Jump to content

Викерс Средний Дракон

Vickers Medium Dragon — полностью гусеничный британский тягач полевой артиллерии производства компании Vickers (позже Vickers-Armstrongs ), выпускавшийся в различных модификациях с 1922 по 1937 год. Medium Dragon буксировал широкий спектр артиллерийских орудий, от 18-фунтовых полевых орудий до BL. 60-фунтовые тяжелые полевые орудия . Он был разработан на основе базовой версии «Тропического танка», разработанной подполковником Филипом Джонсоном, с использованием компонентов ходовой части танка Medium Mark I. Vickers

Версии Mark I–III были закуплены и в большом количестве использовались британской армией в начале механизации артиллерии в межвоенный период. Версия Medium Dragon Mark IV фактически представляла собой полную модернизацию конструкции с использованием ходовой части 6-тонного танка Vickers, ни один из которых не был принят на вооружение британской армии. В 1935 году армия наконец решила закупать только колесные артиллерийские тягачи, и больше они не продавались в Великобритании, но Medium Dragon Mark IV хорошо продавался в экспортных версиях до 1937 года.

Из ок. В 1929 году компания Vickers-Armstrongs также выпустила тягач Light Dragon для буксировки легкой артиллерии с аналогичным названием, но совершенно другой конструкции на базе Vickers Light Tank Mk II .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
18-фунтовая (84-мм) полевая пушка и ее передок, буксируемый шестью лошадьми, 1918 год.

Хотя во время Первой мировой войны уже предпринимались попытки моторизировать тяжелый артиллерийский транспорт, например тягач Holt , Gun Carrier Mark I и артиллерийский тягач Foster-Daimler для буксировки (в пяти нагрузках) 15-дюймовой гаубицы BL , Подавляющее большинство британской полевой артиллерии по-прежнему было конным . [1]

Генерал-майор сэр Луи Джексон, бывший директор отдела позиционной войны в военном министерстве , в лекции, которую он прочитал в декабре 1919 года, предложил, чтобы армия организовала весь свой транспорт на базе грузовиков; Пехота, артиллерия и инженерные войска должны перевозиться на гусеничных тягачах и грузовиках повышенной проходимости, способных быстро и безопасно перевозить их по полю боя. [2]

К концу 1921 года военное министерство начало процесс механизации армейской артиллерии. Газета United Service Gazette сообщила, что «Военное министерство дало указание «механизировать» четыре батареи 9-й бригады Королевской полевой артиллерии , сейчас дислоцированной в Дипкате , в командовании Олдершота , для проведения практических экспериментов. Лошади бригады, кроме офицеров, отозваны и отправлены в отдел ремонта . Личный состав бригады сейчас обучается вождению и ремонту тракторов, которые будут использоваться. с гусеничными гусеницами был официально рекомендован для испытаний, которые должны состояться в ближайшее время в командовании Олдершота. В пользу механической тяги настоятельно рекомендуется, поскольку она экономична с точки зрения рабочей силы, поскольку личный состав батареи может быть сокращен примерно наполовину. по сравнению с человеком, использующим тягу лошадей». [3]

Подполковник Филип Джонсон из отдела проектирования танков участвовал в разработке танков с 1918 года. Ранние проекты после войны включали Medium Mark D , включая такие варианты, как танк-амфибия, способный развивать скорость 25 миль в час (40 км/ч). [4] Еще одним проектом Джонсона был «Легкий пехотный танк», также основанный на среднем танке Марка Д. Джонсона, который посетил Индию в 1922 году, чтобы лично убедиться в том, какие требования предъявляются к танку для Северо-Западной границы . Результатом поездки стал 7-тонный «Тропический танк» вместе с «снабженческим» (то есть несущим груз) вариантом. [5]

Двигатель, бензиновый V-8 с воздушным охлаждением Armstrong Siddeley мощностью 90 л.с. (67 кВт), был установлен спереди слева, с воздухозаборниками/жалюзи радиатора на передней панели (которые были воспроизведены в Mark I Dragon). Он имел задний привод, как танки Medium Mark A Whippet и Vickers Medium Mark I и Vickers Medium Mark II .

9-я (IX) бригада Королевской полевой артиллерии получила этот вариант снабжения в августе 1922 года: впоследствии были построены еще два прототипа, получившие названия Vickers Dragon Nos. 1 и 2 Artillery Tractor (экспериментальный). [4] [5] В то время как легкие пехотные и тропические танки использовали новую подвеску на натянутом тросе, прототипы «Драконов» имели обычную винтовую подвеску, основанную на подвеске Vickers Medium Mark I, с одиннадцатью небольшими опорными катками и шестью возвратными катками. Эта система была внедрена в производство. [6]

Компания Vickers начала ограниченное производство в 1923 году, поставив 18 машин Dragons Mark I, первоначально буксировавших основное армейское полевое орудие (84 мм) — 18-фунтовую пушку QF . [4] [5]

В 1923-1924 годах первые две бригады полевой артиллерии были полностью механизированы. В то же время Королевский танковый корпус , созданный на постоянной основе в сентябре 1923 года, приобрел свои первые средние танки Vickers. [7]

История производства

[ редактировать ]

Medium Dragon выпускался в четырех основных версиях: Marks I-IV.

Дракон Марк I

[ редактировать ]
Medium Dragon Mark I, буксирующий 18-фунтовую (84-мм) полевую пушку и передок с боеприпасами.

11 опорных катков, шесть возвратных катков, бортовая юбка по всей длине гусениц, как у «Тропического танка снабжения» Джонсона.

Девять членов экипажа сидели на трех довольно открытых скамьях, обращенных вперед, плюс командир и водитель спереди. [8] [9]

Два из них были переоборудованы Королевским артиллерийским заводом в Вулидже для использования бронетранспортерной компанией Королевских ВВС , когда с 1922 года британские ВВС взяли на себя ответственность и контроль над Подмандатной Палестиной , Трансиорданским протекторатом и частями Ирака. Сиденья экипажа были сняты, а броневой корпус был снят. оснащен башней от броневика Rolls-Royce . Один из них в дальнейшем трансформировался в квадратный бронетранспортер с портами для винтовок по бокам. [10]

Также были проведены эксперименты с Mark I Dragon по использованию его в качестве мостового носителя с пешеходным мостом длиной 30 футов (9,1 м). Две съемные стальные балки, которые несли на боковых юбках Mark I, возможно, были связаны с этим. [ нужна ссылка ] К 1926 году танк Vickers Medium также был адаптирован для использования в качестве мостоукладчика, но, имея всего лишь 16-футовый (4,9 м) легкий балочный мост, он оказался бесполезным. [11] [12]

Средний Дракон Марк II

[ редактировать ]
Medium Dragon Mark II*, вид сзади с поворотом в три четверти

Отличительными особенностями являются 11 опорных катков (4 сдвоенные тележки, два отдельных колеса спереди и одно сзади) и пять возвратных катков. Боковая юбка/грязепроводы с 7 квадратными отверстиями и двумя вертикальными перекладинами, соединяющими боковую юбку с основным корпусом. Фары на ножках. Выдающийся треугольный воздухозаборник, обращенный вверх, в центре передней панели.

Внутри могли разместиться восемь человек, сидящих боком, плюс двое на закругленных кожаных сиденьях? сиденья сзади за ящиками для боеприпасов, плюс командир и водитель спереди. [13]

В фильме Pathé News показано, как король Георг V в Олдершоте в 1923 году наблюдает за армейскими учениями, включая осмотр Medium Dragon Mk II. [14]

В Medium Dragon Mark II* были внесены некоторые незначительные изменения, в том числе изменен дизайн ящиков для боеприпасов. [15]

Средний Дракон Марк III

[ редактировать ]

Mark III появился примерно в 1929 году. [16] Гусеницы имели 11 опорных катков (5 пар плоских на грунте и 1 одинарный спереди) и шесть возвратных катков. Сплошная боковая юбка/грязепроводы имели четыре продолговатых отверстия. Пять вертикальных перемычек соединяли кузов с боковой юбкой. Фары приобрели современные обтекаемые корпуса. Воздухозаборник расположен на правой наклонной передней панели. Квадратные сиденья позади ящиков для боеприпасов в задней части корпуса. [17]

Mark IIIB имел модифицированные грязеотводы/боковые юбки с тремя большими овальными отверстиями и двумя вертикальными овальными отверстиями меньшего размера на каждом конце. [16]

Данные [16]
  • Вес: около 9 тонн
  • Двигатель: Армстронг-Сиддли воздушного охлаждения, такой же, как на средних танках.
  • Скорость: 16 миль в час (26 км/ч)
  • Вместимость: 11 человек
  • Боекомплект: 128 патронов для полевой пушки, хранятся в ящиках, обращенных наружу, с раскрывающимися стенками.

Mark IIIC имел дополнительное бронирование, по-видимому, защищавшее экипаж с левого борта. Корпуса фар имели прямоугольную форму, а треугольный воздухозаборник охлаждения двигателя был повернут вниз на передней панели с правой стороны.

В американском руководстве по британской армии 1942 года показан Medium Dragon Mark IIIC, буксирующий 152-мм 6-дюймовую гаубицу BL мощностью 26 центнеров . [18]

Средний Дракон Марк IV

[ редактировать ]
Medium Dragon Mark IV с 60-фунтовой (127-мм) пушкой

Mark IV 1932 года, по сути, представлял собой полную модернизацию конструкции, включающую ходовую часть от 6-тонного Mark E Vickers: восемь опорных катков в двух комплектах спаренных тележек, четвертьэллиптической рессорной подвески и четырех возвратных катков. Боковые юбки на предыдущих моделях были сняты, оставив открытой ходовую часть. Гусеницы имели характерную форму: верхняя направляющая была наклонена вверх вперед.

Только двенадцать были проданы британской армии в 1935 году, которая получила официальное название Dragon, Medium, Mark IV: некоторые из них отправились во Францию ​​вместе с BEF в начале Второй мировой войны. [19] [ нужна страница ] Версии для Великобритании были оснащены 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем AEC с водяным охлаждением, который устанавливается на лондонских автобусах (например, AEC Q-type ). Экспортные версии оснащались 4-цилиндровым бензиновым двигателем Armstrong-Siddeley Puma мощностью 91,5 л.с. (68,2 кВт).

В 1935 году армия решила сконцентрироваться на использовании колесных машин для буксировки всей армейской артиллерии (таких как Morris CDSW , а затем Morris C8 «Quad» и AEC Matador ), и закупка гусеничных артиллерийских тягачей была прекращена. Тем не менее, Mark IIIC Medium Dragon все еще использовался в 1942 году. [18]

Компания Vickers экспортировала значительно больше Mark IV (наряду с 6-тонными танками) в иностранные армии. 23 трактора были проданы Китаю в 1935 году, а Индия купила 18 тракторов в 1937 году. [20] В 1932 году один автомобиль был продан немецкой компании Siemens-Schuckert ; в 1933 году Финляндия купила 20, и в том же году 26 Mark IV в зенитном варианте были проданы Сиамской (Тайской) армии, вооружённые 2-фунтовыми (40-мм) «поммами» QF . [ нужна ссылка ]

По словам Дэвида Флетчера, ходовая часть пехотного танка Matilda I была заимствована у Mark IV Dragon. Во время испытаний первых Matildas в 1936 году пальцы гусеницы постоянно выходили из строя до тех пор, пока не была изменена относительная высота ведущей звездочки и колес, а опорные катки с резиновыми шинами (которые были подвержены значительному износу) не были заменены стальными. [21]

Варианты

[ редактировать ]

В соответствии с: [22]

  • Dragon Mk I (1922 г.): первые серийные машины, использовавшиеся для буксировки 18-фунтовой (84-мм) пушки и передка.
  • Dragon Mk 1 [Легкий танк]: экспериментально оснащен корпусом и башней броневика Rolls-Royce .
  • Dragon Medium Mk I [Мостовой авианосец]: мостовой авианосец длиной 30 футов (9,1 м). [11]
  • Dragon Medium Mk II: вторая версия с использованием компонентов танка Vickers Medium.
  • Dragon Medium Mk II* Модифицированный Dragon II.
  • Dragon Medium Mk II [Радио]: версия экспериментальных сигналов. [ нужна ссылка ]
  • Дракон Средний Mk III (около 1929 г.)
  • Dragon Medium Mk IIIA: Улучшенный Mark III.
  • Dragon Medium Mk IIIB: модифицированные боковые юбки и грязеотводы.
  • Dragon Medium Mk IIIC: изменена схема обдува двигателя.
  • Dragon Medium Mark IV: новая версия с использованием компонентов 6-тонного танка Vickers.
  1. ^ «18-фунтовая батарея королевской полевой артиллерии отбуксирована на позицию на Западном фронте, 1914 год» . Музей национальной армии . Проверено 9 апреля 2020 г.
  2. ^ Французский 2001 , с. 500.
  3. ^ «Моторизация английской полевой артиллерии» . Журнал артиллерии США . (Перепечатано из United Service Gazette, 29 декабря 1921 г.). 56 . Издательство Артиллерийского училища: 241. 1922.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сатти 2015 , с. нужный.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Листер, Дэвид (11 апреля 2019 г.). «Легкий тропический танк Джонсонс» . Онлайн-музей танков . Проверено 8 апреля 2020 г.
  6. ^ Фотография: «Дракон, средний артиллерийский тягач Mk.I (прототип)». Коллекция IWM
  7. ^ Французский 2001 , с. 510.
  8. ^ Дракон, средний артиллерийский тягач Mk.Is буксирует полевые орудия во время военных учений под наблюдением короля Георга V и группы старших британских офицеров (фото) , Имперский военный музей, STT 4794
  9. ^ Еще одна фотография Mark I.
  10. ^ Легат, Брайан (8 сентября 2014 г.). «Два дракона, или Тюлень и морж» . Музей Королевских ВВС . Проверено 8 апреля 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Посуда 2011 , с. 192.
  12. ^ Мэтьюз, Грэм. «Средний танк Виккерс» . Чародейские боевые машины — ББМ . Проверено 12 апреля 2020 г.
  13. ^ Фото IWM: Дракон, Средний, Марк II
  14. Кинохроника Патэ о короле Георге V в Олдершоте (1923?)
  15. ^ Дракон, средний артиллерийский тягач Mk.II* из 10-й средней батареи Королевской артиллерии
  16. ^ Перейти обратно: а б с Бенсон 1929 , с. 369.
  17. ^ Две фотографии Mark IIIA: Medium Dragon Mark IIIA и Medium Dragon Mark IIIA .
  18. ^ Перейти обратно: а б Справочник по британской армии с дополнениями по Королевским военно-воздушным силам и организациям гражданской обороны , Технические руководства военного ведомства, том. 30–140, Типография правительства США, 1942, с. 157
  19. ^ Сатти 2015 .
  20. ^ «Британские танки межвоенных десятилетий» . Альтернативная Финляндия . 2014 . Проверено 9 апреля 2020 г.
  21. ^ Флетчер 1994 , с. 4.
  22. ^ «Серия артиллерийских тягачей Vickers-Armstrong Dragon» . Jedsite.info . Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 6 апреля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Флетчер, Дэвид (1991), Механизированные силы , Канцелярские книги HM, ISBN  0112904874
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 072bae6d34c0e447eacc629769b13cce__1679386500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/ce/072bae6d34c0e447eacc629769b13cce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers Medium Dragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)