Споры о государственных субсидиях Bombardier Aerospace и Embraer SA
Бразилия и Канада участвовали в споре о государственных субсидиях Bombardier Aerospace и Embraer SA по поводу государственных субсидий отечественным производителям самолетов в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Это был международный торговый спор, вынесенный судебным решением.
Дела ВТО
[ редактировать ]были доставлены следующие документы: Во Всемирную торговую организацию [ 1 ] (ВТО):
- Спор ВТО DS46: Бразилия — Программа финансирования экспорта самолетов (истец: Канада), 19 июня 1996 г. [ 2 ]
- Спор ВТО DS70: Канада — Меры, влияющие на экспорт гражданских самолетов (истец: Бразилия), 10 марта 1997 г. [ 3 ]
- Спор ВТО DS71: Канада — Меры, влияющие на экспорт гражданских самолетов (истец: Бразилия), 10 марта 1997 г. [ 4 ]
- Спор ВТО DS222: Канада — Экспортные кредиты и кредитные гарантии для региональных самолетов (истец: Бразилия), 22 января 2001 г. [ 5 ]
Было также более недавнее пятое дело, WTO Dispute DS522, поданное 8 февраля 2017 года Бразилией. [ 6 ] Оно было основано на обвинениях Бразилии в том, что канадское правительство несправедливо субсидировало Bombardier CSeries . [ 7 ] Embraer SA заявила, что субсидии являются «неустойчивой практикой, которая искажает весь мировой рынок, нанося ущерб конкурентам за счет канадских налогоплательщиков». [ 8 ] В конце сентября 2017 года ВТО объявила, что рассмотрит этот спор. Представитель правительства Канады предоставил следующий комментарий. «Все страны-производители самолетов оказывают ту или иную поддержку своей авиационной промышленности... Канада будет внимательно изучать поддержку правительства Бразилии». [ 9 ] Ожидается, что ВТО вынесет решение не раньше 2019 года. [ 10 ]
Решения против Бразилии
[ редактировать ]Бразилия реализовала незаконную программу субсидирования Proex, приносящую пользу национальной авиационной промышленности Embraer , по крайней мере, с 1999 по 2000 год.
Заключение DS46 1999 г.
[ редактировать ]1999 г. ВТО Постановление [ 11 ] назвал бразильскую схему выплаты банкам, предоставляющим кредиты клиентам Embraer, программу Proex, незаконной субсидией. [ 12 ] В постановлении делается вывод: «...Выплаты по выравниванию процентных ставок PROEX при экспорте бразильских региональных самолетов являются субсидиями... (b) Выплаты по выравниванию процентных ставок PROEX... не «разрешены»... 8.2. Соответственно, мы находим, что платежи по экспорту региональных самолетов в рамках схемы выравнивания процентных ставок PROEX являются экспортными субсидиями... ...[Мы] рекомендуем Бразилии безотлагательно отменить указанные выше субсидии. [Мы] заключаем, что Бразилия должна отменить субсидии в течение 90 лет. дней». [ 11 ]
Заключение DS46 2000 г.
[ редактировать ]Постановление ВТО 2000 года [ 13 ] обратилась к правительству Бразилии с просьбой отменить программу Proex (Программа финансирования экспорта), поскольку это, по сути, была незаконная субсидия. [ 14 ] В постановлении говорилось: «... мы приходим к выводу, что Бразилия не выполнила ... рекомендацию 1999 года о прекращении экспортных субсидий для региональных самолетов в рамках PROEX в течение 90 дней». [ 13 ]
Модификация программы
[ редактировать ]В результате решения ВТО 2000 г. [ нужна ссылка ] Бразилия представила модифицированную программу, удовлетворившую ВТО. [ 15 ] Проэкс III
ВТО заявляет: «Наш вывод о том, что программа PROEX III как таковая не противоречит [постановлению], основан на том мнении, что для Бразилии юридически возможно управлять программой PROEX III таким образом, чтобы она: (a) не приводит к предоставлению льгот производителям региональных самолетов и, следовательно, не представляет собой субсидию... 6.3 Мы хотим, однако, прояснить, что из нашего вывода не обязательно следует, что будущее применение PROEX III программа также будет соответствовать [постановлению]». [ 16 ]
Решения против Канады
[ редактировать ]Комиссия ВТО также постановила, что Канада незаконно субсидировала свою местную региональную авиастроительную отрасль, в которую входит Bombardier Aerospace .
Заключение DS70 1999 г.
[ редактировать ]В 1999 году ВТО постановление [ 17 ] обнаружил, что канадские «программы помощи» противоречат политике ВТО по борьбе с субсидиями. [ 12 ] Отвергая некоторые претензии Бразилии, постановление предложило Канаде отменить эти субсидии и определило, что «(b) ... долговое финансирование по счету Канады с 1 января 1995 года для экспорта канадских региональных самолетов представляет собой экспортные субсидии ...» [ 17 ]
Заключение DS222 2002 г.
[ редактировать ]Постановление ВТО 2002 года [ 18 ] назвала некоторые кредиты под низкие проценты от канадского правительства, предназначенные для помощи Bombardier в завоевании доли рынка, как незаконные субсидии. [ 19 ] CBC сообщил об одном [ 20 ] из шести [ 18 ] незаконные канадские субсидии в конце 2001 г. [ 20 ] месяцев до фактического решения. Отвергая некоторые утверждения Бразилии о том, что сделки по финансированию канадских самолетов были незаконными субсидиями, постановление 2002 года все же: «(e) поддержало утверждение Бразилии о том, что финансирование Air Wisconsin со счета EDC Canada представляет собой запрещенную экспортную субсидию... (f) .. .что финансирование Air Nostrum со счета EDC в Канаде представляет собой запрещенную экспортную субсидию... (g) ...что финансирование Comair с корпоративного счета EDC в июле 1996 г., августе 1997 г. и Февраль 1999 года представляет собой запрещенную экспортную субсидию..." [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВТО: Споры по странам/территориям wto.org
- ^ РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ: СПОРЫ DS46; Бразилия — Программа финансирования экспорта самолетов wto.org
- ^ РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ: СПОРЫ DS70; Канада — Меры, влияющие на экспорт гражданских самолетов wto.org
- ^ РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ: СПОРЫ DS71; Канада — Меры, влияющие на экспорт гражданских самолетов wto.org
- ^ РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ: СПОРЫ DS222; Канада — экспортные кредиты и гарантии по кредитам для региональных самолетов wto.org
- ^ «ВТО – урегулирование споров – споры – DS522» . www.WTO.org . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Ураган Харви сдерживает потребительские расходы в США; инфляция приглушена» . Рейтер . 29 сентября 2017 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «ВТО также расследует предполагаемые субсидии Bombardier на самолеты CSeries» . CBC.ca. Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Требования США о риске НАФТА сводят на нет торговые переговоры» . Блумберг . 29 сентября 2017 года . Проверено 9 января 2018 г. - через www.Bloomberg.com.
- ^ «Bombardier терпит еще один удар, поскольку ВТО расследует спор по поводу субсидий в Бразилии» . TheGlobeAndMail.com . 29 сентября 2017 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б WT/DS46/R 14 апреля 1999 г. (99-1402) Оригинал: английский БРАЗИЛИЯ – ПРОГРАММА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА АВИАЦИОННЫХ СУДОВ: ДОКЛАД ГРУППЫ ГРУПП [ постоянная мертвая ссылка ] wto.org
- ^ Jump up to: а б Канада и Бразилия проиграли авиационные дела ВТО Чарльз Голдсмит и Кристофер Дж. Чипелло. Уолл Стрит Джорнал. (Европа). Брюссель: 15 марта 1999 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б WT/DS46/RW 9 мая 2000 г. (00-1749) Оригинал: английский БРАЗИЛИЯ – ПРОГРАММА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ: ОБРАЩЕНИЕ КАНАДЫ К СТАТЬЕ 21.5 DSU; Доклад комиссии [ постоянная мертвая ссылка ] wto.org
- ↑ Embraer: The Sky's the Limit. Архивировано 18 февраля 2009 г., на сайте Wayback Machine businessweek.com, 15 января 2001 г.
- ^ ВТО поддерживает бразильскую программу Proex allbusiness.com, четверг, 12 июля 2001 г.
- ^ "WT/DS46/RW/2 26 июля 2001 г. (01-3570) Оригинал: английский БРАЗИЛИЯ - ПРОГРАММА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ: Второе обращение Канады к статье 21.5 DSU; Отчет Группы экспертов" . ВТО.org . Проверено 9 января 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б WT/DS70/R 14 апреля 1999 г. (99-1398) Оригинал: английский КАНАДА – МЕРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭКСПОРТ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ; ОТЧЕТ ГРУППЫ [ постоянная мертвая ссылка ] wto.org
- ^ Jump up to: а б с WT/DS222/R 28 января 2002 г. (02-0153) Оригинал: английский КАНАДА – ЭКСПОРТНЫЕ КРЕДИТЫ И КРЕДИТНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ; Доклад Группы [ постоянная мертвая ссылка ] wto.org
- ^ Канаде приказали прекратить субсидирование ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ; [Лондонское издание] Уильямс, Фрэнсис. Файнэншл Таймс. Лондон (Великобритания): 29 января 2002 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б ВТО вынесла решение против Канады из-за кредитов под низкие проценты по сделке с Bombardier cbc.ca, пятница, 19 октября 2001 г., 19:58 по восточному времени