , 6 января 1998 года. С. 22–23.
- Пиклер, Рон и Милберри, Ларри . Canadair: первые 50 лет. Торонто: Canav Books, 1995. ISBN 0-921022-07-7 .
- Уолтерс, Брайан (март -апрель 1997). «Ближе, но не совсем:« бумажные самолеты »Канадаира ». Энтузиаст воздуха . № 68. С. 66–69. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Другие (Canadair) продукты архивировали 2020-10-07 на машине Wayback