Полугусеничный автомобиль М2
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Полугусеничный М2 | |
---|---|
![]() НАС | |
Тип | Полугусеничный артиллерийский тягач /разведывательная машина |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | См . бывших операторов |
Войны | Вторая мировая война Первая Индокитайская война Гражданская война в Камбодже Никарагуанская революция |
История производства | |
Дизайнер | Подразделение защиты Файерстоуна |
Технические характеристики | |
Масса | 9 метрических тонн |
Длина | 5,96 м (19 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2,2 м (7 футов 3 дюйма) |
Высота | 2,26 м (7 футов 5 дюймов) |
Экипаж | 2 |
Пассажиры | 7 |
Броня | 6–12 мм |
Основной вооружение | 0,5-дюймовый М2 Браунинг крупнокалиберный пулемет |
Вторичный вооружение | 14 мин, 10 ручных гранат [ 1 ] |
Двигатель | 386 куб. Дюймов (6,33 л), рядный шестицилиндровый двигатель белого цвета 160AX [ 1 ] 148 л.с. (110 кВт; 150 л.с.) [ 1 ] |
Приостановка | Передний мост колесный, задний гусеничный |
Оперативный диапазон | 220 миль (350 км) (в среднем) [ 1 ] |
Максимальная скорость | 45 миль в час (72 км / ч) [ 1 ] |
— Полугусеничный автомобиль М2 бронированный полугусеничный автомобиль, производившийся в США во время Второй мировой войны . Его конструкция основывалась на полугусеничных машинах, импортированных из Франции в 1930-х годах, с использованием стандартных компонентов, поставляемых производителями грузовиков из США, для ускорения производства и снижения затрат. Концепция была разработана, а пилотные модели, изготовленные компанией Firestone Tire and Rubber Company (до того, как прототип получил официальное обозначение M2). [ 2 ] Производство White Motor Company началось в 1940 году и было расширено за счет включения Autocar .
М2 изначально предназначался для использования в качестве артиллерийского тягача , но нашел применение и в разведывательных подразделениях. Компания International Harvester Company построила полугусеничную модель M9 , вариант полугусеничной машины M5, для достижения той же цели. Он широко использовался во Второй мировой войне, главным образом Соединенными Штатами, но также и их союзниками. Несколько устаревших единиц использовались во время Никарагуанской революции .
История
[ редактировать ]Концепция полугусеничного автомобиля была оценена Управлением артиллерии армии США на автомобилях Citroën-Kégresse .
Кавалерийское отделение армии США обнаружило, что их колесные бронированные разведывательные машины плохо себя чувствуют на влажной местности из-за высокого давления на грунт.
В 1938 году компания White Motor Company взяла заднюю тележку Timken от полугусеничного грузовика Т9 и установила ее на разведывательную машину М3 , создав полугусеничный автомобиль Т7. [ 3 ] Эта машина была значительно недостаточно мощной. Когда в 1939 году от артиллерийских подразделений армии США поступило новое требование о тягаче для использования в качестве артиллерийского тягача , была разработана машина с форсированным двигателем, получившая обозначение полугусеничная разведывательная машина Т14.
К 1940 году машина была стандартизирована как полугусеничная машина М2. Конструкция M2 была признана потенциально потенциальной для использования мотопехотой, что привело к появлению более крупного полугусеничного танка M3 . И M2, и M3 были заказаны в производство в конце 1940 года, контракты на M2 были переданы компаниям Autocar , White и Diamond T. Первые машины были получены армией в 1941 году.
М2 поставлялся в бронетанковые артиллерийские части в качестве тягача и носителя боеприпасов для 105-мм гаубицы , а также в бронепехотные части для перевозки пулеметных отделений. Его также выдавали бронетанковым разведывательным подразделениям. [ 4 ] в качестве временного решения до тех пор, пока не будет развернуто более специализированное транспортное средство.
В период с 1942 по 1943 год и M2, и M3, помимо других модернизаций, получили ряд модификаций трансмиссии, двигателя и багажника.
Общий объем производства М2 и его производных компанией White составил около 13 500 единиц. Для обеспечения нужд ленд-лизу союзников по компания International Harvester Company произвела 3500 единиц М9 . M9 был таким же, как M5 производства IH, но с другим внутренним хранилищем и, за исключением использования механических компонентов IH, M9 был длиннее, чем M2.
Использовать
[ редактировать ]Первые М2 были приняты на вооружение в 1941 году и будут использоваться на Филиппинах, в Северной Африке и Европе армией США, а также в районе Тихого океана морской пехотой . Около 800 полугусеничных машин М2 и М9 было отправлено в Советский Союз . Многие оставшиеся машины, изначально предназначавшиеся для ленд-лиза, были переданы другим союзникам США, прежде всего в Южной Америке. Эти машины часто подвергались ряду модернизаций, направленных на продление срока службы. Никарагуа Национальная гвардия получила 10 М2 в 1942 году, которые участвовали в тяжелых боях во время Никарагуанской революции 1978-79 годов . Аргентинская армия списала свои последние модернизированные М9 в 2006 году и подарила их Боливии.
В 1947 году финский производитель тяжелых автомобилей Vanajan Autotehdas купил 425 полугусеничных машин M2 из избыточных запасов западных союзников, расположенных во Франции и Германии. Машины поставлялись без брони. [ 5 ] Около 359 единиц были переоборудованы в полевые и лесоуборочные машины, часть разобрана на запчасти, а 60 единиц были оснащены обычными задними мостами и переоборудованы в грузовики 4х4 или 4х2. Они были обозначены как Vanaja VaWh . Последние единицы были проданы в 1952 году. [ 6 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Аргентина [ нужна ссылка ]
Бельгия [ нужна ссылка ]
Бразилия [ нужна ссылка ]
Камбоджа [ нужна ссылка ]
Чили [ нужна ссылка ]
Чехословакия [ нужна ссылка ]
Финляндия [ нужна ссылка ]
Франция - использовалась во время Первой Индокитайской войны. [ 7 ]
Греция [ нужна ссылка ]
Израиль [ 8 ]
Мексика [ нужна ссылка ]
Нидерланды [ нужна ссылка ]
Никарагуа - 10 М2 на вооружении Национальной гвардии Никарагуа в 1979 году. [ нужна ссылка ]
Парагвай - 23 все еще в строю. [ нужна ссылка ]
Филиппины [ нужна ссылка ]
Польша [ нужна ссылка ]
Португалия [ нужна ссылка ]
Южный Вьетнам [ нужна ссылка ]
Советский Союз [ нужна ссылка ]
Великобритания [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты

Варианты
[ редактировать ]
Грузовик/разведывательная машина
[ редактировать ]- М2
- Белый полугусеничный автомобиль с двигателем White 160AX. Оснащен кронштейном для коньков с пулеметом M2HB.
- М2Е6/М2А1
- Любой автомобиль с улучшенной кольцевой установкой для пулемета М49 над правым передним сиденьем. Три фиксированные цапфы для пулеметов калибра 0,30 часто устанавливались на уровне подразделения в полевых условиях.
- М9
- Компания International Harvester построила полугусеничный автомобиль, разработанный в дополнение к М2 по ленд-лизу, но с использованием большого корпуса М5. Кроме того, он не имел задних люков и внешне очень похож на M5, но с другой внутренней конфигурацией. M9A1 представлял собой M9 с пулеметной установкой M49 и задней дверью.
Самоходные орудия
[ редактировать ]- М4/М4А1 81 мм ММС
- Мотоминометный лафет на базе М2, оснащенный 81-мм минометом М1 . Миномет предназначался для стрельбы спешившись из машины, но в экстренной ситуации его можно было вести в тыл с базы внутри машины. Модификация А1 позволяла фиксировать оружие лицом вперед и вести огонь изнутри машины.
- М2 с М3 37 мм
- Мотострелковые подразделения в армии США должны были получить артиллерийский лафет М6 , созданный на базе легких грузовиков Dodge. Ввиду общей неуспеха этих машин в бою некоторые подразделения сняли 37-мм пушки М3 и их агрегаты и установили их на полугусеничные машины М2.
Зенитные варианты
[ редактировать ]- Многопушечный моторный лафет Т1Е1
- Мобильная зенитная установка на базе М2 с открытой задней частью с установкой Bendix и двумя пулеметами М2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). Крепление Бендикса оказалось неудовлетворительным. Только прототип.
- МГМС Т1Е2
- Как T1E1 с креплением Maxson M33 вместо крепления Bendix. Установка M33 также имела два пулемета M2 калибра 0,50 дюйма. Будет развит в T1E4 на базе M3 . T1E2 был переоборудован в T61 со счетверенной башней Maxson. [ 9 ]
- МГМС Т1Е3
- M2 оснащен частично жесткой крышей и башней Martin, идентичной той, что использовалась на Boeing B-17 Flying Fortress . Оказалось, что он слишком сложен и плохо подходит для места, доступного в M2. Только прототип.
- Т28 ЦГМК
- Комбинированный артиллерийский лафет на базе М2 с одной 37-мм автоматической пушкой М1А2 в окружении двух 0,50-дюймовых пулеметов М2. Боковая броня была снята, чтобы освободить место для крепления. Проект был отменен в 1942 году, но затем возрожден в том же году, когда было принято решение использовать более длинное шасси полугусеничного бронетранспортера М3 для последующих Т28Е1.
См. также
[ редактировать ]- Список военной техники США по обозначению в каталоге поставок
- Список военной техники США по номеру модели
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Автомобиль, полугусеничный, M2A1 (TM 9-2800: Standard Military Motor Vehicles) , Военное министерство США, 1 сентября 1943 г. , получено 25 сентября 2013 г. - через Lone Sentry.
- ^ Грин, стр.157
- ^ Zaloga p4
- ^ Zaloga p4-5
- ^ Бломберг: На роликах или колесах. п. 40–41.
- ↑ Бломберг: Наконец-то высохло. п. 49–50.
- ^ Данстан, Саймон (1982). Следы Вьетнама: Броня в бою 1945–75 (изд. Presidio). Скопа. стр. 24-25 . ISBN 0-89141-171-2 .
- ^ Zaloga, M3 Half-track p24
- ^ Чемберлен и Эллис, стр. 192.
Ссылки
[ редактировать ]- Бломберг, Олли; Транспортные средства, Патрия (2003). От общего интерьера через Ванайю и Сису до Патрии (на финском языке). Хямеэнлинна: Patria Vehicles Oy. ISBN 978-952-91-5613-9 .
- Янда, Патрик (2009). Халф-Трек том I. Гданьск, Польша: Издательство Aj-Press. ISBN 978-83-7237-207-9 .
- Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1981) [1969]. Британские и американские танки Второй мировой войны . Издательство Арко.
- Грин, Майкл; Грин, Глэдис. Оружие армий Паттона . Издательская компания МБИ, 2000 г.
- Меско, Джим. Полугусеницы М3 в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1996 г.
- СНЛ G102
- ТМ 9-2800 1947 года выпуска. Армейские машины
- США, Военное министерство. Полугусеничные машины ТМ 9-710 базовые (Белый, Автокар и Алмаз Т) . Вашингтон, округ Колумбия: Военное министерство, 1944 год.
- Залога, Стивен Дж. (2004). Пехотный полугусеничный автомобиль М3 1940-73 гг . Новый Авангард 11. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]