Вальтра
![]() | |
Раньше | Обучение [1] |
---|---|
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
Промышленность | Сельскохозяйственная техника [2] |
Основан | 1951 г. , Ювяскюля , Финляндия (начало производства тракторов); [1] 12 декабря 2003 г. в Суолахти , Финляндия (как отдельная компания) |
Штаб-квартира | , Финляндия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Яри Раутярви (генеральный директор) |
Продукты | Тракторы Комбинирует Комбайн для уборки сахарного тростника Сеялки Самоходные опрыскиватели |
Доход |
|
| |
Количество сотрудников | 918 (2014) [2] |
Родитель | АГКО |
Веб-сайт | Вальтра |
Valtra — производитель сельскохозяйственной техники , базирующийся в Ээнекоски , Финляндия . Продукция Valtra включает тракторы , комбайны , комбайны для уборки сахарного тростника , самоходные опрыскиватели и сеялки . [3] [4] Valtra является частью американской AGCO корпорации с 2004 года.
Компания
[ редактировать ]Valtra Inc. является дочерней компанией, полностью принадлежащей американскому производителю сельскохозяйственной техники AGCO Corporation. Штаб-квартира AGCO расположена в Дулуте , штат Джорджия , а главный офис EAME — в Нойхаузене , Швейцария . AGCO — третий по величине производитель сельскохозяйственной техники в мире. Помимо Valtra, к другим брендам AGCO относятся Massey Ferguson , Fendt , Challenger и GSI. В Финляндии AGCO также владеет заводом по производству двигателей AGCO Power в Линнавуори, Нокиа, который производит внедорожные дизельные двигатели для AGCO и других производителей. Компания AGCO котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже . В конце 2014 года на тракторном заводе в Суолахти работало 918 человек Valtra Inc. [5] Valtra производит около 20 000 тракторов в год на своих заводах в Суолахти и Можи-дас-Крузес.
История
[ редактировать ]
Корни Valtra уходят в Финский государственный стрелковый завод, основанный в Ювяскюля в 1928 году, и Финский государственный артиллерийский завод, который переехал из Хельсинки в Ювяскюля в 1939 году. После Второй мировой войны в 1945 году бывшие заводы по производству оборонительного вооружения, принадлежавшие финскому государству, были объединены в новую организацию — Государственный металлургический завод (Valtion Metallitehtaat), название которого затем было сокращено до Valmet . После войны артиллерийский и стрелковый заводы были переоборудованы для производства продукции для военных репараций и гражданского использования, хотя стрелковый завод также продолжал производить военное и гражданское оружие до 1992 года. [6] [7]
Первые тракторы Valmet были изготовлены в 1951 году. Прототипы и первые 10 тракторов стали результатом сотрудничества артиллерийского и стрелкового заводов, после чего производство тракторов было консолидировано на стрелковом заводе в Туруле, Ювяскюля. Первые тракторы фактически использовали в качестве подрамников части ствола пушки. [7] [8]
Первой моделью трактора был Valmet 15, номер модели обозначал его мощность. Трактор был предназначен для замены лошадей на небольших финских фермах и в лесах. Модернизированная модель Valmet 20 последовала в 1955 году. [9]
Модель Valmet 33 D была выпущена в 1957 году с современным дизельным двигателем и топливным баком, расположенным между сцеплением и коробкой передач, что стало торговой маркой тракторов Valmet и Valtra. Защищенное расположение топливного бака также делает его особенно подходящим для работы в лесу. Объем трехцилиндрового двигателя Valmet 309 D составлял 2,7 литра, мощность 37 лошадиных сил (28 кВт). Двигатель был очень современным для своего времени. Он имел превосходные характеристики при холодном запуске, имел жидкостное охлаждение двигателя, мокрые гильзы цилиндров и непосредственный впрыск . [10]

Завод в Бразилии
[ редактировать ]К концу 1950-х годов Valmet экспортировала в Бразилию несколько сотен тракторов в год. Однако правительство Бразилии планировало национализировать производство тракторов и объявило конкурс на создание там заводов. Проект завода Valmet был одобрен, и в 1960 году быстро началось производство, начиная с модели Valmet 360 D. [11]
Кабины тракторов получили более широкое распространение в 1960-х годах, особенно на рынках Скандинавии , из-за более строгих правил безопасности и требований к комфорту. Первоначальный завод Valmet в Туруле, Финляндия, не мог собирать тракторы с кабинами из-за низких потолков, а площадь завода вблизи расширяющегося центра Ювяскюля стала слишком маленькой. Соответственно, в 1969 году производство тракторов было перенесено в Суолахти, где государству принадлежала промышленная площадка. Производство трансмиссий началось в 1975 году после строительства на этом месте нового завода. Маркетинговые и инженерные подразделения переехали в Суолахти в 2005 и 2006 годах. [12]

Valmet приобретает тягачи Volvo BM
[ редактировать ]Valtra ведет свое происхождение не только от Valmet , но и от Bolinder, Munktell и Volvo . В 1950 году компания Bolinder-Munktell объединилась со шведской компанией Volvo и образовала компанию BM Volvo (позже Volvo BM, ныне Volvo Construction Equipment ). В конце 1970-х годов Volvo BM решила сосредоточиться на строительной технике и продать свой бизнес по производству тракторов и лесной техники. Valmet уже была крупнее Volvo BM на рынке тракторов и стремилась инвестировать больше в этот бизнес. Volvo BM и Valmet подписали письмо о намерениях в ноябре 1978 года, а окончательное соглашение было подписано 1 октября 1979 года. [13]
Работа над созданием новой линейки тракторов, получившей обозначение Volvo BM Valmet, началась уже в январе 1979 года. Scantrac AB, совместное предприятие Volvo BM и Valmet, отвечало за инженерные и маркетинговые операции, поскольку Volvo BM хотела перевести свою сеть продаж и клиентов в Валмет. Производство тракторов на заводе Volvo BM в Эскильстуне , Швеция, было прекращено, и завод перешел на выпуск строительной техники. [14]
Первые модели Volvo BM Valmet были представлены в Швеции в мае 1982 года. В период с 1982 по 1991 год Volvo поставляла кабины и компоненты трансмиссии для всех тракторов серий 505–905. После принятия на себя производства тракторов Volvo BM Valmet стала крупнейшим брендом тракторов в Северной Европе. , уже будучи лидером рынка Финляндии и одним из самых популярных брендов в Бразилии.
Заводы в Танзании и Португалии и лицензионное производство.
[ редактировать ]В 1980 году Valmet и правительство Танзании открыли завод по сборке тракторов в Кибахе . Компания Trama была создана в духе сотрудничества в целях развития и на 80 процентов принадлежала Танзанийской государственной автомобильной корпорации, 10 процентов - Valmet и 10 процентов - Finnfund. В период с 1983 по 1989 год завод в Танзании произвел около 2000 тракторов Valmet серии 604, при этом от 10 до 12 процентов компонентов были местного производства. [15]

У Valmet также есть два завода в Португалии . В период с 1964 по 1967 год завод FAP произвел по лицензии около 700 тракторов Valmet серии 361 в Авейру . В 1989 году в Португалии была основана компания Valmet Tractor SA, когда казалось вероятным, что ЕС ограничит продажи импортных тракторов посредством тарифов. Завод в Монтихо работал с 1990 по 1997 год, всего было выпущено около 1300 тракторов. После вступления Финляндии в ЕС необходимость в заводе отпала. В период с 1995 по 1997 год завод в Монтихо также производил тракторы для австрийской марки Steyr . [16]
Тракторы Valtra производятся по лицензии в Индии компанией Eicher Tractor, которая производила модель Valmet 365 и двигатель 320D в течение нескольких лет, начиная с 1997 года. Кроме того, компания Hema Endüstri/Hattat в Турции производила серию Valtra A по лицензии для местного на рынке с 2004 года. Hema/Hattat также производит небольшие модели серии A, продаваемые под брендом Valtra по всему миру. [17] [18]

Valtra, в свою очередь, производила машины Massey Ferguson серии 4400 на заводе в Суолахти в течение нескольких лет, начиная с 2005 года. Серия MF 4400 была основана на серии Valtra A. [19]
Серия Valtra S производится на заводе AGCO в Бове , Франция, с 2009 года. С 2003 по 2007 год серия S производилась на заводе в Суолахти. Начиная с 1989 года модели Valmet 8300 и 8600 также производились в Бове на тогдашнем заводе Massey Ferguson. В то же время Massey Ferguson начала использовать дизельные двигатели Valmet для своих моделей. Agritalia, в свою очередь, производила виноградниковые тракторы Valtra серии 3000 в начале 2000-х годов. [20]
В феврале 2015 года трактор Valtra, управляемый бывшим чемпионом мира по ралли и Юхой Канккуненом оснащенный шинами Nokian Tyres , установил новый мировой рекорд скорости для тракторов - 130,165 км/ч. [21]
Право собственности
[ редактировать ]
На момент своего основания в 1945 году Valmet была полностью государственной компанией. В 1994 году финские государственные компании были реорганизованы, а производство тракторов Valmet было передано совместной компании с грузовыми автомобилями Sisu, создавшей бренд Sisu-Valmet. [22]
В 1997 году компания Sisu, включая производство тракторов, была приобретена компанией Partek. В конце 1999 года финское государство владело 30 процентами компании Partek. [23]
В 1998 году название бренда было изменено с Valmet на переходное название ValtraValmet, а в 2001 году оно было сокращено до Valtra.
В 2002 году компания Partek была приобретена корпорацией Kone . [23]
В 2004 году корпорация Kone продала Valtra и SisuDiesel американской корпорации AGCO за 600 миллионов евро. [24]
Инновации
[ редактировать ]Valmet/Valtra внедрила множество инноваций, которые впоследствии стали отраслевыми стандартами.

Одной из типичных особенностей тракторов Valmet/Valtra с 1940-х годов по настоящее время была их пригодность для лесозаготовительных работ. В Северном регионе тракторы традиционно используются для ведения сельского хозяйства летом и для лесных работ зимой. С 1960-х по 2000-е годы тракторы Valmet/Valtra имели металлические топливные баки внутри подрамника, защищающие их от камней, пней и ветвей. В новейших моделях Valtra топливный бак больше не расположен внутри подрамника, но имеется защита от леса. [25]
Другие характеристики для леса включают высокий дорожный просвет, кабину для леса, систему заднего хода TwinTrac, узкие брызговики, защищенные ниппели шин и установленные на заводе лесные шины. В системе TwinTrac сиденье вместе с органами управления, расположенными на подлокотнике, можно повернуть на 180 градусов, чтобы подключить второй комплект ножных педалей и рулевое колесо меньшего размера, расположенное в задней части кабины. Это позволяет оператору вести трактор назад и более эффективно использовать навесное оборудование. Только Fendt предоставил аналогичную полностью интегрированную систему реверсивного привода, в то время как у других брендов такие устройства были добавлены сторонними производителями после производства. Valtra — единственный производитель тракторов в мире, предлагающий установленную на заводе систему реверсивного привода, которая идеально подходит не только для лесных работ, но и для кошения и выполнения работ по коммунальному обслуживанию. [26] [27]
Модель Valmet 565, представленная в 1965 году, была оснащена первой синхронизированной коробкой передач в тракторной отрасли. [28]
Модель Valmet 900, представленная в 1967 году, имела заводскую кабину и рычаги переключения передач с правой стороны от водителя.
Пионер в области турбонаддува
[ редактировать ]
Valmet и Valtra также были пионерами в области турбонаддува, особенно в своих трех- и четырехцилиндровых двигателях. В 1969 году компания Valmet представила первый в мире четырехцилиндровый трактор с турбонаддувом Valmet 1100 мощностью 115 лошадиных сил по стандарту SAE. Valtra продолжила традицию предлагать самые мощные четырехцилиндровые тракторы в мире, например, в своих моделях серий M и N. [29] В 1979 году Valmet также представила первый трехцилиндровый тракторный двигатель с турбонаддувом — модель Valmet 602 Turbo. [30]
Среди самых необычных тракторов производства Valmet оказалась шестиколесная тележка Valmet 1502, представленная в 1975 году.
Экспериментальная модель H800 1986 года имела шарнирно-сочлененное шасси и полностью гидравлическую трансмиссию.
Модель 8750 Sigma Power, представленная компанией Valmet в 1996 году, была первым трактором в мире с функцией наддува ВОМ (отбора мощности для внешнего навесного оборудования), который активировался автоматически при передаче на ВОМ не менее 30 лошадиных сил. [31]
Valmet/Valtra — единственный производитель тракторов, когда-либо производивший сочлененные тракторы мощностью 100–200 лошадиных сил. История сочлененных тракторов компании началась с модели Terra, представленной в 1965 году, и продолжилась моделью H800 в 1986 году, а также моделями X, XM и NX, начиная с 1996 года. [32]
Компания Valtra была награждена двумя престижными серебряными медалями DLG на выставке Agritechnica 2007 за свои инновации. Одна награда была присуждена за поворотную переднюю навеску Valtra LH Lift, а другая — за полуактивную подвеску кабины AutoComfort.
В 2008 году компания Valtra стала первым производителем тракторов в мире, представившим технологию очистки выхлопных газов SCR в своей серии S. Эта технология ранее использовалась в грузовой промышленности и с тех пор стала почти стандартом в тракторной промышленности. [33]

Бесступенчатая трансмиссия
[ редактировать ]В 2008 году Valtra представила бесступенчатую коробку передач Direct, которую разработала и произвела сама. В отличие от других бесступенчатых трансмиссий, трансмиссии Direct имеют опцию отбора мощности на скорости движения, одинаково эффективны при движении вперед и назад и имеют отдельные масла для гидравлики и трансмиссии. Прямые коробки передач по конструкции очень похожи на пятиступенчатые коробки передач Versu с переключением под нагрузкой Valtra. [12]
Серия T четвертого поколения, представленная в 2014 году, впервые оснащена запатентованным помощником гидравлики Valtra, который автоматически увеличивает частоту вращения двигателя при тяжелых гидравлических нагрузках. Серия T также оснащена автоматическим переключением передач под нагрузкой, которое при необходимости переключается на более низкую передачу на заданной скорости. Серия Valtra T была названа машиной года на Международной сельскохозяйственной выставке SIMA в Париже в 2014 году. [34]
Осенью 2015 года компания Valtra представила систему контроля тяги ASR на автомобилях серии N четвертого поколения. Это нововведение оптимизирует мощность по отношению к тяге, снижая расход топлива и предотвращая повреждение грунта. Серия Valtra N была названа «Машиной года» и награждена наградой «Трактор года» за лучший дизайн на выставке «Агритехника-2015».

Тракторы на заказ
[ редактировать ]С начала 1990-х годов у Valtra существует традиция, позволяющая клиенту адаптировать трактор к конкретным потребностям и желаниям, что в последние годы называется «a la carte». Valtra является единственным производителем тракторов в мире, который производит тракторы только по индивидуальным заказам клиентов. Доступно несколько опций, касающихся, например, цвета трактора, типа и скорости трансмиссии, гидравлики, механизма отбора мощности и подвески. Завод в Суолахти не производит ни одного трактора без заказа импортера, дилера или покупателя. Valtra предлагает широкий спектр опций и функций, позволяющих клиентам выбирать тракторы в соответствии со своими конкретными потребностями. [35]
В 2013 году была представлена Unlimited Studio для дальнейшего обслуживания клиентов в этом отношении, позволяющая добавлять к трактору «все в пределах разумного» в качестве последнего этапа процесса сборки. Unlimited Studio позволяет оснащать тракторы опциями, которые в противном случае были бы невозможны или невозможны на обычной сборочной линии. Осенью 2015 года был передан 1000-й трактор Unlimited. Студия Unlimited модернизировала 106 тракторов N163 Direct для Сил обороны Финляндии, а также рекламный трактор Pink Cat для Молодых фермеров Финляндии. [36]
Тракторы четвертого поколения серий N и T завоевали несколько международных наград в области тракторов и дизайна в 2015 и 2016 годах, в том числе «Машина года», [37] Золотой трактор за дизайн, [38] Премия за дизайн и награда за дизайн Red Dot. [39]
Позиция на рынке
[ редактировать ]
Valmet/Valtra является самой популярной маркой тракторов в Финляндии с начала 1970-х годов и самой популярной маркой тракторов в Скандинавии с тех пор, как в начале 1980-х годов она взяла на себя управление тракторным производством Volvo BM. В Бразилии и Южной Америке Valmet/Valtra была второй или третьей по популярности маркой тракторов в зависимости от года. [40]
На западных рынках Valtra в зависимости от года была четвертой или пятой по популярности маркой тракторов. Тракторы Valtra в настоящее время продаются примерно в 75 странах мира. [41]
Модели
[ редактировать ]
Модели тракторов Valtra, выпускаемые в 2015 году:
Серия [42]
- A53 (50 л.с./196 Нм)
- А63 (68 л.с./285 Нм)
- А73 (78 л.с./310 Нм)
- A83 HiTech (88 л.с./325 Нм)
- A93 Хайтек (101 л.с./370 Нм)

Серия Н [43]
- N104 HiTech (105 л.с./470 Нм)
- N114e HiTech (115 л.с./500 Нм)
- N124 HiTech (125 л.с./550 Нм)
- N134 HiTech, Active, Versu, Direct (145 л.с./600 Нм)
- N154 HiTech, Active, Versu, Direct (165 л.с./720 Нм)
- N174 HiTech, Active, Versu, Direct (185 л.с./730 Нм)

Т-серия [44]
- T144 HiTech, Active, Versu, Direct (170 л.с./680 Нм)
- T154 HiTech, Active, Versu, Direct (180 л.с./740 Нм)
- T174e HiTech, Active, Versu, Direct (190 л.с./900 Нм)
- T194 HiTech, Active, Versu, Direct (210 л.с./870 Нм)
- T214 HiTech, Active, Versu, Direct (230 л.с./910 Нм)
- T234 HiTech, Active, Versu (250 л.с./1000 Нм)

Серия S [45]
- S274 (300 л.с./1300 Нм)
- S294 (325 л.с./1390 Нм)
- S324 (350 л.с./1500 Нм)
- S354 (380 л.с./1590 Нм)
- S374 (400 л.с./1600 Нм)
В Бразилии производят другой набор моделей:
- Вальтра БЛ (65-95 л.с.)
- Вальтра БМ (100-125 л.с.)
- Вальтра БХ (145-205 л.с.)
- Valtra BT (150–210 л.с.) с более совершенными технологиями по сравнению с линейкой BH.
- Valtra BC (Харвестеры)
- Valtra BS (Опрыскиватели)
Специальная серия, производимая в Аргентине с 2014 года.
- Вальтра АР (140-210 л.с.) [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рейнистё, Маркку (16 декабря 2009 г.) [03 июня 2003 г.]. «Валмет-талли» [гараж Валмет] (на финском языке) . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Valtra Oy Ab – Финансовые данные» [Valtra Oy Ab – Финансовые данные]. Финансовые новости (на финском языке). Санома Ньюс Ою. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 г. Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ "Дом" . www.valtra.com . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Вальтра» . www.valtra.com.br . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Valtra Oy Ab — Y-ID: 1868602-0 — Информация о компании, финансовая информация, лица, принимающие решения, и члены правления» . www.finder.fi (на финском языке) . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «История Вальтры» . History.valtra.com . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мянттари, Яркко (2003). История стрелкового завода . Копи зерно. ISBN 9525478025 .
- ^ Нисканен, Ханну (2000). Вальтре 50 лет. Сказки . ISBN 951-98321-4-9 .
- ^ «Технические данные тракторов Valmet» .
- ^ «Технические данные тракторов Valmet» . www.konedata.net . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Нисканен, Ханну (2008). Гордая история AGCO . Корпорация АГКО. ISBN 978-0-615-22941-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Нисканен, Ханну (2010). Тяга в действии. Вальтре 60 лет . Вальтра. ISBN 978-951-98599-6-5 .
- ^ «1979 Valmet приобретает тракторы Volvo» . History.valtra.com . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Хеделл, Олов (1994). От Мунктелса до Валмета . Медиа Нова. ISBN 91-7143-021-0 .
- ^ «eViikki — Информация о наличии: Распространение и производительность Valmet…» eviikki.hulib.helsinki.fi . Проверено 26 ноября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «FAP-Valmet – оригинальный португальский проект» (PDF) . Команда Валтра . 01.10.2014. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 г.
- ^ «Эйхер выпускает трактор Valtra мощностью 61 л.с.» .
- ^ «Хаккимызда» . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года.
- ^ «Технические характеристики трактора Massey Ferguson» . www.konedata.net . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Технические данные тракторов Valmet» . www.konedata.net . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Nokian Tyres и Valtra установили новый мировой рекорд для тракторов: 130,165 км/ч» . Вальтра. 7 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «1994 Сису становится владельцем» . History.valtra.com . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1994 год, владение Сису» . History.valtra.com . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «10 сентября 2003 г. KONE продает свой тракторный бизнес Valtra в пользу AGCO | KONE Corporation» . www.kone.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Нисканен, Ханну (1989). От натяжителя колючей проволоки до Power Plus. Красочные годы Валмет-трактора . ISBN 951-95880-9-4 .
- ^ "Лес" . www.valtra.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Вальтра ТвинТрак» . Валтра ТвинТрак . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Технические данные тракторов Valmet» . www.konedata.net . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Valtra представляет свой самый мощный четырехцилиндровый трактор» . Фермерский еженедельник. 8 октября 2015 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Valmet 1100 1969 года — первая модель с турбонаддувом» . History.valtra.com . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Sigma Power – веха в сельскохозяйственном машиностроении | Архив новостей» . www.valtra.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Сочлененные тракторы Вальтра» . www.valtra.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Новости – AGCO Power» . www.agcopower.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Valtra получила патент на гидравлический помощник для сельскохозяйственной техники XPRT» . www.agricultural-xprt.com . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Человеческие технологии – это гуманизация» . www.htjyvaskyla.fi . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Вальтра Анлимитид» . blog.agcocorp.com . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Кристина Фишер. «Машина года 2016» . UsedTecWorld . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Трактор года – Трактор года» . Tractoroftheyear.org . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Премия Red Dot: Дизайн продукта» . Red-dot.de . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ "Производство сегодня Европа - поиск" . www.manufacturingtoday-europe.com . Проверено 26 ноября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ступина, Ирина (2008). Аудит бренда Valtra . Университет прикладных наук Ювяскюля. стр. 14.
- ^ «Серия» . www.valtra.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Новая серия N» . www.valtra.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Новая Т-серия» . www.valtra.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Серия S» . www.valtra.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Аргентинский пулеметчик: Вальтра» . Pesadosargentinos.blogspot.com.ar . Проверено 2 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]