Разведывательная машина Хамбер
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |
Разведывательная машина Хамбер | |
---|---|
Тип | Бронированная разведывательная машина |
История производства | |
Производитель | Хамбер |
Технические характеристики | |
Масса | 2,4 тонны (2,4 длинных тонны ) |
Длина | 3,83 м (12 футов 7 дюймов) |
Ширина | 1,87 м (6 футов 2 дюйма) |
Высота | 2,13 м (7 футов 0 дюймов) |
Экипаж | 2 |
Броня | до 14 мм (0,55 дюйма) |
Основной вооружение | 0,303 дюйма (7,7 мм) Один или два пулемета Брена калибра |
Двигатель | 6-цил. бензин 87 л.с. (65 кВт) |
Мощность/вес | 25,6 л.с./тонну |
Приостановка | 4 х 4 колесный |
Оперативный диапазон | 320 км (200 миль) |
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) |
Humber разведывательный — британский лёгкий автомобиль , использовавшийся во время Второй мировой войны . Он поступил на вооружение в 1942 году и продолжал производиться до 1945 года. Созданный для разведки и связи между бронетанковыми подразделениями, он обеспечивал защиту только от огня легкого вооружения, поэтому не был машиной передовой. Что еще более важно, он был маленьким и быстрым и мог быстро избежать неприятностей. Он стал формой послевоенного броневика Ferret , производство которого началось в 1952 году.
История
[ редактировать ]Хотя в начале Второй мировой войны британская армия уже выбрала для производства Daimler Dingo , потребность в разведывательных автомобилях не могла быть удовлетворена только компанией Daimler, поэтому другим компаниям пришлось производить аналогичные автомобили. Одной из этих компаний была Humber, которая вместе с другими компаниями группы Rootes уже производила бронеавтомобили и Humber Light Reconnaissance Car . В 1942 году построили машину, по компоновке похожую на «Динго».
Чтобы соответствовать официальному требованию снизить вес, Daimler «Dingo» имел открытый верх (у Humber был небронированный пол).
В машине находился экипаж из двух человек с запасным сиденьем для третьего члена. Он был оснащен радиостанцией № 19 . Вооружение состояло из одного ручного пулемета «Брен» с барабаном на 100 патронов. При необходимости можно добавить второго Брена. Он был установлен над крышей, и им можно было управлять изнутри автомобиля с помощью системы, похожей на руль велосипеда, где «тормозные» рычаги приводили в действие спусковые крючки Brens.
Производство машин продолжалось до 1945 года. Было заказано не менее 4298 и поставлено не менее 4102, из них 1698 Mk I. Они использовались британскими бронетанковыми частями (например, 11-й бронетанковой дивизией и гвардейской бронетанковой дивизией ) для разведки и связи и были обычно считается менее функциональным и надежным, чем Динго. Некоторое количество машин было передано 2-му польскому корпусу и 1-й чехословацкой бронетанковой бригаде . После войны некоторые европейские армии использовали Humber. Бельгийская армия использовала Mk II в своих танковых и разведывательных подразделениях до 1951 года. Неизвестное количество этих машин затем было передано бельгийской полиции, которая продолжала использовать машину до 1958 года.
Большинство машин было уничтожено в 1960-х годах, когда британская армия использовала их в качестве мишеней для тренировок по стрельбе из танков. На данный момент известно о существовании всего около 20.
Операторы
[ редактировать ]- Бельгия
- Канада [ 1 ]
- Чехословакия [ 1 ]
- Дания
- Франция
- Греция
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша [ 1 ]
- ЮАР [ 1 ]
- Великобритания [ 1 ]
- Индонезия — унаследована от Нидерландов. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Mk I .
- Mk II — улучшенная трансмиссия и повышенная броня над рулем.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Название британского бронеавтомобиля / список серийных номеров WD, составленный Кевином Такером» (PDF) . www.warwheels.net . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ «Давай, взгляни на ряды исторических автомобилей TNI в музее Сатрия Мандала» . Gridoto.com (на индонезийском языке). 5 октября 2017 года . Проверено 3 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джордж Сорок - Боевые бронированные машины и самоходная артиллерия времен Второй мировой войны , Osprey Publishing, 1996, ISBN 1-85532-582-9 .
- I. Moschanskiy - Armored vehicles of the Great Britain 1939-1945 part 2 , Modelist-Konstruktor, Bronekollektsiya 1999-02 (И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 часть 2 , Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999-02).
- Танковый музей: АВТОМОБИЛЬ, РАЗВЕДЧИК, ХАМБЕР, МАРК I (E1949.317)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Humber Scoutcar Mk I на Armyvehicles.dk
- Humber Scout Car Mark 1 и 2 на Warwheels.net
- Выжившие разведывательные машины Humber