Jump to content

Полугусеничный автомобиль М2

Полугусеничный М2
НАС
Тип Полугусеничный артиллерийский тягач /разведывательная машина
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
Используется См . бывших операторов
Войны Вторая мировая война
Первая Индокитайская война
Гражданская война в Камбодже
Никарагуанская революция
История производства
Дизайнер Подразделение защиты Файерстоуна
Технические характеристики
Масса 9 метрических тонн
Длина 5,96 м (19 футов 7 дюймов)
Ширина 2,2 м (7 футов 3 дюйма)
Высота 2,26 м (7 футов 5 дюймов)
Экипаж 2
Пассажиры 7

Броня 6–12 мм
Основной
вооружение
0,5-дюймовый М2 Браунинг крупнокалиберный пулемет
Вторичный
вооружение
14 мин, 10 ручных гранат [ 1 ]
Двигатель 386 куб. Дюймов (6,33 л), рядный шестицилиндровый двигатель белого цвета 160AX [ 1 ]
148 л.с. (110 кВт; 150 л.с.) [ 1 ]
Приостановка Передний мост колесный, задний гусеничный
Оперативный
диапазон
220 миль (350 км) (в среднем) [ 1 ]
Максимальная скорость 45 миль в час (72 км / ч) [ 1 ]

Полугусеничный автомобиль М2 бронированный полугусеничный автомобиль, производившийся в США во время Второй мировой войны . Его конструкция основывалась на полугусеничных машинах, импортированных из Франции в 1930-х годах, с использованием стандартных компонентов, поставляемых производителями грузовиков из США, для ускорения производства и снижения затрат. Концепция была разработана, а пилотные модели, изготовленные компанией Firestone Tire and Rubber Company (до того, как прототип получил официальное обозначение M2). [ 2 ] Производство White Motor Company началось в 1940 году и было расширено за счет включения Autocar .

М2 изначально предназначался для использования в качестве артиллерийского тягача , но нашел применение и в разведывательных подразделениях. Компания International Harvester Company построила полугусеничную модель M9 , вариант полугусеничной машины M5, для достижения той же цели. Он широко использовался во Второй мировой войне, главным образом Соединенными Штатами, но также и их союзниками. Несколько устаревших единиц использовались во время Никарагуанской революции .

Концепция полугусеничного автомобиля была оценена Управлением артиллерии армии США на автомобилях Citroën-Kégresse .

Кавалерийское отделение армии США обнаружило, что их колесные бронированные разведывательные машины плохо себя чувствуют на влажной местности из-за высокого давления на грунт.

В 1938 году компания White Motor Company взяла заднюю тележку Timken от полугусеничного грузовика Т9 и установила ее на разведывательную машину М3 , создав полугусеничный автомобиль Т7. [ 3 ] Эта машина была значительно недостаточно мощной. Когда в 1939 году от артиллерийских подразделений армии США поступило новое требование о тягаче для использования в качестве артиллерийского тягача , была разработана машина с форсированным двигателем, получившая обозначение полугусеничная разведывательная машина Т14.

К 1940 году машина была стандартизирована как полугусеничная машина М2. Конструкция M2 была признана потенциально потенциальной для использования мотопехотой, что привело к появлению более крупного полугусеничного танка M3 . И M2, и M3 были заказаны в производство в конце 1940 года, контракты на M2 были переданы компаниям Autocar , White и Diamond T. Первые машины были получены армией в 1941 году.

М2 поставлялся в бронетанковые артиллерийские части в качестве тягача и носителя боеприпасов для 105-мм гаубицы , а также в бронепехотные части для перевозки пулеметных отделений. Его также выдавали бронетанковым разведывательным подразделениям. [ 4 ] в качестве временного решения до тех пор, пока не будет развернуто более специализированное транспортное средство.

В период с 1942 по 1943 год и M2, и M3, помимо других модернизаций, получили ряд модификаций трансмиссии, двигателя и багажника.

Общий объем производства М2 и его производных компанией White составил около 13 500 единиц. Для обеспечения нужд ленд-лизу союзников по компания International Harvester Company произвела 3500 единиц М9 . M9 был таким же, как M5 производства IH, но с другим внутренним хранилищем и, за исключением использования механических компонентов IH, M9 был длиннее, чем M2.

Использовать

[ редактировать ]

Первые М2 были приняты на вооружение в 1941 году и будут использоваться на Филиппинах, в Северной Африке и Европе армией США, а также в районе Тихого океана морской пехотой . Около 800 полугусеничных машин М2 и М9 было отправлено в Советский Союз . Многие оставшиеся машины, изначально предназначавшиеся для ленд-лиза, были переданы другим союзникам США, прежде всего в Южной Америке. Эти машины часто подвергались ряду модернизаций, направленных на продление срока службы. Никарагуа Национальная гвардия получила 10 М2 в 1942 году, которые участвовали в тяжелых боях во время Никарагуанской революции 1978-79 годов . Аргентинская армия списала свои последние модернизированные М9 в 2006 году и подарила их Боливии.

В 1947 году финский производитель тяжелых автомобилей Vanajan Autotehdas купил 425 полугусеничных машин M2 из избыточных запасов западных союзников, расположенных во Франции и Германии. Машины поставлялись без брони. [ 5 ] Около 359 единиц были переоборудованы в полевые и лесоуборочные машины, часть разобрана на запчасти, а 60 единиц были оснащены обычными задними мостами и переоборудованы в грузовики 4х4 или 4х2. Они были обозначены как Vanaja VaWh . Последние единицы были проданы в 1952 году. [ 6 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]
М2 в Форт-Беннинге, штат Джорджия, 1942 год. Обратите внимание на более короткий по сравнению с М3 корпус (слева и на заднем плане) и распашные двери боекомплектов в бортовой броне.

Варианты

[ редактировать ]
Частично готовые М2 едут по сборочной линии.

Грузовик/разведывательная машина

[ редактировать ]
М2
Белый полугусеничный автомобиль с двигателем White 160AX. Оснащен кронштейном для коньков с пулеметом M2HB.
М2Е6/М2А1
Любой автомобиль с улучшенной кольцевой установкой для пулемета М49 над правым передним сиденьем. Три фиксированные цапфы для пулеметов калибра 0,30 часто устанавливались на уровне подразделения в полевых условиях.
М9
Компания International Harvester построила полугусеничный автомобиль, разработанный в дополнение к М2 по ленд-лизу, но с использованием большого корпуса М5. Кроме того, он не имел задних люков и внешне очень похож на M5, но с другой внутренней конфигурацией. M9A1 представлял собой M9 с пулеметной установкой M49 и задней дверью.

Самоходные орудия

[ редактировать ]
М4/М4А1 81 мм ММС
Мотоминометный лафет на базе М2, оснащенный 81-мм минометом М1 . Миномет предназначался для стрельбы спешившись из машины, но в экстренной ситуации его можно было вести в тыл с базы внутри машины. Модификация А1 позволяла фиксировать оружие лицом вперед и вести огонь изнутри машины.
М2 с М3 37 мм
Мотострелковые подразделения в армии США должны были получить артиллерийский лафет М6 , созданный на базе легких грузовиков Dodge. Ввиду общей неуспеха этих машин в бою некоторые подразделения сняли 37-мм пушки М3 и их агрегаты и установили их на полугусеничные машины М2.

Зенитные варианты

[ редактировать ]
Многопушечный моторный лафет Т1Е1
Мобильная зенитная установка на базе М2 с открытой задней частью с установкой Bendix и двумя пулеметами М2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). Крепление Бендикса оказалось неудовлетворительным. Только прототип.
МГМС Т1Е2
Как T1E1 с креплением Maxson M33 вместо крепления Bendix. Установка M33 также имела два пулемета M2 калибра 0,50 дюйма. Будет развит в T1E4 на базе M3 . T1E2 был переоборудован в T61 со счетверенной башней Maxson. [ 9 ]
МГМС Т1Е3
M2 оснащен частично жесткой крышей и башней Martin, идентичной той, что использовалась на Boeing B-17 Flying Fortress . Оказалось, что он слишком сложен и плохо подходит для места, доступного в M2. Только прототип.
Т28 ЦГМК
Комбинированный артиллерийский лафет на базе М2 с одной 37-мм автоматической пушкой М1А2 в окружении двух 0,50-дюймовых пулеметов М2. Боковая броня была снята, чтобы освободить место для крепления. Проект был отменен в 1942 году, но затем возрожден в том же году, когда было принято решение использовать более длинное шасси полугусеничного бронетранспортера М3 для последующих Т28Е1.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Автомобиль, полугусеничный, M2A1 (TM 9-2800: Standard Military Motor Vehicles) , Военное министерство США, 1 сентября 1943 г. , получено 25 сентября 2013 г. - через Lone Sentry.
  2. ^ Грин, стр.157
  3. ^ Zaloga p4
  4. ^ Zaloga p4-5
  5. ^ Бломберг: На роликах или колесах. п. 40–41.
  6. Бломберг: Наконец-то высохло. п. 49–50.
  7. ^ Данстан, Саймон (1982). Следы Вьетнама: Броня в бою 1945–75 (изд. Presidio). Скопа. стр. 24-25 . ISBN  0-89141-171-2 .
  8. ^ Zaloga, M3 Half-track p24
  9. ^ Чемберлен и Эллис, стр. 192.
  • Бломберг, Олли; Транспортные средства, Патрия (2003). От общего интерьера через Ванайю и Сису до Патрии (на финском языке). Хямеэнлинна: ​​Patria Vehicles Oy. ISBN  978-952-91-5613-9 .
  • Янда, Патрик (2009). Халф-Трек том I. Гданьск, Польша: Издательство Aj-Press. ISBN  978-83-7237-207-9 .
  • Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1981) [1969]. Британские и американские танки Второй мировой войны . Издательство Арко.
  • Грин, Майкл; Грин, Глэдис. Оружие армий Паттона . Издательская компания МБИ, 2000 г.
  • Меско, Джим. Полугусеницы М3 в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1996 г.
  • СНЛ G102
  • ТМ 9-2800 1947 года выпуска. Армейские машины
  • США, Военное министерство. Полугусеничные машины ТМ 9-710 базовые (Белый, Автокар и Алмаз Т) . Вашингтон, округ Колумбия: Военное министерство, 1944 год.
  • Залога, Стивен Дж. (2004). Пехотный полугусеничный автомобиль М3 1940-73 гг . Новый Авангард 11. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4357b50e9267b3ad8bf775832a1b7ebf__1722692940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/bf/4357b50e9267b3ad8bf775832a1b7ebf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M2 half-track car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)