АН/СПС-40
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Производитель | Компания Локхид Электроникс [ 1 ] |
Представлено | 1961 [ 2 ] |
Тип | 2D воздушный поиск |
Частота | 400–450 МГц, диапазон УВЧ |
об/мин |
|
Диапазон | 250 миль |
Диаметр | 140 x 214 дюймов |
Азимут | 0-360° |
Высота | Ширина вертикального луча 19° |
Точность | Гориз. ширина луча 10,5° |
Власть | 200 кВт - 300 кВт [ 3 ] |
AN /SPS-40 — это воздушного поиска ВМС США двумерный радар большой дальности , способный обеспечивать контактный пеленг и дальность действия. Он был заменен на AN/SPS-49 на более новых кораблях и на кораблях, получивших обновление New Threat Upgrade .
СПС-40, будучи конструкцией с электронной лампой, был общеизвестно чувствителен к вибрации от корабельных выстрелов. Более поздняя модернизация системы в основном твердотельной не только улучшила ее характеристики (сократив количество шкафов более чем вдвое), но и позволила использовать один из лучших блоков MTI (индикатор движущейся цели) в парке - редкость для начала 1970-х годов.
История
[ редактировать ]Предшественник AN/SPS-40, AN/SPS-31 (XN-1), разрабатывался в июне 1956 года компанией STAVID Engineering. [ а ] Эта радиолокационная система была признана слишком большой для использования в программе FRAM для эсминцев времен Второй мировой войны, проходящих модернизацию. SPS-40, в котором использовалось множество готовых деталей, был предложен BUSHIPS в качестве альтернативы в качестве подходящей конструкции радара для программы FRAM. 10 марта 1959 года CNO распорядился о закупках до утверждения обслуживания, чтобы соответствовать графику программы FRAM и обеспечить разнесение частот радара, необходимое для OPNAV. [ 4 ]
Разработка и производство велись одновременно. Отдельная техническая оценка, обычно проводимая на заводе подрядчика, не проводилась из-за сжатого графика разработки. Вместо этого BUSHIPS запросила одобрение CNO на проведение одновременной технической и эксплуатационной оценки. Оборудование было установлено на авианосце USS Richard E. Kraus в августе 1961 года, а оценка проводилась COMOPTEVFOR в период с сентября по ноябрь 1961 года. После исправления некоторых недостатков SPS-40 был принят в эксплуатацию в мае 1962 года. [ 4 ]
Усовершенствованная версия AN/SPS-40A была представлена в 1968 году. [ 2 ] SPS-40A, произведенный Sperry Corporation , представил широкополосный передатчик и некоторые изменения в твердотельном приемнике. [ 1 ]
Радиолокационный комплекс AN/SPS-40B был разработан в рамках программы DART для повышения надежности по сравнению с более ранними версиями SPS-40. Он был установлен на «Спруэнс» эсминцах типа , а также «Вирджиния» на крейсерах типа и десантном корабле типа «Тарава» . SPS-40 и SPS-40A также были модернизированы до стандарта SPS-40B, в результате чего были созданы SPS-40C (из SPS-40) и SPS-40D (из SPS-40A). [ 2 ] Он также включает в себя новую систему AIMS IFF для управления воздушными судами дружественных самолетов и режим обнаружения малолетящих самолетов (LFDM). [ 1 ]
Изменение поля 8 для версий SPS-40B/C/D включает цифровой индикатор движущейся цели (DMTI), который автоматически устраняет нежелательные помехи, выбирая в качестве целей только объекты с некоторой минимальной радиальной скоростью. Это улучшает способность СПС-40 обнаруживать цели, летящие над землей, а также небольшие цели в условиях сильных помех. [ 3 ]
В AN/SPS-40E ламповый усилитель мощности, использовавшийся в более ранних версиях, заменяется полупроводниковым передатчиком и улучшенной системой охлаждения. [ 5 ] [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- АН/СПС-40 — базовая версия.
- АН/СПС-40А — модернизированный СПС-40, представлен в 1968 году.
- AN/SPS-40B — программа DART, значительные улучшения надежности, AIMS IFF и LFDM.
- AN/SPS-40C - SPS-40 модернизирован до стандарта SPS-40B
- AN/SPS-40D - SPS-40A модернизирован до стандарта SPS-40B
- AN/SPS-40E — модернизация SSTX, заменяющая ламповый усилитель полупроводниковым передатчиком и добавляющая новые встроенные возможности тестирования.
На борту кораблей
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Военный корабль США Атланта
- Чарльз Ф. Адамс Эсминец класса
- «Спруэнс » Эсминец класса
- Форрест Шерман Эсминец класса
- «Белкнап » Крейсер типа
- Лихи Крейсер класса
- «Нокс» Фрегат типа
- Бронштейн Фрегат класса
- «Остин» Десантный транспортный док класса
- «Роли» Транспортный док-амфибия класса
- Гамильтон Катер класса
Австралия
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Антенна AN / SPS-40 на авианосце USS Raleigh
-
Еще один вид той же антенны на Роли.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Натуа, Франс; Уайт, Томас А. (апрель 1981 г.). Укомплектование недавно принятых на вооружение систем: пример эсминца класса DD-963 (Spruance) (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Институт управления логистикой. стр. 3–24, 4–4 . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Вильяреал, Линда (декабрь 1993 г.). НАВЕДТРА 14089: Техник-электронщик, Том 4-Радиолокационные системы . ВМС США. п. 2-9 . Проверено 10 февраля 2023 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Позже приобретено Lockheed Aircraft Corporation.