Jump to content

АН/СПС-40

(Перенаправлено с СПС-40 )
АН/СПС-40
Страна происхождения Соединенные Штаты
Производитель Компания Локхид Электроникс [ 1 ]
Представлено 1961 [ 2 ]
Тип 2D воздушный поиск
Частота 400–450 МГц, диапазон УВЧ
об/мин
  • 7,5 об/мин (дальний режим);
  • 15 об/мин (режим обнаружения низкого полета) [ 3 ]
Диапазон 250 миль
Диаметр 140 x 214 дюймов
Азимут 0-360°
Высота Ширина вертикального луча 19°
Точность Гориз. ширина луча 10,5°
Власть 200 кВт - 300 кВт [ 3 ]

AN /SPS-40 — это воздушного поиска ВМС США двумерный радар большой дальности , способный обеспечивать контактный пеленг и дальность действия. Он был заменен на AN/SPS-49 на более новых кораблях и на кораблях, получивших обновление New Threat Upgrade .

СПС-40, будучи конструкцией с электронной лампой, был общеизвестно чувствителен к вибрации от корабельных выстрелов. Более поздняя модернизация системы в основном твердотельной не только улучшила ее характеристики (сократив количество шкафов более чем вдвое), но и позволила использовать один из лучших блоков MTI (индикатор движущейся цели) в парке - редкость для начала 1970-х годов.

Предшественник AN/SPS-40, AN/SPS-31 (XN-1), разрабатывался в июне 1956 года компанией STAVID Engineering. [ а ] Эта радиолокационная система была признана слишком большой для использования в программе FRAM для эсминцев времен Второй мировой войны, проходящих модернизацию. SPS-40, в котором использовалось множество готовых деталей, был предложен BUSHIPS в качестве альтернативы в качестве подходящей конструкции радара для программы FRAM. 10 марта 1959 года CNO распорядился о закупках до утверждения обслуживания, чтобы соответствовать графику программы FRAM и обеспечить разнесение частот радара, необходимое для OPNAV. [ 4 ]

Разработка и производство велись одновременно. Отдельная техническая оценка, обычно проводимая на заводе подрядчика, не проводилась из-за сжатого графика разработки. Вместо этого BUSHIPS запросила одобрение CNO на проведение одновременной технической и эксплуатационной оценки. Оборудование было установлено на авианосце USS Richard E. Kraus в августе 1961 года, а оценка проводилась COMOPTEVFOR в период с сентября по ноябрь 1961 года. После исправления некоторых недостатков SPS-40 был принят в эксплуатацию в мае 1962 года. [ 4 ]

Усовершенствованная версия AN/SPS-40A была представлена ​​в 1968 году. [ 2 ] SPS-40A, произведенный Sperry Corporation , представил широкополосный передатчик и некоторые изменения в твердотельном приемнике. [ 1 ]

Радиолокационный комплекс AN/SPS-40B был разработан в рамках программы DART для повышения надежности по сравнению с более ранними версиями SPS-40. Он был установлен на «Спруэнс» эсминцах типа , а также «Вирджиния» на крейсерах типа и десантном корабле типа «Тарава» . SPS-40 и SPS-40A также были модернизированы до стандарта SPS-40B, в результате чего были созданы SPS-40C (из SPS-40) и SPS-40D (из SPS-40A). [ 2 ] Он также включает в себя новую систему AIMS IFF для управления воздушными судами дружественных самолетов и режим обнаружения малолетящих самолетов (LFDM). [ 1 ]

Изменение поля 8 для версий SPS-40B/C/D включает цифровой индикатор движущейся цели (DMTI), который автоматически устраняет нежелательные помехи, выбирая в качестве целей только объекты с некоторой минимальной радиальной скоростью. Это улучшает способность СПС-40 обнаруживать цели, летящие над землей, а также небольшие цели в условиях сильных помех. [ 3 ]

В AN/SPS-40E ламповый усилитель мощности, использовавшийся в более ранних версиях, заменяется полупроводниковым передатчиком и улучшенной системой охлаждения. [ 5 ] [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • АН/СПС-40 — базовая версия.
  • АН/СПС-40А — модернизированный СПС-40, представлен в 1968 году.
  • AN/SPS-40B — программа DART, значительные улучшения надежности, AIMS IFF и LFDM.
  • AN/SPS-40C - SPS-40 модернизирован до стандарта SPS-40B
  • AN/SPS-40D - SPS-40A модернизирован до стандарта SPS-40B
  • AN/SPS-40E — модернизация SSTX, заменяющая ламповый усилитель полупроводниковым передатчиком и добавляющая новые встроенные возможности тестирования.

На борту кораблей

[ редактировать ]

Соединенные Штаты Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Австралия Австралия

[ редактировать ]

Германия Германия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Фридман, Норман (1981). Морской радар . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 164–165. ISBN  0-87021-967-7 . OCLC   8262709 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Натуа, Франс; Уайт, Томас А. (апрель 1981 г.). Укомплектование недавно принятых на вооружение систем: пример эсминца класса DD-963 (Spruance) (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Институт управления логистикой. стр. 3–24, 4–4 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Воган, Харви Д.; Амос, Филипп (1992). НАВЕДТРА 12969: Офицер по снабжению корабельной электроники . Программа военно-морского образования и подготовки, деятельность по поддержке управления. стр. 12–19–12–20 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б NAVPERS 10495: Тыловое обеспечение ВМФ . Бюро военно-морского персонала. 15 сентября 1965 г., стр. 59–65 . Проверено 14 февраля 2023 г.
  5. ^ Вильяреал, Линда (декабрь 1993 г.). НАВЕДТРА 14089: Техник-электронщик, Том 4-Радиолокационные системы . ВМС США. п. 2-9 . Проверено 10 февраля 2023 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Позже приобретено Lockheed Aircraft Corporation.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5c112f26f6c1d955f349fb6ef22539f__1721784300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/9f/c5c112f26f6c1d955f349fb6ef22539f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AN/SPS-40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)