Jump to content

Canadair

(Перенаправлено из Canadair Ltd. )
Canadair Ltd.
Предшественник Канадские виккеры
Основан 11 ноября 1944 г. ( 1944-11-11 )
Основатель Бенджамин В. Франклин
Несуществующий 1986
Судьба Приобретено Bombardier
Преемник Bombardier Aerospace
Штаб -квартира Монреаль , Квебек , Канада
Родительский

Canadair Ltd. была канадским производителем гражданских и военных самолетов , который работал с 1944 по 1986 год. В 1986 году его активы были приобретены Bombardier Aerospace , авиационным подразделением канадского транспортного конгломерата Bombardier Inc.

Происхождение Канадаира заключается в создании фабрики для канадских виккеров в районе Сен-Лауран в Монреале, в аэропорту Картьевилля . Он был создан как отдельная организация правительством Канады 11 ноября 1944 года.

На протяжении большей части своего существования он был дочерней компанией различных других производителей самолетов до того, как было национализировано канадским правительством в 1976 году. В течение десяти лет компания действовала как федеральная корпорация Crown . В 1986 году Canadair была приватизирована благодаря своей продаже в Бомбардира, после чего он стал основным элементом аэрокосмической дивизии фирмы . Бывшая основная производственная установка компании, Canadair Plant One , остается нетронутой, хотя сам аэропорт Cartierville был закрыт и с тех пор подвергался реконструкции.

В течение своих оперативных лет Canadair достиг нескольких авиационных первых; CL -44D , основанный на британском Бристоля Бристоля авиалайнере , был первым дизайном, который позволил получить доступ, размахивая весь задний фюзеляж. CL -89 и CL-289 были первыми беспилотниками наблюдения, которые были введены в эксплуатацию в вооруженных силах нескольких стран. Экспериментальный CL-84 был первым самолетом VTOL , который поворачивал крылья для достижения вертикального отключения ( TiltWing ). CL -215 был первым направленным водным бомбардировщиком.

Канадайр был официально создан 11 ноября 1944 года как отдельное организацию правительством Канады. Поглотив операции канадской компании Vickers , она первоначально действовала как производитель консолидированных PBY «Canso» летающих лодок от имени Королевских канадских ВВС (RCAF). Бенджамин В. Франклин стал его первым президентом. [ 1 ] контракт на разработку на создание нового варианта транспорта Douglas DC-4 В дополнение к контракту PBY, также начался . Полученный самолет, Canadair DC-4M договоренности четырех британских , который был основан на двигателей Rolls-Royce Merlin , начал производство в течение 1946 года; Он был продан под названием «Northstar».

Canadair Sabre в цветах Золотых Ястребов , выставленных в Канадском музее наследия военных самолетов, Маунт Хоуп, Онтарио

В непосредственную послевоенную эпоху Канадаир приобрел «работу» в существующей серии Douglas DC-3 / C-47 . В 1946 году компания Electric Boat Company , американская промышленная группа, купила контрольный интерес к компании; Вскоре после этого две компании объединились, чтобы сформировать общую динамику американской компании в 1952 году. В течение 1954 года General Dynamics решила приобрести Convair , который был создан в результате слияния консолидированных самолетов и самолетов Vultee; В результате этой покупки Canadair был реорганизован как канадская дочерняя компания Convair.

В течение 1950 -х годов Canadair решил, что в качестве частного предприятия будет развивать свои собственные самолеты для коренных народов. Этот самолет, который станет репетитором CT-114, стал продуктом внутреннего предварительного дизайнерского отдела компании. [ 2 ] [ 3 ] К августу 1957 года была завершена базовая конфигурация, которая имела турбоевский самолет с низким содержанием крыла, в комплекте с шасси трехколесной ход и расположением кабины бок о бок. [ 4 ] Несмотря на отсутствие официальной поддержки со стороны правительства Канады, Королевский комитет по связям с джет -тренером Королевского канадского военно -воздушных сил (RCAF) с компанией обучения тесно связан с компанией; Их участие в проекте, как сообщается, оказало значительное влияние на окончательный дизайн самолета. [ 4 ] В течение сентября 1961 года правительство Канады, получившее впечатление от результатов прототипа, разместило значительный заказ на 190 производственных самолетов от имени Королевских канадских ВВС (RCAF). Служив в качестве основной платформы тренера Сервиса, репетитор будет работать как таковой в течение более тридцати лет. [ 3 ] [ 5 ]

Другим дизайном, разработанным в коренном смысле, была амфибия CL-215 . Это возникло из внутреннего исследования в начале 1960-х годов в Канадеире, первоначально задумавшегося как транспорт с двумя двигателями на основе дизайна 369 CANSO (вариант PBY). [ Цитация необходима ] Тем не менее, он был изменен в «пожарного» по запросу чиновников лесного хозяйства на службе в Квебеке Aérien ( Air Service правительства Квебека ), которые хотели более эффективный способ доставки воды в лесные пожары. Предварительный дизайн 1962 года, обозначенный как CL -204 , представлял собой специально разработанный водный бомбардировщик , который превратился в конфигурацию летающей лодки амфибий, оснащенную двумя наплеченными 2100 л.с. (1566 кВт) Pratt & Whitney R- 2800 . [ 6 ] воздуха Его дизайн был сформирован желанием, чтобы CL-205 был хорошо подходит для выполнения ряда ролей, включая поиск и спасение , перевозку грузов и коммерческий пассажирский перевозку, в дополнение к миссии водного бомбардировщика. [ 7 ] Окончательный дизайн был публично раскрыт на авиасалоне Парижа 1965 года . [ 8 ] В то время как CL-215A служил стандартной конфигурацией водного бомбардировщика, была предназначена другая модель, обозначенная как CL-215C , была представлена ​​на компромиссы, предназначенные для повышения его характеристик на роли водного бомба Стороны фюзеляжа и пересмотренная структура корпуса нижней части. [ 9 ]

Возможно, самым коммерчески успешным продуктом компании был Challenger 600 бизнес . Первоначально задуманный американским изобретателем авиации Биллом Лиром в качестве Learstar 600 , в конце 1975 года Canadair поддержал концепцию; В течение апреля 1976 года компания решила приобрести весь проект, официально запустив его при поддержке канадского федерального правительства вскоре после этого. [ 10 ] [ 11 ] Развитие Challenger 600 было затруднено смертельной аварии среди программы летных испытаний 3 апреля 1980 года; Несмотря на это, сертификация типа для самолета была одобрена как транспортной Канадой , так и Федеральной авиационной администрацией в том же году. [ 12 ] Высокая стоимость разработки Challenger 600 была отнесена к основной причине плохого финансового положения Canadair в течение 1980 -х годов, что, по сообщениям, близко к банкротству ; Условие компании, в свою очередь, способствовало его приобретению Bombardier Inc. в 1986 году. [ 13 ] В долгосрочной перспективе бизнес -самолет был хорошо принят рынком и может считаться успешным, производящимся на протяжении более четырех десятилетий. По сообщениям, превышает 1000 Challenger 600 -х годов к концу 2018 года. [ 14 ]

В 1965–66 годах Canadair построил партию новых Flxible новых автобусов по лицензии. Все 50 были для Монреальской комиссии по транзиту .

За пределами области авиации Канадаир решил диверсифицироваться в различных других секторах, разрабатывая свой собственный ассортимент промышленных и коммерческих продуктов. Подразделение «Канарх» участвовала в дизайне и производстве занавесной стены для ряда зданий. Они также производят домики для многих башни управления воздушным движением, управляемых Федеральной авиационной администрацией в Соединенных Штатах. Обе отслеживаемые и воздушные транспортные средства были спроектированы и проходили тестирование; Однако никто не пришел в коммерческое производство. [ Цитация необходима ]

В конце 1950-х годов армия Соединенных Штатов заключила контракт с Canadair, чтобы разработать небольшой легкомысленный вездего, отслеживаемый автомобиль. CL-70 В свою очередь, Canadair разработал отдаленную сформулированную трек ; [ 15 ] Этот автомобиль, хотя и не коммерческий успех, дал Canadair полезный опыт для разработки модернизированного CL-91 Dynatrac, который имел маркетинговый успех и приобретенной армией США как XM-571 . [ 16 ]

В течение 1976 года правительство Канады приобрело Canadair Ltd. из General Dynamics. Он оставался федеральной корпорацией Crown до 1986 года, когда, имея рекордные убытки во время развития бизнес -самолета Challenger , правительство Mulroney продало его Bombardier Inc. Вскоре после приобретения Canadair, Bombardier смог восстановить его до прибыльности; Вскоре компания приобрела другие авиационные компании, такие как почти банкротные короткие братья в Белфасте , Северная Ирландия, и по бизнес-реактивному самолету специалист Learjet в Вичите, штат Канзас , а также De Havilland самолета Канады в Торонто , Онтарио . [ 17 ] Вместе с этими другими организациями Canadair стал основным компонентом Bombardier Aerospace .

После приобретения компании Bombardier название Canadair по -прежнему использовалось в брендинге его более крупной серии деловых самолетов и региональных самолетов , которые продавались как канадский региональный самолет (CRJ). Однако с тех пор этот брендинг был сброшен; С тех пор новые проекты из всех различных авиационных подразделений Bombardier просто называются Aerospace Bombardier.

Продукция

[ редактировать ]
Модель Имя Тип Экипаж Пассажиры Даты запуска Примечания
CL-1 Canadair CL-1 Летающая лодка Первый рейс: Построенный из лицензии вариант консолидированной модели 28-5 (PBV-1A или CANSO A и OA-10A-VI
C-4 и C-5 Северная звезда Грузовой самолет / авиалайнер 2 или 3 52 Первый рейс: 1946
Первый из They: 1948
Построенный из лицензии вариант Дугласа DC-4
CL-13 Сабля Истребители самолета 1 0 Первый рейс: 1950
Первый из They: 1950
Построенный из лицензии североамериканский F-86 Sabre
CL-28 Аргус Морской патрульный самолет до 15* Первый рейс: 1957
Первый из They: 1960
Развитие Бристоль Британской ; *Нормальные рейсы также включали экипаж резерв из четырех человек
CL-30 CT-133 Стреляющая звезда Тренер (самолет) / ECM / Communication 1 или 2 0 Первый рейс: 1952
Первый из They: 1952
Построенная лицензии Lockheed T-33 Стреляющая звезда
CL-41
CL-41G-5
Репетитор
Оса
Тренер (самолет) 2 0 Дата запуска: 1960
Первый рейс: 1962
Первый из They: 1966
CL-43 С двумя двигателями [ 18 ] Никогда не строился, но позже повлиял на дизайн для CL-204 (позже как CL-215); Модифицированная платная плана на основе PBV-1 CANSO ( PBY-1 Catalina ) с двумя R-1340 двигателями [ Цитация необходима ]
CL-44 сорок четыре
CC-106 Юкон
Военный транспортный самолет / грузовые самолеты 9 134 Дата запуска: 1959 На основе Бристоль Британской
CL-45 ASW Концепт -вертолет 1954 Никогда не строился; Совместные усилия с самолетом Hiller и должны были использовать три T38-GE2 двигателя [ Цитация необходима ]
CL-52 Бомбардировщик 1956 USAF двигатель Boeing B-47B Stratojet был предоставлен RCAF и передан в Canadair, чтобы проверить Orenda Iroquois PS-13 для проекта Avro Arrow . После того, как стрелка была отменена, самолет был возвращен в США [ 19 ]
CL-60 Тренер/Транспортный самолет 1 / 2 3 / 12 1952 Beech T-36 Fuselage и окончательная сборка; Программа отменена в 1953 году [ 20 ]
CL-61 Крыса (отдаленная сформулированная трек) Аренкоретентный персонал 1959 Прототипы для CL-70 [ 21 ]
CL-66 Космополит Транспортный самолет 2 52 Первый рейс: 1959 Модифицированный Convair CV-540
CL-70 Крыса (отдаленная сформулированная трек) Аренкоретентный персонал 1959 Прототипы для CL-91 Dynatrac [ 21 ]
CL-84 Dynaved Вертикальный/короткий взлет/посадочный экспериментальный самолет 2 до 15 боевых войск Первый рейс: май 1965 Конец 1960 -х годов - нет производственного самолета
CL-89 и CL-289 Наблюдение за беспилотником никто 0 Первый рейс: 1964
Первый из They: 1969
CL-90 Starfighter Strike Fighter / Trainer (самолет) 1 или 2 0 Первый рейс: 1961
Первый из They: 1962
Построенный лицензией Lockheed F-104 Starfighter
CL-91 Dynatrac Аренкоретентный персонал 1960 -е годы [ 21 ]
CL-204 Водный бомбардировщик 1962 Основываясь на CL-43 и Canadair CL-1 Canso (вариант консолидированной PBY Catalina ), концепция привела к производству более крупного CL-215
CL-210 Спутниковая антенна n/a n/a 1965 Установлен в Shirleys Bay , Онтарио [ 22 ]
CL-212 Подушка на воздушной подушке 1964–1967 Разработка передана на электрическую лодку General Dynamics [ 22 ]
CL-213 Фишер Всем территория 1 1 1963–1964 [ 21 ]
CL-215 Шерсть Водный бомбардировщик 2 до 18 пассажиров (версия утилиты) Первый рейс: 1967
Первый из They: 1969
В 2016 году Viking Air Ltd. приобрел сертификат типа для Canadair CL-215 ; Всего 125 построено ранее.
CL-218 Flxible новый вид Транзитный автобус 1 45 1965–1966 Построенная лицензии Flxible New Look Bus F2D6V-401-1
CL-219 CF-5 ( CF-116 Freedom Fighter ) Ударник -бомбардировщик / бомбардировщик 1 или 2 0 Первый рейс: 1968 Построенный лицензией Northrop F-5 Freedom Fighter; Всего 240 построено [ 23 ]
CL-225 Спутниковая антенна n/a n/a 1965 Установлен в Lac-Bouchette, Квебек [ 22 ]
CL-227 Страж Пульт дистанционного управления беспилотным воздушным транспортным средством никто 0 Первый рейс: 1980
CL-251 Субподряд n/a n/a 1971–1975 Панели крыльев и другие компоненты для Dassault Mercure авиалайнера [ 20 ]
CL-252 1972 Модификация двух авиалайнеров Lockheed L-188 для Environment Canada Ice Patrols [ 20 ]
CL-257 Субподряд n/a n/a 1973–1985 Секции фюзеляжа для Boeing 747sp [ 20 ]
CL-281 Субподряд n/a n/a 1977–1994 Компоненты для Lockheed CP-140 Aurora и P-3C Orion [ 20 ]
CL-415 Superscooper Водный бомбардировщик 2 1 на прыжковом сиденье, 8 на скамейках Первый рейс: 1993
Первый из They: 1994
В 2016 году Viking Air приобрел сертификат типа для Canadair CL-415 ; Всего 95 построено ранее.
CL-600 Претендент Бизнес -самолет 2 От 8 до 19 Первый рейс: 1978
Сертификация: 1980
CL-600 CRJ 100/200 Региональный самолет 2* 50 Первый рейс: 1991
Введение: 1992
*плюс стюардессы
CL-600 CRJ700/900/1000 Региональный самолет 2* 66-104 Первый рейс: 1999
Введение: 2001
*плюс стюардессы

Смотрите также

[ редактировать ]

Цитирование

[ редактировать ]
  1. ^ "Canadair". Архивировано 2011-02-07 в проекте «Уэйкбек Машина» Норт-Звездный Восстановительный Учебник, апрель 2003 г. Получено: 31 декабря 2011 года.
  2. ^ Dishlevoy 2005, pp. 8–10.
  3. ^ Jump up to: а беременный Норрис 1998, с. 22
  4. ^ Jump up to: а беременный Аптон, Билл. «CL-41 прототип». Канадское историческое общество авиации , извлеченное: 31 мая 2019 года.
  5. ^ "CT-114 преподаватель". Архивировано 2021-12-07 на Wayback Machine Airforce.forces.gc.CA , Получено: 31 мая 2019 года.
  6. ^ Flight International 1968, с. 269
  7. ^ Flight International 1968, с. 269, 271.
  8. ^ "Canadair CL-215." Flight International , 21 ноября 1968 г. с. 871.
  9. ^ Flight International 1968, с. 272
  10. ^ Билл Аптон (2007). «Canadair CL-600 /601 /604 Challenger Serial 1003, регистрация C-GCGT» (PDF) . Канадский авиационный музей. Архивировано из оригинала (PDF) 2019-03-06 . Получено 2020-03-14 .
  11. ^ Майк Херст (12 августа 1978 г.). "Challenger" . Flight International . С. 470–478.
  12. ^ «Сертификат A-131» . Транспорт Канада. 2019-11-22.
  13. ^ «Мнение: в похвале претендента» . Flight International . 25 ноября 2018 года.
  14. ^ Мурдо Моррисон (12 октября 2018 г.). «NBAA: Business Jet Designs, которые изменили отрасль» . Flightglobal .
  15. ^ «Канадская крыса может купаться в любом месте». Популярная наука , декабрь 1959 г., с. 118–120.
  16. ^ "CL-91 Dynatrac." Канадская Америка стратегический обзор. Получено: 31 декабря 2011 года.
  17. ^ "Inc. - Bombardier - Home" . Бомбардира. 25 февраля 2011 г. Архивировано с оригинала 15 мая 2013 года . Получено 14 марта 2020 года .
  18. ^ "Канадайр сорок четыре изделия". Swingtail: информационный бюллетень Ассоциации CL44, декабрь 2001 года. Получено: 31 декабря 2011 года.
  19. ^ Блок, Бурвелл, изд. "CL-52/B-47B." Архивировано 2011-09-30 в The Wayback Machine Ассоциация B-47 StratoJet. Получено: 4 июня 2011 года.
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "1952 субподряды" . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Получено 9 января 2012 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "1956 автомобили" . Архивировано с оригинала 17 июня 2015 года . Получено 9 января 2012 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный в «Специальные продукты 1958 года» . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Получено 9 января 2012 года .
  23. ^ «Canadair (Northrop) CF-5A Freedom Fighter, Twin Engine Jet Fighter, Канада» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6811eae4496a3b076372348893e5d2b4__1723986600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/b4/6811eae4496a3b076372348893e5d2b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)