Jump to content

PZL.50 Ястшиб

(Перенаправлено с PZL.50 )
PZL.50 Ястшиб
Общая информация
Тип Истребительная авиация
Национальное происхождение Польша
Производитель Национальный авиационный завод
Статус Никогда не поступал на службу
Основной пользователь Польские ВВС
Количество построенных 2 прототипа (+5 некомплектных серийных самолетов)
История
Изготовлено 1939
Первый полет февраль 1939 г.
Варианты PZL.53 Ястшиб II
PZL.56 Кания

PZL.50 Jastrząb ( «Ястреб» ) — польский истребитель конца 1930-х годов , разработанный Всеволодом Якимюком в Panstwowe Zakłady Lotnicze . Одноместный низкоплан-моноплан должен был выполнять функции многоцелевого истребителя и эскорта, чтобы заменить все остальные истребители в Польской военной авиации . Разработанный после 1936 года, его прототип впервые поднялся в воздух в феврале 1939 года. К сентябрю производство первого серийного самолета было близилось к завершению, но дальнейшая разработка была прервана советско-фашистским вторжением в Польшу .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов польские ВВС были оснащены современными на тот момент цельнометаллическими PZL P.11 монопланами с крылом «крыло чайки» , последним представителем семейства истребителей, разработанных Зигмунтом Пулавским . Однако к концу десятилетия они устарели, поскольку начали появляться новые истребители и бомбардировщики с более высокими характеристиками. не велась Разработка других истребителей, кроме PZL P.24 , который представлял собой улучшенный экспортный вариант конструкции Пулавского P.11, . К середине 1930-х годов командование ВВС Польши под руководством генерала Людомила Райского ожидало, что базовым польским истребителем общего назначения и лёгким бомбардировщиком будет двухмоторный тяжёлый истребитель - бомбардировщик PZL.38 Wilk , дополненный лёгким, дешевый низкоплан-моноплан PZL.39 /LWS-4. [ 1 ] Хотя PZL.38 потенциально был подходящей конструкцией, у него возникли проблемы с поиском подходящих двигателей, а расчетные характеристики PZL.39 были слишком низкими (максимальная скорость 400 км/ч (250 миль в час)), в результате чего обе программы были отменены. [ 2 ] Будущий военный опыт показал, что тяжелые истребители не могут противостоять быстрым одномоторным перехватчикам. Стало очевидным, что ВВС для защиты страны необходим современный самолет-перехватчик , и наконец, в октябре 1936 года Комитет по вооружению (КСУС) представил заявку на такой перехватчик. [ 1 ]

В конце 1936 года Райский приказал главному конструктору PZL Всеволоду Якимюку, ведущему конструктору P.11c, отказаться от работ над пассажирским авиалайнером PZL.44 Wicher и начать работы над современным одномоторным истребителем с убирающимся шасси. передаче и скорости около 500 км/ч (310 миль в час). В то же время Райский выбрал Bristol Mercury в качестве силовой установки проекта радиальный двигатель VIII (840 л.с./825 л.с.). Компания PZL уже производила двигатели Mercury V и сможет переоборудовать их для создания более поздней версии, поскольку двигатель польского производства был одним из основных факторов, учитываемых при проектировании. [ 3 ] Однако этот выбор ограничил возможности будущего истребителя, и, по мнению историков, вся программа началась как минимум на два года позже. [ 4 ]

Проект PZL.50 под названием Jastrząb ( «Ястреб ») стартовал в конце 1936 года. [ 1 ] В 1937 году проект был принят командованием ВВС и было заказано два прототипа. В июне 1938 года было заказано 300 двигателей PZL Merkury VIII, построенных по лицензии на заводе PZL WS-1, первый из которых должен был быть поставлен в июне 1939 года. Двигатель для прототипа был импортирован из Великобритании и установлен в сентябре 1938 года. был готов к октябрю, но его завершение задержалось из-за отсутствия убирающегося шасси, поставленного британской фирмой Dowty . [ 5 ] Из-за задержки польские авиационные власти упустили возможность начать летные испытания с некоторыми временными несъемными шасси, поскольку польская промышленность еще не производила подходящие убирающиеся шасси. [ 1 ] Для серийной серии были предусмотрены ходовые части производства «Авиа». [ 5 ]

Наконец, первый прототип PZL.50/I был построен и поднят в воздух в конце февраля 1939 года пилотом Ежи Видавским. Несмотря на то, что он официально засекречен, 27 февраля он был выставлен на статической выставке министру иностранных дел Италии графу Галеаццо Чиано . [ 3 ] Испытания проводились в основном Болеславом Орлинским и несколькими другими пилотами, которые отметили, что прототип после доработок хвостового оперения показал удовлетворительные характеристики управляемости и маневренности, хотя в качестве перехватчика он был недостаточно маневренным. [ 6 ] Наибольшее беспокойство вызывало то, что даже без радио и пулеметов он мог развивать скорость всего от 420 до 430 км/ч (от 260 до 270 миль в час). [ 7 ] У двигателя Mercury VIII были проблемы с выдачей полной мощности из-за неподходящего впуска карбюратора, и после доработок прототип смог развивать скорость 442 км/ч (275 миль в час). Летчики-испытатели продолжали жаловаться на слишком низкую выходную мощность. [ 1 ] хотя некоторые наблюдатели подсчитали, что с лучшим двигателем серийный образец мог бы развивать скорость до 470 км/ч (290 миль в час). [ 2 ]

Сначала планировалось заказать 300 PZL.50, [ 8 ] но в апреле 1939 года новый командующий ВВС генерал Калкус и инспектор ПВО генерал Юзеф Зайонц оценили, что текущая конструкция PZL.50 не соответствует заданным характеристикам, и приказали PZL продолжить ее разработку, построив самолет улучшенной модели с под заказ только ограниченная серия из 25-30 самолетов, получивших обозначение PZL.50A . [ 1 ] [ 9 ] Серийный самолет должен был иметь увеличенную площадь крыла с 15,8 м. 2 до 19 м 2 . [ 2 ] Общий запланированный заказ был уменьшен до 200, и Польша начала поиск истребителей за рубежом, заказав у Франции 160 истребителей Morane-Saulnier MS 406 . [ 9 ] В качестве временной меры было заказано 100 истребителей PZL P.11g Kobuz , оснащенных планером P.11c двигателями Mercury VIII. [ 2 ]

Второй прототип PZL.50/II должен был быть оснащен более мощным двигателем мощностью 1200–1400 л.с., но так и не был оснащен. Только в 1939 году PZL.50/II был переработан с двигателем Gnome-Rhône 14N21 мощностью 1100 л.с. для экспортного варианта PZL.50B (расчетная максимальная скорость 560 км/ч (350 миль в час). [ 1 ] ) или 1060 л.с. Bristol Taurus II или III для ВВС Польши (расчетная скорость от 530 до 560 км/ч (от 330 до 350 миль в час)). Двигатель Gnome-Rhone был поставлен только в августе 1939 года, тогда как новейший британский Taurus планировалось поставить в октябре или ноябре, но окончательным поставкам помешала война. Тем не менее, развитие Тельца оказалось непростым. [ 1 ] Другими возможными альтернативами двигателя были польский двигатель PZL Waran, который должен был быть готов весной 1940 года, Pratt & Whitney Twin Wasp мощностью 1000 л.с. или Bristol Hercules мощностью 1375 л.с. [ 9 ] Еще в 1938 году Якимюк предложил вариант с рядным двигателем Hispano-Suiza 12Y мощностью 1100 л.с., получивший обозначение PZL.56 Kania, но он не был принят. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

К концу августа 1939 года появился первый невооруженный летающий прототип PZL.50/I, второй неполный и безмоторный прототип PZL.50/II, незаконченный предварительный PZL.50. и все, что было собрано, — это части четырех PZL.50A. Первый прототип имел короткий обтекатель за фонарем, все остальные отличались урезанной задней частью фюзеляжа для размещения «капюшона кругового обзора». [ 5 ] Серийная серия должна была включать другой фонарь и подфюзеляжный обтекатель. После немецкого вторжения и начала Второй мировой войны, 2–3 сентября 1939 года, два некомплектных самолета (модели PZL.50 и PZL.50/II) были перевезены с завода WP-1 в Окенце на завод Citroën на улице Черняковской. где они были захвачены немцами и, возможно, сданы на слом после 1940 года. [ 1 ]

Первый прототип был отправлен Яном Видавским на восток в сторону Львова 6 сентября, но совершил аварийную посадку возле Рава Руска . из-за того, что у него закончилось топливо, он [ 1 ]

Из-за секретности, окружающей самолет, на протяжении более 65 лет о его существовании было известно лишь частично по четырем фотографиям фрагментов первого прототипа, сделанным во время презентации Чиано, две из которых показаны в книге « Польские самолеты 1893-1939 гг.» . Ежи Цинка , который также содержит репрезентативные чертежи самолета. [ 10 ] Лишь в 2005 году на улице Черняковской была обнаружена пара фотографий, на которых были запечатлены два недостроенных самолета. [ 1 ] Фотографии, сделанные немецкими солдатами и польским фотографом-любителем, позволили достоверно реконструировать конструктивные особенности PZL.50. [ 1 ]

ПЗЛ.50/И
Первый прототип.
ПЗЛ.50/II
Второй прототип с изменениями фюзеляжа (удлиненный фюзеляж, длинный фонарь-обтекатель) и измененным капотом двигателя. [ 11 ]
ПЗЛ.50А
Планируемый первый серийный вариант на базе второго прототипа. [ 12 ] с двигателем PZL Merkury VIII (840 л.с.), вооруженным четырьмя пулеметами km wz.36 калибра 7,92 мм и 100 кг бомбами.
ПЗЛ.50Б
Планируется вторая серийная серия с двигателем Bristol Taurus II (1060 л.с.) или Gnome-Rhône 14N21 (1100 л.с.) и вооружением 4 x 7,92-мм пулеметами km wz.36 , 2 x 20-мм пушками nkm FK wz.38D и 300 кг. бомб.

Операторы (планируется)

[ редактировать ]
 Польша

Технические характеристики (ПЗЛ.50/И)

[ редактировать ]

Данные из [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
  • Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 15,8 м 2 (170 кв. футов)
  • Вес пустого: 1900 кг (4189 фунтов)
  • Полная масса: 2400 кг (5291 фунт)
  • Силовая установка: 1 × PZL Merkury VIII 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 615 кВт (825 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 430 км/ч (270 миль в час, 230 узлов)
  • Боевая дальность: 750 км (470 миль, 400 миль)
  • Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
  • Скорость набора высоты: 12 м/с (2400 футов/мин)

Вооружение

  • Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма). km wz.36 4 пулемета
  • Бомбы: 100 кг (220 фунтов) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Цинк, Ежи Б. Ястшуб раскрыт (на польском языке) , стр. 55–60.
  2. ^ Jump up to: а б с д Грущинский, Ежи. У Ястшемба не было времени... (на польском языке) . стр. 46–53.
  3. ^ Jump up to: а б Цинк 1962, стр. 386.
  4. ^ Цинк, Ежи Б. «'PZL.50 Jastrząb в аутентичной форме')» (на польском языке) . Крылатая Польша , нет. 6/2005, стр. 59.
  5. ^ Jump up to: а б с Цинк 1962, стр. 387.
  6. ^ Цинк 1962, стр. 387–388.
  7. ^ Jump up to: а б Цинк 1962, стр. 388.
  8. ^ Стекло 2008, с. 130.
  9. ^ Jump up to: а б с Грин 1961, с. 121.
  10. ^ Цинк 1971, стр. 259–265.
  11. ^ PZL.50 Jastrząb в его истинной форме. Архивировано 4 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Стекло 2008, с. 131.
  13. ^ Стекло 2008, с. 133.
Библиография
  • Цинк, Ежи Б. «Раскрытие Ястшуба» (на польском языке) . Крылатая Польша , нет. 11/2005, стр. 55–60.
  • Цинк, Ежи Б. Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон, Великобритания: Патнэм и компания, 1971. ISBN   0-370-00085-4 .
  • Цинк, Ежи Б. «PZLP50 Jastrząb (Они не совсем... № 16)». Air Pictorial , том 24, № 12, декабрь 1962 г.
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961. ISBN   0-356-01447-9 .
  • Стекло, Анджей. Polskie Konstrukcje Lotnicze Vol.3 (на польском языке). Сандомир, Польша: Издательство Stratus, 2008.
  • Грущинский, Ежи. «Ястшуб не успел...») (на польском языке) . Авиация , нет. 12/2005, стр. 46–53.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 015175385f66bb94396958288b9d4664__1726010820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/64/015175385f66bb94396958288b9d4664.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL.50 Jastrząb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)